Типы документов



Приказ министерства ЖКХ Белгородской обл. от 28.04.2023 N 63 "Об утверждении внутренних документов министерства жилищно-коммунального хозяйства области, обеспечивающих управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в 2023 году"



МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 апреля 2023 г. в„– 63

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 2023 ГОДУ

Во исполнение постановления Губернатора Белгородской области от 26 февраля 2019 года в„– 8 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области" приказываю:

1. Утвердить карту рисков нарушения антимонопольного законодательства министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на 2023 год (приложение в„– 1).

2. Утвердить план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на 2023 год (далее - план мероприятий, приложение в„– 2).

3. Утвердить перечень ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на 2023 год (далее - КПЭ антимонопольного комплаенса, приложение в„– 3).

4. Начальникам структурных подразделений министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области обеспечить реализацию плана мероприятий и достижение целевых значений КПЭ антимонопольного комплаенса, утвержденных в пунктах 2 и 3 настоящего приказа.

5. Консультанту отдела контрольно-организационной работы и правового обеспечения департамента по развитию городской среды и организационно-финансовой деятельности Мищенко А.И. в рамках выполнения функций уполномоченного лица, ответственного за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, осуществить до 1 февраля 2024 года:
- мониторинг исполнения плана мероприятий по итогам 2023 года;
- расчет КПЭ антимонопольного комплаенса за 2023 год.

6. Признать утратившим силу приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области от 29 апреля 2022 года в„– 203/1 "Об утверждении внутренних документов департамента жилищно-коммунального хозяйства области, обеспечивающих управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в 2022 году".

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр жилищно-коммунального
хозяйства Белгородской области
А.Н.БОТВИНЬЕВ





Приложение в„– 1
к приказу
министерства жилищно-коммунального
хозяйства Белгородской области
от 28 апреля 2023 г. в„– 63

КАРТА
РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД

в„– п/п
Уровень комплаенс-риска (исходя из вероятности наступления риска)
Краткое описание комплаенс-риска
Описание причин (условий) возникновения комплаенс-риска
Государственная функция (государственная услуга), при выполнении (оказании) которой в ОИВО может возникнуть комплаенс-риск (номер пункта и наименование согласно Положению о министерстве, утвержденному постановлением Правительства области от 20.12.2021 в„– 625-пп)
Наименование структурного подразделения ОИВО, в деятельности которого может возникнуть комплаенс-риск
1
Незначительный уровень
Риск наличия в действующих нормативных правовых актах Губернатора и Правительства области, подготовленных министерством, действующих нормативных правовых актах министерства (далее - действующие НПА) положений, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников министерства, неверное толкование и применение норм права.
2. Неисполнение пункта 3.5 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Губернатора области от 26 февраля 2019 года в„– 8 (далее - Положение об антимонопольном комплаенсе), приказа департамента экономического развития области от 30 мая 2019 года в„– 518-пр "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению анализа нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, органа исполнительной власти области и их проектов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации по анализу НПА).
3. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующего НПА или подобных нормативных правовых актов, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
4. Высокая загруженность сотрудников министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
2.1.1.1. Разрабатывает нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Белгородской области.
2.1.1.2. Разрабатывает и реализует региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
2.1.1.4. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг, нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
2.1.2.2. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1.2.4. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями области.
2.1.4.1. Разрабатывает и реализует региональные программы, участвует в реализации федеральных проектов.
2.1.6.1. Разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
2.1.6.3. Организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
2.1.6.4. Разрабатывает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).
2.1.6.6. Разрабатывает территориальную схему обращения с отходами.
2.1.8.2. Разрабатывает и реализует в части полномочий министерства государственную программу Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области".
2.1.8.5. Осуществляет организацию и контроль подготовки объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Белгородской области к работе в осенне-зимних условиях.
2.1.9. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности Министерства, если таковые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
2.2.1. Осуществляет разработку проектов законов области, правовых актов Губернатора и Правительства области, иных правовых актов, готовит заключения к проектам правовых актов, разработанным органами государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства
Департамент по развитию городской среды и организационно-финансовой деятельности. Департамент реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Отдел модернизации коммунальной инфраструктуры.
Отдел развития топливно-энергетического комплекса
2.
Незначительный уровень
Риск наличия в проектах нормативных правовых актах Губернатора и Правительства области, подготовленных министерством, проектах нормативных правовых актах министерства (далее - проекты НПА) положений, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников министерства, неверное толкование и применение норм права.
2. Неисполнение пункта 3.5 Положения об антимонопольном комплаенсе, Методических рекомендаций по анализу НПА.
3. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующего НПА или подобных нормативных правовых актов, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
4. Высокая загруженность сотрудников министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
2.1.1.1. Разрабатывает нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Белгородской области.
2.1.1.2. Разрабатывает и реализует региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
2.1.1.4. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг, нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
2.1.2.2. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1.2.4. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями области.
2.1.4.1. Разрабатывает и реализует региональные программы, участвует в реализации федеральных проектов.
2.1.6.1. Разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
2.1.6.3. Организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
2.1.6.4. Разрабатывает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).
2.1.6.6. Разрабатывает территориальную схему обращения с отходами.
2.1.8.2. Разрабатывает и реализует в части полномочий министерства государственную программу Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области".
2.1.8.5. Осуществляет организацию и контроль подготовки объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Белгородской области к работе в осенне-зимних условиях.
2.1.9. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности Министерства, если таковые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
2.2.1. Осуществляет разработку проектов законов области, правовых актов Губернатора и Правительства области, иных правовых актов, готовит заключения к проектам правовых актов, разработанным органами государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства
Департамент по развитию городской среды и организационно-финансовой деятельности. Департамент реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Отдел модернизации коммунальной инфраструктуры. Отдел развития топливно-энергетического комплекса
3
Незначительный уровень
Риск нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. в„– 44-ФЗ (координация организаторами (заказчиками) закупочных процедур действий участников закупочных процедур; антиконкурентные соглашения; создание преимущественных условий для участия в закупочных процедурах; ограничение доступа к участию в закупочных процедурах; включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом закупочных процедур; установление требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации; отсутствие надлежащей экспертизы документации закупочных процедур; участие организаторов (заказчиков) закупочных процедур и (или) их работников в закупочных процедурах; нарушение порядка определения победителя закупочных процедур; осуществление закупок малого объема без использования электронного ресурса "Электронный маркет (магазин) Белгородской области для малых закупок" и другие)
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников министерства, неверное толкование и применение норм права.
2. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками министерства должностных обязанностей.
3. Высокая загруженность сотрудников министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
2.1.1.3. В рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда приобретает жилые помещения в многоквартирных домах или в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.2.3. Разрабатывает и реализует государственные и региональные программы, относящиеся к компетенции Министерства.
2.2.9. Исполняет в установленном порядке полномочия заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в сфере деятельности Министерства
Отдел сводного анализа и планирования жилищно-коммунального хозяйства.
Отдел развития городской среды и благоустройства. Отдел реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда и капитального ремонта многоквартирных домов.
Отдел развития топливно-энергетического комплекса.
Отдел модернизации коммунальной инфраструктуры
4
Незначительный уровень
Риск нарушения антимонопольного законодательства при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 в„– 615
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников министерства, неверное толкование и применение норм права.
2. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующего НПА или подобных нормативных правовых актов, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
3. Высокая загруженность сотрудников министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
2.1.8.12. Осуществляет контроль за деятельностью Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
Отдел реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда и капитального ремонта многоквартирных домов
5
Незначительный уровень
Риск совмещения функций министерства и функций организаций, закрепленных в подведомственную подчиненность министерства, а также наделения указанных организаций функциями и правами министерства, за исключением случаев, установленных законодательством
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников министерства, неверное толкование и применение норм права.
2. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующего НПА или подобных нормативных правовых актов, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
3. Высокая загруженность сотрудников министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
2.1.2.2. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1.2.5. Представляет информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1.3.1. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
2.1.3.2. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
2.1.3.3. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
2.1.3.4. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.1.3.5. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
2.1.3.6. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2.1.3.7. Определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2.1.4. В сфере водоснабжения и водоотведения:
2.1.4.1. Разрабатывает и реализует региональные программы, участвует в реализации федеральных проектов.
2.1.4.2. Утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.1.4.3. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
2.1.4.4. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
2.1.5.1. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
2.1.5.3. Согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности).
2.1.5.4. Формирует перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
2.1.8.5. Осуществляет организацию и контроль подготовки объектов энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Белгородской области к работе в осенне-зимних условиях.
2.1.8.6. Формирует прогноз и утверждает лимиты потребления электрической, тепловой энергии и газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год для бюджетных учреждений.
2.1.8.7. Осуществляет мониторинг исполнения лимитов потребления электрической, тепловой энергии, газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод бюджетными учреждениями.
2.1.8.8. Формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории Белгородской области, подлежащих категорированию.
2.1.8.9. Осуществляет предусмотренные федеральным законодательством функции по включению категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), изменению сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, исключению категорированного объекта из реестра.
2.1.8.10. Формирует перечень объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Белгородской области, подлежащих категорированию.
2.1.8.11. Утверждает графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании
Отдел развития топливно-энергетического комплекса. Отдел модернизации коммунальной инфраструктуры

Министр жилищно-коммунального
хозяйства Белгородской области
А.Н.БОТВИНЬЕВ





Приложение в„– 2
к приказу
министерства жилищно-коммунального
хозяйства Белгородской области
от 28 апреля 2023 г. в„– 63

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД РАССМОТРЕН
ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПО ПРОБЛЕМАМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА (ПРОТОКОЛ ОТ 26 АПРЕЛЯ 2023 Г. в„– 2/23)

в„– п/п
Краткое описание комплаенс-риска
Наименование мероприятий по минимизации и устранению комплаенс-рисков
Срок исполнения
Структурное подразделение министерства, ответственное за выполнение мероприятий по минимизации и устранению комплаенс-рисков
1. Общие мероприятия
1.1
Все комплаенс-риски
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за 2020 - 2022 годы (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), составление перечня нарушений антимонопольного законодательства
До 25 января 2023 года
Отдел контрольно-организационной работы и правового обеспечения.
Все структурные подразделения министерства
1.2
Все комплаенс-риски
Проведение внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в министерстве (в случае нарушения антимонопольного законодательства)
В течение 2023 года
Отдел контрольно-организационной работы и правового обеспечения.
Все структурные подразделения министерства
1.3
Все комплаенс-риски
Ознакомление под роспись руководителей и сотрудников министерства с правовыми актами, регулирующими организацию антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти области (Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти области, утвержденное постановлением Губернатора области от 26 февраля 2019 года в„– 8 (далее - Положение об антимонопольном комплаенсе), приказ департамента экономического развития области от 30 мая 2019 года в„– 518-пр "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению анализа нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, органа исполнительной власти области и их проектов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации по анализу НПА), приказ министерства экономического развития и промышленности области от 27 апреля 2022 года в„– 126-пр "Об утверждении перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области и методики их расчета", приказ министерства от 8 февраля 2022 года в„– 91 "Об организации антимонопольного комплаенса в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области", приказ министерства об утверждении внутренних документов министерства, обеспечивающих управление рисками нарушения антимонопольного законодательства, приказ министерства от 8 февраля 2022 года в„– 92 "Об утверждении процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области" и другие)
В течение 2023 года
Отдел контрольно-организационной работы и правового обеспечения.
Все структурные подразделения министерства
1.4
Все комплаенс-риски
Ознакомление руководителей и сотрудников министерства с антимонопольными запретами и требованиями, содержащимися в статьях 15 - 20 Федерального закона от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
В течение 2023 года
Отдел контрольно-организационной работы и правового обеспечения.
Все структурные подразделения министерства
1.5
Все комплаенс-риски
Организация участия сотрудников министерства в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса, проводимых министерством экономического развития области с участием Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
В течение 2023 года
Отдел контрольно-организационной работы и правового обеспечения.
Все структурные подразделения министерства
1.6
Все комплаенс-риски
Сбор сведений о правоприменительной практике антимонопольного законодательства в министерстве, подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве
До 5 августа 2023 года (за 1 полугодие), до 1 февраля 2024 года (за год)
Отдел контрольно-организационной работы и правового обеспечения.
Все структурные подразделения министерства
1.7
Все комплаенс-риски
Участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики, проводимых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
В течение 2023 года
Отдел контрольно-организационной работы и правового обеспечения
1.8
Все комплаенс-риски
Консультирование сотрудников министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом
В течение 2023 года
Отдел контрольно-организационной работы и правового обеспечения
1.9
Все комплаенс-риски
Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе министерства за 2023 год, его утверждение коллегиальным органом
До 10 февраля 2024 года
Отдел контрольно-организационной работы и правового обеспечения.
Все структурные подразделения министерства
1. Мероприятия в разрезе комплаенс-рисков
2.1
Риск наличия в действующих НПА положений, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
Проведение анализа действующих НПА на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства при участии организаций и граждан в соответствии с Положением об антимонопольном комплаенсе и Методическими рекомендациями по анализу НПА
До 1 октября 2023 года
Отдел контрольно-организационной работы и правового обеспечения.
Все структурные подразделения министерства
2.2
Риск наличия в проектах НПА положений, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
Проведение анализа проектов НПА на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства при участии организаций и граждан в соответствии с Положением об антимонопольном комплаенсе и Методическими рекомендациями по анализу НПА
В течение 2023 года
Все структурные подразделения министерства
2.3
Риск нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. в„– 44-ФЗ (координация организаторами (заказчиками) закупочных процедур действий участников закупочных процедур; антиконкурентные соглашения; создание преимущественных условий для участия в закупочных процедурах; ограничение доступа к участию в закупочных процедурах; включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом закупочных процедур; установление требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации; отсутствие надлежащей экспертизы документации закупочных процедур; участие организаторов (заказчиков) закупочных процедур и (или) их работников в закупочных процедурах; нарушение порядка определения победителя закупочных процедур; осуществление закупок малого объема без использования электронного ресурса "Электронный маркет (магазин) Белгородской области для малых закупок" и другие)
1. Изучение нормативной правовой базы в сфере закупок (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановление Правительства области от 21 октября 2013 года в„– 421-пп "Об определении полномочий органов исполнительной власти области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Белгородской области, утверждении порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом и порядка взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов"), взаимодействие с управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области по вопросам применения норм права в сфере закупок
В течение 2023 года
Отдел сводного анализа и планирования жилищно-коммунального хозяйства.
Отдел развития городской среды и благоустройства.
Отдел реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда и капитального ремонта многоквартирных домов.
Отдел развития топливно-энергетического комплекса.
Отдел модернизации коммунальной инфраструктуры
2.4
Риск нарушения антимонопольного законодательства при проведении предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 в„– 615
Изучение Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 в„– 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
В течение 2023 года
Отдел реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда и капитального ремонта многоквартирных домов
2.5
Риск совмещения функций министерства и функций организаций, закрепленных в подведомственную подчиненность министерства, а также наделения указанных организаций функциями и правами министерства, за исключением случаев, установленных законодательством
Анализ учредительных документов организаций, закрепленных в подведомственную подчиненность министерства, на предмет соответствия антимонопольному законодательству
В течение 2023 года
Отдел развития топливно-энергетического комплекса.
Отдел модернизации коммунальной инфраструктуры

Министр жилищно-коммунального
хозяйства Белгородской области
А.Н.БОТВИНЬЕВ





Приложение в„– 3
к приказу
министерства жилищно-коммунального
хозяйства Белгородской области
от 28 апреля 2023 г. в„– 63

ПЕРЕЧЕНЬ
КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА МИНИСТЕРСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД

в„– п/п
Наименование ключевого показателя эффективности
Целевое значение ключевого показателя эффективности
1. Ключевой показатель эффективности министерства
1
Количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных министерством
0
2. Ключевой показатель эффективности для должностного лица
2
Доля сотрудников ОИВО, принявших участие в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса ОИВО, %
96
3
Доля проектов нормативных правовых актов, размещенных в разделе "Антимонопольный комплаенс" официального сайта министерства в рамках проведения анализа на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, %
100

Примечание: перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области и методика их расчета утверждены приказом министерства экономического развития и промышленности области от 27 апреля 2022 года в„– 126-пр.

Министр жилищно-коммунального
хозяйства Белгородской области
А.Н.БОТВИНЬЕВ


------------------------------------------------------------------