Типы документов



Постановление администрации Борисовского района Белгородской обл. от 17.02.2023 N 4 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального района "Борисовский район" Белгородской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2023 г. в„– 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ
ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО
НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БОРИСОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Белгородской области в от 12.10.2006 в„– 65 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма", руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 года в„– 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставлении государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Белгородской области от 18 июля 2022 года в„– 431-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Белгородской области", постановлением администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области от 5 октября 2022 года в„– 70 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального района "Борисовский район" Белгородской области", администрация Борисовского района постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального района "Борисовский район" Белгородской области" (прилагается).

2. Отделу информационно-аналитической работы администрации Борисовского района (Бояринцева Н.Н.):
2.1. Обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в районной газете "Призыв" и сетевом издании "Призыв 31".
2.2. Разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Борисовский район" Белгородской области в сети Интернет.
2.3. Предоставить в отдел организационно-контрольной работы администрации Борисовского района справку об опубликовании постановления в районной газете "Призыв", сетевом издании "Призыв 31" и размещении на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Борисовский район" Белгородской области в сети Интернет.

3. Управлению социальной защиты населения администрации Борисовского района (Скорбач Г.И.) в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня официального опубликования данного постановления, обеспечить размещение в электронные формы информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг Белгородской области" сведений, связанных с изменениями порядка и условиями предоставления настоящей муниципальной услуги.

4. Признать утратившим силу постановление администрации Борисовского района Белгородской области от 8 июня 2016 года в„– 58 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Борисовского района".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-культурному развитию Кравченко С.Н.

Первый заместитель главы
администрации Борисовского района
В.И.ПЕРЕВЕРЗЕВ





Утвержден
постановлением
администрации Борисовского района
от 17 февраля 2023 г. в„– 4

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БОРИСОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального района "Борисовский район" Белгородской области" (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих.

1.2. Круг заявителей

Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются физические лица (далее - заявитель).
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги лично либо через своего представителя, имеющего право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при получении муниципальной услуги (далее - представитель).

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Справочная информация о местах нахождения, графиках (режимах) работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты администрации муниципального района "Борисовский район".
1.3.2. Справочная информация о местах нахождения, графиках (режимах) работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области (далее - Администрация), управления социальной защиты населения администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области (далее - Управление) размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Борисовский район" Белгородской области - https://borisovskij-r31.gosweb.gosuslugi.ru (далее - официальный сайт), на официальном сайте Управления - http://uszn-bor.ru (далее - сайт Управления), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области" - http://www.gosuslugi31.ru (далее - Региональный портал) в сети Интернет, на информационных стендах Управления.
1.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим направлениям:
- о месте нахождения и графике (режиме) работы Управления;
- о контактных телефонах;
- об адресах официальных сайтов, электронной почты;
- о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени, порядке и сроках приема и выдачи документов;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о категориях граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о принятом по конкретному заявлению решении;
- о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) посредством личного обращения заявителей;
б) на основании письменного обращения;
в) по телефону;
г) по электронной почте;
д) посредством размещения информации на официальном сайте;
е) посредством размещения информации на информационном стенде Управления;
ж) посредством размещения информации на сайте Управления;
з) посредством размещения информации на Едином, Региональном порталах.
1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.6. Получение заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного информирования.
1.3.7. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (почтой, посредством электронной почты).
1.3.8. При личном обращении заявителей специалист Управления должен представиться, указать свои фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, дать заявителю полный, точный и понятный ответ по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность индивидуального личного информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.
1.3.9. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону ответ на телефонный звонок специалист Управления должен начать с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, затем в вежливой форме дать заявителю полный, точный и понятный ответ по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя по телефону составляет не более 15 минут.
1.3.10. В случае если в обращении заявителя содержатся вопросы, не входящие в компетенцию специалиста Управления, при личном обращении заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. При обращении заявителя по телефону специалист Управления должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.11. При информировании по письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, ответ предоставляется заявителю в письменной форме путем непосредственной выдачи при личном обращении, либо путем отправления посредством почтовой связи, либо направления в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в зависимости от способа предоставления информации, указанного в обращении.
При отсутствии в обращении указания на способ направления информации ответ направляется посредством почтовой связи.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником Управления.
Максимальный срок рассмотрения письменного обращения и обращения, направленного по электронной почте, составляет 10 дней со дня его регистрации.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
1.3.12. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются в порядке, предусмотренном пунктами 1.3.5 - 1.3.10 административного регламента. Получателю муниципальной услуги предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится предоставление муниципальной услуги.
1.3.13. Публичное информирование осуществляется путем публикации информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте, сайте Управления, Едином и Региональном порталах, информационных стендах Управления.
1.3.14. На официальном сайте Управления, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Едином портале, Региональном портале размещается следующая информация:
- место нахождения, график (режим) работы, график приема заявителей, контактные телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- категории заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих;
- текст административного регламента;
- иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального района "Борисовский район" Белгородской области".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района "Борисовский район" Белгородской области через структурное подразделение - управление социальной защиты администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с Управлением Росреестра, Федеральной налоговой службой, ОКУ "Борисовский центр занятости населения", ГИБДД МВД РФ, Фонд пенсионного и социального страхования РФ, структурными подразделениями администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и выдача (направление) заявителю извещения о принятом решении;
- принятие решения об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и выдача (направление) заявителю извещения о принятом решении.
Решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма или об отказе в этом принимается Комиссией по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Решение Комиссии о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма утверждается постановлением администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом принимается по результатам рассмотрения заявления и иных представленных заявителем или полученных Учреждением по межведомственным запросам документов не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании (отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях заявителю выдается (направляется) извещение о принятом решении.
2.5. Продолжительность приема заявителя у специалиста Управления:
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - не должна превышать 40 минут;
- при получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги - не должна превышать 15 минут.
2.6. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, как и при получении результата предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в день поступления в Учреждение запроса и прилагаемых к нему документов.
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте, на сайте Управления, на Едином портале, на Региональном портале в сети Интернет, на информационном стенде Управления.
Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на указанных в настоящем пункте источниках в сети Интернет, а также на информационном стенде Управления.
2.9. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые предоставляются заявителем самостоятельно:
- заявление о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма по форме прилагаемой к настоящему Регламенту;
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, удостоверяющий полномочия представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (находятся в личном пользовании заявителя, его представителя);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе свидетельство о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.) (находятся в личном пользовании заявителя);
- документы, подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности (находятся в личном пользовании заявителя и членов его семьи);
- документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за календарный год, предшествующий месяцу обращения заявителя о признании малоимущим, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина малоимущим (выдаются организациями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями);
- документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю налогооблагаемого имущества (выдаются физическими лицами, являющимися членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков (оценщики), юридическими лицами, имеющими в своем штате оценщиков).
Заявление о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма подписывается заявителем и всеми дееспособными членами семьи, проживающими с ним (в том числе временно отсутствующими).
В заявлении заявитель и члены его семьи дают письменное согласие на проведение проверки сведений, содержащихся в представленных документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Граждане вправе не представлять указанные в абзаце пятом настоящего пункта документы, а также иные документы (сведения, содержащиеся в них), которые могут быть получены Учреждением по межведомственным запросам. В таком случае Учреждением самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения).
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в оригинале, так и в виде копий, заверенных в установленном порядке.
При предъявлении заявителем (представителем заявителя) оригинала документа копии документов заверяются специалистом Управления.
Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых заявителем сведений и документов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, возлагается на заявителя.
2.9.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
- сведения о правовых основаниях владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности (орган, выдающий документ: ГИБДД МВД РФ, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
- сведения о полученных доходах заявителя и всех членов семьи за календарный год, предшествующий месяцу обращения заявителя о признании малоимущим, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина малоимущим, а также уплаченных налогах заявителя и всех членов семьи за календарный год, предшествующий месяцу обращения заявителя о признании малоимущим (орган, выдающий документ: Федеральная налоговая служба);
- сведения о постановке на учет в качестве безработных, а также полученных пособиях по безработице и других компенсационных выплат для безработных (орган, выдающий документ: ОКУ "Борисовский центр занятости населения");
- сведения о заключенных договорах социального найма жилого помещения с заявителем и/или членами его семьи (орган, выдающий документ: администрации Борисовского района);
- сведения о размере пенсии всех членов семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением о признании малоимущими (орган, выдающий документ: Фонд пенсионного и социального страхования РФ);
- сведения о размере социальных выплат всех членов семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением (орган, выдающий документ: Фонд социального страхования РФ).
Управления запрашивают в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного управления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявления, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, возлагается на орган (организацию), предоставляющий эти сведения и документы.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с настоящим пунктом, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного управления либо подведомственных государственным органам или органам местного управления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, муниципального служащего, работника при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Управления уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.11. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не заверенных надлежащим образом;
- документы должны быть заверены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия представленных документов не истек (если таковой установлен законодательством Российской Федерации);
- документы соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
- копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены. При предъявлении оригинала документа копии документов заверяются специалистом Управления;
- заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые посредством почтового отправления, направляются с уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов должны быть засвидетельствованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- не представлены предусмотренные пунктом 2.9.1 административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные;
- имущественная обеспеченность заявителя и членов его семьи больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения.
2.15. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги при устранении оснований, послуживших к отказу в предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам, в том числе требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга.
2.17.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявления:
- здание, в котором находится Управление, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;
- центральный вход в здание Управления оформлен информационной вывеской с указанием полного наименования Управления, графика (режима) работы, места нахождения;
- прилегающая территория здания, где расположено Управление, оснащена парковочными местами, в том числе для инвалидов;
- помещения соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- помещения оборудованы системой охраны и противопожарной системой, а также средствами пожаротушения;
- прием заявителей осуществляется согласно графику (режиму) приема специалистами Управления в специально выделенных для этих целей помещениях;
- места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудованы стульями, столами и обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями для возможности оформления документов, а также оборудованы информационными стендами;
- количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в зданиях;
- у входа в помещение размещены информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, графика (режима) работы;
- рабочие места специалистов Управления обеспечены необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием: оргтехникой и персональными компьютерами, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о заявителе ответственный за предоставление муниципальной услуги специалист Управления одновременно ведет прием только одного посетителя. Одновременный прием двух и более посетителей не допускается.
2.17.2. Требования к размещению и оформлению информационных стендов:
- информационные стенды размещаются в Управлении в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
- перечень информации, размещаемой на информационных стендах, указан в пункте 1.3.13 административного регламента;
- текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (шрифт не менее 14), основные моменты и наиболее важные места выделены;
- информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись начальника Управления и регулярно обновляться.
2.17.3. Требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга, установлены в статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года в„– 386н;
- оказание работниками Управления помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе;
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, о работе Управления по предоставляемой услуге (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации, размещение информации на официальном сайте, на сайте Управления, на Едином портале и Региональном портале);
- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги, подачи заявления и документов для получения муниципальной услуги лично, посредством почтовой связи;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах получателя муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- наличие системы пространственно-ориентирующей информации (информационных стендов, указателей);
- наличие системы звукового оповещения при пожаре в зданиях Управления;
- внедрение системы мониторинга удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг в Управлении.
2.18.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность получателей услуги от процесса получения муниципальной услуги и ее результата;
- комфортность ожидания при получении муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно-гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений, техническая оснащенность мест специалистов Управления);
- компетентность специалистов Управления в вопросах предоставления муниципальной услуги (грамотное предоставление консультаций и прием документов, точность обработки данных, правильность оформления документов);
- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов Управления, готовность оказать эффективную помощь получателям муниципальной услуги при возникновении трудностей);
- соответствие требованиям административного регламента, в том числе строгое соблюдение последовательности и сроков выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- результаты служебных проверок;
- исполнительская дисциплина;
- эффективность и своевременность рассмотрения заявлений, обращений и жалоб граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и представленных документов от заявителей;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение заявления и представленных документов, принятие соответствующего решения;
- выдача (направление) заявителю извещения о признании (об отказе в признании) его и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
3.2. Прием и регистрация заявления и представленных документов от заявителей.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Учреждение специалист Управления, ответственный за исполнение административной процедуры:
- устанавливает личность заявителя, предмет обращения, в случае обращения с заявлением представителя заявителя устанавливает личность представителя и проверяет его полномочия;
- принимает заявление и документы;
- сверяет копии представленных документов с их подлинниками (за исключением нотариально заверенных копий), заверяет их и возвращает подлинники заявителю. В случае если заявителем не представлены копии документов, специалист изготавливает копии документов самостоятельно (при наличии представленных заявителем оригиналов этих документов). При неправильном заполнении заявления специалист оказывает помощь заявителю в заполнении заявления;
- вносит запись о приеме документов в книгу регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими (далее - Книга) с присвоением входящего регистрационного номера и указанием даты регистрации заявления;
- оформляет и выдает заявителю расписку в получении документов по форме. Расписка выдается заявителю в день получения заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.3. В случае поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по почте, специалист Управления, ответственный за исполнение административной процедуры:
- проверяет целостность конверта, распаковывает его, формирует пакет документов и регистрирует поступившие документы в журнале регистрации входящей корреспонденции;
- в день регистрации заявления и представленных документов передает их на рассмотрение начальнику Управления для рассмотрения и наложения резолюции. Начальник Управления рассматривает заявление и прилагаемые документы, налагает резолюцию и передает их специалисту Управления.
В дальнейшем работа с полученными документами ведется в порядке, установленном в пункте 3.2.2 административного регламента.
Расписка в получении заявления и документов, направленных для получения муниципальной услуги по почте, направляется специалистом Управления по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Учреждением документов.
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры - в течение 1 рабочего дня.
3.2.5. Лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются начальник Управления, специалист Управления, ответственный за исполнение административной процедуры.
3.2.6. Критерий принятия решения - поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.7. Результат выполнения административной процедуры - прием и регистрация поступившего заявления с комплектом прилагаемых документов.
3.2.8. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение заявления и представленных документов, принятие соответствующего решения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и комплекта прилагаемых документов специалисту Управления, ответственному за исполнение административной процедуры.
3.3.2. Специалист Управления:
- запрашивает документы, указанные в пункте 2.9.2 административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе;
- проводит проверку представленных заявителем документов на соответствие установленным требованиям и на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.14 административного регламента;
- проводит проверку сведений, содержащихся в предоставленных заявителем документах, в целях определения их полноты и достоверности. К числу подлежащих проверке сведений относятся:
- сообщенная заявителем информация о себе и составе своей семьи;
- информация о месте жительства заявителя и его семьи или одиноко проживающего заявителя;
- сведения о доходах;
- сведения о принадлежащем на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю имуществе.
Для проведения проверки специалист Управления запрашивает сведения, предусмотренные настоящим пунктом, в органах государственной власти, в государственных внебюджетных фондах, налоговых органах, органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органах и учреждениях федеральной государственной службы занятости населения, правоохранительных органах, других органах и организациях;
- устанавливает стоимость общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи заявителя или одиноко проживающему гражданину для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения; уровень имущественной обеспеченности семьи или одиноко проживающего заявителя;
- формирует личное дело заявителя. На лицевой стороне личного дела указывается: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, дата заявления.
- передает документы на рассмотрение руководителю Управления;
- вносит представленные заявителем и полученные при проведении проверки документы, рассмотренные руководителем Управления, на рассмотрение Комиссии по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (далее - Комиссия).
3.3.3. Комиссия:
- рассматривает заявление и представленные документы;
- принимает решение о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя и секретарем Комиссии.
3.3.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 2.14 административного регламента, на основании протокола заседания Комиссии специалист Управления в течение 3 рабочих дней готовит проект распоряжения администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Проект распоряжения администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение 5 рабочих дней согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области и подписывается главой администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры - в течение 30 рабочих дней.
3.3.6. Критерий принятия решения - наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.14 административного регламента.
3.3.7. Результат выполнения административной процедуры - принятие Комиссией решения о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, издание распоряжения администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
3.3.8. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.3.9. Лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются специалист Управления, ответственный за исполнение административной процедуры, и все члены Комиссии.
3.4. Выдача (направление) заявителю извещения о признании (об отказе в признании) его и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией решения о признании (об отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, издание распоряжения администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
3.4.2. Специалист Управления, ответственный за исполнение административной процедуры, на основании принятых распоряжений администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области о признании заявителя и членов его семьи малоимущими, решения Комиссии об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими, осуществляет подготовку извещения о признании (отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложениям в„– 1, 2 к административному регламенту в двух экземплярах и направляет для подписания начальнику Управления.
Извещение о признании (отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подписывается начальником Управления.
3.4.3. Специалист Управления, ответственный за исполнение административной процедуры, регистрирует извещение о признании (отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в журнале регистрации исходящей корреспонденции Управления и выдает извещение о признании (отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими заявителю (представителю заявителя) лично или направляет почтой по адресу, указанному в заявлении.
Копию решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (об отказе им в этом) заявитель (представитель заявителя) может получить при непосредственном обращении в Управление или Учреждение.
3.4.4. При получении заявителем извещения о признании (отказе в признании) заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, лично на втором экземпляре заявитель делает запись о его получении с указанием своих фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты получения, ставит подпись.
Второй экземпляр извещения с подписью заявителя о вручении хранится в Учреждении вместе с заявлением и другими представленными заявителем документами в личном деле.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры - в течение 3 рабочих дней.
3.4.6. Критерий принятия решения - издание распоряжения администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области о признании заявителя и членов его семьи малоимущими либо принятие решения Комиссией об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими.
3.4.7. Результат выполнения административной процедуры:
- выдача (направление) заявителю извещения о признании его и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
- выдача (направление) заявителю извещения об отказе в признании его и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма.
3.4.8. Лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются специалист Управления, ответственный за исполнение административной процедуры, начальник Управления.
3.4.9. Способ фиксации - на бумажном носителе.
3.5. Через каждые три года после постановки на учет и непосредственно перед заключением договора социального найма в Управлении для проведения проверки представляются документы, перечень и порядок представления которых установлен пунктом 2.9.1 административного регламента, для подтверждения гражданами статуса малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях.
Рассмотрение документов для подтверждения статуса малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Решение о подтверждении гражданами статуса малоимущих или об утрате гражданами этого статуса принимается Комиссией по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма и утверждается постановлением администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области.
О принятом решении Управление сообщает гражданам в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 административного регламента.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Управление заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Уполномоченный специалист Управления регистрирует заявление, рассматривает его и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, специалист Управления осуществляет исправление указанных документов, обеспечивает их подписание и направление заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления, способом, указанным в заявлении. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист Управления готовит мотивированный отказ, подписывает его у начальника Управления и направляет заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления, способом, указанным в заявлении.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Специалист Управления несет персональную ответственность за:
- несоблюдение срока и порядка приема документов у заявителя;
- некачественную проверку представленных заявителем документов;
- несоблюдение сроков, порядка и правильности оформления административных процедур;
- несоблюдение сроков и порядка при выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
- несоблюдение конфиденциальности ставшей известной ему в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги или услуг, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги, информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полгода. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей, на основании информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий учреждений, организаций.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги или порядком выполнения отдельных административных процедур.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области.
Для проведения проверки распоряжением администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области создается комиссия. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц,
муниципальных служащих, работников

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Органы местного самоуправления, МФЦ и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление, администрацию Борисовского района, МФЦ.
Уполномоченным лицом на рассмотрение жалоб, поступивших в Управление, является руководитель Управления (заместитель руководителя Управления). Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, подаются на имя главы администрации Борисовского района и рассматриваются уполномоченным лицом. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается директору МФЦ.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба может быть направлена по почте, подана через МФЦ, направлена через Интернет-сайт Управления, официальный сайт МФЦ, Единый и Региональный порталы, систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, интернет-сайте Управления, на Интернет-сайте, Едином и Региональном порталах.





Приложение в„– 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
постановки на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма на территории
муниципального района "Борисовский
район" Белгородской области"

Форма


В комиссию _______________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_________________________________
(адрес регистрации)
_________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу признать меня и членов моей семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

1. Сведения о составе семьи:

в„– п/п
Ф.И.О.
Родственные отношения
Адрес регистрации по месту жительства
Отношение к работе, учебе (где, в должности кого)
Паспортные данные
Серия, номер
Дата выдачи
Мест о рождения
Дата рождения
Кем выдан паспорт































Сведения о доходе семьи и составе принадлежащего ей имущества прилагаю. Я и члены моей семьи предупреждены об ответственности, предусмотренной законодательством за представление недостоверных сведений. Даем согласие на проведение проверки представленных сведений. С перечнем видов доходов, а также имущества, учитываемых при отнесении граждан к категории малоимущих в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, ознакомлены.

Дата _____________ Подпись заявителя _______________________

Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)

_____________________/_______________________

_____________________/_______________________

_____________________/_______________________

Паспортные данные (данные свидетельства о рождении) сверены _______________
подпись

2. Сведения об имуществе семьи

1. Жилые помещения (квартира, дом, часть дома, комната),
дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения

в„– п/п
Наименование и местонахождение имущества
Стоимость по оценке
Документ, подтверждающий право собственности





2. Земельные участки

в„– п/п
Местонахождение, площадь
Стоимость по оценке
Документ, подтверждающий право собственности





3. Транспортные средства

в„– п/п
Наименование имущества
Стоимость по оценке
Документ, подтверждающий право собственности





4. Иное имущество (паенакопления, доли, акции, суммы, находящиеся во вкладах, предметы антиквариата и искусства)

в„– п/п
Наименование и место нахождения имущества
Стоимость по оценке
Документ, подтверждающий право собственности





Другого имущества семья не имеет. Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.

Дата _____________ Подпись заявителя _______________________

Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)

_____________________/_______________________

_____________________/_______________________

_____________________/_______________________

3. Сведения о доходе семьи

Сообщаю, что за один календарный год (с __________ по __________) моя семья имела следующий доход:

в„– п/п
Виды полученного дохода
Кем получен доход
Сумма дохода (руб., коп.) до вычета
налогов и сборов
Сумма дохода (руб., коп.) после
вычета налогов и сборов
Название, номер и дата документа, на основании
которого указан доход
1
2
3
4
5
6
1.
Доходы, полученные в связи с трудовой деятельностью (все виды заработной платы, денежного вознаграждения, содержания и дополнительного вознаграждения по всем местам работы), заработная плата, выдававшаяся в неденежной форме, гонорар, премии, вознаграждения, компенсации, выходные пособия
1.



2.



3.



4.



5.



2.
Денежное довольствие и иные выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам




Социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников
1.
Пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров




2.
Ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку




3.
Стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, научно исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям




4.
Пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности




5.
Пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности




6.
Ежемесячное пособие на ребенка.
Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет




7.
Ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе




8.
Ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний




Другие выплаты
9.
Доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств




10.
Доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы)




11.
Денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации




12.
Единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью




13.
Оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации




14.
Материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту




15.
Доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства




16.
Доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций




17.
Алименты, получаемые членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем




18.
Проценты по банковским вкладам




19.
Денежные эквиваленты полученных членами семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающим гражданином-заявителем льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями




20.
Денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки, связанных с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг




21.
Денежные средства, выделяемые опекунам, попечителям, усыновителям, приемным родителям на содержание подопечного




22.
Денежные средства из любых источников (за исключением собственных средств гражданина-заявителя или членов его семьи), направленные на оплату обучения гражданина-заявителя или членов его семьи в образовательных учреждениях




23.
Суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, определенным в соответствии со следующими законами:
- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года в„– 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральным законом от 12 января 1995 года в„– 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года в„– 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 10 января 2002 года в„– 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- Федеральным законом от 22 августа 2004 года в„– 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"




24.
Суммы предоставленной государственной социальной помощи




Итого:

Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные алименты в сумме_____руб._____коп., удерживаемые по
__________________________________________________________________________
(основание для удержания алиментов)
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, в пользу которого производится удержание)
Иных доходов семья не имеет. Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
Дата ______________
Подпись заявителя _______________
Подписи совершеннолетних членов семьи (с расшифровкой)
_______________________/____________________________
_______________________/____________________________
_______________________/____________________________





Приложение в„– 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
постановки на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма на территории
муниципального района "Борисовский
район" Белгородской области"

Расписка-уведомление

Дана гр. ___________________ в том, что от него (нее)
_______________________
(дата)

получены следующие документы

в„– п/п
Наименование документа
Отметка о наличии
Количество листов
оригинал
копия
1
2
3
4
5
1.
Заявление о признании малоимущим



2.
Документы о составе семьи



3.
Документы, подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности



4.
Документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за календарный год



5.
Документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю налогооблагаемого имущества



6.
Другие представленные заявителем документы




Гр. ____________________________________________________________
уведомлен(а), что решение о признании малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в этом принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления в жилищное управление документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Дата _________________ Специалист _________________/________________

(подпись, фамилия)





Приложение в„– 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
постановки на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма на территории
муниципального района "Борисовский
район" Белгородской области"

Бланк Управления
Заявителю _____________

ИЗВЕЩЕНИЕ
о признании гражданина и членов его семьи (одиноко
проживающего гражданина) малоимущими в целях постановки
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма

На Ваше заявление от _________________ сообщаем, что в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области от _____________ в„– ____ Вы и члены вашей семьи признаны малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Копию распоряжения администрации муниципального района "Борисовский район" Белгородской области о признании Вас и членов вашей семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве лиц, нуждающихся в жилых помещениях, можете получить при непосредственном обращении в Управление.
Вам и членам вашей семьи необходимо через каждые три года после постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и непосредственно перед заключением договора социального найма подтверждать статус малоимущих.

Должность подпись расшифровка подписи





Приложение в„– 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
постановки на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма на территории
муниципального района "Борисовский
район" Белгородской области"

Бланк Управления
Заявителю _______________

ИЗВЕЩЕНИЕ
об отказе в признании гражданина и членов его семьи (одиноко
проживающего гражданина) малоимущими в целях постановки
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма

На Ваше заявление от ___________________ сообщаем, что в соответствии с протоколом заседания Комиссии по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма от ____________ в„– _____ Вам отказано в признании Вас и членов вашей семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по следующим основаниям:
______________________________________________________________

Копию решения об отказе в признании Вас и членов вашей семьи малоимущими в целях постановки на учет в качестве лиц, нуждающихся в жилых помещениях, можете получить при непосредственном обращении в Управление.

Должность подпись расшифровка подписи


------------------------------------------------------------------