Типы документов



Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской обл. от 08.08.2023 N 3913 "О внесении изменений в Типовое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Старооскольского городского округа, утвержденное постановлением администрации Старооскольского городского округа от 24 июня 2021 года N 1501"



АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2023 г. в„– 3913

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОТ 24 ИЮНЯ 2021 ГОДА в„– 1501

В целях приведения муниципальных правовых актов Старооскольского городского округа в соответствие с положениями федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Старооскольского городского Белгородской области администрация городского округа постановляю:

1. Внести в Типовое положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Старооскольского городского округа, утвержденное постановлением администрации Старооскольского городского округа от 24 июня 2021 года в„– 1501 "Об утверждении Типового положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Старооскольского городского округа" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации Старооскольского городского округа от 25 января 2022 года в„– 258, от 30 мая 2022 года в„– 2243, от 5 сентября 2022 года в„– 4154) (далее - Типовое положение), следующие изменения:
1.1. Пункт 3.3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека. При этом в состав комиссии могут входить как работники Заказчика, так и сторонние лица, в том числе работники специализированной организации. Руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года в„– 273-ФЗ "О противодействии коррупции.".
1.2. Абзац третий пункта 5.6 раздела 5 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.3. Пункт 5.10 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.10. Заказчик проводит закрытые конкурентные закупки в случае, если сведения о закупке составляют государственную тайну, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 Закона в„– 223-ФЗ, или если закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона в„– 223-ФЗ.".
1.4. Пункт 6.5 раздела 6 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.5. Пункт 6.6 раздела 6 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.6. Абзац первый пункта 6.11 раздела 6 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.7. В пункте 7.1 раздела 7 слова "в ЕИС" заменить словами "в единой информационной системе, на официальном сайте".
1.8. Пункт 7.19 раздела 7 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.9. Пункт 7.20 раздела 7 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.10. Пункт 7.21 раздела 7 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте.".
1.11. Пункт 7.23 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"7.23. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В течение трех дней с даты принятия указанного решения, но в любом случае не позднее наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, такие изменения размещаются Заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом в„– 223-ФЗ. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе, на официальном сайте указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного Положением о закупке.".
1.12. Абзац второй пункта 7.24 раздела 7 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.13. Пункт 7.25 раздела 7 изложить в следующей редакции:
"7.25. Заказчик не размещает в единой информационной системе информацию о закупках в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 4 Закона в„– 223-ФЗ: о закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, информацию о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также информацию о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок.
Информация о закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона в„– 223-ФЗ, а также о заключении и об исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления таких закупок, не подлежит размещению на официальном сайте.
Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе следующую информацию:
1) о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе информацию о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей;
2) о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;
3) о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.
В этом случае информация о проведении закупки (за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона в„– 223-ФЗ), включая извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, в срок, установленный Положением о закупке для размещения в единой информационной системе извещения и документации о закупке по соответствующему способу закупки, направляется Заказчиком не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. При этом разъяснения положений извещения и документации о закупке, решения о внесении изменений в извещение о закупке и (или) документацию о закупке, извещение об отмене закупки не размещаются в единой информационной системе, а в сроки, предусмотренные Положением о закупке для размещения в единой информационной системе документов по соответствующему способу закупки, направляются всем лицам, которым направлено извещение о закупке, документация о закупке и проект договора.
Информация о закрытых конкурентных закупках, проводимых в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона в„– 223-ФЗ, размещается в единой информационной системе без публикации ее на официальном сайте.
Такие закрытые конкурентные закупки проводятся в электронной форме с учетом особенностей документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме, определенных Правительством Российской Федерации.".
1.14. Пункт 8.1 раздела 8 изложить в следующей редакции:
"8.1. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года в„– 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года в„– 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием.".
1.15. Пункт 8.2 раздела 8 изложить в следующей редакции:
"8.2. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:
1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или ненолнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящего пункта является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
8) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
9) участник закупки не является иностранным агентом;
10) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;
11) обладание участниками закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.
Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена договора составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта, заключенного в соответствии с Законом в„– 44-ФЗ, или договора, заключенного в соответствии с Законом в„– 223-ФЗ, при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены договора.
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, является один из нижеперечисленных вариантов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом в„– 44-ФЗ реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом в„– 44-ФЗ реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом в„– 44-ФЗ (в случае, если такая информация в соответствии с Законом в„– 44-ФЗ не подлежит размещению в единой информационной системе), или договор, заключенный в соответствии с Законом в„– 223-ФЗ, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.".
1.16. Абзац четвертый пункта 8.4 раздела 8 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.17. Пункт 9.7 раздела 9 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.18. Пункт 10.5 раздела 10 изложить в следующей редакции:
"10.5. Независимая гарантия, выданная участнику закупки гарантом для целей обеспечения заявки, должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Закона в„– 44-ФЗ. Независимая гарантия должна быть составлена по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства от 9 августа 2022 года в„– 1397 "О независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", на условиях, определенных гражданским законодательством и Законом в„– 223-ФЗ. Информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Закона в„– 44-ФЗ.".
1.19. Пункт 11.1 раздела 11 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.20. Пункт 11.2 раздела 11 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.21. Пункт 11.8 раздела 11 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.22. Пункт 12.1 раздела 12 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.23. Абзац первый пункта 12.2 раздела 12 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.24. Пункт 12.6 раздела 12 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.25. Пункт 12.12 раздела 12 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте.".
1.26. Пункт 13.1 раздела 13 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.27. Пункт 13.2 раздела 13 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.28. Пункт 13.11 раздела 13 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.29. Пункт 15.3 раздела 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"4) принятие Правительством Российской Федерации решений о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года в„– 61-ФЗ "Об обороне", заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) закупку товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года в„– 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе.".
1.30. Пункт 15.4 раздела 15 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.31. Пункт 16.4 раздела 16 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.32. Пункт 16.5 раздела 16 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.33. Абзац первый пункта 16.15 раздела 16 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.34. Пункт 16.16 раздела 16 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.35. Пункт 16.19 раздела 16 изложить в следующей редакции:
"16.19. При включении в конкурс в электронной форме этапов, указанных в пункте 16.18 раздела 16 Положения о закупке, должны соблюдаться следующие правила:
1) каждый этап конкурса в электронной форме может быть включен в него однократно;
2) не допускается одновременное включение в конкурс в электронной форме этапов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 16.18 раздела 16 Положения о закупке;
3) в документации о конкурентной закупке должны быть установлены сроки проведения каждого этапа конкурса в электронной форме;
4) по результатам каждого этапа конкурса в электронной форме составляется отдельный протокол. При этом протокол по результатам последнего этапа конкурса в электронной форме не составляется. По окончании последнего этапа конкурса в электронной форме, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол;
5) если конкурс в электронной форме включает в себя этапы, предусмотренные подпунктом 1 или 2 пункта 16.15 раздела 16 Положения о закупке, Заказчик указывает в протоколах, составляемых по результатам данных этапов, в том числе информацию о принятом им решении о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора либо об отсутствии необходимости такого уточнения. В случае принятия Заказчиком решения о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора Заказчик в сроки, установленные документацией о закупке, размещает в единой информационной системе, на официальном сайте уточненное извещение о проведении конкурса в электронной форме и уточненную документацию о закупке. В указанном случае отклонение заявок участников конкурса в электронной форме не допускается, комиссия предлагает всем участникам конкурса в электронной форме представить окончательные предложения с учетом уточненных функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг, иных условий исполнения договора. При этом Заказчик в соответствии с требованиями пункта 16.15 раздела 16 Положения о закупке определяет срок подачи окончательных предложений участников конкурса в электронной форме. В случае принятия Заказчиком решения не вносить уточнения в извещение о проведении конкурса в электронной форме и документацию о закупке информация об этом решении указывается в протоколе, составляемом по результатам данных этапов конкурса в электронной форме. При этом участники конкурса в электронной форме не подают окончательные предложения;
6) обсуждение с участниками конкурса в электронной форме содержащихся в их заявках предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, предусмотренное подпунктом 2 пункта 16.18 раздела 16 Положения о закупке, должно осуществляться с участниками конкурса в электронной форме, подавшими заявку на участие в таком конкурсе. При этом должны быть обеспечены равный доступ всех указанных участников к участию в этом обсуждении и соблюдение Заказчиком положений Федерального закона от 29 июля 2004 года в„– 98-ФЗ "О коммерческой тайне";
7) после размещения в единой информационной системе, на официальном сайте протокола, содержащего решение о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора и составляемого по результатам этапа конкурса в электронной форме, предусмотренного подпунктом 2 пункта 16.18 раздела 16 Положения о закупке, любой участник конкурса в электронной форме вправе отказаться от дальнейшего участия в конкурсе в электронной форме. Такой отказ выражается в непредставлении участником конкурса в электронной форме окончательного предложения;
8) участник конкурса в электронной форме подает одно окончательное предложение в отношении каждого предмета конкурса в электронной форме в любое время с момента размещения Заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте уточненных извещения о проведении конкурса в электронной форме и документации о закупке до предусмотренных такими извещением и документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи окончательных предложений;
9) если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный подпунктом 4 пункта 16.18 раздела 16 Положения о закупке:
а) участники конкурса в электронной форме должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками такого конкурса;
б) участники конкурса в электронной форме вправе подать на электронной площадке одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее; продолжительность приема дополнительных ценовых предложений составляет три часа;
в) если участник конкурса в электронной форме не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола.".
1.36. Пункт 16.23 раздела 16 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.37. Пункт 16.24 раздела 16 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.38. Пункт 16.29 раздела 16 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.39. Пункт 16.31 раздела 16 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.40. Абзац первый пункта 16.34 раздела 16 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.41. Пункт 16.44 раздела 16 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.42. Пункт 16.48 раздела 16 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте.".
1.43. Пункт 16.54 раздела 16 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.44. Пункт 16.56 раздела 16 после слов "в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте".
1.45. Пункт 18.5 раздела 18 изложить в следующей редакции:
"18.5. Исполнение договора может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно. Независимая гарантия должна быть составлена по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства от 9 августа 2022 года в„– 1397 "О независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", на условиях, определенных гражданским законодательством и Законом в„– 223-ФЗ. Информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Закона в„– 44-ФЗ.".
1.46. Пункт 19.4 раздела 19 изложить в следующей редакции:
"19.4. Сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров, направляются Заказчиком в реестр недобросовестных поставщиков в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона в„– 223-ФЗ.".

2. Установить, что:
2.1. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения, унитарные предприятия Старооскольского городского округа, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - муниципальные учреждения и предприятия), в течение пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в Типовое положение, обязаны внести изменения в положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд (далее - положения о закупках) или утвердить новое положение о закупках.
2.2. Хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Старооскольского городского округа в совокупности превышает пятьдесят процентов, вправе внести изменения в положения о закупках или утвердить новые положения о закупках с учетом изменений, внесенных в Типовое положение.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Старооскольского
городского округа
А.В.ЧЕСНОКОВ


------------------------------------------------------------------