Типы документов



Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской обл. от 21.03.2023 N 395-па "О внесении изменения в постановление администрации Губкинского городского округа от 24 марта 2020 года N 389-па"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2023 г. в„– 395-па

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 24 МАРТА 2020 ГОДА в„– 389-ПА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Губкинского городского округа Белгородской области, постановлением администрации Губкинского городского округа от 6 июня 2013 года в„– 1335-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Губкинского городского округа Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности", постановлением администрации Губкинского городского округа от 16 августа 2013 года в„– 1934-па "Об утверждении Перечня муниципальных программ Губкинского городского округа Белгородской области" администрация Губкинского городского округа постановляет:

1. Внести изменение в постановление администрации Губкинского городского округа от 24 марта 2020 года в„– 389-па "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы Губкинского городского округа Белгородской области" (в редакции постановлений администрации Губкинского городского округа от 26.12.2020 в„– 1952-па, от 28.12.2021 в„– 2257-па, от 27.12.2022 в„– 2640-па):
- изложить муниципальную программу, утвержденную вышеуказанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и системам жизнеобеспечения Колесникова Ю.В.

Глава администрации
Губкинского городского округа
М.А.ЛОБАЗНОВ





Приложение
к постановлению
администрации Губкинского
городского округа
от 21 марта 2023 года в„– 395-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Паспорт
муниципальной программы "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы
Губкинского городского округа Белгородской области"

в„– п/п
Наименование программы: "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы Губкинского городского округа Белгородской области" (далее - Программа)
1.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
2.
Соисполнители муниципальной программы
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
3.
Участники муниципальной программы
МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа", управление образования, управление культуры, отдел физической культуры и спорта, управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения, комитет по управлению муниципальной собственностью
4.
Цель муниципальной программы
Повышение энергоэффективности бюджетной сферы Губкинского городского округа Белгородской области
5.
Задача муниципальной программы
Создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов
6.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2020 - 2025 годы
7.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета Губкинского городского округа Белгородской области (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Губкинского городского округа Белгородской области. Общий объем финансирования составляет 27154,0 тыс. рублей, из них:
2020 год - 4351,0 тыс. рублей;
2021 год - 4582,0 тыс. рублей;
2022 год - 4632,0 тыс. рублей;
2023 год - 4762,0 тыс. рублей;
2024 год - 4290,0 тыс. рублей;
2025 год - 4537,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета Губкинского городского округа Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период
8.
Показатели конечных результатов муниципальной программы
Потребление топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями, тыс. тонн условного топлива
9.
Конечные результаты реализации муниципальной программы
Потребление топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями к концу 2025 года до 13,01 тыс. тонн условного топлива в год

1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы, в том числе формулировки
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Энергосбережение - важная задача по сохранению природных ресурсов. Среди основных проблем в России - низкая энергоэффективность во всех сферах, влияние цен энергоносителей на себестоимость продукции и ее конкурентоспособность.
Энергосбережение в учреждениях бюджетной сферы - одна из самых острых в России проблем и Губкинский городской округ Белгородской области не является исключением. Эта проблема стала особенно актуальной за последние 4 года в связи с резким повышением стоимости электрической энергии, топлива, тепловой энергии и воды.

Рисунок 1. Структура бюджетной сферы Губкинского
городского округа Белгородской области

Рисунок не приводится.

Энергетический баланс Губкинского городского округа
Белгородской области за 2009 - 2017 годы

в„– п/п
Наименование показателей
Ед. изм.
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
1.
Объем потребленной (израсходованной) электрической энергии, всего по городскому округу
тыс. кВт.ч.
221495,58
223904,6
261805,1
233714,54
214850,71
208405,19
202513,04
196088,44
190205,79
1.1
в том числе, объем потребленной (израсходованной) электрической энергии в бюджетной сфере
тыс. кВт.ч.
13601,83
12851,01
10453,42
10446,62
10986,1
11183,7
10720,9
8128,6
7967,5
2.
Объем потребленной (израсходованной) тепловой энергии всего по городскому округу
тыс. Гкал
572,113
571,10
565,8
540,9
524,67
508,93
493,66
478,85
464,49
2.1
в том числе, объем потребленной (израсходованной) тепловой энергии в бюджетной сфере
тыс. Гкал
54,45
54,88
51,44
49,69
55,67
55,53
52,99
44,01
43,20
3.
Объем потребленной (израсходованной) холодной воды всего по городскому округу
тыс. куб. м
10617,0
10443,0
9822,00
9482,00
9197,54
8921,61
8653,97
8394,34
8142,52
3.1
в том числе, объем потребленной (израсходованной) холодной воды в бюджетной сфере
тыс. куб. м
701,68
340,18
256,7
241,0
220,79
210,42
202,3
125,9
140,6
4.
Объем потребленного (израсходованного) природного газа всего по городскому округу
тыс. куб. м
1056265,65
1115968
1172657,0
1174029,0
1138808,13
1104643,89
1071504,57
1039359,43
1008178,65
4.1
в том числе, объем потребленного (израсходованного) природного газа в бюджетной сфере
тыс. куб. м
1242,87
1297,0
1351,40
1299,10
1254,0
1169,2
1183,6
1042,0
1028,1

Одной из важнейших стратегических задач городского округа - сократить энергоемкость в бюджетной сфере и совершенствовать систему управления энергосбережением.
Во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 года в„– 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории Губкинского городского округа Белгородской области реализовывались мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов хозяйствующими субъектами, оснащение приборами учета энергетических ресурсов всех потребителей.
В настоящее время на территории городского округа все учреждения бюджетной сферы оснащены приборами учета энергетических ресурсов в полном объеме.

Сведения о наличии приборов учета коммунальных ресурсов
в бюджетных учреждениях Губкинского городского округа
Белгородской области по состоянию на 1 января 2019 года

Сфера деятельности
Количество бюджетных учреждений
Приборы
Тепловая энергия
Газ
Электроэнергия
Холодная вода
Горячая вода
Установлено
% обеспеченности
Установлено
% обеспеченности
Установлено
% обеспеченности
Установлено
% обеспеченности
Установлено
% обеспеченности
Деятельность в области спорта
3
3
100
1
100
7
100
13
100
1
100
Социальная политика
4
5
100
3
100
12
100
9
100
5
100
Образование
86
113
100
14
100
200
100
106
100
67
100
Культура
35
19
100
27
100
83
100
38
100
10
100
Прочие
6
11
100
0
100
15
100
8
100
5
100
Всего
134
151
100
45
100
317
100
174
100
88
100

За период 2011 - 2013 годов на мероприятия по энергосбережению было потрачено более 19513,6 тыс. рублей. В рамках мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности были выполнены технические мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов:
- замена деревянных окон на пластиковые;
- ремонт систем вентиляции;
- восстановление циркуляционных систем отопления;
- замена старых котлов отопления на энергоэффективные;
- утепление зданий;
- приобретение и установка энергосберегающего оборудования.
Кроме того, реализованы мероприятия, не относящиеся к техническим:
- проведение обязательных энергетических обследований;
- обучение руководителей и ответственных лиц методам энергосбережения.
В бюджетной сфере осуществляется лимитирование энергоресурсов.
В рамках подпрограммы 4 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы Губкинского городского округа Белгородской области" муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Губкинского городского округа Белгородской области" на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в 2018 году было израсходовано 3,366 млн. рублей за счет средств Губкинского городского округа Белгородской области.
Выполнены основные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности бюджетной сферы:
- реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий для снижения расходов топливно-энергетических ресурсов;
- установка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;
- проведение гидравлической регулировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях;
- оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования тепловой энергии.
Несмотря на проведенные мероприятия, еще существуют острые проблемы, возникающие в процессе реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Это, прежде всего, недостаточное финансирование мероприятий из бюджетных источников и отсутствие инструментов и стимулов для привлечения средств из внебюджетных источников.
Муниципальная программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики городского округа, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов. Основной проблемой, решению которой будет способствовать муниципальная программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста, в том числе за счет экономии средств, высвобождаемых в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
Высокая энергоемкость экономики приведет к снижению энергетической безопасности и сдерживанию экономического роста. Переход к энергоэффективному варианту развития должен быть совершен в ближайшие годы, иначе экономический рост будет сдерживаться из-за высоких цен и снижения доступности энергетических ресурсов.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит значительно повысить уровень энергетической эффективности, необходимый для достижения темпов роста экономики.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание конечных
результатов муниципальной программы, сроков и этапов
реализации муниципальной программы

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются мероприятия, направленные на рациональное использование топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями Губкинского городского округа Белгородской области.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Губкинского городского округа на период до 2025 года одним из приоритетных направлений деятельности администрации Губкинского городского округа является достижение высокого качества жизни населения.
Основной целью муниципальной программы является повышение энергоэффективности бюджетной сферы Губкинского городского округа Белгородской области. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующей задачи: - создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов.
В ходе реализации муниципальной программы к 2025 году предполагается достичь следующих конечных показателей:
- потребление топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями к концу 2025 года до 13,01 тыс. тонн условного топлива в год.
Задача муниципальной программы - создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов.
Срок реализации муниципальной программы - 2020 - 2025 годы.
Этапы реализации не выделяются.

3. Перечень муниципальных правовых актов органов местного
самоуправления Губкинского городского округа, принятие
или изменений которых необходимо для реализации
муниципальной программы

Перечень муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Губкинского городского округа, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы, представлен в приложении в„– 2 к муниципальной программе.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Муниципальная программа не включает в себя подпрограмм.

5. Обоснование выделения системы основных
мероприятий и краткое описание основных
мероприятий муниципальной программы

В рамках решения задачи "создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов" предусматривается реализация следующих основных мероприятий. Основное мероприятие 1 "Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере", включающее в себя следующие виды работ:
- повышение тепловой защиты и утепление зданий при капитальном ремонте;
- тепловая изоляция трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях;
- восстановление или внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения;
- проведение гидравлической регулировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях;
- установка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;
- реализация комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий для снижения расходов топливно-энергетических ресурсов;
- оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности. Реализация данного мероприятия позволит снизить ежегодное потребление энергоресурсов муниципальными учреждениями и достичь следующих результатов:
- удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями (в расчете на 1 кв. м общей площади) к концу 2025 года до 0,126 Гкал/кв. м;
- удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. м общей площади) к концу 2025 года до 37,75 кВт.ч/кв. м;
- удельный расход холодной воды на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) к концу 2025 года до 32,1 куб. м/чел.;
- удельный расход горячей воды на снабжение муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) к концу 2025 года до 5,47 куб. м/чел.;
- удельный расход природного газа на обеспечение муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) к концу 2025 года до 192,46 куб. м/чел.
Основное мероприятие 2 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации", в рамках которого будут организованы краткосрочные курсы повышения квалификации, проводиться обучающие семинары и выставки.
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить количество лиц, обученных методам энергосбережения, к концу 2025 года не менее 38 человек.

6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

За период реализации муниципальной программы предполагается достичь потребление топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями к концу 2025 года до 13,01 тыс. тонн условного топлива.
Реализация муниципальной программы позволит:
- повысить уровень энергетической эффективности, необходимый для достижения темпов роста экономики городского округа;
- увеличить уровень комфорта для работников и посетителей бюджетных учреждений;
- рационально использовать энергетические ресурсы на объектах;
- обеспечить соответствие микроклимата зданий санитарно-гигиеническим требованиям;
- пополнить базу знаний в области энергосбережения работников бюджетной сферы;
- создать дополнительные условия для повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики городского округа.

7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Губкинского городского округа Белгородской области. Общий объем финансирования составляет 27154,0 тыс. рублей, из них:
2020 год - 4351,0 тыс. рублей.
2021 год - 4582,0 тыс. рублей;
2022 год - 4632,0 тыс. рублей;
2023 год - 4762,0 тыс. рублей;
2024 год - 4290,0 тыс. рублей;
2025 год - 4537,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы ежегодно подлежат уточнению при формировании на очередной финансовый год и плановый период.

8. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками реализации
муниципальной программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
1. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетных расходов на курируемые сферы.
Возникновение данных рисков может привести к сокращению объемов и прекращению финансирования мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- применение методик оценки эффективности бюджетных расходов.
2. Правовые риски связаны с изменениями законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для реализации муниципальной программы. Это может привести к увеличению планируемых сроков и изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации данных рисков в рамках реализации муниципальной программы планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве, а также на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны.
3. Информационные риски вызваны отсутствием или недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы. С целью управления информационными рисками будет проводиться работа, направленная на:
- использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы;
- выявление потенциальных рисков путем мониторинга основных социально-экономических и финансовых показателей;
- мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости.
4. Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение сроков реализации мероприятий муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей. Основные условия минимизации административных рисков:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
- регулярная публикация в СМИ отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Управление рисками будет осуществляться в соответствии федеральным, региональным законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа Белгородской области.





Приложение в„– 1
к муниципальной программе "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
бюджетной сферы Губкинского городского
округа Белгородской области"

Система основных мероприятий (мероприятий) и показателей
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности бюджетной сферы Губкинского
городского округа Белгородской области"

в„– п/п
Наименование муниципальной программы, основных мероприятий
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы
Наименование показателя, единица измерения
Значения показателя конечного и непосредственного результатов по годам реализации
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы Губкинского городского округа Белгородской области"
МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа", управление образования, управление культуры, отдел физической культуры и спорта, управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
Показатель 1.
Потребление топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями, тыс. т у.т.
11,03
10,7
10,5
13,01
13,01
13,01
1.1.
Задача 1. Создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергоресурсов
1.1.1
Основное мероприятие 1.1 "Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере"
МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа", управление образования, управление культуры, отдел физической культуры и спорта
Показатель 1.1.1.
Удельный расход тепловой энергии муниципальными учреждениями (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал/кв. м
0,113
0,11
0,110
0,126
0,126
0,126
Показатель 1.1.2.
Удельный расход электрической энергии на обеспечение муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт.ч/кв. м
22,12
21,46
21,99
37,75
37,75
37,75
Показатель 1.1.3.
Удельный расход холодной воды на снабжение муниципальных учреждений
(в расчете на 1 человека), куб. м/чел.
26,27
25,48
24,73
32,1
32,1
32,1
Показатель 1.1.4.
Удельный расход горячей воды на снабжение муниципальных учреждений
(в расчете на 1 человека), куб. м/чел.
5,95
5,77
5,61
5,47
5,47
5,47
Показатель 1.1.5.
Удельный расход природного газа на обеспечение муниципальных учреждений
(в расчете на 1 человека), куб. м/чел.
210,88
204,55
198,41
192,46
192,46
192,46
1.1.2.
Основное мероприятие 1.2 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации"
Управление образования, управление культуры, отдел физической культуры и спорта
Показатель 1.2.1.
Количество лиц, обученных методам энергосбережения, чел.
3
20
3
4
4
4





Приложение в„– 2
к муниципальной программе "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
бюджетной сферы Губкинского городского
округа Белгородской области"

Основные меры правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

в„– п/п
Вид муниципального правового акта
Основные положения муниципального правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1.
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы Губкинского городского округа Белгородской области"
1.1.
Постановление администрации Губкинского городского округа
Утверждение лимитов потребления топливно-энергетических и водных ресурсов
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
2020 - 2025 годы
(по мере необходимости)





Приложение в„– 3
к муниципальной программе "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
бюджетной сферы Губкинского городского
округа Белгородской области"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной
программы Губкинского городского округа Белгородской области
из различных источников финансирования

Статус
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия
Объем финансирования, источники финансирования
Оценка расходов на реализацию программы (тыс. рублей), годы
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы Губкинского городского округа Белгородской области
Всего
4351,0
4582,0
4632,0
4762,0
4290,0
4537,0
бюджет Губкинского городского округа Белгородской области
4351,0
4582,0
4632,0
4762,0
4290,0
4537,0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.1.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере
Всего
4330,0
4566,0
4631,0
4746,0
4274,0
4521,0
бюджет Губкинского городского округа Белгородской области
4330,0
4566,0
4631,0
4746,0
4274,0
4521,0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.2.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации
Всего
21,0
16,0
1,0
16,0
16,0
16,0
бюджет Губкинского городского округа Белгородской области
21,0
16,0
1,0
16,0
16,0
16,0
областной бюджет
0
0
0
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
государственные внебюджетные фонды
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0





Приложение в„– 4
к муниципальной программе "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
бюджетной сферы Губкинского городского
округа Белгородской области"

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета Губкинского городского округа
Белгородской области

Статус
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Расходы на реализацию программы (тыс. рублей), годы
ГРБС
КЦСР
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы Губкинского городского округа Белгородской области
Всего, в том числе:
X
X
4351,0
4582,0
4632,0
4762,0
4290,0
4537,0
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
891
X
85,0
100,0
185,0
294,0
294,0
294,0
Основное мероприятие 1.1.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере
Всего, в том числе:
X
X
4330,0
4566,0
4631,0
4746,0
4274,0
4521,0
МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа"
850
1700129320
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
70,0
Управление образования
871
1700129320
4010,0
4226,0
4206,0
4212,0
3740,0
3987,0
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
891
1700129320
80,0
100
185,0
294,0
294,0
294,0
Отдел физической культуры и спорта
874
1700129320
170,0
170,0
170,0
170,0
170,0
170,0
Основное мероприятие 1.2.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации
Всего, в том числе:
X
X
21,0
16,0
16,0
16,0
16,0
16,0
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
891
1700220450
5,0
0
0
0
0
0
Отдел физической культуры и спорта
874
1700220450
16,0
16,0
1,0
16,0
16,0
16,0





Приложение в„– 5
к муниципальной программе "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
бюджетной сферы Губкинского городского
округа Белгородской области"

Сведения
о методике расчета показателей конечного результата
муниципальной программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности бюджетной сферы Губкинского
городского округа Белгородской области"

в„– п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю
Метод сбора информации
Временные характеристики показателя
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы Губкинского городского округа Белгородской области"
1.
Потребление топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями
тыс. т у.т.
П = (E x 0,3445 + Q x 0,1486 + G x 1,154) / 1000, где:
E - объем потребления электроэнергии муниципальными учреждениями, тыс. кВт.ч;
Q - объем потребления тепловой энергии муниципальными учреждениями, Гкал;
G - объем потребления природного газа муниципальными учреждениями, тыс. м3
периодическая отчетность
до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом





Приложение в„– 6
к муниципальной программе "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
бюджетной сферы Губкинского городского
округа Белгородской области"

План
мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы
Губкинского городского округа Белгородской области"

в„– п/п
Наименование целевого показателя
Мероприятия для достижения контрольной точки
Сроки реализации (начало - окончание)
Ответственный исполнитель (участник мероприятия)
Ожидаемый результата
Критерий исполнения
1
2
3
4
5
6
7
Оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации
1.
Оснащение приборами учета с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и диспетчеризацией
Проведение разъяснительной работы среди работников учреждений на тему важности экономии энергоресурсов
2022 - 2025 г.г.
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
Оснащены приборами учета все объекты, имеющие техническую возможность
Подготовлен отчет об оснащенности приборами учета, автоматизированных систем диспетчеризацией


Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, другой информации по энергосбережению
2022 - 2025 г.г.
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
Информация размещена на сайте ОМСУ
Создан на сайте ОМСУ раздел по энергосбережению
Проведение обследования объектов жилищного фонда о необходимости установки современных приборов учета электрической энергии
2022 - 2025 г.г.
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
Определена потребность в оснащении приборами учета объектов жилищного фонда
Отчет о проделанной работе
Проведение ежегодного мониторинга фактических показателей эффективности мероприятий по энергосбережению
2022 - 2025 г.г.
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
Установлен уровень эффективности мероприятий по энергосбережению
Отчет
Своевременное проведение плановой проверки приборов учета, в случае выхода из строя приборов учета своевременно принимать меры по устранению неполадок и не допускать предъявления счетов по установленной мощности
2022 - 2025 г.г.
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
Создан график проведения проверки и устранения неполадок
Отчет о количестве проведенных проверок


Своевременная передача данных показаний приборов учета в энергоснабжающую организацию
2022 - 2025 г.г.
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
Своевременная передача данных в систему учета управления энергоресурсами (СУЕР)
Отчет с выгрузкой данных из системы СУЕР
Проведение сверок по данным журнала учета учреждения и счетам поставщиков
2022 - 2025 г.г.
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
Выполнены сверки с журналами учета учреждений
Отчет, составленный по данным журнала учета
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда, в том числе по проведению энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
1.
Охват мероприятиями по жилищному фонду и многоквартирным домам от количества выполненных мероприятий на объектах жилищного фонда
Проведение расчета и анализа по выполнению мероприятий по утеплению фасадов в многоквартирных домах, расположенных на территории Губкинского городского округа Белгородской области
2022 г.
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
Определена потребность в проведении работ и выполнении мероприятий в многоквартирных домах
Подготовлен отчет о проведении необходимых мероприятий на объектах жилого фонда
Выполнение обследования по установке приборов учета и узлов учета на объектах жилищного фонда и объектах капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
2022 г.
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
Создан перечень работ с поэтапным выполнением мероприятий по жилищному фонду
Отчет в виде дорожной карты
Проведение расчета по выполнению мероприятий по ремонту фасадов жилищного фонда многоквартирных домов Губкинского городского округа Белгородской области
2022 г.
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
Проведен расчет по выполнению мероприятий по ремонту фасадов жилищного фонда
Подготовлен отчет
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, направленное в том числе на развитие жилищно-коммунального хозяйства
1.
Количество мероприятий по повышению энергетической эффективности по соотношению с предыдущим годом
Осуществление контроля за мероприятиями по повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры
2022 - 2025 г.г.
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
Повышен уровень проведения работ по выполнению мероприятий по энергетической эффективности
Отчет о потреблении
Контроль за соблюдением светового и теплового режима. Оптимизация режима работы источников освещения, электрооборудования
2022 - 2025 г.г.
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
Сокращение потребления
Отчет о потреблении
Рациональное использование коммунальных ресурсов
2022 - 2025 г.г.
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
Сокращение потребления
Сводный отчет
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организация постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующего признания права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества
1.
Количество проведенных мониторингов по сравнению с предыдущим годом
Создание комиссии по проведению мониторинга по выявлению и фиксации объектов недвижимого имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов
2022 - 2025 г.г.
Комитет по управлению муниципальной собственностью
Создана комиссия по проверке
Приказ или распоряжение
Осуществление сбора информации на территории Губкинского городского округа Белгородской области
2022 - 2025 г.г.
Комитет по управлению муниципальной собственностью
Составлен перечень мест с бесхозяйными объектами
Отчет о проделанной работе
Организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определение источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации
1.
Охват количества подготовленных и переданных объектов по соотношению с предыдущим годом
Формирование пакета документов о выявленных бесхозяйных объектах для дальнейшей передачи ресурсоснабжающим организациям
2022 - 2025 г.г.
Комитет по управлению муниципальной собственностью
Подготовлен пакет документов
Отчет о проделанной работе
Передача в собственность ресурсоснабжающей организации объектов, выявленных в ходе проведенных мероприятий
2022 - 2025 г.г.
Комитет по управлению муниципальной собственностью
Переданные объекты по назначению
Отчет о проделанной работе
Стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проведению мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов
1.
Охват количества людей, осведомленных о мероприятиях по стимулированию
Проведение мероприятий по сбору населения округа с целью разъяснения о стимулировании
2022 - 2025 г.г.
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
Достижение 100% охвата населения
Протокол собрания
Размещение информации о стимулировании производителей и потребителей энергетическими ресурсами, организаций на сайте ОМСУ, а также СМИ
2022 - 2025 г.г.
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
На сайте ОМСУ созданы разделы по информированию всех заинтересованных лиц
Скриншот о размещении информации
Увеличение количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии
1.
Охват количества объектов, используемых в целях использования возобновляемых источников энергии в предыдущему году
Создание штаба по определению использования в качестве источников энергии вторичных ресурсов или возобновляемых источников энергии
2022 - 2025 г.г.
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения
Создан оперативный штаб по выявлению случаев использования источников электроэнергии
Документ, подтверждающий создание оперативного штаба
Энергосбережение в транспортном комплексе и повышение его энергетической эффективности, в том числе замещение бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения
1.
Количество транспорта, переведенного на иное топливо по сравнению с отчетным годом
Проведение обследования возможности перевода транспортных средств с целью повышения энергетической эффективности
2022 - 2025 г.г.
Управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения; управление транспорта, связи и телекоммуникаций
Создан перечень транспортных средств, которые имеют техническую возможность в переводе транспортных средств на иное топливо
Сформирован отчет с указанием марок автотранспорта и сроков выполнения работ


------------------------------------------------------------------