По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Белгородской обл. от 02.05.2023 N 169 "Об утверждении внутренних документов министерства сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области, обеспечивающих управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в 2023 году"
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 мая 2023 г. в„– 169
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 2023 ГОДУ
В соответствии с постановлением Губернатора Белгородской области от 26 февраля 2019 года в„– 8 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области" приказываю:
1. Утвердить карту рисков нарушения антимонопольного законодательства министерства сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области на 2023 год (приложение в„– 1).
2. Утвердить план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства министерства сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области на 2023 год (приложение в„– 2).
3. Утвердить перечень ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области на 2023 год (приложение в„– 3).
4. Руководителям структурных подразделений министерства сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - министерство) обеспечить реализацию плана мероприятий и достижение целевых значений КПЭ антимонопольного комплаенса, утвержденных в пунктах 2 и 3 настоящего приказа.
5. Уполномоченному подразделению министерства осуществить до 1 февраля 2024 года:
- мониторинг исполнения плана мероприятий по итогам 2023 года;
- расчет КПЭ антимонопольного комплаенса за 2023 год.
6. Признать утратившим силу приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области от 26 мая 2022 года в„– 186 "Об утверждении внутренних документов министерства сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области, обеспечивающих управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в 2022 году".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр сельского хозяйства
и продовольствия области
А.А.АНТОНЕНКО
Приложение в„– 1
Утверждена
приказом
министерства сельского хозяйства
и продовольствия Белгородской области
от 2 мая 2023 г. в„– 169
КАРТА
РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД
в„– п/п
Уровень комплаенс-риска (исходя из вероятности наступления риска)
Краткое описание комплаенс-риска
Описание причин (условий) возникновения комплаенс-риска
Государственная функция (государственная услуга), при выполнении (предоставлении) которой может возникнуть комплаенс-риск (номер пункта и наименование согласно Положению о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области, утвержденному постановлением Правительства области от 20 декабря 2021 года в„– 620-пп)
Наименование структурного подразделения, в деятельности которого может возникнуть комплаенс-риск
1
Незначительный уровень
Риск наличия в действующих нормативных правовых актах Губернатора и Правительства области, подготовленных министерством, действующих нормативных правовых актах министерства (далее - действующие НПА) положений, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
1 Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников министерства, неверное толкование и применение норм права.
2. Неисполнение пункта 3.5 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Губернатора области от 26 февраля 2019 года в„– 8 (далее - Положение об антимонопольном комплаенсе), методических рекомендаций по осуществлению анализа нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, органа исполнительной власти области и их проектов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3. Недостаточное информирование организаций и граждан о возможности участия в анализе нормативных правовых актов на предмет их влияния на конкуренцию.
4 Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующего НПА или подобных нормативных правовых актов, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
5. Высокая загруженность сотрудников министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
- разработка проектов правовых актов и (или) согласование по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, в рамках выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в соответствии с положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства области от 20 декабря 2021 года в„– 620-пп (пункт 2.3.1 Положения)
Отдел правового обеспечения, структурные подразделения министерства
2
Незначительный уровень
Риск наличия в проектах нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных министерством, проектах нормативных правовых актов министерства (далее - проекты НПА) положений, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников министерства, неверное толкование и применение норм права.
2. Неисполнение пункта 3.5 Положения об антимонопольном комплаенсе, методических рекомендаций по осуществлению анализа нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, органа исполнительной власти области и их проектов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3. Недостаточное информирование организаций и граждан о возможности участия в анализе нормативных правовых актов на предмет их влияния на конкуренцию.
4. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующего НПА или подобных нормативных правовых актов, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
5. Высокая загруженность сотрудников министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
- разработка проектов правовых актов и (или) согласование по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, в рамках выполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в соответствии с положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства области от 20 декабря 2021 года в„– 620-пп (пункт 2.3.1 Положения)
Отдел правового обеспечения, структурные подразделения министерства
3
Незначительный уровень
Риск наличия в соглашениях в сфере агропромышленного комплекса и продовольствия области положений, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников министерства, неверное толкование и применение норм права.
2. Высокая загруженность сотрудников министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
- заключение от имени Белгородской области соглашений в сфере агропромышленного комплекса и продовольствия области (пункт 2.3.1 Положения)
Отдел правового обеспечения, структурные подразделения министерства
4
Незначительный уровень
Риск нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении государственной поддержки, при проведении конкурсов на получение грантов, субсидий
1. Установление при предоставлении государственной поддержки требований к ее получателям, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками министерства должностных обязанностей.
3. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников министерства, неверное толкование и применение норм права.
4. Недостаточное информирование общественности о возможности получения мер государственной поддержки.
5. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при предоставлении государственной поддержки, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
6. Высокая загруженность сотрудников министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
- осуществление предоставления мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса области в рамках курируемых государственных программ (пункт 2.1.8 Положения);
- осуществление мониторинга реализации курируемых государственных программ в части целевого использования выделенных субсидий из областного и федерального бюджетов (пункт 2.1.18 Положения);
- обеспечение реализации мер государственной поддержки, направленных на техническую и технологическую модернизацию сельхозтоваропроизводителей области, в том числе по программам лизинга (пункт 2.1.27 Положения);
- осуществление мероприятий по предоставлению государственной поддержки гражданам, проживающим на сельских территориях области, изъявившим желание улучшить свои жилищные условия, путем строительства (приобретения) жилья (пункт 2.1.34 Положения);
- осуществление мероприятий по мониторингу хозяйственной деятельности и государственной поддержке развития малых форм хозяйствования на основе повышения их финансовой устойчивости (пункт 2.1.37 Положения);
- способствование увеличению валового производства сельскохозяйственной продукции за счет предоставления государственной поддержки сбытовым организациям области (пункт 2.1.38 Положения);
- осуществление мероприятий по государственной поддержке развития сельского туризма на территории области (пункт 2.1.40 Положения)
Департамент устойчивого развития сельских территорий, департамент прогнозирования и государственной поддержки сельского хозяйства
5
Низкий уровень
Риск нарушения антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений (далее - закупочные процедуры) при проведении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ (координация организаторами (заказчиками) закупочных процедур действий участников закупочных процедур, антиконкурентные соглашения, создание преимущественных условий для участия в закупочных процедурах, ограничение доступа к участию в закупочных процедурах, включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом закупочных процедур, установление требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсутствие надлежащей экспертизы документации закупочных процедур, нарушение порядка и сроков размещения документации о закупочных процедурах, участие организаторов (заказчиков) закупочных процедур и (или) их работников в закупочных процедурах, нарушение порядка определения победителя закупочных процедур, осуществление закупок малого объема без использования электронного ресурса "Электронный маркет (магазин) Белгородской области для малых закупок" и другие)
1. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками министерства должностных обязанностей.
2. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства, Федерального закона от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ у сотрудников министерства, неверное толкование и применение норм права.
3. Высокая загруженность сотрудников министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
- исполнение в установленном порядке полномочия заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (пункт 2.3.8 Положения)
Отдел правового обеспечения, сотрудники контрактной службы, структурные подразделения министерства
6
Низкий уровень
Риск нарушения антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления государственным имуществом Белгородской области, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества Белгородской области (передача имущества без торгов, нарушение порядка проведения торгов, пролонгирование договора без конкурентных процедур и другие)
1 Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников министерства, неверное толкование и применение норм права.
2. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками министерства должностных обязанностей.
3. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
- имущество, переданное Министерству, является собственностью Белгородской области и находится в оперативном управлении. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления и приобретенные основные и оборотные средства, фонды и другое имущество, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Министерства (пункт 1.10 Положения)
Отдел правового обеспечения
7
Незначительный уровень
Риск нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении министерством государственных услуг и выполнении функций государственного контроля (антиконкурентные действия (бездействия), антиконкурентные соглашения, согласованные действия сотрудников министерства с хозяйствующими субъектами, установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, установление требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другие)
1. Несоблюдение регламента оказания государственной услуги (выполнения государственной функции).
2. Установление при оказании государственной услуги требований к ее получателям, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками министерства должностных обязанностей.
4. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников министерства, неверное толкование и применение норм права.
5. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при предоставлении государственных услуг и выполнении функций государственного контроля, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
6. Высокая загруженность сотрудников министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
2.2.1.1. Функции регионального государственного контроля (надзора):
а) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Белгородской области, предметом которого являются:
- соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
- соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года в„– 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
- соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
2.2.1.2. Иные государственные функции:
а) ведение государственной книги племенных животных;
б) обобщение данных о бонитировке и информирование заинтересованных лиц о ее результатах в целях стимулирования эффективного использования высокоценных племенных животных;
в) выдача заключения о соответствии виду племенного хозяйства;
г) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей на территории Белгородской области;
д) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Белгородской области;
е) прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;
ж) формирование торгового реестра Белгородской области;
з) утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Белгородской области и для входящих в ее состав муниципальных образований;
и) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Белгородской области,
к) формирование и ведение реестра розничных рынков Белгородской области;
л) ведение реестра ярмарок, проводимых на постоянной основе, организуемых на территории Белгородской области;
м) проведение мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере торговли.
2.2.2. Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
- обеспечение надлежащей экспертизы племенной продукции (материала) и выдача племенных свидетельств на территории Белгородской области;
- лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Белгородской области (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции)
Структурные подразделения министерства
Приложение в„– 2
Утвержден
приказом
министерства сельского хозяйства
и продовольствия Белгородской области
от 2 мая 2023 г. в„– 169
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД
рассмотрен коллегиальным органом - общественным советом
при министерстве сельского хозяйства и продовольствия
Белгородской области (протокол от 28 апреля 2023 года в„– 1)
в„– п/п
Краткое описание комплаенс-риска
Наименование мероприятий по минимизации и устранению комплаенс-рисков
Срок исполнения
Структурное подразделение министерства, ответственное за выполнение мероприятий по минимизации и устранению комплаенс-рисков
I. Общие мероприятия по минимизации и устранению рисков
1.1
Все комплаенс-риски
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за 2020 - 2022 годы (наличие предостережений. предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), составление перечня нарушений антимонопольного законодательства
До 25 января 2023 года
отдел правового обеспечения, структурные подразделения министерства
1.2
Все комплаенс-риски
Проведение внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в министерстве (в случае нарушения антимонопольного законодательства)
В течение 2023 года
Отдел правового обеспечения, структурные подразделения министерства
1.3
Все комплаенс-риски
Ознакомление под роспись руководителей и сотрудников министерства с правовыми актами, регулирующими организацию антимонопольного комплаенса
(Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти области, утвержденное постановлением Губернатора области от 26 февраля 2019 года в„– 8 (далее - Положение об антимонопольном комплаенсе))
До 1 сентября 2023 года
Отдел правового обеспечения, структурные подразделения министерства
1.4
Все комплаенс-риски
Ознакомление под роспись руководителей и сотрудников министерства с антимонопольными запретами и требованиями, содержащимися в статьях 15, 16, 17, 17.1, 18, 19, 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", мерами ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
До 1 октября 2023 года
Отдел правового обеспечения, структурные подразделения министерства
1.5
Все комплаенс-риски
Организация участия сотрудников министерства в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса, проводимых департаментом стратегического планирования и конкурентной политики министерства экономического развития и промышленности Белгородской области с участием Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
В течение 2023 года
Отдел правового обеспечения, структурные подразделения министерства
1.6
Все комплаенс-риски
Участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики, проводимых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
В течение 2023 года
Отдел правового обеспечения, структурные подразделения министерства
1.7
Все комплаенс-риски
Консультирование сотрудников министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом
В течение 2023 года
Отдел правового обеспечения, структурные подразделения министерства
1.8
Все комплаенс-риски
Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе министерства за 2023 год, его утверждение коллегиальным органом
До 10 февраля 2024 года
Отдел правового обеспечения, структурные подразделения министерства
II. Мероприятия в разрезе комплаенс-рисков
2.1
Риск наличия в действующих НПА положений, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
2.1.1. Проведение анализа действующих НПА на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства при участии организаций и граждан, коллегиального органа в соответствии с Положением об антимонопольном комплаенсе и методическими рекомендациями по осуществлению анализа нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, органа исполнительной власти области и их проектов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства
До 1 октября 2023 года
Отдел правового обеспечения, структурные подразделения министерства
2.2
Риск наличия в проектах НПА положений, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
2.2.1. Проведение анализа проектов НПА на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства при участии организаций и граждан в соответствии с Положением об антимонопольном комплаенсе и методическими рекомендациями по осуществлению анализа нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, органа исполнительной власти области и их проектов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства
В течение 2023 года
Отдел правового обеспечения, структурные подразделения министерства
2.3
Риск наличия в соглашениях в сфере агропромышленного комплекса и продовольствия области положений, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
2.3.1. Информирование сотрудников о ранее допущенных нарушениях при заключении соглашений в сфере агропромышленного комплекса и продовольствия области, анализ и учет в деятельности.
2.3.2. Проведение внутрикорпоративного обучения и самообразования сотрудников министерства
В течение 2023 года
Отдел правового обеспечения
2.4
Риск нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении государственной поддержки, при проведении конкурсов на получение грантов, субсидий
2.4.1. Анализ практики применения действующих НПА, определяющих порядок и условия получения государственной поддержки.
2.4.2. Информирование бизнеса и общественности о возможности получения мер государственной поддержки через СМИ, официальные сайты, социальные сети
В течение 2023 года
Департамент устойчивого развития сельских территорий, департамент прогнозирования и государственной поддержки сельского хозяйства
2.5
Риск нарушения антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений (далее - закупочные процедуры) при проведении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ (координация организаторами (заказчиками) закупочных процедур действий участников закупочных процедур, антиконкурентные соглашения, создание преимущественных условий для участия в закупочных процедурах, ограничение доступа к участию в закупочных процедурах, включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом закупочных процедур, установление требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсутствие надлежащей экспертизы документации закупочных процедур, нарушение порядка и сроков размещения документации о закупочных процедурах, участие организаторов (заказчиков) закупочных процедур и (или) их работников в закупочных процедурах, нарушение порядка определения победителя закупочных процедур, осуществление закупок малого объема без использования электронного ресурса "Электронный маркет (магазин) Белгородской области для малых закупок" и другие)
2.5.1. Изучение нормативной правовой базы в сфере закупок (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановление Правительства области от 21 октября 2013 года в„– 421-пп "Об определении полномочий органов исполнительной власти области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Белгородской области, утверждении порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом и порядка взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов"), взаимодействие с управлением государственного заказа и лицензирования области по вопросам применения норм права в сфере закупок
В течение 2023 года
Отдел правового обеспечения, сотрудники контрактной службы
2.6
Риск нарушения антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления государственным имуществом Белгородской области, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества Белгородской области (передача имущества без торгов, нарушение порядка проведения торгов, пролонгирование договора без конкурентных процедур и другие)
2.6.1. Проведение согласования заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества Белгородской области, а также анализа практики их заключения с учетом положений антимонопольного законодательства
В течение 2023 года
Отдел правового обеспечения
2.7
Риск нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении министерством государственных услуг и выполнении функций государственного контроля (антиконкурентные действия (бездействия), антиконкурентные соглашения, согласованные действия сотрудников министерства с хозяйствующими субъектами, установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, установление требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другие)
2.7.1. Анализ практики применения действующих НПА, определяющих порядок и условия предоставления министерством государственных услуг и выполнения функций государственного контроля, на предмет соответствия антимонопольному законодательству
В течение 2023 года
Отдел правового обеспечения, структурные подразделения министерства
Приложение в„– 3
Утвержден
приказом
министерства сельского хозяйства
и продовольствия Белгородской области
от 2 мая 2023 г. в„– 169
ПЕРЕЧЕНЬ
КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД
в„– п/п
Наименование ключевого показателя эффективности
Целевое значение ключевого показателя эффективности
1. Ключевой показатель эффективности министерства
1
Количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных департаментом
0
2. Ключевой показатель эффективности для уполномоченного подразделения (должностного лица)
2
Доля сотрудников ОИВО, принявших участие в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса ОИВО (нарастающим итогом), %
96
3
Доля проектов нормативных правовых актов, размещенных в разделе "Антимонопольный комплаенс" официального сайта министерства в рамках проведения анализа на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, %
100
------------------------------------------------------------------