По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Распоряжение Правительства Белгородской обл. от 02.10.2023 N 753-рп "О порядке сопровождения инвестиционных проектов органами местного самоуправления Белгородской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 октября 2023 г. в„– 753-рп
О ПОРЯДКЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях совершенствования работы по привлечению инвестиций и работы с инвесторами на территории Белгородской области, в соответствии с распоряжением Губернатора Белгородской области от 11 июля 2023 года в„– 93-р "Об утверждении плана мероприятий по достижению целевых показателей в рамках реализации проекта "Сквозной инвестиционный поток":
1. Утвердить порядок сопровождения инвестиционных проектов органами местного самоуправления Белгородской области (далее - Порядок) (прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Белгородской области:
- определить структурное подразделение администрации муниципального района (городского округа) Белгородской области, уполномоченное на осуществление взаимодействия с инвестором и сопровождение реализуемых и (или) планируемых к реализации инвестиционных проектов;
- руководствоваться Порядком при организации сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципальных районов (городских округов) Белгородской области;
- обеспечить ведение реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования Белгородской области, в соответствии с Порядком.
3. Акционерному обществу "Корпорация "Развитие" (Криворучка А.В.) при взаимодействии с администрациями муниципальных районов и городских округов Белгородской области по вопросам реализации инвестиционных проектов руководствоваться Порядком.
4. Министерству экономического развития и промышленности Белгородской области (Гусев М.С.) оказывать содействие органам местного самоуправления Белгородской области в организации сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципальных районов и городских округов Белгородской области, в соответствии с Порядком.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности
первого заместителя Губернатора
Белгородской области
Д.Г.ГЛАДСКИЙ
Приложение
Утвержден
распоряжением
Правительства Белгородской области
от 2 октября 2023 г. в„– 753-рп
ПОРЯДОК
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок сопровождения инвестиционных проектов органами местного самоуправления Белгородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с распоряжением Губернатора Белгородской области от 11 июля 2023 года в„– 93-р "Об утверждении плана мероприятий по достижению целевых показателей в рамках реализации проекта "Сквозной инвестиционный поток" в целях систематизации процесса привлечения инвестиций в экономику муниципальных районов (городских округов) Белгородской области, упрощения процедуры и сокращения сроков реализации инвестиционных проектов с бюджетом до 50 миллионов рублей включительно на территории муниципальных районов (городских округов) Белгородской области.
1.2. В Порядке используются понятия в значениях, установленных:
- Федеральным законом от 25 февраля 1999 года в„– 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
- законом Белгородской области от 1 июля 2014 года в„– 284 "Об инвестиционной деятельности в Белгородской области";
- распоряжением Губернатора Белгородской области от 28 августа 2023 года в„– 118-р "Об утверждении Регламента сопровождения уполномоченной организацией инвестиционных проектов в Белгородской области по принципу "одного окна".
1.3. Под уполномоченным органом в рамках Порядка понимается структурное подразделение администрации муниципального района (городского округа) Белгородской области, осуществляющее взаимодействие с инициатором инвестиционного проекта по вопросам инициирования, запуска, реализации и сопровождения инвестиционного проекта на территории муниципального района (городского округа) Белгородской области.
1.4. Уполномоченный орган обеспечивает сопровождение инвестиционного проекта, в том числе в части организации взаимодействия инициатора инвестиционного проекта с исполнительными органами Белгородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ресурсоснабжающими организациями Белгородской области, специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами на территории Белгородской области (далее - специализированная организация).
1.5. Требования к инвестиционным проектам, сопровождаемым уполномоченным органом:
- объем собственных средств хозяйствующего субъекта в реализации инвестиционного проекта должен быть не менее 20 процентов от общей стоимости инвестиционного проекта;
- бюджет инвестиционного проекта составляет до 50 миллионов рублей включительно;
- планируется создание новых рабочих мест (без установления требований к минимальному количеству вновь создаваемых рабочих мест) и (или) увеличение объемов производства продукции и (или) расширение ассортимента производимой продукции.
1.6. Инициатор инвестиционного проекта не должен находиться в процессе ликвидации, в его отношении не должна быть введена процедура банкротства, деятельность инициатора инвестиционного проекта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Порядок принятия на сопровождение инвестиционного
проекта уполномоченным органом
2.1. Уполномоченный орган принимает на сопровождение инвестиционные проекты, отвечающие условиям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 Порядка.
2.2. Основанием для принятия на рассмотрение инвестиционного проекта, предложенного инициатором инвестиционного проекта, является обращение инициатора инвестиционного проекта (далее - Обращение), направленное в адрес главы администрации муниципального района (городского округа) Белгородской области, с указанием следующих сведений:
- полное наименование организации (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), идентификационный номер налогоплательщика;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- контактный телефон;
- дата обращения;
- наименование и цель инвестиционного проекта, краткое описание инвестиционного проекта.
2.3. Инициатор инвестиционного проекта вправе представить вместе с Обращением дополнительную информацию и пояснения по инвестиционному проекту: сведения о структуре, целях, условиях финансирования и иных вопросах, связанных с реализацией инвестиционного проекта, финансовую модель, бизнес-план, иную дополнительную информацию.
Дополнительную информацию в виде презентации инициатор инвестиционного проекта вправе представить на заседании совещательного органа при главе администрации муниципального района (городского округа) Белгородской области, функции которого включают рассмотрение вопросов содействия реализации инвестиционных проектов, сопровождаемых на уровне муниципального образования Белгородской области (далее - совещательный орган).
Инициатор инвестиционного проекта несет ответственность за достоверность представленной информации.
2.4. Обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с порядком регистрации и рассмотрения Письменных обращений граждан и юридических лиц, утвержденным администрацией муниципального района (городского округа) Белгородской области.
2.5. Уполномоченный орган по существу рассмотрения обращения:
- принимает инвестиционный проект на сопровождение;
- отказывает в принятии инвестиционного проекта на сопровождение.
2.6. О принятии инвестиционного проекта на сопровождение либо об отказе в принятии инвестиционного проекта на сопровождение уполномоченный орган информирует инициатора инвестиционного проекта в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации Обращения.
В случае если инициатор инвестиционного проекта представлял дополнительную информацию в виде презентации на заседании совещательного органа, информация о принятии инвестиционного проекта на сопровождение либо об отказе в принятии инвестиционного проекта на сопровождение направляется уполномоченным органом инициатору инвестиционного проекта в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты утверждения протокола заседания совещательного органа.
2.7. В случае если бюджет инвестиционного проекта, планируемого к реализации или реализуемого на территории муниципального района (городского округа) Белгородской области, составляет более 50 миллионов рублей, уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации Обращения направляет Обращение в специализированную организацию для рассмотрения возможности принять на сопровождение инвестиционный проект и информирует инициатора инвестиционного проекта о направлении Обращения в специализированную организацию.
3. Сопровождение инвестиционного проекта
3.1. При сопровождении инвестиционного проекта в целях минимизации сроков его реализации уполномоченный орган вправе запрашивать у инициатора инвестиционного проекта информацию (сведения) и документы, необходимые для реализации инвестиционного проекта.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет сопровождение инвестиционных проектов, включающее в себя следующие полномочия:
- информационно-консультационное содействие инициатору инвестиционного проекта;
- предоставление информации о наличии на территории муниципального района (городского округа) Белгородской области наиболее соответствующей потребностям инициатора инвестиционного проекта инвестиционной площадки;
- оказание содействия в организации взаимодействия инициатора инвестиционного проекта с исполнительными органами Белгородской области, территориальными органами федеральных исполнительных органов, ресурсоснабжающими и иными организациями при подготовке и реализации на территории муниципального района (городского округа) Белгородской области инвестиционного проекта.
3.3. Информационно-консультационное содействие инициатору инвестиционного проекта осуществляется уполномоченным органом в форме предоставления сведений и (или) информации:
- о мерах поддержки инвестора;
- о порядке получения земельных участков на льготных условиях при реализации инвестиционного проекта, получившего статус проекта, одобренного Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области, и необходимых для этого документах;
- о перечне документов, регулирующих порядок получения технических условий и порядок заключения договоров на осуществление соответствующих технологических присоединений к сетям инженерно-технического обеспечения;
- о документах территориального планирования, принятых в муниципальном районе (городском округе) Белгородской области, на территории которого планируется или осуществляется реализация инвестиционного проекта;
- о ставках налогов и сборов, режимах налогообложения, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Белгородской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) Белгородской области, на территории которого планируется или осуществляется реализация инвестиционного проекта;
- другой информации, необходимой в целях реализации инвестиционного проекта.
3.4. Уполномоченный орган в рамках сопровождения инвестиционного проекта направляет в исполнительные органы Белгородской области, ресурсоснабжающие организации, осуществляющие деятельность на территории Белгородской области, запросы о представлении информации, в том числе о размерах тарифов, ставок платежей и порядке определения платы по регулируемым тарифам естественных монополий, утвержденных на территории Белгородской области в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.
3.5. Уполномоченный орган по согласованию с инициатором инвестиционного проекта вправе осуществлять сопровождение Инвестиционного проекта в рамках проектного управления в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года в„– 202-пп "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области, а также подведомственных им учреждениях и организациях".
3.6. Успешно реализованным инвестиционным проектом признается инвестиционный проект, в рамках которого инициатор инвестиционного проекта приступил к осуществлению хозяйственной деятельности в соответствии с заявленной целью инвестиционного проекта.
Такой проект закрывается по инициативе уполномоченного органа как успешно реализованный, сопровождение инвестиционного проекта прекращается.
3.7. Инвестиционный проект может быть закрыт как нереализованный по следующим основаниям:
- по инициативе инициатора инвестиционного проекта;
- по инициативе уполномоченного органа по основаниям, указанным в пункте 3.8 раздела 3 Порядка.
Сопровождение закрытых нереализованных инвестиционных проектов не осуществляется.
3.8. Основанием для закрытия инвестиционного проекта как нереализованного по инициативе уполномоченного органа является:
- признание в установленном законом порядке организации, реализующей инвестиционный проект, банкротом или ее ликвидация;
- системное (два и более раза) непредставление инициатором инвестиционного проекта информации о ходе реализации инвестиционного проекта по запросам уполномоченного органа;
- отсутствие инвестиционной деятельности в рамках ранее приостановленного инвестиционного проекта по истечении 1 календарного года, исчисляемого с даты поступления в адрес главы администрации муниципального района (городского округа) Белгородской области письменного обращения инициатора инвестиционного проекта с информацией о приостановлении инвестиционного проекта.
3.9. В случаях когда инициатор инвестиционного проекта приступил, но не имеет возможности продолжить реализацию инвестиционного проекта в установленные им сроки и (или) выполнить мероприятия, предусмотренные инвестиционным проектом по причинам, связанным с недостаточным финансированием, увеличением стоимости инвестиционного проекта, отказом подрядчиков и (или) поставщиков оборудования выполнить работы (поставить оборудование) в установленные сроки, инициатор инвестиционного проекта имеет право приостановить реализацию инвестиционного проекта.
Период времени, на который приостанавливается реализация инвестиционного проекта, определяется инициатором инвестиционного проекта. При этом указанный период времени не должен превышать 1 календарный год.
Сопровождение приостановленных инвестиционных проектов не осуществляется.
3.10. Инициатор инвестиционного проекта информирует о решении закрыть или приостановить инвестиционный проект или возобновить ранее приостановленный инвестиционный проект посредством письменного обращения, направленного в адрес главы администрации муниципального района (городского округа) Белгородской области в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия решения о закрытии или приостановлении инвестиционного проекта или возобновлении ранее приостановленного инвестиционного проекта.
3.11. Уполномоченный орган возобновляет сопровождение инвестиционного проекта, ранее приостановленного по решению инициатора инвестиционного проекта, на основании письменного обращения, направленного в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации указанного обращения.
4. Мониторинг реализации инвестиционных проектов
4.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов, принятых на сопровождение.
4.2. В целях мониторинга реализации инвестиционных проектов, принятых на сопровождение, уполномоченный орган ведет реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования Белгородской области.
В реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования Белгородской области, включаются сведения по форме и в составе согласно приложению к Порядку.
4.3. Реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования Белгородской области, ведется в электронном виде.
4.4. Реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования Белгородской области, представляется уполномоченным органом в специализированную организацию ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам работы за год - не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
4.5. Актуализация реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования Белгородской области, осуществляется на основании информации, представляемой инициатором инвестиционного проекта уполномоченному органу, и (или) по результатам мониторинга реализации инвестиционного проекта, но не реже одного раза в квартал.
4.6. Основанием для исключения инвестиционных проектов из реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования Белгородской области, является закрытие инвестиционного проекта.
4.7. Уполномоченный орган информирует инициатора инвестиционного проекта и специализированную организацию об исключении инвестиционного проекта из реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования Белгородской области, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня исключения.
4.8. Закрытые инвестиционные проекты, в том числе инвестиционные проекты, закрытые как нереализованные, подлежат исключению из реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования Белгородской области, по итогам работы за год.
5. Взаимодействие уполномоченного органа
со специализированной организацией
5.1. Взаимодействие уполномоченного органа со специализированной организацией по вопросам реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального района (городского округа) Белгородской области, осуществляется на основании соглашения о сотрудничестве между администрацией муниципального района (городского округа) Белгородской области и специализированной организацией.
5.2. Специализированная организация оказывает содействие уполномоченному органу:
- в решении текущих вопросов, связанных с инвестиционной деятельностью на территории муниципального района (городского округа) Белгородской области;
- в формировании инвестиционных площадок и размещении информации о них на официальном сайте "Инвестиционный портал Белгородской области" в сети Интернет (www.belgorodinvest.com);
- в продвижении инвестиционного потенциала муниципального района (городского округа) Белгородской области;
- в локализации инвестиционных проектов на территории муниципального района (городского округа) Белгородской области, общий объем инвестиций по которым составляет 50 млн руб. и менее;
- в методической поддержке, связанной с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Белгородской области.
Приложение
к порядку сопровождения инвестиционных
проектов органами местного самоуправления
Белгородской области
Реестр
инвестиционных проектов, реализуемых на территории
муниципального образования
_____________________________________________________,
(наименование муниципального района, городского округа)
на _____________ 20__ года
в„– п/п
Наименование инвестиционного проекта
Сфера реализации проекта (ОКВЭД)
Наименование производимого продукта в результате реализации проекта
Тип проекта (создание нового производства/расширение действующего производства/модернизация)
Муниципальный район/городской округ Белгородской области
Наименование юридического лица, реализующего проект
Годы реализации проекта
Общий объем инвестиций проекта, млн руб.
Создание новых рабочих мест, ед.
Ежегодный объем налогов в бюджеты при выходе на проектную мощность, млн руб.
Стадия реализации (в разработке/реализуется/реализован/приостановлен)
Фактический адрес, контактный телефон, адрес эл. почты
Портфель сопровождения/куратор
Ответственный исполнитель (Ф.И.О.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
------------------------------------------------------------------