Типы документов



Постановление Правительства Белгородской обл. от 18.12.2023 N 717-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 26 декабря 2022 года N 774-пп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2023 г. в„– 717-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА в„– 774-ПП

В соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых введен средний уровень реагирования (Республика Крым, Белгородская область, Брянская область, Курская область, г. Севастополь), в целях софинансирования расходных обязательств этих субъектов Российской Федерации по предоставлению средств из бюджета субъекта Российской Федерации региональным фондам развития промышленности для предоставления грантов субъектам деятельности в сфере промышленности, приведенными в приложении в„– 6 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 328, Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 26 декабря 2022 года в„– 774-пп "О предоставлении субсидий из областного бюджета Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятий "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности" и "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в 2023 году":
- заголовок к тексту постановления изложить в следующей редакции:
"О предоставлении субсидий из областного бюджета Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятий "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности", "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства в 2023 году", "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов";
- дополнить постановление пунктами 5 - 6 следующего содержания:
"5. Утвердить Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов" (приложение в„– 5).
6. Утвердить Положение о реализации мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов" (приложение в„– 6).";
- пункты 5, 6 постановления считать пунктами 7, 8 соответственно;
- утвердить в пункте 5 названного постановления Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов" (приложение в„– 1);
- утвердить в пункте 6 названного постановления Положение о реализации мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов" (приложение в„– 2).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Белгородской области Гладского Д.Г.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение в„– 1

Утвержден
постановлением
Правительства Белгородской области
от 18 декабря 2023 г. в„– 717-пп

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МИКРОКРЕДИТНОЙ
КОМПАНИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ
"ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДОКАПИТАЛИЗАЦИЯ)
РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В 2023 - 2024 ГОДАХ
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ ГРАНТОВ"

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов" (далее - Порядок) определяет направление расходов, размер предоставляемой субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов" подпрограммы 2 "Развитие промышленности" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года в„– 522-пп (далее - подпрограмма 2), порядок и условия ее перечисления Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, наделенной в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 6 февраля 2017 года в„– 36-пп "О наделении Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области" полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, заключаемым между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Правительством Белгородской области, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
Минпромторг России - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
РФРП - Микрокредитная компания Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, наделенная в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 6 февраля 2017 года в„– 36-пп "О наделении Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области" полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области;
субъекты деятельности в сфере промышленности - промышленные предприятия, зарегистрированные на территории Российской Федерации, осуществляющие деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Минпромторга России);
сфера ведения Минпромторга России - совокупность видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, определенная приказом Минпромторга России от 28 сентября 2022 года в„– 4085 "Об определении совокупности видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации";
субсидия - субсидия из областного бюджета, предоставляемая РФРП на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка;
соглашение о предоставлении гранта - соглашение о предоставлении гранта (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта (в части размера средств субсидии), заключенное между министерством экономического развития и промышленности Белгородской области (далее - Министерство) и РФРП;
перечень затрат, приведенный в приложении в„– 6 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 328, - перечень затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, установленный приложением в„– 1 к Правилам предоставления и распределения в 2023 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых введен средний уровень реагирования, на предоставление государственной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности;
соглашение с Минпромторгом России - соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Белгородской области в целях софинансирования расходных обязательств Белгородской области, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности, заключенное между Минпромторгом России и Правительством Белгородской области.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) РФРП в целях предоставления в 2023 - 2024 годах субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой поддержки в виде грантов на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, пострадавших в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства, а также на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности на цели обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности в рамках мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов".
1.4. Направление расходов, источником финансового обеспечения которого является субсидия, - предоставление промышленным предприятиям грантов в рамках мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов".
1.5. Порядок предоставления промышленным предприятиям грантов, предусматривающий критерии отбора промышленных предприятий и порядок отбора заявок, условия финансового обеспечения и (или) возмещения затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, порядок осуществления РФРП мониторинга использования средств, предоставленных в качестве финансового обеспечения и (или) возмещения затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, необходимых для восстановления, поддержания и (или) перемещения производства, и (или) обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности, утверждаются высшим органом управления РФРП.
1.6. Субъект деятельности в сфере промышленности, помимо прочих, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
в) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а промышленное предприятие - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка на финансовую поддержку на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
д) не является иностранным юридическим лицом, в том числе юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка на финансовую поддержку на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности;
е) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка на финансовую поддержку на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности;
ж) не получал ранее средства из федерального и (или) областного бюджетов на основании иных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте "г" подпункта 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2 Порядка.
1.7. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.8. РФРП является получателем субсидии, определенным в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Белгородской области об областном бюджете (закона Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области об областном бюджете).

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется РФРП при условии:
2.1.1. Согласия РФРП на осуществление Министерством проверки соблюдения РФРП условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1.2. Соблюдения РФРП запрета приобретения за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.3. Включения в соглашение о предоставлении гранта, помимо прочих положений:
а) согласия промышленного предприятия, получающего средства на основании соглашения о предоставлении гранта, на осуществление Министерством проверки соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрета приобретения промышленным предприятием - юридическим лицом, получающим средства на основании соглашения о предоставлении гранта, источником финансового обеспечения которого являлись средства субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) запрета направления гранта на финансовое обеспечение затрат по ранее полученным средствам из федерального бюджета и (или) областного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1.3 раздела 1 Порядка, в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых введен средний уровень реагирования, на предоставление государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", предусмотренными приложением в„– 43 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 316, и Порядком предоставления в 2023 году грантов в форме субсидий субъектам предпринимательской деятельности, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавшим в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, на восстановление и (или) поддержание деятельности, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 20 апреля 2023 года в„– 220-пп, за исключением случаев, когда субъект деятельности в сфере промышленности повторно пострадал в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов;
г) результатов предоставления грантов, которые должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в соглашении о предоставлении гранта точной даты завершения и конечного значения результатов, а также должны соответствовать типам результатов предоставления гранта в соответствии с установленным Минфином России порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления грантов;
д) требований к отчетности, представляемой промышленным предприятием в РФРП по формам, определенным типовыми формами соглашения, установленными Минфином России, а также права РФРП устанавливать в соглашении о предоставлении гранта сроки и формы предоставления промышленными предприятиями дополнительной отчетности (при необходимости).
2.1.4. Соответствия РФРП на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявления о предоставлении субсидии, указанного в пункте 2.2 раздела 2 Порядка, следующим требованиям:
а) РФРП не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) РФРП не получал средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
2.1.5. Оказания поддержки РФРП субъектам деятельности в сфере промышленности при соблюдении следующих условий:
а) промышленное предприятие осуществляет деятельность на территории Белгородской области;
б) основной вид деятельности субъекта деятельности в сфере промышленности относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, относящейся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, определенной приказом Минпромторга России от 28 сентября 2022 года в„– 4085 "Об определении совокупности видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", который был внесен в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в качестве основного по состоянию на дату причинения ущерба в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов;
в) имущество промышленного предприятия, используемое для осуществления производственной деятельности, повреждено и (или) уничтожено в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, и (или) у промышленного предприятия существует потребность в обеспечении антитеррористической защищенности с учетом понесенных и (или) планируемых затрат субъектов деятельности в сфере промышленности на цели обеспечения антитеррористической защищенности;
г) субъект деятельности в сфере промышленности ранее не получал средства из федерального бюджета и (или) областного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1.3 раздела 1 Порядка, в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых введен средний уровень реагирования, на предоставление государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", предусмотренными приложением в„– 43 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 316, и Порядком предоставления в 2023 году грантов в форме субсидий субъектам предпринимательской деятельности, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавшим в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, на восстановление и (или) поддержание деятельности, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 20 апреля 2023 года в„– 220-пп, за исключением случаев, когда субъект деятельности в сфере промышленности повторно пострадал в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов.
2.2. Для получения субсидии РФРП представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению в„– 1 к Порядку с приложением следующих документов:
2.2.1. Согласия РФРП на осуществление Министерством проверки соблюдения РФРП условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по форме согласно приложению в„– 2 к Порядку.
2.2.2. Обязательства РФРП не приобретать за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, по форме согласно приложению в„– 3 к Порядку.
2.2.3. Обязательства РФРП о включении в соглашение о предоставлении гранта положений, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 раздела 1 Порядка, по форме согласно приложению в„– 4 к Порядку.
2.2.4. Справки, подтверждающей соответствие РФРП на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявления о предоставлении субсидии, требованиям, указанным в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению в„– 5 к Порядку.
2.2.5. Реквизитов с указанием лицевого счета, открытого РФРП в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, для перечисления средств субсидии отдельно по каждому мероприятию.
2.3. В случае увеличения ранее доведенных Министерству бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.7 раздела 1 Порядка, для получения субсидии РФРП представляет в Министерство следующие документы:
2.3.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению в„– 1 к Порядку.
2.3.2. Справку, подтверждающую соответствие РФРП на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявления о предоставлении субсидии, требованиям, указанным в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 раздела 2 Порядка, по форме согласно приложению в„– 5 к Порядку.
2.4. Министерство рассматривает документы, указанные в пунктах 2.2 и 2.3 раздела 2 Порядка, на соответствие требованиям, установленным Порядком, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
О принятом решении Министерство информирует РФРП в письменной форме в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных РФРП документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 раздела 2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной РФРП информации.
РФРП вправе повторно представить документы после устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии между Министерством и РФРП заключается соглашение о предоставлении субсидии.
2.6.1. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет").
2.6.2. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
2.6.3. Соглашение о предоставлении субсидии, помимо прочих условий, содержит:
а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.7 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
б) согласие РФРП на осуществление Министерством проверки соблюдения РФРП условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) обязательство РФРП не приобретать за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
г) обязательство РФРП о включении в соглашение о предоставлении грантов положений, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 Порядка.
2.7. Размер субсидии определен законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и предоставляется РФРП в полном объеме.
2.8. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии подготавливает в информационной системе "Электронный бюджет" проект соглашения о предоставлении субсидии и в течение 1 (одного) рабочего дня со дня формирования проекта соглашения направляет РФРП уведомление о необходимости подписания соглашения о предоставлении субсидии.
2.8.1. РФРП в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости подписания соглашения о предоставлении субсидии подписывает его в информационной системе "Электронный бюджет".
2.8.2. Министерство в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания соглашения о предоставлении субсидии РФРП подписывает его в информационной системе "Электронный бюджет".
2.9. Одновременно с заключением соглашения о предоставлении субсидии Министерство формирует и утверждает в информационной системе "Электронный бюджет" План мероприятий, в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, указанному в пункте 2.10 раздела 2 Порядка, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения. План мероприятий формируется с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
2.10. Результатами использования субсидии фондом из областного бюджета являются:
- количество субъектов деятельности в сфере промышленности, восстановивших свою производственную деятельность до 1 декабря 2024 года;
- количество субъектов деятельности в сфере промышленности, получивших в 2023 и 2024 годах поддержку фонда на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности.
Дата завершения результатов предоставления субсидии и конечное значение результатов предоставления субсидии, соответствующее значениям результатов, установленным подпрограммой 2 и соглашением с Минпромторгом России, устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
Результаты предоставления субсидии также должны соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Минфином России порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
2.11. РФРП осуществляет операции со средствами, поступившими в соответствии с законодательством Российской Федерации из областного бюджета, на лицевом счете, открытом в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, в том числе со средствами, полученными при возврате выданных грантов, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии. Иные средства могут учитываться на открытых РФРП счетах в кредитных организациях.
2.12. Перечисление субсидии РФРП осуществляется не реже одного раза в течение финансового года на основании заявки на перечисление субсидии по форме согласно приложению в„– 6 к Порядку.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на лицевой счет РФРП, открытый им в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.14. Для проведения платежных операций Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления от РФРП заявки на перечисление субсидии в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, формирует в ЦИТП "АЦК-Финансы" заявку на оплату расходов с прикреплением приказа Министерства о предоставлении субсидии, соглашения о предоставлении субсидии и заявки, указанной в пункте 2.12 раздела 2 Порядка.
2.15. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявки от Министерства направляет платежные документы в Управление Федерального казначейства по Белгородской области.
2.16. Недостижение РФРП значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Порядка, является основанием для расторжения Министерством соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке.

3. Требования к отчетности

3.1. Отчеты, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, составляются нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляются до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода фонда, при этом отчеты за IV квартал 2023 года представляются до 15 января 2024 года независимо от факта осуществления кассового расхода фонда. Отчеты о достижении значений результатов использования субсидии из областного бюджета, предусмотренные пунктом 2.10 раздела 2 Порядка, по итогам прошедшего финансового года представляются в срок до 20 марта текущего финансового года. РФРП обеспечивает представление отчетов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в Министерство в указанные сроки в электронном виде в информационной системе "Электронный бюджет".
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления РФРП дополнительной отчетности.

4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение

4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения РФРП условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае установления нарушения РФРП условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля, субсидия и (или) средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению, подлежат возврату в областной бюджет.
4.3. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня выявления фактов, предусмотренных пунктом 4.2 раздела 4 Порядка, направляет РФРП требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере, определенном в указанном требовании.
Возврат субсидии и (или) средств, полученных промышленным предприятием на основании соглашения о предоставлении гранта на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности, осуществляется РФРП в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения требования, указанного в первом абзаце настоящего пункта.
4.4. В случае если РФРП по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов представления субсидии, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Порядка, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:
Vсубсидии - размер предоставленной субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
а) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
б) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

Di = 1 - Si / Ti,

где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
4.5. В случае невыполнения РФРП требования об обеспечении возврата субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Порядка, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке, установленном Минфином России.
4.7. Основанием для освобождения РФРП от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 раздела 4 Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Белгородской области и (или) органа местного самоуправления;
б) факт установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденный правовым актом уполномоченного в указанной сфере исполнительного органа Белгородской области или высшего должностного лица Белгородской области;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
4.8. В случае наличия остатка субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года Министерство в установленный соглашением о предоставлении субсидии срок по согласованию с министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области принимает решение о наличии потребности РФРП в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 Порядка.
Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена Министерством, подлежит возврату РФРП в областной бюджет в установленный действующим законодательством и соглашением срок.





Приложение в„– 1
к Порядку предоставления субсидии
из областного бюджета Микрокредитной
компании Белгородский областной
фонд поддержки малого и среднего
предпринимательства на реализацию
мероприятия "Финансовое обеспечение
деятельности (докапитализация)
регионального фонда развития
промышленности на предоставление
в 2023 - 2024 годах финансовой
поддержки в виде грантов"

Форма

Заявление о предоставлении субсидии

Микрокредитная компания Белгородский областной фонд поддержки малого и
среднего предпринимательства, наделенная в соответствии с постановлением
Правительства Белгородской области от 6 февраля 2017 года в„– 36-пп "О
наделении Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки
малого и среднего предпринимательства полномочиями государственного фонда
развития промышленности Белгородской области" полномочиями регионального
фонда развития промышленности Белгородской области, в соответствии с
Порядком предоставления субсидии из областного бюджета Микрокредитной
компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего
предпринимательства на реализацию мероприятия "Финансовое обеспечение
деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности
на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов"
(далее - Порядок), утвержденным постановлением Правительства Белгородской
области от 26 декабря 2022 года в„– 774-пп, просит предоставить субсидию в
размере ___________________________________________________________________
(указывается сумма прописью)

в целях ___________________________________________________________________
(указывается целевое назначение субсидии)

___________________________________________________________________________

Опись документов, предусмотренных пунктом ___________________ раздела 2
(указывается номер)
Порядка, прилагается.

Приложение: на ____ л. в ____ экз.

______________________ ________________ _______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П. "____" ____________ 20___ года





Приложение в„– 2
к Порядку предоставления субсидии
из областного бюджета Микрокредитной
компании Белгородский областной
фонд поддержки малого и среднего
предпринимательства на реализацию
мероприятия "Финансовое обеспечение
деятельности (докапитализация)
регионального фонда развития
промышленности на предоставление
в 2023 - 2024 годах финансовой
поддержки в виде грантов"

Форма

Согласие

Микрокредитная компания Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, наделенная в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 6 февраля 2017 года в„– 36-пп "О наделении Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области" полномочиями регионального фонда развития промышленности Белгородской области (далее - РФРП), дает согласие на осуществление министерством экономического развития и промышленности Белгородской области проверки соблюдения РФРП условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
_____________________
(должность)
__________________
(подпись)
_________________________
(Ф.И.О.)

М.П.
"___" ___________ 20__ года





Приложение в„– 3
к Порядку предоставления субсидии
из областного бюджета Микрокредитной
компании Белгородский областной
фонд поддержки малого и среднего
предпринимательства на реализацию
мероприятия "Финансовое обеспечение
деятельности (докапитализация)
регионального фонда развития
промышленности на предоставление
в 2023 - 2024 годах финансовой
поддержки в виде грантов"

Форма

Обязательство

Микрокредитная компания Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, наделенная в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 6 февраля 2017 года в„– 36-пп "О наделении Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области" полномочиями регионального фонда развития промышленности Белгородской области, обязуется не приобретать за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
_____________________
(должность)
_____________
(подпись)
____________________
(Ф.И.О.)

М.П.
"___" __________ 20__ года





Приложение в„– 4
к Порядку предоставления субсидии
из областного бюджета Микрокредитной
компании Белгородский областной
фонд поддержки малого и среднего
предпринимательства на реализацию
мероприятия "Финансовое обеспечение
деятельности (докапитализация)
регионального фонда развития
промышленности на предоставление
в 2023 - 2024 годах финансовой
поддержки в виде грантов"

Форма

Обязательство

Микрокредитная компания Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, наделенная в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 6 февраля 2017 года в„– 36-пп "О наделении Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области" полномочиями регионального фонда развития промышленности Белгородской области (далее - РФРП), обязуется включить в соглашения о предоставлении грантов, заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению между РФРП и министерством экономического развития и промышленности Белгородской области, следующие положения:
а) согласие промышленного предприятия, получающего средства на основании соглашения о предоставлении финансовой поддержки на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности, на осуществление министерством экономического развития и промышленности Белгородской области проверки соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) запрет приобретения промышленным предприятием - юридическим лицом, получающим средства на основании соглашения о предоставлении финансовой поддержки на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности, источником финансового обеспечения которого являлись средства субсидии, за счет получаемых из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) запрет направления гранта на финансовое обеспечение затрат по ранее полученным средствам из федерального бюджета и (или) областного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1.3 раздела 1 Порядка предоставления субсидии из областного бюджета Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов, в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых введен средний уровень реагирования, на предоставление государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", предусмотренными приложением в„– 43 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 316, и Порядком предоставления в 2023 году грантов в форме субсидий субъектам предпринимательской деятельности, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", пострадавшим в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, на восстановление и (или) поддержание деятельности, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 20 апреля 2023 года в„– 220-пп, за исключением случаев, когда субъект деятельности в сфере промышленности повторно пострадал в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов;
г) результаты предоставления грантов, которые должны быть конкретными, измеримыми, с указанием в соглашении о предоставлении финансовой поддержки на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности точной даты завершения и конечного значения результатов, а также должны соответствовать типам результатов предоставления финансовой поддержки (гранта) в соответствии с установленным Минфином России порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта;
д) требования к отчетности, представляемой промышленным предприятием в РФРП по формам, определенным типовыми формами соглашения, установленными Минфином России, а также право РФРП устанавливать в соглашении о предоставлении финансовой поддержки на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности сроки и формы представления промышленными предприятиями дополнительной отчетности (при необходимости).

____________________
(должность)
_________________
(подпись)
_________________________
(Ф.И.О.)

М.П.
"___" ___________ 20__ года





Приложение в„– 5
к Порядку предоставления субсидии
из областного бюджета Микрокредитной
компании Белгородский областной
фонд поддержки малого и среднего
предпринимательства на реализацию
мероприятия "Финансовое обеспечение
деятельности (докапитализация)
регионального фонда развития
промышленности на предоставление
в 2023 - 2024 годах финансовой
поддержки в виде грантов"

Форма

Справка

Настоящим Микрокредитная компания Белгородский областной фонд поддержки
малого и среднего предпринимательства, наделенная в соответствии с
постановлением Правительства Белгородской области от 6 февраля 2017 года
в„– 36-пп "О наделении Микрокредитной компании Белгородский областной фонд
поддержки малого и среднего предпринимательства полномочиями
государственного фонда развития промышленности Белгородской области"
полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской
области (далее - РФРП), подтверждает, что по состоянию на 1-е число
___________________________________________:
(указывается месяц, предшествующий
месяцу, в котором подается заявление
о предоставлении субсидии)
а) РФРП не является иностранным юридическим лицом, в том числе
юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или
территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного
(офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные
компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном)
капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия
офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале
других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных обществ по состоянию на 1-е число месяца, в
котором подается заявка на финансовую поддержку в виде грантов;
б) РФРП не получает средства из областного бюджета в соответствии с
иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка
предоставления субсидии из областного бюджета Микрокредитной компании
Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства
на реализацию мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности
(докапитализация) регионального фонда развития промышленности на
предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов".

____________________
(должность)
_________________
(подпись)
_________________________
(Ф.И.О.)

М.П.
"___" ___________ 20__ года





Приложение в„– 6
к Порядку предоставления субсидии
из областного бюджета Микрокредитной
компании Белгородский областной
фонд поддержки малого и среднего
предпринимательства на реализацию
мероприятия "Финансовое обеспечение
деятельности (докапитализация)
регионального фонда развития
промышленности на предоставление
в 2023 - 2024 годах финансовой
поддержки в виде грантов"

Форма

Заявка на перечисление субсидии

Микрокредитная компания Белгородский областной фонд поддержки малого и
среднего предпринимательства, наделенная в соответствии с постановлением
Правительства Белгородской области от 6 февраля 2017 года в„– 36-пп "О
наделении Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки
малого и среднего предпринимательства полномочиями государственного фонда
развития промышленности Белгородской области" полномочиями регионального
фонда развития промышленности Белгородской области (далее - РФРП), в
соответствии с Порядком предоставления субсидии из областного бюджета
Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и
среднего предпринимательства на реализацию мероприятия "Финансовое
обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития
промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в
виде грантов на предоставление субсидии из областного бюджета
Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и
среднего предпринимательства на реализацию мероприятия "Финансовое
обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития
промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в
виде грантов" (далее - Порядок), утвержденным постановлением Правительства
Белгородской области от 26 декабря 2022 года в„– 774-пп, просит перечислить
субсидию в размере ________________________________________________________
(указывается сумма прописью)
в целях ___________________________________________________________________
(указывается целевое назначение субсидии)
в рамках мероприятия "____________________________________________________"
(указывается наименование мероприятия)
основного мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности
(докапитализация) регионального фонда развития промышленности".
Сведения о РФРП:

1.
Полное наименование в соответствии
с учредительными документами

2.
ИНН

3.
КПП

4.
ОГРН

5.
Дата государственной регистрации

6.
Реквизиты для перечисления субсидии


Достоверность представленной информации гарантирую.
_____________________
(должность)
_________________
(подпись)
_________________________
(Ф.И.О.)

М.П.
"___" ___________ 20__ года





Приложение в„– 2

Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 18 декабря 2023 г. в„– 717-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ "ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДОКАПИТАЛИЗАЦИЯ) РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В 2023 - 2024 ГОДАХ
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ ГРАНТОВ"

1. Общие положения

1.1. Положение о реализации мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов" (далее - Положение) разработано в целях обеспечения доступа к финансовой поддержке в виде грантов на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, пострадавших в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства, а также на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности на цели обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности, определяет основные критерии отбора получателей грантов, перечень затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, необходимых для восстановления, поддержания и (или) перемещения производства и (или) обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности, требования к условиям и порядку предоставления Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства грантов по мероприятию "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов" (далее - промышленное предприятие, грант, соответственно).
1.2. Практическую работу по взаимодействию с промышленными предприятиями при предоставлении грантов осуществляет Микрокредитная компания Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (далее также - РФРП, МКК БОФПМСП), наделенная в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 6 февраля 2017 года в„– 36-пп "О наделении Микрокредитной компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области" полномочиями государственного фонда развития промышленности Белгородской области, в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1.3 раздела 1 Положения.
1.3. Гранты предоставляются в соответствии с Порядком предоставления грантов, утвержденным высшим органом управления РФРП (далее - Порядок предоставления грантов), за счет средств, предоставленных МКК БОФПМСП на реализацию мероприятия "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов".

2. Основные критерии отбора получателей
финансовой поддержки в виде грантов

2.1. Критериями отбора по перечню затрат промышленных предприятий, необходимых для восстановления, поддержания и (или) перемещения производства и (или) обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности, являются:
а) промышленное предприятие осуществляет деятельность на территории Белгородской области, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, определенной Приказом Минпромторга России от 28 сентября 2022 года в„– 4085 "Об определении совокупности видов экономической деятельности, относящихся к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности и к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", основной вид деятельности которого был внесен в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в качестве основного по состоянию на дату причинения ущерба в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов;
б) производственное имущество промышленного предприятия, используемое для осуществления деятельности, повреждено и (или) уничтожено в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов;
в) существует потребность в обеспечении антитеррористической защищенности с учетом понесенных и (или) планируемых затрат промышленных предприятий на цели обеспечения антитеррористической защищенности.
2.2. К производственному имуществу промышленных предприятий относятся следующие виды материальных активов, отраженных в бухгалтерском балансе предприятия и иной бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 года в„– 402-ФЗ "О бухгалтерском учете":
- земельные участки, здания, сооружения, склады и другие объекты, которые находятся в собственности у предприятия на основании правоустанавливающих документов;
- оборудование и машины (производственное и рабочее оборудование, машины, инструменты, компьютеры и другие технические средства, используемые в процессе производства и предоставления услуг);
- транспортные средства (автомобили, грузовики, самолеты, суда и другие транспортные средства, используемые для перевозки грузов);
- запасы (сырье, материалы, готовая продукция и другие запасы, которые необходимы для производства товаров или предоставления услуг).
2.3. Отбор осуществляется исходя из соответствия промышленных предприятий по следующим основным требованиям:
2.3.1. Общие требования:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
в) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а промышленное предприятие - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка на финансовую поддержку на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора;
д) не является иностранным юридическим лицом, в том числе юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка на финансовую поддержку на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности;
е) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка на финансовую поддержку на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства и (или) обеспечение антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности;
ж) не получал ранее средства из федерального и (или) областного бюджетов на основании иных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 Порядка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" подпункта 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2 Порядка.
2.3.2. Требования в части материальных активов, которые повреждены и (или) уничтожены:
а) наличие постановления органов Следственного комитета Российской Федерации о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству и (или) копии постановления органов Следственного комитета Российской Федерации о признании участника отбора потерпевшим.
В качестве потерпевшего лица может выступать физическое лицо (гражданин Российской Федерации), индивидуальный предприниматель, юридическое и должностное лицо;
б) наличие акта о порче имущества - документ, в котором фиксируются повреждения, нанесенные товарно-материальным ценностям, принадлежащим предприятию;
в) наличие отчета об оценке имущества с подтвержденным размером ущерба, причиненного промышленному предприятию при утрате и (или) порче имущества, определенным оценочной компанией исходя из рыночной стоимости имущества на основании Федерального закона от 29 июля 1998 года в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Оценку может осуществлять только лицо, являющееся членом саморегулируемой организации оценщиков и застраховавшее свою ответственность. Договор об оказании услуг по оценке можно заключить как непосредственно с оценщиком, занимающимся частной практикой, так и с оценочной компанией. Компания должна иметь в штате как минимум двух действующих оценщиков, а также соответствовать ряду установленных законом критериев.
Отчет об оценке должен быть выполнен оценщиком, имеющим соответствующий предмету оценки квалификационный аттестат, копия которого прикладывается к отчету об оценке;
г) промышленное предприятие, в том числе пострадавшее лицо, не должно получать страховое возмещение (выплаты) ущерба поврежденного и (или) уничтоженного имущества, используемого для осуществления деятельности.
2.3.3. Требования в части понесенных и (или) планируемых затрат промышленных предприятий на цели обеспечения антитеррористической защищенности:
а) наличие фактически понесенных затрат (расходов) участниками отбора должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены;
б) наличие у участника отбора проекта (плана) планируемых затрат (расходов) на обеспечение антитеррористической защищенности промышленного предприятия с экономическим обоснованием предполагаемыми расходами.
2.4. МКК БОФПМСП вправе устанавливать дополнительные требования к критериям отбора.

3. Требования к условиям и порядку предоставления МКК
БОФПМСП финансовой поддержки по мероприятию "Финансовое
обеспечение деятельности (докапитализация) регионального
фонда развития промышленности на предоставление
в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов"

3.1. Грант предоставляется на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности, пострадавших в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов, на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства, а также на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат субъектов деятельности в сфере промышленности на цели обеспечения антитеррористической защищенности промышленных предприятий в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на 2023 финансовый год и плановый период на основании соглашения о предоставлении гранта.
3.2. Размер гранта предоставляется в валюте Российской Федерации и определяется с учетом размера причиненного ущерба и (или) понесенных затрат (расходов) промышленными предприятиями:
- до 1 млн рублей - в размере 100 процентов от запрашиваемой суммы в заявке на участие в отборе;
- от 1 млн рублей до 5 млн рублей - в размере 70 процентов от запрашиваемой суммы в заявке на участие в отборе, но не менее 1 млн рублей;
- от 5 млн рублей до 10 млн рублей - в размере 60 процентов от запрашиваемой суммы в заявке на участие в отборе, но не менее 3,5 млн рублей;
- от 10 млн рублей до 100 млн рублей - в размере 50 процентов от запрашиваемой суммы в заявке на участие в отборе, но не менее 6 млн рублей;
- свыше 100 млн рублей - в размере 23 процентов от запрашиваемой суммы в заявке на участие в отборе, но не менее 50 млн рублей.
3.3. Средства гранта могут быть направлены на восстановление, поддержание и (или) перемещение производства, а также на цели обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности, на реализацию следующих мероприятий:
3.3.1. Затраты на строительство, реконструкцию, капитальный и (или) текущий ремонт производственного здания, помещения, находящегося в собственности субъекта деятельности в сфере промышленности, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для строительства и (или) ремонта здания, помещения.
3.3.2. Затраты на аренду (арендные платежи) и (или) приобретение основных средств (нежилые помещения (здания, строения, объекты незавершенного строительства), машины и оборудование, транспортные средства, инвентарь производственный и хозяйственный, техоснастка).
3.3.3. Затраты на ремонт оборудования, техники, включая приобретение расходных материалов, запчастей для ремонта.
3.3.4. Затраты на монтаж и демонтаж оборудования, пусконаладочные работы.
3.3.5. Расходы на уплату основного долга и процентов по кредитам на пополнение оборотных средств, полученным не ранее 24 февраля 2022 года.
3.3.6. Затраты на технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение).
3.3.7. Оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, оплата услуг связи, в том числе сети Интернет.
3.3.8. Оплата транспортных расходов, расходов по доставке оборудования, техники, сырья и материалов.
3.3.9. Оплата приобретения сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг.
3.3.10. Затраты на обеспечение безопасности периметра территории предприятия, а также по воспрепятствованию неправомерному проникновению на объекты (территорию), используемые субъектом деятельности в сфере промышленности.
3.3.11. Затраты на обеспечение защиты объектов (территории), используемых субъектом деятельности в сфере промышленности от террористических атак, осуществляемых в том числе с использованием беспилотных летательных аппаратов.
3.4. В рамках отбора промышленных предприятий МКК БОФПМСП осуществляет проверку на соответствие следующим условиям отбора:
- наличие документально подверженного факта повреждения и (или) уничтожения имущества промышленного предприятия в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и террористических актов;
- наличие документально подтвержденной потребности в затратах на поддержание и (или) перемещение производства, а также финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат промышленного предприятия на цели обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности, с учетом понесенных и (или) планируемых затрат на цели обеспечения антитеррористической защищенности субъектов деятельности в сфере промышленности.
3.5. МКК БОФПМСП вправе до начала подачи заявки давать разъяснения промышленным предприятиям относительно требований к заполнению, оформлению и предоставлению заявки на получение финансовой поддержки в виде гранитов и предоставляемых документов.
3.6. Решение о предоставлении финансовой поддержки в виде грантов или об отказе в предоставлении гранта принимается Наблюдательным советом РФРП.
3.7. Основные полномочия МКК БОФПМСП по мероприятию "Финансовое обеспечение деятельности (докапитализация) регионального фонда развития промышленности на предоставление в 2023 - 2024 годах финансовой поддержки в виде грантов":
3.7.1. Устанавливает даты начала и окончания отбора субъектов деятельности в сфере промышленности.
3.7.2. Предоставляет финансовую поддержку в виде грантов.
3.7.3. Предоставляет промышленным предприятиям полную и достоверную информацию о порядке и условиях предоставления финансовой поддержки в виде грантов, о правах и обязанностях, связанных с получением финансовой поддержки в виде грантов, о возможности и порядке изменения условий предоставления финансовой поддержки в виде грантов по инициативе МКК БОФПМСП и получателя гранта, а также о наличии ответственности в случае нарушения условий соглашения о предоставлении финансовой поддержки в виде грантов.
3.7.4. Осуществляет рассмотрение заявок на получение финансовой поддержки, иных документов, установленных Порядком предоставления грантов, представленных промышленными предприятиями.
3.7.5. В порядке и в сроки, установленные Порядком предоставления грантов, заключает соглашение о предоставлении финансовой поддержки в виде грантов с промышленными предприятиями.
3.7.6. Обеспечивает наличие согласия промышленного предприятия на осуществление МКК БОФПМСП и министерством экономического развития и промышленности Белгородской области проверки соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.7.7. Предусматривает в соглашении о предоставлении финансовой поддержки в виде грантов меры ответственности за несоблюдение промышленным предприятием условий, целей и порядка предоставления грантов.
3.7.8. Представляет в министерство экономического развития и промышленности Белгородской области протокол Наблюдательного совета о предоставлении и (или) об отказе в предоставлении финансовой поддержки в виде грантов промышленным предприятиям в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.

4. Заключительные положения

4.1. МКК БОФПМСП также осуществляет контроль за соблюдением промышленными предприятиями условий и порядка предоставления финансовой поддержки в виде грантов в соответствии с соглашением о предоставлении финансовой поддержки в виде грантов.


------------------------------------------------------------------