Типы документов



Приказ министерства образования Белгородской обл. от 30.03.2023 N 1034 "О проведении дополнительного открытого публичного конкурса по распределению профессиональным образовательным организациям области контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета на 2023 - 2024 учебный год"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 30 марта 2023 г. в„– 1034

О ПРОВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОТКРЫТОГО ПУБЛИЧНОГО КОНКУРСА
ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН
ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА 2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года в„– 463-пп "Об утверждении Порядка установления профессиональным образовательным организациям Белгородской области, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета" приказываю:

1. Провести с 27 марта по 3 апреля 2023 года дополнительный открытый публичный конкурс по распределению профессиональным образовательным организациям Белгородской области, осуществляющим образовательную деятельность (далее - организации), контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - КЦП) за счет средств областного бюджета на 2023 - 2024 учебный год (далее - публичный конкурс).

2. Утвердить Методику проведения дополнительного конкурсного отбора по распределению организациям КЦП согласно приложению в„– 1 к настоящему приказу.

3. Создать конкурсную комиссию по распределению организациям КЦП и утвердить ее состав согласно приложению в„– 2 к настоящему приказу.

4. Департаменту профессионального образования и науки министерства образования Белгородской области (Нелюбова В.В.):
- обеспечить в срок до 31 марта 2023 года публикацию объявления о проведении публичного конкурса на официальном сайте министерства образования области;
- организовать проведение публичного конкурса.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заместитель Губернатора
Белгородской области -
министр образования
Белгородской области
А.В.МИЛЕХИН





Приложение в„– 1
к приказу
департамента образования
Белгородской области
от 30.03.2023 в„– 1034

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КОНКУРСНОГО ОТБОРА
ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА
ГРАЖДАН ПО ПРОФЕССИЯМ И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Контрольные цифры приема граждан по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - КЦП) распределяются профессиональным образовательным организациям Белгородской области, осуществляющим образовательную деятельность (далее - организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в заявке организации на участие в публичном конкурсе.
2. Основанием для принятия конкурсной комиссией решения об установлении КЦП являются показатели деятельности в целом по организации и по соответствующей профессии/специальности с учетом формы обучения.
3. КЦП распределяются организациям по профессиям/специальностям на основании суммарных значений показателей по соответствующим заявленным профессиям/специальностям.

Показатели деятельности в целом по организации

Таблица в„– 1

в„– п/п
Наименование критерия
Содержание критерия
Расчет критерия в баллах
1.
Выполнение КЦП за предшествующий учебный год <1>.
Максимально возможное количество баллов по данному критерию К1 = 100.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле: К1
1.1.
Выполнение КЦП в предшествующем учебном году, в котором проводится публичный конкурс (далее - предшествующий год)
Оценивается как отношение фактической численности студентов, принятых на обучение за счет средств областного бюджета, к установленным в предшествующем году КЦП (по формам обучения)
К1 = Чф / Чп *100,
где: Чп - установленные КЦП (по формам обучения);
Чф - фактический прием (по формам обучения)
2.
Региональная потребность в кадрах за предыдущий год.
Максимально возможное количество баллов по данному критерию К2 = 100.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле: К2
2.1.
Востребованность выпускников организации на региональном рынке труда предшествующего года по полученной специальности/профессии
Оценивается как отношение числа трудоустроенных по полученной специальности/профессии выпускников очной формы обучения к общему числу выпускников, завершивших полный курс обучения по очной форме и успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по данной специальности/профессии
К2 = Чт / Чв * 100,
где: Чт - число трудоустроенных по полученной специальности/профессии выпускников очной формы обучения;
Чв - общее число выпускников, завершивших полный курс обучения по очной форме и успешно прошедших государственную итоговую аттестацию по данной специальности/профессии
3.
Выполнение программ дуального обучения <2>.
Максимально возможное количество баллов по данному критерию К3 = 100
3.1.
Охват студентов программами дуального обучения в предшествующем году
Оценивается как отношение фактического количества студентов очной формы обучения, находящихся на дуальном обучении на производстве, к общему количеству студентов по данной профессии/специальности за предыдущий учебный год
К3 = Чф / Чобщ. * 100,
где: Чф - фактическое количество студентов очной формы обучения, находящихся на дуальном обучении на производстве;
Чобщ. - общее количество студентов очной формы обучения по данной профессии/специальности за предыдущий учебный год
4.
Ресурсная обеспеченность образовательного процесса: кадровый, материально-технические ресурсы; учебно-методическое обеспечение.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле: К4 = ((К4.1 + К4.2 + К4.3) / 3 + К4.4 + К4.5) / 3.
Максимально возможное количество баллов по данному критерию К4 = 100
4.1.
Штатные педагогические работники в предшествующем году
Оценивается как отношение численности аттестованных штатных педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ, к общей численности педагогических работников
К4.1 = Ча / Чш * 100,
где: Ча - численность аттестованных штатных педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ;
Чш - общая численность штатных педагогических работников
4.2.
Педагогические работники, имеющие квалификационные категории в предшествующем году
Оценивается как численность штатных педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, к общей численности штатных педагогических работников
К4.2 = Чу / Чш * 100,
где: Чу - численность штатных педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию;
Чш - общая численность штатных педагогических работников
4.3.
Педагогические работники, прошедшие повышение квалификации
Оценивается как отношение численности преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации в объеме не менее 72 час. в течение последних 5 лет, и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку на предприятии в объеме не менее 24 час. в течение 3 лет, предшествующих году, в котором проводится публичный конкурс, к общему числу штатных педагогических работников
К4.3 = Чк / Чш * 100,
где: Чк - численность преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации в объеме не менее 72 час в течение последних 5 лет, и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку на предприятии в объеме не менее 24 час в течение 3 лет, предшествующих году, в котором проводится публичный конкурс;
Чш - общая численность штатных педагогических работников
4.4.
Средняя заработная плата педагогических работников в предшествующем году
Оценивается как отношение средней заработной платы штатных преподавателей и мастеров производственного обучения к средней заработной плате по экономике Белгородской области
К4.4 = Рш / Рр * 100,
где: Рш - размер средней заработной платы штатных преподавателей и мастеров производственного обучения;
Рр - средняя заработная плата по региону
4.5.
Оснащение образовательного процесса современным оборудованием, используемым при реализации образовательных программ в предшествующем году
Оценивается как доля денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение 5 лет, предшествующих году, в котором проводится публичный конкурс
К4.5 = Он / Оо * 100,
где: Он - объем денежных средств, направленных в течение пяти предшествующих лет на развитие материально-технической базы;
Оо - общий объем денежных средств, полученных из всех источников в течение 5 лет, предшествующих году, в котором проводится публичный конкурс
5. Выполнение лицензионных нормативов и аккредитационных требований
Максимально возможное количество отрицательных баллов по данному критерию К5 = -50
5.1.
Выполнение лицензионных нормативов и аккредитационных требований в предшествующем году
Оценивается факт наличия предписаний об устранении нарушений при осуществлении образовательной деятельности, приостановление действия лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, аннулирование лицензии, лишение государственной аккредитации в предшествующем году
К5:
при наличии предписания и неустраненных нарушений - минус 50 баллов;
при отсутствии предписаний или документально подтвержденных фактов устранения нарушений - 0 баллов

--------------------------------
<1> Для организаций, не имеющих в предшествующем году утвержденных контрольных цифр приема по заявленным на конкурс профессиям/специальностям, количество баллов = 100.
<2> Организациям, осуществляющим прием по заочной и очно-заочной формам обучения, количество баллов = 100.

Суммарное значение Ку показателей деятельности, присуждаемое в целом организации, определяется по формуле:

Ку = К1 + К2 + К3 + К4 + К5.

Максимально возможное значение Ку = 400 баллов.

Показатели деятельности организации по заявленной
профессии/специальности с учетом формы обучения

Таблица в„– 2

в„– п/п
Наименование критерия
Содержание критерия
Расчет критерия в баллах
1.
Выполнение КЦП за предшествующий учебный год <3>.
Максимально возможное количество баллов по данному критерию k1 = 100.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле: k1
1.1.
Выполнение КЦП в предшествующем учебном году по заявленной профессии/специальности
Оценивается как отношение фактического приема по заявленной специальности/профессии к установленным в предшествующем году КЦП по заявленной специальности/профессии (по формам обучения)
k1 = Чф / Чп *100,
где: Чп - установленные КЦП по заявленной профессии/специальности;
Чф - фактический прием по заявленной профессии/специальности
2.
Региональная потребность в кадрах за предыдущий год.
Максимально возможное количество баллов по данному критерию k2 = 100.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле: k2
2.1.
Востребованность выпускников организации на региональном рынке труда в предшествующем учебном году по заявленной профессии/специальности
Оценивается как отношение числа трудоустроенных по заявленной специальности/профессии выпускников очной формы обучения предшествующего года к общему числу выпускников, завершивших полный курс обучения по очной форме в предшествующем учебном году и успешно прошедших государственную итоговую аттестацию
k2 = Чт / Чв * 100,
где: Чт - число трудоустроенных по заявленной профессии/специальности выпускников очной формы обучения;
Чв - общее число выпускников, завершивших полный курс обучения по очной форме и успешно прошедших государственную итоговую аттестацию
3.
Реализация программ дуального обучения <4>.
Максимально возможное количество баллов по данному критерию k3 = 100.
Количество баллов по данному критерию определяется по формуле: k3
3.1.
Охват студентов программами дуального обучения по данной профессии/специальности
Оценивается как отношение фактического количества студентов очной формы обучения, находящихся на дуальном обучении по данной профессии/специальности, к общему количеству студентов очной формы обучения по данной профессии/специальности за предшествующий учебный год
k3 = Чф / Чобщ. * 100,
где: Чф - фактическое количество студентов очной формы обучения, находящихся на дуальном обучении по данной профессии/специальности;
Чобщ. - общее количество студентов очной формы обучения по данной профессии/специальности за предшествующий учебный год
4.
Контингент организации по формам обучения в предшествующем учебном году. Максимально возможное количество баллов по данному критерию К4 = 100
4.1.
Сохранность контингента студентов по данной профессии/специальности по формам обучения в предшествующем учебном году
Оценивается как отношение суммы количества студентов, перешедших на очередной курс обучения, и общего числа выпускников в предшествующем учебном году (по состоянию на 1 июля) к общему количеству студентов на начало учебного года (по состоянию на 1 октября)
К4 = Чп + Чв / Чо * 100,
где: Чп - количество студентов, переходящих на очередной курс обучения в предшествующем учебном году (по состоянию на 1 июля);
Чв - общее число выпускников в предшествующем учебном году;
Чо - общее количество студентов на начало учебного года (по состоянию на 1 октября) в предшествующем учебном году
5.
Участие студентов организации в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, спортивных соревнованиях (для специальностей/профессий физкультурно-спортивной направленности) в течение двух лет, предшествующих году, в котором проводится публичный конкурс по заявленной специальности/профессии.
Максимально возможное количество баллов по данному критерию k5 = 100
5.1.
Наличие победителей и призеров всероссийских, региональных олимпиад, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований (для специальностей/профессий физкультурно-спортивной направленности) в течение 2 лет, предшествующих году, в котором проводится публичный конкурс по заявленной профессии/специальности
Оценивается как наличие у организации победителей и призеров всероссийских, региональных олимпиад, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований (для специальностей/профессий физкультурно-спортивной направленности) в течение 2 лет, предшествующих году, в котором проводится публичный конкурс по заявленной профессии/специальности
k5:
при наличии победителей и призеров олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, спортивных соревнований (для специальностей/профессий физкультурно-спортивной направленности) - 100 баллов;
при наличии номинантов олимпиад, конкурсов профессионального мастерства, спортивных соревнований (для специальностей/профессий физкультурно-спортивной направленности) - 50 баллов;
при отсутствии победителей и призеров олимпиад и конкурсов профессионального мастерства, спортивных соревнований (для специальностей/профессий физкультурно-спортивной направленности) - 0 баллов

--------------------------------
<3> Для организаций, не имеющих в предшествующем году утвержденных контрольных цифр приема по заявленным на конкурс профессиям/специальностям, количество баллов = 100.
<4> Организациям, осуществляющим прием по заочной и очно-заочной формам обучения, количество баллов = 100.

Суммарное значение Су показателей деятельности, присуждаемое организации по заявленной профессии/специальности, определяется по формуле:

Су = k1 + k2 + k3 + k4 + k5.

Максимально возможное значение Су = 500 баллов.
Для каждой организации по каждой заявленной специальности/профессии количество баллов определяется как сумма значений Ку - показателя деятельности в целом по организации и Су - показателя деятельности организации по заявленной профессии/специальности:

Кус = Ку + Су.

Максимально возможное значение Кус = 900 баллов.

Заместитель министра области -
начальник департамента
профессионального образования и
науки министерства образования
Белгородской области
В.В.НЕЛЮБОВА





Приложение в„– 2
к приказу
министерства образования
Белгородской области
от 30.03.2023 в„– 1034

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОНТРОЛЬНЫХ
ЦИФР ПРИЕМА ГРАЖДАН ПО ПРОФЕССИЯМ И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2023 - 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Нелюбова
Виктория Викторовна
- заместитель министра области - начальник департамента профессионального образования и науки министерства образования Белгородской области, председатель конкурсной комиссии
Шаповалова
Людмила Тимофеевна
- заместитель начальника департамента профессионального образования и науки министерства образования Белгородской области, заместитель председателя конкурсной комиссии
Поденежко
Вероника Петровна
- главный инспектор отдела профессионального образования департамента образовательной политики министерства образования Белгородской области, секретарь комиссии
Члены конкурсной комиссии:
Астанкова
Зоя Александровна
- министр экономического развития и промышленности Белгородской области (по согласованию)
Агафонова
Анна Викторовна
- консультант отдела сводного анализа и планирования жилищно-коммунального хозяйства министерства жилищно-коммунального хозяйства области (по согласованию)
Алексеева
Людмила Михайловна
- заместитель министра области - начальник департамента стратегического прогнозирования и ресурсного обеспечения министерства образования области (по согласованию)
Борисенко
Елена Петровна
- начальник отдела управления государственным имуществом предприятий и организаций министерства имущественных и земельных отношений области (по согласованию)
Войченко
Светлана Николаевна
- начальник департамента административной работы министерства сельского хозяйства и продовольствия области (по согласованию)
Козлитина
Оксана Петровна
- министр строительства Белгородской области (по согласованию)
Куропов
Алексей Юрьевич
- начальник отдела автомобильных перевозок министерства автомобильных дорог и транспорта области (по согласованию)
Молотова
Татьяна Валерьевна
- консультант отдела информационно-аналитической работы и мониторинга министерства социальной защиты населения и труда области (по согласованию)
Попова
Елена Александровна
- директор ОГАПОУ "Белгородский педагогический колледж"
Хоменко
Елена Сергеевна
- заместитель начальника департамента - начальник отдела общего образования департамента образовательной политики министерства образования области (по согласованию)

Заместитель министра области -
начальник департамента
профессионального образования и
науки министерства образования
Белгородской области
В.В.НЕЛЮБОВА


------------------------------------------------------------------