Типы документов



Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской обл. от 17.05.2023 N 2529 "О внесении изменений в Порядок формирования перечня налоговых расходов Старооскольского городского округа и оценки налоговых расходов Старооскольского городского округа, утвержденный постановлением администрации Старооскольского городского округа от 30 декабря 2019 года N 3941"



АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2023 г. в„– 2529

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ
НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2019 ГОДА в„– 3941

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Белгородской области от 5 ноября 2019 года в„– 468-пп "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Белгородской области и оценки налоговых расходов Белгородской области", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года в„– 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области администрация городского округа постановляет:

1. Внести в Порядок формирования перечня налоговых расходов Старооскольского городского округа и оценки налоговых расходов Старооскольского городского округа, утвержденный постановлением администрации Старооскольского городского округа от 30 декабря 2019 года в„– 3941 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Старооскольского городского округа и оценки налоговых расходов Старооскольского городского округа", изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа - начальника департамента финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий полномочия
главы администрации
Старооскольского
городского округа
А.Ю.БУБЕЛО





Приложение
к постановлению
администрации Старооскольского
городского округа
от 17.05.2023 в„– 2529

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СТАРООСКОЛЬСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ
СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Старооскольского городского округа и оценки налоговых расходов Старооскольского городского округа (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов Старооскольского городского округа и оценки налоговых расходов Старооскольского городского округа.
1.2. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:
куратор налогового расхода - отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации Старооскольского городского округа, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Старооскольского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Старооскольского городского округа;
нормативные характеристики налоговых расходов Старооскольского городского округа - сведения о положениях муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, о категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по Перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов Старооскольского городского округа согласно приложению к настоящему Порядку;
оценка налоговых расходов Старооскольского городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Старооскольского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Старооскольского городского округа;
оценка объемов налоговых расходов Старооскольского городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета Старооскольского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Старооскольского городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Старооскольского городского округа;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Старооскольского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Старооскольского городского округа (далее - муниципальные программы) и (или) целями социально-экономического развития Старооскольского городского округа, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;
социальные налоговые расходы Старооскольского городского округа - целевая категория налоговых расходов Старооскольского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
стимулирующие налоговые расходы Старооскольского городского округа - целевая категория налоговых расходов Старооскольского городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета Старооскольского городского округа;
технические налоговые расходы Старооскольского городского округа - целевая категория налоговых расходов Старооскольского городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
фискальные характеристики налоговых расходов Старооскольского городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Старооскольского городского округа, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку;
целевые характеристики налогового расхода Старооскольского городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов Старооскольского городского округа к муниципальным программам осуществляется исходя из целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития Старооскольского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.
1.4. В целях оценки налоговых расходов:
1.4.1. Департамент финансов и бюджетной политики администрации Старооскольского городского округа (далее - Департамент):
а) запрашивает в Министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой;
б) формирует перечень налоговых расходов;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4.2. Кураторы налоговых расходов:
а) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам, их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития Старооскольского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и результаты оценки направляют в Департамент.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
Старооскольского городского округа

2.1. Проект перечня налоговых расходов Старооскольского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывается Департаментом и в срок до 1 сентября текущего финансового года направляется кураторам налоговых расходов для распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития Старооскольского городского округа, не относящимися к муниципальным программам.
2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 1 октября направляют согласованный перечень в Департамент.
В случае наличия замечаний или предложений по изменению куратора налогового расхода такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Департамент в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Департамент в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
2.3. Перечень налоговых расходов Старооскольского городского округа размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 1 декабря.
2.4. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Старооскольского городского округа, внесения изменений в перечень муниципальных программ, изменения полномочий кураторов налоговых расходов, затрагивающих перечень налоговых расходов Старооскольского городского округа, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты изменений направляют в Департамент информацию для уточнения перечня налоговых расходов Старооскольского городского округа.
Департамент вносит соответствующие изменения и размещает уточненный перечень налоговых расходов Старооскольского городского округа на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения указанной информации.

3. Порядок оценки налоговых расходов
Старооскольского городского округа

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с Порядком, с соблюдением требований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года в„– 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития Старооскольского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период;
- в целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
3.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 раздела 3 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Департамент предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Старооскольского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Старооскольского городского округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Старооскольского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Старооскольского городского округа, не относящихся к муниципальным программам.
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода Старооскольского городского округа.
3.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Старооскольского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Старооскольского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Старооскольского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Старооскольского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Старооскольского городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
Оценку результативности налоговых расходов Старооскольского городского округа допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов Старооскольского городского округа.
3.8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Старооскольского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Старооскольского городского округа;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.9. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Старооскольского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Старооскольского городского округа) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Старооскольского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Результаты оценки за отчетный финансовый год (с отражением показателей, указанных в приложении к Порядку) с приложением аналитической записки по произведенным расчетам и рекомендаций по результатам оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Департамент в срок до 1 августа текущего финансового года.
На основе представленных кураторами налоговых расходов Старооскольского городского округа данных Департамент обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и до 5 августа формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов.
3.10. Результаты оценки налоговых расходов Старооскольского городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Старооскольского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

4. Правила формирования информации о нормативных, целевых
и фискальных характеристиках налоговых расходов
Старооскольского городского округа

4.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Старооскольского городского округа в целях оценки налоговых расходов Старооскольского городского округа осуществляется в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Старооскольского городского округа согласно приложению к Порядку.
4.2. В целях проведения оценки налоговых расходов Старооскольского городского округа Департамент запрашивает в Министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области до 15 июля сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год.
4.3. Информация Министерства финансов и бюджетной политики Белгородской области, предоставленная в рамках Порядка в Департамент, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
4.4. Для сбора и учета информации о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно в срок, указанный в пункте 3.9 раздела 3 настоящего Порядка, представляют в Департамент:
- информацию по пунктам 2.3, 2.6 - 2.9, 3.2, 3.5 Перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов Старооскольского городского округа;
- аналитическую записку о результатах проведенной оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году.





Приложение
к Порядку формирования перечня налоговых
расходов Старооскольского городского округа
и оценки налоговых расходов
Старооскольского городского округа

Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов
Старооскольского городского округа

в„– п/п
Предоставляемая информация
Источник данных
1. Нормативные характеристики налоговых расходов Старооскольского городского округа
1.1.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Старооскольского городского округа (далее - муниципальные правовые акты)
Данные Департамента
1.2.
Муниципальные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы)
Данные Департамента
1.3.
Условия предоставления налоговых льгот
Данные Департамента
1.4.
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы
Данные Департамента
1.5.
Дата вступления в силу положений муниципальных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы
Данные Департамента
1.6.
Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного муниципальным правовым актом
Данные Департамента
1.7.
Период действия налоговых льгот, предоставленных муниципальными правовыми актами
Данные Департамента
1.8.
Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная муниципальным правовым актом
Данные Департамента
2. Целевые характеристики налоговых расходов Старооскольского городского округа
2.1.
Наименование налоговых льгот
Данные Департамента
2.2.
Целевая категория налогового расхода Старооскольского городского округа
Данные Департамента
2.3.
Цели предоставления налоговых льгот, установленных муниципальными правовыми актами
Кураторы налоговых расходов
2.4.
Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Данные Департамента
2.5.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы
Данные Департамента
2.6.
Наименование муниципальной программы Старооскольского городского округа (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода
Кураторы налоговых расходов
2.7.
Наименование муниципальной программы Старооскольского городского округа, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода
Кураторы налоговых расходов
2.8.
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы
Кураторы налоговых расходов
2.9.
Значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период
Кураторы налоговых расходов
3. Фискальные характеристики налогового расхода Старооскольского городского округа
3.1.
Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с муниципальными правовыми актами, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
Данные Департамента
3.2.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Кураторы налоговых расходов
3.3.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, освобождения и иной преференции (единиц)
Данные Департамента
3.4.
Общая численность плательщиков налогов (единиц)
Данные Департамента
3.5.
Результат оценки эффективности налогового расхода
Кураторы налоговых расходов


------------------------------------------------------------------