Типы документов



Приказ управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской обл. от 04.08.2023 N 30-22/29 "Об утверждении административного регламента предоставления управлением государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области государственной услуги "Выдача разрешения на строительство при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия федерального значения народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия"



Зарегистрировано в Администрации Губернатора Белгородской области 9 августа 2023 г. в„– 718
------------------------------------------------------------------

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 4 августа 2023 г. в„– 30-22/29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА
РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ
ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
КОНСТРУКТИВНЫЕ И ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАДЕЖНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫЯВЛЕННОГО
ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ"

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25 июня 2002 года в„– 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 года в„– 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", постановлениями Правительства Белгородской области от 18 июля 2022 года в„– 431-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Белгородской области", от 14 декабря 2015 года в„– 453-пп "Об утверждении Положения об управлении государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления управлением государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области государственной услуги "Выдача разрешения на строительство при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия".

2. Отделу памятников архитектуры и истории управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области (Акапьева Г.В.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с административным регламентом и официальное опубликование настоящего приказа на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (zakonbelregion.ru), а также на официальном сайте управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник управления
государственной охраны объектов
культурного наследия
Белгородской области
А.С.ЧЕРНЯВСКИЙ





Приложение

Утвержден
приказом
управления государственной охраны
объектов культурного наследия
Белгородской области
от 4 августа 2023 г. в„– 30-22/29

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ КОНСТРУКТИВНЫЕ И ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ КОТОРЫХ УТВЕРЖДАЕТСЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ЕДИНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВЫЯВЛЕННОГО ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на строительство при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт ее предоставления.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иного правообладателя (в случаях, предусмотренных пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, являющихся объектами культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектами культурного наследия регионального значения, включенными в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленными объектами культурного наследия, если при проведении работ по их сохранению затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2.1 подраздела 1.2 раздела I Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).

1.3. Требование предоставления заявителю государственной
услуги в соответствии с вариантом предоставления
государственной услуги, соответствующим признакам заявителя,
определенным в результате анкетирования, проводимого
органом, предоставляющим государственную услугу, а также
результата, за предоставлением которого обратился заявитель

1.3.1. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
1.3.2. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого управлением государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области (далее - профилирование) в порядке, предусмотренном положениями подраздела 3.2 раздела III Административного регламента, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешения на строительство при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия".

2.2. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу

2.2.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются управлением государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области (далее - Управление).
2.2.2. Предоставление государственной услуги в Государственном автономном учреждении Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) выдача (отказ в выдаче) разрешения на строительство (реконструкцию) при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объекта культурного наследия регионального значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия (далее - разрешение на строительство (реконструкцию);
2) внесение изменений (отказ во внесении изменений) в ранее выданное разрешение на строительство (реконструкцию) (в том числе в связи с продлением срока действия);
3) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в разрешении на строительство (реконструкцию).
2.3.2. Наименование документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги - разрешение на строительство (реконструкцию).
2.3.3. Состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги:
- наименование Управления;
- наименование вида документа;
- место составления (издания) документа;
- дата документа;
- регистрационный номер документа;
- заголовок к тексту документа;
- основание для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- наименование заявителя;
- принятое решение в результате рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги (в случае принятия Управлением решения об отказе в предоставлении государственной услуги);
- наименование и подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата предоставления государственной услуги.
2.3.4. Сведения о результате предоставления государственной услуги вносятся в журнал регистрации выдачи разрешений на строительство (реконструкцию).
2.3.5. Результатом предоставления государственной услуги не является реестровая запись.
2.3.6. Результат государственной услуги не фиксируется в какой-либо государственной информационной системе Белгородской области.
2.3.7. Способ получения результата предоставления государственной услуги:
- на бумажном носителе при личном обращении заявителя или представителя заявителя в Управление.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги со дня, следующего за днем регистрации заявления и всех необходимых документов:
- в Управлении не может превышать 5 (пяти) рабочих дней.

2.5. Правовые основания предоставления
государственной услуги

2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц размещается на официальном сайте Управления (www.okn31.ru) в сети Интернет.
2.5.2. Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц на официальном сайте Управления (www.okn31.ru) в сети Интернет.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Управление:
а) заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению в„– 1 к Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя/представителя заявителя:
для граждан Российской Федерации:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- загранпаспорт гражданина Российской Федерации, в том числе содержащий электронные носители информации и содержащий на электронном носителе информации дополнительные биометрические персональные данные его владельца;
- дипломатический паспорт, в том числе содержащий электронные носители информации;
- служебный паспорт, в том числе содержащий электронные носители информации;
- удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;
- военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма в„– 2П);
- паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
для иностранных граждан и лиц без гражданства:
- паспорт иностранного гражданина, иной документ, установленный Федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные Федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;
- документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации;
- удостоверение беженца;
- свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу;
- свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:
- доверенность, выданная юридическим лицом, подписанная руководителем и заверенная его печатью;
- доверенность, подтверждающая полномочия представителя, заверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома (в случае реконструкции объекта капитального строительства);
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента, заявитель предоставляет в Управление лично, либо через законного (уполномоченного) представителя на бумажном носителе.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (в случае личного обращения руководителя юридического лица);
б) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (свидетельство о регистрации права собственности, выписка из единого государственного реестра недвижимости);
в) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
г) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
д) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
- разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
- проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
е) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ж) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
з) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
и) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
к) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
л) разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
м) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
н) копия договора о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации);
о) уведомление о переходе прав к физическим или юридическим лицам на земельные участки, в отношении которых прежнему правообладателю выдано разрешение на строительство;
п) уведомление об образовании земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
р) уведомление об образовании земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
2.6.4. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента.
2.6.5. Документы, указанные в подпунктах "а", "г" и "д" пункта 2.6.3 подраздела подраздела 2.6 раздела II Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.
2.6.6. В случае подачи заявления представителем заявителя представляется документ, подтверждающий его полномочия:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения руководителя юридического лица);
- доверенность, подтверждающая полномочия представителя, выданная юридическим лицом/индивидуальным предпринимателем, подписанная руководителем/индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью (в случае обращения представителя юридического лица/индивидуального предпринимателя);
- доверенность, подтверждающая полномочия представителя, заверенная нотариусом в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения представителя физического лица).
2.6.7. Документы, представляемые заявителем в целях получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами, хорошо читаем и разборчивым почерком, фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью, все обязательные реквизиты в заявлении должны быть заполнены;
- не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не заверенных подписью заявителя;
- текст заявления может быть оформлен машинописным способом.
2.6.8. Документы предоставляются в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
В случае предоставления заявителем незаверенных копий документов должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сверяет их с оригиналом, при соответствии - заверяет документ и возвращает оригинал заявителю.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги или отказа
в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) подача заявления в орган государственной власти, в полномочия которого не входит предоставление государственной услуги;
2) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
3) несоответствие категории заявителя кругу лиц, указанных в подразделе 1.2 раздела I Административного регламента;
4) несоответствие документов по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
5) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
6) отзыв заявления по инициативе заявителя;
7) непредставление документов, являющихся обязательными для предоставления государственной услуги;
8) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
9) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) отсутствие документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
11) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка;
12) несоответствие представленных документов, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
13) несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;
14) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
15) заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
16) отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории), в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории.
2.8.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II Административного регламента, является исчерпывающим.
2.8.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в письменной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом Управления и выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) с указанием причин отказа не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня принятия соответствующего решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.8.5. Заявитель, в отношении которого вынесено решение об отказе в предоставлении государственной услуги, имеет право на повторное обращение в случае устранения обстоятельств, послуживших основаниями такого отказа.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания

2.9.1. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление Услуги не предусмотрено.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявителем заявления о предоставлении государственной
услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги

2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

2.11.1. Срок регистрации запроса составляет 15 минут.

2.12. Требование к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга

2.12.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Места ожидания для представления или получения документов должны быть оборудованы стульями, скамьями.
2.12.3. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Помещения для приема заявителей:
- должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, режима работы;
- должны быть оборудованы носителями информации, необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- должны иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, в том числе, возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него, а также возможность самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги;
- должны иметь комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы должностных лиц в том числе;
- должны быть оборудованы бесплатным туалетом для посетителей, в том числе туалетом, предназначенным для инвалидов;
- должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенным законодательством Российской Федерации;
- помощь работников Управления инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это невозможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12.6. Рабочее место каждого должностного лица Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12.7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте Управления:
- текст Административного регламента;
- время приема заявителей;
- информация о максимальном времени ожидания в очереди при обращении заявителя в Управление для получения государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Управления.

2.13. Показатели доступности и качества
государственной услуги

2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
а) доступность информации о предоставлении государственной услуги;
б) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Управления по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Управления к заявителям;
д) предоставление возможности подачи заявления и получения результата предоставления государственной услуги в электронной форме;
е) предоставление возможности получения государственной услуги в МФЦ, при наличии заключенного соглашения с Управлением;
ж) время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 (пятнадцати) минут;
з) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 5 (пяти) минут;
и) срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги не может превышать 15 (пятнадцати) минут;
к) время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 (пятнадцати) минут;
л) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления при получении государственной услуги и их продолжительность;
м) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
н) своевременный прием и регистрация заявления заявителя;
о) удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги;
п) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.

2.14. Иные требования к предоставлению государственной
услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.14.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14.2. Для предоставления государственной услуги использование федеральных государственных информационных систем не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур

3.1. Перечень вариантов предоставления
государственной услуги

3.1.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги:
1) выдача разрешения на строительство (реконструкцию);
2) внесение изменений в ранее выданное разрешение на строительство (реконструкцию);
3) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1.2. Оставление заявления заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения не предусмотрено.
3.1.3. В любой момент до истечения срока предоставления государственной услуги заявитель вправе направить заявление об оставлении заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения.

3.2. Профилирование заявителя

3.2.1. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги:
- в органе, предоставляющем государственную услугу.
3.2.2. Порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления Услуги:
- посредством опроса в органе, предоставляющем государственную услугу.
3.2.3. Перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, приведен в приложении в„– 3 к Административному регламенту.
3.2.4. Вариант государственной услуги определяется на основании признаков заявителя и результата оказания государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в Управлении и позволяет выявить перечень признаков заявителя, закрепленных в приложении в„– 3 к Административному регламенту.
3.2.5. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту государственной услуги.
3.2.6. Установленный по результатам профилирования вариант государственной услуги доводится до заявителя в устной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.

3.3. Вариант в„– 1. Выдача разрешения
на строительство (реконструкцию)

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием (получение) и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги;
4) предоставление результата государственной услуги.

3.3.1. Прием запроса и документов и (или) информации,
необходимых для предоставления государственной услуги

3.3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Управление от заявителя (представителя) заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.1.2. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Управление заявление по форме согласно приложению в„– 1 к Административному регламенту, а также документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента.
3.3.1.3. Способами установления личности заявителя (представителя заявителя) являются: предъявление заявителем (законным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо лица, действующего от имени заявителя по доверенности) документа, удостоверяющего личность и доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
3.3.1.4. Основания для отказа в приеме документов у заявителя отсутствуют.
3.3.1.5. Орган, предоставляющий государственную услугу, - управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области.
3.3.1.6. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) не предусмотрен.
3.3.1.7. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Управлении составляет 15 минут.

3.3.2. Межведомственное информационное взаимодействие

3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов (сведений), указанных в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента, которые он в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" вправе представлять по собственной инициативе.
3.3.2.2. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе при невозможности осуществления межведомственного запроса в электронной форме.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
- государственным автономным учреждением Белгородской области "Управление государственной экспертизы";
- управлением государственного строительного надзора Белгородской области;
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Белгородской области;
- органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений области.
3.3.2.3. Межведомственный запрос формируется и направляется должностным лицом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.3.2.4. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.3.2.5. Срок направления межведомственного запроса - 1 (один) рабочий день со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
3.3.2.6. Срок направления ответа на межведомственный запрос представления сведений (документов) или уведомления об отсутствии запрошенной информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 3 (трех) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации).

3.3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) государственной услуги

3.3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Управления, уполномоченным на выполнение административной процедуры, документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.3.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются основания, предусмотренные пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II Административного регламента.
3.3.3.3. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
- соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I Административного регламента;
- достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
- представление полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.4. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II Административного регламента.
3.3.3.5. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет не более 1 (одного) рабочего дня со дня поступления ответа на межведомственный запрос.

3.3.4. Предоставление результата государственной услуги

3.3.4.1. Результат оказания государственной услуги предоставляется заявителю в Управлении.
3.3.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, выдает результат оказания государственной услуги заявителю под подпись.
3.3.4.3. Предоставление результата оказания государственной услуги осуществляется в день принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.4.4. Предоставление Управлением результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) не предусмотрено.

3.4. Вариант в„– 2. Внесение изменений в ранее выданное
разрешение на строительство (реконструкцию)

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги;
4) предоставление результата государственной услуги.

3.4.1. Прием запроса и документов и (или) информации,
необходимых для предоставления государственной услуги

3.4.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Управление от заявителя (представителя) заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.1.2. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Управление заявление по форме согласно приложению в„– 2 к Административному регламенту, а также документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента.
3.4.1.3. Документы, указанные в подпунктах "а", "г" и "д" пункта 2.6.3 подраздела подраздела 2.6 раздела II Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.
3.4.1.4. Способами установления личности заявителя (представителя заявителя) являются: предъявление заявителем (законным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо лица, действующего от имени заявителя по доверенности) документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
3.4.1.5. Основания для отказа в приеме документов у заявителя отсутствуют.
3.4.1.6. Орган, предоставляющий государственную услугу, - управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области.
3.4.1.7. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) не предусмотрен.
3.4.1.8. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Управлении составляет 15 минут.

3.4.2. Межведомственное информационное взаимодействие

3.4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов (сведений), указанных в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела II Административного регламента, которые он в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" вправе представлять по собственной инициативе.
3.4.2.2. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе при невозможности осуществления межведомственного запроса в электронной форме.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
- государственным автономным учреждением Белгородской области "Управление государственной экспертизы";
- управлением государственного строительного надзора Белгородской области;
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Белгородской области;
- органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений области.
3.4.2.3. Межведомственный запрос формируется и направляется должностным лицом Управления, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.4.2.4. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.4.2.5. Срок направления межведомственного запроса - 1 (один) рабочий день со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
3.4.2.6. Срок направления ответа на межведомственный запрос представления сведений (документов) или уведомления об отсутствии запрошенной информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 3 (трех) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации).

3.4.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) государственной услуги

3.4.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Управления, уполномоченным на выполнение административной процедуры, документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.4.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются основания, предусмотренные пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II Административного регламента.
3.4.3.3. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев;
- соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I Административного регламента;
- достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
- представление полного комплекта документов;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4.3.4. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II Административного регламента.
3.4.3.5. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет не более 1 (одного) рабочего дня со дня поступления ответа на межведомственный запрос.

3.4.4. Предоставление результата государственной услуги

3.4.4.1. Результат оказания государственной услуги предоставляется заявителю в Управлении.
3.4.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, выдает результат оказания государственной услуги заявителю под подпись.
3.4.4.3. Предоставление результата оказания государственной услуги осуществляется в день принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.4.4. Предоставление Управлением результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) не предусмотрено.

3.5. Вариант в„– 3. Исправление допущенных опечаток и (или)
ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах

3.5.1. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) принятие решения об исправлении либо об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
3) предоставление результата государственной услуги.

3.5.2. Прием и регистрация заявления об исправлении
допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате
предоставления государственной услуги документах
и созданных реестровых записях

3.5.2.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Управление заявление по форме согласно приложению в„– 4 к Административному регламенту.
3.5.2.2. Способами установления личности заявителя (представителя заявителя) являются: предъявление заявителем (законным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо лица, действующего от имени заявителя по доверенности) документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
3.5.2.3. Основания для отказа в приеме документов у заявителя отсутствуют.
3.5.2.4. Орган, предоставляющий государственную услугу, - управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области.
3.5.2.5. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) не предусмотрен.
3.5.2.6. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Управлении составляет 15 минут.

3.5.3. Принятие решения об исправлении либо об отказе
в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги
документах и созданных реестровых записях

3.5.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом Управления, уполномоченным на выполнение административной процедуры, документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.5.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются основания, предусмотренные подпунктами 1 - 6 пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II Административного регламента.
3.5.3.3. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
- соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I Административного регламента;
- достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.3.4. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II Административного регламента.
3.5.3.5. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявления на исполнение.

3.5.4. Предоставление результата государственной услуги

3.5.4.1. Результат оказания государственной услуги предоставляется заявителю в Управлении.
3.5.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, выдает результат оказания государственной услуги заявителю под подпись.
3.5.4.3. Предоставление результата оказания государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 (один) рабочий день и исчисляющийся со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.4.4. Предоставление Управлением результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) не предусмотрено.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Управлением государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Управления.
4.5. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.6. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Управление обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении государственной услуги.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, многофункционального центра,
организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона
в„– 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных
служащих, работников Управления

5.1. Способы информирования заявителей о порядке
досудебного (внесудебного) обжалования

5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Управлением, должностными лицами Управления, в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.2. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде Управления, на официальном сайте Управления (www.okn31.ru).

5.2. Формы и способы подачи заявителями жалобы

5.2.1. Жалоба может быть направлена заявителем в письменной форме по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием сети "Интернет" посредством:
- официального сайта Управления;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет.

Начальник управления
А.С.ЧЕРНЯВСКИЙ





Приложение в„– 1
к административному регламенту,
утвержденному приказом управления
государственной охраны объектов
культурного наследия Белгородской области
от 4 августа 2023 г. в„– 30-22/29


В управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области
_________________________________________
(Для физического лица: ФИО (полностью), телефон. Для представителя: документ, подтверждающий полномочия представителя. Для ИП: дополнительно ОГРН и ИНН. Для юридического лица: полное наименование, организационно-правовая форма, ОГРН и ИНН)
Заявление
о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию)
объекта капитального строительства

Прошу выдать разрешение на строительство (реконструкцию) в полном объеме, по отдельным этапам:
_________________________________________________________________________
нужное указать
________________________________________________________________________
наименование объекта
_________________________________________________________________________
указать наименование объекта с его технико-экономическими показателями: площадь застройки,
________________________________________________________________________
площадь здания, строительный объем, количество квартир, этажность и другое
строительство будет осуществляться
_________________________________________________________________________
указать количество этапов (очередей и (или) пусковых комплексов)
на земельном участке по адресу:
_________________________________________________________________________
город, район, улица, номер участка
_________________________________________________________________________

площадью _____________ кв. м, кадастровый в„– ________________________________

сроком на ____________________________________________________ месяца(ев).
прописью - лет, месяцев

Градостроительный план земельного участка в„– ________________________________
утвержден _______________________________________________________________
____________________ от "__" _______________ в„– _____________________________
/наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей/
При этом сообщаю:
право на пользование (владение) земельным участком закреплено
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей
проектная документация на строительство объекта разработана
_________________________________________________________________________
наименование проектной организации, ИНН,
_______________________________________________________________________
место нахождения, ФИО руководителя, номер телефона, банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)
________________________________________________________________________

имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное
_________________________________________________________________________
наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей
________________________ в„– ________________ от "__" _______________,

Положительное заключение экспертизы
_________________________________________________________________________
наименование уполномоченного органа экспертизы
получено за в„– ___________________ от "__" __________________________.
Одновременно ставлю Вас в известность, что функции заказчика в соответствии с договором от "__" ____________ в„– _______________
будет осуществлять ________________________________________________________
наименование организации, ИНН, местонахождения, ФИО руководителя, номер телефона,
_________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области в недельный срок со дня таких изменений.
Застройщик



________________/
_______________________________________

(подпись)
(расшифровка подписи, дата)
М.П.


Основные показатели по строительству

в„– п/п
Наименование
Показатели
Ед. измерения
1
Площадь земельного участка

м2
2
Материал стен, фундамент, кровля


3
Этажность

этаж(а)
4
Площадь застройки

м2
5
Строительный объем, в том числе ниже отм. 0,0000

м3
6
Общая площадь объекта

м2
7
Жилая площадь

м2
8
Сметная стоимость строительства

тыс. руб.
9
Продолжительность строительства

лет

Застройщик
____________________/
(подпись)
___________________________________
(расшифровка подписи, дата)
К заявлению прилагаю:
1.
2.

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области в недельный срок со дня таких изменений.
Настоящим подтверждаю свое согласие на осуществление должностными лицами управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области обработки моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
______________________
(подпись)

___________________________
(расшифровка подписи)





Приложение в„– 2
к административному регламенту,
утвержденному приказом управления
государственной охраны объектов
культурного наследия Белгородской области
от 4 августа 2023 г. в„– 30-22/29


В управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области

_________________________________________
(Для физического лица: ФИО (полностью), телефон. Для представителя: документ, подтверждающий полномочия представителя. Для ИП: дополнительно ОГРН и ИНН. Для юридического лица: полное наименование, организационно-правовая форма, ОГРН и ИНН)
Заявление
о внесении изменений в разрешение на строительство (реконструкцию)
Прошу внести изменение в разрешение на строительство (реконструкцию) от "__" _______ 20__ г. в„– ______________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
_________________________________________________________________________
на земельном участке по адресу:
_________________________________________________________________________
город, район, улица, номер участка
_________________________________________________________________________

площадью _______________ кв. м, кадастровый в„– ______________________________

В связи с ________________________________________________________________.
(основание для внесения изменений)
_________________________________________________________________________

Одновременно ставлю Вас в известность, что функции заказчика в соответствии с договором от "__" _______________ в„– _________________________
будет осуществлять ________________________________________________________
наименование организации, ИНН, местонахождения, ФИО руководителя, номер телефона,
_________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области в недельный срок со дня таких изменений.
Настоящим подтверждаю свое согласие на осуществление должностными лицами управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области обработки моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
Застройщик


_________________/
________________________________

М.П.
(подпись)
(расшифровка подписи, дата)






Приложение в„– 3
к административному регламенту,
утвержденному приказом управления
государственной охраны объектов
культурного наследия Белгородской области
от 4 августа 2023 г. в„– 30-22/29

Перечень
общих признаков, по которым объединяются категории
заявителей, а также комбинации признаков заявителей,
каждая из которых соответствует одному варианту
предоставления государственной услуги

в„– варианта
Результат оказания услуги
Значение признака заявителя
1
Выдача разрешения на строительство (реконструкцию)
- руководитель юридического лица
- представитель юридического лица
- физическое лицо
- представитель физического лица
- индивидуальный предприниматель
- представитель индивидуального предпринимателя
2
Внесение изменений в ранее выданное разрешение на строительство (реконструкцию)
- руководитель юридического лица
- представитель юридического лица
- физическое лицо
- представитель физического лица
- индивидуальный предприниматель
- представитель индивидуального предпринимателя
3
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
- руководитель юридического лица
- представитель юридического лица
- физическое лицо
- представитель физического лица
- индивидуальный предприниматель
- представитель индивидуального предпринимателя





Приложение в„– 4
к административному регламенту,
утвержденному приказом управления
государственной охраны объектов
культурного наследия Белгородской области
от 4 августа 2023 г. в„– 30-22/29


В управление государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области

_________________________________________
(Для физического лица: ФИО (полностью), телефон. Для представителя: документ, подтверждающий полномочия представителя. Для ИП: дополнительно ОГРН и ИНН. Для юридического лица: полное наименование, организационно-правовая форма, ОГРН и ИНН)
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Прошу исправить допущенные опечатки и (или) ошибки в выданных документах ________________________________________________________________________
(указывается наименование, дата и номер документа)
________________________________________________________________________

________________________________________________________________________
(указываются допущенные опечатки и (или) ошибки)
________________________________________________________________________

Настоящим подтверждаю свое согласие на осуществление должностными лицами управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области обработки моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".
_________________________
(подпись)
____________________________________
(расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------