Типы документов



Постановление Губернатора Белгородской обл. от 28.12.2023 N 185 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку расчета и формирования оперативного рейтинга достигнутых значений показателей "цифровой зрелости" органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Белгородской области"



ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 г. в„– 185

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ РАСЧЕТА
И ФОРМИРОВАНИЯ ОПЕРАТИВНОГО РЕЙТИНГА ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЙ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ "ЦИФРОВОЙ ЗРЕЛОСТИ" ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения уровня цифровой трансформации органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Белгородской области в части достижения "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, реализации Указов Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 4 февраля 2021 года в„– 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 года в„– 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 года в„– 915" постановляю:

1. Утвердить методические рекомендации по порядку расчета показателей "цифровой зрелости" органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Белгородской области (далее - методические рекомендации по порядку расчета), направленных на достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, а также государственного управления и реализацию Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года в„– 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" (приложение в„– 1).

2. Утвердить методические рекомендации по порядку формирования оперативного рейтинга достигнутых значений показателей "цифровой зрелости" органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Белгородской области (далее - методика оперативного рейтинга), направленных на достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, а также государственного управления и реализацию Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года в„– 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" (приложение в„– 2).

3. Министерству цифрового развития Белгородской области (Четвериков С.Н.):
- осуществлять ежемесячный мониторинг показателей, предусмотренных методическими рекомендациями по порядку расчета, утвержденными в пункте 1 настоящего постановления;
- осуществлять ежемесячное формирование оперативного рейтинга достигнутых значений показателей "цифровой зрелости", предусмотренного методикой оперативного рейтинга, утвержденной в пункте 2 настоящего постановления, с целью разработки мероприятий по повышению уровня эффективности деятельности.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Белгородской области руководствоваться в своей деятельности методическими рекомендациями по порядку расчета, утвержденными в пункте 1 настоящего постановления.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство цифрового развития Белгородской области (Четвериков С.Н.).

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение в„– 1

Утверждены
постановлением
Губернатора Белгородской области
от 28 декабря 2023 г. в„– 185

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ "ЦИФРОВОЙ ЗРЕЛОСТИ" ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по порядку расчета значений показателей "цифровой зрелости" органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Белгородской области (далее - методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения реализации Указов Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года в„– 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 4 февраля 2021 года в„– 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" в части достижения "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, и единства подходов к расчету значений показателей "цифровой зрелости".
1.2. Методические рекомендации определяют порядок формирования (расчета) показателей "цифровой зрелости", входящих в состав оперативного рейтинга органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Белгородской области, и устанавливают порядок информационного взаимодействия между министерством цифрового развития Белгородской области (далее - МЦР) и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Белгородской области (далее - ОМСУ).

II. Порядок расчета показателей "цифровой зрелости" ОМСУ

2.1. Доля обучающихся общеобразовательных организаций,
принявших участие в прохождении тренажера по "Уроку цифры"

Полное наименование показателя: доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории городского округа (муниципального района) Белгородской области (далее - муниципальное образование), прошедших тренажер по текущему "Уроку цифры", от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования.
Описание показателя: прохождение тренажеров осуществляется в рамках всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий "Урок цифры" и направлено на привлечение внимания школьников к перспективным ИТ-специальностям и развитию востребованных ИТ-навыков. Проект реализуется в поддержку федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Целевое значение показателя на 2023 год: 90 процентов.
Целевое значение показателя на 2024 год: 95 процентов.
Единица измерения показателя: процент.
Методика расчета показателя:

ДО = ОКО / ОПТ x 100%,

где:
ДО - доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, прошедших тренажер по текущему "Уроку цифры", от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
ОКО - общее количество обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
ОПТ - количество обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, прошедших тренажер по текущему "Уроку цифры" за отчетный период.

2.2. Доля обучающихся общеобразовательных организаций,
выбравших курс по развитию цифровых навыков будущего

Полное наименование показателя: доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, выбравших для изучения курс внеурочной деятельности по развитию цифровых навыков будущего, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования.
Описание показателя: показатель направлен на обеспечение возможности получения компетенции цифровой экономики учащихся общеобразовательных организаций Белгородской области в рамках реализации регионального проекта "Создание непрерывной системы развития навыков будущего для цифровой экономики учащихся общеобразовательных организаций Белгородской области" в общеобразовательных организациях Белгородской области.
Целевое значение показателя на 2023 год: 80 процентов.
Целевое значение показателя на 2024 год: 80 процентов.
Единица измерения показателя: процент.
Периодичность предоставления отчетной информации ОМСУ в МЦР: ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Методика расчета показателя:

ДО = ОПТ / ОКО x 100%,

где:
ДО - доля обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, выбравших для изучения курс внеурочной деятельности по развитию цифровых навыков будущего;
ОПТ - количество обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, выбравших для изучения курс по развитию навыков будущего;
ОКО - общее количество обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования Белгородской области.

2.3. Вовлеченность обучающихся общеобразовательных
организаций, выбравших для изучения курс внеурочной
деятельности по развитию цифровых навыков будущего

Полное наименование показателя: вовлеченность обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, выбравших для изучения курс внеурочной деятельности по развитию цифровых навыков будущего, от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования.
Описание показателя: показатель характеризует степень активного участия учащихся общеобразовательных организаций Белгородской области в области цифровой экономики в рамках реализации регионального проекта "Создание непрерывной системы развития навыков будущего для цифровой экономики учащихся общеобразовательных организаций Белгородской области" в общеобразовательных организациях Белгородской области. Информация по показателю формируется исходя из соотношения количества обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования, выбравших для изучения курс внеурочной деятельности по развитию цифровых навыков будущего и фактически занимающихся изучением вышеуказанного курса.
Целевое значение показателя на 2023 год: 80 процентов.
Целевое значение показателя на 2024 год: 80 процентов.
Единица измерения показателя: процент.
Периодичность предоставления отчетной информации ОМСУ в МЦР: ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Методика расчета показателя:

ВО = П / ДО x 100%,

где:
ВО - вовлеченность обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования Белгородской области, выбравших для изучения курс внеурочной деятельности по развитию цифровых навыков будущего;
П - вовлеченность (посещаемость) обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования Белгородской области;
ДО - количество обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования Белгородской области, выбравших для изучения курс по развитию навыков будущего.

2.4. Доля используемых цифровых сервисов в сфере
жилищно-коммунального хозяйства и строительства

Полное наименование показателя: индекс, характеризующий вовлеченность населения Белгородской области, использующего цифровые сервисы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Описание показателя: показатель направлен на улучшение качества жизни населения путем развития цифровых сервисов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 мая 2022 года в„– 357/пр "Об организации исполнения ведомственного проекта Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по цифровизации городского хозяйства "Умный город".
Целевое значение показателя на 2023 год: отложенный показатель, начинает действовать с 2024 года.
Целевое значение показателя на 2024 год: 80 процентов.
Единица измерения показателя: процент.
Периодичность предоставления отчетной информации ОМСУ в МЦР: ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным.
Методика расчета показателя:

ИНгис = ((ГР + МКД + ЖФ) / 3) x 100%,

где:
ИНгис - индекс, характеризующий показатель ОМСУ, обеспечивающих гражданам и юридическим лицам возможность получения спектра услуг в цифровом формате в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

ГР = (КОЛгр / СУМгр) x 100% (показатель - 40%),

где:
ГР - доля жителей муниципального образования в возрасте старше 14 лет, зарегистрированных на специализированных информационных ресурсах по вопросам городского развития, от общего количества жителей муниципального образования в возрасте старше 14 лет;
КОЛгр - количество жителей муниципального образования в возрасте старше 14 лет, зарегистрированных на специализированных информационных ресурсах по вопросам городского развития;
СУМгр - общее количество жителей муниципального образования в возрасте старше 14 лет;

МКД = (МКДкол / МКДсум) x 100% (показатель - 100%),

где:
МКД - доля общих собраний собственников, проведенных в электронной форме, от общего количества собраний, проведенных собственниками;
МКДкол - количество собраний, проведенных собственниками в электронном виде;
МКДсум - общее количество собраний, проведенных собственниками;

ЖФ = (Жфа / Жфо) x 100% (показатель - 100%),

где:
ЖФ - доля аварийного жилого фонда, внесенного в цифровой реестр аварийного жилья;
ЖФа - количество многоквартирных домов, признанных аварийными и внесенных в цифровой реестр аварийного жилья;
ЖФо - общее количество многоквартирных домов, признанных аварийными.

2.5. Доля автобусов, для которых обеспечена в открытом
доступе информация об их реальном движении по маршруту

Полное наименование показателя: доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Белгородской области) сообщении, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршруту.
Описание показателя: показатель направлен на осуществление на постоянной основе автоматизированного информирования пассажиров о движении общественного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на мобильных устройствах, на установочных табло. Показатель входит в перечень показателей оценки уровня "цифровой зрелости" отрасли "Общественный транспорт", утвержденный протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 17 ноября 2021 года в„– 40.
Целевое значение показателя на 2023 год: 100 процентов.
Целевое значение показателя на 2024 год: 100 процентов.
Единица измерения показателя: процент.
Периодичность предоставления отчетной информации ОМСУ: ежеквартально до 25 числа месяца последнего месяца квартала (по запросу).
Методика расчета показателя:

АВТ2 = (АВТод / АВТо) x 100%,

где:
АВТ2 - доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Белгородской области) сообщении, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршруту;
АВТод - число автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Белгородской области) сообщении, для которых обеспечена в открытом доступе информация об их реальном движении по маршруту;
АВТо - общее число автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Белгородской области) сообщении.

2.6. Доля автобусов, оснащенных системами видеонаблюдения
салонов, соответствующими требованиям о
защите персональных данных

Полное наименование показателя: доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Белгородской области) сообщении, оснащенных системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующими требованиям о защите персональных данных.
Описание показателя: информация по показателю формируется исходя из сведений перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном и междугородном (в пределах Белгородской области) сообщении. Показатель входит в перечень показателей оценки уровня "цифровой зрелости" отрасли "Общественный транспорт", утвержденный протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 17 ноября 2021 года в„– 40.
Целевое значение показателя на 2023 год: 100 процентов.
Целевое значение показателя на 2024 год: 100 процентов.
Единица измерения показателя: процент.
Периодичность предоставления отчетной информации ОМСУ: ежеквартально до 25 числа месяца последнего месяца квартала (по запросу).
Методика расчета показателя:

АВТ3 = (АВТвн / АВТо) x 100%,

где:
АВТ3 - доля автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Белгородской области) сообщении, оснащенных системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующими требованиям о защите персональных данных;
АВТвн - число автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Белгородской области) сообщении, оснащенных системами видеонаблюдения салонов (с функцией записи), соответствующими требованиям о защите персональных данных;
АВТо - общее число автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном (в пределах Белгородской области) сообщении.

2.7. Внедрение системы кадрового
электронного документооборота

Полное наименование показателя: индекс, характеризующий долю подведомственных администрации муниципального района или городского округа области, исполнительным и государственным органам Белгородской области учреждений, предприятий и организаций, внедривших систему кадрового электронного документооборота (далее - система КЭДО) в отчетном периоде, от общего количества подведомственных администрации муниципального района или городского округа области, исполнительным и государственным органам Белгородской области учреждений, предприятий и организаций.
Описание показателя: внедрение системы КЭДО осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 16 января 2023 года в„– 31-рп "О применении цифровых технологий в работе кадровых подразделений организаций, учредителем или участником которых являются Белгородская область, муниципальное образование, при осуществлении электронного кадрового документооборота" и призвано обеспечить снижение бумажного кадрового документооборота организаций.
Целевое значение показателя на 2023 год: 100 процентов.
Целевое значение показателя на 2024 год: 100 процентов.
Единица измерения показателя: процент.
Периодичность предоставления отчетной информации ОМСУ в МЦР: ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным (по запросу).
Методика расчета показателя:

Qцзо = (А1 + А2 + А3) / 3,

где:
Qцзо - индекс, характеризующий долю учреждений, подведомственных исполнительным, государственным органам Белгородской области и ОМСУ организаций, учредителем или участником которых является Белгородская область, муниципальное образование, внедривших систему КЭДО в отчетном периоде;
А1 - доля учреждений, подведомственных исполнительным, государственным органам Белгородской области и ОМСУ организаций, учредителем или участником которых является Белгородская область, муниципальное образование, подписавших пакет нормативных правовых актов для запуска системы КЭДО;

А1 = С1 / В1 x 100%,

где:
В1 - общее количество учреждений, подведомственных исполнительным, государственным органам Белгородской области и ОМСУ организаций, учредителем или участником которых является Белгородская область, муниципальное образование;
С1 - количество учреждений, подведомственных исполнительным, государственным органам Белгородской области и ОМСУ организаций, учредителем или участником которых является Белгородская область, муниципальное образование, подписавших пакет нормативных правовых актов для запуска системы КЭДО;
А2 - доля сотрудников кадровой службы учреждений, подведомственных исполнительным, государственным органам Белгородской области и ОМСУ организаций, учредителем или участником которых является Белгородская область, муниципальное образование, прошедших обучение по работе в системе КЭДО;

А2 = С2 / В2 x 100%,

где:
В2 - общее количество сотрудников кадровой службы учреждений, подведомственных исполнительным, государственным органам Белгородской области и ОМСУ, организаций, учредителем или участником которых является Белгородская область, муниципальное образование, запланировавших прохождение обучения по работе в системе КЭДО в отчетном периоде;
С2 - количество сотрудников кадровой службы учреждений, подведомственных исполнительным, государственным органам Белгородской области и ОМСУ организаций, учредителем или участником которых является Белгородская область, муниципальное образование, прошедших обучение по работе в системе КЭДО;
А3 - доля организаций, совершивших пусконаладку тестового документа на предмет его подписания работником в системе КЭДО;

А3 = С3 / В3 x 100%,

где:
В3 - общее количество организаций, запланированных к совершению пусконаладки тестового документа на предмет его подписания работником в системе КЭДО;
С3 - количество организаций, совершивших пусконаладку тестового документа на предмет его подписания работником в системе КЭДО;
3 - количество индексов, характеризующих показатель учреждений, подведомственных исполнительным, государственным органам Белгородской области и ОМСУ организаций, учредителем или участником которых является Белгородская область, муниципальное образование, участвующих в расчете.

2.8. Доля обращений за получением массовых социально
значимых услуг в электронном виде

Полное наименование показателя: доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (далее - МСЗУ) в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) без необходимости личного посещения органов государственной власти, ОМСУ и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в общем количестве таких услуг.
Описание показателя: показатель входит в перечень показателей оценки уровня "цифровой зрелости" отрасли "Государственное управление", утвержденный Протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 1 декабря 2022 года в„– 52.
Целевое значение показателя на 2023 год: 90 процентов.
Целевое значение показателя на 2024 год: 90 процентов.
Единица измерения показателя: процент.
Периодичность предоставления отчетной информации ОМСУ в МЦР: ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным.
Методика расчета показателя:

ДОЕПГУ_рег = (ОЕПГУ_рег / Овсе формы_рег) x 100%,

где:
ДОЕПГУ_рег - доля обращений за получением МСЗУ в электронном виде с использованием ЕПГУ без необходимости личного посещения органов государственной власти, ОМСУ и МФЦ в общем количестве таких услуг;
ОЕПГУ_рег - количество обращений за получением услуг из Регионального перечня МСЗУ субъекта Российской Федерации (далее - Региональный перечень МСЗУ) в электронном виде с использованием ЕПГУ и/или регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ) за период с начала отчетного года (если услуга реализована на ЕПГУ или РПГУ в течение отчетного года, то с момента такой реализации);
Овсе формы_рег - общее количество обращений во всех формах за получением услуг из Регионального перечня МСЗУ (в том числе путем личного посещения ОМСУ и МФЦ) за период с начала отчетного года (если услуга реализована на ЕПГУ и/или РПГУ в течение отчетного года, то с момента такой реализации).
В обоих компонентах учитываются только услуги из Регионального перечня МСЗУ, которые отвечали критериям доступности в электронном виде на 1 число последнего месяца отчетного периода (например, если ведется расчет значения показателя за 1 полугодие 2021 года, а услуга была реализована в электронном виде в середине июня 2021 года, то она не учитывается в расчете. Данное ограничение введено для того, чтобы к моменту расчета показателя накопилась репрезентативная статистика по услуге).
Количество обращений рассчитывается за период с начала отчетного года (накопленным итогом). Если услуга реализована в электронном виде на ЕПГУ или РПГУ (то есть начала отвечать критериям доступности в электронном виде) в течение отчетного года, то с момента такой реализации.
В случаях, когда одной услуге регионального или муниципального уровня из Регионального перечня МСЗУ соответствует несколько услуг (подуслуг), суммируется количество обращений по всем таким услугам (подуслугам) как в части обращений в электронном виде (числитель), так и обращений во всех формах (знаменатель).
Источники данных:
- перечень МСЗУ;
- данные профильного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за расчет показателя, о количестве услуг из Регионального перечня МСЗУ, отвечающих критериям доступности в электронном виде;
- данные ЕПГУ и РПГУ о количестве обращений за получением услуг из Регионального перечня МСЗУ посредством ЕПГУ или РПГУ, выгрузку которых обеспечивает профильный орган власти субъекта Российской Федерации, ответственный за расчет показателя;
- данные ГАС "Управление" о количестве принятых заявлений на оказание услуг из Регионального перечня МСЗУ во всех формах (предоставляются в ГАС "Управление" органами власти и организациями по форме федерального статистического наблюдения в„– 1-ГМУ), выгрузку которых обеспечивает профильный орган власти субъекта Российской Федерации, ответственный за расчет значения показателя. Допускается также использование данных, предоставляемых по запросу данных органами государственной власти, органами местного самоуправления, оказывающими услуги из Регионального перечня МСЗУ, по запросу профильного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за расчет показателя;
- допускается использование иных региональных информационных систем субъекта Российской Федерации, содержащих необходимые данные для расчета показателя;
- допускается использование особенностей расчета аналогичного показателя, установленных соглашением субъекта Российской Федерации с Минцифры России о реализации регионального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

2.9. Доля МСЗУ ОМСУ в электронном виде

Полное наименование показателя: доля МСЗУ, доступных в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, в общем количестве таких услуг, предоставляемых в электронном виде.
Описание показателя: показатель входит в перечень показателей оценки уровня "цифровой зрелости" отрасли "Государственное управление", утвержденный Протоколом заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 1 декабря 2022 года в„– 52.
Целевое значение показателя на 2023 год: 100 процентов.
Целевое значение показателя на 2024 год: 100 процентов.
Единица измерения показателя: процент.
Периодичность предоставления отчетной информации ОМСУ в МЦР: ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным.
Методика расчета показателя:

Дэл_омсу = (Кэл_омсу / Крег_мсзу) x 100%,

где:
Дэл_рег - доля МСЗУ, доступных в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, в общем количестве таких услуг, предоставляемых в электронном виде в части ОМСУ;
Кэл_омсу - количество услуг из Регионального перечня МСЗУ с уровнем предоставления ОМСУ, отвечающих критериям доступности в электронном виде на конец отчетного периода;
Крег_мсзу - общее количество услуг в утвержденном Региональном перечне МСЗУ на конец отчетного периода.
Количество услуг с уровнем предоставления ОМСУ в Региональном перечне МСЗУ составляет 53 единицы. В случае города Белгорода добавляется 54-я услуга "Выдача парковочного разрешения" в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 7 февраля 2022 года в„– 44-рп "Об утверждении перечня массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг (сервисов) Белгородской области, подлежащих переводу в электронный формат".

2.10. Доля административных регламентов МСЗУ, приведенных
в соответствие с действующим законодательством

Полное наименование показателя: приведение 100 процентов административных регламентов предоставления МСЗУ в соответствие с действующим законодательством к концу 2023 года.
Описание показателя: показатель влияет на возможность вывода услуг на ЕПГУ, так как одним из принципов функционирования портала является использование информации из административных регламентов (Постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года в„– 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", от 20 июля 2021 года в„– 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации").
Целевое значение показателя на 2023 год: 100 процентов.
Целевое значение показателя на 2024 год: 100 процентов.
Единица измерения показателя: процент.
Периодичность предоставления отчетной информации ОМСУ в МЦР: ежемесячно до 30 числа отчетного месяца.
Методика расчета показателя:

З = (100% x Nмсзу_мун) / (Кмсзу_мун),

где:
З - достижение показателя;
Кмсзу_мун - количество МСЗУ, которое включено в Региональный перечень МСЗУ;
Nмсзу_мун - количество МСЗУ из числа Кмсзу_мун, по которым административные регламенты актуализированы в соответствии с действующим законодательством.
В случае выявленных в ходе контрольной проверки МЦР разночтений с предоставленными в отчете сведениями от муниципального образования показатель "З" может меняться.

2.11. Сокращение регламентного времени предоставления
муниципальных услуг в соответствии с описаниями
целевых состояний услуг

Полное наименование показателя: сокращение регламентного времени предоставления муниципальных услуг в соответствии с описаниями целевых состояний услуг, одобренными Подкомиссией по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, в 2023 году.
Описание показателя: достижение целевого состояния 100 процентов региональных услуг, включенных в Перечень услуг, подлежащих оптимизации и составляющих абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю, без необходимости личного присутствия гражданина (далее - Перечень абсолютного большинства) (протоколы заседаний Подкомиссии по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 30 ноября 2022 года в„– ЕК-П10-668пр, от 31 января 2023 года в„– ЕК-П10-7пр).
Целевое значение показателя на 2023 год: 100 процентов.
Целевое значение показателя на 2024 год: 100 процентов.
Единица измерения показателя: процент.
Периодичность предоставления отчетной информации ОМСУ в МЦР: ежемесячно до 30 числа отчетного месяца.
Методика расчета показателя:

З = (100% x Nоцс_мунусл) / (Коцс_мунусл),

где:
З - достижение показателя;
Коцс_мунусл - количество муниципальных услуг, включенных в Перечень абсолютного большинства, подлежащих оптимизации в части сокращения регламентных сроков предоставления услуг;
Nоцс_мунусл - количество муниципальных услуг из числа Коцс_мунусл, по которым срок предоставления приведен в соответствии с утвержденными описаниями целевых состояний.
В случае выявленных в ходе контрольной проверки МЦР разночтений с предоставленными в отчете сведениями от муниципального образования показатель "З" может меняться.

2.12. Доля отказов при оказании МСЗУ

Полное наименование показателя: доля отказов при оказании МСЗУ.
Описание показателя: в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги. При расчете показателя необходимо учитывать случаи отказов, которые не содержатся в перечне оснований для отказа по той или иной услуге.
Целевое значение показателя на 2023 год: не более 10 процентов.
Целевое значение показателя на 2024 год: не более 10 процентов.
Единица измерения показателя: процент.
Периодичность предоставления отчетной информации ОМСУ в МЦР: ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным.
Методика расчета показателя:

Оо = (Ооз / Оз) x 100%,

где:
Оо - процент отказов при оказании массовых социально значимых услуг от общего количества заявлений;
Ооз - количество отказов по заявлениям;
Оз - общее количество заявлений.

2.13. Уровень взаимодействия администраторов доходов
с Государственной информационной системой о государственных
и муниципальных платежах

Полное наименование показателя: уровень взаимодействия администраторов доходов Белгородской области с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
Описание показателя: в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе оплаты государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в ГИС ГМП.
Целевое значение показателя на 2023 год: 100 процентов.
Целевое значение показателя на 2024 год: 100 процентов.
Единица измерения показателя: процент.
Периодичность предоставления отчетной информации ОМСУ в МЦР: ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным.
Методика расчета показателя:

УвАд = (Он / Оп) x 100%,

где:
УвАд - уровень взаимодействия администраторов доходов;
Он, руб. - общая сумма начислений;
Оп, руб. - общая сумма платежей.
Результаты УвАд выше 100 процентов учитываются равными 100 процентам.

2.14. Доля загрузки документов в Государственную
информационную систему "Региональная информационная система
обеспечения градостроительной деятельности"

Полное наименование показателя: обеспечение загрузки 100 процентов документов в Государственную информационную систему "Региональная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Белгородской области" (далее - ГИСОГД).
Описание показателя: показатель влияет на возможность достижения показателя по сокращению времени предоставления муниципальных услуг в 3 раза, а также на объем выведенных услуг на электронный портал, где формы актуализируются в соответствии с административным регламентом (протоколы заседаний Подкомиссии по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 30 ноября 2022 года в„– ЕК-П10-668пр, от 31 января 2023 года в„– ЕК-П10-7пр).
Целевое значение показателя на 2023 год: отложенный показатель, начинает действовать с 2024 года.
Целевое значение показателя на 2024 год: 100 процентов.
Единица измерения показателя: процент.
Периодичность предоставления отчетной информации ОМСУ в МЦР: ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным.
Методика расчета показателя:

З = (100% x N) / К,

где:
З - достижение показателя;
К - общее количество документов, подлежащих размещению в ГИСОГД в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
в„– - количество размещенных документов в ГИСОГД в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2.15. Доля размещенных кадастровых номеров объектов
недвижимости в Государственном адресном реестре

Полное наименование показателя: доля размещенных кадастровых номеров объектов недвижимости, являющихся объектами адресации, в привязке к адресам таких объектов адресации в Государственном адресном реестре (далее - ГАР).
Описание показателя: показатель характеризует результат эффективности деятельности Белгородской области в части реализации требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года в„– 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Показатель влияет на оперативный рейтинг выполнения показателей эффективности и результативности заместителей высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, ответственных за цифровую трансформацию.
Целевое значение показателя на 2023 год: 96 процентов.
Целевое значение показателя на 2024 год: 100 процентов.
Единица измерения показателя: процент.
Методика расчета показателя:

Доля Кнn = (ККНn / КГАР) x 100%,

где:
Доля Кнn - доля кадастровых номеров, размещенных в привязке к адресам объектов адресации в ГАР, к общему количеству адресов объектов адресации в муниципальном образовании;
ККНn - количество кадастровых номеров, размещенных в привязке к адресам объектов адресации в ГАР;
КГАР - общее количество адресов объектов адресации, размещенных в ГАР (действующие объекты адресации).

2.16. Информационная безопасность

Полное наименование показателя: информационная безопасность.
Описание показателя: показатель регламентируется Указами Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года в„– 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", от 1 мая 2022 года в„– 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 июля 2022 года в„– 1272 "Об утверждении типового положения о заместителе руководителя органа (организации), ответственном за обеспечение информационной безопасности в органе (организации), и типового положения о структурном подразделении в органе (организации), обеспечивающем информационную безопасность органа (организации)", от 6 мая 2016 года в„– 399 "Об организации повышения квалификации специалистов по защите информации и должностных лиц, ответственных за организацию защиты информации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях с государственным участием и организациях оборонно-промышленного комплекса". Показатель направлен на развитие компетенций в сфере цифровой трансформации у сотрудников ОМСУ.
Целевое значение показателя на 2023 год: 11 баллов.
Целевое значение показателя на 2024 год: 11 баллов.
Единица измерения показателя: балл.
Периодичность предоставления отчетной информации ОМСУ в МЦР: информация о достижении показателя вносится ответственными лицами ОМСУ в электронную смарт-форму (bi.belregion.ru) ежемесячно до 30 числа отчетного месяца.
Методика расчета:
1. Сформирован штат квалифицированных сотрудников по информационной безопасности (далее - ИБ) в ОМСУ (I1), максимальный балл I1 = 3 балла:
1.1. Наличие подразделения (специалиста), имеющего профильное образование по ИБ или прошедшего профессиональную переподготовку (I1.1) - 1 балл, нет - 0 баллов.
1.2. Наличие у заместителя руководителя по защите информации профильного образования по ИБ или прохождение профессиональной переподготовки (I1.2) - 0,5 балла, нет - 0 баллов.
1.3. Наличие киберштаба (I1.3) - 0,5 балла, нет - 0 баллов.
1.4. Проведение киберучений в текущем году (I1.4) - 1 балл, нет - 0 баллов.
Уровень формирования штата по квалифицированных сотрудников по ИБ в ОМСУ определяется по формуле:

I1 = I1.1 + I1.2 + I1.3 + I1.4.

2. Импортозамещение (I2), максимальный балл I2 = 4 балла:

2.1. Переход_ОтечПО = (Кол-во ОтечПО / Кол-во АРМ) x 100%,

где:
Переход_ОтечПО - доля сотрудников, переведенных на отечественное программное обеспечение (далее - ПО);
Кол-во ОтечПО - количество автоматизированных рабочих мест в ОМСУ, переведенных на отечественное ПО;
Кол-во АРМ - общее количество автоматизированных рабочих мест в ОМСУ.
2.2. Наличие центра компетенций по переходу на отечественное ПО (Центр_компетенц) - 1 балл, нет - 0 баллов.

2.3. Прикл_ПО_мун = (ИС_ОтечПО / Кол-во_ИС) x 100%,

где:
Прикл_ПО_мун - уровень использования прикладного ПО в информационных системах ОМСУ;
ИС_ОтечПО - количество информационных систем ОМСУ, работающих полностью на отечественном ПО;
Кол-во_ИС - общее количество имеющихся в ОМСУ информационных систем.

2.4. КоэфКрипто = (Крипто_ПО / Кол-во_Сайтов) x 100%,

где:
КоэфКрипто - использование отечественной криптографии на информационных ресурсах бюджетных учреждений ОМСУ;
Крипто_ПО - количество сайтов в ОМСУ, использующих отечественные криптографические решения;
Кол-во_Сайтов - общее количество сайтов в ОМСУ.
Шкала перевода процентов в баллы для пунктов 2.1, 2.3, 2.4:
- (0 - 10%) - 0 баллов;
- (10 - 30%) - 0,25 балла;
- (30 - 60%) - 0,5 балла;
- (60 - 90%) - 0,75 балла;
- (90 - 100%) - 1 балл.
Уровень импортозамещения определяется по формуле:

I2 = Переход_ОтечПО + Центр_компетенц +

+ Прикл_ПО_мун + КоэфКрипто.

3. Сформирована стратегия развития системы обеспечения ИБ ОМСУ (I3), максимальный балл I3 = 2 балла:

3.1. Ед_Инф = (Кол-во_Орг / Кол-во_Ор_общ) x 100%,

где:
Ед_Инф - наличие единой информационной инфраструктуры с подведомственными организациями;
Кол-во_Орг - количество организаций, подключенных к единой локально-вычислительной сети ОМСУ;
Кол-во_Ор_общ - общее количество подведомственных учреждений (организаций) ОМСУ.
Шкала перевода процентов в баллы для пункта 3.1:
- (0 - 15%) - 0 баллов;
- (15 - 30%) - 0,25 балла;
- (30 - 60%) - 0,5 балла;
- (60 - 95%) - 0,75 балла;
- (95 - 100%) - 1 балл.
3.2. Наличие программы развития системы обеспечения информационной безопасности ОМСУ (Прогр_Разв_ИБ) - 0,5 балла, нет - 0 баллов.
3.3. Соответствие требованиям регуляторов в области ИБ (Роскомнадзор, ФСТЭК России, ФСБ России) (Соответствие) - 0,5 балла, нет - 0 баллов.
Уровень формирования стратегии развития системы обеспечения ИБ ОМСУ определяется по формуле:

I3 = Ед_Инф + Прогр_Разв_ИБ + Соответствие.

4. Деятельность комиссии по ИБ (I4), максимальный балл I4 = 1 балл.
Проведение заседаний комиссии по ИБ в ОМСУ:
- не проводится - 0 баллов;
- один раз в 12 месяцев - 0,25 балла;
- один раз в 6 месяцев - 0,5 балла;
- не реже одного раза в 3 месяца - 1 балл.
5. Обучение сотрудников ОМСУ программам повышения квалификации по работе на отечественном ПО (Астра) (I5), максимальный балл I5 = 1 балл.

УЧ = КОЛмуноб / КОЛмун x 100%,

где:
УЧ - количество обученных сотрудников ОМСУ по итогам года;
КОЛмуноб - количество сотрудников ОМСУ, прошедших обучение в отчетном периоде;
КОЛмун - количество сотрудников ОМСУ, подлежащих обучению в отчетном периоде.
Шкала перевода процентов в баллы для пункта 5:
- (0 - 20%) - 0 баллов;
- (20 - 40%) - 0,25 балла;
- (40 - 70%) - 0,5 балла;
- (70 - 90%) - 0,75 балла;
- (90 - 100%) - 1 балл.
6. Уровень ИБ ОМСУ (I) определяется по формуле:

I = I1 + I2 + I3 + I4 + I5.

2.17. Доля сотрудников ОМСУ, подключенных
к коммуникационному сервису "Автоматизированное рабочее
место государственного служащего"

Полное наименование показателя: доля сотрудников ОМСУ, подключенных к коммуникационному сервису "Автоматизированное рабочее место государственного служащего" (далее - сервис "АРМ ГС"), от общего количества сотрудников ОМСУ.
Описание показателя: в соответствии с пунктом 10 Перечня поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Чернышенко по итогам совещания с федеральными и региональными руководителями цифровой трансформации от 6 марта 2023 года в„– ДЧ-П10-3257, а также в целях повышения эффективности использования информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры субъектам Российской Федерации рекомендовано обеспечить использование сервиса "АРМ ГС".
Целевое значение показателя на 2023 год: 100 процентов.
Целевое значение показателя на 2024 год: 100 процентов.
Единица измерения показателя: процент.
Периодичность предоставления отчетной информации ОМСУ в МЦР: ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным.
Методика расчета показателя:

ДПС = САРМ / С x 100%,

где:
ДПС - доля подключенных сотрудников ОМСУ к сервису "АРМ ГС", от общего количества сотрудников ОМСУ;
САРМ - количество сотрудников ОМСУ, пользующихся сервисом "АРМ ГС";
С - общее количество сотрудников ОМСУ.

2.18. Доля выданных в электронном виде справок
об освобождении от занятий в школах

Полное наименование показателя: доля выданных медицинских справок об освобождении от занятий в школах в электронном виде от общего количества заведенных талонов амбулаторного пациента на посещение врача (далее - ТАП) в медицинских учреждениях, расположенных на территории муниципального образования.
Описание показателя: перевод справок об освобождении от занятий в школах с бумажного носителя в электронный вид осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации в„– 972н от 14 сентября 2020 года "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений" и призван обеспечить сокращение количества выписываемых бумажных справок, перевод их в электронный вид, который исключит фальсификацию документа, предоставит возможность получать достоверную аналитическую информацию о количестве переболевших.
Целевое значение показателя на 2023 год: 50 процентов.
Целевое значение показателя на 2024 год: 50 процентов.
Периодичность предоставления отчетной информации ОМСУ в МЦР: ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным (по запросу).
Методика расчета показателя:

Qцзо = С1 / В1 x 100%,

где:
Qцзо - доля выписанных медицинских справок об освобождении от занятий в школах в электронном виде от общего количества заведенных ТАП в медицинских учреждениях, расположенных на территории муниципального образования;
В1 - общее количество заведенных ТАП в медицинских учреждениях, расположенных на территории муниципального образования;
С1 - количество выписанных медицинских справок об освобождении от занятий в школах в электронном виде в медицинских учреждениях, расположенных на территории муниципального образования.

2.19. Доля электронных медицинских свидетельств о рождении

Полное наименование показателя: доля оформленных электронных медицинских свидетельств о рождении (далее - ЭМСР) в медицинских учреждениях Белгородской области.
Описание показателя: количество оформленных ЭМСР входит в расчет баллов для рейтинга региональных руководителей цифровой трансформаций 2023 года в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2021 года в„– 987н "Об утверждении формы документа о рождении порядка его выдачи".
Целевое значение показателя на 2023 год: 70 процентов.
Целевое значение показателя на 2024 год: 85 процентов.
Единица измерения показателя: процент.
Периодичность предоставления отчетной информации ОМСУ в МЦР: ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным.
Методика расчета показателя:



где:
Q_ср - индекс, характеризующий показатель активности предложения проактивной формы получения документов на ребенка в электронном виде через суперсервис "Рождение ребенка" в отчетном периоде;
ЭМСР_МИС - количество зарегистрированных в медицинской информационной системе ЭМСР в отчетном периоде;
N_Рожденных - количество рожденных детей в медицинском учреждении, расположенном на территории муниципального образования, в отчетном периоде.
Для ОМСУ, на территории которых отсутствует роддом, этот показатель имеет значение 100 процентов по умолчанию.

2.20. Доля утвержденных цифровых административных
регламентов МСЗУ в конструкторе цифровых
административных регламентов

Полное наименование показателя: утверждение 100 процентов цифровых административных регламентов МСЗУ в конструкторе цифровых административных регламентов к концу 2025 года.
Описание показателя: приведение административных регламентов в соответствие с требованиями Федеральных законов от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 30 декабря 2020 года в„– 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Целевое значение показателя на 2023 год: отложенный показатель, начинает действовать с 2024 года.
Целевое значение показателя на 2024 год: 50 процентов.
Единица измерения показателя: процент.
Методика расчета показателя:

З = (100% x Nмсзу_мунЦАР) / (Кмсзу_мун),

где:
З - достижение показателя;
Кмсзу_мун - количество МСЗУ, которое включено в муниципальный перечень ОМСУ;
Nмсзу_мунЦАР - количество МСЗУ из числа КМСЗУ_мун, по которым утверждены цифровые административные регламенты.

2.21. Доля размещения информации в соответствии
с Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации"

Полное наименование показателя: размещение (актуализация) на официальных сайтах ОМСУ 100 процентов объема информации об осуществляемой ОМСУ контрольной (надзорной) деятельности в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Описание показателя: приведение информации об осуществляемой ОМСУ контрольной (надзорной) деятельности в соответствие с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Целевое значение показателя на 2023 год: отложенный показатель, начинает действовать с 2024 года.
Целевое значение показателя на 2024 год: 90 процентов.
Периодичность предоставления отчетной информации ОМСУ в МЦР: ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным.
Единица измерения показателя: процент.
Методика расчета показателя:

З = (Nвк / Овк) x 100%,

где:
З - достижение показателя;
Nвк - количество видов контроля, осуществляемых ОМСУ, по которым размещена/актуализирована на официальных порталах ОМСУ информация в объеме 100 процентов;
Овк - общее количество видов контроля, осуществляемых ОМСУ.
Перечень необходимой к размещению информации (в соответствии со статьями 14, 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"):
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
- программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
- доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
- информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информация о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.





Приложение в„– 2

Утверждены
постановлением
Губернатора Белгородской области
от 28 декабря 2023 г. в„– 185

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЕРАТИВНОГО РЕЙТИНГА ДОСТИГНУТЫХ
ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ "ЦИФРОВОЙ ЗРЕЛОСТИ" ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по порядку формирования оперативного рейтинга достигнутых значений показателей "цифровой зрелости" органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Белгородской области (далее соответственно - методические рекомендации, оперативный рейтинг, ОМСУ) устанавливают порядок составления оперативного рейтинга.
1.2. Методические рекомендации описывают этапы и расчет оперативного рейтинга в разрезе ОМСУ.
1.3. Задачи оперативного рейтинга:
- оценка степени достижения показателей "цифровой зрелости";
- обеспечение возможности оперативного информирования о ходе реализации цифровой трансформации;
- выявление лучших практик ОМСУ, которые позволяют добиться наилучших результатов;
- создание мотивационных стимулов для досрочной реализации мероприятий и задач "цифровой зрелости" и цифровой трансформации на территории Белгородской области.

II. Порядок формирования оперативного рейтинга достигнутых
значений показателей "цифровой зрелости" ОМСУ

2.1. Алгоритм формирования оперативного рейтинга

2.1.1. Алгоритм формирования оперативного рейтинга представляет собой последовательность следующих действий:
- расчет процента достижения показателей "цифровой зрелости";
- расчет результативности достижения показателей "цифровой зрелости";
- ранжирование (составление списка ОМСУ по результатам оценки от наибольшего значения к наименьшему);
- итоговое рейтингование.
2.1.2. Процент достижения (ПрЦЗ) для каждого из показателей "цифровой зрелости" рассчитывается по формуле:

ПрЦЗ = ФактЦЗ / ПланЦЗ x 100%,

где:
ФактЦЗ - фактически достигнутое значение за отчетный период;
ПланЦЗ - целевое значение на отчетный период.
2.1.3. Результативность достижения (РезЦЗ) показателей "цифровой зрелости" для каждого органа местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Белгородской области рассчитывается по формуле:



2.1.4. Ранжирование (Ри, упорядочивание ОМСУ по результатам полученной оценки) участников оперативного рейтинга осуществляется в соответствии с результативностью достижения показателей "цифровой зрелости" от наибольшего значения к наименьшему.
2.1.5. По результатам Ри присваивается итоговое место участников оперативного рейтинга согласно приложению к методическим рекомендациям.





Приложение
к методическим рекомендациям по порядку
формирования оперативного рейтинга достигнутых
значений показателей "цифровой зрелости" органов
местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов Белгородской области

Оперативный рейтинг органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
Белгородской области

в„– п/п
Наименование органа местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Белгородской области
Итоговое место
1.


2.




------------------------------------------------------------------