Типы документов



Решение Муниципального совета муниципального района "Краснояружский район" Белгородской обл. от 06.04.2023 N 444 "Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний на территории муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2023 г. в„– 444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 44 Устава муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области, а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2022 года в„– 101 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" Муниципальный совет Краснояружского района решил:

1. Утвердить Положение о порядке проведения публичных слушаний на территории муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области (прилагается).

2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Муниципального совета Краснояружского района от 21 ноября 2019 года в„– 123 "О порядке проведения публичных слушаний на территории муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области".

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, работы Муниципального совета (Ткаченко Г.В.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

5. Настоящее решение опубликовать в межрайонной газете "Наша жизнь", в сетевом издании "Наша жизнь 31" и на официальном сайте органов местного самоуправления.

Председатель
Муниципального совета
Краснояружского района
И.М.БОЛГОВ





Утверждено
решением
Муниципального совета
муниципального района
"Краснояружский район"
Белгородской области
от 6 апреля 2023 года в„– 444

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 44 Устава муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области (далее - муниципальный район).

Основные понятия

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания (общественные обсуждения) - форма реализации прав населения муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;
представитель общественности - гражданин, которому делегировано право представлять интересы группы граждан или иных объединений, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;
оргкомитет (комиссия) - коллегиальный орган, сформированный из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
эксперт публичных слушаний - лицо, приглашенное на публичные слушания для дачи компетентного заключения по вопросам публичных слушаний, обладающее соответствующим образованием, знаниями, опытом работы. Решение о приглашении в качестве эксперта публичных слушаний принимается оргкомитетом (комиссией).

2. Цели проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
3.1.1. проект Устава муниципального района "Краснояружский район", а также проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района "Краснояружский район", кроме случаев, когда в Устав муниципального района "Краснояружский район" вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (Устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения Устава муниципального района "Краснояружский район" в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
3.1.2. проект бюджета муниципального района "Краснояружский район" и отчет о его исполнении;
3.1.3. проект стратегии социально-экономического развития муниципального района "Краснояружский район";
3.1.4. вопросы о преобразовании муниципального района "Краснояружский район", за исключением случаев, если в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального района "Краснояружский район" требуется получение согласия населения Краснояружского района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.2. По проектам генеральных планов муниципального района "Краснояружский район", проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки публичные слушания проводятся в порядке, утвержденном настоящим Положением с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

4. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Муниципального совета Краснояружского района, председателя Муниципального совета, главы администрации Краснояружского района.
4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей района численностью не менее 3% от числа граждан, обладающих избирательным правом.

5. Назначение публичных слушаний

5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального совета Краснояружского района, назначаются решением Муниципального совета (далее - решение), а по инициативе председателя Муниципального совета, главы администрации Краснояружского района - распоряжением председателя Муниципального совета (далее - распоряжение).
5.2. В решении (распоряжении) о назначении публичных слушаний указывается:
1) вопрос публичных слушаний (название и текст проекта муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях);
2) дата, место (адрес) и время проведения публичных слушаний;
3) наименование инициатора проведения публичных слушаний;
4) состав оргкомитета (комиссии) по подготовке и проведению публичных слушаний;
5) порядок учета предложений, замечаний по проекту муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
5.3. Решение (распоряжение) о назначении публичных слушаний с указанием времени и места проведения публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее чем за 14 календарных дней до дня проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
С момента опубликования решения (распоряжение) о проведении публичных слушаний жители муниципального района "Краснояружский район", имеющие право на участие в публичных слушаниях, считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
5.4. Проект муниципального правового акта размещается на официальном сайте Администрации Краснояружского района с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года в„– 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" для представления возможности жителями поселения своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, других мер, обеспечивающих участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
5.5. Для размещения материалов и информации, указанных в пункте 5.4 настоящей главы, для обеспечения возможности представления жителями поселения своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей поселения в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.6. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования правового акта о назначении публичных слушаний составляет:
5.6.1. по проекту Устава муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области - не менее 30 дней;
5.6.2. по проекту Генерального плана (в том числе по внесению изменений в Генеральный план) - не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования проекта;
5.6.3. по проекту Правил землепользования и застройки - не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования проекта;
5.6.4. по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования - не более одного месяца до даты опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
5.6.5. по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не более одного месяца до даты опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
5.6.6. по проекту планировки территории и проекту межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории поселения на основании решения органа местного самоуправления, - не менее одного месяца и не более трех месяцев до даты опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
5.6.7. по проекту бюджета муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области, об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области - не менее 7 дней и не более 15 дней до даты опубликования заключения о результатах проведения публичных слушаний;
5.6.8. в иных случаях - не менее 30 дней, если иное не установлено законодательством.

6. Процедура назначения публичных
слушаний по инициативе населения

6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Муниципальный совет Краснояружского района:
- обращение с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;
- список инициативной группы (приложение в„– 1 к настоящему Положению).
6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Муниципальным советом Краснояружского района на очередном заседании в соответствии с Регламентом.
6.3. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более 300 подписей жителей муниципального района "Краснояружский район" на подписных листах (приложение в„– 2 к настоящему Положению).
6.4. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более 300 жителей муниципального района "Краснояружский район", публичные слушания по указанной теме назначаются в обязательном порядке.

7. Организация подготовки к публичным слушаниям

7.1. В недельный срок со дня принятия решения о назначении публичных слушаний глава администрации района утверждает состав оргкомитета (комиссии) и назначает ответственное структурное подразделение администрации по подготовке и проведению публичных слушаний. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета (комиссии) не позднее 5 дней после своего назначения и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
В отсутствие главы администрации района состав оргкомитета (комиссии) утверждает уполномоченное им должностное лицо либо первый заместитель главы администрации.
7.2. Состав, место нахождения, приемные дни и часы, контактные телефоны оргкомитета (комиссии) доводятся до сведения населения через средства массовой информации, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
7.3. В состав оргкомитета (комиссии) могут быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты Муниципального совета, специалисты Муниципального совета, администрации Краснояружского района), органов государственной власти (по согласованию), представители общественности.
7.4. На первом заседании члены оргкомитета (комиссии) избирают председателя, который организует его работу.
7.5. Оргкомитет (комиссия) проводит следующие мероприятия:
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний;
- организует подготовку проекта итогового документа (приложение 3), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами;
- регистрирует участников публичных слушаний.
7.6. В целях доведения до населения информации по вопросам публичных слушаний оргкомитет (комиссия) может организовывать выставки, экспозиции, выступления представителей органов местного самоуправления на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
7.7. Оргкомитет (комиссия) подотчетен в своей деятельности председателю Муниципального совета и Муниципальному совету Краснояружского района.

8. Участники публичных слушаний

8.1. Жители муниципального района "Краснояружский район" и иные заинтересованные лица, желающие выразить свое мнение по вопросам, вынесенным на публичные слушания, представляют в оргкомитет (комиссию) письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний.
8.2. Желающие выступить на публичных слушаниях обязаны заблаговременно зарегистрироваться в качестве выступающих в оргкомитете (комиссии).
Регистрация выступающих прекращается за одни сутки до дня проведения публичных слушаний.
8.3. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального района "Краснояружский район", представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

9. Процедура проведения публичных слушаний

9.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет (комиссия) организует регистрацию его участников.
9.2. Председатель оргкомитета (комиссии) открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников слушаний.
9.3. Для организации прений председатель объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово лицам, зарегистрированным в качестве выступающих, для аргументации их позиции в порядке очередности.
Перед выступлением участники обязательно указывают фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.
9.4. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) председатель дает возможность другим участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего.
9.5. По окончании прений для обобщения и квалифицированного заключения по высказанным предложениям председатель предоставляет слово экспертам.
9.6. На публичных слушаниях ведется протокол, в котором должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний, высказанные ими в ходе слушаний.
Письменные предложения приобщаются к протоколу публичных слушаний.
9.7. Выступающие вправе снять свои рекомендации, предложения и замечания и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решения об изменении позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе публичных слушаний.
9.8. По окончании выступлений председатель подводит предварительный итог публичных слушаний. По результатам публичных слушаний оформляется итоговый документ публичных слушаний, в который включаются все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.

10. Публикация материалов публичных
слушаний и учет их результатов

10.1. Оргкомитет (комиссия) обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации.
10.2. В течение 3 дней после проведения публичных слушаний оргкомитет (комиссия) готовит заключение и передает его председателю Муниципального совета Краснояружского района.
10.3. С учетом заключения о результатах публичных слушаний по рассматриваемому вопросу глава администрации Краснояружского района в 10-дневный срок направляет проект правового акта с итоговым документом публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний в Муниципальный совет Краснояружского района для принятия решения.
10.4. В течение 10 дней с момента получения Муниципальным советом Краснояружского района заключения и итогового документа публичных слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение комиссии Муниципального совета Краснояружского района, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания представительного органа.
10.5. Отчет о работе оргкомитета (комиссии) и материалы публичных слушаний на заседаниях комиссии представительного органа представляет председатель оргкомитета (комиссии).
10.6. После принятия правового акта по результатам публичных слушаний оргкомитет (комиссия) прекращает свою деятельность.
10.7. Правовой акт, принятый по результатам публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию в межрайонной газете "Наша жизнь", а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).





Приложение в„– 1
к Положению о порядке проведения
публичных слушаний в Краснояружском районе

Список инициативной группы

в„– п/п
Фамилия, имя, отчество и дата рождения
Адрес места жительства, телефон
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего документ
Личная подпись















Приложение в„– 2
к Положению о порядке проведения
публичных слушаний в Краснояружском районе

Подписной лист публичных слушаний

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных слушаний по теме:

в„– п/п
Фамилия, имя, отчество и дата рождения
Адрес места жительства, телефон
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего документ
Личная подпись











Подписной лист удостоверяю:

____________________________________________ (фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)





Приложение в„– 3
к Положению о порядке проведения
публичных слушаний в Краснояружском районе

Итоговый документ публичных слушаний

Публичные слушания назначены решением Муниципального совета Краснояружского района (постановлением председателя Муниципального совета) от _____________ в„– _____

Тема публичных слушаний:
___________________________________________________________
______________________________

Инициаторы публичных слушаний:

_________________________________________________

_________________________________________________

Дата проведения _________________________________

в„– п/п
Вопросы, вынесенные на обсуждение
Предложения и рекомендации, дата их внесения
Кем внесено предложение (поддержано)
Примечание











Председатель оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний

Секретарь


------------------------------------------------------------------