Типы документов



Распоряжение Правительства Белгородской обл. от 20.11.2023 N 867-рп "Об утверждении регионального стандарта организации деятельности исполнительных органов в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, прибывающих в Белгородскую область"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 ноября 2023 г. в„– 867-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ
И КУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН,
ПРИБЫВАЮЩИХ В БЕЛГОРОДСКУЮ ОБЛАСТЬ

В целях эффективной реализации на региональном и муниципальном уровнях Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года в„– 1666, Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 года в„– 622, и Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года в„– 344, а также в соответствии с Региональной стратегией государственной национальной политики в Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 2 августа 2022 года в„– 460-пп:

1. Утвердить региональный стандарт организации деятельности исполнительных органов в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, прибывающих в Белгородскую область (далее - Региональный стандарт) (прилагается).

2. Руководителям исполнительных органов Белгородской области руководствоваться Региональным стандартом в соответствии с полномочиями.

3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Белгородской области руководствоваться Региональным стандартом в части вопросов местного значения, установленных федеральным законодательством.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Белгородской области по внутренней политике Медведеву О.И.

Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение
к распоряжению
Правительства Белгородской области
от 20 ноября 2023 г. в„– 867-рп

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ
ГРАЖДАН, ПРИБЫВАЮЩИХ В БЕЛГОРОДСКУЮ ОБЛАСТЬ

1. Региональный стандарт организации деятельности исполнительных органов в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, прибывающих в Белгородскую область (далее - Региональный стандарт), разработан в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года в„– 1666, Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 года в„– 622, Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года в„– 344, Региональной стратегией государственной национальной политики в Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 2 августа 2022 года в„– 460-пп, и в целях содействия формированию единообразной системы реализации полномочий исполнительных органов Белгородской области, органов местного самоуправления Белгородской области и подведомственных им учреждений, в компетенцию которых входят вопросы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Белгородской области и их интеграции в российское общество.
2. Субъектами реализации в Белгородской области Регионального стандарта являются исполнительные органы Белгородской области, осуществляющие деятельность в сферах образования, культуры, спорта, молодежной политики, информационной политики, общественной безопасности, профилактики правонарушений, развития гражданского общества, социальной защиты населения и трудовых отношений, подведомственные им учреждения, межнациональные и этнокультурные общественные объединения, национально-культурные автономии, религиозные объединения, иные некоммерческие организации (далее - НКО), действующие на территории Белгородской области, средства массовой информации (далее - СМИ), учреждения высшего профессионального образования и экспертное сообщество Белгородской области (далее - субъекты реализации Регионального стандарта).
3. Общие требования к деятельности субъектов реализации Регионального стандарта при осуществлении полномочий в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, прибывающих в Белгородскую область:
3.1. Обеспечение оптимальной структуры управления, которая характеризуется следующими критериями:
- наличие единого руководителя путем определения должностного лица, ответственного за реализацию государственной национальной политики Российской Федерации на территории Белгородской области, в том числе в части социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, прибывающих в Белгородскую область;
- наличие единого центра координации, формируемого путем определения исполнительного органа Белгородской области, осуществляющего функции по реализации государственной национальной политики на территории Белгородской области, и структурных подразделений (должностных лиц) органов местного самоуправления Белгородской области, ответственных за разработку и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия в соответствии с вопросами местного значения, определенными федеральным законодательством;
- наличие регионального (муниципального) пакета организационно-распорядительных документов в сфере реализации государственной национальной политики, в частности, социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, прибывающих в Белгородскую область, обеспечивающих распределение и закрепление соответствующих полномочий в положениях об исполнительных органах Белгородской области, подведомственных им учреждениях, органах местного самоуправления Белгородской области, отнесенных к субъектам реализации Регионального стандарта, должностных инструкциях (регламентах) их руководителей и специалистов.
3.2. Разработка соответствующих стратегических документов при реализации государственной национальной политики, в том числе в сфере социальной и культурной адаптации иностранных граждан, государственных (муниципальных) программ (подпрограмм) Белгородской области, региональных (муниципальных) планов мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года в„– 1666, на территории Белгородской области, муниципальных комплексных планов мероприятий по гармонизации межнациональных отношений с учетом следующих принципов:
- учет мероприятий основных направлений деятельности по реализации в Белгородской области государственной национальной политики Российской Федерации в соответствии с разделами государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года в„– 1532, включая сферу социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, с обязательным учетом (при разработке и реализации) экономических, социальных, культурных особенностей и возможностей Белгородской области;
- обеспечение заявленных мероприятий необходимым объемом финансирования за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;
- обеспечение участия в мероприятиях всех субъектов реализации Регионального стандарта.
3.3. Наличие единообразной системы совещательных (консультативных) органов.
Система совещательных (консультативных) органов состоит из соответствующих региональных и муниципальных советов, созданных для коллегиального рассмотрения вопросов в сфере реализации в Белгородской области государственной национальной политики Российской Федерации (далее - Советы).
Советы организуют свою работу на основании следующих принципов:
- единообразие основных целей и задач в положениях о Советах;
- наличие качественного состава, обеспечивающего присутствие в соответствующих Советах представителей всех основных субъектов реализации Регионального стандарта;
- актуальность рассматриваемых вопросов в соответствии с федеральными и региональными документами стратегического характера, планами работы Советов, с учетом региональной повестки рассматриваемых вопросов;
- обеспечение качественной деятельности Советов путем соблюдения требований к периодичности и кворуму проводимых заседаний, контроля за своевременным и полным исполнением рекомендаций субъектам реализации Регионального стандарта, принимаемых по итогам заседаний Советов;
- наличие решений, обеспечивающих развитие и совершенствование соответствующих сфер деятельности исполнительных органов Белгородской области, органов местного самоуправления Белгородской области по вопросам социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, прибывающих в Белгородскую область;
- информационная открытость деятельности.
3.4. Осуществление постоянного мониторинга и анализа происходящих на территории Белгородской области (муниципального образования) миграционных процессов и их влияния на социально-экономические, демографические, культурные, этноконфессиональные и иные аспекты жизни Белгородской области с целью последующей корректировки мер государственной миграционной политики Российской Федерации на территории Белгородской области, а также состояния конфликтности в межнациональных отношениях, степени радикализации иностранных граждан на территории вселения.
С этой целью субъектами реализации Регионального стандарта обеспечивается:
- полноценное внедрение на территории Белгородской области государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 года в„– 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций";
- подключение к государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций органов местного самоуправления Белгородской области в целях обеспечения оперативного принятия на местах оптимальных управленческих решений, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, противодействие экстремизму;
- организация адресной профилактической работы по противодействию идеологии терроризма среди отдельных категорий иностранных граждан (трудовых мигрантов, студентов), прибывающих в Белгородскую область из стран с высокой террористической активностью.
3.5. Ведение комплексной информационной кампании по освещению хода реализации в Белгородской области Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года в„– 1666, ориентированной как на местное население, так и на прибывающих в Белгородскую область иностранных граждан.
С этой целью субъектам реализации Регионального стандарта рекомендуется:
- уделять внимание распространению официальной информации о состоянии дел в миграционной сфере, отражать общую позицию российского общества по недопущению дискриминации иностранных граждан и публичному осуждению проявлений ксенофобии;
- разрабатывать для СМИ материалы, направленные на этнокультурное просвещение жителей региона в отношении представителей народов основных стран исхода иностранных граждан, прибывающих в Белгородскую область для трудовой деятельности и/или учебы;
- в целях повышения информированности иностранных граждан о правилах поведения, проживания, труда, обычаях и традициях принимающего сообщества, а также об ответственности за несоблюдение законов развивать информационные ресурсы, помогающие получить необходимые сведения о принимающей стране, ее правовых нормах, региональных особенностях принимающего субъекта, профильных государственных учреждениях, некоммерческих организациях, образовательных курсах и услугах;
- распространять ознакомительные материалы (буклеты, брошюры, их электронные версии) для иностранных граждан о нормах, ценностях и стереотипах поведения, присущих местному населению, полезных информационных ресурсах и контактах по вопросам миграционного законодательства, взаимодействия с правоохранительными органами, трудоустройства, аренды жилья, предоставления социальной помощи, услуг здравоохранения и образования, защиты прав, а также методические пособия для различных категорий участников миграционных процессов с российской стороны.
Данный вид правопросветительской работы с прибывающими иностранными гражданами может дополняться иными форматами в виде организации для иностранных граждан тренингов, семинаров, лекций, бесед.
3.6. Содействие изучению (освоению) прибывающими в Белгородскую область иностранными гражданами и членами их семей основ разговорного и письменного русского языка, а также обеспечению беспрепятственного доступа иностранных граждан и членов их семей к получению данной образовательной услуги с учетом следующих принципов:
- взаимодействие с некоммерческими организациями, деятельность которых направлена на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан, и оказание им в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовой имущественной, информационной, консультационной поддержки; применение практики государственно-общественного партнерства;
- наличие системы повышения профессионального уровня государственных гражданских и муниципальных служащих, а также педагогических кадров образовательных организаций Белгородской области в вопросах реализации государственной национальной политики Российской Федерации, повышения общего уровня этнокультурной компетентности специалистов всех уровней;
- установление взаимодействия между исполнительными органами и органами местного самоуправления Белгородской области, работодателями, привлекающими иностранных граждан для трудовой деятельности на территории Белгородской области, с целью формирования у работодателей чувства социальной ответственности за иностранных работников, привлечения работодателей к реализации проектов, направленных на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан (особенно в местах компактного проживания иностранных трудовых мигрантов).
4. В целях организации деятельности в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, прибывающих в Белгородскую область, исполнительные органы Белгородской области от имени Правительства Белгородской области и в пределах своих полномочий:
- осуществляют меры реализации по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
- осуществляют меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Белгородской области, защиту прав национальных меньшинств, социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан (мигрантов), профилактику и предупреждение экстремизма и межнациональных (межэтнических) конфликтов, достижение межнационального и межконфессионального согласия.
5. В целях организации деятельности в сфере социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, прибывающих в Белгородскую область, органы местного самоуправления Белгородской области в пределах своих полномочий:
- участвуют в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа (муниципального района);
- разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа (муниципального района), реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации иностранных граждан, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
6. Соблюдение Регионального стандарта призвано содействовать формированию на региональном и муниципальном уровнях комплексной многоуровневой унифицированной системы деятельности в сфере организации деятельности по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, прибывающих в Белгородскую область, направленной на:
- формирование институтов и механизмов социальной и культурной адаптации и последующей интеграции иностранных граждан с учетом их возрастных, профессиональных, национальных, культурных и иных особенностей, а также региональных и этнокультурных укладов жизни местного населения Белгородской области (принимающего сообщества);
- препятствование возникновению пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов и маргинализации находящихся на территории Белгородской области иностранных граждан;
- профилактику правонарушений, совершаемых иностранными гражданами;
- обеспечение иностранным гражданам независимо от их миграционного статуса, уровня доходов и иных обстоятельств равных возможностей для получения государственных услуг в сфере миграции.


------------------------------------------------------------------