Типы документов



Постановление Правительства Белгородской обл. от 13.02.2023 N 76-пп "Об утверждении бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период до 2036 года"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2023 г. в„– 76-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Белгородской области от 3 ноября 2016 года в„– 106 "О реализации в Белгородской области некоторых положений Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Белгородской области от 15 августа 2016 года в„– 277-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период", в целях осуществления долгосрочного бюджетного планирования в Белгородской области Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить бюджетный прогноз Белгородской области на долгосрочный период до 2036 года (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 20 февраля 2017 года в„– 69-пп "Об утверждении бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период до 2030 года".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - министра финансов и бюджетной политики Белгородской области Боровика В.Ф., заместителя Губернатора Белгородской области Гладского Д.Г.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 13 февраля 2023 г. в„– 76-пп

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА

I. Основные положения

Бюджетный прогноз Белгородской области на долгосрочный период до 2036 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Белгородской области от 15 августа 2016 года в„– 277-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Белгородской области на долгосрочный период".
Бюджетный прогноз разработан на 14 лет (2023 - 2036 годы) на основе прогноза социально-экономического развития Белгородской области на долгосрочный период.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Белгородской области на период до 2036 года приведены в приложении в„– 1 к настоящему бюджетному прогнозу.
Целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных и наиболее вероятных тенденций развития бюджетной системы Белгородской области, позволяющая обеспечить необходимый уровень сбалансированности консолидированного и областного бюджетов Белгородской области и достижение стратегических целей социально-экономического развития Белгородской области.

II. Условия формирования бюджетного
прогноза в текущем периоде

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Белгородской области на период до 2036 года разработаны исполнительными органами Белгородской области на основе анализа тенденций развития, итогов социально-экономического развития области за 2021 год и оценки 2022 года, предусмотренных распоряжением Правительства Белгородской области от 26 декабря 2022 года в„– 1042-рп "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Белгородской области на 2023 год и на период до 2025 года", с учетом базового варианта сценарных условий развития российской экономики, а также стратегических направлений развития региона и намерений хозяйствующих субъектов.
Социально-экономическая политика Правительства области в долгосрочной перспективе будет проводиться на основе целей, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", положений Стратегии социально-экономического развития Белгородской области, региональных составляющих национальных проектов, государственных программ области, а также приоритетов, определенных Губернатором области.
Приоритеты развития региона сосредоточены на сохранении экономического потенциала области и дальнейшей адаптации экономики в условиях беспрецедентного внешнего давления.
В контексте новой политической и социально-экономической реальности стратегической целью развития региона является сохранение обеспечения устойчивого роста реального сектора экономики области, инвестиционной привлекательности, развитие малого и среднего бизнеса, стимулирование инновационной деятельности, развитие цифровой экономики, развитие инфраструктуры, повышение производительности труда, реализация конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики, формирование современной среды обитания и развития человеческого потенциала.
Реализация Правительством области антикризисных мер позволяет прогнозировать сохранение положительных тенденций развития области в долгосрочном периоде.
Объем валового регионального продукта области по оценке в 2021 году составит в текущих основных ценах 1300,4 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 3,3 процента выше уровня 2020 года, валовой региональный продукт на душу населения достигнет 846,3 тыс. рублей.
Реализация мероприятий по развитию промышленного производства позволяет оценивать индекс промышленного производства в области за 2022 год на уровне 101,9 процента. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности по оценке в 2022 году составит 1360,3 млрд рублей. Выпуск продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств за 2022 год достигнет по оценке 364,8 млрд рублей, или 101,8 процента в сопоставимых ценах к уровню 2021 года. В результате реализации комплекса мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности области, объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2022 году оценивается в объеме 175 млрд рублей, или 93,1 процента в сопоставимых ценах к уровню 2021 года.
По оперативным данным, представленным министерством строительства Белгородской области, в 2022 году сдано в эксплуатацию 840,6 тыс. кв. метров жилья. Оборот розничной торговли в 2022 году оценивается в объеме 433,8 млрд рублей и составит 94,6 процента в сопоставимых ценах к уровню 2021 года, объем платных услуг - 102,9 млрд рублей, или 101,4 процента в сопоставимых ценах к уровню 2021 года. Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций по области за 2022 год превысит 46 тыс. рублей и увеличится по сравнению с 2021 годом на 10,9 процента. В 2022 году в результате естественного и миграционного движения среднегодовая численность населения области составит по оценке 1521,8 тыс. человек.
Индекс потребительских цен (среднегодовой) в долгосрочном периоде не превысит 104 процента.
Реализация Правительством области мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики, исполнение показателей национальных проектов, реализация комплексного плана мероприятий, направленных на увеличение объема валового регионального продукта Белгородской области в 2 раза, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 26 июля 2021 года в„– 285-пп, осуществление мониторинга финансово-хозяйственной деятельности системообразующих организаций, осуществление мониторинга предоставления федеральных и региональных мер поддержки субъектам предпринимательства и населению позволяют прогнозировать валовой региональный продукт области в 2036 году в объеме 2865,2 млрд рублей с ростом к 2021 году в действующих ценах в 2,2 раза, в сопоставимых ценах - в 1,4 раза. Основной объем валового регионального продукта области в прогнозируемом периоде будут обеспечивать предприятия, осуществляющие деятельность в промышленности, сельском хозяйстве, торговле, строительстве, транспортировке и хранении, социальной сфере.
В структуре экономики области промышленный комплекс занимает 36,9 процента. В долгосрочном периоде в промышленности деятельность Правительства области будет направлена на создание новых современных конкурентоспособных производств и инновационных производственных технологий, рост производительности труда, увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест, подготовку квалифицированных рабочих кадров, сохранение и дальнейшее развитие достигнутых предприятиями позиций на внешнем и внутреннем рынках.
Развитие промышленного производства области в значительной мере зависит от устойчивого функционирования предприятий горно-металлургического комплекса, которые проводят модернизацию и техническое перевооружение производств, совершенствуют действующие и внедряют новые технологии добычи и обогащения железной руды. Ведущие предприятия данного направления: АО "Лебединский ГОК", АО "Стойленский ГОК" осуществляют добычу железных руд открытым способом; АО "Комбинат "КМАруда" и ООО "Яковлевский ГОК" - подземным способом; АО "ОЭМК им. А.А.Угарова" - производство сортового горячекатаного проката и катанки.
Развитию промышленного производства способствует реализация национального проекта "Производительность труда". По итогам 2022 года целевые показатели национального проекта превысили плановые значения. Белгородская область входит в 12 регионов - лидеров национального проекта.
Деятельность предприятий пищевой промышленности будет направлена на модернизацию, реконструкцию действующих и создание новых производств для обеспечения переработки возрастающих объемов сельскохозяйственной продукции, улучшение качества и расширение ассортимента продукции, что будет способствовать снижению зависимости от импортного производства.
Основной вклад в развитие агропромышленного комплекса региона вносят крупные агрохолдинговые структуры, занимающие ведущие позиции на рынке продовольствия в своих товарных сегментах. Среди них: группа компаний "ЭФКО", группа компаний "Мираторг", группа компаний "Агро-Белогорье", группа компаний "Приосколье", группа компаний "Славянка", группа компаний "Русагро", группа компаний "БВК", Агропромышленный холдинг "БЭЗРК-Белгранкорм", группа компаний "Авида", группа компаний "Зеленая Долина", ОАО "Белгородский молочный комбинат", ЗАО "Алексеевский молочно-консервный комбинат".
В области сформирован высокотехнологичный биофармацевтический кластер. Компаниями кластера созданы современные производства ряда жизненно важных и социально значимых лекарственных препаратов по стандартам GMP: филиал АО "Верофарм" в г. Белгороде, ООО "ПИК-ФАРМА ЛЕК", ООО "Эдвансд Фарма", ООО "Полисинтез", ООО "НПФ ВИК", а также производства инновационных импортозамещающих композитов для стоматологии АО "ОЭЗ ВладМиВа" и ООО "Технодент".
Для обеспечения надежности энергоснабжения предприятий области, удовлетворения растущей потребности в энергоносителях, обусловленной вводом промышленных и сельскохозяйственных производств, новых социальных объектов и индивидуального жилищного строительства, продолжается реализация инвестиционных программ предприятий топливно-энергетического комплекса. К наиболее крупным организациям, определяющим развитие топливно-энергетического комплекса региона, относятся: филиал ПАО "Квадра" - "Белгородская генерация", филиал ПАО "Россети Центр" - "Белгородэнерго", АО "Белгородская сбытовая компания", ОАО "Теплоэнерго" г. Старого Оскола, ООО "Газпром межрегионгаз Белгород", АО "Газпром газораспределение Белгород".
Применение цифровых технологий позволяет перейти на более качественный уровень управления объектами жизнеобеспечения, повысить эффективность работы предприятий топливно-энергетического комплекса, сформировать современную инфраструктурную среду и, как следствие, улучшить качество жизни белгородцев.
Принимаемые меры дают возможность прогнозировать в 2036 году объем отгруженной продукции по промышленным видам экономической деятельности на сумму 2919,1 млрд рублей, что в действующих ценах в 2 раза выше уровня 2021 года. Рост промышленного производства в 2036 году составит 159 процентов в сопоставимых ценах к уровню 2021 года. Наибольший удельный вес в структуре промышленного производства также будут занимать предприятия обрабатывающих производств, в том числе по производству пищевых продуктов, металлургическому производству, производству готовых металлических изделий, производству прочей неметаллической минеральной продукции. В прогнозируемом периоде сохранится тенденция опережающего роста выпуска продукции предприятиями обрабатывающих производств.
В целях развития сельскохозяйственного производства в долгосрочном периоде особое внимание будет уделяться формированию цифровой технологической основы для устойчивого развития сельского хозяйства в регионе, увеличению объема экспорта продукции агропромышленного комплекса, а также реализации мероприятий государственной программы области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области", направленных на насыщение внутреннего рынка качественными и доступными для населения продуктами питания, создание эффективного, конкурентоспособного сельскохозяйственного производства, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.
Основной вклад в развитие экспортного потенциала агропромышленного комплекса Белгородской области вносят крупные организации, занимающие ведущие позиции в формировании областного рынка продовольствия в своих товарных сегментах и реализующие инвестиционные проекты во всех отраслях сельского хозяйства, а также предприятия пищевой промышленности.
Дальнейшее развитие агропромышленного комплекса региона будет направлено на производство продуктов питания, отвечающих самым высоким стандартам экологичности и безопасности, с улучшенными потребительскими свойствами, имеющих высокую конкурентоспособность на международных рынках. Планируется расширять наукоемкие, инновационные направления: совершенствовать семеноводство для увеличения отечественного производства и поставок семян, создавать отечественные кормовые добавки и ветпрепараты, востребованные не только в нашей стране. Выведение новых высокопродуктивных пород животных и кроссов птиц для наращивания объемов производства экспортной мясной продукции - еще одна важнейшая инновационная задача будущего.
В результате принимаемых мер по развитию агропромышленного комплекса области выпуск продукции сельского хозяйства прогнозируется в 2036 году в объеме 663,1 млрд рублей, или 122,3 процента в сопоставимых ценах к уровню 2021 года.
Одной из первоочередных задач для повышения регионального экономического роста является улучшение делового климата и активное привлечение инвестиций.
Правительство области ежегодно уделяет особое внимание мероприятиям по созданию экономических и совершенствованию организационных условий для ведения бизнеса, формированию инфраструктуры эффективной коммуникации между бизнесом и властью, защите прав инвесторов, что способствует реализации крупных инвестиционных проектов на территории региона, созданию новых высокопроизводительных рабочих мест. В целях стимулирования привлечения инвестиций на территорию области и обеспечения стабильных условий реализации инвестиционных проектов в прогнозируемом периоде предусмотрено внедрение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций и механизма заключения контрактов со встречными инвестиционными обязательствами (офсетные контракты), что позволит привлечь на территорию области инвесторов с долгосрочными проектами. Планируется реализация новых инструментов государственной поддержки.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий позволит по прогнозным расчетам в 2036 году достичь объема инвестиций в основной капитал в сумме 557,4 млрд рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2021 года в 1,5 раза.
Реализация национального проекта "Цифровая экономика" позволит вывести на новый конкурентный уровень и преобразовать приоритетные отрасли экономики и социальной сферы посредством внедрения сквозных цифровых технологий и платформенных решений.
В долгосрочной перспективе информационно-коммуникационные технологии будут выступать одним из ключевых драйверов перехода к управлению, основанному на комплексном моделировании событий и явлений. Их развитие будет способствовать повышению качества жизни населения, эффективности ведения бизнеса и государственного управления, возникновению новых форм получения образования, коммуникации и социализации людей.
В долгосрочной перспективе продолжится работа по созданию современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, трансформации государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, а также организации электронного межведомственного взаимодействия, что позволит региону к 2036 году достичь 100 процентов "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы.
Особое внимание по-прежнему будет уделяться жилищному строительству. В соответствии с национальным проектом "Жилье и городская среда" предполагается реализация комплексных проектов развития городской среды для создания достойных условий жизни граждан. Принципиальным условием остается максимальное вовлечение граждан в решение вопросов городского развития, в том числе с широким использованием цифровых технологий.
На территории области продолжится реализация мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры, улучшение качества дорог и жилья, благоустройство населенных пунктов и общественных зон. Продолжится внедрение передовых цифровых и инженерных решений в городской, транспортной, коммунальной и социальной инфраструктурах, что позволит создать комфортную и безопасную среду, повысить качество управления городскими ресурсами.
В целях благоустройства населенных пунктов и микрорайонов массовой жилой застройки, развития дорожной сети, обеспечения качественного транспортного обслуживания населенных пунктов области продолжится реализация мероприятий национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог и государственной программы области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года в„– 440-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области".
В результате объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2036 году планируется в сумме 448,2 млрд рублей с ростом в 1,9 раза в сопоставимых ценах к уровню 2021 года.
Развитие современной торговой инфраструктуры, увеличение общего количества торговых площадей, повышение уровня доступности товаров для населения, в том числе в сельской местности, совершенствование традиционных форм торговли, стимулирование деловой активности торговых организаций и производителей товаров, выставочная деятельность, внедрение информационных технологий и в дальнейшем будут положительно воздействовать на функционирование потребительского рынка области и наиболее полное удовлетворение спроса покупателей. Продолжится реализация мероприятий по развитию потребительского рынка в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области в„– 31-пп от 31 января 2022 года "Об утверждении программы "Развитие потребительского рынка Белгородской области до 2030 года".
В результате по прогнозным расчетам в 2036 году оборот розничной торговли достигнет 1444,4 млрд рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2021 года в 1,6 раза.
Роль рынка услуг в социально-экономическом механизме общества возрастает. Продолжится расширение спектра и увеличение объема платных услуг, повышение их качества и доступности для всех групп населения. По прогнозу министерства экономического развития и промышленности Белгородской области объем платных услуг населению в 2036 году достигнет 279 млрд рублей, что выше уровня 2021 года в 1,6 раза в сопоставимых ценах.
Одним из приоритетных направлений является развитие малого и среднего предпринимательства.
В целях стимулирования предпринимательской деятельности в реальном секторе экономики, улучшения предпринимательского климата, повышения его конкурентоспособности и обеспечения занятости населения региона в долгосрочном периоде Правительством области будет продолжена государственная поддержка малого и среднего бизнеса. Реализация национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и подпрограммы 3 "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года в„– 522-пп, обеспечат рост числа занятых в данном секторе, сервисный и цифровой подход к получению государственных услуг и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также широкий спектр услуг для экспортно ориентированных субъектов бизнеса.
В долгосрочном периоде экологическая повестка региона будет направлена на воспроизводство окружающей среды путем разработки и реализации комплекса экономических, экологических, технологических, организационных и других мероприятий по поддержанию среды жизнедеятельности человека, животного и растительного мира, благоприятных условий для существования человека и его социально-экономического развития.
В рамках национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни" реализация мероприятий национального проекта "Экология" обеспечит достижение высоких стандартов экологической безопасности и благополучия региона, одной из основных задач которого является формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами и создание условий для вторичной переработки отходов производства и потребления.
Для сохранения природно-экологического каркаса региона в долгосрочном периоде запланировано проведение мероприятий по экологическому оздоровлению водных объектов, биологизации земледелия и расширению новых насаждений.
На территории г. Белгорода продолжится реализация проекта инжиниринга зеленой инфраструктуры города на основе урбобиоценоза.
Использование цифровых и новых технологических решений станет приоритетом в формировании комфортной среды проживания. Продолжится внедрение практики применения ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий и материалов.
В целях снижения выбросов в окружающую среду в регионе продолжится реализация проектов по переводу автомобилей на использование компримированного природного газа и закупке городского электрического транспорта.
Развитие экономики направлено на достижение стратегической цели - сохранение и развитие человеческого капитала, повышение качества жизни и здоровьесбережение населения.
В рамках достижения национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" продолжится реализация национального проекта "Образование", предусматривающего решение вопросов качества образования, воспитания личности ребенка, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей, профессиональную ориентацию обучающихся.
Начиная с 2012 года значительная часть бюджетных расходов направляется на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации, среди результатов реализации которых - достижение индикативных показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в полном объеме; выполнение обязательств по обеспечению 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
По итогам 2022 года сохранена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В рамках национального проекта "Демография" в 2022 году, помимо строительства 2 новых муниципальных детских садов на 325 мест, создано 70 мест для детей раннего возраста в частных дошкольных образовательных организациях. Дополнительно в рамках региональной и муниципальных программ создано 185 мест в муниципальных детских садах и 2 частных детских сада на 101 место.
Работа по развитию негосударственного сектора дошкольного образования, в том числе создание дошкольных групп в частных детских садах и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми раннего возраста, за счет федеральной субсидии будет продолжена и в 2023 году.
По состоянию на 1 января 2023 года в Белгородской области 2589 детей получают услуги дошкольного образования и (или) по присмотру и уходу в 56 частных детских садах, из которых 41 (73,2 процента) имеют лицензию на реализацию образовательных программ дошкольного образования (2310 детей).
С 2019 года начата реализация федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", в том числе:
- "Современная школа" - создано 177 сущностей "точка роста", для которых приобретено оборудование, оснащены учебным и наглядным оборудованием 7 школ для детей с ОВЗ;
- "Успех каждого ребенка" - приобретено оборудование для организаций дополнительного образования детей (создано 41 дополнительное место), открыт детский технопарк "Кванториум", оснащенный современным технологичным оборудованием;
- "Цифровая образовательная среда" - создано 249 центров цифровой образовательной среды и 3 центра цифрового образования детей "IT-куб", оснащенные современным компьютерным, интерактивным, мультимедийным оборудованием;
- "Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)".
В 2023 году Белгородская область также принимает участие в реализации национального проекта "Образование" и "Демография" (объем средств по министерству образования Белгородской области 342,9 млн руб.). В рамках национального проекта "Образование" запланировано создание и обеспечение деятельности (приобретение оборудования) для 45 центров "точка роста" в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, детского технопарка "Кванториум", обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды - 40 школ, создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (90 мест).
Кроме того, будут продолжены и в текущем году единовременные компенсационные выплаты учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, и выплаты советникам директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Реализация национальных проектов находится в министерстве образования области на особом контроле.
Федеральный проект "Современная школа" направлен на повышение качества преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы.
В целях реализации данных мероприятий на территории Белгородской области планируется создание 303 центров образования цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков, в том числе по предметным областям "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности", а также внеурочной деятельности.
В 7 школах области, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, будет обновлена материально-техническая база, что позволит реализовать комплекс мер по внедрению современных программ трудового и профессионально-трудового обучения предметной области "Технология" в коррекционных школах по востребованным на рынке труда профессиям.
Также в рамках проекта сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
До конца 2024 года на базе общеобразовательных организаций Белгородской области будет создано 2 детских технопарка "Кванториум" для реализации программ основного общего образования естественно-научной и технологической направленностей и программ дополнительного образования соответствующей направленности с целью развития современных компетенций и навыков у обучающихся, а также повышения качества образования.
В 2022 году министерство по делам молодежи Белгородской области по итогам проведения Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики Российской Федерации "Регион для молодых" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года в„– 1642, выиграло субсидию в сумме 147754,8 тыс. рублей.Реализация региональных мероприятий предусмотрена подпрограммой 3 "Молодость Белгородчины" государственной программы "Развитие молодежной политики на территории Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 13 декабря 2021 года в„– 608-пп.
Целью программы является сохранение человеческого капитала и уменьшение оттока молодых людей из региона путем создания креативного и дополнительного рабочего пространства. Субсидия запланирована на 2023 год и направлена на реконструкцию и модернизацию площадки центра молодежных инициатив в городе Старом Осколе с созданием многофункциональных, общедоступных интерактивных зон. В будущем в нем планируется проведение образовательных форумов с ведущими российскими спикерами и специалистами, откроются студия звукозаписи и молодежное кафе.
Продолжится реализация мероприятий по формированию солидарного общества, укреплению духовно-нравственных и культурных ценностей в рамках национального проекта "Культура", поддержке талантливых людей, модернизации объектов социальной инфраструктуры, обеспечению доступности сферы культуры и формированию информационного пространства в сфере культуры.
В 2022 году по региональному проекту "Культурная среда" национального проекта "Культура" в полном объеме достигнуты следующие результаты:
- переоснащены по модельному стандарту 2 муниципальные библиотеки: Центральная библиотека МКУК "Валуйская централизованная библиотечная система" (торжественная презентация объекта состоялась 10 сентября 2022 года) и Сахзаводская модельная библиотека-филиал в„– 10 А.И.Борисенко МУК "Централизованная библиотечная система Ракитянского района" (торжественная презентация - 16 сентября 2022 года);
- капитально отремонтировано здание ДШИ в г. Строителе. Торжественная презентация объекта состоялась 19 октября 2022 года;
- после капитального ремонта введены в эксплуатацию три Дома культуры в селах Грузское и Байцуры Борисовского района (торжественная презентация данных объектов состоялась 15 декабря 2022 года) и в п. Пятницкое Волоконовского района (торжественная презентация объекта состоялась 23 декабря 2022 года);
- продолжены работы по строительству культурно-просветительского центра, посвященного ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС, в п. Волоконовка (ввод в эксплуатацию объекта - 2023 год).
В рамках реализации федерального партийного проекта "Культура малой Родины" партии "Единая Россия" реализованы следующие мероприятия:
1) по направлению "Местный дом культуры" оснащено 7 учреждений культурно-досугового типа современным световым, звуковым, мультимедийным оборудованием и мебелью в следующих муниципальных образованиях: Алексеевский городской округ (Центр культурного развития с. Мухоудеровка), Грайворонский городской округ (Центр культурного развития с. Головчино), Красногвардейский (Никитовский сельский дом культуры), Краснояружский район (ГБУК "Историко-культурный комплекс "Новая Слобода"), Ровеньский район (Харьковский сельский дом культуры), Чернянский район (Ездоченский Дом ремесел), Яковлевский городской округ (Центр культурного развития п. Томаровка).
Полное кассовое исполнение выделенных средств осуществлено участниками до 1 сентября 2022 года. В сентябре - октябре 2022 года состоялась торжественная презентация объектов;
2) по направлению "Театры малых городов" всего поставлено 6 спектаклей.
В Губкинском театре для детей и молодежи 1 октября 2022 года состоялась премьера спектакля "Женитьба", а 3 декабря 2022 года презентована сказка "Стойкий оловянный солдатик".
Старооскольский театр оснастил сцену световым оборудованием, поставил 4 спектакля, в декабре текущего года презентован спектакль "Я - не заморыш!";
3) по направлению "Театры - детям" Белгородский государственный театр кукол приобрел систему для передачи сигналов на слуховой аппарат слабослышащего зрителя. В декабре текущего года состоялась премьера спектакля "Чайка".
В рамках реализации пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2022 - 2024 годы, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 13 декабря 2021 года в„– 605-пп, 13 объектов культуры введено в эксплуатацию после строительства и капитального ремонта: 1 объект построен и 12 капитально отремонтировано.
Профессиональными театрами области поставлено 13 новых и капитально возобновленных театральных постановок.
В целях повышения доступности спектаклей малых форм Белгородский государственный театр кукол завершил проект по созданию уличного театра кукол, дальнейшее развитие и расширение форматов деятельности которого ведется в рамках постпроектной работы. Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С.Щепкина завершил реализацию проекта по прокату спектаклей на площадке Белгородского государственного музея народной культуры. В рамках реализованного проекта "Студенческий театральный абонемент" создана абонементная система, направленная на привлечение 1440 студентов вузов города Белгорода к участию в творческих мероприятиях БГАДТ имени М.С.Щепкина, заключены договоры с вузами г. Белгорода.
Приоритетными направлениями развития здравоохранения региона в рамках реализации мероприятий национального проекта "Здравоохранение" остаются повышение доступности первичной медико-санитарной помощи, высокотехнологичной медицины, развитие детского здравоохранения, создание единого цифрового контура в здравоохранении, развитие телемедицины, экспорта медицинских услуг, поддержка семей при рождении детей, разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения, формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни. Запланированные мероприятия будут способствовать улучшению состояния здоровья жителей области.
В долгосрочном периоде траекторию демографического развития будут определять экономические и эпидемиологические факторы. Преодоление последствий сложившейся демографической ситуации потребует определенных решений и усилий по ее улучшению со стороны органов государственного управления. Государственная политика Белгородской области в сфере демографии будет направлена на повышение уровня жизни граждан, благополучия семьи в социальном, экономическом смыслах, доступа к качественной медицине, уверенности в завтрашнем дне.
Долгосрочная стратегическая цель развития системы здравоохранения региона - обеспечение условий активного и здорового долголетия жителей Белгородской области.
Стратегической задачей является приведение его ресурсной мощности к фактической потребности населения в медицинских услугах, улучшения качества предоставляемой медицинской помощи и дооснащения лечебных учреждений по онкологическому, травматологическому и офтальмологическому профилям заболеваний, в том числе высокотехнологичным оборудованием для применения современных методов лечения. Развитие клинической базы и увеличение объемов оказания медицинской помощи детскому населению. Совершенствование системы реабилитации на всех этапах ее оказания по всем профилям, включая новые решения для пациентов, перенесших коронавирусную инфекцию, имеющих острые, хронические осложнения.
С целью ликвидации кадрового дефицита в здравоохранении и кадрового обеспечения реализации стратегии в сфере здравоохранения предполагается актуализация действующего плана подготовки медицинских кадров, предусмотренного постановлениями Правительства Белгородской области от 27 декабря 2021 года в„– 685-пп "Об утверждении Региональной стратегии обеспечения системы здравоохранения Белгородской области медицинскими кадрами на 2021 - 2030 годы", от 19 декабря 2022 года в„– 759-пп "О целевом обучении по образовательным программам высшего образования медицинского профиля (специалитет и ординатура) в Белгородской области за счет средств областного бюджета", в том числе расширение целевой подготовки в организациях профессионального и высшего образования.
В Белгородской области с 2021 года запущена программа оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 22 июня 2020 года в„– 273-пп "О предоставлении мер социальной защиты гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", являющаяся продуктивным инструментом в борьбе с бедностью и эффективным механизмом формирования у граждан активной жизненной позиции.
Четыре направления социального контракта (поиск работы, ведение индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, помощь в трудной жизненной ситуации) охватывают все спектры жизнедеятельности семьи и создают платформу для активных действий самого человека по выходу из трудной жизненной ситуации.
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года в„– 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" Белгородской областью начиная с бюджетного цикла 2022 - 2024 годов сформирован социальный заказ по направлениям оказания услуг в сфере здравоохранения, социальной защиты населения, туризма, труда и занятости, физической культуры и спорта.
Основными задачами внедрения социального заказа являются повышение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, а также поэтапное привлечение некоммерческих организаций к исполнению социальных услуг.
В связи с приграничным положением большей части территорий Белгородской области граждане покидают регион и выезжают в другие субъекты Российской Федерации. Кроме того, наблюдается миграционная убыль в результате обмена населением с субъектами Российской Федерации. В условиях сформировавшихся тенденций естественного и миграционного движения в 2036 году численность населения области составит по прогнозу 1418,7 тыс. человек.
В долгосрочном периоде сохранится положительная динамика основных показателей уровня жизни населения. В 2036 году фонд начисленной заработной платы работников организаций в целом по области прогнозируется в сумме 711,8 млрд рублей с ростом к 2021 году в 3,1 раза, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций - в размере 128,2 тыс. рублей, что в 3,1 раза выше уровня 2021 года.
Реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие предприятий, реконструкцию и технологическое обновление их производственных мощностей, выпуск конкурентоспособной продукции, создание новых рабочих мест, улучшение инвестиционного климата, активизация предпринимательства на селе позволят сохранить стабильной ситуацию на рынке труда. Продолжится реализация государственной программы области "Содействие занятости населения Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года в„– 527-пп. Среднесписочная численность работников организаций в 2036 году составит по прогнозу 462,6 тыс. человек.
Реализация региональной программы снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Белгородской области на 2020 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 21 декабря 2020 года в„– 528-пп, предусматривает снижение уровня бедности, а также обеспечение устойчивого роста реальных денежных доходов граждан. Прогнозные значения по данному показателю в 2036 году составят 4,5 процента против 7 процентов в 2021 году. Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения к 2036 году увеличится по сравнению с 2021 годом в 2,1 раза и составит 20,5 тыс. рублей.
Приоритеты социально-экономического развития региона в долгосрочном периоде сосредоточены на создании современной инновационной конкурентоспособной экономики, благоприятных и комфортных условий для жизни и самореализации белгородцев.

III. Основные подходы, цели и задачи к формированию
бюджетной, налоговой и долговой политики Белгородской
области на долгосрочный период

Основные подходы, заложенные в основу формирования налоговой, бюджетной и долговой политики Белгородской области на долгосрочный период, - это планирование основных характеристик областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Белгородской области исходя из прогнозов собственных доходов, недопущения необоснованного роста расходов с одновременным поэтапным сокращением долговой нагрузки на областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Белгородской области.
Основной целью налоговой политики Белгородской области на долгосрочный период является сохранение и увеличение доходного потенциала Белгородской области для обеспечения сбалансированности бюджетной системы Белгородской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Достижение поставленной цели будет обеспечено за счет проведения взвешенной налоговой политики, направленной на стимулирование экономического развития региона, рост объема налоговых и неналоговых доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, поддержки предпринимательской и инвестиционной активности.
В сложившихся условиях крайней неопределенности налоговая политика Белгородской области по-прежнему ориентирована на мобилизацию налоговых и неналоговых доходов, обеспечение устойчивого роста доходов бюджета в условиях восстановления предпринимательской активности и развития экономики. Главным критерием эффективности налоговой политики должно стать достижение заявленных приоритетов.
В связи с этим основными направлениями налоговой политики являются:
- реализация комплекса мер по обеспечению роста налогового потенциала области;
- продолжение практики согласованных действий органов государственной власти области с федеральными органами государственной власти по обеспечению полноты уплаты налогов;
- совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;
- стимулирование предпринимательской активности как фактора, способствующего выходу субъектов бизнеса на траекторию роста;
- поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории области, создание благоприятного инвестиционного климата;
- обеспечение комфортных налоговых условий для отдельных категорий населения, нуждающихся в государственной поддержке;
- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот;
- проведение оценки эффективности налоговых расходов Белгородской области на предмет их соответствия целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики, не относящимся к государственным программам Белгородской области.
Бюджетная политика Белгородской области в сфере расходов в первую очередь ориентирована на обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:
1) концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, определенных государственными программами Белгородской области;
2) совершенствования финансовых механизмов оказания государственных услуг (выполнения работ) бюджетными и автономными учреждениями;
3) достижения целевых показателей, утвержденных государственными программами Белгородской области.
Основными задачами долгосрочной бюджетной политики Белгородской области остаются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
- повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг;
- ограничение темпа роста бюджетных расходов;
- обеспечение сбалансированного распределения имеющихся финансовых ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие;
- обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами, в том числе за счет публикации брошюры "Бюджет для граждан" к проекту закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также к проекту закона об исполнении областного бюджета;
- минимизация дефицита.
Формирование объема и структуры расходов областного и консолидированного бюджетов Белгородской области на 2023 - 2036 годы осуществлялось на основании следующих подходов:
- оптимизация действующих расходных обязательств и перераспределение ресурсов на решение первоочередных задач;
- приведение исполнения расходных обязательств в соответствие со складывающимися бюджетными возможностями;
- развитие механизмов, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг;
- соблюдение программного принципа построения областного и местных бюджетов;
- исполнение в первую очередь обязательств социального характера.
Конечная цель бюджетной и налоговой политики состоит в повышении уровня и качества жизни населения Белгородской области при обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, достижении стратегических целей социально-экономического развития Белгородской области.
Долговая политика Белгородской области до 2036 года сохраняет преемственность уже реализуемых мер и преимущественно будет направлена на снижение уровня долговой нагрузки на бюджет области с учетом обеспечения финансирования дефицита областного бюджета и погашения долговых обязательств, но в случае необходимости не исключается обеспечение сбалансированности областного бюджета за счет заемных средств.
Привлечение заемного капитала на приемлемых условиях из-за волатильности финансового рынка будет зависеть от политики Банка России, ожиданий инвесторов по сроку размещения и ставке купона облигаций субъектов Российской Федерации, а также от крупных российских банков при установлении процентных ставок по кредитам и срокам их предоставления.
Стратегической целью управления государственным долгом Белгородской области является обеспечение сбалансированности бюджета Белгородской области при безусловном выполнении принятых обязательств перед Министерством финансов Российской Федерации и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

IV. Основные параметры областного и консолидированного
бюджетов Белгородской области на долгосрочный период

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета до 2036 года определены на базе сложившейся динамики их поступлений с учетом прогнозных показателей социально-экономического развития области по налогооблагаемой прибыли, фонду оплаты труда и темпам его роста, по объемам реализации подакцизных товаров, объемам и стоимости добычи полезных ископаемых, кадастровой стоимости земли, заключенных договоров на передачу в аренду земельных участков и имущества, действующих изменений бюджетного и налогового законодательства с учетом нормативов распределения доходов и ставок по налоговым и неналоговым платежам.
Прогноз расходов консолидированного и областного бюджетов Белгородской области до 2036 года сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в соответствии с основными направлениями бюджетной политики на долгосрочный период, исходя из необходимости безусловного выполнения принятых социальных обязательств областного бюджета, осуществления расходов, носящих первоочередной характер, а также повышения эффективности бюджетных расходов за счет их оптимизации и перераспределения.
В долгосрочном периоде при формировании прогноза расходов областного бюджета приоритет будет отдаваться исполнению действующих расходных обязательств Белгородской области. Предложения по принятию новых расходных обязательств Белгородской области будут ограничиваться, их рассмотрение будет осуществляться с учетом соответствующей оценки эффективности, пересмотра объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета Белгородской области Правительством области принимаются меры по повышению эффективности бюджетных расходов, выявлению и использованию резервов для достижения установленных результатов.
Основные параметры областного и консолидированного бюджетов Белгородской области на долгосрочный период приведены в приложении в„– 2 к настоящему бюджетному прогнозу.
Расходы областного бюджета формируются в полном соответствии с принципами программно-целевого бюджетного планирования в рамках 18 государственных программ Белгородской области.
При формировании государственных программ Белгородской области обеспечена увязка их целей, задач и показателей с документами стратегического планирования федерального и регионального уровней, в том числе с указами Президента Российской Федерации, прогнозом социально-экономического развития Белгородской области.
Показатели финансового обеспечения государственных программ Белгородской области представлены в приложении в„– 3 к настоящему бюджетному прогнозу.

V. Государственный долг Белгородской области
и муниципальный долг

Управление государственным долгом - одно из важнейших направлений бюджетной политики региона.
Долгосрочное бюджетное планирование по государственному долгу Белгородской области и муниципальному долгу учитывает, что исходя из практики предшествующих периодов и в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации государственные заимствования осуществляются на сроки до 5 - 7 лет, то есть выходят за рамки трехлетнего бюджета, муниципальные заимствования осуществляются на кассовый разрыв или сроком на 1 - 3 года. Практика складывается следующим образом: субъекты Российской Федерации и муниципальные образования осуществляют рефинансирование заимствований, резкого снижения долга не происходит, поскольку для этого необходимы значительные объемы собственных доходных источников, которыми регионы и местные бюджеты не располагают. В этой связи при осуществлении долгосрочного бюджетного планирования по государственному и муниципальному долгу учитывался срок, на который осуществляются государственные и муниципальные заимствования.
Планирование объемов, выбор инструментов новых заимствований, формирование расходов на погашение и обслуживание долговых обязательств основано на анализе структуры государственного долга области с учетом обеспечения устойчивости и платежеспособности бюджета. Отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий осуществляется Инвестиционным советом при Губернаторе области по областным программным направлениям и мероприятиям в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 27 апреля 2005 года в„– 93-пп "Об утверждении Порядка рассмотрения и одобрения Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области инвестиционных проектов".

VI. Оценка и минимизация бюджетных рисков

Значительное влияние на реализацию долговой политики Белгородской области оказывает отсутствие заемным средствам альтернативных источников финансирования дефицита бюджета.
Одним из факторов, влияющих на решение проблем сбалансированности бюджета, может являться отказ кредитных организаций при складывающейся негативной ситуации на финансовых рынках предоставлять государственному и муниципальному сектору банковские кредиты на неблагоприятных условиях по высоким процентным ставкам.
Также при управлении государственным и муниципальным долгом не исключаются следующие базовые риски:
а) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов бюджета на обслуживание государственного и муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок при осуществлении новых заимствований;
б) операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) для областного и местного бюджета при осуществлении и обслуживании заимствований вследствие технических ошибок, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем у агентов (исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам.





Приложение в„– 1
к бюджетному прогнозу Белгородской области
на долгосрочный период до 2036 года

Основные показатели прогноза социально-экономического
развития Белгородской области на период до 2036 года

Показатели
2021 год, отчет
2022 год, оценка
Плановый период
Прогнозный период
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
2031 год
2032 год
2033 год
2034 год
2035 год
2036 год
Валовой региональный продукт (в текущих основных ценах), млрд рублей
1 300,4 <1>
1 274,6
1 343,9
1 428,2
1 518,7
1 598,9
1 683,0
1 780,1
1 893,3
2 010,1
2 131,8
2 266,7
2 409,2
2 549,5
2 701,5
2 865,2
Численность населения (среднегодовая), тыс. человек
1 536,6
1 521,8
1 502,7
1 487,1
1 474,5
1 463,2
1 453,2
1 444,5
1 437,4
1 431,7
1 427,4
1 424,3
1 422,0
1 420,4
1 419,3
1 418,7
Индекс потребительских цен на товары и услуги (среднегодовой), в % к предыдущему году
106,9
114,7
106,0
104,7
104,0
104,0
104,0
104,0
104,0
104,0
104,0
104,0
104,0
104,0
104,0
104,0
Среднесписочная численность работников организаций, всего, тыс. человек
464,8
459,7
458,1
457,2
457,2
457,6
458,1
458,6
459,1
459,6
460,1
460,6
461,1
461,6
462,1
462,6
Фонд начисленной заработной платы работников организаций, всего, млн рублей
232 995,2
255 514,0
274 145,4
294 125,9
315 852,0
339 370,0
364 990,0
392 360,0
422 200,0
454 300,0
489 300,0
527 100,0
568 200,0
612 500,0
660 300,0
711 800,0
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, рублей
41 774,7
46 322,0
49 870,0
53 610,0
57570,0
61 803,0
66 401,0
71 297,0
76 635,0
82 372,0
88 622,0
95 365,0
102 689,0
110 576,0
119 076,0
128 225,0
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, рублей
9 720,0
11 692,0
12 075,0
12 641,0
13 347,0
13 881,0
14 436,0
15 014,0
15 614,0
16 239,0
16 888,0
17 564,0
18 266,0
18 997,0
19 757,0
20 547,0

--------------------------------
<1> Оценка министерства экономического развития и промышленности Белгородской области.





Приложение в„– 2
к бюджетному прогнозу Белгородской области
на долгосрочный период до 2036 года

Основные параметры областного и консолидированного
бюджетов Белгородской области на долгосрочный период

(тыс. рублей)

Показатель 2021 год 2022 год Плановый период Прогнозный период

2023 год 2024 год 2025 год 2026 год 2027 год 2028 год 2029 год 2030 год 2031 год 2032 год 2033 год 2034 год 2035 год 2036 год

базовый консервативный базовый консервативный базовый консервативный базовый консервативный базовый консервативный базовый консервативный базовый консервативный базовый консервативный базовый консервативный базовый консервативный базовый консервативный базовый консервативный базовый консервативный базовый

Областной бюджет

1. Доходы, 158 752 269,2 138 471 607,7 120 569 826,0 120 569 826,0 124 390 198,0 124 390 198,0 125 771 056,1 125 771 056,1 128 617 765,1 128 617 765,1 132 783 072,9 132 783 072,9 137 920 980,6 137 920 980,6 143 363 817,9 143 363 817,9 149 097 910,6 149 097 910,6 155 183 286,8 155 183 286,8 161 604 608,0 161 604 608,0 168 431 955,6 168 431 955,6 175 648 141,6 175 648 141,6 183 279 211,7 183 279 211,7 191 353 104,3
всего, в т.ч.:

1.1. Налоговые 123 109 774,8 97 685 875,8 99 475 248 99 475 248 104 160 629 104 160 629 109 395 401 109 395 401 114 084 798 114 084 798 118 797 784 118 797 784 123 758 262 123 758 262 129 017 548 129 017 548 134 561 734 134 561 734 140 450 607 140 450 607 146 668 577 146 668 577 153 285 463 153 285 463 160 283 805 160 283 805 167 689 367 167 689 367 175 529 793
доходы:

- налог на 77 370 722,1 42 391 480,1 44 783 035 44 783 035 46 666 735 46 666 735 48 441 740 48 441 740 49 894 992 49 894 992 51 142 367 51 142 367 52 420 926 52 420 926 53 731 449 53 731 449 55 074 735 55 074 735 56 451 603 56 451 603 57 862 893 57 862 893 59 309 465 59 309 465 60 792 202 60 792 202 62 312 007 62 312 007 63 869 807
прибыль
организаций

- налог на 20 611 835,6 24 025 669,2 25 020 192 25 020 192 26 847 465 26 847 465 28 886 902 28 886 902 31 024 533 31 024 533 33 351 373 33 351 373 35 852 726 35 852 726 38 577 533 38 577 533 41 509 426 41 509 426 44 705 652 44 705 652 48 147 987 48 147 987 51 903 530 51 903 530 55 952 005 55 952 005 60 316 261 60 316 261 65 020 929
доходы
физических лиц

- налог на 8 293 115,9 8 816 394,8 8 850 257 8 850 257 9 027 262 9 027 262 9 207 807 9 207 807 9 391 963 9 391 963 9 579 802 9 579 802 9 771 398 9 771 398 9 966 826 9 966 826 10 166 163 10 166 163 10 369 486 10 369 486 10 576 876 10 576 876 10 788 414 10 788 414 11 004 182 11 004 182 11 224 266 11 224 266 11 448 751
имущество
организаций

1.2. 5 249 920,2 7 860 388,1 2 731 759 2 731 759 2 763 943 2 763 943 2 796 150 2 796 150 2 829 704 2 829 704 2 863 660 2 863 660 2 898 024 2 898 024 2 932 800 2 932 800 2 967 994 2 967 994 3 003 610 3 003 610 3 039 653 3 039 653 3 076 129 3 076 129 3 113 043 3 113 043 3 150 400 3 150 400 3 188 205
Неналоговые
доходы

1.3. 30 392 574,2 32 925 343,8 18 362 819,0 18 362 819,0 17 465 626,0 17 465 626,0 13 579 505,1 13 579 505,1 11 703 263,1 11 703 263,1 11 121 628,9 11 121 628,9 11 264 694,6 11 264 694,6 11 413 469,9 11 413 469,9 11 568 182,6 11 568 182,6 11 729 069,8 11 729 069,8 11 896 378,0 11 896 378,0 12 070 363,6 12 070 363,6 12 251 293,6 12 251 293,6 12 439 444,7 12 439 444,7 12 635 106,3
Безвозмездные
поступления

в том числе:

- дотации 5 107 146,7, 7 516 335,5

- субсидии 10 488 498,6 12 770 839,0 12 350 549,2 12 350 549,2 13 230 877,7 13 230 877,7 9 335 819,5 9 335 819,5 6 661 908,9 6 661 908,9 6 691 974 6 691 973,7 6 723 241,0 6 723 241,0 6 755 759,1 6 755 759,1 6 789 578,0 6 789 578,0 6 824 749,6 6 824 749,6 7 439 897,7 7 439 897,7 6 899 369,6 6 899 369,6 6 938 932,8 6 938 932,8 6 980 078,5 6 980 078,5 7 022 870,2

- субвенции 4 986 632,0 3 993 074,8 3 165 974,8 3 165 974,8 3 253 711,8 3 253 711,8 3 262 649,1 3 262 649,1 4 061 253,7 4 061 253,7 3 449 554,7 3 449 554,7 3 561 353,1 3 561 353,1 3 677 610,3 3 677 610,3 3 798 504,1 3 798 504,1 3 924 219,7 3 924 219,7 3 476 379,8 3 476 379,8 4 190 893,5 4 190 893,5 4 332 260,3 4 332 260,3 4 479 265,7 4 479 265,7 4 632 135,6

2. Расходы, 125 745 634,8 169 378 765,8 138 602 841,4 138 602 841,4 135 719 003,3 135 719 003,3 138 200 098,9 138 200 098,9 138 827 710,9 138 827 710,9 140 342 661,6 140 342 661,6 144 170 275,9 144 170 275,9 148 279 371,1 148 279 371,1 153 746 764,3 153 746 764,3 159 675 670,9 159 675 670,9 165 632 882,2 165 632 882,2 172 385 604,4 172 385 604,4 179 234 811,6 179 234 811,6 186 378 983,9 186 378 983,9 194 065 369,9
всего, в т.ч.:

2.1. Процентные 1 235 846,9 1 064 688,2 1 520 992,0 1 520 992,0 2 003 294,5 2 003 294,5 2 193 679,5 2 193 679,5 2 009 337,7 2 009 337,7 1 827 702,8 1 827 702,8 1 652 965,4 1 652 965,4 1 541 910,3 1 541 910,3 1 510 611,2 1 510 611,2 1 479 312,1 1 479 312,1 1 448 012,9 1 448 012,9 1 416 713,8 1 416 713,8 1 348 478,6 1 348 478,6 1 362 935,3 1 362 935,3 1 340 456,1

2.2. 54 642 831,8 63 635 462,1 55 241 959,7 55 241 959,7 52 621 875,3 52 621 875,3 51 016 946,2 51 016 946,2 52 858 003,6 52 858 003,6 54 467 577,1 54 467 577,1 56 121 169,3 56 121 169,3 57 892 216,1 57 892 216,1 59 713 310,9 59 713 310,9 61 611 175,6 61 611 175,6 63 689 187,0 63 689 187,0 65 650 879,4 65 650 879,4 67 799 953,0 67 799 953,0 70 040 282,8 70 040 282,8 72 375 927,9
Межбюджетные
трансферты

2.3. 72 037 962,4 168 314 077,6 137 081 849,4 137 081 849,4 133 715 708,8 133 715 708,8 136 006 419,4 136 006 419,4 136 818 373,2 136 818 373,2 138 514 958,8 138 514 958,8 142 517 310,5 142 517 310,5 146 737 460,8 146 737 460,8 152 236 153,1 152 236 153,1 158 196 358,8 158 196 358,8 164 184 869,3 164 184 869,3 170 968 890,6 170 968 890,6 177 886 333,0 177 886 333,0 185 016 048,6 185 016 048,6 192 724 913,8
Непроцентные
(без
межбюджетных
трансфертов)

3. Дефицит 33 006 634,4 -30 907 158,1 -18 033 015,4 -18 033 015,4 -11 328 805,3 -11 328 805,3 -12 429 042,8 -12 429 042,8 -10 209 945,8 -10 209 945,8 -7 559 588,7 -7 559 588,7 -6 249 295,3 -6 249 295,3 -4 915 553,2 -4 915 553,2 -4 648 853,7 -4 648 853,7 -4 492 384,1 -4 492 384,1 -4 028 274,2 -4 028 274,2 -3 953 648,8 -3 953 648,8 -3 586 670,0 -3 586 670,0 -3 099 772,2 -3 099 772,2 -2 712 265,6
(-)/профицит
(+)

4. 25 458 383,0 31 086 119,2 42 140 263,9 42 140 263,9 42 536 186,8 42 536 186,8 42 749 541,1 42 749 541,1 39 168 377,0 39 168 377,0 35 627 734,3 35 627 734,3 32 221 548,6 32 221 548,6 30 056 731,9 30 056 731,9 29 446 612,2 29 446 612,2 28 836 492,5 28 836 492,5 28 226 372,8 28 226 372,8 27 616 253,1 27 616 253,1 26 286 133,4 26 286 133,4 26 567 940,5 26 567 940,5 26 129 747,6
Государственный
долг
Белгородской
области

Консолидированный бюджет

1. Доходы, 184 230 802,0 166 867 926,8 147 077 192,0 147 077 192,0 152 135 006,0 152 135 006,0 155 029 208,1 155 029 208,1 158 769 037,1 158 769 037,1 163 945 450,9 163 945 450,9 170 130 063,6 170 130 063,6 176 664 414,9 176 664 414,9 183 505 579,6 183 505 579,6 190 743 045,8 190 743 045,8 198 346 514,0 198 346 514,0 206 404 386,6 206 404 386,6 214 908 156,6 214 908 156,6 223 883 438,7 223 883 438,7 233 353 277,3
всего

2. Расходы, 151 300 720,0 196 095 249,2 167 591 901,6 167 591 899,4 164 825 054,4 164 825 054,4 168 684 233,0 168 684 233,0 169 134 077,9 169 134 077,9 171 677 217,6 171 677 217,6 176 458 978,9 176 458 978,9 182 435 043,1 182 435 043,1 189 045 077,3 189 045 077,3 196 150 335,9 196 150 335,9 203 318 456,2 203 318 456,2 211 330 897,4 211 330 897,4 219 489 066,6 219 489 066,6 227 993 526,9 227 993 526,9 237 093 528,9
всего

3. Дефицит 32 930 082,0 -29 227 322,4 -20 514 709,6 -20 514 707,4 -12 690 048,4 -12 690 048,4 -13 655 024,9 -13 655 024,9 -10 365 040,8 -10 365 040,8 -7 731 766,7 -7 731 766,7 -6 328 915,3 -6 328 915,3 -5 770 628,2 -5 770 628,2 -5 539 497,7 -5 539 497,7 -5 407 290,1 -5 407 290,1 -4 971 942,2 -4 971 942,2 -4 926 510,8 -4 926 510,8 -4 580 910,0 -4 580 910,0 -4 110 088,2 -4 110 088,2 -3 740 251,6
(-)/профицит
(+)






Приложение в„– 3
к бюджетному прогнозу Белгородской области
на долгосрочный период до 2036 года

Показатели финансового обеспечения государственных
программ Белгородской области

(тыс. рублей)
Показатель
2021 год
2022 год
Плановый период
Прогнозный период
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
2031 год
2032 год
2033 год
2034 год
2035 год
2036 год
Расходы, всего
125 745 634,8
169 378 765,8
138 602 841,4
132 769 003,3
131 900 098,9
138 827 710,9
138 827 710,9
138 827 710,9
138 827 710,9
138 827 710,9
138 827 710,9
138 827 710,9
138 827 710,9
138 827 710,9
138 827 710,9
138 827 710,9
1. Программные расходы, всего <*>
111 518 582,1
145 864 157,2
124 835 554,0
122 577 045,9
120 590 670,3
4 042 797,8










Удельный вес (%)
88,69
86,12
90,07
92,32
91,43











Государственная программа Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области"
1 013 581,2
1 000 233,9
1 299 864,8
910 851,8
930 559,8











Государственная программа Белгородской области "Развитие образования Белгородской области"
26 070 984,4
35 890 225,9
37 764 621,5
41 976 894,6
41 253 858,0











Государственная программа Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области"
25 830 320,3
31 698 264,4
25 025 671,7
24 164 963,2
25 641 660,6











Государственная программа Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области"
14 704 546,3
15 884 970,8
15 828 408,0
15 208 189,2
15 277 278,7











Государственная программа Белгородской области "Развитие культуры и искусства Белгородской области"
1 973 007,5
2 792 777,3
2 414 851,5
1 803 171,4
1 422 306,5











Государственная программа Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области"
1 618 002,1
1 780 079,0
2 203 136,9
2 080 779,2
2 541 139,4











Государственная программа Белгородской области "Обеспечение населения Белгородской области информацией о приоритетных направлениях региональной политики"
404 778,1
689 951,8
500 967,8
534 376,5
545 750,4











Государственная программа Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области"
484 859,9
3 383 849,4
1 923 357,9
2 107 456,4
735 712,3











Государственная программа Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области"
9 395 674,5
17 743 854,1
8 238 131,0
6 458 191,5
5 667 515,8











Государственная программа Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области"
15 282 809,8
17 884 291,0
13 304 577,1
13 965 493,8
15 538 858,9











Государственная программа Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области"
5 071 205,8
5 151 359,5
4 729 169,3
4 225 909,2
3 702 511,2











Государственная программа Белгородской области "Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды"
595 744,3
1 616 431,8
1 693 663,7
1 073 198,4
627 108,7











Государственная программа Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области"
768 532,5
774 362,2
1 259 810,4
742 566,3
753 895,8











Государственная программа Белгородской области "Развитие информационного общества в Белгородской области"
1 196 520,3
1 110 672,8
1 306 922,7
1 482 525,9
1 239 453,0











Государственная программа Белгородской области "Развитие кадровой политики Белгородской области"
4 393 637,8
946 686,6
393 688,9
401 367,6
389 682,8











Государственная программа Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области"
1 034 771,3
1 717 260,0
637 262,6
464 633,7












Государственная программа Белгородской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Белгородской области"
1 679 606,0
5 486 108,7
5 797 337,0
4 701 070,6
4 042 797,8
4 042 797,8










Государственная программа Белгородской области "Развитие молодежной политики на территории Белгородской области"

312 778,0
514 111,2
275 406,6
280 580,6











2. Непрограммные расходы, всего
14 227 052,7
23 514 608,6
13 767 287,4
10 191 957,4
11 309 428,6
134 784 913,1
140 342 661,6
144 170 275,9
148 279 371,1
153 746 764,3
159 675 670,9
165 632 882,2
172 385 604,4
179 234 811,6
186 378 983,9
194 065 369,9
Удельный вес (%)
11,31
13,88
9,93
7,68
8,57












--------------------------------
<*> Объемы средств предусмотрены по действующим паспортам государственных программ Белгородской области и проектам паспортов государственных программ Белгородской области.


------------------------------------------------------------------