Типы документов



Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской обл. от 09.02.2023 N 151-па "О внесении изменений в постановление администрации Губкинского городского округа от 9 апреля 2020 года N 536-па"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2023 г. в„– 151-па

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 9 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА в„– 536-ПА

В целях повышения эффективности реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года в„– 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в связи с кадровыми изменениями и новыми назначениями администрация Губкинского городского округа постановляет:

1. Внести изменения в постановление администрации Губкинского городского округа от 9 апреля 2020 года в„– 536-па "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области и оценки налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области":
- Порядок формирования перечня налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области и оценки налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области, утвержденный в пункте 1 вышеуказанного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
- в пункте 4 постановления слова "Нечепаеву О.М." заменить словами "Горбач И.И.".

Глава администрации
Губкинского городского округа
М.А.ЛОБАЗНОВ





Приложение
к постановлению
администрации Губкинского
городского округа
от 9 февраля 2023 г. в„– 151-па

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГУБКИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ
РАСХОДОВ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области и оценки налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области (далее - Порядок) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области (далее - перечень налоговых расходов), порядок проведения оценки налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области, порядок обобщения результатов оценки налоговых расходов Губкинского городского округа Белгородской области (далее - городской округ), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
1.2. В Порядке используются понятия в том же значении, что и в Общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - Общие требования к оценке налоговых расходов), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года в„– 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Белгородской области (далее - УФНС по Белгородской области), и кураторами налоговых расходов в целях реализации Порядка является управление финансов и бюджетной политики администрации Губкинского городского округа (далее - Управление финансов).
1.4. В целях оценки налоговых расходов Управление финансов:
а) формирует и утверждает перечень налоговых расходов ежегодно в сроки, установленные Порядком;
б) формирует информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов;
в) осуществляет сбор информации о фискальных характеристиках налоговых расходов на основании данных, предоставляемых УФНС по Белгородской области и кураторами налоговых расходов;
г) формирует и направляет кураторам налоговых расходов информацию о налоговых расходах городского округа, необходимую для проведения их оценки;
д) обобщает результаты оценки налоговых расходов, формирует сводную оценку налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;
е) формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
ж) представляет в Министерство финансов Белгородской области данные об оценке налоговых расходов согласно Общим требованиям к оценке налоговых расходов;
з) осуществляет иные полномочия уполномоченного органа в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Управлением финансов до 1 сентября текущего финансового года в разрезе муниципальных программ городского округа и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам городского округа, и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ городского округа, которые проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Органы, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, до 1 октября рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов городского округа по муниципальным программам городского округа, их структурным элементам, направлениям деятельности, не относящимся к муниципальным программам городского округа, а также определения кураторов налоговых расходов и направляют информацию о результатах его рассмотрения в Управление финансов.
В случае если информация о результатах рассмотрения проекта перечня налоговых расходов по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов городского округа не направлена в Управление финансов в срок, указанный в первом абзаце настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если информация о результатах рассмотрения проекта перечня налоговых расходов содержит замечания и предложения, предполагающие изменение куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Управление финансов обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими структурными подразделениями администрации Губкинского городского округа.
2.3. После завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, согласованный перечень налоговых расходов утверждается приказом Управления финансов и до 1 декабря текущего финансового года, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа в сети Интернет.
2.4. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов городского округа, внесения изменений в перечень муниципальных программ городского округа, изменения полномочий кураторов налоговых расходов, затрагивающих перечень налоговых расходов городского округа, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты изменений направляют в Управление финансов информацию для уточнения перечня налоговых расходов городского округа.

3. Порядок проведения оценки налоговых
расходов городского округа

3.1. Оценка налоговых расходов городского округа ежегодно осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ городского округа, структурным элементам муниципальных программ городского округа и (или) целям Стратегии социально-экономического развития городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.3. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей Стратегии социально-экономического развития городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономического развития городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.4. Оценка результативности налоговых расходов городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей Стратегии социально-экономического развития городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа.
3.5. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономического развития городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономического развития городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.6. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономического развития городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по земельному налогу проводится Управлением финансов в соответствии с пунктом 17 Общих требований к оценке налоговых расходов.
Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов городского округа.

4. Порядок обобщения результатов оценки налоговых
расходов городского округа

4.1. По результатам проведения оценки соответствующих налоговых расходов городского округа кураторы налоговых расходов до 1 августа текущего финансового года направляют в Управление финансов аналитическую записку о результатах проведенной оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, с выводами:
- о достижении целевых характеристик налогового расхода;
- о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы городского округа и (или) целей Стратегии социально-экономического развития городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;
- о востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот;
- о необходимости сохранения, уточнения или отмены предоставленных плательщикам налоговых льгот.
4.2. На основе представленных кураторами налоговых расходов городского округа результатов оценки с выводами об отмене, сохранении и (или) корректировке льгот с учетом достигнутого совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Управление финансов обобщает результаты оценки налоговых расходов и ежегодно в срок до 1 сентября направляет их в Министерство финансов Белгородской области в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов.
Результаты оценки налоговых расходов направляются главе администрации городского округа и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа в срок до 1 сентября.
Результаты оценки налоговых расходов городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.

5. Правила формирования информации о нормативных, целевых
и фискальных характеристиках налоговых расходов

Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях оценки налоговых расходов осуществляется в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов городского округа согласно приложению к Порядку.
5.1. Управление финансов ежегодно до 1 февраля направляет в УФНС по Белгородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
5.2. УФНС по Белгородской области направляет в Управление финансов:
а) до 1 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа по каждому налоговому расходу;
- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
б) до 15 июля - сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.
5.3. Управление финансов формирует информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов по пунктам 1.1 - 1.8, 2.1 - 2.2, 2.4 - 2.5 перечня показателей для оценки налоговых расходов.
Сформированные данные о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, Управление финансов направляет кураторам налоговых расходов в срок до 1 июня текущего финансового года.
5.4. Для сбора и учета информации о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно в срок, указанный в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, представляют в Управление финансов:
- информацию по пунктам 2.3, 2.6 - 2.9, 3.2, 3.6 перечня показателей для оценки налоговых расходов;
- аналитическую записку о результатах проведенной оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году.
5.5. Информацию по пунктам 3.1, 3.3 - 3.5 перечня показателей для оценки налоговых расходов Управление финансов использует на основании данных УФНС по Белгородской области в порядке, определенном Общими требованиями к оценке налоговых расходов.

Начальник отдела по учету и контролю
за поступлением местных налогов
управления финансов и бюджетной политики
И.Н.ОВСЯННИКОВА





Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов Губкинского городского округа
Белгородской области и оценки налоговых
расходов Губкинского городского
округа Белгородской области

Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов
Губкинского городского округа Белгородской области

в„– п/п
Предоставляемая информация
Источник данных
1. Нормативные характеристики налоговых расходов городского округа
1.1.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области (далее - НПА городского округа)
Данные Управления финансов
1.2.
НПА городского округа, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы)
Данные Управления финансов
1.3.
Условия предоставления налоговых льгот
Данные Управления финансов
1.4.
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы
Данные Управления финансов
1.5.
Дата вступления в силу положений НПА городского округа, устанавливающих налоговые льготы
Данные Управления финансов
1.6.
Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного НПА городского округа
Данные Управления финансов
1.7.
Период действия налоговых льгот, предоставленных НПА городского округа
Данные Управления финансов
1.8.
Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная НПА городского округа
Данные Управления финансов
2. Целевые характеристики налоговых расходов городского округа
2.1.
Наименование налоговых льгот
Данные Управления финансов
2.2.
Целевая категория налогового расхода городского округа
Данные Управления финансов
2.3.
Цели предоставления налоговых льгот, установленных НПА городского округа
Кураторы налоговых расходов
2.4.
Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Данные Управления финансов
2.5.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы
Данные Управления финансов
2.6.
Наименование муниципальной программы городского округа (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода
Кураторы налоговых расходов
2.7.
Наименования структурных элементов муниципальной программы городского округа, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода
Кураторы налоговых расходов
2.8.
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы городского округа и ее структурных элементов
Кураторы налоговых расходов
2.9.
Значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы городского округа и ее структурных элементов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период
Кураторы налоговых расходов
3. Фискальные характеристики налогового расхода городского округа
3.1.
Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с НПА городского округа, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
УФНС по Белгородской области
3.2.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Кураторы налоговых расходов
3.3.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, освобождения и иной преференции (единиц)
УФНС по Белгородской области
3.4.
Базовый объем налогов, исчисленный для уплаты в бюджет городского округа плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА городского округа (тыс. рублей)
УФНС по Белгородской области
3.5.
Объем налогов, исчисленный для уплаты в бюджет городского округа налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
УФНС по Белгородской области
3.6.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Кураторы налоговых расходов


------------------------------------------------------------------