Типы документов



Постановление Правительства Белгородской обл. от 11.12.2023 N 690-пп "Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Белгородской области, региональными инновационными площадками"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2023 г. в„– 690-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
РЕГИОНАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22 марта 2019 года в„– 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования", постановлением Правительства Белгородской области от 20 декабря 2021 года в„– 624-пп "Об утверждении Положения о министерстве образования Белгородской области" Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Белгородской области, региональными инновационными площадками (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 12 мая 2014 года в„– 184-пп "Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Белгородской области, региональными инновационными площадками".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - министра образования Белгородской области Милехина А.В.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 11 декабря 2023 г. в„– 690-пп

ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕГИОНАЛЬНЫМИ
ИННОВАЦИОННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ

I. Общие положения

1.1. Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Белгородской области, региональными инновационными площадками (далее - Порядок) определяет организационную процедуру признания образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Белгородской области (далее - образовательные организации), региональными инновационными площадками.
1.2. Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 года в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22 марта 2019 года в„– 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования", постановлением Правительства Белгородской области от 20 декабря 2021 года в„– 624-пп "Об утверждении Положения о министерстве образования Белгородской области".
1.3. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1.3.1. Разработка, апробация и (или) внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
- федеральных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
- методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
- новых институтов общественного участия в управлении образованием;
- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
1.3.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
1.4. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), реализуемых министерством образования Белгородской области (далее - Министерство), так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).
1.5. Региональными инновационными площадками признаются образовательные организации независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Белгородской области, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации и региональной политики Белгородской области в сфере образования.

II. Управление деятельностью
региональных инновационных площадок

2.1. В целях координации и развития инновационной деятельности в сфере образования Министерством создается координационный совет по вопросам развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Белгородской области (далее - координационный совет).
Регламент работы и состав координационного совета утверждается приказом Министерства.
В координационный совет входят представители Министерства, а также по согласованию представители Минпросвещения России, представители органов местного самоуправления Белгородской области, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Возглавляет координационный совет председатель.
В состав координационного совета входят заместитель председателя координационного совета, члены координационного совета, секретарь координационного совета.
Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
2.2. В полномочия координационного совета входят:
- подготовка предложений по формированию основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и критериям эффективности их реализации;
- организация проведения экспертизы и анализ инновационных процессов, выявление содержания и механизмов, обеспечивающих развитие системы образования;
- подготовка предложений по использованию результатов деятельности региональных инновационных площадок в массовой образовательной практике;
- подготовка предложений Министерства о признании организаций региональными инновационными площадками;
- подготовка по запросу Министерства аналитических материалов об эффективности управления развитием и модернизацией образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования.
2.3. Основной формой деятельности координационного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Координационный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на заседании координационного совета присутствует не менее двух третей от списочного состава координационного совета.
2.4. Решения координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов координационного совета.
Решения координационного совета оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного совета, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов координационного совета (при его наличии).
При равенстве голосов членов координационного совета решающим является голос председателя координационного совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
Координационный совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов, подписанных членами координационного совета собственноручно и направленных в координационный совет.
Решение о проведении заочного голосования принимается председателем координационного совета.
В случае отсутствия председателя координационного совета решение о проведении заочного голосования принимается его заместителем по поручению председателя.
В случае проведения заочного голосования члены координационного совета уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить свою позицию по вопросам, вынесенным на заочное голосование. Срок заочного голосования составляет не менее 5 (пяти) рабочих дней со дня уведомления членов координационного совета.

III. Порядок признания организации
региональной инновационной площадкой

3.1. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется Министерством на основании предложений координационного совета.
Координационный совет формирует предложения о признании организации региональной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы инновационных проектов (программ).
3.2. Для признания организации региональной инновационной площадкой организацией-соискателем (далее - Соискатель) не позднее 1 сентября подается заявка на бумажном носителе в координационный совет, которая должна содержать:
- наименование, адрес, контактные телефоны, адрес сайта в сети Интернет и адрес электронной почты Соискателя;
- цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого инновационного проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;
- обоснование возможности реализации инновационного проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации инновационного проекта (программы);
- предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы) в массовую практику;
- обоснование устойчивости результатов инновационного проекта (программы) после окончания его (ее) реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
К заявке прилагаются:
- решение (копия протокола) органа самоуправления Соискателя об участии в реализации инновационного проекта (программы);
- программа реализации инновационного проекта (программы): исходные теоретические положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, показатели эффективности деятельности, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по направлению инновационного проекта (программы);
- календарный план с указанием сроков реализации инновационного проекта (программы) по этапам и перечня конечных результатов.
3.3. Заявки, поступившие в координационный совет, направляются на экспертизу.
3.4. Экспертиза заявки осуществляется экспертным советом.
Состав экспертного совета утверждается приказом Министерства.
В состав экспертного совета включаются представители образовательных организаций, научных организаций и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
3.5. Экспертный совет осуществляет:
- экспертизу заявок в течение 1 месяца с момента их подачи;
- представление в координационный совет заключений о результатах экспертизы заявок.
3.6. Координационный совет рассматривает представленные экспертным советом заключения и представляет не позднее 1 декабря в Министерство предложение о признании Соискателя региональной инновационной площадкой.
3.7. Перечень региональных инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру, определяется Министерством.
3.8. Основанием для отказа в признании организации региональной инновационной площадкой является несоответствие заявки установленным в Порядке требованиям.
В случае отказа повторное представление заявки осуществляется не ранее чем через год.
3.9. Признание организации региональной инновационной площадкой осуществляется на период реализации инновационного проекта (программы) приказом Министерства.
По истечении срока реализации инновационного проекта (программы) по предложению координационного совета Министерство принимает одно из следующих решений:
- о прекращении деятельности региональной инновационной площадки;
- о продлении деятельности региональной инновационной площадки.
3.10. Деятельность региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случае:
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации инновационного проекта (программы);
- ненадлежащего исполнения обязательств, принятых региональной инновационной площадкой, в рамках инновационного проекта (программы);
- нарушения региональной инновационной площадкой законодательства Российской Федерации при реализации инновационного проекта (программы);
- непредставления или несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации инновационного проекта (программы).

IV. Деятельность региональных инновационных площадок

4.1. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с программой реализации инновационного проекта (программы).
4.2. Деятельность региональных инновационных площадок координирует региональный оператор, определенный Министерством по каждому направлению инновационной деятельности (далее - региональный оператор).
Региональный оператор осуществляет:
- организационно-аналитическое, консультационное и научно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных площадок;
- экспертизу ежегодных отчетов о реализации инновационного проекта (программы);
- составление заключений о значимости полученных результатов инновационного проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике;
- представление в координационный совет заключения о необходимости прекращения (в том числе досрочного) деятельности или о продлении деятельности региональной инновационной площадки.
4.3. Региональные инновационные площадки в рамках инновационного проекта (программы):
- планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;
- осуществляют мониторинг реализуемого инновационного проекта (программы);
- организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации инновационного проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации инновационного проекта (программы).
4.4. Региональные инновационные площадки:
- реализуют утвержденный инновационный проект (программу) в установленные сроки;
- обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- своевременно информируют Министерство о возникших проблемах, препятствующих реализации инновационного проекта (программы), которые могут привести к невыполнению инновационного проекта (программы) или календарного плана работ.
4.5. Региональные инновационные площадки ежегодно в срок до 10 сентября года, следующего за отчетным периодом, представляют письменные отчеты о реализации инновационного проекта (программы) на экспертизу региональному оператору.
4.6. Региональные инновационные площадки в срок до 10 октября года, следующего за отчетным периодом, размещают на своем официальном сайте в сети Интернет ежегодный отчет о реализации инновационного проекта (программы).


------------------------------------------------------------------