Типы документов



Постановление Правительства Белгородской обл. от 18.09.2023 N 519-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 25 октября 2021 года N 485-пп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2023 г. в„– 519-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2021 ГОДА в„– 485-ПП

В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством и в связи с организационно-штатными изменениями в исполнительных органах Белгородской области Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 25 октября 2021 года в„– 485-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации":
- в пункте 2 постановления слова "управлением культуры" заменить словами "министерством культуры";
- пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - министра образования Белгородской области Милехина А.В.";
- Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, утвержденное в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - министра образования Белгородской области Милехина А.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 18 сентября 2023 г. в„– 519-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в государственных музеях Белгородской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ), Федерального закона от 26 мая 1996 года в„– 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными музеями Белгородской области, в безвозмездном пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее соответственно - музейные предметы, музейные коллекции, контролируемые лица), обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций (далее - обязательные требования).
1.4. Объектами контроля являются:
1.4.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению:
1) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
2) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
3) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями;
4) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения.
1.4.2. Музейные предметы и музейные коллекции, находящиеся в безвозмездном пользовании контролируемых лиц.
1.5. Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте министерства культуры Белгородской области в сети Интернет (belkult.ru) (далее - Министерство, сайт Министерства).
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами.
1.6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством.
1.7. Региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) министр культуры Белгородской области (далее - министр культуры);
2) заместитель министра культуры Белгородской области;
3) консультант отдела реализации культурной политики Министерства.
1.8. Должностным лицом Министерства, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр культуры либо лицо, его замещающее.
1.9. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона в„– 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
1.10. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), устанавливаются Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
Взаимодействие контролируемого лица с Министерством, защита прав и законных интересов контролируемого лица осуществляются через представителя, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В качестве представителей контролируемого лица могут выступать законные представители учреждений, уполномоченные представители.
Полномочия представителя контролируемого лица должны быть подтверждены соответствующей доверенностью, распорядительным документом учреждения или иным документом, оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в виде профилактических мероприятий и (или) контрольных (надзорных) мероприятий.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)

2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - риски причинения вреда (ущерба)), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется министром культуры либо лицом, его замещающим, по местонахождению контролируемых лиц в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, приведенными в приложении в„– 1 к Положению.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании соотношения их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренного приложением к критериям отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.4. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, хранящейся в государственных музеях Белгородской области, к категориям риска (далее - критерии риска) и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций (далее - индикаторы риска) Министерством используются сведения об объектах контроля, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
2.5. Министерством обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.6. В случае поступления от контролируемого лица в Министерство сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска такого объекта.
2.7. В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.8. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются Положением соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
2.9. Перечень индикаторов риска представлен в приложении в„– 2 к Положению.

3. Учет рисков причинения вреда (ущерба) при проведении
контрольных (надзорных) мероприятий

3.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
3.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 2 года;
документарная проверка - один раз в 2 года;
выездная проверка - один раз в 2 года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
3.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям

4.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
4.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной министром культуры и размещенной на сайте Министерства.
4.3. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно.
4.4. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.5. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру культуры либо лицу, его замещающему, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4.6. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Министерством.
4.7. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
4.8. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, предъявляемых к их деятельности, Министерством могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.9. Информирование.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на сайте Министерства, в том числе следующей информации и документов:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с приведением текстов указанных актов в действующей редакции;
- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- перечень индикаторов риска, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
- программа профилактики рисков причинения вреда;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
- доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области и (или) программой профилактики рисков причинения вреда.
4.10. Обобщение правоприменительной практики.
4.10.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Министерства путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в Министерство обращений.
4.10.2. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерством не реже 1 раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 (десять) рабочих дней.
4.10.3. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра культуры.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за предыдущий год, размещается в срок до 1 июня каждого года на сайте Министерства.
4.11. Объявление предостережения.
4.11.1. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4.11.2. Контролируемое лицо вправе в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение на предостережение (далее - возражение).
В возражении указываются:
- наименование юридического лица;
- дата вынесения предостережения и его номер;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
4.11.3. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области" (далее - региональный портал).
4.11.4. Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала и регионального портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.11.5. Возражение рассматривается должностным лицом Министерства, назначенным министром культуры, лицом, его замещающим, в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации возражения.
4.11.6. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо Министерства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
4.11.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 4.11.6 настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
4.12. Консультирование.
4.12.1. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом Министерства по обращениям контролируемых лиц по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
4.12.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом Министерства посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, а также посредством размещения на сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного министром культуры, лицом, его замещающим, по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей.
4.12.3. Консультирование в порядке, установленном Положением, осуществляется при условии, что контролируемому лицу ранее не предоставлялась информация по итогам консультирования и не направлялись ответы на обращения по вопросам, содержащимся в обращении, а также в отношении обратившегося контролируемого лица на момент консультирования не проводятся контрольные (надзорные) либо иные профилактические мероприятия.
4.12.4. В обращении о консультировании указываются:
- наименование и адрес объекта контроля;
- вопрос, по которому требуется консультация;
- адрес электронной почты контролируемого лица для направления уведомления о дате и времени консультации.
4.12.5. Консультирование посредством видео-конференц-связи либо на личном приеме осуществляется по предварительной записи по обращениям контролируемых лиц, направленным в адрес Министерства.
4.12.6. Личный прием граждан проводится министром культуры, лицом, его замещающим, и уполномоченными должностными лицами Министерства.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на сайте Министерства.
4.12.7. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.
4.12.8. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду регионального государственного контроля (надзора), даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться Министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
4.12.9. Министерство осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается приказом министра культуры, лицом, его замещающим.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте проверки.
4.12.10. В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
4.13. Профилактический визит.
4.13.1. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
4.13.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, об основаниях снижения категории риска и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
4.13.3. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4.13.4. Министерство проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
4.13.5. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня его проведения.
4.13.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты его проведения.
4.13.7. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.

5. Осуществление регионального государственного
контроля (надзора)

5.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.5.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1 и 3 - 5 статьи 57 .
5.3. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом в„– 248-ФЗ.
5.4. Для фиксации должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
5.5. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица Министерства и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
5.6. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
5.7. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом Министерства;
2) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом (должностными лицами) Министерства во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
3) отказа контролируемого лица должностному лицу Министерства в доступе к объекту контроля.
5.8. Аудио- и (или) видеозапись осуществляются открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
5.9. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий

6.1. Одним из контрольных (надзорных) мероприятий является инспекционный визит, проводимый путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
6.2. Инспекционный визит проводится по местонахождению (месту осуществления деятельности) контролируемого лица.
6.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
6.4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
6.5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать 1 (один) рабочий день.
6.6. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Министерства на объекты контроля.
6.7. Под документарной проверкой понимается плановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по местонахождению Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
6.8. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
6.9. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
6.10. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
6.11. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.12. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
6.13. Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 (десяти) рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с даты направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в Министерство.
6.14. Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также в целях оценки выполнения решений Министерства.
6.15. Выездная проверка проводится по местонахождению (месту осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
6.16. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
6.17. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
6.18. Оформление акта выездной проверки производится на месте проведения выездной проверки в день окончания ее проведения.

7. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

7.1. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление Министерством информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение мер, предусмотренных статьей 90 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
7.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
7.3. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
7.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство обязано:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предписание оформляется на бланке Министерства;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, а также при выявлении признаков преступления направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

8. Обжалование решений Министерства, действий
(бездействия) его должностных лиц

8.1. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона в„– 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
8.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала и (или) регионального портала. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
8.3. Жалоба должна содержать:
- наименование решения Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности), наименование юридического лица - контролируемого лица, сведения о местонахождении, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемых решениях Министерства и (или) действий (бездействия) его должностных лиц, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Министерства и (или) действием (бездействием) должностных лиц. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- требования контролируемого лица, подавшего жалобу.
Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
8.4. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
8.5. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
8.6. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром культуры, лицом, его замещающим.
8.7. Жалоба на решение, действия (бездействие) министра культуры либо лица, его замещающего, рассматривается заместителем Губернатора Белгородской области, которым в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами, входящими в структуру Правительства Белгородской области, осуществляется непосредственный контроль за деятельностью Министерства.
8.8. Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя Губернатора Белгородской области, который в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами, входящими в структуру Правительства Белгородской области, осуществляет непосредственный контроль за деятельностью и координацию работы Министерства (лица, его замещающего), рассматривается Губернатором Белгородской области.
8.9. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
- решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
8.10. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
8.11. Жалоба на предписание об устранении выявленных нарушений Министерства может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
8.12. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
8.13. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
8.14. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Министерство в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения.
8.15. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
3) отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
4) признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
8.16. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале и (или) региональном портале не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия.





Приложение в„– 1
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за состоянием Музейного
фонда Российской Федерации

Критерии отнесения объектов регионального государственного
контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации к категориям риска

1. Министерство культуры Белгородской области в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль (надзор)) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска, риск).
2. При определении категории риска учитываются оценка тяжести вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также потенциальный риск наступления негативных событий, связанных с неисполнением контролируемым лицом обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее соответственно - музейные предметы и музейные коллекции, обязательные требования).
3. Объекты контроля могут быть отнесены к следующим категориям риска:
- категория высокого риска;
- категория среднего риска;
- категория низкого риска.
4. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций объекты контроля разделяются на группы тяжести (далее - группы тяжести).
4.1. К группе тяжести "А" относятся государственные музеи, в безвозмездном пользовании которых находятся свыше 100000 музейных предметов.
4.2. К группе тяжести "Б" относятся государственные музеи, в безвозмездном пользовании которых находятся менее 100000 музейных предметов.
5. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3".
5.1. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований.
5.2. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 5 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.3. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 5 и 6 настоящих критериев.
6. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно приложению к критериям.





Приложение
к критериям отнесения объектов регионального
государственного контроля (надзора) за
состоянием Музейного фонда Российской
Федерации к категориям риска

Соотнесение группы тяжести и группы вероятности
с категориями риска

Категория риска
Группа тяжести
Группа вероятности
Высокий риск
А
1
Б
1
Средний риск
А
2
Б
2
Низкий риск
А
3
Б
3





Приложение в„– 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за состоянием Музейного
фонда Российской Федерации

Индикаторы риска нарушения обязательных требований
к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета
и использования музейных предметов и музейных коллекций

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1. Двукратный и более рост количества сведений (обращений) за три месяца в сравнении с предшествующим аналогичным периодом, поступивших в контрольный орган способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, сети Интернет, государственных информационных систем, свидетельствующих о возможном наличии нарушений обязательных требований в деятельности, действиях и результатах деятельности контролируемых лиц.
2. Наличие информации о невнесении в течение более одного календарного года в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации государственными музеями, находящимися в ведении Белгородской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав Музейного фонда Российской Федерации, сведений о музейных предметах и музейных коллекциях.


------------------------------------------------------------------