По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации города Белгорода от 10.11.2023 N 183 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в муниципальную собственность "
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2023 г. в„– 183
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПЕРЕДАЧА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ (ДЕПРИВАТИЗАЦИЯ)"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Белгорода от 1 декабря 2022 года в„– 227 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа "Город Белгород" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация)" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Белгорода:
- от 25 октября 2017 года в„– 232 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация)";
- от 11 декабря 2018 года в„– 214 "О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 25 октября 2017 года в„– 232 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация)";
- от 20 августа 2021 года в„– 194 "О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 25 октября 2017 года в„– 232".
3. Управлению информационной политики администрации города (Абакумова О.С.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород", сетевом издании "Газета "Наш Белгород" (GAZETANB.RU) и на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя жилищного управления администрации города Сергеева А.С.
Глава администрации
города Белгорода
В.В.ДЕМИДОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Белгорода
от 10.11.2023 в„– 183
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПЕРЕДАЧА ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ (ДЕПРИВАТИЗАЦИЯ)"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация)" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания (далее - заявитель).
3. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант).
Вариант определяется исходя из признаков заявителя, установленных согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга "Передача жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация)".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальную услугу предоставляет муниципальное казенное учреждение "Городской жилищный фонд" (далее - учреждение).
6. Предусмотрена возможность получения муниципальной услуги в государственном автономном учреждении Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
7. МФЦ не вправе принимать решение об отказе в приеме заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
8. В соответствии с вариантами, приведенными в разделе III настоящего административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) проекта договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность (деприватизация).
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является проект договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность, подписанный директором учреждения;
2) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является проект договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность с исправленными опечатками и (или) ошибками либо дополнительное соглашение к договору, подписанные директором учреждения.
9. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
10. Факт получения заявителем результата муниципальной услуги фиксируется на бумажном носителе.
11. Результат предоставления муниципальной услуги в зависимости от выбора заявителя может быть получен в учреждении либо МФЦ, либо почтовым отправлением.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней со дня регистрации в учреждении заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в случае их поступления в учреждение посредством почтового отправления либо через МФЦ.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.belgorod.gosuslugi.ru (далее - Интернет-сайт), официальном сайте муниципального казенного учреждения "Городской жилищный фонд" в сети Интернет (далее - Интернет-сайт учреждения), портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области www.gosuslugi31.ru (далее - РПГУ).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
14. Заявитель для получения муниципальной услуги представляет в учреждение лично либо посредством почтового отправления, либо через МФЦ:
1) заявление по форме согласно приложению 2 либо приложению 3 к настоящему административному регламенту в зависимости от варианта предоставления муниципальной услуги, подписанное всеми собственниками жилого помещения.
Заявление может быть представлено представителем заявителя;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
15. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) сведения о составе семьи и совместно проживающих в деприватизируемом жилом помещении гражданах, а также о гражданах, не проживающих в данном жилом помещении, но не утративших право пользования данным жилым помещением, предоставляются по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
2) согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства на деприватизацию жилого помещения (в случае деприватизации жилых помещений, в которых собственниками являются несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, от 14 до 18 лет, недееспособные);
3) нотариально удостоверенное согласие на передачу жилого помещения в муниципальную собственность (предоставляется в случае отсутствия одного из собственников жилого помещения);
4) свидетельство об усыновлении, выданное органами ЗАГС или консульскими учреждениями Российской Федерации (предоставляется в случае наличия данного факта);
5) документы, послужившие основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
16. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) договор на передачу в собственность жилого помещения;
2) выписку из ЕГРН на жилое помещение, передаваемое в муниципальную собственность;
3) выписку из ЕГРН о зарегистрированных правах на каждого заявителя;
4) документ о государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) адресно-справочную информацию о регистрации граждан Российской Федерации.
17. Способами установления личности (идентификации) заявителя и его представителя являются:
- при направлении документов почтовым отправлением - нотариально удостоверенная подпись заявителя;
- при подаче документов лично - документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении заявителя, не достигшего 14-летнего возраста);
- при предоставлении документов представителем заявителя - нотариально удостоверенная доверенность (документ, подтверждающий полномочия опекуна) и документ, удостоверяющий личность представителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) неподтверждение личности заявителя;
2) непредставление документа, подтверждающего полномочия представителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги или отказа
в предоставлении муниципальной услуги
19. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) несоответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента;
3) обременение жилого помещения правами третьих лиц;
4) наличие в жилом помещении самовольно выполненных перепланировки и (или) переустройства;
5) отсутствие согласия одного из собственников жилого помещения на передачу его в муниципальную собственность;
6) отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
22. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги
23. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления заявления в учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга
24. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества специалиста, режима работы.
25. В помещениях, предназначенных для непосредственного взаимодействия специалистов учреждения с заявителями, организуется отдельное рабочее место для каждого ведущего прием специалиста.
Рабочее место должно быть оборудовано телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам и организационно-вычислительной техникой, позволяющей совершать все необходимые административные процедуры, не покидая рабочего места. При организации рабочих мест предусматривается возможность беспрепятственного входа (выхода) специалиста в (из) помещения.
26. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания для представления или получения документов оборудуются стульями (скамьями).
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
27. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на Интернет-сайте учреждения, а также на РПГУ размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- формы заявлений и исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе варианты предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, в том числе ответственного за рассмотрение жалоб, адреса официальных сайтов в сети Интернет;
- максимальное время ожидания в очереди при обращении заявителя за получением муниципальной услуги;
- максимальный срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
28. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- возможность беспрепятственного входа в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов учреждения, предоставляющих услуги, вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
- помощь специалистов учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это невозможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- доступность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- предоставление возможности получения муниципальной услуги в МФЦ.
30. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом;
- максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут;
- своевременный прием и регистрация заявления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) специалистов учреждения, МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;
- минимальное количество взаимодействий заявителя со специалистами учреждения, МФЦ при получении муниципальной услуги - не более двух;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- вежливость и компетентность специалистов, взаимодействующих с заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе;
- удовлетворенность заявителей качеством предоставления муниципальной услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том
числе учитывающие особенности предоставления муниципальной
услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной
услуги в электронной форме
31. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
32. Для предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы: федеральные государственные информационные системы "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", "Досудебное обжалование", система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), РПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
33. Варианты предоставления муниципальной услуги:
Вариант 1. Передача жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация).
Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Профилирование заявителя
34. Необходимый вариант предоставления муниципальной услуги определяется по результатам анкетирования заявителя.
Анкетирование заявителя осуществляется в учреждении либо в МФЦ.
35. Установленный по результатам профилирования вариант предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя в форме, исключающей неоднозначное понимание.
Вариант 1
36. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача (направление) проекта договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
37. Перечень административных процедур в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
38. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в учреждение лично либо посредством почтового отправления, либо через МФЦ:
1) заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, подписанного всеми собственниками жилого помещения.
Заявление может быть представлено представителем заявителя;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
40. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) сведения о составе семьи и совместно проживающих в деприватизируемом жилом помещении гражданах, а также о гражданах, не проживающих в данном жилом помещении, но не утративших право пользования данным жилым помещением, предоставляются по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
2) согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства на деприватизацию жилого помещения (в случае деприватизации жилых помещений, в которых собственниками являются несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, от 14 до 18 лет, недееспособные);
3) нотариально удостоверенное согласие на передачу жилого помещения в муниципальную собственность (предоставляется в случае отсутствия одного из собственников жилого помещения);
4) свидетельство об усыновлении, выданное органами ЗАГС или консульскими учреждениями Российской Федерации (предоставляется в случае наличия данного факта).
41. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) договор на передачу в собственность жилого помещения;
2) выписку из ЕГРН на жилое помещение, передаваемое в муниципальную собственность;
3) выписку из ЕГРН о зарегистрированных правах на каждого заявителя;
4) документ о государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) адресно-справочную информацию о регистрации граждан Российской Федерации.
42. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрен.
43. Способы установления личности (идентификации) заявителя и его представителя определены в пункте 17 настоящего административного регламента.
44. Учреждение отказывает в приеме документов при наличии одного из оснований, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
45. Решение об отказе в приеме документов оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту и в течение 1 рабочего дня выдается (направляется) заявителю.
46. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений учреждения.
47. Срок регистрации заявления и документов в учреждении составляет 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
48. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 41 настоящего административного регламента.
49. Специалист учреждения, ответственный за подготовку межведомственного запроса, подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) запрос о представлении в учреждение документов (их копий или информации, содержащейся в них), предусмотренных пунктом 41 настоящего административного регламента.
50. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги:
1) сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации. Запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
2) сведения из ЕГР ЗАГС о государственной регистрации рождения, смерти, перемене имени, фамилии. Запрос направляется в Федеральную налоговую службу;
3) сведения о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания заявителя и лиц, которые зарегистрированы в жилом помещении, подлежащем деприватизации. Запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
4) сведения из ЕГРП на деприватизируемое жилое помещение. Запрос направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
5) сведения из ЕГРН о зарегистрированных правах на каждого заявителя. Запрос направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области.
51. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемый на бумажном носителе, должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Сведения, которые запрашиваются в запросе, определяются поставщиком сведений и размещаются в сети Интернет на информационном портале СМЭВ www.lkuv.gosuslugi.ru.
52. Срок направления межведомственного запроса составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.
53. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации или уведомления об отсутствии запрошенной информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации).
54. Получение ответа на межведомственный запрос фиксируется в СМЭВ либо в журнале регистрации межведомственных запросов.
55. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей муниципальной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) муниципальной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 40, 41 настоящего административного регламента, и проверка в учреждении наличия договора на передачу в собственность жилого помещения.
57. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) представление документов, указанных в пункте 40 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) соответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента;
3) отсутствие обременений на деприватизируемое жилое помещение;
4) отсутствие самовольно выполненных перепланировки и (или) переустройства деприватизируемого жилого помещения;
5) наличие согласия на передачу жилого помещения в муниципальную собственность от всех граждан, его приватизировавших.
58. При соблюдении критериев, указанных в пункте 57 настоящего административного регламента, специалист учреждения, на которого в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором учреждения, возложена обязанность по рассмотрению представленных документов и подготовке результата предоставления муниципальной услуги (далее - специалист учреждения), готовит проект договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
59. Специалист учреждения передает проект договора директору учреждения для подписания.
60. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается при невыполнении критериев, указанных в пункте 57 настоящего административного регламента.
61. Специалист учреждения готовит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
62. Подписанное директором учреждения решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
63. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 17 рабочих дней с момента поступления заявления в учреждение.
Предоставление результата муниципальной услуги
64. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанный директором учреждения проект договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
65. Результат муниципальной услуги предоставляется по выбору заявителя в учреждении либо в МФЦ, либо направляется почтовым отправлением.
Факт получения заявителем результата муниципальной услуги фиксируется на бумажном носителе.
66. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня подписания директором учреждения проекта договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность и составляет 3 рабочих дня.
67. Предоставление учреждением результата оказания муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
Вариант 2
68. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача (направление) договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность с исправленными ошибками и (или) опечатками.
69. Перечень административных процедур в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
70. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 8 рабочих дней.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
71. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в учреждение лично либо посредством почтового отправления, либо в МФЦ:
1) заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту, подписанного всеми собственниками жилого помещения.
Заявление может быть представлено представителем заявителя;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
72. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документы, послужившие основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
73. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
74. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрен.
75. Способы установления личности (идентификации) заявителя и его представителя определены в пункте 17 настоящего административного регламента.
76. Учреждение отказывает в приеме документов при наличии одного из оснований, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
77. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений учреждения.
78. Срок регистрации заявления и документов в учреждении составляет 1 рабочий день.
Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) муниципальной услуги
79. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктом 72 настоящего административного регламента.
80. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
81. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
82. По результатам рассмотрения документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист учреждения готовит проект договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту, которые передает директору учреждения для подписания.
83. Проект договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность с внесенными исправлениями опечаток и (или) ошибок либо дополнительное соглашение к договору передается специалисту учреждения, ответственному за выдачу результата.
84. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
85. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 5 рабочих дня с момента регистрации заявления в учреждении.
Предоставление результата муниципальной услуги
86. Основанием для начала выполнения административной процедуры является проект договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность с исправленными опечатками и (или) ошибками либо дополнительное соглашение к договору, подписанные директором учреждения.
87. Результат муниципальной услуги предоставляется по выбору заявителя в учреждении либо в МФЦ, либо направляется почтовым отправлением.
Факт получения заявителем результата муниципальной услуги фиксируется на бумажном носителе.
88. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня внесения исправлений в договор о передаче жилого помещения в собственность граждан и составляет 3 рабочих дня.
89. Предоставление учреждением результата оказания муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений
90. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом учреждения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления муниципальной услуги
91. Контроль за полнотой и качеством предоставления учреждением муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц учреждения.
92. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов директора учреждения.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы учреждения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в учреждение обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги
93. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
94. Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в учреждение, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, многофункционального центра,
организаций, указанных в части 1.1 статьи 16
Закона в„– 210-ФЗ, а также их должностных лиц,
муниципальных служащих, работников
95. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, на Интернет-сайте, Интернет-сайте учреждения, РПГУ.
96. Жалоба может быть направлена заявителем в письменной форме на бумажном носителе по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя в учреждении, МФЦ.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством Интернет-сайта, Интернет-сайта учреждения, РПГУ, через систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заместитель директора
МКУ "Городской жилищный фонд"
Е.А.МОЖЕВИТИНА
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача жилых помещений в муниципальную
собственность (деприватизация)"
Перечень
признаков, определяющих вариант предоставления муниципальной
услуги "Передача жилых помещений в муниципальную
собственность (деприватизация)"
Признак заявителя
Значение признака заявителя (круг заявителей)
Категория заявителя
Граждане Российской Федерации, приватизировавшие жилые помещения на территории городского округа "Город Белгород", являющиеся для них единственным местом постоянного проживания
Варианты предоставления муниципальной услуги
Комбинация признаков заявителя
1. Передача в муниципальную собственность жилых помещений
Граждане Российской Федерации, приватизировавшие жилые помещения на территории городского округа "Город Белгород", являющиеся для них единственным местом постоянного проживания
2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Заявители, ранее обратившиеся за получением муниципальной услуги, по результатам предоставления которой выданы документы с допущенными опечатками и (или) ошибками
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача жилых помещений в муниципальную
собственность (деприватизация)"
"форма"
Главе администрации города Белгорода от гр.:
___________________________________
(ФИО заявителя(ей), дата рождения, адрес
___________________________________
регистрации по месту жительства,
___________________________________
телефон, адрес электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу (просим) принять в муниципальную собственность жилое помещение по адресу: г. Белгород, _______________________________________________________,
принадлежащее мне (нам) на праве собственности в порядке приватизации, с правом дальнейшего проживания в данном помещении по договору социального найма.
Сообщаю(ем):
- зарегистрированные обременения права, правопритязания и заявленные в судебном порядке права требования на жилое помещение по указанному адресу отсутствуют;
- мне (нам) известно о том, что право на однократную приватизацию жилых помещений мною (нами) использовано.
На основании Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие МКУ "Городской жилищный фонд" на обработку и использование моих персональных данных. Я согласен (на), что мои персональные данные будут дорабатываться, храниться, комплектоваться, учитываться, использоваться, в том числе передаваться третьим лицам (территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Белгородской области, органам местного самоуправления и другим организациям) как с применением средств автоматизации, так и без их применения на условиях и в порядке, определенных положениями действующего законодательства.
Результат муниципальной услуги прошу вручить лично в учреждении либо в МФЦ, либо направить почтовым отправлением (нужное подчеркнуть).
(дата)
(подпись)
(Ф.И.О.)
(дата)
(подпись)
(Ф.И.О.)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача жилых помещений в муниципальную
собственность (деприватизация)"
"форма"
Кому ______________________________
(Ф.И.О. руководителя учреждения)
От кого ____________________________
(Ф.И.О. нанимателя,
___________________________________
адрес места жительства,
___________________________________
телефон, адрес электронной почты)
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Прошу (просим) исправить опечатку (ошибку) в договоре о передаче жилого помещения в муниципальную собственность от ______________________ в„– _____ по адресу: ___________________________________________________________________,
в связи с _________________________________________________________________.
(указываются причины исправлений)
Результат предоставления услуги прошу выдать лично в учреждении либо в МФЦ, либо почтовым отправлением (нужное подчеркнуть).
Приложение:
1. Документ, выданный в результате предоставления муниципальной услуги, в котором допущена опечатка и (или) ошибка.
2. Документ, подтверждающий опечатку и (или) ошибку в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
(дата)
(подпись)
(Ф.И.О.)
(дата)
(подпись)
(Ф.И.О.)
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача жилых помещений в муниципальную
собственность (деприватизация)"
"форма"
Форма сведений о составе семьи
Ф.И.О.: _______________________ Адрес регистрации: ____________________________________
Дата рождения: ________________ Сведения о документе, подтверждающем адрес регистрации:
СНИЛС: ________________________ ______________________________________________________
Сообщаю, что имею следующий состав семьи:
в„– п/п
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Степень родства
СНИЛС
Адрес регистрации
Сведения о документе, подтверждающем адрес регистрации
Сведения о документе, подтверждающем степень родства
По указанному мной адресу регистрации также совместно зарегистрированы:
в„– п/п
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Степень родства
СНИЛС
Сведения о документе, подтверждающем адрес регистрации
Подтверждаю, что мне известно, что представление заведомо ложных и (или) недостоверных сведений является в соответствии со статьей 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовно наказуемым деянием.
Примечание: в качестве членов семьи указываются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), в качестве совместно проживающих указываются иные граждане, зарегистрированные по месту жительства (месту пребывания) в жилом помещении собственника.
(дата)
(подпись)
(расшифровка)
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача жилых помещений в муниципальную
собственность (деприватизация)"
"форма"
Кому _______________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Куда _______________________________
(почтовый индекс и адрес заявителя)
Решение об отказе в приеме документов о предоставлении
муниципальной услуги
Муниципальным казенным учреждением "Городской жилищный фонд" рассмотрено заявление ____________________________________________________
(ФИО заявителя(ей)/представителя)
о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, расположенного по адресу:
_________________________________________________________________________.
По результатам рассмотрения представленных документов отказать в приеме документов по следующим основаниям:
(должность))
(подпись
(ФИО)
М.П.
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача жилых помещений в муниципальную
собственность (деприватизация)"
"форма"
Кому ________________________________
(Ф.И.О. заявителя(ей))
Куда ________________________________
(почтовый индекс и адрес заявителя(ей))
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
По результатам рассмотрения заявления ____________________________________
(ФИО заявителя (ей)/представителя)
и документов для предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация)" по адресу: ___________________________________________________, принято решение отказать в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
__________________________________________________________________________
(указать основания отказа)
(должностное лицо)
(подпись)
(ФИО)
М.П.
Подпись заявителя, подтверждающая получение решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
(подпись)
(расшифровка подписи)
Дата __________________
Решение направлено заявителю по почте "____" ______________ 20___
(заполняется в случае направления решения по почте)
Приложение 7
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Передача жилых помещений в муниципальную
собственность (деприватизация)"
"форма"
Кому ________________________________
(Ф.И.О. заявителя(-й))
Куда ________________________________
(почтовый индекс и адрес заявителя(-й))
Решение об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Муниципальное казенное учреждение "Городской жилищный фонд" уведомляет Вас об отказе в исправлении опечатки и (или) ошибки в договоре о передаче жилого помещения в муниципальную собственность от _______________, расположенного по адресу: ___________________________________________________________________,
в связи с отсутствием опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
(должность)
(подпись)
(ФИО)
М.П.
------------------------------------------------------------------