Типы документов



Постановление администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской обл. от 01.02.2023 N 99-01/32 "О внесении изменений в постановление администрации Волоконовского района от 1 ноября 2017 года N 364"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2023 г. в„– 99-01/32

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА ОТ 1 НОЯБРЯ 2017 ГОДА в„– 364

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года в„– 145-ФЗ, постановлением главы администрации Волоконовского района от 5 сентября 2013 года в„– 413 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Волоконовского района", в целях актуализации и повышения эффективности реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Волоконовского района" постановляю:

1. Внести в постановление администрации Волоконовского района от 1 ноября 2017 года в„– 364 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Волоконовского района" (в редакции постановлений от 28 марта 2018 года в„– 100, от 26 июля 2018 года в„– 260, от 5 октября 2018 года в„– 354, от 29 марта 2019 года в„– 99-01/103, от 30 августа 2019 года в„– 99-01/305, от 30 марта 2020 года в„– 99-01/115 от 31 июля 2020 года в„– 99-01/253, от 25.03.2021 в„– 99-01/96 от 18.10.2021 в„– 99-01/333, от 04.03.2022 в„– 99-01-95) следующие изменения:
1.1. Муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории Волоконовского района", утвержденную в пункте 1 вышеуказанного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Красный Октябрь" (Тимошевская И.А.) и на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" https://volokonovskij-r31.gosweb.gosuslugi.ru (Дрогачева О.А.).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации района
С.И.БИКЕТОВ





Приложение
к постановлению
администрации района
от 1 февраля 2023 года в„– 99-01/32

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА"

Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной
городской среды на территории Волоконовского района"

в„– п/п
Наименование муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Волоконовского района" (далее - муниципальная программа)
1
2
3
1.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Волоконовского района
2.
Соисполнители муниципальной программы
Администрация Волоконовского района
3.
Участники муниципальной программы
Администрация Волоконовского района
4.
Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Волоконовского района"
5.
Цель (цели) муниципальной программы
Повышение уровня благоустройства, качества и комфорта территории Волоконовского района
6.
Задачи муниципальной программы
Развитие механизмов реализации комплексных проектов создания комфортной городской среды на территории Волоконовского района с учетом индекса качества городской среды
7.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2018 - 2024 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются
8.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджетов (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2024 годах за счет всех источников финансирования составит 107488,600 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2024 годах за счет средств федерального бюджета составит 43281,6220 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 19108,322 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 24173,3 тыс. руб.
Объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2024 годах за счет средств областного бюджета составит 48872,72737 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 5079,42737 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 10000,0 тыс. руб.;
2021 год - 8786,00 тыс. руб.;
2022 год - 24000,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 1007,30 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2024 годах за счет средств муниципального бюджета - 7007,5280 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 5105,528 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 228,0 тыс. руб.;
2022 год - 348,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 1326,00 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2024 годах за счет средств внебюджетных источников составит 8326,72263 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 8326,72263 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.
9.
Конечный результат муниципальной программы
1. Реализация не менее 8 мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды, к концу 2024 года.
2. Увеличение среднего значения индекса качества городской среды к концу 2024 года на 22 процента к уровню 2019 года.
3. Увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в населенных пунктах Волоконовского района с численностью свыше 1000 человек, к концу 2024 года до 30 процентов.
4. Реализация мероприятий по цифровизации городского хозяйства не менее 100 процентов ежегодно.
5. Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, не менее 90 процентов ежегодно

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития

По состоянию на 1 января 2017 года общая численность населения, проживающего на территории Волоконовского района Белгородской области, составляет 31,4 тыс. жителей.
В состав Волоконовского района входит 14 поселений, из них 2 городских поселения и 12 сельских поселений, в состав которых входит 82 населенных пункта.
В 2 городских и 2 сельских поселениях численность населения превышает 1000 человек.
На территории Волоконовского района расположено 87 многоквартирных домов, 74 дворовых территории, общей площадью 46,3 тыс. кв. метра, 61 общественная территория, общей площадью 236,17 тыс. кв. метра.
На территории населенных пунктов поселений Волоконовского района с численностью населения свыше 1000 человек находится 71 дворовая территория общей площадью 42,4 тыс. кв. м и 15 общественных территорий площадью 71,5 тыс. кв. м.
Потребность в благоустройстве территорий Волоконовского района обусловлена износом объектов благоустройства, их составляющих в результате длительной эксплуатации.
Успешная реализация в районе федерального проекта "Формирование современной городской среды" позволит развить механизмы реализации комплексных проектов создания комфортной городской среды на территории Волоконовского района, с учетом индекса качества городской среды, повысить уровень благоустройства территорий населенных пунктов поселений Волоконовского района с численностью населения свыше 1000 человек и улучшить качество жизни населения, а участие граждан и заинтересованных организаций Волоконовского района во всех этапах проведения благоустройства гарантирует заинтересованным лицам полноту и достоверность полученной информации, а также прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления района.
В рамках реализации муниципальной программы под общественной территорией понимаются территории муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под цифровизацией городского хозяйства понимается совокупность мероприятий, направленных на качественное преобразование инфраструктуры города посредством внедрения в ее деятельность цифровых технологий и платформенных решений, инновационных инженерных разработок, организационно-методических подходов и правовых моделей с целью создания комфортных условий проживания населения.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание основных конечных
результатов муниципальной программы, сроков и этапов
реализации муниципальной программы

Настоящая муниципальная программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере благоустройства, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в„– 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступных и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию (протокол от 18 апреля 2017 года в„– 5), национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проекта от 24 декабря 2018 года в„– 16, федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 года в„– 3, Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года в„– 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года в„– 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Одним из основных стратегических направлений развития Волоконовского района является жилищная политика и жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе формирование комфортной, безопасной городской среды и среды сельских поселений, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения, повышение уровня благоустройства Волоконовского района.
Приоритеты государственной политики в сфере повышения качества жизни населения на долгосрочную перспективу отражены в Стратегии социально-экономического развития Волоконовского района на период до 2025 года, в основу разработки которой положены стратегические направления, цели и задачи развития Российской Федерации, Белгородской области, определенные Президентом и Правительством Российской Федерации, Губернатором Белгородской области, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, в документах и материалах министерств регионального и экономического развития Российской Федерации, федеральной отраслевой стратегии, Схеме территориального планирования Волоконовского района Белгородской области.
Основной целью муниципальной программы является повышение уровня благоустройства, качества и комфорта территории Волоконовского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
Развитие механизмов реализации комплексных проектов создания комфортной городской среды на территории Волоконовского района в период 2018 - 2024 годов с учетом индекса качества городской среды Муниципальная программа реализуется в 2018 - 2024 годах, этапы реализации не выделяются.
По итогам реализации муниципальной программы к концу 2024 года будут достигнуты следующие конечные результаты:
1. Реализация не менее 8 мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды.
2. Увеличение среднего значения индекса качества городской среды на 22 процента к уровню 2019 года.
3. Увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в населенных пунктах Волоконовского района с численностью свыше 1000 человек, к концу 2024 года до 30 процентов.
4. Увеличение реализации мероприятий по цифровизации городского хозяйства ежегодно не менее чем на 100 процентов.
5. Обеспечение доли объема закупок оборудования, имеющего российское происхождения, в том числе оборудования, закупаемого в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды не менее 90 процентов ежегодно.
В рамках реализации государственной программы запланированы мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий различного функционального назначения, а также по цифровизации городского хозяйства.
При формировании современной городской среды целесообразно использовать программно-целевой метод ввиду того, что:
- задачу по обеспечению формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования современной городской среды на территории Волоконовского района с учетом приоритетов территориального развития возможно решить исключительно при осуществлении государственной поддержки;
- комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, улучшение эстетического вида поселений Волоконовского района, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды, а также предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан.
Администрация Волоконовского района в рамках реализации муниципальной программы:
- обеспечивает заключение соглашения с министерством жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области по предоставлению субсидии;
- осуществляет общее руководство и управление реализацией муниципальной программы;
- осуществляет реализацию исполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников, в том числе проводит отбор подрядчиков для выполнения проектов благоустройства в соответствии с законодательством;
- обеспечивает размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации федерального проекта на территории Волоконовского района с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- организовывает и проводит рейтинговое голосование по отбору общественных территорий для включения в муниципальную программу в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 28 января 2019 года в„– 34-пп "Об утверждении Порядка организации и проведения на территории Белгородской области рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке".
Муниципальный район "Волоконовский район" Белгородской области - получатель субсидии:
- разрабатывает и утверждает (корректирует) муниципальную программу по формированию современной городской среды ежегодно в срок до 31 марта в соответствии с требованиями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- ежегодно проводит общественные обсуждения и определяет территории и мероприятия по благоустройству таких территорий при включении в муниципальную программу формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования;
- по итогам общественных обсуждений актуализирует муниципальную программу (при необходимости);
- ежегодно обеспечивает привлечение к решению вопросов развития городской среды необходимый процент граждан от общего числа граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в населенных пунктах Волоконовского района с численностью свыше 1000 человек, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, необходимый для достижения конечного и непосредственного результатов реализации муниципальной программы по годам реализации;
- обеспечивает синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в Волоконовском районе мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- обеспечивает реализацию указанных муниципальных программ, в том числе проводит отбор подрядных организаций для выполнения проектов благоустройства в соответствии с законодательством, синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в Волоконовском районе федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
- обеспечивает проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечивает наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается в рамках минимального перечня работ, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
- обеспечивает наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается в рамках дополнительного перечня работ, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома, а также софинансирование собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года в„– 106 "О внесении изменений в приложение в„– 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- обеспечивает проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству которых предоставляется субсидия из федерального и областного бюджетов;
- обеспечивает размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации мероприятий проекта на территории Волоконовского района с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- в рамках реализации муниципальной программы по формированию современной городской среды обеспечивает привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых и общественных территорий студенческих строительных отрядов Белгородской области;
- обеспечивает реализацию мероприятий по созданию условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий;
- ежегодно не позднее 1 декабря текущего финансового года предоставляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на конкурс по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству не менее 1 реализованного в таком году проекта по благоустройству общественной территории;
- обеспечивает обязательное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
- обеспечивает возможность проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий), в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- обеспечивает обязательное размещение информации о благоустройстве территории на информационных конструкциях (баннерах, растяжках, рекламных щитах и т.д.), в средствах массовой информации и социальных сетях, на официальных сайтах в сети Интернет и в любых иных печатных материалах (афиши, листовки, информационные брошюры и т.д.) с обязательным упоминанием (логотип, надпись) о реализации данного объекта в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда".
Логотип федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" должен размещаться вместе с логотипом национального проекта "Жилье и городская среда" в соответствии с требованиями брендбука федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
- обеспечивает соблюдение запретов и ограничений на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренных действующими на момент осуществления закупок Постановлениями Правительства Российской Федерации (в том числе от 30 апреля 2020 года в„– 616 и в„– 617), в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации;
- обеспечивает 100-процентное кассовое исполнение средств предоставляемой субсидии ежегодно до 1 декабря.
В реализации муниципальной программы принимают участие населенные пункты поселений Волоконовского района с численностью населения свыше 1000 человек (далее - поселения Волоконовского района).
Показатели конечного результата реализации муниципальной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении в„– 1 к муниципальной программе.

3. Перечень нормативных правовых актов Волоконовского
района, принятие или изменение которых необходимо
для реализации муниципальной программы
(включая план принятия)

Перечень нормативных правовых актов Волоконовского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы, представлен в приложении в„– 2 к настоящей муниципальной программе.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Система подпрограмм муниципальной программы сформирована таким образом, чтобы достигнуть цель и обеспечить решение задачи муниципальной программы, и состоит из одной подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Волоконовского района" (далее - подпрограмма 1), направленной на достижение ее цели и обеспечение решения задачи.
В рамках подпрограммы 1 планируется проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий Волоконовского района в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Волоконовского района в соответствии с едиными требованиями.
Задачей подпрограммы 1 является обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий Волоконовского района в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Волоконовского района в соответствии с едиными требованиями.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, иные виды работ.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов может включать: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами).
Мероприятия по цифровизации городского хозяйства могут включать:
а) создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития "Активный горожанин", предусмотренной базовыми и дополнительными требованиями к умным городам (стандарт "Умный город"), обеспечивающий реализацию следующих функций:
- сервис по участию в рейтинговом голосовании по реализации мероприятий в сфере городского хозяйства, в том числе в рамках реализации государственной программы;
- дистанционное обращение граждан, в том числе путем телефонного сообщения, с заявлением, контроль исполнения поступивших заявлений и своевременности направления ответов на них;
- дистанционное обращение граждан с частной инициативой в сфере городского хозяйства, городского управления и развития, соблюдение регламента рассмотрения частных инициатив, контроль направления ответа о поддержке либо невозможности реализации предлагаемой инициативы;
- публичное размещение планов администрации Волоконовского района по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным муниципальным проектам и иным вопросам, затрагивающим интересы горожан с обеспечением беспрепятственной возможности внесения гражданами замечаний и предложений;
- синхронизацию деятельности муниципальных служб, обеспечивающих обслуживание критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения муниципального образования, автоматизация процессов выполнения заявок и контроль за их исполнением;
- отображение на карте муниципального образования информации по проведению ремонтных работ на инженерных сетях, участках дорожной сети, изменению маршрутов транспортного сообщения и по отключениям предоставления коммунальных услуг;
б) энергоэффективное городское освещение, включая архитектурную и художественную подсветку зданий, с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
в) проведение инвентаризации общественных территорий с использованием цифровых приложений и формирование электронного паспорта общественных территорий;
г) создание комплексных систем обеспечения и онлайн мониторинга общественной безопасности, включая организацию постоянного видеонаблюдения, с использованием систем видеоаналитики в общественных и дворовых территориях, в том числе интегрированных в системы контроля и управления доступа в здания;
д) интеграцию цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития "Активный горожанин" с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) в целях передачи на единый портал сведений о сообщениях, обращениях граждан и юридических лиц, о ходе и результатах рассмотрения таких сообщений, обращений;
е) создание системы автоматизированного контроля за работой коммунальной техники, предусмотренной базовыми и дополнительными требованиям к умным городам (стандарт "Умный город"), обеспечивающей реализацию следующих функций:
- автоматический контроль за передвижением и работой коммунальной техники с использованием систем навигации и (или) фото-, видеофиксации;
- контроль за эффективностью использования коммунальной техники (расчет логистических маршрутов), а также за несанкционированным отклонением такой техники от маршрута;
- единая система агрегации заявок на ремонт коммунальной техники для подрядчиков, осуществляющих ремонт и обслуживание такой техники.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 1 обеспечит:
- осуществление к концу 2024 года не менее 8 мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий различного функционального назначения, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды;
- увеличение доли дворовых и общественных территорий поселений Волоконовского района, произведенное с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых и общественных территорий, благоустроенных в ходе реализации муниципальной программы не менее 80 процентов к 2024 году.
Муниципальный район "Волоконовский район" - получатель субсидии обеспечивает участие (трудовое и (или) финансовое) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству. При этом, в случае выбора формы финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Муниципальный район "Волоконовский район" - получатель субсидии обеспечивает участие (трудовое и (или) финансовое) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству. При этом, в случае выбора формы финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Система основных мероприятий и показателей подпрограммы представлена в приложении в„– 1 к муниципальной программе.
Сроки реализации подпрограммы совпадают со сроками реализации муниципальной программы в целом, этапы подпрограммы не выделяются.
Методика расчета показателей конечного результата муниципальной программы района представлена в приложении в„– 5 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Планируемые объемы финансирования муниципальной программы в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 1.

Таблица 1

Годы
Источники финансирования, тыс. рублей
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджет муниципального образования
Внебюджетные источники
Всего
2018 год
19108,322
5079,42737
5105,528
8326,72263
37620,0
2019 год
-
-
-
-
-
2020 год
-
10000,00
-
-
10000,00
2021 год
-
8786,00
228,00
-
9014,00
2022 год
-
24000,00
348,0
-
24348,00
2023 год
-
-
-
-
-
2024 год
24173,30
1007,3
1326,0
-
26506,6

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Волоконовского района представлены соответственно в приложениях в„– 3 и в„– 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Муниципального совета Волоконовского района о бюджете муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками реализации
муниципальной программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации муниципальной программы приведен в таблице 2.

Таблица 2

Наименование рисков
Вероятность
Сила влияния
Меры управления рисками
1
2
3
4
Бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местного бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы
Снижение объемов финансирования из муниципального бюджета
Высокая
Средняя
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования
Снижение доли софинансирования из областного бюджета
Высокая
Высокая
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений
Снижение доли софинансирования из федерального бюджета
Высокая
Высокая
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений
Риски, связанные с изменением внешней среды
Изменения федерального и областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Средняя
Высокая
Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства
Снижение актуальности мероприятий муниципальной программы
Средняя
Высокая
Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями указанной программы
Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий
Невостребованность мероприятий программы в связи с недостаточной информированностью
Средняя
Средняя
Осуществление регулярного информирования о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, собрания, встречи, семинары и др.)
Недостаточная активность собственников жилых помещений многоквартирных домов
Средняя
Средняя
Корректировка мероприятий программы с привлечением собственников жилых помещений многоквартирных домов
Риски, связанные с недостоверностью информации
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации
Средняя
Высокая
Сотрудничество с администрациями поселений Волоконовского района, проведение мониторинга и анализа сферы благоустройства, возможность корректировки программных мероприятий и целевых показателей
Риски, связанные с негативными природными явлениями
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия
Низкая
Средняя
Выработка скоординированных действий муниципальных органов местного самоуправления Волоконовского района по преодолению препятствий
Неблагоприятные погодные условия
Средняя
Высокая
Контроль за своевременной разработкой проектно-сметной документации, прохождением государственной экспертизы, организации и проведению конкурсных процедур по отбору подрядных организаций, своевременному началу и завершению производства работ

7. Адресные перечни объектов в рамках реализации
муниципальной программы

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов Волоконовского района, планируемых к благоустройству, отобранных в соответствии с правилами, установленными органами местного самоуправления муниципальных образований, приведен в приложении в„– 6 к муниципальной программе.
Адресный перечень общественных территорий Волоконовского района, планируемых к благоустройству, а также отобранных по результатам рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым не позднее 12 февраля 2019 года (для муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек), с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу, отобранных по результатам рейтингового голосования по выбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий, приведен в приложении в„– 7 к муниципальной программе.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нуждающихся и подлежащих благоустройству, представлен в приложении в„– 8 к настоящей муниципальной программе.
Адресный перечень благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения в границах Волоконовского района, представлен в приложении в„– 9 к настоящей муниципальной программе.
Адресный перечень общественных территорий, дополнительно подлежащих благоустройству в 2020 году, отобранных по результатам рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации государственной (муниципальных) программы, приведен в приложении в„– 10 настоящей к муниципальной программе.

Подпрограмма 1
"Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов,
общественных и иных территорий соответствующего
функционального назначения Волоконовского района"

Паспорт
подпрограммы 1 "Благоустройство дворовых территорий
многоквартирных домов, общественных и иных территорий
соответствующего функционального назначения
Волоконовского района"

в„– п/п
Наименование подпрограммы 1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Волоконовского района" (далее - подпрограмма 1)
1
2
3
1.
Соисполнители, ответственные за реализацию подпрограммы 1
Администрация Волоконовского района
2.
Участники подпрограммы 1
Администрация Волоконовского района
3.
Цель подпрограммы 1
Развитие механизмов реализации комплексных проектов создания комфортной городской среды на территории Волоконовского района в период 2018 - 2024 годов с учетом индекса качества городской среды
4.
Задачи подпрограммы 1
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий Волоконовского района в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Волоконовского района в соответствии с едиными требованиями
5.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
2018 - 2024 годы. Этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются
6.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств бюджетов (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2018 - 2024 годах за счет всех источников финансирования составит 107488,600 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования муниципальной подпрограммы 1 в 2018 - 2024 годах за счет средств федерального бюджета составит 43281,6220 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 19108,322 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 24173,3 тыс. руб.
Объем финансирования муниципальной подпрограммы 1 в 2018 - 2024 годах за счет средств областного бюджета составит 48872,72737 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 5079,42737 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 10000,0 тыс. руб.;
2021 год - 8786,00 тыс. руб.;
2022 год - 24000,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 1007,30 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2018 - 2024 годах за счет средств муниципального бюджета - 7007,5280 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 5105,528 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 228,0 тыс. руб.;
2022 год - 348,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 1326,00 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2018 - 2024 годах за счет средств внебюджетных источников составит 8326,72263 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 8326,72263 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.;
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.
7.
Конечный результат реализации подпрограммы 1
1. Реализация не менее 8 мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий различного функционального назначения, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды к концу 2024 года.
2. Увеличение доли дворовых и общественных территорий муниципального образования, произведенное с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых и общественных территорий, благоустроенных в ходе реализации государственной программы не менее 80 процентов к 2024 году

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

На территории Волоконовского района расположена 71 дворовая территория, общей площадью 42,4 тыс. кв. м.
Информация об уровне благоустройства дворовых территорий Волоконовского района, включающих в себя населенные пункты поселений района с количеством жителей свыше 1000 человек, представлена в таблице 3.

Таблица 3

N
п/п
Муниципальное образование
Общее количество дворовых территорий, ед.
Общая площадь, дворовых территорий, кв. м
Доля благоустроенных дворовых территорий, %
Доля дворовых территорий, оборудованных приспособлениями для маломобильных групп населения, %
1.
Волоконовский район
71
42 400
80,28
4,23

На территории Волоконовского района расположена 61 общественная территория, общей площадью 166,9 тыс. кв. метров.
Информация об уровне благоустройства общественных территорий Волоконовского района, включающих в себя населенные пункты Волоконовского района с количеством жителей свыше 1000 человек, представлена в таблице 4.

Таблица 4

в„– п/п
Муниципальное образование
Общее количество общественных территорий
Общая площадь общественных территорий
Доля благоустроенных общественных территорий
Доля общественных территорий, оборудованных приспособлениями для маломобильных групп населения
ед.
кв. м
проценты
проценты
1.
Волоконовский район
15
71 502
93,33
93,33

Информация об уровне благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории Волоконовского района, включающих в себя населенные пункты поселений района с количеством жителей свыше 1000 человек, представлена соответственно в таблицах 5, 6.

Таблица 5

Информация об уровне благоустройства объектов
недвижимого имущества (включая объекты незавершенного
строительства) и земельных участков, находящихся
в собственности (пользовании) юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей

в„– п/п
Муниципальное образование
Количество недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства)
Количество земельных участков
Общая площадь земельных участков
Площадь благоустроенных земельных участков
Доля благоустроенных земельных участков
Доля дворовых территорий, оборудованных приспособлениями для маломобильных групп населения, от общего количества дворовых территорий
ед.
ед.
кв. м
кв. м
проценты
проценты
1.
Волоконовский район
297
297
249 362,00
86 862,00
34,83
83,16

Таблица 6

Информация об уровне благоустройства индивидуальных
жилых домов и земельных участков, предоставленных
для их размещения

в„– п/п
Муниципальное образование
Общая площадь земельных участков
Площадь благоустроенных земельных участков
Доля благоустроенных земельных участков
кв. м
кв. м
проценты
1
2
3
4
5
1.
Волоконовский район
20 400,00
14 300,00
70,00

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Главной целью подпрограммы 1 является развитие механизмов реализации комплексных проектов создания комфортной городской среды на территории Волоконовского района в период 2018 - 2024 годов с учетом индекса качества городской среды.
Достижение цели подпрограммы 1 обеспечивается путем решения следующей задачи:
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий Волоконовского района в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Волоконовского района в соответствии с едиными требованиями.
Срок реализации подпрограммы 1 - 2018 - 2024 годы, этапы реализации не выделяются.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 1

Достижение цели и решение задачи намечается за счет реализации одного основного мероприятия и комплекса мер по нормативно-правовому регулированию.
В рамках решения задачи "Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий Волоконовского района в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Волоконовского района в соответствии с едиными требованиями" планируется реализовать следующие мероприятия:
- основное мероприятие 1.2 "Реализация мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий Волоконовского района".
В целях реализации основного мероприятия 1.2 планируется осуществить работы по благоустройству дворовых территорий, а также одной или нескольких общественных территорий общего пользования, различного функционального назначения (парки, скверы, спортивные площадки, детские площадки и иные территории), отобранные по результатам рейтингового голосования, согласно проектной и иной документации;
- проект 1.F2 "Формирование комфортной городской среды", в рамках которого планируется реализация мероприятия:
- 1.F2.1 "Реализация программы формирования современной городской среды".
В целях реализации проекта 1.F2 планируется осуществлять работы:
- по оснащению дворовых территорий элементами благоустройства исходя из минимального перечня работ по благоустройству, установленного в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, прилагаемыми к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года в„– 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- по оснащению общественных территорий необходимыми элементами благоустройства;
- по цифровизации городского хозяйства.
В рамках мероприятия 1.F2.1 "Реализация программ формирования современной городской среды" планируется предусмотреть оснащение дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальные программы формирования современной городской среды, необходимым оборудованием для беспрепятственного перемещения всех граждан, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения, провести общественные обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды, а также обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству студенческих строительных отрядов Белгородской области.
Вместе с этим в рамках решения задач планируется реализовать следующий комплекс мер:
- синхронизация планируемой к принятию муниципальной программы по формированию современной городской среды на 2018 - 2024 годы с реализуемыми в Волоконовском районе федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере повышения ответственности за нарушение муниципальных правил благоустройства, действующих на территориях поселений Волоконовского района;
- вовлечение граждан и заинтересованных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, а также проектов благоустройства дворовых и общественных территорий;
- разработка и утверждение нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий (с учетом их физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, на территории Волоконовского района, а также объектов централизованной (нецентрализованной) системы холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Волоконовского района;
- ежегодная актуализация до 31 марта муниципальной программы по формированию современной городской среды в соответствии с требованиями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- ежегодное проведение общественных обсуждений и определением территорий и мероприятий по их благоустройству при включении в муниципальную программу формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования;
- ежегодное привлечение к решению вопросов развития городской среды соответствующего количества граждан от общего числа граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в населенных пунктах Волоконовского района, на территории которых реализуется проект по созданию комфортной городской среды, необходимого для достижения конечного и непосредственного результатов реализации муниципальной программы по годам реализации;
- проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечение наличия решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
- проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету района предоставляется субсидия из федерального и областного бюджетов;
- привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых и общественных территорий в рамках реализации муниципальной программы по формированию современной городской среды студенческих строительных отрядов Белгородской области;
- привлечение к выполнению работ по реализации мероприятий по созданию условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий.
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить улучшение организационных и экономических условий, архитектурного облика, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей по благоустройству дворовых, общественных и иных территорий Волоконовского района, повысить информированность граждан и заинтересованных лиц о реализуемых в районе проектах и созданной инфраструктуре, повысить эффективность работы органов местного самоуправления в сфере регулирования и развития деятельности по формированию современной городской среды.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 1.
Перечень показателей подпрограммы 1

В результате реализации подпрограммы 1 к концу 2024 года планируется достижение следующих конечных результатов:
- реализация не менее 8 мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий различного функционального назначения, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды;
- увеличение доли дворовых и общественных территорий поселений Волоконовского района, произведенное с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых и общественных территорий, благоустроенных в ходе реализации государственной программы, не менее 80 процентов.
Сведения о динамике значений показателей конечного и непосредственного результатов представлены в приложении в„– 1 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 (в разрезе главных
распорядителей средств муниципального бюджета, основных
мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы)

Планируемые объемы финансирования подпрограммы 1 в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 7.

Таблица 7

Годы
Источники финансирования, тыс. руб.
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджеты муниципального образования
Внебюджетные источники
Всего
2018 год
19108,322
5079,42737
5105,528
8326,72263
37620,0
2019 год
-
-
-
-
-
2020 год
-
10000,00
-
-
10000,00
2021 год
-
8786,00
228,00
-
9014,00
2022 год
-
24000,00
348,00
-
24348,0
2023 год
-
-
-
-
-
2024 год
24173,30
1007,3
1326,00
-
26506,60

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств бюджета Волоконовского района по годам представлены соответственно в приложениях в„– 3 и в„– 4 к настоящей муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Муниципального совета Волоконовского района о бюджете муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области на очередной финансовый год и на плановый период.





Приложение в„– 1
к муниципальной программе Волоконовского
района "Формирование современной городской
среды на территории Волоконовского района"

Система основных мероприятий (мероприятий) и показателей
муниципальной программы Волоконовского района "Формирование
современной городской среды на территории
Волоконовского района"

в„– п/п
Наименование муниципальной программы, мероприятий
Срок реализации (начало, завершение)
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию
Вид показателя
Наименование показателя, единица измерения
2017 год (базовый)
Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории Волоконовского района" (цель - повышение уровня благоустройства, качества и комфорта территорий Волоконовского района))
2018 - 2024 годы
Администрация Волоконовского района
П
Количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды (ежегодно, накопительным итогом), единиц <*>
0
4
0
5
6
7
7
8
П
Среднее значение индекса качества городской среды, проценты
0
N
-
-
-
-
-
в„– + 30
П
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в населенных пунктах Волоконовского района, на территории которых реализуется проект по созданию комфортной городской среды, проценты
-
6
-
20
-
-
-
30




П
Реализация мероприятий по цифровизации городского хозяйства, проценты
0
0
0
0
0
0
0
в„– + 30
1.
Подпрограмма "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Волоконовского района" (задача - Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий Волоконовского района в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Волоконовского района в соответствии с едиными требованиями)
2018 - 2024 годы
Администрация Волоконовского района
П
Количество благоустроенных дворовых и общественных территорий различного функционального назначения, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды (ежегодно, накопительным итогом), единиц
-
15
15
16
21
37
37
39
П
Доля дворовых и общественных территорий поселений Волоконовского района, благоустроенных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых и общественных территорий, благоустроенных в ходе реализации муниципальной программы, процентов
-
100
-
-
100
-
-
100
1.F2. <**>
Проект "Формирование комфортной городской среды"
2018 - 2024 годы
Администрация Волоконовского района
П
Количество муниципальных программ, включающих мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения населенных пунктов поселений Волоконовского района, единиц
-
1
1
1
1
1
1
1
1.F2.1
Мероприятие "Реализация программ формирования современной городской среды"
2018 - 2024 годы
Администрация Волоконовского района
П
Количество муниципальных программ, включающих мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения населенных пунктов поселений Волоконовского района, единиц
-
1
1
1
1
1
1
1
1.2
Мероприятие "Реализация мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий Волоконовского района"
2020 - 2022 годы
Администрация Волоконовского района

Количество благоустроенных дворовых и общественных территорий различного функционального назначения, включенных в государственную (муниципальные) программу(-мы) формирования современной городской среды, единиц
-
-
-
1
5
16
-
-

--------------------------------
<*> Расчет показателя, количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды (единиц), произведен накопительным итогом начиная с 2018 года.
<**> В 2018 году мероприятие реализовывалось в рамках основного мероприятия 1.1. "Поддержка муниципальной программы формирования современной городской среды".





Приложение в„– 2
к муниципальной программе Волоконовского
района "Формирование современной городской
среды на территории Волоконовского района"

Перечень
нормативных правовых актов Волоконовского района,
принятие или изменение которых необходимо
для реализации муниципальной программы

в„– п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Решение Муниципального совета муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области
Внесение изменений в решение Муниципального совета муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области о районном бюджете на очередной финансовый год
Управление финансов и бюджетной политики администрации Волоконовского района
2018 - 2024 годы (по мере необходимости)
2.
Постановление администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области
Внесение изменений в постановление администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Волоконовского района"
Администрация Волоконовского района, отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации района
2018 - 2024 годы (по мере необходимости)
3.
Решения городских и земских собраний поселений Волоконовского района
Внесение изменений в правила благоустройства, утвержденные решениями Поселковых и Земских собраний городских и сельских поселений Волоконовского района, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Администрация поселений Волоконовского района, отдел архитектуры и градостроительства администрации района
2018 - 2024 годы (по мере необходимости)
4.
Постановление администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области
Постановление администрации Волоконовского района от 06.09.2017 в„– 292 "О мерах по реализации на территории Волоконовского района муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Волоконовского района на 2018 - 2022 годы" утверждены:
- порядок проведения общественного обсуждения муниципальной программы;
- порядок предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома, расположенной на территории Волоконовского района, в муниципальную программу;
- порядок предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территорий общего пользования расположенных на территории Волоконовского района, на которых планируется благоустройство, в муниципальную программу
Администрация Волоконовского района, отдел жилищно-коммунального хозяйства
2018 - 2024 годы (по мере необходимости)
5.
Распоряжение администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области
Распоряжение администрации Волоконовского района от 19.06.2020 в„– 99-01/494 А7 "О создании муниципальной общественной комиссии при администрации Волоконовского района для осуществления контроля и координации реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды в Волоконовском районе"
Администрация Волоконовского района, отдел жилищно-коммунального хозяйства
2018 - 2024 годы (по мере необходимости)
6.
Постановление администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области
Постановление администрации Волоконовского района от 22.06.2020 в„– 99-01/216 "О порядке организации и проведения голосования по выбору общественных территорий, дополнительно подлежащих благоустройству в 2020 году"
Администрация Волоконовского района, отдел жилищно-коммунального хозяйства
2020 - 2024 годы (по мере необходимости)





Приложение в„– 3
к муниципальной программе Волоконовского
района "Формирование современной городской
среды на территории Волоконовского района"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий (мероприятий)
муниципальной программы "Формирование современной городской
среды на территории Волоконовского района" из различных
источников финансирования

Статус
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Источники финансирования
Общий объем финансирования, тыс. рублей
Расходы (тыс. рублей), годы
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
Формирование современной городской среды на территории Волоконовского района
всего, в том числе:
107 488,6
37 620,0
-
10 000,00
9014,00
24 348,00
-
26506,60
федеральный бюджет
43281,6220
19 108,322
-
-
-
-
-
24 173,3
областной бюджет
48 872,72737
5 079,42737
-
10 000,00
8 786,00
24 000,00
-
1007,3
муниципальный бюджет
7007,528
5 105,528
-
-
228,0
348,00
-
1326,0
иные источники
8326,72263
8 326,72263
-
-
-
-
-
-
Подпрограмма 1
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Волоконовского района
всего, в том числе:
107 488,6
37 620,0
-
10 000,00
9014,00
24 348,00
-
26506,60
федеральный бюджет
43 281,622
19 108,322
-
-
-
-
-
24 173,3
областной бюджет
48 872,72737
5 079,42737
-
10 000,00
8 786,00
24 000,00
-
1007,3
муниципальный бюджет
7007,528
5 105,528
-
-
228,0
348,00
-
1326,0
иные источники
8326,72263
8 326,72263
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.1
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселений Волоконовского района в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству
всего, в том числе:
47 620,00
37 620,0
-
10000,00


-

федеральный бюджет
19 108,322
19 108,322
-
-


-

областной бюджет
15079,42737-
5 079,42737
-
10000,00


-

муниципальный бюджет
5105,528
5 105,528
-
-


-

иные источники
8326,7263
8 326,72263
-
-
-
-
-

Проект 1.F2
Формирование комфортной городской среды
всего, в том числе:
26506,60





-
26506,60
федеральный бюджет
24 173,3





-
24 173,3
областной бюджет
1007,3





-
1007,3
муниципальный бюджет
1326,00





-
1326,00
иные источники






-
-
Мероприятие 1.F2.1
Реализация программ формирования современной среды
всего, в том числе:
26 506,60





-
26 506,60
федеральный бюджет
24 173,3





-
24 173,3
областной бюджет
1007,3





-
1007,3
муниципальный бюджет
1326,00





-
1326,00
иные источники






-
-
Основное мероприятие 1.2
Реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий Волоконовского района
всего, в том числе:
33 362,00
-
-

9 014,0
24 348,00
-
-
федеральный бюджет
-
-
-

-
-
-
-
областной бюджет
32 786,00
-
-

8 786,00
24 000,00
-
-
муниципальный бюджет
576,00
-
-
-
228,0
348,00
-
-
иные
-
-
-
-
-
-
-
-





Приложение в„– 4
к муниципальной программе Волоконовского
района "Формирование современной городской
среды на территории Волоконовского района"

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств районного бюджета Волоконовского района

Статус
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Общий объем финансирования, тыс. рублей
Расходы муниципального бюджета (тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз/Пр
ЦСР <*>
ВР
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Муниципальная программа
Формирование современной городской среды на территории Волоконовского района
Муниципальный район "Волоконовский район" Белгородской области, администрация Волоконовского района
850
0503
100000
0000
x
7007,528
5 105,528
-
-
228,0
348,0
-
1326,0
Подпрограмма 1
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Волоконовского района
Администрация Волоконовского района
850
0503
101000
0000
x
7007,528
5 105,528
-
-
228,0
348,0
-
1326,0
Основное мероприятие 1.1.
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселений Волоконовского района в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству
Администрация Волоконовского района
850
0503
10101L
5550
244
5105,528
5 105,528
-
-
-
-
-
-
Проект 1.F2
Формирование комфортной городской среды
Администрация Волоконовского района
850
0503
101F25
5550
244
1326,00





-
1326,0
Мероприятие 1.F2.1
Реализация программ формирования комфортной городской среды
Администрация Волоконовского района
850
0503
101F25
5550
244
1326,00





-
1326,0
Основное мероприятие 1.2
Реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий Волоконовского района
Администрация Волоконовского района
850
0503
101024
1450
244
576,00



228,00
348,00
-
-





Приложение в„– 5
к муниципальной программе Волоконовского
района "Формирование современной городской
среды на территории Волоконовского района"

Сведения
о методике расчета показателей конечного результата
муниципальной программы Волоконовского района

в„– п/п
Наименование показателя конечного результата
Единица измерения
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю
Метод сбора информации
Временные характеристики
1
2
3
5
6
7
1.
Муниципальная программа Волоконовского района "Формирование современной городской среды на территории Волоконовского района"
1.1.
Количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды
ед.
Количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды (данные муниципальных образований
Ведомственный мониторинг
Ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным
1.2
Среднее значение индекса качества городской среды
%
Среднее значение индекса качества городской среды (статистика Минстроя России)
Статистическая информация
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным
1.3.
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в населенных пунктах Волоконовского района, на территории которых реализуется проект по созданию комфортной городской среды
%
Процентное соотношение количества граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, к общему количеству граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в населенных пунктах Волоконовского района, на территории которых реализуются мероприятия по созданию комфортной городской среды
Ведомственный мониторинг
Ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным
1.4.
Доля реализованных мероприятий по цифровизации городского хозяйства <*>
%
Процентное соотношение реализованных мероприятий по цифровизации городского хозяйства от общего количества мероприятий по цифровизации городского хозяйства
Ведомственный мониторинг
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным
1.5.
Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, не менее 90 процентов
%
Процентное соотношение закупаемого российского оборудования к общему объему оборудования, закупаемого в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды
Ведомственный мониторинг
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным
2.
Подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий и соответствующего функционального назначения Волоконовского района"
2.1.
Количество благоустроенных дворовых и общественных территорий различного функционального назначения, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды
ед.
Количество благоустроенных дворовых и общественных территорий различного функционального назначения, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды
Ведомственный мониторинг
Ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным
2.2.
Доля дворовых и общественных территорий поселений Волоконовского района, благоустроенных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых и общественных территорий, благоустроенных в ходе реализации муниципальной программы
%
Процентное соотношение дворовых и общественных территорий поселений Волоконовского района, благоустроенных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых и общественных территорий, благоустроенных в ходе реализации муниципальной программы
Ведомственный мониторинг
Ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным





Приложение в„– 6
к муниципальной программе Волоконовского
района "Формирование современной городской
среды на территории Волоконовского района"

Адресный перечень
благоустройства дворовых территорий поселений
Волоконовского района

1. п. Волоконовка, ул. Гагарина, д. 65, д. 67.
2. п. Волоконовка, ул. Комсомольская, д. 36а, д. 38а, д. 38в.
3. п. Волоконовка, ул. Комсомольская, д. 42б.
4. п. Волоконовка, ул. Комсомольская, д. 42в.
5 п. Волоконовка, ул. Ленина, д. 33.
6. п. Волоконовка, ул. Ленина, д. 73, д. 77.
7. п. Волоконовка, ул. 60 лет Октября, д. 2.
8. п. Волоконовка, ул. Чехова, д. 7б.
9. п. Волоконовка, ул. Чехова, д. 95.
10. п. Волоконовка, ул. Тургенева, д. 20.
11. п. Волоконовка, ул. Ленина, д. 20, пр. Гая, д. 4.
12. п. Пятницкое, пр. Маресевой, д. 31, д. 33, д. 35, д. 27, д. 29, ул. Первомайская, д. 2, д. 4, д. 6, ул. Комарова, д. 1, д. 2, д. 4.
13. п. Пятницкое, пр. Маресевой, д. 5, ул. Свиридова, д. 1, д. 3, д. 5.
14. п. Пятницкое, пр. Маресевой, д. 1, д. 3.





Приложение в„– 7
к муниципальной программе Волоконовского
района "Формирование современной городской
среды на территории Волоконовского района"

Адресный перечень
благоустройства общественных территорий
поселений Волоконовского района

1. Сквер в п. Волоконовка, ул. Ленина (за зданием администрации района).
2. Зона отдыха п. Пятницкое, пр-т Маресевой.
3. Зона отдыха на р. Оскол в п. Волоконовка.
--------------------------------
<*> Адреса территорий могут уточняться.

Адресный перечень общественных территорий муниципальных (для муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек) на 2023 - 2024 годы будет определен по результатам проведенного голосования по отбору общественных территорий, в рамках реализации муниципальной программы, в соответствии с Порядком организации и проведения на территории Белгородской области рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству, в первоочередном порядке, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 28 января 2019 года в„– 34-пп "Об утверждении Порядка организации и проведения на территории Белгородской области рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке".





Приложение в„– 8
к муниципальной программе Волоконовского
района "Формирование современной городской
среды на территории Волоконовского района"

Адресный перечень
объектов недвижимого имущества (включая объекты
незавершенного строительства) и земельных участков,
находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, нуждающихся
и подлежащих благоустройству

1. Прилегающая территория к ювелирному магазину "Русское золото", ИП Кудряшов В.Ю., п. Волоконовка, ул. Ленина, 72.
2. Прилегающая территория к кафе "Тайм", ИП Мартынова С.Н., п. Волоконовка, ул. Невского, 32.
3. Земельный участок по адресу: п. Волоконовка, ул. 60 лет Октября, 147, арендатор Леденев В.А.
4. Прилегающая территория к СТО с магазином "АВТОМИР", ИП Смоленский Ю.В., п. Пятницкое, ул. Свободы, 2.





Приложение в„– 9
к муниципальной программе Волоконовского
района "Формирование современной городской
среды на территории Волоконовского района"

Адресный перечень
благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных
участков, предоставленных для их размещения
в границах Волоконовского района

1. п. Пятницкое, пр. Маресевой, 22/2.
2. п. Пятницкое, ул. Низовая, 2.
3. п. Пятницкое, ул. Свиридова, 12/2.
4. п. Пятницкое, ул. Советская, 76.
5. п. Пятницкое, ул. Маяковского, 36а.





Приложение в„– 10
к муниципальной программе Волоконовского
района "Формирование современной городской
среды на территории Волоконовского района"

Адресный перечень
благоустройства общественных территорий поселений
Волоконовского района, отобранных по результатам
рейтингового голосования

1. Реконструкции подвесного моста с обустройством береговой линии реки Оскол от центрального пляжа до островка Молодоженов.





Приложение в„– 11
к муниципальной программе Волоконовского
района "Формирование современной городской
среды на территории Волоконовского района"

Адресный перечень
детских площадок обустроенных в 2021 году

1. п. Волоконовка, ул. Коммунистическая.
2. п. Пятницкое, ул. Надречная.
3. с. Староивановка, ул. Димитрова.
4. с. Новоивановка, ул. Лесная.
5. х. Щепкин, ул. Центральная.





Приложение в„– 12
к муниципальной программе Волоконовского
района "Формирование современной городской
среды на территории Волоконовского района"

Адресный перечень
детских спортивных площадок, обустроенных в 2022 году

1. п. Волоконовка, ул. Гагарина (парковая зона).
2. п. Волоконовка, ул. Юбилейная (микрорайон "Лесной").
3. с. Козловка, ул. Сосновая.
4. п. Пятницкое, пр. Маресевой (парк "Ника").
5. с. Борисовка, ул. Первомайская.
6. с. Волчья Александровка, ул. Центральная.
7. с. Голофеевка, ул. Центральная.
8. с. Грушевка, ул. Центральная, д. 25б.
9. с. Погромец, ул. Школьная.
10. с. Успенка, ул. Центральная.
11. с. Репьевка, ул. Центральная.
12. с. Староивановка, ул. Димитрова.
13. с. Тишанка, ул. Школьная.
14. с. Фощеватово, ул. Лесная.
15. с. Шидловка, ул. Центральная.
16. с. Средние Лубянки, ул. Центральная.
--------------------------------
<*> Адреса территорий могут уточняться.


------------------------------------------------------------------