Типы документов



Решение Муниципального совета муниципального района "Ивнянский район" Белгородской обл. от 24.10.2023 N 2/18 "Об утверждении Положения о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности Ивнянского района"



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ИВНЯНСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2023 г. в„– 2/18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 12 января 1996 года в„– 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 3 ноября 2006 года в„– 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьей 13 Устава муниципального района "Ивнянский район" и в целях совершенствования механизмов управления и распоряжения муниципальной собственностью Муниципальный совет Ивнянского района решил:

1. Утвердить Положение о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности Ивнянского района (далее - Положение) (прилагается).

2. Разместить настоящее решение на официальном web-сайте муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области https://ivnya-r31.gosweb.gosuslugi.ru/.

3. Признать утратившим силу решение Муниципального совета Ивнянского района от 26 ноября 2013 года в„– 2/13 "Об утверждении Положения о порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности Ивнянского района".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Муниципального совета Ивнянского района по экономическому развитию, бюджету, налоговой политике и муниципальной собственности (Листопад В.А.).

Председатель
Муниципального совета
Ивнянского района
Ю.М.КАРТАМЫШЕВ





Утверждено
решением
Муниципального совета
Ивнянского района
от 24 октября 2023 года в„– 2/18

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение определяет порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Ивнянского района и закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, органами местного самоуправления (далее - учреждения), являющегося имуществом казны (далее муниципальное имущество), за исключением муниципального имущества, изъятого из оборота.
2. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения.
3. Полномочия собственника муниципального имущества Ивнянского района при осуществлении процедуры списания осуществляет администрация Ивнянского района (далее - Администрация).
4. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае:
- физического или морального износа;
- непригодности для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств;
- невозможности или экономической нецелесообразности восстановления имущества. Под нецелесообразностью понимается необходимость вложения суммы денежных средств на восстановление имущества, превышающей сумму денежных средств на приобретение аналогичного имущества;
- утраты, разрушения, выхода из строя в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий;
- уничтожения имущества;
- хищения и невозможности установления его местонахождения;
- запланированного сноса (ликвидации) зданий, строений, сооружений в соответствии с муниципальными программами, утвержденными органами местного самоуправления городского округа;
- несоответствия технического состояния имущества требованиям нормативно-технической документации, нормам государственных надзорных органов, если при этом невозможно или нецелесообразно его восстановление (ремонт, реконструкция, модернизация).
5. Истечение срока полезного использования имущества или начисление по нему 100 процентов амортизации не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
6. Списанию не подлежит имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством, а также имущество, находящееся в залоге в обеспечение по гражданско-правовым договорам.
7. Списание муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, осуществляется учреждением самостоятельно.
8. Списание муниципального недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным казенным учреждением, органами местного самоуправления либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества, осуществляется балансодержателем самостоятельно, при условии согласия собственника;
9. Списание муниципального имущества, составляющего имущество казны, осуществляется администрацией района.
10. Движимое имущество, с первоначальной стоимостью до 20000 рублей включительно за один инвентарный объект и полностью начисленным износом, списывается учреждениями самостоятельно, без разрешения собственника, в соответствии с правилами бухгалтерского учета и учетом норм настоящего Положения.
11. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества учреждением создается комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).
12. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
- проведение осмотра муниципального имущества, подлежащего списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
- установка причин списания муниципального имущества: физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование по целевому назначению, хищения, пожары, стихийные бедствия и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества;
- установка фактов непригодности использования, невозможности или нецелесообразности восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) имущества;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов муниципального имущества, подлежащего списанию;
- выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- организация получения заключения эксперта в отношении имущества, подлежащего списанию (в случае необходимости);
- подготовка и подписание акта о списании имущества и формирование комплекта документов в соответствии с настоящим Положением;
- контроль за изъятием из списываемого имущества пригодных деталей, узлов, материалов, за сдачей их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета.
13. В целях получения согласия собственника имущества на списание, в случаях, установленных Положением, балансодержатель направляет в администрацию района:
а) перечень объектов муниципального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию (далее - объекты муниципального имущества).
В перечне объектов муниципального имущества указывается:
- номер по порядку;
- наименование объекта муниципального имущества;
- инвентарный номер объекта муниципального имущества;
- год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта муниципального имущества;
- балансовая и остаточная стоимость объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;
- срок полезного и фактического использования объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;
б) акты о списании объектов муниципального имущества, заполненные в установленном порядке в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года в„– 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", в одном экземпляре;
в) копию решения о создании комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов муниципального имущества;
г) копию заключения независимого эксперта (оценщика) о техническом состоянии объектов муниципального имущества, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта, выданного организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением лицензий.
13.1. В целях согласования решения о списании автотранспортных средств, помимо документов, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, учреждением предоставляются:
а) копия паспорта технического средства;
б) фотографии автотранспортных средств.
13.2. В целях согласования решения о списании мебели, пришедшей в негодность, учреждением представляются документы, перечисленные в пункте 13 (кроме подпункта "г") настоящего Положения, с приложением фотографий.
13.3. Для согласования решения о списании объектов недвижимого муниципального имущества (включая объекты незавершенного строительства), помимо документов, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, организацией представляются:
а) копия свидетельства о государственной регистрации права на объект муниципального имущества, относящийся к недвижимому имуществу, подлежащий списанию;
б) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
г) справка, выданная уполномоченным органом, об отсутствии зарегистрированных лиц по адресу расположения списываемого объекта (при списании объектов жилищного фонда);
д) фотографии объекта недвижимости.
13.4. В случае списания объекта недвижимости, имеющего 100% износ и срок эксплуатации более 20 лет, не прошедшего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права, учреждение (балансодержатель) представляет:
а) перечень объектов муниципального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию в соответствии с настоящим Положением;
б) акты о списании объектов муниципального имущества, заполненные в установленном порядке в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года в„– 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", в одном экземпляре;
в) копию решения о создании комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов муниципального имущества;
г) документы, выданные уполномоченным органом, об отсутствии сведений об объекте в государственном кадастре недвижимости;
д) сведения из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии зарегистрированных прав;
е) копию заключения независимого эксперта (оценщика) о техническом состоянии объектов муниципального имущества, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта), выданного организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением лицензий, либо копию сообщения о невозможности проведения экспертизы;
ж) фотографии объекта недвижимости;
з) пояснительная записка с указанием причин отсутствия государственной регистрации объекта и технической документации на объект.
13.5. При согласовании решения о списании объектов муниципального имущества, по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, помимо документов, указанных в пунктах 13 - 14 настоящего Положения, учреждением предоставляются:
а) акт проверки, проведенной учреждением, о ненадлежащем использовании (хранении) объекта муниципального имущества с указанием виновных лиц;
б) письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта муниципального имущества, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц): копии постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии); справки учреждения о стоимости нанесенного ущерба; справки учреждения о возмещении ущерба виновными лицами;
в) письмо с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объекта муниципального имущества до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).
13. При согласовании решения о списании объектов муниципального имущества, пришедших в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, помимо документов, указанных в п. 13, 13.1 - 13.5 настоящего Положения, учреждением предоставляются:
а) копия акта о причиненных повреждениях;
б) копии справки уполномоченных органов, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций;
в) справка учреждения о стоимости нанесенного ущерба.
14. Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью учреждения.
Указанные документы направляются в администрацию района с сопроводительным письмом, содержащим полное наименование учреждения.
15. В случае представления неполного комплекта документов, а также ненадлежащего оформления документов администрация Ивнянского района возвращает их на доработку с указанием причин возврата в течение 14 календарных дней с момента поступления указанных документов.
16. Администрация района в срок не позднее 14 календарных дней с момента поступления документов готовит распоряжение администрации района о разрешении списания основных средств либо представляет письменный отказ с предложениями о дальнейшем использовании основных средств.
17. Распоряжение администрации муниципального района "Ивнянский район" о согласовании (разрешении) списания должно содержать перечень основных средств, по которым собственник согласовывает списание.
18. Выбытие муниципального имущества в связи со списанием имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения в установленном порядке.
19. Администрация в случае необходимости вправе затребовать от учреждения подлинные документы, дополнительные документы и разъяснения, необходимые для рассмотрения вопроса о списании имущества.
20. Учреждения обязаны информировать в письменной форме Администрацию о фактах утраты муниципального имущества.
21. Списанное муниципальное имущество, закрепленное за учреждениями, подлежит сносу, демонтажу, разборке, физическому уничтожению (утилизации), сдаче в металлом.
22. До получения, предусмотренного настоящим Положением разрешения Администрации о списании муниципального имущества, реализация мероприятий (снос, разборка, демонтаж, физическое уничтожение (утилизация), сдача в металлолом списываемого имущества), предусмотренных в акте списания муниципального имущества, не допускается.
23. Учреждения после получения распоряжения Администрации на списание имущества обеспечивают:
- снятие с учета в соответствующих органах списанного имущества, подлежащего учету и регистрации;
- демонтаж и ликвидацию, снос, разбор и ликвидацию (утилизацию) списанного имущества;
- списание имущества с бухгалтерского учета;
- принятие к бухгалтерскому учету оставшихся после разборки деталей и узлов списанного имущества.
24. Ответственность за актуальность, достоверность сведений и документов, представляемых учреждениями в Администрацию, несут руководители этих учреждений.


------------------------------------------------------------------