Типы документов



Постановление администрации Белгородского района Белгородской обл. от 31.03.2023 N 36 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2023 г. в„– 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА ТОРГАХ"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 в„– 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 в„– 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2022 в„– 454 "Об особенностях организации предоставления государственных услуг, а также разработки и принятия административных регламентов предоставления государственных услуг в 2022 году", постановлением Правительства Белгородской области от 15.09.2014 в„– 342-пп "О предоставлении органами исполнительной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, а также областными государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), услуг в электронной форме", постановлением Правительства Белгородской области от 18.07.2022 в„– 431-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Белгородской области", Уставом муниципального района "Белгородский район" Белгородской области, постановлением администрации Белгородского района от 28.12.2022 в„– 143 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального района "Белгородский район" Белгородской области" администрация Белгородского района постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах" (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Белгородского района Белгородской области от 21.02.2017 в„– 20 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Проведение аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по инициативе гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя", сетевом издании Белгородского района "Знамя 31" (www.znamya31.ru) и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области belgorodskij-r31.gosweb.gosuslugi.ru.

4. Комитету имущественных и земельных отношений администрации Белгородского района (Ефимов Д.Н.) разместить административный регламент, указанный в пункте 1 настоящего постановления, в реестре государственных и муниципальных услуг Белгородской области gosuslugi31.ru.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет имущественных и земельных отношений администрации Белгородского района (Ефимов Д.Н.).

Глава администрации
Белгородского района
В.Н.ПЕРЦЕВ





Утвержден
постановлением
администрации Белгородского района
от 31 марта 2023 г. в„– 36

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА ТОРГАХ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах" (далее - Административный регламент, Услуга) устанавливает порядок предоставления Услуги и стандарт ее предоставления.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - Заявитель).
1.2.2. Интересы Заявителей, указанных в пункте 1.2.1 раздела I настоящего Регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).

1.3. Требование предоставления Заявителю Услуги
в соответствии с вариантом предоставления Услуги,
соответствующим признакам Заявителя, определенным
в результате анкетирования, проводимого органом,
предоставляющим Услугу (далее - профилирование), а также
результата, за предоставлением которого обратился Заявитель

1.3.1. Услуга должна быть предоставлена Заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
1.3.2. Вариант, в соответствии с которым Заявителю будет предоставлена Услуга, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков Заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился Заявитель.
1.3.3. Орган, предоставляющий Услугу, проводит анкетирование по результатам которого определяется соответствие лица, обратившегося за оказанием Услуги, признакам Заявителя и варианта предоставления Услуги. Анкета должна содержать перечень вопросов и ответов, необходимых для однозначного определения варианта предоставления Услуги. Число вопросов, задаваемых в ходе анкетирования, должно быть минимально необходимым. По итогам анкетирования Заявителю должна быть предоставлена исчерпывающая информация о порядке предоставления Услуги в его индивидуальном случае.

II. Стандарт предоставления Услуги

2.1. Наименование Услуги

2.1.1. Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах.

2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу

2.2.1. Полномочия по предоставлению Услуги осуществляются комитетом имущественных и земельных отношений администрации Белгородского района (далее - Комитет).
2.2.2. В предоставлении Услуги принимают участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом, заключенного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 в„– 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
2.2.3. МФЦ, в которых подается запрос о предоставлении Услуги, не могут принять решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.

2.3. Результат предоставления Услуги

2.3.1. В соответствии с вариантами, приведенными в подразделе 3.1 раздела III настоящего Административного регламента, результатом предоставления Услуги являются решение о проведении аукциона, решение об отказе в проведении аукциона.
2.3.2. Решение о предоставлении Услуги оформляется по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3.3. Решение об отказе в предоставлении Услуги оформляется по форме согласно приложению в„– 2 к настоящему Административному регламенту.
2.3.4. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления Услуги не предусмотрено.
2.3.5. Факт получения Заявителем (представителем) результата предоставления Услуги фиксируется:
1) в электронном журнале Комитета;
2) в реестрах МФЦ;
3) в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) gosuslugi.ru; на Региональном Портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области (далее - РПГУ) gosuslugi31.ru.
2.3.6. Результат оказания услуги можно получить следующими способами:
В электронном виде в личном кабинете ЕПГУ, РПГУ, через МФЦ, в Комитете при обращении Заявителя лично, посредством электронной почты.

2.4. Срок предоставления Услуги

2.4.1. Максимальный срок предоставления Услуги со дня регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, если иные сроки не предусмотрены законодательством Российской Федерации и/или Белгородской области:
а) в органе, предоставляющем Услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления Услуги, поданы Заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий Услугу, составляет не более 44 рабочих дней;
б) в ЕПГУ, на официальном сайте органа, предоставляющего Услугу, - не более 44 рабочих дней;
в) в РПГУ - не более 44 рабочих дней;
г) в МФЦ в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления Услуги, поданы Заявителем в МФЦ не более 44 рабочих дней.

2.5. Правовые основания предоставления Услуги

2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц размещен на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области belgorodskij-r31.gosweb.gosuslugi.ru (далее - официальный сайт), а также на Едином и Региональном порталах gosuslugi.ru, gosuslugi31.ru.
2.5.2. Комитет обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также его должностных лиц на официальном сайте, на Едином и Региональном порталах gosuslugi.ru, gosuslugi31.ru.

2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления Услуги

2.6.1. Для получения Услуги Заявитель (представитель) подает в Комитет:
а) запрос о предоставлении Услуги по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему Административному регламенту;
В случае направления запроса посредством ЕПГУ, РПГУ формирование запроса осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ, РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае если с запросом о проведении аукциона обращается представитель;
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо.
В случае направления запроса посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.1.1. Запрос о предоставлении Услуги подается по выбору Заявителя следующими способами:
а) лично;
б) через законного (уполномоченного) представителя;
в) почтой;
г) через МФЦ;
д) посредством ЕГПУ, РПГУ.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи запроса юридическим лицом;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи запроса индивидуальным предпринимателем;
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков;
г) информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона;
д) выписка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (правил землепользования и застройки) в отношении территориальной зоны, в границах которой располагается испрашиваемый земельный участок.
Исчерпывающий перечень документов для каждого варианта предоставления Услуги отражен в разделе III настоящего Административного регламента в содержащих описания таких вариантов подразделах настоящего Административного регламента.
2.6.3. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента.
2.6.4. Требования к предоставлению документов, необходимых для оказания Услуги определены положениями Земельного кодекса Российской Федерации.
Документы, представляемые Заявителем в целях получения Услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
а) текст запроса должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами, хорошо читаем и разборчивым, фамилия, имя и отчество Заявителя написаны полностью, все обязательные реквизиты в запросе должны быть заполнены;
б) не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не заверенных подписью Заявителя;
в) текст запроса может быть оформлен машинописным способом.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления Услуги

2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, являются:
а) обращение ненадлежащего лица за предоставлением Услуги;
б) вопрос, обозначенный в запросе, не входит в полномочия Комитета;
в) представленные документы утратили силу на момент обращения Заявителя с запросом о предоставлении Услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя, в случае обращения за предоставлением Услуги представителя);
г) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги;
д) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи;
е) Заявителем (представителем) не представлено согласие на обработку персональных данных.
2.7.2. Письменное решение об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, оформляется по требованию Заявителя (представителя), подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета и выдается (направляется) Заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения от Заявителя (представителя) документов.
2.7.3. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета с использованием электронной подписи и направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ, РПГУ не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации запроса.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги

2.8.1. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
а) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
б) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
в) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
г) в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
д) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в запросе о проведении аукциона;
е) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в запросе о проведении аукциона;
ж) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
з) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
и) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
к) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
л) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
м) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
н) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
о) земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;
п) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
р) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
с) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
т) в отношении земельного участка поступил запрос о предварительном согласовании его предоставления или запрос о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
у) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
ф) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.8.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги, установленный пунктом 2.8.2 раздела II настоящего Административного регламента, является исчерпывающим.
2.8.4. Решение об отказе в предоставлении Услуги подписывается заместителем главы администрации района - руководителем Комитета и направляется Заявителю с указанием причин отказа не позднее 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении Услуги.
2.8.5. Решение об отказе в предоставлении Услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ, с указанием причин отказа подписывается заместителем главы администрации района - руководителем Комитета с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" Заявителя на ЕПГУ, РПГУ не позднее 3 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении Услуги.

2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при
предоставлении Услуги, и способы ее взимания

2.9.1. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении Услуги и при получении
результата предоставления Услуги

2.10.1. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги, и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса Заявителя
о предоставлении Услуги

2.11.1. При личном обращении Заявителя в Комитет с запросом о предоставлении Услуги должностным лицом, ответственным за прием документов, проводится:
а) проверка документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 раздела II настоящего Административного регламента, составляет не более 15 минут;
б) регистрация запроса в Комитете составляет не более 15 минут.
2.11.2. Регистрация запроса, направленного Заявителем по почте или в форме электронного документа, осуществляется в день его поступления в Комитет. В случае поступления запроса в Комитет в выходной или праздничный день регистрация запроса осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

2.12. Требования к помещениям, в которых
предоставляется Услуга

2.12.1. Места, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Места ожидания для представления или получения документов должны быть оборудованы стульями, скамьями.
2.12.3. Места для заполнения запроса оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Помещения для приема Заявителей:
а) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица органа, предоставляющего Услугу, режима работы;
б) должны быть оборудованы носителями информации, необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению Услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
в) должны обеспечивать беспрепятственный доступ для инвалидов, в том числе, возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него, а также возможность самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления Услуги;
г) должны иметь комфортные условия для Заявителей и оптимальные условия для работы должностных лиц в том числе;
д) должны быть оборудованы бесплатным туалетом для посетителей, в том числе туалетом, предназначенным для инвалидов;
е) должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
а) возможность беспрепятственного входа в здания и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории здания в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников здания;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания;
д) содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенным законодательством Российской Федерации;
з) помощь работников органа, предоставляющего Услугу, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях невозможности полностью приспособить здание с учетом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления Услуги, либо, когда это невозможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12.6. Рабочее место каждого должностного лица, ведущего прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12.7. На информационном стенде Комитета, на официальном сайте, на Едином или Региональном порталах предоставления государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
а) текст настоящего Административного регламента;
б) время приема Заявителей;
в) информация о максимальном времени ожидания в очереди при обращении Заявителя в орган, предоставляющий Услугу, для получения Услуги;
г) порядок информирования о ходе предоставления Услуги;
д) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Услугу.

2.13. Показатели доступности и качества Услуги

2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления Услуги являются:
а) доступность информации о предоставлении Услуги;
б) возможность получения информации о ходе предоставления Услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ;
в) соблюдение сроков предоставления Услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителя (представителя) на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Комитета, МФЦ по результатам предоставления Услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Комитета, МФЦ к Заявителю (представителю);
д) предоставление возможности подачи запроса и получения результата предоставления Услуги в электронной форме;
е) предоставление возможности получения Услуги в МФЦ;
ж) время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут;
з) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 15 минут;
и) срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, - в день поступления запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги в Комитет;
к) время ожидания в очереди при получении результата предоставления Услуги - не более 15 минут;
л) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Комитета или МФЦ;
м) содействие инвалиду при входе в помещение, в котором предоставляется Услуга, и выходе из него;
н) допуск в помещения Комитета, МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
о) допуск в помещения Комитета, МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 в„– 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
п) оказание специалистами, предоставляющими Услугу, необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению Услуги и использованию помещений наравне с другими лицами;
р) размещение табличек с наименованием и номеров кабинетов (окон в МФЦ);
с) соответствие помещений Комитета, МФЦ государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам;
т) количество взаимодействий Заявителя (представителя) с должностными лицами при предоставлении Услуги - не более 2, каждое взаимодействие продолжительностью не более 15 минут;
у) достоверность предоставляемой Заявителю (представителю) информации о ходе предоставления Услуги;
ф) своевременный прием и регистрация в электронном журнале Комитета запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги от Заявителя (представителя);
х) удовлетворенность Заявителя (представителя) качеством предоставления Услуги;
ц) удовлетворенность Заявителя (представителя) от процесса предоставления Услуги и ее результата;
ч) комфортность ожидания при подаче запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений, техническая оснащенность мест специалистов Комитета, МФЦ);
ш) компетентность специалистов Комитета, МФЦ в вопросах предоставления Услуги (грамотное предоставление консультаций и прием документов, точность обработки данных, правильность оформления документов);
щ) культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов Комитета, МФЦ, готовность оказать эффективную помощь получателям Услуги при возникновении трудностей);
ы) соответствие требованиям настоящего Административного регламента, в том числе строгое соблюдение последовательности и сроков выполнения административных процедур предоставления Услуги;
э) эффективность и своевременность рассмотрения запросов, обращений и жалоб Заявителя (представителя) по вопросам предоставления Услуги;
ю) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителей.

2.14. Иные требования к предоставлению Услуги, в том числе
учитывающие особенности предоставления Услуги в МФЦ
и особенности предоставления Услуги в электронной форме

2.14.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги, отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур

3.1. Перечень вариантов предоставления Услуги:

Вариант 1 "Решение о проведении аукциона".
Вариант 2 "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах".

3.2. Профилирование Заявителя

3.2.1. Способы определения и предъявления необходимого Заявителю варианта предоставления Услуги:
а) посредством ЕПГУ, РПГУ;
б) в органе, предоставляющем Услугу;
в) в МФЦ.
3.2.2. Порядок определения и предъявления необходимого Заявителю варианта предоставления Услуги:
а) посредством ответов Заявителя на вопросы экспертной системы ЕПГУ, РПГУ;
б) посредством опроса в органе, предоставляющем Услугу.
3.2.3. Перечень общих признаков, по которым объединяются категории Заявителей, а также комбинации признаков Заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги, приведен в приложении в„– 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2.4. Вариант Услуги определяется на основании признаков Заявителя и результата оказания Услуги, за предоставлением которой обратился Заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование Заявителя осуществляется в органе, предоставляющем Услугу, и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков Заявителя, закрепленных в приложении в„– 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2.5. По результатам получения ответов от Заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту Услуги.
3.2.6. Установленный по результатам анкетирования вариант Услуги доводится до Заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.
3.3. Вариант 1 "Решение о проведении аукциона" включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;
г) предоставление результата Услуги.

Прием запроса и документов и (или) информации,
необходимых для предоставления Услуги

3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от Заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления Услуги.
3.3.2. Для получения Услуги Заявитель представляет в орган, предоставляющий Услугу, запрос по форме согласно приложению в„– 3 к настоящему Административному регламенту, а также следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя, в случае, если с запросом о проведении аукциона обращается представитель;
в) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо.
3.3.3. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении других государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении Услуги, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи запроса юридическим лицом;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи запроса индивидуальным предпринимателем;
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельных участков;
г) информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона;
д) выписка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (правил землепользования и застройки) в отношении территориальной зоны, в границах которой располагается испрашиваемый земельный участок.
3.3.4. Способами установления личности (идентификации) Заявителя (представителя) являются: предъявление Заявителем документа, удостоверяющего личность, при подаче запроса посредством ЕПГУ, РПГУ, электронная подпись, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
3.3.5. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, являются:
а) обращение ненадлежащего лица за предоставлением Услуги;
б) вопрос обозначенный в запросе не входит в полномочия Комитета;
в) представленные документы утратили силу на момент обращения Заявителя с запросом о предоставлении Услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя, в случае обращения за предоставлением Услуги представителя);
г) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
д) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи;
е) Заявителем (представителем) не представлено согласие на обработку персональных данных.
3.3.1.6. Орган, предоставляющий Услуги, и органы, участвующие в приеме запроса о предоставлении Услуги:
а) Комитет;
б) МФЦ.
3.3.7. Прием запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) возможен.
3.3.8. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в органе, предоставляющем Услугу, или в МФЦ составляет 1 рабочий день.

Межведомственное информационное взаимодействие

3.3.9. Основанием для начала административной процедуры является непредставление Заявителем документов (сведений), указанных в пункте 3.3.3 раздела III настоящего Административного регламента, которые он в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" вправе представлять по собственной инициативе.
3.3.10. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе при невозможности осуществления межведомственного запроса в электронной форме.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
а) Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости и (или) Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.
3.3.11. Срок направления межведомственного запроса составляет не более 3 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении Услуги.
3.3.12. Срок направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений (документов) или уведомления об отсутствии запрошенной информации для предоставления Услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации).

Приостановление предоставления Услуги

3.3.13. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.

3.3.4. Принятие решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) Услуги

3.3.14. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры документов, необходимых для оказания Услуги.
3.3.15. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
а) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
б) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
в) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
г) в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
д) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в запросе о проведении аукциона;
е) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в запросе о проведении аукциона;
ж) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
з) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
и) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
к) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
л) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
м) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
н) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
о) земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;
п) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
р) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
с) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
т) в отношении земельного участка поступил запрос о предварительном согласовании его предоставления или запрос о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
у) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
ф) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.3.16. Решение о предоставлении Услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
а) соответствие Заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;
б) достоверность сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах;
в) представление полного комплекта документов, указанных в пункте 3.3.2 раздела III настоящего Административного регламента;
г) отсутствие оснований для отказа в предоставлении Услуги.
3.3.17. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении Услуги предусмотрены пунктом 3.3.15 раздела III настоящего Административного регламента.
3.3.18. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги составляет 44 рабочих дня.

Предоставление результата Услуги

3.3.19. Результат оказания Услуги предоставляется Заявителю (представителю):
а) при личном обращении в Комитет;
б) посредством почтового отправления;
в) на электронный адрес Заявителя (представителя);
г) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в машиночитаемой форме через Единый или Региональный портал;
д) через МФЦ.
3.3.20. Должностное лицо, ответственное за предоставление Услуги, выдает результат Услуги Заявителю под подпись.
3.3.21. Предоставление результата оказания Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
3.3.22. Предоставление Комитетом, МФЦ результата оказания Услуги Заявителю независимо от его места жительства (пребывания) или нахождения в пределах Российской Федерации либо адреса в пределах места нахождения юридического лица возможно.

3.4. Вариант в„– 2. Исправление допущенных опечаток и (или)
ошибок в выданных в результате предоставления Услуги
документах и созданных реестровых записях

3.4.1. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и созданных реестровых записях включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация запроса об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и созданных реестровых записях;
б) принятие решения об исправлении либо об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и созданных реестровых записях;
в) предоставление (направление) Заявителю результата Услуги.

3.4.2. Прием и регистрация запроса об исправлении допущенных
опечаток и (или) ошибок в выданных в результате
предоставления Услуги документах и
созданных реестровых записях

3.4.2.1. Для получения Услуги Заявитель (представитель) представляет в орган, предоставляющий Услугу, запрос по форме согласно приложению в„– 5 к настоящему Административному регламенту, а также следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя;
в) документы, обосновывающие необходимость исправления допущенных опечаток и (или) ошибок (при наличии).
3.4.2.2. Способами установления личности (идентификации) Заявителя (представителя) являются:
а) предъявление Заявителем документа, удостоверяющего личность;
б) предъявление представителем документа, удостоверяющего полномочия представителя, в случае обращения за предоставлением Услуги представителя;
в) при подаче запроса посредством Единого или Регионального портала электронная подпись, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
3.4.2.3. Основаниями для отказа в приеме документов у Заявителя являются:
а) обращение ненадлежащего лица за предоставлением Услуги;
б) вопрос, обозначенный в запросе, не входит в полномочия Комитета;
в) представленные документы утратили силу на момент обращения Заявителя с запросом о предоставлении услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя, в случае обращения за предоставлением Услуги представителя);
г) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
д) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 в„– 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
е) Заявителем (представителем) не представлено согласие на обработку персональных данных.
3.4.2.4. Орган, предоставляющий Услугу, участвующий в приеме запроса о предоставлении Услуги, - Комитет.
3.4.2.5. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) возможен.
3.4.2.6. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Комитете составляет 1 рабочий день.

3.4.3. Принятие решения об исправлении либо об отказе
в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных
в результате предоставления Услуги документах и созданных
реестровых записях

3.4.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Комитета документов, необходимых для оказания Услуги.
3.4.3.2. Основаниями для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах являются:
а) содержащееся в запросе об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах обоснование не соответствует требованиям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации;
б) отсутствие ошибок в документе, выданном в результате предоставления Услуги;
в) запрос об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах предоставлено неуполномоченным лицом.
3.4.3.3. Решение о предоставлении Услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
а) соответствие Заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;
б) достоверность сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах;
в) представление полного комплекта документов, указанных в пункте 3.3.2 раздела III настоящего Административного регламента;
г) отсутствие оснований для отказа в предоставлении Услуги.
3.4.3.4. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении Услуги предусмотрены пунктом 3.4.3.2 подраздела 3.4.3 раздела III настоящего Административного регламента.
3.4.3.5. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги составляет не более 10 рабочих дней.

3.4.4. Предоставление результата Услуги

3.4.4.1. Результат оказания Услуги предоставляется Заявителю (представителю):
а) при личном обращении в Комитет;
б) посредством почтового отправления;
в) на электронный адрес Заявителя (представителя);
г) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в машиночитаемой форме через Единый или Региональный портал.
3.4.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление Услуги, при получении Заявителем результата предоставления Услуги непосредственно в органе, предоставляющем Услугу, выдает результат Услуги Заявителю под подпись.
3.4.4.3. Предоставление результата предоставления оказания Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
3.4.4.4. Предоставление Комитетом результата оказания Услуги Заявителю (представителю) независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации либо адреса в пределах места нахождения юридического лица возможно.

IV. Формы контроля за предоставлением Услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Комитетом Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Комитета.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляются на основании приказов Комитета.
4.6. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Комитет обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении Услуги.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу,
многофункционального центра, организаций, указанных в части
1.1 статьи 16 Закона в„– 210-ФЗ, а также их должностных лиц,
государственных (муниципальных) служащих, работников

5.1. Способы информирования Заявителей о порядке
досудебного (внесудебного) обжалования

5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органом, предоставляющим Услугу, должностными лицами, государственными гражданскими (муниципальными) служащими органа, предоставляющего Услугу, в ходе предоставления Услуги.
5.1.2. Информирование Заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления Услуги, на официальном сайте, а также на Едином или Региональном портале.

5.2. Формы и способы подачи Заявителями жалобы

5.2.1. Жалоба может быть направлена Заявителем в письменной форме по почте, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.2.2. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем с использованием сети "Интернет" посредством:
а) официального сайта органов местного самоуправления муниципального района "Белгородский район" Белгородской области belgorodskij-r31.gosweb.gosuslugi.ru;
б) Единого или Регионального портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети "Интернет".





Приложение в„– 1
к Административному регламенту

Распоряжение администрации Белгородского района
Белгородской области

О проведении торгов в электронной форме по продаже
земельного участка/права на заключение договора аренды
земельного участка

В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Земельного кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 в„– 1447-р "Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных федеральными законами от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ, от 18.07.2011 в„– 223-ФЗ", иными нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения в части проведения торгов:
1. Провести торги, установив время, место и порядок их проведения в форме электронного аукциона, открытого по составу участников и открытого по форме подачи заявок на участие в аукционе, по продаже земельного участка/права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером __________, площадью _________ кв. м, земли ___________, с видом разрешенного использования: ___________, расположенного по адресу: ___________________________________, находящегося в муниципальной собственности/государственная собственность на который не разграничена.
Земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории _____________ (при наличии).
2. Начальную цену продажи земельного участка/права на заключение договора аренды земельного участка, указанного в п. 1 настоящего распоряжения, установить (в размере годовой рыночной арендной платы), определенной на основании отчета оценочной __________, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в размере ______ руб. (________) рублей.
3. Определить сумму задатка для принятия участия в электронном аукционе в размере ___% от начальной цены продажи земельного участка/права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером ___________ площадью ______ кв. м, указанной в п. 2 настоящего распоряжения.
4. Установить шаг аукциона в размере 3% от начальной цены продажи земельного участка/права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером ___________ площадью ______ кв. м, указанной в п. 2 настоящего распоряжения.
5. Установить срок аренды земельного участка, указанного в п. 1 настоящего распоряжения - ____ лет (при наличии).
6. Определить в качестве места подачи заявок и места проведения электронного аукциона электронную площадку "______________".
7. Комитету имущественных и земельных отношений администрации Белгородского района (Ф.И.О.):
7.1. Опубликовать извещение о проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже земельного участка/права на заключение договора аренды земельного участка, указанного в п. 1 настоящего распоряжения, указав срок подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
7.2. Опубликовать протокол об итогах электронного аукциона по продаже земельного участка/права на заключение договора аренды земельного участка, указанного в п. 1 настоящего распоряжения, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
7.3. Направить победителю электронного аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику подписанный проект купли-продажи/договора аренды земельного участка, указанного в п. 1 настоящего распоряжения, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
7.4. Предусмотреть в договоре купли-продажи/аренды земельного участка:
7.4.1. Ответственность за нарушение использования земельного участка не по целевому назначению.
7.4.2. Обязанность по обеспечению соблюдения санитарного состояния предоставляемой территории, организацию сбора и обеспечение вывоза строительного мусора и твердых бытовых отходов.
7.4.3. Ответственность арендатора за несвоевременную уплату арендной платы.
8. Победителю или единственному принявшему участие в аукционе его участнику необходимо предоставить в уполномоченный орган подписанный договор купли-продажи/аренды земельного участка в течение 30 дней со дня направления проекта указанного договора.
9. Определить допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства в соответствии с выпиской из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности управления архитектуры и градостроительства комитета строительства администрации Белгородского района от _________ в„– _____.
10. Информация о возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения указаны:
10.1. К сетям газоснабжения в письме "__________" от _________ в„– _____.
10.2. К централизованным сетям водоснабжения и водоотведения в письме "__________" от _________ в„– _____.
10.3. К сетям теплоснабжения в письме "__________" от _________ в„– _____.
11. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на комитет имущественных и земельных отношений администрации Белгородского района (Ф.И.О.).

Глава администрации
Белгородского района
И.О.Фамилия





Приложение в„– 2
к Административному регламенту

Форма решения
об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Бланк письма
Кому: (ФИО (последнее при наличии)) физического лица, индивидуального предпринимателя или полное наименование юридического лица, адрес или местонахождение, электронная почта (при наличии)

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги

По результатам рассмотрения заявления от ____________ в„– ___________ о проведении аукциона и приложенных к нему документов принято решение отказать в предоставлении услуги по следующим основаниям: указываются основания отказа.
Вы вправе повторно обратиться в Комитет, с заявлением о предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в Комитет, а также в судебном порядке.

Заместитель главы администрации района - руководитель комитета
имущественных и земельных отношений
И.О.Фамилия





Приложение в„– 3
к Административному регламенту

Форма запроса
о предоставлении муниципальной услуги


Главе администрации
Белгородского района
__________________________________
от ________________________________
__________________________________
адрес _____________________________
телефон ___________________________
электронная почта __________________
паспорт/ИНН ______________________

ЗАПРОС
о проведении аукциона

В соответствии со статьями 39.11, 39.12, 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации прошу провести аукцион _____________________________
(по продаже или на право заключения
договора аренды)
земельного участка с кадастровым номером: ___________________________________
Цель использования земельного участка:_______________________________________

Я даю свое согласие на обработку, в том числе автоматизированную, своих персональных данных, указанных в моем обращении в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных".

Способ получения Услуги (нужное отметить):
- в комитете имущественных и земельных отношений администрации Белгородского района
- посредством почтового отправления
- через МФЦ
- через Единый или Региональный портал
- посредством направления на электронную почту

Приложение:

"__" _______________ 20__ г.
(дата)
_______________
(подпись)
__________________________
(расшифровка подписи)





Приложение в„– 4
к Административному регламенту

Признаки, определяющие вариант
предоставления муниципальной Услуги

в„– п/п
Наименование признака
Значения признака
Решение о проведении аукциона
1.
К какой категории относится заявитель?
1. Физическое лицо (ФЛ)
2. Индивидуальный предприниматель (ИП)
3. Юридическое лицо (ЮЛ)
2.
Способ обращения
за предоставлением Услуги?
1. Лично в Уполномоченный орган
2. Посредством почтового отправления
3. Посредством ЕПГУ, РПГУ
3.
За каким видом права обратился заявитель?
1. Продажа
2. Аренда
4.
Предполагаемая цель использования участка?
1. ___________________________





Приложение в„– 5
к Административному регламенту

Форма запроса
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной Услуги документах


Главе администрации
Белгородского района
__________________________________
от ________________________________
__________________________________
адрес _____________________________
телефон ___________________________
электронная почта __________________
паспорт/ИНН _______________________

ЗАПРОС
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах

Прошу исправить опечатку и (или) ошибку в

(указываются реквизиты и название документа, выданного уполномоченным органом в результате предоставления муниципальной услуги)

Я даю свое согласие на обработку, в том числе автоматизированную, своих персональных данных, указанных в моем обращении в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 в„– 152-ФЗ "О персональных данных".

Способ получения Услуги (нужное отметить):
- в комитете имущественных и земельных отношений администрации Белгородского района
- посредством почтового отправления
- посредством направления на электронную почту

Приложение:

"__" _______________ 20__ г.
(дата)
_______________
(подпись)
__________________________
(расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------