Типы документов



Постановление Правительства Белгородской обл. от 26.01.2023 N 23-пп "О мерах по реализации закона Белгородской области от 23 декабря 2022 года N 246 "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2023 г. в„– 23-пп

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23
ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА в„– 246 "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2023 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ"

В соответствии с законом Белгородской области от 23 декабря 2022 года в„– 246 "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Белгородской области постановляет:

1. Принять к исполнению областной бюджет на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

2. Министерству финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) в целях обеспечения в 2023 - 2025 годах бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета и изыскания дополнительных доходных источников:
а) проводить мониторинг налоговой нагрузки по организациям, уплачивающим налоговые платежи в консолидированный бюджет Белгородской области, обеспечивать контроль за ходом его исполнения с использованием отраслевого принципа ответственности;
б) ежемесячно определять объем прогнозируемых поступлений на предстоящий месяц в областной бюджет и осуществлять контроль за его выполнением;
в) проводить оценку налоговых расходов;
г) осуществлять уточнение бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам на текущий финансовый год и на плановый период с учетом предоставляемых главными администраторами доходов уточненных прогнозов поступлений.

3. Министерству финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) уточнять в случае необходимости при подготовке в течение финансового года проектов законов области о внесении изменений в закон об областном бюджете суммы бюджетных ассигнований по расходам на обслуживание государственного долга Белгородской области одновременно при изменении объемов государственных заимствований Белгородской области.

4. Главным администраторам доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, исполнительным органам, государственным органам Белгородской области:
а) обеспечить поступление в областной бюджет в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, учтенных в параметрах областного бюджета, осуществлять реализацию мероприятий по дополнительному поступлению платежей в бюджет, обеспечивать их результативность;
б) принять меры по повышению качества администрирования доходов, сокращению задолженности по уплате налогов, в том числе за счет активизации претензионно-исковой работы, и недопущению возникновения задолженности по текущим платежам;
в) осуществлять постоянную работу с плательщиками налогов, сборов и других обязательных платежей по обеспечению своевременного и полного перечисления их в бюджет, правильности оформления платежных документов, своевременности уточнения принадлежности невыясненных поступлений;
г) представлять в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области прогноз поступления доходов бюджета по текущим платежам и в виде погашения задолженности, а также привлечения и погашения средств источников финансирования дефицита бюджета на предстоящий месяц;
д) осуществлять контроль за своевременным возвратом банковских кредитов, обеспеченных государственными гарантиями.

5. Главным распорядителям средств областного бюджета:
а) при финансировании расходных обязательств обеспечить эффективное использование средств областного бюджета в течение текущего финансового года в соответствии с кассовым планом и ежемесячными лимитами бюджетных обязательств областного бюджета;
б) представлять в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области аналитические материалы по исполнению областного бюджета и предложения по ежемесячным лимитам в части расходов в порядке и сроки, установленные министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области;
в) обеспечить планомерное распределение и расходование выделяемых бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, реализацию государственных программ;
г) обеспечить реализацию Плана мероприятий по оздоровлению государственных (муниципальных) финансов, сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области;
д) проводить работу по ежегодному увеличению доходов от платных услуг и предпринимательской деятельности, получаемых казенными, бюджетными, автономными учреждениями;
е) обеспечить реализацию мероприятий по повышению эффективности и качества предоставляемых услуг в соответствующих сферах с учетом требований государственных программ Белгородской области;
ж) обеспечить выполнение принятых обязательств по сохранению целевых показателей оплаты труда работников образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения в соответствии с указами Президента Российской Федерации с учетом соблюдения соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений;
з) представлять в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области ежеквартально (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) информацию о реализации государственных программ Российской Федерации на территории Белгородской области на бумажном носителе с дублированием информации в электронной форме (с визами исполнителей) на адреса кураторов соответствующих отраслей.

6. Исполнительным органам Белгородской области, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета, в отношении каждого вида субсидии разработать (актуализировать) порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 18 декабря 2017 года в„– 489-пп "Об утверждении правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области".

7. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить не позднее 15 февраля 2023 года заключение в установленном порядке соглашений с органами местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований.
Соглашение с органами местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований должно содержать обязательства о представлении в установленные данным соглашением сроки, но не реже одного раза в квартал, при наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, предложений о заключении дополнительного соглашения, предусматривающего уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, и соответствующее уменьшение размера субсидии с последующим внесением изменений в закон Белгородской области от 23 декабря 2022 года в„– 246 "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".

8. Предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществлять с учетом следующих положений:
а) операции по кассовым расходам областного бюджета по предоставлению межбюджетных трансфертов учитываются на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя средств областного бюджета, открытых в территориальных органах Федерального казначейства;
б) не использованные на 1 января 2023 года остатки межбюджетных трансфертов подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства.

9. Предоставление из областного бюджета субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществлять в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между исполнительным органом, государственным органом Белгородской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и государственным бюджетным или автономным учреждением, не реже 1 раза в месяц с учетом поквартальной разбивки данных средств при условии обеспечения достижения целевых показателей соответствующей государственной программы Белгородской области.

10. Областным бюджетным и автономным учреждениям Белгородской области не позднее 1 мая 2023 года обеспечивать возврат в областной бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2022 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении областных бюджетных или автономных учреждений.

11. Установить, что в 2023 году изменение бюджетных ассигнований на выплату компенсации, предусмотренной государственному гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы при упразднении и преобразовании государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись осуществляются на основании предложений, представленных главными распорядителями средств областного бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).

12. Установить, что получатели средств областного бюджета в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 1 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.

13. Установить, что получатели средств областного бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных авансовых платежей:
- в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Белгородской области, настоящим постановлением, иными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Белгородской области;
- в размере до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, в том числе электронные версии, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации, экологической экспертизы и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, и других экспертных работ, о выдаче технических условий и осуществления технологического присоединения энергопринимающих и других устройств, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам о проведении лечения граждан Российской Федерации за пределами Белгородской области, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров, на приобретение наркотических средств и психотропных веществ, по договорам (государственным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи.

14. Органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивать включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельных размеров выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 13 настоящего постановления для получателя средств областного бюджета.

15. Главным распорядителям средств областного бюджета провести оптимизацию бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств.

16. Установить, что в 2023 году не допускается:
а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления выплат при увольнении работников органов власти области) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено законодательством;
б) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях уплаты начислений на выплаты при увольнении работников органов власти области) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (за исключением лимитов бюджетных обязательств по оплате труда), если иное не установлено законодательством.

17. Главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств областного бюджета обеспечить выплаты на оплату труда работников в установленные коллективным договором или трудовым договором сроки в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации и уплату начисленных за календарный месяц страховых взносов на пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в срок не позднее 15 числа следующего календарного месяца в соответствии со статьей 431 Налогового кодекса Российской Федерации.

18. Главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств областного бюджета не допускать просроченную кредиторскую задолженность по расходным обязательствам, в том числе в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию, на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также другим социально значимым расходам.
Бюджетным и автономным учреждениям Белгородской области не допускать просроченную кредиторскую задолженность по средствам бюджета, в том числе в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию, на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.

19. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Белгородской области:
- продолжить работу по развитию налогового потенциала территорий за счет привлечения инвестиций, создания новых производств и дополнительных рабочих мест, повышения уровня заработной платы, обеспечения занятости трудоспособного населения;
- обеспечить увеличение доходов местных бюджетов за счет реализации мероприятий, направленных на постановку на налоговый учет неучтенных объектов налогообложения, актуализацию налоговой базы по земельным и имущественным платежам, эффективное управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами;
- обеспечивать контроль за состоянием задолженности по налоговым и неналоговым платежам в местные бюджеты и совместно с администраторами доходов принимать меры по ее сокращению;
- обеспечить проведение мероприятий, направленных на увеличение доходов и оптимизацию расходов местных бюджетов в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов;
- обеспечить своевременность и достоверность отражения информации о бюджетных назначениях доходной и расходной части местных бюджетов, их фактическом исполнении в программном комплексе автоматизированной системы управления общественными финансами "АЦК-Финансы";
- принять меры, обеспечивающие своевременное заключение соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам из областного бюджета в установленные сроки и соблюдение условий их предоставления;
- обеспечить выполнение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;
- в 2-недельный срок со дня вступления в силу настоящего постановления представить в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области решения о местных бюджетах на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, принятые соответствующими представительными органами, а также сведения о внесенных в них изменениях;
- приостановить в 2023 году приобретение служебного легкового автомобильного транспорта для руководителей и работников органов местного самоуправления;
- не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по обязательствам муниципальных образований, а также подведомственных учреждений.

20. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - министра финансов и бюджетной политики Белгородской области Боровика В.Ф.

21. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ


------------------------------------------------------------------