Типы документов



Решение Белгородского областного суда от 27.03.2023 по делу N 3а-18/2023 <Об отказе в удовлетворении искового заявления о признании частично не действующими постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2015 N 416-пп "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", распоряжений департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 29.11.2016 N 416-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год", от 29.11.2017 N 428-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год", от 29.11.2018 N 500-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год", от 22.11.2019 N 742-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год" от 19.11.2020 N 650-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год">



БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2023 г. по делу в„– 3а-18/2023

УИД 31RS0016-01-2022-010303-61

Белгородский областной суд в составе:
судьи Сотниковой Е.В.,
при секретаре В.О.П.,
с участием прокурора прокуратуры Белгородской области Мелиховой Н.Н., административного истца Е.Е.Ф., ее представителя К.Е.Н., представителя административных ответчиков Правительства Белгородской области, министерства имущественных и земельных отношений Белгородской области Ж.А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Е.Е.Ф. о признании не действующими в части постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2015 в„– 416-пп "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", распоряжений департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 29.11.2016 в„– 416-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год", от 29.11.2017 в„– 428-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год", от 29.11.2018 в„– 500-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год", от 22.11.2019 в„– 742-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год", от 19.11.2020 в„– 650-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год",

установил:

постановлением Правительства Белгородской области от 23.11.2015 в„– 416-пп "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (далее также - Перечень), опубликованным 26.11.2015 на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.zakon.belregion.ru), утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год.
Под номером в„– <...> в названный Перечень включено нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...>.
Распоряжением департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 29.11.2016 в„– 416-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" (далее также - Перечень), опубликованным 30.11.2016 на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.zakon.belregion.ru), утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год.
Под номером в„– <...> в названный Перечень включено нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...>; под номером в„– <...> нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...>.
Распоряжением департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 29.11.2017 в„– 428-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год", опубликованным 30.11.2017 на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.zakon.belregion.ru), утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год.
Под номером в„– <...> в названный Перечень включено нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...>; под номером в„– <...> нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...>.
Распоряжением департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 29.11.2018 в„– 500-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год", опубликованным 29.11.2018 на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.zakon.belregion.ru), утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год.
Под номером в„– <...> в названный Перечень включено нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...>; под номером в„– <...> нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...>.
Распоряжением департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 22.11.2019 в„– 742-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год", опубликованным 29.11.2019 на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.zakon.belregion.ru), утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год.
Под номером в„– <...> в названный Перечень включено нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...>; под номером в„– <...> нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...> расположенное по адресу: Белгородская область, г. Шебекино <...>.
Распоряжением департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 19.11.2020 в„– 650-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год", опубликованным 26.11.2020 на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.zakon.belregion.ru), утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год.
Под номером в„– <...> в названный Перечень включено нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...>; под номером в„– <...> нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...>, расположенное по адресу: <...>.
Административный истец Е.Е.Ф., являясь собственником нежилых помещений с кадастровым номером в„– <...> (<...> и с кадастровым номером в„– <...> (<...>), обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта в„– <...> Перечня на 2016 год; пунктов в„– <...> и в„– <...> Перечня на 2017 год; пунктов в„– <...> и в„– <...> Перечня на 2018 год; пунктов в„– <...> и в„– <...> Перечня на 2019 год; пунктов в„– <...> и в„– <...> Перечня на 2020 год; пунктов в„– <...> и в„– <...> Перечня на 2021 год.
Требования мотивированы тем, что спорные объекты не обладают признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, а включение этих помещений в Перечни противоречит статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает ее законные интересы, необоснованно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
В судебном заседании административный истец Е.Е.Ф. и ее представитель К.Е.Н. заявленные требования поддержали в полном объеме, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении и в уточненных требованиях. Сослались на то, что принадлежащие административному истцу спорные объекты в соответствии с Выписками из Единого государственного реестра недвижимости, техническими паспортами являются нежилыми помещениями, находящимися в цокольных этажах многоквартирных жилых домов, расположенных на земельных участках с видом разрешенного использования - для размещения многоквартирного жилого дома. Указанный вид разрешенного использования земельного участка не предусматривает размещение на нем торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. Обстоятельства фактического использования нежилых помещений надлежащим образом установлены не были, а нормы действующего законодательства в данной части должным образом не были применены. Поскольку нежилые помещения, принадлежащие административному истцу, входят в состав здания с назначением "многоквартирный жилой дом", а назначение, разрешенное использование или наименование помещения в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, не предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, единственным основанием для включения таких помещений в Перечень является их фактическое использование для размещения вышеперечисленных объектов. С 2016 года мероприятий по обследованию нежилых помещений административного истца с целью определения вида фактического использования для включения в Перечень на оспариваемые годы, не проводилось.
Представитель административных ответчиков Правительства Белгородской области и министерства имущественных и земельных отношений Белгородской области Ж.А.И. по существу заявленных требований возражала. Оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченными на то органами в пределах их компетенции, в установленном порядке и не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Нежилые помещения, включенные в оспариваемые Перечни, соответствуют критериям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение нежилых помещений в Перечни не противоречит закону и не нарушает прав административного истца как плательщика налога на имущество, поскольку соответствующий порядок определения налоговой базы налога на имущество исходя из кадастровой стоимости объектов установлен Налоговым кодексом Российской Федерации.
Выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные доказательства, проверив нормативные правовые акты в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Мелиховой Н.Н., полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 03.02.2023 в„– КУВИ-001/2023-25614016 нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...> (инвентарный номер в„– <...>), расположенное по адресу: <...>, поставлено на кадастровый учет 17.10.2013, его площадь составляет 116,6 кв. м. Помещение расположено на первом этаже объекта недвижимости с кадастровым номером в„– <...> - многоквартирный жилой дом, собственником помещения является П. (Е.) Е.Ф.
В соответствии с техническим паспортом, составленным Шебекинским филиалом ГУП "Белоблтехинвентаризация" по состоянию на 30.11.2011 и экспликации к нему, нежилое помещение в доме <...>, инвентарный в„– <...>, имеет наименование - нежилое помещение; назначение - торговое. Согласно экспликации состоит из основных и подсобных помещений: двух коридоров площадью 11,1 кв. м и 11,8 кв. м; санузла площадью 2,1 кв. м; кладовой площадью 3 кв. м; двух кабинетов площадью 7,7 кв. м и 16,3 кв. м, а также торговых залов площадью 21,8 кв. м и 42,8 кв. м.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 03.02.2023 в„– КУВИ-001/2023-25614367 нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...> (инвентарный в„– <...>), расположенное по адресу: <...>, <...>, поставлено на кадастровый учет 17.10.2013, его площадь составляет 84,8 кв. м. Помещение расположено на первом этаже объекта недвижимости с кадастровым номером в„– <...> - многоквартирный дом, собственником нежилого помещения является П. (Е.) Е.Ф.
В соответствии с техническим паспортом, составленным Бюро технической инвентаризации Шебекинского района по состоянию на 22.09.2006 и экспликации к нему, встроенное помещение парикмахерской в доме <...>, инвентарный в„– <...>, имеет наименование - встроенное помещение парикмахерской; назначение - предприятие бытового обслуживания. Согласно экспликации нежилое помещение состоит из основных и подсобных помещений: коридора площадью 5,5 кв. м; санузла площадью 1,2 кв. м; душа площадью 2,8 кв. м; кладовой площадью 7,3 кв. м; зала ожиданий площадью 12,2 кв. м; кабинета площадью 17,4 кв. м; а также пяти залов площадью 9 кв. м, 7,9 кв. м, 12 кв. м, 4,9 кв. м, 4,6 кв. м.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц является местным налогом.
Установление местных налогов и сборов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (часть 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации).
Город Шебекино, на территории которого расположены нежилые помещения с кадастровым номером в„– <...> и в„– <...> является муниципальным образованием со статусом городского округа (пункт 1 статьи 22 Закона Белгородской области от 20.12.2004 в„– 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района").
К вопросам местного значения городского округа относится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа (пункт 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (статья 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законом Белгородской области от 02.11.2015 в„– 9 "Об установлении единой даты начала применения на территории Белгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", с 1 января 2016 года установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения на территории Белгородской области.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Решением Совета депутатов Шебекинского городского округа Белгородской области от 26.11.2018 в„– 58, с 2019 года на территории Шебекинского городского округа установлен и введен налог на имущество физических лиц. В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 Решения в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей, ставка налога на имущество физических лиц установлена в размере 2%.
Согласно подпунктам 1 и 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...> включено в Перечень на 2016 год постановлением Правительства Белгородской области от 23.11.2015 в„– 416-пп "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" (пункт в„– <...>); распоряжениями департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 29.11.2016 в„– 416-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" в Перечень на 2017 год включены помещения с кадастровым номером в„– <...> и в„– <...> (пункты в„– <...> и в„– <...>); от 29.11.2017 в„– 428-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" (пункты в„– <...> и в„– <...>); от 29.11.2018 в„– 500-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год" (пункты в„– <...> и в„– <...>); от 22.11.2019 в„– 742-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год" (пункты в„– <...> и в„– <...>); от 19.11.2020 в„– 650-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год" (пункты в„– <...> и в„– <...>).
Вышеназванные нормативные правовые акты, оспариваемые в части по настоящему административному делу, в соответствии с частью 1 статьи 2 закона Белгородской области от 31.12.2003 в„– 112 "О порядке официального опубликования законов Белгородской области и иных правовых актов" опубликованы на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.zakon.belregion.ru) в сроки, предусмотренные подпунктом 3 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области (https://belregion.ru/documtnts).
Исходя из положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 в„– 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 35, 36, 44 Закона Белгородской области от 31.12.2003 "Устав Белгородской области", пунктов 1.5, 1.6, 1.11, 1.12 Регламента Правительства Белгородской области, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 12.03.2004 в„– 1-пп, пункта 3.1.9 Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Белгородской области, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 23.07.2012 в„– 306-пп "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Белгородской области", оспариваемые административным истцом нормативные правовые акты приняты уполномоченными органами в пределах их компетенции, с соблюдением установленных требований к форме, порядку и процедуре принятия и административным истцом не оспаривались.
Проверяя соответствие оспариваемых нормативных правовых актов законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
В силу подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, составляют следующие объекты:
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации);
- нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (до 1 января 2017 - в соответствии с кадастровыми паспортами объектов) или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из системного толкования приведенных норм следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового центра, торгового центра или является самостоятельным видом недвижимого имущества, указанного в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и находится в здании, не относящемся к административно-деловому или торговому центру.
Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом в„– <...> и многоквартирный жилой дом <...>, в которых находятся спорные нежилые помещения, согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости расположены на земельных участках с видом разрешенного использования "под многоквартирным жилым домом".
Поскольку спорные нежилые помещения с кадастровыми номерами в„– <...> и в„– <...> расположены на первом этаже многоквартирного жилого дома, то в рассматриваемом случае следует исходить из наименования, предназначения и (или) фактического использования нежилых помещений как отдельных объектов недвижимости.
Назначение и разрешенное использование нежилого помещения с кадастровым номером в„– <...> в соответствии со сведениями, содержащимися в техническом паспорте, а также наличие в названном помещении площади, имеющей назначение в качестве торговых залов (21,8 кв. м и 42,8 кв. м, составляющих от общей площади помещения 55,4%), свидетельствуют о том, что данное помещение по своему назначению предусматривает размещение торговых объектов. Поименованные в экспликации площадей технического паспорта подсобные помещения (коридоры, санузел, кабинеты) не имеют самостоятельного значения, а предназначены для обслуживания торговых залов.
В соответствии с Выпиской из ЕГРН, в отношении нежилого помещения с кадастровым номером в„– <...> также содержатся сведения о его назначении и наименовании как "нежилое помещение. Торговое".
Нежилое помещение с кадастровым номером в„– <...> в соответствии со сведениями, содержащимися в техническом паспорте, а также наличие в названном помещении площади, имеющей назначение зал (9 кв. м, 70,9 кв. м, 12 кв. м, 4,9 кв. м, 4,6 кв. м, составляющих от общей площади помещения 45,2%), свидетельствуют о том, что данное помещение по своему назначению предусматривает размещение парикмахерской.
Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, тот факт, что назначение и разрешенное использование нежилого помещения в соответствии с его техническим паспортом предусматривает размещение торгового объекта или объекта бытового обслуживания, вопреки утверждениям административного истца, является самостоятельным и достаточным основанием включения такого помещения в соответствующий перечень.
Утверждение административного истца о необоснованном включении в оспариваемые Перечни принадлежащих ей нежилых помещений по причине неустановления их фактического использования, основано на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
В данном случае объекты недвижимости включены в оспариваемые Перечни по наименованию и назначению, в соответствии с документами технического учета (инвентаризации), а не по их фактическому использованию.
Несмотря на то, что обследование помещений в целях установления их фактического использования не проводилось, сведения из технических паспортов на данные объекты со всей очевидностью свидетельствуют об их предназначении для использования в целях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и вопреки позиции административного истца, установления фактического использования данных помещений на момент включения в оспариваемые Перечни, не требовалось.
Доводы административного истца о не использовании нежилого помещения с кадастровым номером в„– <...>, расположенного по адресу: <...> в целях оказания бытовых услуг, опровергаются материалами дела.
Ссылаясь на проведенную перепланировку встроенного помещения по <...> в <...>, административный истец не представила сведений указывающих на изменение целевого использования и технического состояния объекта.
Каких-либо сведений об изменении технических характеристик и параметров помещения, несоответствия данных технического паспорта фактическим данным на момент принятия оспариваемых перечней, материалы дела не содержат.
Таким образом, суд приходит к выводу, что нежилые помещения с кадастровыми номерами в„– <...> и в„– <...> соответствуют признакам объектов, установленных в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и включение их в оспариваемые пункты Перечней не противоречит требованиям нормативных правовых актов большей юридической силы.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области (www.zakon.belregion.ru) в соответствии с требованиями статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Е.Е.Ф. о признании не действующими в части постановления Правительства Белгородской области от 23.11.2015 в„– 416-пп "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", распоряжений департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 29.11.2016 в„– 416-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год", от 29.11.2017 в„– 428-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год", от 29.11.2018 в„– 500-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год", от 22.11.2019 в„– 742-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год" от 19.11.2020 в„– 650-р "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год", отказать.
Сообщение о принятом решении подлежит размещению на сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (htt://www.zakon.belregion.ru) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белгородский областной суд.

Судья
Е.В.СОТНИКОВА

Решение в окончательной форме принято 10 апреля 2023 г.


------------------------------------------------------------------