По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации муниципального района "Красненский район" Белгородской обл. от 20.02.2023 N 37 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Красненский район" от 19 ноября 2013 года N 112 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красненского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2023 г. в„– 37
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН" ОТ 19 НОЯБРЯ
2013 ГОДА в„– 112 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА"
В целях приведения в соответствие муниципальных нормативно-правовых актов администрации Красненского района, в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года в„– 202-пп "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ", администрация Красненского района постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального района "Красненский район" от 19.11.2013 в„– 112 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красненского района" следующие изменения:
- Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красненского района, утвержденный в пункте 1 названного постановления, изложить в новой редакции (приложение 1).
2. Настоящее постановление опубликовать в порядке, предусмотренном Уставом Красненского района, и разместить на официальном сайте администрации муниципального района по адресу: kraadm.gosuslugi.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Красненского района
А.Ф.ПОЛТОРАБАТЬКО
Приложение 1
к постановлению
администрации муниципального
района "Красненский район"
от 20 февраля 2023 г. в„– 37
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красненского района (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Красненского района.
1.2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган местного самоуправления Красненского района, структурное подразделение администрации района, определенное администрацией Красненского района ответственным за реализацию мероприятий в конкретной сфере (сферах), обладающий полномочиями главного распорядителя средств районного бюджета, обеспечивающий разработку и реализацию муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы и (или) участниками муниципальной программы;
2) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - орган местного самоуправления Красненского района, структурное подразделение администрации района, являющийся главным распорядителем средств районного бюджета, обеспечивающий разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) муниципальной программы Красненского района;
3) участник муниципальной программы (далее - участник программы) - орган местного самоуправления Красненского района, структурное подразделение администрации района, являющийся главным распорядителем средств районного бюджета, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы, ведомственной программы;
4) муниципальная программа Красненского района (далее - муниципальная программа) - документ, содержащий систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности Красненского района, утверждаемый постановлением администрации Красненского района;
5) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках муниципальной программы;
6) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;
7) основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели, результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
8) цель - планируемый результат решения проблемы социально-экономического развития Красненского района посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
9) задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных основных мероприятий или осуществление функций органов местного самоуправления муниципального района, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
10) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи программы (подпрограммы);
11) конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Красненского района, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
12) непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
13) показатель - обобщенная характеристика свойств объекта или процесса. Показатели могут быть качественные (фиксирующие наличие или отсутствие определенного свойства) или количественные (фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства);
14) потолки расходов - предельные объемы расходов по каждой муниципальной программе;
15) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения показателей результата муниципальной программы (подпрограммы), соотношение результата с затратами на его достижение;
16) факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на ход реализации муниципальной программы (подпрограммы);
17) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;
18) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлены соответствующая муниципальная программа;
19) план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) - детализированный перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы, включающий мероприятия с указанием сроков их выполнения, объемов ресурсного обеспечения и проекты, реализуемые в рамках распоряжения администрации Красненского района от 22 июня 2010 года в„– 767-р "Об утверждении Положения об управлении проектами в органах местного самоуправления Красненского района" и направленные на достижение показателей муниципальной программы Красненского района.
Иные понятия и термины используются для целей реализации настоящего Порядка в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, Белгородской области, иными нормативными правовыми актами Белгородской области и Красненского района.
1.3. Уполномоченным органом по координации работы по проведению экспертизы проектов муниципальных программ, оценке эффективности и мониторингу их исполнения является управление экономического развития и муниципальной собственности администрации Красненского района (далее - УЭРиМСКР).
1.4. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей и утверждается постановлением администрации Красненского района. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Красненского района.
1.5. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает регистрацию новой муниципальной программы, внесение изменений в ранее утвержденную муниципальную программу, а также ведение мониторинга в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.
1.6. Сроки реализации муниципальных программ определяются главой администрации Красненского района. В наименовании муниципальных программ срок реализации программ не отражается.
1.7. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.8. В целях обеспечения участия Красненского района в государственных программах Российской Федерации, государственных программах Белгородской области, реализуемых за счет средств федерального и областного бюджетов, в Красненском районе могут разрабатываться аналогичные муниципальные программы (подпрограммы);
1.9. Цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать цели и задачи других муниципальных программ Красненского района.
1.10. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Красненского района, нормативно-правовых актов Российской Федерации, Белгородской области и Красненского района.
1.11. Муниципальная программа может включать подпрограммы (основные мероприятия, мероприятия), направленные на реализацию муниципальных проектов (программ), разработанных для достижения целей и целевых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации.
1.12. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ Красненского района, утвержденный распоряжением администрации Красненского района. Утверждение и финансирование муниципальных программ, не включенных в перечень, не допускается.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа должна содержать:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению в„– 1 к настоящему Порядку, содержащий следующую информацию:
- ответственный исполнитель муниципальной программы;
- соисполнитель муниципальной программы;
- участники муниципальной программы;
- подпрограммы муниципальной программы;
- цель (цели) муниципальной программы;
- задачи муниципальной программы;
- этапы и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм;
- объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников;
В случае если Перечнем налоговых расходов Красненского района, размещенным на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Красненский район" Белгородской области, установлены налоговые расходы в сфере реализации подпрограммы, то в паспорте подпрограммы справочно указывается оценка объемов налоговых расходов в целом, а также по годам реализации.
- конечные результаты реализации муниципальной программы.
2) текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
- перечень нормативных правовых актов Красненского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы (включая план принятия);
- обоснование выделения подпрограмм;
- ресурсное обеспечение муниципальной программы. Оценка объемов налоговых расходов муниципальной программы (справочно при наличии);
- анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
3) приложения к текстовой части муниципальной программы, содержащие информацию о планируемых расходах, а также необходимые данные, расшифровывающие отдельные разделы текстовой части:
- система основных мероприятий и показателей муниципальной программы, содержащая информацию (показатели, сроки, исполнитель, объем финансирования) о всех необходимых основных мероприятиях муниципальной программы (форма 3 приложения в„– 2 к Порядку);
- ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования - при условии привлечения для финансирования муниципальной программы средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных фондов, юридических лиц (форма 1 приложения в„– 2 к Порядку);
- ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета Красненского района (форма 2 приложения в„– 2 к Порядку);
- основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (форма 4 приложения в„– 2 к Порядку);
- сведения о методике расчета показателей конечного результата муниципальной программы (форма 6 приложения в„– 2 к Порядку).
4) подпрограммы.
2.2. Помимо информации, указанной в пункте 2.1 Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания районными муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим лицам и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (форма 5 приложения в„– 2 к Порядку);
б) в случае использования налоговых, тарифных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации, а также основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов);
в) в случае предоставления и (или) планируемого предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование - сведения об объеме налоговых расходов района (в том числе с расшифровкой по годам реализации муниципальной программы, подпрограммы), а также взаимосвязи с показателями, характеризующими эффективность их предоставления (форма 7 приложения в„– 2 к Порядку);
г) в случае участия в разработке и реализации государственной программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственной программы Белгородской области, внебюджетных фондов, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций - соответствующую прогнозную (справочную) оценку расходов федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы.
2.3. Подпрограмма состоит из следующих обязательных разделов:
2.3.1. Паспорт подпрограммы по форме, установленной в приложении в„– 3 к Порядку, содержащий информацию:
1) наименование подпрограммы;
2) соисполнитель, ответственный за реализацию подпрограммы;
3) участники подпрограммы;
4) цель (цели) подпрограммы;
5) задачи подпрограммы;
6) этапы и сроки реализации подпрограммы;
7) объемы бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников.
В случае если Перечнем налоговых расходов Красненского района, размещенным на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Красненский район" Белгородской области, установлены налоговые расходы в сфере реализации подпрограммы, то в паспорте подпрограммы справочно указывается оценка объемов налоговых расходов в целом, а также по годам реализации.
8) конечные результаты реализации подпрограммы.
2.3.2. Текстовая часть подпрограммы, структурированная по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) цель (цели), задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы;
3) обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы;
4) прогноз конечных результатов подпрограммы, перечень показателей подпрограммы;
5) ресурсное обеспечение подпрограммы (в разрезе главных распорядителей средств районного бюджета, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы). Оценка объемов налоговых расходов подпрограммы (справочно при наличии).
3. Разработка и утверждение муниципальных программ
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением администрации Красненского района.
3.2. Проект перечня муниципальных программ формируется УЭРиМСКР совместно с УФиБПКР по форме согласно приложению в„– 4 к Порядку с учетом предложений органов местного самоуправления района, структурных подразделений администрации района.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
3.4. Ответственный исполнитель обеспечивает представление проекта муниципальной программы с проектом постановления администрации Красненского района об утверждении муниципальной программы до 1 апреля текущего финансового года для рассмотрения в юридический отдел администрации района, УЭРиМСКР и УФиБПКР.
3.5. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления администрации Красненского района об утверждении муниципальной программы в соответствующие отделы администрации района обеспечивает совместно с отделом информатизации, делопроизводства, взаимодействия со СМИ администрации района проведение публичного обсуждения проекта постановления администрации Красненского района об утверждении муниципальной программы в форме открытого размещения проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Красненский район" в сети Интернет в течение 15 календарных дней со дня размещения проекта с указанием информации о контактных телефонах, адресах почтовой и электронной связи для направления предложений и комментариев к размещенному проекту. В аналогичной форме обеспечивается проведение общественного обсуждения постановлений администрации района о внесении изменений в муниципальную программу.
Обзор изменений в проект постановления администрации района об утверждении муниципальной программы, подготовленных в соответствии с полученными в результате публичного обсуждения предложениями, замечаниями приводится в составе пояснительной записки к проекту постановления администрации Красненского района об утверждении муниципальной программы.
3.6. Ответственный исполнитель до представления проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы в юридический отдел администрации района, УЭРиМСКР и УФиБПКР согласовывает проект муниципальной программы с руководителями структурных подразделений администрации района, курирующими соответствующие направления деятельности, по которым реализуются отдельные основные мероприятия.
3.7. При включении в муниципальную программу мероприятий, оказывающих воздействие на окружающую среду, прилагается заключение государственной экологической экспертизы.
3.8. УЭРиМС в течение 15 рабочих дней со дня предоставления проекта муниципальной программы устанавливает его соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект муниципальной программы по вопросам:
- соответствия цели и задач муниципальной программы стратегическим приоритетам социально-экономического развития Красненского района;
- соответствия мероприятий муниципальной программы заявленной цели и задачам;
- обоснованности, комплексности и системности программных мероприятий, сроков их реализации;
- привлечения, прежде всего, внебюджетных средств, средств федерального и областного бюджетов для реализации муниципальной программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств районного бюджета;
- социально-экономической эффективности муниципальной программы в целом, конечных результатов реализации муниципальной программы и ее влияния на инновационное развитие района.
3.9. В случае получения положительных заключений УЭРиМС, ответственный исполнитель направляет имеющиеся материалы в УФиБПКР, которое в течение 15 рабочих дней со дня предоставления проекта муниципальной программы подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект муниципальной программы по вопросу соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части районного бюджета.
3.10. Юридический отдел администрации района в течение 15 рабочих дней со дня предоставления проекта муниципальной программы подготавливает и направляет ответственному исполнителю заключение на представленный проект муниципальной программы по вопросам:
- необходимости изменения действующих и принятия новых нормативных правовых актов;
- соответствия действующему федеральному законодательству, законодательству Белгородской области и нормативным правовым актам муниципального района "Красненский район";
- оценки проекта муниципальной программы на наличие коррупциогенных факторов.
3.11. УФиБПКР, УЭРиМС, юридический отдел администрации района вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений на проект муниципальной программы.
3.12. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях, ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанных заключений проводит доработку проекта муниципальной программы.
3.13. Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется в УФиБПКР, УЭРиМС, юридический отдел администрации района, которые в течение 10 рабочих дней со дня получения доработанного проекта муниципальной программы подготавливают и направляют ответственному исполнителю заключения на доработанный проект муниципальной программы.
3.14. Ответственный исполнитель организует в порядке и на условиях, установленных действующим федеральным законодательством, законодательством Белгородской области, нормативными правовыми актами муниципального района "Красненский район, проведение специализированной независимой экспертизы проекта муниципальной программы.
3.15. При наличии положительных заключений УФиБПКР, УЭРиМС, юридического отдела администрации района, ответственный исполнитель вносит в установленном порядке проект муниципальной программы на рассмотрение главе администрации Красненского района.
3.16. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Красненского района.
3.17. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Муниципального совета о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.18. Муниципальные программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Муниципальный совет Красненского района.
3.19. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации, который разрабатывается ответственным исполнителем ежегодно на очередной финансовый год в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Красненского района.
Ответственный исполнитель направляет план реализации на согласование в УФиБПКР, УЭРиМС, юридический отдел администрации района, а также всем заинтересованным органам местного самоуправления района.
План реализации утверждается распоряжением администрации Красненского района не позднее чем через три месяца после принятия решения Муниципального совета о бюджете муниципального района на очередной финансовый и плановый период.
План реализации представляется по форме согласно приложению в„– 6 к настоящему Порядку.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Красненского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Муниципального совета Красненского района о районном бюджете.
4.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства федерального, областного и местного бюджетов, что учитывается ответственным исполнителем при подготовке проекта муниципальной программы и закрепляется соответствующими соглашениями. Кроме бюджетных источников, в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.
По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, в установленном законодательством порядке заключаются соглашения (договоры) между ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы и инвесторами.
4.3. Для получения ассигнований из районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде ответственный исполнитель по запросу направляет в УФиБПКР бюджетную заявку на финансирование муниципальной программы из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, определяемые исходя из порядка и сроков подготовки проекта решения Муниципального совета Красненского района о районном бюджете на очередной финансовый и плановый период.
Бюджетные заявки принимаются по форме согласно приложению в„– 5 к настоящему Порядку.
4.4. УФиБПКР, УЭРиМС при подготовке проекта изменений и (или) дополнений в перечень муниципальных программ Красненского района и определении объемов их финансирования за счет средств районного бюджета исходят:
- из возможностей районного бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
- из распределения средств между муниципальными программами;
- из объемов финансирования, запрашиваемых в предыдущие годы реализации муниципальных программ, и средств, фактически выделенных на их реализацию;
- из экономической и социальной значимости программных мероприятий для реализации Стратегии социально-экономического развития Красненского района, иных документов стратегического планирования. Проект изменений и (или) дополнений в перечень муниципальных программ Красненского района направляется на утверждение главе администрации Красненского района.
5. Внесение изменений и дополнений в муниципальные программы
5.1. Изменение или досрочное прекращение реализации муниципальной программы (подпрограммы) инициируется ответственным исполнителем, соисполнителем, УФиБПКР, УЭРиМС.
5.2. Основаниями для внесения предложений по досрочному прекращению муниципальных программ (подпрограмм) являются:
1) корректировка Стратегии социально-экономического развития Красненского района;
2) исключение всех полномочий, в рамках которых реализуется муниципальная программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления района;
3) ликвидация органа местного самоуправления района или структурного подразделения администрации района - ответственного исполнителя;
4) исключение из компетенции ответственного исполнителя всех полномочий, в пределах которых реализуется муниципальная программа;
5) досрочное выполнение муниципальной программы (подпрограммы);
6) установление в ходе ежегодного (ежеквартального) мониторинга невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы (подпрограммы) за счет предусмотренных объемов финансирования;
7) подтвержденная результатами оценки низкая эффективность муниципальной программы.
В случае если инициатором решения о досрочном прекращении муниципальной программы является ответственный исполнитель, им готовится итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения.
По результатам ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальной программы не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения о районном бюджете в Муниципальный совет Красненского района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации. Решение оформляется постановлением администрации района, проект которого готовит ответственный исполнитель.
5.3. Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с корректировкой Стратегии социально-экономического развития Красненского района;
2) с установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы без внесения в состав задач и мероприятий программы изменений, не требующих дополнительного финансирования;
3) с установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности ответственного исполнителя программы характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной муниципальной программе;
4) с исключением из компетенции ответственного исполнителя части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая программа;
5) с изменением нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств;
6) с увеличением объема финансирования муниципальной программы за счет дополнительных доходов районного бюджета;
7) с уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
8) с увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования субсидии из федерального и (или) областного бюджетов, выделенных в рамках федеральных и (или) областных государственных программ или целевых субсидий из федерального и (или) областного бюджетов;
9) с перераспределением бюджетных ассигнований между программами, (подпрограммами), основными мероприятиями подпрограммы, а также изменением сроков их реализации.
5.4. При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации района о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) и согласовывает его с УФиБПКР, УЭРиМС, юридическим отделом администрации района, а также со всеми заинтересованными органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации района.
5.5. Внесение изменений в план реализации осуществляется в случае включения (исключения) в текущем году в муниципальную программу подпрограмм и (или) основных мероприятий, а также по решению ответственного исполнителя.
5.6. Согласование проекта постановления администрации Красненского района о внесении изменений в план реализации муниципальной программы осуществляется с УФиБПКР, УЭРиМС, юридическим отделом администрации района, а также всеми заинтересованными органами местного самоуправления и структурными подразделениями администрации района в установленном порядке.
6. Контроль за реализацией муниципальной программы
6.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальной программы, целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, обеспечение достижения значений показателей муниципальной программы.
6.2. Соисполнители и участники программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
6.3. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежеквартально, по результатам отчетного года и завершения реализации муниципальной программы.
Мониторинг исполнения плана реализации осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Красненского района.
6.4. По результатам проведения ежеквартального мониторинга ответственный исполнитель представляет в УЭРиМС до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о ходе реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования по форме, утвержденной в Методических рекомендациях по мониторингу реализации муниципальных программ Красненского района, с краткой пояснительной запиской, содержащей анализ структуры финансирования программных мероприятий, причин несвоевременного выполнения программных мероприятий, оценку достигнутых результатов реализации мероприятий муниципальной программы.
Табличная информация представляется в электронном виде в формате Microsoft Excel, пояснительная записка - в формате Microsoft Word.
6.5. По результатам проведения ежегодного мониторинга ответственный исполнитель представляет в УЭРиМС до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы по соответствующей форме с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Красненского района, утвержденными совместным приказом УФиБПКР, УЭРиМС.
Табличная информация представляется в электронном виде в формате Microsoft Excel, пояснительная записка - в формате Microsoft Word.
6.6. УЭРиМС ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы, готовит заключение об оценке эффективности реализации муниципальной программы и направляет его ответственному исполнителю в течение 25 рабочих дней со дня представления годового отчета.
Если муниципальная программа состоит из нескольких подпрограмм, оценка эффективности реализации проводится по каждой подпрограмме и муниципальной программе в целом.
6.7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании годовых отчетов о реализации муниципальной программы, предоставляемых ответственным исполнителем.
6.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим критериям:
в„– п/п
Формулировка критерия
Весовой коэффициент
Градации
Балльная оценка
1.
Достижение показателей конечного результата
0,25
1. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы соответствует:
- 100 процентов или выше предусмотренных муниципальной программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- 100 процентов или ниже предусмотренных муниципальной программой - для показателей, снижение значений, которых свидетельствует о положительной динамике
10
2. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- более 80 процентов, но менее 100 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 100 процентов, но менее 120 процентов - для показателей, снижение значений, которых свидетельствует о положительной динамике
8
3. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- от 50 процентов до 80 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- от 120 процентов до 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
5
4. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- менее 50 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- при превышении фактических сроков реализации мероприятий, основных мероприятий в сравнении с запланированным
0
2.
Достижение показателей непосредственного результата
0,4
1. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы соответствует:
- 100 процентов или выше предусмотренных муниципальной программой - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- 100 процентов или ниже предусмотренных муниципальной программой - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
10
2. Достижение значений целевых
показателей реализации муниципальной программы:
- более 80 процентов, но менее 100 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 100 процентов, но менее
120 процентов - для показателей,
снижение значений которых свидетельствует о положительной
динамике
8
3. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- от 50 процентов до 80 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- от 120 процентов до 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике
5
4. Достижение значений целевых показателей реализации муниципальной программы:
- менее 50 процентов - для показателей, рост значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- более 150 процентов - для показателей, снижение значений которых свидетельствует о положительной динамике;
- при превышении фактических сроков реализации мероприятий, основных мероприятий в сравнении с запланированным
0
3.
Освоение средств местного бюджета
0,2
1. Средства освоены на 100 процентов
10
2. Средства освоены более чем на 75 процентов, но менее чем на 100 процентов
8
3. Средства освоены от 50 до 75 процентов
5
4. Средства освоены менее чем на 50 процентов
0
4.
Реализация проектов <*>
0,15
Расчет данного критерия осуществляется путем суммирования баллов по двум показателям:
1. Значение показателя "Качество реализации, проектов" рассчитывается по проектам, завершенным в отчетном году с весовым коэффициентом 0,6
1.1. Оценка качества реализации проекта - "Проект реализован успешно"
10
1.2. Оценка качества реализации проекта - "Проект реализован с незначительными отклонениями"
8
1.3. Оценка качества реализации проекта - "Проект реализован со значительными отклонениями"
5
1.4. Оценка качества реализации проекта - "Проект не реализован"
0
2. Значение показателя "Реализация переходящих проектов" рассчитывается по проектам, завершение которых планируется в плановом периоде с весовым коэффициентом 0,4
2.1. "Количество выполненных блоков работ в отчетном периоде" - 100 процентов
10
2.2. "Количество выполненных блоков работ в отчетном периоде" - более 60 процентов, но менее 100 процентов
8
2.3. "Количество выполненных блоков работ в отчетном периоде" - от 30 процентов до 60 процентов
5
2.4. "Количество выполненных блоков работ в отчетном периоде" - менее 30 процентов
0
--------------------------------
<*> в случае отсутствия проектов в плане реализации муниципальной программы (подпрограммы) по данному критерию присваивается значение ноль баллов.
6.9. Расчет итоговой оценки эффективности и присвоение рейтинга эффективности муниципальных программ осуществляются на основании критериев, их весовых значений и балльных оценок.
На основании итоговой оценки делается вывод об эффективности реализации муниципальной программы, который оформляется заключением и направляется ответственному исполнителю:
- если итоговая оценка составляет менее пяти баллов - муниципальная программа реализуется неэффективно;
- если итоговая оценка составляет пять баллов и более, но менее восьми баллов - эффективность реализации муниципальной программы низкая;
- если итоговая оценка составляет восемь баллов и более - муниципальная программа реализуется эффективно.
6.10. Ответственный исполнитель ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет годовой отчет о реализации муниципальной программы с заключением УЭРиМС в администрацию Красненского района.
6.11. После окончания срока реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в администрацию Красненского района не позднее 15 апреля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
6.12. УЭРиМС ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, готовит и представляет на коллегию при главе администрации Красненского района сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ.
6.13. По результатам мониторинга муниципальных программ, глава администрации Красненского района принимает решение об изменении на очередной финансовый год и плановый период объема бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий подпрограммы муниципальной программы и (или) муниципальной программы в целом, начиная с 1 января очередного финансового года, или дальнейшей реализации муниципальной программы в плановом объеме.
6.14. Годовой отчет и сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Красненского района в сети Интернет после одобрения на коллегии при главе администрации Красненского района.
Приложение в„– 1
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ Красненского района
Форма паспорта
муниципальной программы Красненского района
Паспорт муниципальной программы
N
Наименование муниципальной программы:
1
Ответственный исполнитель муниципальной программы
2
Соисполнители муниципальной программы
3
Участники муниципальной программы
4
Подпрограммы муниципальной программы
5
Цель (цели) муниципальной программы
6
Задачи муниципальной программы
7
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
8
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств местного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
9
Конечные результаты муниципальной программы
Приложение в„– 2
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ Красненского района
Формы приложений
к проекту муниципальной программы Красненского района
Форма 1
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной
программы Красненского района из различных источников
финансирования на в„– <1> этапе реализации
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Источники финансирования
Общий объем финансирования, тыс. рублей <2>
Расходы (тыс. рублей), годы
Итого на в„– <1> этап (годы реализации)
первый год этапа реализации
второй год этапа реализации
...
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
Всего
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты сельских поселений
иные источники
Подпрограмма 1
Всего
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты сельских поселений
иные источники
Основное мероприятие 1
Всего
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты сельских поселений
иные источники
--------------------------------
<1> по данной форме заполняются таблицы на каждый этап реализации муниципальной программы, где в„– - номер этапа реализация.
<2> указанная графа формируется только в таблице текущего этапа реализации муниципальной программы.
Форма 2
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета Красненского района
на в„– <1> этап реализации
Таблица в„– 1
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Общий объем финансирования, тыс. рублей
Расходы (тыс. рублей), годы
Итого на в„– <1> этап (годы реализации)
ГРБС
Рз, Пр
ЦСР
ВР
первый год этапа реализации
второй год этапа реализации
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа
всего, в том числе:
X
X
X
X
ответственный исполнитель муниципальной программы, всего
X
X
X
соисполнитель, всего
X
X
X
....
X
X
X
участник, всего
X
X
X
....
X
X
X
Подпрограмма 1
всего
X
X
X
ответственный исполнитель подпрограммы, всего
X
X
X
участник, всего
X
X
X
....
X
X
X
Основное мероприятие 1.1
исполнитель мероприятия, всего
Основное мероприятие 1.2
исполнитель мероприятия, всего
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
ответственный исполнитель муниципальной программы, всего
участник 1, всего
участник 2, всего
....
--------------------------------
<1> по данной форме заполняются таблицы на каждый этап реализации муниципальной программы, где в„– - номер этапа реализации.
<2> указанная графа формируется только в таблице текущего этапа реализации муниципальной программы.
Форма 3
Система основных мероприятий и показателей муниципальной
программы на в„– <1> этапе реализации
Таблица в„– <1>
N
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, мероприятий
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию
Срок реализации (начало, завершение)
Вид показателя <2>
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации
1 год
2 год
3 год
4 год
5 год
...
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Муниципальная программа (цель)
Показатель 1
Показатель 2
Показатель 3
Показатель n
Подпрограмма 1
(Задача 1 подпрограммы)
Показатель 1
Показатель 2
Показатель 3
Показатель n
Основное мероприятие 1.1.
Показатель 1.1.
Основное мероприятие 1.2.
Показатель 1.2.
Подпрограмма 2
Показатель 1
Показатель 2
Показатель 3
Показатель n
Основное мероприятие 2.1.
Показатель 2.1.
Основное мероприятие 2.2.
Показатель 2.2.
--------------------------------
<1> по данной форме заполняются таблицы на каждый этап реализации муниципальной программы, где в„– - номер этапа реализации.
<2> в указанной графе отражается вид показателя (прогрессирующий - П или регрессирующий - Р) в соответствии с Методическими рекомендациями по мониторингу реализации муниципальных программ Красненского района.
Форма 4
Основные меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы
N
п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный
исполнитель и
соисполнители
Ожидаемые
сроки принятия
1
2
3
4
5
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
Основное мероприятие 1.2
...
Форма 5
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
по оказанию муниципальных услуг (работ) муниципальными
учреждениями по муниципальной программе
Наименование услуги, показателя объема услуги,
подпрограммы, основного мероприятия
Значение показателя
объема услуги
Расходы местного бюджета
на оказание муниципальной услуги, тыс. рублей
очередной финансовый год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной финансовый год
первый год
планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
Наименование
услуги (работы)
Показатель
Объема услуги:
Подпрограмма
1
Основное мероприятие 1.1
...
Форма 6
Сведения о методике расчета показателей конечного результата
муниципальной программы района
в„– п/п
Наименование показателя конечного результата
Единица измерения
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю <1>
Метод сбора информации <2>
Временные характеристики показателя <3>
1
2
3
4
5
6
1
Муниципальная программа
Показатель 1
2
Показатель 2
Подпрограмма 1
1
Показатель 1
2
Показатель 2
--------------------------------
<1> в графе 4 приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
<2> в графе 5 "Метод сбора информации" указываются: 1 - периодическая отчетность, 2 - перепись, 3 - единовременное обследование (учет), 4 - бухгалтерская отчетность, 5 - финансовая отчетность, 6 - социологический опрос, 7 - административная информации, 8 - прочие (указать). При наличии утвержденной формы федерального статистического наблюдения приводятся наименование формы и реквизиты акта, которым она утверждена.
<3> в графе 6 указываются периодичность сбора данных и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период).
Форма 7
Сведения о налоговых расходах в результате применения
налоговых льгот, освобождений, преференций в рамках
муниципальной программы
в„– п/п
Наименование
Год, предшествующий текущему году
Текущий год
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
количество плательщиков
финансовая оценка, тыс. рублей
количество плательщиков
финансовая оценка, тыс. рублей
количество плательщиков
финансовая оценка, тыс. рублей
количество плательщиков
финансовая оценка, тыс. рублей
количество плательщиков
финансовая оценка, тыс. рублей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа (наименование)
Всего
Подпрограмма 1 (наименование)
Всего
Основное мероприятие 1.1 (наименование)
(наименование налоговой льготы, освобождения,
преференции/категория
плательщиков)
Правовой акт,
устанавливающий налоговую льготу,
освобождение, преференцию
(реквизиты правового акта)
Показатель муниципальной программы, на значение (достижение) которого
оказывает влияние
налоговая льгота,
освобождение, преференция
(номер показателя и его наименование согласно приложению в„– 1 к муниципальной программе)
Подпрограмма 2 (наименование)
Всего
Основное мероприятие 2.1 (наименование)
(наименование налоговой льготы, освобождения,
преференции/ категория
плательщиков)
Правовой акт, устанавливающий налоговую льготу, освобождение, преференцию
(реквизиты правового акта)
Показатель муниципальной программы, на значение (достижение) которого оказывает влияние налоговая льгота, освобождение, преференция
(номер показателя и его наименование согласно приложению в„– 1 к муниципальной программе)
Приложение в„– 3
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ Красненского района
Паспорт подпрограммы
в„– п/п
Наименование подпрограммы
1
Соисполнитель
2
Участники подпрограммы
3
Цель (цели) подпрограммы
4
Задачи подпрограммы
5
Сроки и этапы реализации подпрограммы
6
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств районного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
7
Конечные результаты подпрограммы
Приложение в„– 4
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ Красненского района
Перечень
муниципальных программ Красненского района
в„– п/п
Наименование муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Основные направления реализации муниципальной программы
Приложение в„– 5
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ Красненского района
Бюджетная заявка на ассигнования из местного бюджета
Красненского района
на ______ год и на плановый период ______ годов
для финансирования муниципальной программы _________________
в„– п/п
Наименование разделов, подразделов, мероприятий муниципальной программы
Плановый объем ассигнований на текущий финансовый год
Требуемый объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Всего
В соответствии с утвержденной программой
Дополнительно необходимый объем средств по проекту программы
Всего
В соответствии с утвержденной программой
Дополнительно необходимый объем средств по проекту программы
Всего
В соответствии с утвержденной программой
Дополнительно необходимый объем средств по проекту программы
1.
По программе в целом
в том числе по основным мероприятиям
1.1.
основное мероприятие 1
1.2.
основное мероприятие 2
Приложение в„– 6
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ Красненского района
ПЛАН
реализации муниципальной программы Красненского района
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы) на ______ год
в„– п/п
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, проекта
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию
Ожидаемый результат реализации (с указанием значения показателя конечного, непосредственного результата)
Срок начала реализации
Срок окончания реализации
Объем ресурсного обеспечения (тыс. рублей)
Всего на год
в том числе:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Консолидированные бюджеты муниципальных образований
Территориальные государственные внебюджетные фонды
Иные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Всего по муниципальной программе
1
Подпрограмма 1
1.1
Основное мероприятие
1.1.1
Мероприятие
1.1.2
Проект
...
2
Подпрограмма 2
2.1
Основное мероприятие
2.1.1
Мероприятие
2.1.2
Проект
...
------------------------------------------------------------------