Форум Maxi-Forum.ru intimSHOP.ru

Вернуться   Форум Maxi-Forum.ru > Форум о Кино и Телевидение > Актеры и режиссеры > Отечественные актеры

Ответ
 
Опции темы
Старый 02.03.2009, 17:24   #1
Женщина awp_magnum
BE♥POSITIVE


Фаина Георгиевна Раневская

Специально для моей любимой Феечки!

Фаи́на Гео́ргиевна (Григо́рьевна) Ране́вская (урождённая Фаи́на Ги́ршевна Фе́льдман; 27 августа 1896, Таганрог — 19 июля 1984, Москва) — выдающаяся советская актриса театра и кино.
В «Книге для записи сочетания браков между евреями на 1889 год» таганрогский раввин по фамилии Зельцер зарегистрировал брак мещанина местечка Смиловичи Игуменского уезда Минской губернии Гирша Хаимовича Фельдмана и девицы — лепельской мещанки Витебской губернии Мильки Рафаиловны Заговаловой. Это случилось 26 декабря 1889 года. Гиршу было 26 лет, Мильке — 17.
Через пять с половиной лет, 27 августа 1896 года, в семье Фельдманов родилась девочка Фаина. Окончила таганрогскую Мариинскую женскую гимназию. Увлекалась театром с 14 лет. Окончив гимназию, посещала занятия в частной театральной студии А. Ягелло (А.Н. Говберга).
В 1915 г. уехала в Москву. Раневская жила в маленькой комнатке на Большой Никитской. Именно в эти годы она знакомится с М. Цветаевой, О. Мандельштамом, В. Маяковским, происходит ее первая встреча с В.И. Качаловым.
Окончив частную театральную школу, затем играла во многих театрах, начиная с провинциальных (Подмосковье, Крым, Ростов-на-Дону, Баку, Архангельск, Смоленск и др.), а затем в московских, включая Камерный театр, центральный театр Красной Армии, театр драмы (ныне им. Маяковского), театр им. А. С. Пушкина, театр им. Моссовета. Её учителем была Павла Леонтьевна Вульф.
Дебютировала в кино в 1934 году в фильме Михаила Ромма «Пышка».
Принимала участие в озвучивании мультфильмов (Фрекен Бок в «Карлсон вернулся»).
Фаина Раневская скончалась 20 июня 1984 г. Похоронена в некрополе Донского монастыря вместе с сестрой Изабеллой.
Редакционным советом английской энциклопедии «Кто есть кто» в 1992 году включена в десятку самых выдающихся актрис ХХ века.
Однажды осенью молоденькая Фая Фельдман подписала на актёрской бирже контракт на работу в керченской труппе мадам Лавровской. Актриса приглашалась «на роли героинь-кокетт с пением и танцами за 35 рублей со своим гардеробом». Работа в Керчи не задалась — почему-то публика не проявила должного внимания к новой труппе, но там она однажды совершала прогулку с неким «опытным трагиком» из театра Лавровской на гору Митридат. По пути на гору решили заглянуть в банк (мать Раневской тайком от отца посылала дочери денежные переводы). Вспоминает Фаина Георгиевна:
Цитата:
«Когда мы вышли из массивных банковских дверей, то порыв ветра вырвал у меня из рук купюры — всю сумму. Я остановилась, и, следя за улетающими банкнотами, сказала: — Как грустно, когда они улетают! — Да ведь Вы Раневская! — воскликнул спутник. — Только она могла так сказать! Когда мне позже пришлось выбирать псевдоним, я решила взять фамилию чеховской героини. У нас есть с ней что-то общее, далеко не всё, совсем не всё…».
Актриса была дружна с Анной Андреевной Ахматовой, у них была общая страсть — Пушкин.
Фильмография:
1934 — Пышка — Госпожа Луазо
1937 — Дума про казака Голоту — Попадья
1939 — Ошибка инженера Кочина — Ида, жена портного
1939 — Подкидыш — Ляля
1939 — Человек в футляре — жена инспектора гимназии
1940 — Любимая девушка — тетка Добрякова
1941 — Мечта — Роза Скороход
1941 — Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем — Горпина
1942 — Александр Пархоменко — таперша
1943 — Новые похождения Швейка («Солдатская сказка») — тетушка Адель
1943 — Три гвардейца («Родные берега») — Директор музея
1944 — Свадьба — мамаша
1945 — Небесный тихоход — профессор медицины
1945 — Слон и верёвочка — бабушка
1947 — Весна — Маргарита Львовна
1947 — Золушка — Мачеха
1947 — Рядовой Александр Матросов — врач
1949 — Встреча на Эльбе — миссис Мак-Дермот
1949 — У них есть Родина — фрау Вурст
1958 — Девушка с гитарой — Свиристинская
1960 — Осторожно, бабушка! — бабушка
1963 — Так и будет
1964 — Лёгкая жизнь — «Королева Марго»
1964 — Фитиль № 25 — Гадалка в сюжете «Карты не врут»
1964 — Фитиль № 33 — гражданка Пискунова в сюжете «Не поеду»
1965 — Сегодня — новый аттракцион — директор цирка
1965 — Первый посетитель — эпизодическая роль: старая дама
1980 — Комедия давно минувших дней
Озвучивание мультфильмов:
1943 — «Сказка о царе Салтане»
1970 — «Карлсон вернулся» — фрекен Бок
Лучшие образы:Васса («Васса Железнова» Горького, 1936)
Берди («Лисички» Л. Хеллман, 1945)
Манька-спекулянтка («Шторм» В.Н. Билль-Белоцерковского, 1951)
Бабушка («Деревья умирают стоя» А. Касона, 1958)
Этель Сэвидж («Странная миссис Сэвидж» Дж. Патрика, 1966)
Люси Купер («Дальше — тишина» В. Дельмар, 1978)
Филицата («Правда — хорошо, а счастье лучше» А. Н. Островского, 1980)
Награды:
Народная артистка СССР (1961).
Трижды лауреат Сталинской премии (1949, 1951, 1951).
орден Ленина (1976)
На доме, где родилась Фаина Георгиевна Раневская (Таганрог, ул. Фрунзе 10), 29 августа 1986 года была установлена мемориальная доска;
В Таганроге именем Ф.Г. Раневской названа одна из улиц;
В Таганроге, рядом с домом, в котором родилась Фаина Георгиевна, 16 мая 2008 года был открыт первый в России памятник Раневской (автор — Давид Бегалов).
В мае 2008 года в Таганроге состоялся первый международный театральный фестиваль им. Фаины Раневской «Великая провинция».

Цитаты и афоризмы Фаины Георгиевны:
Цитата:
Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и - глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
Глядя на прореху в своей юбке: Напора красоты не может сдержать ничто!
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
Здоровье - это когда у вас каждый день болит в другом месте.
Критикессы - амазонки в климаксе.
Мне всегда было непонятно - люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.
Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.
О режисере З.: Перпетум кобеле.
Он умрет от расширения фантазии.
Сняться в плохом фильме - все равно что плюнуть в вечность.
Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.
Если женщина идет с опущенной головой - у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой - у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо - у нее есть любовник! И вообще - если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!
Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много - в Книгу о вкусной и здоровой пище.
Жизнь моя...Прожила около, все не удавалось. Как рыжий у ковра.
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм - это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.
Мне всегда было непонятно - люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.
На вопрос: "Вы заболели, Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу".
На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый - не может.
Настоящий мужчина - это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет - это ее муж.
Орфографические ошибки в письме - как клоп на белой блузке.
Получаю письма: "Помогите стать актером". Отвечаю: "Бог поможет!"
Понятна мысль моя неглубокая?
Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стомит подумать, что тебе важнее: все или семья.
Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль - это когда наоборот.
Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
Спутник славы - одиночество.
Старость - это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.
Старость - это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.
У меня хватило ума глупо прожить жизнь.
Успех - единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.
Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.
Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.
Эта дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление.
Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.
Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
Я как старая пальма на вокзале - никому не нужна, а выбросить жалко.
Я себя чувствую, но плохо.
awp_magnum вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2009, 19:23   #2
Мужчина Ронин


Фаина Георгиевна Раневская, Великая российская актриса, мастер острохарактерных ролей, игравшая от трагедии до гротеска. В кино снималась до 1966 года.
О Фаине Раневской кто-то из крупных режиссеров сказал: «Она может все!» И это правда. Ее герои неповторимы. У Раневской был свой собственный мир, и только там живут москвичка Леля («Подкидыш») и немка Вурст («У них есть Родина»), грубая мадам Скороход («Мечта») и интеллигентная Маргарита Львовна («Весна»). Актриса не только «вживалась» в образ, но и потрясающе владела мельчайшими деталями.
Каждую героиню Раневская наделяла своеобразной походкой, манерой речи, ритмом движения, у каждой из них даже разные руки — достаточно вспомнить Маньку-спекулянтку, Розу Скороход и врача в «Александре Матросове». Помимо этого, огромное значение придавалось любой папироске, чепчику, зонтику, пенсне, томику «Идиота» или кружке пива. В целом создавался тот самый неповторимый, идеальный образ, который совершенно невозможно представить в чьём-либо другом исполнении.
Ничему этому она специально нигде не училась. Да и образование пришло к ней отнюдь не из средней школы, которую она с грехом пополам закончила, и не из высшей школы, в которой никогда не была, а от жажды новых познаний, сопровождающей её всегда.
Свою трудовую скитальческую жизнь Фаина Раневская начинала на провинциальных сценах в массовках.
Раневская привыкла к напряжённой, непрерывной работе, поэтому в дальнейшем не терпела простоев. Так, не получив новой роли после шумного успеха «Патетической сонаты»,она ушла из Камерного театра, а потом точно так же меняла многие другие сцены.
Кинематограф Раневская недолюбливала, но восхищалась Михаилом Роммом, у которого дебютировала в «Пышке». У него же она снялась в «Мечте», которую высоко оценил Теодор Драйзер, а Рузвельт сказал: «Раневская — великая актриса». В этой оценке единодушно сошлись все: и режиссеры, и критики, и зрители.
Актриса в совершенстве владела всеми жанрами — от трагедии до фарса. Однако все её экранные и сценические работы можно перечесть по пальцам. «Я в своей жизни не сделала 99% из 100», — говорила одна из величайших актрис столетия.

Окончила частную театральную школу. Сценическую деятельность начала в 1915 году в Малаховском дачном театре под Москвой. Затем играла в Керчи, Ростове-на-Дону, в передвижном “Первом советском театре” в Крыму, в Баку, Архангельске, Смоленске и других городах.
с 1931 года — актриса Камерного театра
в 1935-1939 — Центрального театра Красной Армии
в 1943-1949 — Театра драмы (ныне театр им. Вл. Маяковского)
в 1949-1955 и с 1963 — академического театра им. Моссовета
в 1955-1963 — Московского театра им. А. С. Пушкина.
Умерла 19 июля 1984 года в Москве.
Ронин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2009, 20:01   #3
Женщина ЗлАя_ФеЯ
Её величество


awp_magnum, спасибо большое.


Просто мне очень нравиться эта женщина.

Её высказываниями, а теперь уже цитатами полна наша речь.
А самое главное она не играла похожие роли - каждая роль была у неё разной - и "её".


Разносторонний талант Раневской проявился еще и в том, что она стала автором многочисленных афоризмов и анекдотов. Остроумием, метким словом, искусством словесного шаржа она отличалась еще с гимназического возраста, и это составляло не отдельный, а связанный с актерством дар.
ЗлАя_ФеЯ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2009, 21:18   #4
Женщина viktoria
Координатор
Координатор форума


Да.. очень яркая. самобытная актриса! Помню ее в основном по фильму "Подкидыш2. Есть дома две книжки про нее, но все пока не прочла..

Фаина Раневская "Актерские байки"
viktoria вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2009, 10:30   #5
Мужчина mario
парижанин


Цитата:
Сообщение от awp_magnum Посмотреть сообщение
Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет - это ее муж.
гениально...

я помню с ней фильм `Весна`...она вообще больше эпизоды играла,но зато КАК...
mario вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.03.2009, 11:03   #6
Саня
Заблокирован





[media]http://www.youtube.com/watch?v=yjXb7HFQAFE[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=VHFTGwgODz0&feature=related[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=VV-uRCpQ2_g&feature=related[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=ScyQiOd95Pk&feature=related[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=eOT14IbwSgA&feature=related[/media]
Саня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.03.2009, 20:07   #7
Женщина ЗлАя_ФеЯ
Её величество


Редакционным советом английской энциклопедии «Кто есть кто» («Who is who») включена в десятку самых выдающихся актрис ХХ века (1992).

ЗлАя_ФеЯ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.03.2009, 20:15   #8
Bright Sun Light
Гость


сыграть таких дурочек может только выдающаяся актриса!
!это правильно!
  Ответить с цитированием
Ответ

Метки
актрисса, раневская

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 14:00.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Rambler's Top100