Типы документов



Постановление Правительства Белгородской обл. от 06.03.2023 N 118-пп "Об утверждении Порядка проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Белгородской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2023 г. в„– 118-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с законом Белгородской области от 25 апреля 2022 года в„– 180 "Об обязательных требованиях, устанавливаемых в Белгородской области" и Методическими рекомендациями по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2022 года в„– 733, Правительство Белгородской области постановляет:

1. Определить министерство экономического развития и промышленности Белгородской области (Астанкова З.А.) исполнительным органом Белгородской области, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также ответственным:
- за развитие процедуры оценки фактического воздействия;
- за подготовку заключений об оценке фактического воздействия.

2. Определить органы государственной власти Белгородской области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, органами, ответственными за проведение оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.

3. Утвердить Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Белгородской области (далее - Порядок) (прилагается).

4. Исполнительным и государственным органам Белгородской области обеспечить проведение процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Белгородской области в соответствии с Порядком.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Гладского Д.Г.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 6 марта 2023 г. в„– 118-пп

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Белгородской области (далее - Порядок) определяет цели и процедуру проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Белгородской области (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится органами государственной власти Белгородской области, осуществляющими в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее - органы-разработчики):
а) в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования);
б) в отношении иных нормативных правовых актов, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 13 октября 2014 года в„– 378-пп "Об утверждении положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Белгородской области", по истечении 3 лет с момента их вступления в силу.
1.3. Оценка фактического воздействия проводится с целью анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Белгородской области.
Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, также проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
При оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года в„– 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон в„– 247-ФЗ).
1.4. Проведение оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:
- обсуждение нормативного правового акта, в том числе подготовка органом-разработчиком отчета об оценке фактического воздействия, проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
- подготовка заключения об оценке фактического воздействия исполнительным органом Белгородской области, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также ответственным за развитие процедуры оценки фактического воздействия и за подготовку заключений об оценке фактического воздействия (далее - уполномоченный орган).
1.5. Решение о проведении оценки фактического воздействия:
а) для нормативных правовых актов, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 раздела 1 Порядка, принимается в порядке, установленном на основании статьи 12 Федерального закона в„– 247-ФЗ;
б) для нормативных правовых актов, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 раздела 1 Порядка, принимается уполномоченным органом.
1.6. Основные термины и понятия, используемые в Порядке, применяются в значении, установленном Методическими рекомендациями по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2022 года в„– 733 "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации".

2. Формирование плана проведения
оценки фактического воздействия

2.1. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов осуществляется на основании плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план).
2.2. План формируется уполномоченным органом на основе результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, предложений о проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, поступивших от исполнительных и государственных органов Белгородской области, субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности, уполномоченных по защите прав предпринимателей, общественных организаций.
2.3. План утверждается уполномоченным органом на год не позднее 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте уполномоченного органа (minecprom.ru) и Инвестиционном портале Белгородской области (belgorodinvest.com).
2.4. В случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия на основании статьи 12 Федерального закона в„– 247-ФЗ план корректируется уполномоченным органом.

3. Подготовка отчета об оценке фактического воздействия
и проведение публичных консультаций

3.1. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, орган-разработчик подготавливает отчет об оценке фактического воздействия согласно приложению в„– 1 к Порядку (далее - отчет об ОФВ), содержащий следующие сведения и материалы:
а) реквизиты нормативного правового акта Белгородской области;
б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом;
г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете, в том числе фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на соблюдение обязательных требований;
д) оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона 247-ФЗ;
е) результаты проведения предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
ж) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
3.2. Для проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту и отчету об ОФВ орган-разработчик размещает информационное сообщение о проведении публичных консультаций (далее - информационное сообщение) в соответствии с приложением в„– 2 к Порядку, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и отчет об ОФВ на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа (minecprom.ru) и Инвестиционном портале Белгородской области (belgorodinvest.com).
В информационном сообщении указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 20 (двадцати) рабочих дней со дня размещения текста нормативного правового акта и отчета об ОФВ на официальном сайте уполномоченного органа.
3.3. К информационному сообщению прилагаются:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций в соответствии с приложением в„– 3 к Порядку;
- иные материалы, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
3.4. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня размещения на своем официальном сайте информационного сообщения орган-разработчик по электронной почте извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта):
а) уполномоченного органа и иных заинтересованных органов государственной власти Белгородской области;
б) органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области;
г) иных лиц исходя из цели и предмета регулирования.
3.5. Целью публичных консультаций по нормативному правовому акту и отчету об ОФВ является оценка достижения целей введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований, выработка мнения по вопросу достижения в процессе действия нормативного правового акта заявленных целей правового регулирования, а также целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
3.6. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктами 3.7 - 3.8 раздела 3 Порядка.
3.7. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный для проведения публичных консультаций срок. В течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций орган-разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений (в соответствии с приложением в„– 4 к Порядку).
3.8. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения. Орган-разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения. Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций.
3.9. Сводку предложений подписывает руководитель органа-разработчика. Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных консультаций, орган-разработчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа (minecprom.ru) и Инвестиционном портале Белгородской области (belgorodinvest.com).
3.10. По результатам проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций дорабатывает отчет об ОФВ и включает в него:
а) сведения о проведении публичных консультаций и сроках их проведения;
б) сводку предложений, поступивших в ходе публичных консультаций;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу или изменении нормативного правового акта, его отдельных положений, а также о принятии иных мер.
Доработанный отчет об ОФВ подписывает руководитель органа-разработчика.
3.11. Доработанный отчет об ОФВ и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, орган-разработчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.

4. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия

4.1. Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке фактического воздействия (в соответствии с приложением в„– 5 к Порядку) (далее - заключение об ОФВ) в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня поступления отчета об ОФВ в уполномоченный орган.
4.2. При подготовке заключения об ОФВ уполномоченный орган проверяет полноту поступивших документов и соответствие проведенной органом-разработчиком процедуры оценки фактического воздействия Порядку.
4.3. В случае если представлен неполный комплект документов, а также отчет об ОФВ не содержит полной информации, предусмотренной формой отчета об ОФВ, уполномоченный орган возвращает пакет документов органу-разработчику не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем поступления отчета об ОФВ в уполномоченный орган.
4.4. В случае если в ходе подготовки заключения об ОФВ сделан вывод о том, что органом-разработчиком не соблюден порядок проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта в соответствии с Порядком, уполномоченный орган возвращает отчет об ОФВ органу-разработчику на доработку в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем поступления отчета об ОФВ в уполномоченный орган.
4.5. Орган-разработчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения возвращенных уполномоченным органом документов дорабатывает отчет об ОФВ, а также при необходимости повторно проводит оценку фактического воздействия нормативного правового акта, предусмотренную разделом 3 Порядка, начиная с невыполненной процедуры.
Доработанный отчет об ОФВ орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ в сроки и порядке, установленные пунктом 3.11 раздела 3 Порядка.
4.6. В случае если установлено соответствие проведенной органом-разработчиком процедуры оценки фактического воздействия Порядку, уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов и предложений органа-разработчика, содержащихся в отчете об ОФВ.
4.7. При подготовке заключения об ОФВ учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводках предложений, составленных по результатам публичных консультаций. В случае отсутствия предложений по результатам публичных консультаций, проведенных органом-разработчиком, а также при необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике уполномоченный орган определяет целесообразность проведения дополнительных публичных консультаций.
4.8. Для проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте (minecprom.ru) и Инвестиционном портале Белгородской области (belgorodinvest.com) информационное сообщение, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и отчет об ОФВ.
Срок проведения дополнительных публичных консультаций не может составлять менее 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения информационного сообщения на официальном сайте уполномоченного органа.
Проведение дополнительных публичных консультаций уполномоченным органом, обобщение полученных предложений и размещение результатов осуществляются в соответствии с пунктами 3.2 - 3.9 раздела 3 Порядка.
4.9. В заключении об ОФВ отражаются выводы уполномоченного органа:
- о достижении заявленных целей регулирования, оценке положительных и отрицательных последствий действия нормативного правового акта;
- о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте положений, содержащих избыточные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
- о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом в„– 247-ФЗ.
4.10. В заключении об ОФВ уполномоченным органом представляются предложения о сохранении нормативного правового акта без изменений, о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
В случае если в нормативном правовом акте, содержащем обязательные требования, установлен срок его действия, уполномоченным органом в заключении об ОФВ представляются предложения о продлении срока действия нормативного правового акта.
4.11. Заключение об ОФВ подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа (minecprom.ru) и Инвестиционном портале Белгородской области (belgorodinvest.com) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания, одновременно направляется органу-разработчику.
4.12. В случае если заключение об ОФВ содержит предложения о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, орган-разработчик вносит изменения в нормативный правовой акт в течение 65 (шестидесяти пяти) рабочих дней с даты получения заключения об ОФВ.





Приложение в„– 1
к Порядку проведения оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов Белгородской области

Отчет
об оценке фактического воздействия

1. Общая информация:
1.1. Наименование нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.2. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта и сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии) (в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник опубликования):
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Дата вступления в силу акта и его отдельных положений:__________
1.4. Сроки проведения публичного обсуждения нормативного правового акта:
начало: "__" __________ 20__ г.;
окончание: "__" __________ 20__ г.
1.5. Исполнительный орган Белгородской области - составитель отчета об оценке фактического воздействия (орган-разработчик):
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.6. Контактная информация об исполнителе в органе-разработчике:
Ф.И.О. ________________________________________________________________
Должность: ____________________________________________________________
Тел.: ________________ Адрес электронной почты: __________________________
2. Результаты проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проекта акта (при наличии):
2.1. Сроки проведения публичного обсуждения проекта нормативного правового акта:
начало: "__" __________ 20__ г.;
окончание: "__" __________ 20__ г.
2.2. Исполнительный орган Белгородской области - составитель отчета об оценке регулирующего воздействия:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

2.3. Сведения о лицах, представивших предложения:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Сведения о структурных подразделениях органа-разработчика, рассмотревших представленные предложения:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Полный электронный адрес размещения документов по оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Дата и реквизиты заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Результаты проведения предыдущих оценок фактического воздействия нормативного правового акта (при наличии):
3.1. Сроки проведения публичного обсуждения нормативного правового акта:
начало: "__" __________ 20__ г.;
окончание: "__" __________ 20__ г.
3.2. Исполнительный орган Белгородской области - составитель отчета об оценке фактического воздействия:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.3. Контактная информация об исполнителе в органе-разработчике:
Ф.И.О. ________________________________________________________________
Должность: ____________________________________________________________
Тел.: ________________ Адрес электронной почты: ___________________________
3.4. Дата и реквизиты заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.5. Полный электронный адрес размещения документов по оценке фактического воздействия нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

4. Сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных показателей (индикаторов) достижения целей и их фактических значений:

Цель регулирования
Показатели достижения целей регулирования
Способ расчета показателя (индикатора)
Значение до введения правового регулирования
Текущее значение
Плановое значение













4.1. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Анализ последствий установленного правового регулирования:
5.1. Анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования:

Группы заинтересованных лиц
Описание прогнозных положительных и отрицательных последствий установленного регулирования
Описание фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования
Оценка фактических последствий в сравнении с прогнозными









5.2. Анализ фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на соблюдение установленного правового регулирования (на соблюдение обязательных требований):

Группы заинтересованных лиц
Описание плановых затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
Описание фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
Оценка фактических затрат в сравнении с прогнозными









5.3. Анализ расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Белгородской области:

Описание расходов (поступлений) консолидированного бюджета Белгородской области
Плановая количественная оценка,
тыс. рублей
Фактическая количественная оценка,
тыс. рублей
Оценка фактических расходов в сравнении с прогнозными









6. Оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие:
7.1. Иные сведения:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)

7.2. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Сведения об итогах проведения публичного обсуждения акта и отчета об оценке фактического воздействия:
8.1. Полный электронный адрес размещения документов по оценке фактического воздействия нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.2. Сведения об исполнительных органах Белгородской области и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.3. Сведения о лицах, представивших предложения:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.4. Сведения о структурных подразделениях органа-разработчика, рассмотревших представленные предложения:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.5. Иные сведения о проведении публичного обсуждения нормативного правового акта: ____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов:
9.1. Содержание предложения:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.2. Цели предложения:
___________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Приложение. Сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения.

Руководитель органа-разработчика





(инициалы, фамилия)

(дата)

(подпись)





Приложение в„– 2
к Порядку проведения оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов Белгородской области

Информационное сообщение
о проведении публичных консультаций

Настоящим _____________________________________________________________
(наименование органа государственной власти)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки фактического воздействия нормативного правового акта.

1. Нормативный правовой акт:
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
2. Разработчик нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Сроки проведения публичных консультаций:
начало: "____" ________ 20___ г.;
окончание: "____" ________ 20___ г.
4. Способ направления ответов:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона)
6. Прилагаемые к запросу документы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)





Приложение в„– 3
к Порядку проведения оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов Белгородской области

Перечень вопросов для участников публичных консультаций

Наименование нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: ___________________________________ не позднее _______________________.
(электронный адрес ответственного сотрудника)
(дата)

Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока.

Контактная информация
Название организации: _____________________________________________________
Сфера деятельности организации: ____________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: ___________________________________________________
Контактный телефон: ______________________________________________________
Электронный адрес: _______________________________________________________

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности затронуты правовым регулированием?
3. Достигнуты ли цели регулирования, заявленные в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия?
4. Какие существуют положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта?
5. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, содержащие избыточные обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению?
6. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы достижения целей регулирования?
7. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, введенных нормативным правовым актом?
8. Существуют ли негативные последствия в результате данного правового регулирования?
9. Считаете ли Вы, что нормы нормативного правового акта не соответствуют, дублируют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Укажите нормы и такие нормативные правовые акты.
10. Ваши предложения по внесению изменений в данный нормативный правовой акт, если в них есть необходимость.





Приложение в„– 4
к Порядку проведения оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов Белгородской области

Сводка предложений,
поступивших в рамках публичных консультаций

Наименование проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Даты проведения публичного обсуждения: ____________________________________
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: ___________________________
Исполнитель (Ф.И.О., должность): ___________________________________________

в„– п/п
Участник обсуждения
Позиция участника обсуждения
Комментарии разработчика
1.







2.







Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений


Руководитель органа-разработчика





(инициалы, фамилия)

(дата)

(подпись)





Приложение в„– 5
к Порядку проведения оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов Белгородской области

Заключение об оценке фактического воздействия

__________________________________________________________ в соответствии
(наименование уполномоченного органа)
с ________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
рассмотрело ______________________________________________________________,
(наименование нормативного правового акта)
направленный для подготовки настоящего заключения
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти (далее - разработчик))
1. Нормативный правовой акт направлен для подготовки настоящего заключения _________________________________________________________________________
(впервые/повторно)
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке фактического воздействия)
2. По результатам рассмотрения представленных материалов установлено, что при проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта нарушений порядка проведения оценки фактического воздействия, которые могут оказать негативное влияние на обоснованность полученных разработчиком результатов, не выявлено.
3. Разработчиком проведены публичные консультации по нормативному правовому акту и отчету об оценке фактического воздействия в сроки с "___" ___________ 20__ г. по "___" ___________ 20__ г.
4. Информация об оценке фактического воздействия нормативного правового акта размещена разработчиком на официальном сайте в сети Интернет по адресу:
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес)
5. На основе проведенной оценки фактического воздействия нормативного правового акта, с учетом информации, представленной разработчиком в отчете об оценке фактического воздействия, сделаны следующие выводы:
- оценка достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
- определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
- наличие либо отсутствие положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Белгородской области:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
- соблюдение или несоблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.

Руководитель уполномоченного органа





(инициалы, фамилия)

(дата)

(подпись)


------------------------------------------------------------------