Типы документов



Приказ Госстройнадзора Белгородской обл. от 29.11.2023 N 27-ОД "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белгородской области на 2024 год"



УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГОССТРОЙНАДЗОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ
от 29 ноября 2023 г. в„– 27-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В СФЕРЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД

В соответствии со статьей 44 Федерального закона 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белгородской области на 2024 год согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления
С.С.ДЕМЬЯНОВ





Приложение
к приказу
управления государственного
строительного надзора
Белгородской области
от 29.11.2023 в„– 27-ОД

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В СФЕРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД

Раздел 1

АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВИДА КОНТРОЛЯ,
ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС), применяется организация и проведение проверок в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 248-ФЗ) с учетом организации и проведения проверок, установленных постановлением Правительства Белгородской области от 20.09.2021 в„– 408-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белгородской области".
Объектом государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действие (бездействие) (далее - объекты). Предметом государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 в„– 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области (далее - обязательные требования), указанных соответственно в части 1.10, 1.3 1 раздела "Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белгородской области", утвержденных постановлением Правительства Белгородской области от 20.09.2021 в„– 408-пп.
При осуществлении государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС проводятся профилактические мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом.
В настоящее время в реестре поднадзорных числится 574 объектов.
В 2023 году проведено 30 профилактических визитов на объектах надзора и 30 консультаций граждан, должностных лиц органов власти, организаций, органов местного самоуправления, объявлено 6 предостережений.
Во исполнение статьи 52 Федерального закона от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 в„– 248-ФЗ), в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - обязательные требования), в 2023 году управлением осуществлялись мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, а именно:
на официальном сайте управления в сети "Интернет" размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований управлением готовятся и размещаются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивается регулярное обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте управления в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений.
Обобщение результатов надзорной деятельности показывает, что большинство выявленных во время проверок нарушений обязательных требований стали возможны из-за недостаточного внимания руководителей объектов контроля к вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, отсутствия целенаправленной и должным образом спланированной работы в этом направлении, финансирования мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по "остаточному принципу".
Кроме того, негативно влияет на результаты защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций отсутствие четко прописанных секторов ответственности должностных лиц объектов контроля за общую организацию этой деятельности и ее результаты в соответствии с нормативными правовыми актами.
Для достижения поставленных целей и результатов профилактики нарушений обязательных требований программой профилактики на 2023 г. была установлена система оценки эффективности профилактической деятельности.
В целях актуализации перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований и приведения нормативно-правового акта в соответствие с действующим законодательством принято постановление Правительства Белгородской области от 14 августа 2023 года в„– 448-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 20 сентября 2021 года в„– 408-пп".
Мероприятия, предусмотренные программой профилактики на 2023 год, управлением выполнены в полном объеме, что способствовало повышению информативности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях и снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Раздел 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Целями проведения профилактических мероприятий являются:
предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере на территории Белгородской области;
увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
Проведение управлением профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет надзора;
установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
повышение квалификации кадрового состава управления;
создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

Раздел 3

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

в„– п/п
Наименование профилактического мероприятия
Сведения о мероприятии
Ответственный за реализацию мероприятия
Сроки (периодичность) проведения
1.
Информирование
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со ст. 46 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт управления), в средствах массовой информации и в иных формах
Начальник отдела по надзору в области защиты населения и территорий от ЧС
В течение года (при наличии оснований)
2.
Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со ст. 47 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики управлением обеспечивается подготовка проекта ежегодного доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики управления (далее - проект доклада).
В срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, проект доклада размещается на официальном сайте управления для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения и адресов электронной почты для направления предложений и замечаний.
По истечении срока публичного обсуждения проекта доклада управление составляет перечень поступивших предложений и замечаний с указанием мнения управления по каждому предложению и замечанию и размещает перечень на официальном сайте управления.
Управление осуществляет доработку проекта доклада с учетом поступивших предложений и замечаний.
Доклад о правоприменительной практике за предшествующий календарный год утверждается начальником управления до 1 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте управления в течение 7 рабочих дней со дня его утверждения.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад управления о состоянии регионального государственного надзора
Начальник отдела по надзору в области защиты населения и территорий от ЧС
1 раз в год
3.
Объявление предостережения
Объявление предостережения проводится в соответствии со ст. 49 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда ущерба) охраняемым законом ценностям.
Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражение рассматривается управлением в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.
Результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения учитываются вместе с предостережениями в журнале учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Соответствующие данные используются управлением для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий
Начальник отдела по надзору в области защиты населения и территорий от ЧС
В течение года (при наличии оснований)
4.
Консультирование
Консультирование проводится в соответствии со ст. 50 Федерального закона в„– 248-ФЗ.
Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора) осуществляется должностным лицом по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Учет консультирований осуществляется в Журнале учета консультаций
Начальник отдела по надзору в области защиты населения и территорий от ЧС
В течение года (при наличии оснований)
5.
Профилактический визит
Профилактический визит проводится в соответствии со ст. 52 Федерального закона в„– 248-ФЗ, согласно утвержденному плану.
Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в контролируемой сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня
Начальник отдела по надзору в области защиты населения и территорий от ЧС
В течение года (при наличии оснований)

Раздел 4

ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Оценка результативности и эффективности деятельности управления и ее должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
1. В систему показателей результативности и эффективности деятельности управления при осуществлении государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС входят:
ключевой показатель результативности, отражающий уровень минимизации гибели и материального ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, возникших на субъекте надзора, по которому устанавливается целевое (плановое) значение и достижение которого должен обеспечить надзорный орган (далее - ключевой показатель);
показатель эффективности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения общественно опасных последствий с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц (далее - индикативные показатели).
2. Ключевыми показателями результативности и эффективности деятельности управления при осуществлении государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС являются:
А - доля объектов, на которых допущена гибель людей или которым причинен вред в результате чрезвычайных ситуаций, которая рассчитывается по формуле:

А = Он / Ооб x 100%, где:

Он - количество (ед.) объектов с нарушением норм и требований в области защиты населения и территорий от ЧС;
Ооб - общее количество (ед.) объектов, подлежащих проверкам;
Б - показатель эффективности, характеризующий уровень достижения общественно значимых результатов снижения общественно опасных последствий с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, рассчитывается по формуле:



- разница между причиненным ущербом в предшествующем периоде (Т-1) и причиненным ущербом в текущем периоде (Т) (млн. руб.);
- разница между расходами на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (Т) (млн. руб.);
УТ-1 - причиненный ущерб в предшествующем периоде (Т-1) (млн. руб.);
РТ-1 - расходы на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) (млн. руб.).
Целевыми значениями ключевых показателей результативности и эффективности деятельности государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС устанавливается А - 0, Б - 100%.
В - индикативные показатели, применяемые при осуществлении государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС:
Доля выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в процентах.
Формула расчета показателя:

Дн = Н / О x 100%, где:

Н - количество выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, единиц;
О - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, единиц.
Доля устраненных выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (количество выявленных нарушений, доля устраненных нарушений) в процентах.
Формула расчета показателя:

Дун = Ун / Вн x 100%, где:

Ун - количество устраненных нарушений, единиц;
Вн - количество выявленных нарушений, единиц.
3. Ежегодно осуществляется подготовка доклада за отчетный год о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий с указанием сведений о достижении ключевого и индикативных показателей.


------------------------------------------------------------------