Форум Maxi-Forum.ru intimSHOP.ru

Вернуться   Форум Maxi-Forum.ru > Форум о Кино и Телевидение > Актеры и режиссеры > Зарубежные актеры

Ответ
 
Опции темы
Старый 10.08.2008, 00:16   #1
Мужчина mario
парижанин


Жан Габен

ГАБЕН, ЖАН (Gabin, Jean) (1904–1976), французский актер. Настоящее имя Жан-Алексис Монкорже. Родился 17 мая 1904 в местечке Мерьель, неподалеку от Парижа, в многодетной семье актеров варьете (Габен – артистический псевдоним отца).


В конце 1920-х годов сыграл в двух комических короткометражках, однако настоящим дебютом Габена в кино считается роль продавца из магазина модной одежды в кинооперетте Пусть каждому повезет (Chacun sa chance, 1930). Режиссером, открывшим Габена как серьезного драматического актера, стал Ж.Дювивье. В его фильмах Габен сумел представить героев в равной мере романтичных и реалистически-достоверных, будь то канадский лесоруб (Мария Шапделен – Maria Chapdelaine, 1934), боец испанского Иностранного легиона (Знамя – La bandera, 1935) или неуловимый бандит (Пепе Ле Моко – Pepe Le Moco, 1936). Еще больший успех молодому актеру приносят роли в фильмах крупнейших мастеров французского экрана Ж.Ренуара и М.Карне. В Великой иллюзии (La grande illusion, 1937) Ренуара его героем становится пленный французский летчик, участник Первой мировой войны лейтенант Марешаль. В другом фильме Ренуара, Человек-зверь (La bete humaine, 1938), по одноименному роману Э.Золя, Габен предстает в трагически-противоречивом образе машиниста паровоза – сильного, гордого человека, попавшего под чары двуличной женщины и погибшего. Два фильма Карне завершили превращение Габена в крупнейшую звезду и трагический миф французского кино. Солдат Жан, дезертировавший из колониальных войск (Набережная туманов – Le quai des brumes, 1938), вступает в борьбу с подлецами, распоряжающимися судьбой красивой женщины (Мишель Морган), и гибнет. Рабочий Франсуа (День начинается – Le jour se leve, 1939), запутавшись в отношениях с возлюбленной, убивает своего соперника, а затем кончает жизнь самоубийством.


Блистательная актерская карьера Габена была прервана войной и немецкой оккупацией. Категорически отказавшись от съемок на поднадзорных немцам киностудиях, Габен уехал с Марлен Дитрих в США. В Америке он не нашел достойного применения своим способностям и, сыграв в двух малозначительных картинах (Лунный прилив – Moontide, 1942; Самозванец – The Impostor, 1943), записался в действующую армию и вернулся на родину командиром танкового экипажа, дошедшего до самой ставки Гитлера в Берхтесгадене (Бавария).
Сразу по окончании войны в творческой биографии Габена начинается сложный период, связанный с переходом к новому типу героя – более возрастного, приземленного, вкусившего горечь утрат и ошибок. Таков Пьер в фильме Р.Клемана У стен Малапаги (Le mura di Malapaga, 1948): совершив преступление, он бежит от правосудия в Италию, находит здесь любимую женщину, но, почти поверив в счастье, попадает в руки полиции. Не менее яркой ролью стал антрепренер театра-варьете в картине Французский канкан (French Cancan, 1954) Ренуара, где Габен как бы вернулся к временам своей молодости, «золотому веку» французской эстрады. Редкий для Габена, но столь же удачный пример перевоплощения в героя с отрицательным обаянием, эгоистичный и самоуверенный авантюрист, пытающийся приспособиться к суровым реалиям оккупированного немцами Парижа (Через Париж – La traversee Paris, 1956).

К середине 1950-х годов Габен явно обрел «второе дыхание» и стал не менее популярен у нового поколения зрителей, чем у их отцов в 1930-е годы. Выступая в ансамбле с молодыми звездами Б.Бардо (В случае несчастья – En cas de malheur, 1958), А.Делоном (Мелодии подземелья – Melodie en sous sol, 1963), Ж.-П.Бельмондо (Обезьяна зимой – Un singe en hiver, 1962), Ж.Моро и Л.Вентурой (Не тронь добычу! – Touchez pas au Grisli, 1953), он нисколько не терял своей индивидуальности и одновременно не затмевал партнера своей харизмой. Его новым характерным амплуа стал «папаша», «отец семейства», человек, проживший нелегкую жизнь и готовый дать урок младшему поколению. Классический пример такого персонажа – Жан Вальжан в экранизации романа В.Гюго Отверженные (Les miserables, 1958). Совершенно иная ипостась этого характера была показана Габеном в фильме Сильные мира сего (Les grand familles, 1958, режиссер Д. де ла Пательер), где его герой, матерый финансист барон Шудлер, доводит до самоубийства собственного сына. По контрасту год спустя, также в фильме де ла Пательера Улица Прери (Rue de la Prerie, 1959), актер сыграл рабочего, ставшего жертвой бездушия собственных детей.
С конца 1950-х французские масс-медиа стали подчеркивать в Габене приверженность буржуазным традициям, трактовать его как консерватора, по духу и облику близкого исконному крестьянину-собственнику. Этому способствовало и то, что актер приобрел ферму и племенных коров, в своих интервью стал подчеркнуто консервативен. Подобный имидж, с известными коррективами, был перенесен на экран в фильме Гром небесный (La tonnerre de Dieu, 1965), где врач-ветеринар, за внешней грубостью скрывающий «золотое сердце», приходит на помощь сбившейся с пути девушке (М.Мерсье). В фильме П.Гранье-Деферра Героин (La horse, в русском прокате Тайна фермы Мессе, 1970) в этот же образ добавляются некоторые новые оттенки: Огюст Маруйер – флегматичный седовласый патриарх, владелец фермы и глава большого семейства, жесткий, но не бесчувственный, степенный, но еще полный сил и энергии, чтобы в нужный момент «взорваться» и дать отпор бандитам, торгующим наркотиками.


Последние роли Габена были в основном связаны с криминальной драмой и психологическим детективом, где он мог играть и комиссара Мегрэ (Мегрэ и дело «Сен-Фиакр» – Maigret et l'affaire Saint-Fiacre, 1959; Мегрэ сердится – Maigret voit rouge, 1963), и крестного отца мафии (Сицилийский клан – Le clan des Siciliens, 1969). В фильме Двое в городе (Deux hommes dans la ville, 1973) его герой, полицейский чиновник, встает на защиту вчерашнего заключенного (Делон), которого сама правоохранительная система толкает к новому преступлению. В Убийце (Le tuer, 1972) он сыграл комиссара полиции, в Приговоре (Verdict, 1974) с присущей ему артистичной вальяжностью изобразил председателя суда.



С конца 1940-х годов актер был женат на манекенщице Кристиане Фурнье, от брака с которой имел двух дочерей и сына
Умер Габен в Париже 15 ноября 1976.

mario вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.08.2008, 00:27   #2
Женщина viktoria
Координатор
Координатор форума


Смотрела фильм Французский канкан, и какой-то, где они С Ален Делоном вместе, наверно - Двое в городе.. Возможно, что-то еще..
viktoria вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2008, 00:54   #3
Мужчина mario
парижанин


недавно открылся музей Габена...
где среди экспонатов можно посмотреть и письма Марлен Дитрих...их роман в те годы обсуждала вся артистическая богема,и принесла (эта любовь) Габену много горя...
mario вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.09.2008, 23:44   #4
Женщина viktoria
Координатор
Координатор форума


Вспомнила, что смотрела еще фильмы "Через Париж" и "Кот" и еще один черно-белый, но никак не могу установить, как он называется..Содержание даже не могу передать..
viktoria вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
жан габен

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 01:20.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Rambler's Top100