Типы документов



Приказ МКБО от 10.11.2023 N 538 "Об организации работы по рассмотрению обращений контролируемых лиц, поступивших в подсистему досудебного обжалования"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 ноября 2023 г. в„– 538

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ
КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЛИЦ, ПОСТУПИВШИХ В ПОДСИСТЕМУ
ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ

В целях координации и обеспечения работы по рассмотрению обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования, в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить перечень должностных лиц, ответственных за работу по рассмотрению обращений контролируемых лиц, поступивших в подсистему досудебного обжалования (приложение в„– 1).

2. Утвердить Методические рекомендации по работе с подсистемой досудебного обжалования (приложение в„– 2).

3. Обеспечить проведение проверок фактов нарушения должностными лицами, определенными в соответствии с приложением, порядка и сроков рассмотрения обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования.

4. Обеспечить ежемесячно проведение анализа результатов рассмотрения в рамках досудебного обжалования обращений контролируемых лиц.

5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Министр культуры
Белгородской области
К.С.КУРГАНСКИЙ





Приложение в„– 1
к приказу
от 10 ноября 2023 г. в„– 538

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РАБОТУ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ОБРАЩЕНИЙ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЛИЦ, ПОСТУПИВШИХ
В ПОДСИСТЕМУ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ

N
Обязанности
Наименование структурного подразделения
Наименование должности
1
1. Обеспечение координации работы по рассмотрению обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования.
2. Обеспечение соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования.
3. Обеспечение принятия решений по результатам рассмотрения обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования

Министр культуры
2
1. Обеспечение рассмотрения и подписания решений по обращениям контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования.
2. Обеспечение назначения и переназначения исполнителя по обращениям контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования.
3. Обеспечение контроля за ходом и сроками рассмотрения обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования

Министр культуры
3
1. Обеспечение определения должностного лица, уполномоченного на рассмотрение обращения контролируемого лица в рамках досудебного обжалования.
2. Обеспечение контроля за ходом и сроками рассмотрения обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования

Министр культуры, заместитель министра культуры
4
1. Обеспечение настройки и предоставления доступа к личным кабинетам подсистемы досудебного обжалования.
2. Обеспечение формирования сообщений о программно-технических ошибках функционирования подсистемы досудебного обжалования.
3. Обеспечение информационной и программно-технической поддержки пользователей подсистемы досудебного обжалования
Отдел реализации культурной политики министерства культуры области
Заместитель министра культуры, консультант
5
1. Обеспечение рассмотрения материалов обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования, принятия решений по ходатайствам, продления сроков рассмотрения обращений и подготовки проектов решений по обращениям контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования
Отдел реализации культурной политики министерства культуры области
Заместитель министра культуры, консультант





Приложение в„– 2
к приказу
от 10 ноября 2023 г. в„– 538

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАБОТЕ С ПОДСИСТЕМОЙ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ

I. Общие положения

Нормативное регулирование работы в подсистеме досудебного обжалования (далее - подсистема ДО) предусмотрено Федеральным законом от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Для работы в подсистеме ДО необходимо ведомственным актом (соответствующие обязанности могут быть предусмотрены должностными регламентами) определить должностных лиц, ответственных за рассмотрение обращений в подсистеме ДО.
Подсистемой ДО предусмотрена следующая схема организации работы должностных лиц и их функционал:
Роль руководителя (заместителя руководителя).
Предусматривает полномочия по рассмотрению и подписанию решений по жалобе, назначению и переназначению исполнителя, рассмотрению самостоятельно, контролю за ходом и сроками рассмотрения жалоб.
Роль должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы.
Предусматривает полномочия по рассмотрению материалов жалобы, принятию решений по ходатайствам, продлению сроков рассмотрения жалоб и подготовке проектов решений по жалобам.
Роль администратора.
Предусматривает полномочия по настройке и предоставлению доступа к личным кабинетам подсистемы досудебного обжалования, формированию сообщений о программно-технических ошибках функционирования подсистемы досудебного обжалования, информационной и программно-технической поддержке пользователей подсистемы досудебного обжалования.
Должностные лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченные на работу по рассмотрению поступивших в подсистему ДО обращений контролируемых лиц, несут персональную ответственность за нарушение порядка и сроков их рассмотрения.
В контрольных (надзорных) органах обеспечивается проведение проверок фактов нарушения их должностными лицами порядка и сроков рассмотрения поступивших в подсистему ДО обращений контролируемых лиц и принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующих мер.

II. Работа в подсистеме досудебного обжалования

Авторизация в подсистеме ДО ГИС ТОР КНД осуществляется посредством ЕСИА. Для входа в подсистему ДО сотрудники органа контроля должны быть подключены к профилю организации в ЕСИА.
Жалобы, поступающие с портала Госуслуг в контрольный (надзорный) орган, должны быть распределены по исполнителям. Назначение исполнителя по жалобе доступно пользователям с ролью "Руководитель" и "Помощник руководителя".
Инспектор вправе отказать в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы. Основания для отказа в рассмотрении жалобы регламентированы частью 1 статьи 42 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
При необходимости заявитель может самостоятельно отозвать жалобу с рассмотрения. В таком случае необходимо принять решение об отказе в рассмотрении жалобы в связи с отзывом жалобы.
Перенаправление жалобы в другое структурное подразделение доступно "Руководителю" (в случае назначения исполнителем по жалобе) или "Инспектору". Перенаправление жалобы возможно только в рамках подсистемы досудебного обжалования и только в рамках одного контрольного (надзорного) органа (между Центральным аппаратом и территориальными органами).
Возможность перенаправить жалобу будет недоступна после того, как ее возьмут в работу.
Если инспектору в ходе анализа жалобы для подготовки решения не хватает данных, то в ГИС ТОР КНД реализована возможность запросить дополнительную информацию по жалобе у заявителя.
Согласовывать проекты решений по жалобе могут пользователи с ролью "Инспектор" или "Руководитель".
Жалоба на нарушение условий моратория должна быть рассмотрена в течение одного рабочего дня с момента ее регистрации. Жалоба на нарушение условий моратория, как и обычная жалоба на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц, не может быть рассмотрена должностным лицом, принявшим (осуществившим) обжалуемое решение, действие (бездействие).
Процесс рассмотрения жалоб на нарушение условий моратория частично упрощен по сравнению с процессом рассмотрения обычных жалоб. При этом имеет следующие особенности:
1. Жалобы на нарушение условий моратория нельзя перенаправлять в другие структурные подразделения.
2. Инспектор не вправе отказать в рассмотрении жалобы.
3. Такие жалобы не содержат приложенных ходатайств.
4. По итогам рассмотрения жалобы на нарушение условий моратория предусмотрен иной перечень итоговых решений.
Кто может подать жалобу?
Руководитель или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин. На ЕПГУ реализована возможность делегирования полномочий руководителя организации другим сотрудникам такой организации.
Для делегирования полномочий другому сотруднику необходимо перейти в профиль организации в ЕСИА (https://esia.gosuslugi.ru/).
Далее нужно перейти в пункт "Доступы и доверенности". Нажать кнопку "Создать доверенность".
Далее необходимо выбрать сотрудника организации или руководителя другой организации.
Выбрать тип полномочия - наименование услуги, для которой будет действовать доверенность, т.е. возможность отправить заявление от имени руководителя организации.
На что можно пожаловаться?
- Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
- акт контрольного (надзорного) мероприятия;
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- действия (бездействие) должностного лица контрольного (надзорного) органа в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
- процедура проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
- принятое решение по ранее поданной жалобе;
- нарушение условий моратория на контрольные (надзорные) мероприятия.
Также при наличии обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению предписания, контролируемые лица могут отдельно направить ходатайство о продлении срока его исполнения.
Порядок действий при поступлении жалобы в неустановленном порядке. Жалобы на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц, поступающие с нарушением досудебного порядка подачи жалоб, установленного Федеральным законом от 31 июля 2020 г. в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в том числе на бумажном носителе, подлежат рассмотрению в соответствии с порядком, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с разъяснением заявителю установленного порядка обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.


------------------------------------------------------------------