Типы документов



Приказ министерства образования Белгородской обл. от 23.01.2023 N 160 "Об утверждении Порядков создания комиссий по проведению итогового собеседования и проверке итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2023 году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 января 2023 г. в„– 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ СОЗДАНИЯ КОМИССИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ И ПРОВЕРКЕ ИТОГОВОГО
СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕРРИТОРИИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2023 ГОДУ

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года в„– 189/1513, рекомендациями по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году, направленными письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22 ноября 2022 года в„– 04-435, в целях своевременной подготовки и организованного проведения итогового собеседования по русскому языку и проверки итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2023 году приказываю:

1. Утвердить:
1.1. Порядок создания комиссии по проведению итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2023 году (приложение 1).
1.2. Порядок создания комиссии по проверке итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2023 году (приложение 2).

2. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов:
2.1. Довести настоящий приказ до сведения руководителей образовательных организаций, расположенных на территории муниципальных образований, в течение одного рабочего дня с момента получения настоящего приказа.
2.2. Обеспечить подготовку лиц, привлекаемых к проведению итогового собеседования по русскому языку и проверке итогового собеседования по русскому языку в 2023 году, путем проведения инструктажей и обучающих практических мероприятий.

3. Руководителям образовательных организаций довести настоящий приказ до сведения работников, привлекаемых к проведению итогового собеседования по русскому языку и проверке итогового собеседования по русскому языку в 2023 году.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника департамента образовательной политики министерства образования Белгородской области Клименченко Е.Н.

Заместитель Губернатора
Белгородской области -
министр образования
Белгородской области
А.В.МИЛЕХИН





Приложение 1
к приказу
министерства образования
Белгородской области
от 23 января 2023 г. в„– 160

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕРРИТОРИИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2023 ГОДУ

В целях организованного проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2023 году (далее - итоговое собеседование) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - ОМСУ), направляют свои предложения в министерство образования Белгородской области (далее - министерство) по списочным составам лиц, задействованных в проведении итогового собеседования по русскому языку на территории муниципального образования.
Количественный состав комиссии по проведению итогового собеседования для каждого места проведения итогового собеседования ОМСУ определяют в зависимости от количества участников, сдающих итоговое собеседование в данном месте проведения итогового собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования.
Министерство согласовывает и утверждает персональные составы лиц, задействованных в проведении итогового собеседования на территории Белгородской области.
Из числа кандидатур, утвержденных министерством, руководитель образовательной организации, определенной в качестве места проведения итогового собеседования, формирует комиссию по проведению итогового собеседования.
В состав комиссии по проведению итогового собеседования входят:
ответственный организатор образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования в образовательной организации, определенной в качестве места проведения итогового собеседования;
организаторы проведения итогового собеседования, обеспечивающие передвижение участников итогового собеседования и соблюдение установленного порядка проведения итогового собеседования, проведение инструктажа по заполнению регистрационной части бланка итогового собеседования участниками итогового собеседования, проверку правильности заполнения регистрационных полей бланков у каждого участника итогового собеседования в аудитории ожидания;
собеседник, который проводит собеседование с участниками итогового собеседования, проводит инструктаж участника итогового собеседования по выполнению комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования (далее - КИМ итогового собеседования), а также обеспечивает проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования, фиксирует время начала и время окончания проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования. Собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы);
технический специалист, обеспечивающий получение КИМ итогового собеседования от регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ), а также обеспечивающий подготовку технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения итогового собеседования.
Состав комиссии по проведению итогового собеседования формируется из учителей-предметников, администрации образовательных организаций.
В целях получения объективных результатов при проведении итогового собеседования при планировании работы места проведения итогового собеседования ответственный организатор распределяет собеседников и участников итогового собеседования с учетом того, что собеседник не проводит собеседование с обучающимися, преподавателем которых является в текущем учебном году.
Руководитель образовательной организации под подпись информирует педагогических работников образовательной организации, привлекаемых к проведению итогового собеседования, о Порядке проведения итогового собеседования на территории Белгородской области в 2023 году, установленном министерством.
Комиссия по проведению итогового собеседования осуществляет следующие функции в рамках подготовки и проведения итогового собеседования:
организует проведение итогового собеседования в соответствии с требованиями Порядка проведения итогового собеседования на территории Белгородской области в 2023 году, утвержденного министерством;
обеспечивает техническую поддержку проведения итогового собеседования;
получает КИМ итогового собеседования и обеспечивает информационную безопасность при использовании и передаче КИМ итогового собеседования.
Для проведения итогового собеседования ОМСУ назначают ответственного специалиста за получение в день проведения итогового собеседования от образовательных организаций, определенных в качестве мест проведения итогового собеседования, файлов с отдельными аудиозаписями ответов участников итогового собеседования на съемном носителе, списков участников итогового собеседования, протоколов экспертов для оценивания ответов участников итогового собеседования, бланков итогового собеседования, ведомостей учета проведения итогового собеседования из аудиторий проведения на бумажном носителе и дальнейшую передачу из ОМСУ в РЦОИ указанных материалов.
При организации места проведения итогового собеседования на дому в целях оптимизации условий проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению итогового собеседования на дому, медицинской организации.
При этом во время проведения итогового собеседования на дому должны присутствовать следующие члены комиссии по проведению итогового собеседования:
ответственный организатор образовательной организации;
собеседник;
технический специалист (допускается совмещение функционала технического специалиста с функционалом ответственного организатора образовательной организации или функционалом собеседника).
По решению руководителя ОМСУ допускается совмещение функционала ответственного организатора образовательной организации с функционалом собеседника.





Приложение 2
к приказу
министерства образования
Белгородской области
от 23 января 2023 г. в„– 160

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ПРОВЕРКЕ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕРРИТОРИИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2023 ГОДУ

В целях организации проверки итогового собеседования ОМСУ направляют свои предложения в министерство по списочным составам лиц, задействованных в проверке работ участников итогового собеседования на территории муниципального образования.
Министерство согласовывает и утверждает персональные составы лиц, задействованных в проверке работ участников итогового собеседования на территории Белгородской области.
Из числа кандидатур, направленных на утверждение, ОМСУ необходимо сформировать комиссии по проверке работ участников итогового собеседования для каждого места проведения итогового собеседования на территории муниципалитета.
Состав комиссии по проверке итогового собеседования формируется из учителей образовательных организаций, имеющих высшее образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы".
В состав комиссии по проверке итогового собеседования включаются эксперты, осуществляющие проверку ответов участников итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования.
В состав комиссии по проверке итогового собеседования не включаются учителя, имеющие близких родственников из числа участников итогового собеседования текущего учебного года.
Эксперты комиссии по проверке итогового собеседования должны соответствовать указанным ниже требованиям.
Владение необходимой нормативной базой:
- Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2023 году (приказ министерства образования Белгородской области от 29 декабря 2022 года в„– 4168);
- нормативные правовые акты, регламентирующие проведение и проверку итогового собеседования;
- Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2023 году, направленные письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22 ноября 2022 года в„– 04-435.
Владение необходимыми предметными компетенциями:
- иметь высшее образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы".
Владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования:
- умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования;
- умение применять установленные критерии и нормативы оценки;
- умение разграничивать ошибки и недочеты различного типа;
- умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;
- умение обобщать результаты.
Эксперт комиссии по проверке итогового собеседования осуществляет следующие функции в рамках проверки ответов участников итогового собеседования:
осуществляет проверку устных ответов участников итогового собеседования непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе "зачет"/"незачет";
заносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования следующие сведения:
ФИО участника;
номер варианта;
номер аудитории проведения итогового собеседования;
баллы по каждому критерию оценивания;
общее количество баллов;
отметку "зачет"/"незачет";
ФИО, подпись и дату проверки.
Эксперт при необходимости имеет возможность пользоваться черновиками.
По окончании проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования эксперт переносит результаты оценивания ответов участников итогового собеседования в бланки итогового собеседования из протоколов эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования.
Эксперт вносит в бланк итогового собеседования каждого участника:
количество баллов по каждому критерию оценивания ("0", "1" или "2");
общее количество баллов (с первой клетки, максимально "20");
отметку "Зачет"/"Незачет" (метку "X" в соответствующей ячейке);
ФИО, подпись.
После переноса результатов оценивания из протоколов эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования в бланки итогового собеседования эксперт пересчитывает оформленные документы, запаковывает в соответствующий конверт под видеонаблюдением. Затем передает упакованные материалы собеседнику для доставки в штаб ответственному организатору образовательной организации, определенной в качестве места проведения итогового собеседования.
Руководитель образовательной организации под подпись информирует педагогических работников своей образовательной организации, привлекаемых к проверке итогового собеседования, о Порядке проверки и оценивания итогового собеседования, установленном министерством.
Схему распределения экспертов по местам проведения итогового собеседования ОМСУ определяют самостоятельно с учетом того, что эксперт не оценивает обучающихся своей образовательной организации.


------------------------------------------------------------------