Типы документов



Постановление Правительства Белгородской обл. от 13.02.2023 N 66-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 25 марта 2019 года N 122-пп и о признании утратившим силу постановления Правительства Белгородской области от 2 марта 2020 года N 65-пп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2023 г. в„– 66-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 МАРТА 2019 ГОДА в„– 122-ПП
И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 2 МАРТА 2020 ГОДА в„– 65-ПП

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года в„– 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 25 марта 2019 года в„– 122-пп "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения на территории Белгородской области":
- заголовок к тексту постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении порядка осуществления государственного контроля (надзора) за организацией дорожного движения на территории Белгородской области";
- признать утратившим силу Порядок осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения на территории Белгородской области, утвержденный в пункте 1 постановления;
- пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Порядок осуществления государственного контроля (надзора) за организацией дорожного движения на территории Белгородской области (прилагается).";
- утвердить в пункте 1 постановления Порядок осуществления государственного контроля (надзора) за организацией дорожного движения на территории Белгородской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 2 марта 2020 года в„– 65-пп "Об утверждении административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения на территории Белгородской области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Базарова В.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 13 февраля 2023 г. в„– 66-пп

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА
ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) за организацией дорожного движения на территории Белгородской области (далее - Порядок) разработан с целью осуществления государственного контроля (надзора) за реализацией областным государственным казенным учреждением "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области" (далее - Учреждение) и органами местного самоуправления Белгородской области полномочий в области организации дорожного движения (далее - государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом государственного контроля (надзора) за реализацией Учреждением полномочий является соблюдение требований законодательства:
1) по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, включая осуществление мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Белгородской области;
2) по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;
3) по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения;
4) по соблюдению требований к парковкам общего пользования на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Белгородской области.
1.3. Предметом государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления Белгородской области полномочий является соблюдение требований законодательства:
1) по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения, включая осуществление мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения;
2) по оценке соответствия фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;
3) по оценке обеспечения эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территориях муниципальных образований;
4) по соблюдению требований к парковкам общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
1.4. Государственный контроль (надзор) осуществляется министерством автомобильных дорог и транспорта Белгородской области (далее - министерство).
1.5. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
1) министр автомобильных дорог и транспорта Белгородской области (далее - министр);
2) первый заместитель министра;
3) заместитель министра;
4) начальник отдела развития дорожной инфраструктуры министерства;
5) заместитель начальника развития дорожной инфраструктуры министерства;
6) консультанты отдела развития дорожной инфраструктуры министерства.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении проверки, является первый заместитель министра либо лицо, исполняющее его обязанности в установленном порядке.
1.7. К правоотношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) Учреждением, применяются положения Федерального закона от 21 декабря 2021 года в„– 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 414-ФЗ).
1.8. К правоотношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) органами местного самоуправления Белгородской области, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон 131-ФЗ).
1.9. При проведении проверок в рамках государственного контроля (надзора) исполнения Учреждением требований законодательства в области организации дорожного движения осуществляется:
1) рассмотрение документов и материалов, характеризующих эффективность организации дорожного движения;
2) рассмотрение документов и материалов по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Белгородской области;
3) рассмотрение документов и материалов по соответствию фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;
4) рассмотрение документов и материалов по обеспечению эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территории Белгородской области;
5) оценка соблюдения требований к парковкам общего пользования на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Белгородской области;
6) проведение осмотров автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Белгородской области на предмет соответствия проектам организации дорожного движения.
1.10. При проведении проверок в рамках государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления Белгородской области требований законодательства в области организации дорожного движения осуществляется:
1) рассмотрение документов и материалов, характеризующих эффективность организации дорожного движения;
2) рассмотрение документов и материалов по осуществлению мониторинга организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения;
3) рассмотрение документов и материалов по соответствию фактических параметров дорожного движения параметрам, установленным как характеризующие дорожное движение и эффективность дорожного движения в документации по организации дорожного движения;
4) рассмотрение документов и материалов по обеспечению эффективности организации дорожного движения в решениях, предусмотренных в документации по организации дорожного движения на территориях муниципальных образований;
5) оценка соблюдения требований к парковкам общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
6) проведение осмотров автомобильных дорог общего пользования местного значения на предмет соответствия проектам организации дорожного движения.

2. Осуществление государственного контроля (надзора)

2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
2.2. Проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.
2.3. Плановые проверки в отношении Учреждения и органов местного самоуправления проводятся министерством на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного в соответствии со статьей 63 Федерального закона в„– 414-ФЗ и статьей 77 Федерального закона в„– 131-ФЗ.
2.4. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 2 года.
2.5. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
1) приказ министерства, принимаемый на основании обращений граждан, организаций и полученной от органов власти (органов местного самоуправления) информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, которые влекут или могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Белгородской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
2.6. По основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2.5 раздела 2 Порядка, проверки проводятся по согласованию с прокуратурой Белгородской области.
2.7. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие действия:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений.
2.8. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 (десяти) рабочих дней.
2.9. При проведении выездной проверки проводятся следующие действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) осмотр автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значений.
2.10. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 (десяти) рабочих дней.
2.11. Истребованные документы направляются в министерство в форме электронного документа, за исключением случаев, если министерством установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.
2.12. Документы на бумажном носителе представляются в оригинале или в виде заверенных в установленном порядке копий. После завершения проверки оригиналы документов возвращаются контролируемому лицу.
2.13. Истребуемые в ходе проверки документы от Учреждения должны быть представлены уполномоченному должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано в письменной форме уведомить уполномоченное должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Повторное представление документов (копии документов) контролируемым лицом не требуется при условии уведомления министерства о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
2.14. Истребуемые в ходе проверки документы органов местного самоуправления должны быть представлены уполномоченному должностному лицу в срок, указанный в запросе о представлении документов в соответствии с пунктом 2.8 статьи 77 Федерального закона в„– 131-ФЗ.
2.15. Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.

3. Результаты проверки

3.1. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы, письменные объяснения, полученные в рамках выездной проверки, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
3.2. В случае выявления нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
3.3. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит:
1) сведения, касающиеся решения о проведении проверки;
2) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
3) требование об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) разумные сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований;
5) сроки представления в министерство документов и сведений, подтверждающих устранение нарушений обязательных требований.

4. Досудебный порядок обжалования решений министерства
и действий (бездействия) его должностных лиц

4.1. Учреждение, органы местного самоуправления Белгородской области и их должностные лица (далее - заявители), права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) приказа о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
4.2. Должностные лица министерства, уполномоченные на рассмотрение жалоб в рамках досудебного обжалования (далее - должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб и обращений):
- заместитель Губернатора Белгородской области, осуществляющий управление развитием строительной, транспортной инфраструктуры, дорожного хозяйства на территории Белгородской области;
- министр;
- первый заместитель министра.
4.3. Жалоба на приказ министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана вышестоящему должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб и обращений, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
4.4. Жалоба на предписание министерства может быть подана вышестоящему должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб и обращений, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения предписания заявителем.
4.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству заявителя, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
4.6. Заявитель, подавший жалобу, до принятия решения по жалобе имеет право отозвать ее. Повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
4.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
4.8. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб и обращений, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.
4.9. Информация о решении направляется заявителю, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения.
4.10. В жалобе в обязательном порядке указываются:
1) наименование министерства, наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) наименование заявителя, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), почтовый адрес, адрес электронной почты или фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и способ получения решения по ней согласно порядку, предусмотренному Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
3) сведения об обжалуемых решениях министерства и (или) действии (бездействии) его уполномоченного должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением министерства и (или) действием (бездействием) уполномоченного должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования заявителя, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
4.11. Жалоба рассматривается министерством в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
4.12. Министерство в случае необходимости запрашивает у заявителя, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Заявитель представляет указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб и обращений, со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
4.13. Заявитель, подавший жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
4.14. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на министерство.
4.15. По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб и обращений, принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение министерства полностью или частично;
3) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение.
4.16. Решение должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалоб и обращений, направляется заявителю в форме электронного документа по системе межведомственного электронного документооборота, на электронный адрес заявителя или на бумажном носителе согласно порядку, предусмотренному Федеральным законом от 2 мая 2006 года в„– 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия.





Приложение в„– 1
к Порядку осуществления государственного
контроля (надзора) за организацией
дорожного движения на территории
Белгородской области

Акт
министерства автомобильных дорог и транспорта Белгородской
области о воспрепятствовании доступу должностного лица
на территорию (в помещение) проверяемого лица

_____________________
(место составления)

______________________________
(дата и время составления)
При проведении проверки _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование проверяемого лица, адрес местонахождения уведомленного о проведении проверки в установленном порядке должностными лицами, осуществляющими государственный контроль (надзор) в сфере организации дорожного движения на территории Белгородской области)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. должностных лиц, проводящих проверку)
уполномоченным на право проведения проверки в соответствии с приказом, было воспрепятствовано в доступе на территорию (в помещение) проверяемого лица, расположенного по адресу: _________________________________________________________________________.
(указывается дополнительная информация)

Должностные лица, проводившие проверку:




(Ф.И.О. должностного лица)

(подпись, дата)



(Ф.И.О. должностного лица)

(подпись, дата)

Руководитель, должностное лицо (уполномоченный представитель) проверяемого лица




(Ф.И.О. должностного лица)

(подпись, дата)

В случае отказа от подписи делается запись "От подписи отказался", под которой подписываются должностные лица, проводившие проверку.

Свидетели:

1. Фамилия
Имя
Отчество
Адрес места жительства и телефон:
2. Фамилия
Имя
Отчество
Адрес места жительства и телефон:





Приложение в„– 2
к Порядку осуществления государственного
контроля (надзора) за организацией
дорожного движения на территории
Белгородской области

Предписание
министерства автомобильных дорог и
транспорта Белгородской области

в„– _________

___________________ "___" ___________ 20__ г.
(место составления)
___________________________________________________________________________
(наименование, местонахождение, сведения о государственной регистрации ОГКУ
"Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области", органа
местного самоуправления, юридического лица, должность)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

В целях устранения нарушений: _________________________________________
(нормативный акт, требования которого нарушены)
__________________________________________________________________________,
выявленных "___" ___________ 20___ года ___________________________________
(вид проверки)
(акт о результатах проверки от "____" _________ 20___ года)

в„– п/п
Наименование мероприятия
Срок выполнения
Отметка о выполнении
1
2
3
4





Информацию о ходе выполнения предписания прошу представить в министерство автомобильных дорог и транспорта Белгородской области по адресу: 308000, г. Белгород, ул. Преображенская, 19, до "____" ___________ 20___ г.

Невыполнение настоящего предписания и непредставление (несвоевременное предоставление) сведений в установленные сроки о выполнении его пунктов является административным правонарушением.

Министр (первый заместитель министра) автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области




(подпись)

(Ф.И.О.)

"____" _______________ 20___ г.
(дата получения предписания)
_________ ч. ________ мин.
(время получения предписания)
______________________________________________
________________________
(Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, юридического лица, его уполномоченного представителя)
(Ф.И.О.)


------------------------------------------------------------------