Типы документов



Постановление Правительства Белгородской обл. от 29.05.2023 N 295-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 26 декабря 2022 года N 805-пп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2023 г. в„– 295-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА в„– 805-ПП

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2023 года в„– 385 "О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 26 декабря 2022 года в„– 805-пп "Об утверждении порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Белгородской области, по финансовому обеспечению (возмещению) затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, в 2023 году":
- в заголовке к тексту постановления, в пункте 1 постановления, в заголовке к тексту порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Белгородской области, по финансовому обеспечению (возмещению) затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, в 2023 году (далее - Порядок), утвержденного в пункте 1 постановления, слова "работников промышленных организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников, в 2023 году" заменить словами "работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса";
- в Порядок:
пункт 1.1 раздела 1 Порядка изложить в следующей редакции:
"1.1. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Белгородской области, по финансовому обеспечению (возмещению) затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (далее - Порядок), устанавливает правила определения объема, цели и условий предоставления субсидии предприятиям оборонно-промышленного комплекса на реализацию дополнительных мероприятий по организации обучения (далее соответственно - субсидия, работодатели).";
пункт 1.2 раздела 1 Порядка изложить в следующей редакции:
"1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (далее соответственно - профессиональное обучение, работники, граждане).
Организация профессионального обучения осуществляется работодателями самостоятельно исходя из условий производства и требований к квалификации работников под имеющиеся и (или) создаваемые (модернизируемые) работодателями рабочие места.
Профессиональное обучение призвано повысить конкурентоспособность работников, адаптировать их к работе с новыми технологиями и требованиями, предотвратить риск их высвобождения, а также гарантировать трудоустройство граждан.
Организация профессионального обучения работников и граждан осуществляется путем обучения по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки) и основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих) и завершается итоговой аттестацией в форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации об образовании.
Профессиональное обучение работников и граждан осуществляется в организациях (в том числе специализированных структурных образовательных подразделениях), имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по профессиональному обучению и (или) дополнительному профессиональному образованию (далее - образовательная организация).
Продолжительность профессионального обучения работников и граждан не должна превышать 3 месяцев.";
пункт 1.3 раздела 1 Порядка дополнить четвертым абзацем следующего содержания:
"Организацией, уполномоченной на предоставление субсидии в соответствии с Порядком, является областное казенное учреждение "Центр занятости населения Белгородской области" (далее - центр занятости).";
раздел 1 Порядка дополнить пунктами 1.4 - 1.6 следующего содержания:
"1.4. Перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 года в„– 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах" (далее - Перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса).
Министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области на основании перечня, указанного в первом абзаце настоящего пункта, утверждает региональный перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса и профессий (специальностей), в соответствии с которым организуется профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников, а также граждан (далее - Региональный перечень).
Перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса и Региональный перечень являются информацией ограниченного доступа.
1.5. Работодатель до направления граждан на профессиональное обучение заключает с ними ученические договоры.
1.6. Работники и граждане не должны являться участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года в„– 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".";
пункты 1.4 - 1.6 раздела 1 Порядка считать пунктами 1.7 - 1.9 соответственно;
пункт 1.7 раздела 1 Порядка изложить в следующей редакции:
"1.7. Критерии отбора работодателей, имеющих право на получение субсидии:
1) наличие участника отбора в Региональном перечне, утвержденном в соответствии со вторым абзацем пункта 1.4 раздела 1 Порядка;
2) соответствие работников и граждан, направляемых на профессиональное обучение, требованию, указанному в пункте 1.6 раздела 1 Порядка;
3) соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 Порядка.";
пункт 1.8 раздела 1 Порядка изложить в следующей редакции:
"1.8. Отбор получателей субсидии проводится способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе работодателей, претендующих на предоставление субсидий на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, а также граждан (далее соответственно - отбор, заявка).";
в пункте 2.1 раздела 2 Порядка слова "в пункте 1.4" заменить словами "в пункте 1.7";
пункт 2.1 раздела 2 Порядка дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"Информация о проведении отбора, о результатах рассмотрения заявок, об участниках отбора и результатах отбора, в том числе о заключенных с участниками отбора договорах (соглашениях), является информацией ограниченного доступа.";
пункт 2.2 раздела 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.2. Для проведения отбора Министерство в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств Министерству на очередной финансовый год формирует объявление о проведении отбора с указанием:
- срока проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок);
- наименования, местонахождения, почтового адреса центра занятости;
- результатов предоставления субсидии;
- требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего также основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок;
- порядка предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать договор (соглашение) о предоставлении субсидии (далее - договор (соглашение));
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения договора (соглашения);
- информации о сроках доведения результатов отбора.
Центр занятости в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения объявления о проведении отбора передает его на бумажном носителе лично уполномоченному лицу каждого работодателя, включенного в Региональный перечень.
При внесении изменений в Перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса, указанный в первом абзаце пункта 1.4 раздела 1 Порядка, и необходимости организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования работников вновь включенных предприятий, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с вновь включенными предприятиями оборонно-промышленного комплекса, после завершения отбора проводится дополнительный этап отбора с указанием сроков и порядка его проведения (по необходимости).";
во втором абзаце пункта 2.3 раздела 2 Порядка слова ", в размере, превышающем 50 тысяч рублей" исключить;
третий абзац пункта 2.3 раздела 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);";
шестой абзац пункта 2.3 раздела 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
пункт 2.4 раздела 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.4. Для участия в отборе участник отбора представляет в центр занятости заявку по форме согласно приложению в„– 1 к Порядку, включающую согласие на обработку персональных данных (для физического лица), с приложением следующих документов:
1) пояснительной записки к заявке по форме согласно приложению в„– 2 к Порядку;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) по состоянию на дату не ранее 15 (пятнадцати) рабочих дней до даты подачи заявки;
3) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 15 (пятнадцати) рабочих дней до даты подачи заявки;
4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица, об индивидуальном предпринимателе, по состоянию на дату не ранее 15 (пятнадцати) рабочих дней до даты подачи заявки;
5) справки, подписанной участником отбора (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером, с печатью (при наличии), подтверждающей, что участник отбора не получает средств из федерального бюджета и бюджета Белгородской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области на цель, установленную пунктом 1.2 раздела 1 Порядка, по состоянию на дату не ранее 15 (пятнадцати) рабочих дней до даты подачи заявки;
6) справки, подписанной участником отбора (иным уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих данные полномочия), с печатью (при наличии), подтверждающей соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным восьмым абзацем пункта 2.3 раздела 2 Порядка;
7) справки, подписанной участником отбора (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером, с печатью (при наличии), подтверждающей отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Белгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Белгородской области, по состоянию на дату не ранее 15 (пятнадцати) рабочих дней до даты подачи заявки;
8) описи представленных документов.
Участник отбора вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта. В случае непредставления участником отбора указанных документов по собственной инициативе центр занятости обеспечивает получение их и (или) информации, содержащейся в них, в базах данных налогового органа в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы представляются в центр занятости на бумажном носителе в одном экземпляре лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Представленные участником отбора документы не возвращаются.
Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность представляемых на рассмотрение центра занятости документов и сведений согласно законодательству.
Участник отбора вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия центром занятости соответствующего решения, указанного в подпункте 5 пункта 2.5 раздела 2 Порядка, путем подачи заявления. Заявление представляется в центр занятости на бумажном носителе в одном экземпляре лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Участник отбора вправе обратиться в центр занятости за консультацией о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Центр занятости дает данные разъяснения в устной форме.";
пункт 2.5 раздела 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.5. Центр занятости:
1) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности (с указанием даты и времени поступления) в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью центра занятости;
2) в случае непредставления участником отбора документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2.4 раздела 2 Порядка, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает документы и (или) информацию, содержащуюся в них, в базах данных налогового органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.4 раздела 2 Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, надлежащего оформления, а также проверяет соответствие участника отбора условиям и требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 Порядка;
4) представляет в Министерство в течение 1 (одного) рабочего дня после поступления в центр занятости заявки информацию об участниках отбора с приложением заявок и пояснительных записок участников отбора;
5) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявки принимает решение о признании участника отбора победителем отбора или об отклонении его заявки. Центр занятости вносит соответствующую запись в заявку участника отбора и журнал регистрации заявок. Решение о признании участника отбора победителем отбора или об отклонении его заявки утверждается приказом центра занятости.
Прошедшими отбор признаются участники отбора, которым могут быть предоставлены субсидии в размерах, определяемых в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 Порядка и очередностью, определяемой датой и временем регистрации центром занятости поступивших заявок, до исчерпания лимита бюджетных обязательств, доведенного центру занятости на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 Порядка. При этом в очереди не учитываются заявки, отклоненные центром занятости по основаниям, установленным пунктом 2.7 раздела 2 Порядка.
В случае недостаточности лимита бюджетных обязательств для предоставления участникам отбора субсидий в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 Порядка, в полном объеме участник отбора с его согласия признается прошедшим отбор в пределах остатка лимита бюджетных обязательств. В случае отказа участника отбора от признания его победителем в пределах остатка лимита бюджетных обязательств рассматривается следующая заявка в порядке очередности.";
второй абзац пункта 2.6 раздела 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"Уведомление о возврате документов передается лично уполномоченному лицу участника отбора.";
пункт 2.7 раздела 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.7. В случае принятия решения об отклонении заявки участника отбора в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения направляется участнику отбора уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
1) несоответствие участника отбора условиям и требованиям, установленным пунктом 1.7 раздела 1 и пунктом 2.3 раздела 2 Порядка;
2) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе участника отбора;
3) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
4) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 2.4 раздела 2 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
5) превышение лимитов бюджетных обязательств, доведенных центру занятости на текущий финансовый год на цель, указанную в первом абзаце пункта 1.2 раздела 1 Порядка.
Уведомление об отклонении заявки передается лично уполномоченному лицу участника отбора.
Участник отбора в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для отклонения заявки вправе повторно представить ее и соответствующие документы в течение срока проведения отбора в соответствии с Порядком.";
пункт 2.8 раздела 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2.8. В случае принятия решения о признании участника отбора победителем отбора центр занятости:
1) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения передает лично уполномоченному лицу победителя отбора уведомление о прохождении отбора на бумажном носителе;
2) представляет в Министерство в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения информацию, содержащую:
- дату, время и место рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование (наименования) победителя (победителей) отбора, с которым (которыми) заключается (заключаются) договор (соглашение) (договоры (соглашения)), и размер предоставляемой субсидии;
3) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с победителем отбора договор (соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", который (которое) должен (должно) содержать:
а) цель, условия, размер и порядок предоставления субсидии;
б) сроки перечисления субсидии;
в) плановые значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
г) основания и порядок внесения изменений в договор (соглашение), в том числе в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре (соглашении), условия о согласовании новых условий договора (соглашения) или о расторжении договора (соглашения) при недостижении согласия по новым условиям;
д) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством, центром занятости соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии;
е) порядок, формы и сроки представления в центр занятости отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
ж) положения об осуществлении Министерством, центром занятости в отношении получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также об осуществлении органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе соблюдения порядка и условий предоставления субсидии;
з) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Белгородской области средств иностранной валюты.
При заключении договора (соглашения) в целях финансового обеспечения затрат работодателя центр занятости вправе предусматривать условие о предоставлении авансирования финансового обеспечения (возмещения) затрат в объеме до 100 процентов.
Внесение изменений в договор (соглашение) возможно путем заключения дополнительного соглашения к договору (соглашению), в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора (соглашения) (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае неподписания договора (соглашения) в срок, указанный в первом абзаце подпункта 3 пункта 2.8 раздела 2 Порядка, победитель отбора признается уклонившимся от подписания договора (соглашения) и в течение следующих 3 (трех) рабочих дней его уполномоченному лицу лично передается уведомление об отказе в заключении договора (соглашения).";
подпункт 4 пункта 3.1 раздела 3 Порядка после слова "отбора" дополнить словами ", утвержденного приказом центра занятости";
пункт 3.1 раздела 3 Порядка дополнить подпунктами 5 - 7 следующего содержания:
"5) наличие договора, подписанного между победителем отбора и образовательными организациями для проведения профессионального обучения (в случае обучения в специализированном структурном образовательном подразделении издается соответствующий приказ);
6) наличие ученических договоров с гражданами, направляемыми на профессиональное обучение;
7) наличие приказа о направлении работников и граждан на профессиональное обучение.";
пункт 3.2 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.2. Победитель отбора в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания договора (соглашения) о предоставлении субсидии представляет в центр занятости заявление о предоставлении субсидии, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - заявление), с приложением следующих документов:
1) заверенных подписью руководителя (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью (при наличии) победителя отбора копий документов, предусмотренных подпунктами 5 - 7 пункта 3.1 раздела 3 Порядка;
2) информации об организации профессионального обучения работников и граждан с указанием:
- наименования победителя отбора;
- численности и профессионально-квалификационного состава работников и граждан, направляемых на профессиональное обучение;
- наименования образовательных организаций, на базе которых планируется организация профессионального обучения работников и граждан;
- наименования профессий, специальностей, образовательных программ, по которым будет организовано профессиональное обучение;
- объема средств, направляемых на организацию профессионального обучения работников и граждан;
- плана-графика профессионального обучения работников и граждан;
3) описи представленных документов.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 3 настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии).
Документы представляются на бумажном носителе в одном экземпляре непосредственно в центр занятости лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.";
пункт 3.4 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.4. В случае принятия центром занятости решения об отказе в предоставлении субсидии победителю отбора в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия такого решения направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
1) установление факта недостоверности представленной победителем отбора информации;
2) несоответствие представленных победителем отбора документов требованиям, определенным пунктом 3.2 раздела 3 Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) победителем указанных документов;
3) представление победителем отбора заявления после истечения срока, установленного пунктом 3.2 раздела 3 Порядка;
4) недостаточность лимита бюджетных обязательств, доведенных центру занятости на текущий финансовый год, на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии передается на бумажном носителе лично уполномоченному лицу победителя отбора.";
второй абзац пункта 3.5 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"Уведомление о предоставлении субсидии передается на бумажном носителе лично уполномоченному лицу получателя субсидии.";
четвертый абзац пункта 3.6 раздела 3 Порядка после слова "работников" дополнить словами "и граждан", далее по тексту;
в пятом абзаце пункта 3.6 раздела 3 Порядка слова "на одного работника" заменить словами "на одного человека";
пункт 3.7 раздела 3 Порядка исключить;
пункты 3.8 - 3.13 раздела 3 Порядка считать пунктами 3.7 - 3.12 соответственно;
пункт 3.7 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.7. Результат предоставления субсидии - численность работников, а также граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.
Показателем, применяемым для оценки эффективности использования субсидии, является доля занятых после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа работников и граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.";
пункт 3.8 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.8. Субсидия перечисляется получателю субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня представления в центр занятости отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии и копий документов (копий приказов о завершении профессионального обучения, копий документов об образовании установленного законодательством образца, выданных работникам и гражданам, прошедшим профессиональное обучение, копий приказов о сохранении за работниками рабочих мест (при прохождении профессионального обучения работниками), копий трудовых договоров, заключенных с гражданами (при прохождении профессионального обучения гражданами)) при условии сохранения занятости.
Получатель субсидии представляет в центр занятости документы, указанные в первом абзаце пункта 3.8 раздела 3 Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня завершения мероприятий по профессиональному обучению.
В случае включения в договор (соглашение) с победителем отбора условия о предоставлении авансирования финансового обеспечения затрат перечисление авансового платежа осуществляется в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня представления в центр занятости документов, предусмотренных пунктом 3.2 раздела 3 Порядка, и иных документов, представление которых установлено договором (соглашением).";
в пункте 3.10 раздела 3 Порядка слова "с работником, проходящим" заменить словами "с работниками и гражданами, проходящими";
пункт 3.11 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.11. В случае наличия уважительных причин пропусков работниками и (или) гражданами занятий по профессиональному обучению (временная нетрудоспособность, ежегодный оплачиваемый отпуск, административный отпуск, командировка) и (или) наличия уважительных причин для прекращения профессионального обучения (увольнение по собственному желанию, смерть) получатель субсидии вправе направить других работников и (или) граждан на профессиональное обучение в рамках заключенного с центром занятости договора (соглашения).";
в первом абзаце пункта 5.1 раздела 5 Порядка слова "и Министерство" исключить, далее по тексту;
в подпункте 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка слово "выборочных" исключить, далее по тексту;
пункт 5.1 раздела 5 Порядка дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) проведения проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.";
пункт 5.2 раздела 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по договору (соглашению), условий и порядка предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе соблюдения порядка и условий предоставления субсидии.";
пункт 5.6 раздела 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5.6. В случае если получателем субсидии допущено нарушение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и в срок до представления отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату работодателем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня выявления указанных нарушений в размере (Vвозврата), определяемом по формуле:



где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной работодателю в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:

k = 1 - T / S,

где:
T - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное договором (соглашением).
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.";
пункты 5.7, 5.9 и 5.10 раздела 5 Порядка исключить;
пункт 5.8 раздела 5 Порядка считать пунктом 5.7;
приложения в„– 1 и в„– 2 к Порядку изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
приложения в„– 3 и в„– 4 к Порядку исключить.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области - министра образования Белгородской области Милехина А.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 23 марта 2023 года.

Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 29 мая 2023 г. в„– 295-пп

Приложение в„– 1
к Порядку предоставления иных межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета и
средств областного бюджета на реализацию
регионального проекта, обеспечивающего
достижение целей, показателей и результатов
федерального проекта "Содействие занятости"
национального проекта "Демография" по
реализации дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Белгородской области, по
финансовому обеспечению (возмещению) затрат
работодателей на организацию профессионального
обучения и дополнительного профессионального
образования работников предприятий
оборонно-промышленного комплекса, а
также граждан, обратившихся в органы
службы занятости за содействием в поиске
подходящей работы и заключивших
ученический договор с предприятиями
оборонно-промышленного комплекса

Форма

Заявка
на участие в отборе работодателей, претендующих на предоставление субсидий на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса
Наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя:
_____________________________________________________________________
Фактический адрес: ____________________________________________________.
Юридический адрес: ___________________________________________________.
Контактный телефон (с указанием кода): __________________________________.
Адрес электронной почты: ______________________________________________.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): _________________.
Я, ____________________________________________________________________,
(должность руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), уполномоченного лица, Ф.И.О.)
действующий на основании _______________________________________________,
прошу рассмотреть прилагаемые документы для участия в отборе работодателей, претендующих на предоставление субсидии на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (далее - отбор), в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Белгородской области, по финансовому обеспечению (возмещению) затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 26 декабря 2022 года в„– 805-пп (далее - Порядок);
даю согласие в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству социальной защиты населения и труда Белгородской области на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определяемом в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии, на согласование сторонами новых условий договора (соглашения) о предоставлении субсидии или расторжение договора (соглашения) о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям;
даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей).
_________________________
(руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель))
___________________
(подпись)
_____________________
(расшифровка)
М.П.
(при наличии)


"___" ___________ 20___ г.






Приложение в„– 2
к Порядку предоставления иных межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета и
средств областного бюджета на реализацию
регионального проекта, обеспечивающего
достижение целей, показателей и результатов
федерального проекта "Содействие занятости"
национального проекта "Демография" по
реализации дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Белгородской области, по
финансовому обеспечению (возмещению) затрат
работодателей на организацию профессионального
обучения и дополнительного профессионального
образования работников предприятий
оборонно-промышленного комплекса, а
также граждан, обратившихся в органы
службы занятости за содействием в поиске
подходящей работы и заключивших
ученический договор с предприятиями
оборонно-промышленного комплекса

Форма

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к заявке на участие в отборе работодателей, претендующих
на предоставление субсидий на организацию профессионального
обучения и дополнительного профессионального образования
работников предприятий оборонно-промышленного комплекса,
а также граждан, обратившихся в органы службы занятости
за содействием в поиске подходящей работы и заключивших
ученический договор с предприятиями
оборонно-промышленного комплекса

Наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя: __________________________________________________________________________
в лице ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя работодателя)
подтверждает, что по состоянию на "__" ___________ 20___ года:
1) работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
2) работодатель не получает средства из федерального бюджета, бюджета Белгородской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, за исключением средств, получаемых работодателем в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 26 декабря 2022 года в„– 805-пп на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (далее соответственно - работники, граждане);
3) работодатель не включен в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
4) работодатель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, банкротства (в случае, если работодатель - юридическое лицо), не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если работодатель - индивидуальный предприниматель);
5) в случае принятия решения о предоставлении субсидии согласен на осуществление министерством социальной защиты населения и труда Белгородской области, органами государственного финансового контроля и областным казенным учреждением "Центр занятости населения Белгородской области" (далее - центр занятости) проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии (далее - проверка). Работодатель осведомлен; что в случае отказа от проведения проверки центр занятости, с которым заключен договор (соглашение) о предоставлении субсидии, прекращает ее предоставление.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии обязуюсь обеспечить создание (сохранение, модернизацию) рабочих мест на условиях полной занятости для работников и граждан, прошедших профессиональное обучение:

Среднесписочная численность работников, чел.

Количество работников и граждан, направляемых на профессиональное обучение, чел.

в том числе: работники

граждане

Средняя стоимость профессионального обучения, руб.

Планируемый период профессионального обучения, мес.

Планируемое количество учебных часов для профессионального обучения (по каждому из его направлений), ч.

Объем субсидии, предоставляемой на организацию профессионального обучения работников и граждан, руб.


Руководитель
юридического лица
(индивидуальный предприниматель)
____________
____________________

(подпись)
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(при наличии)
____________
____________________

(подпись)
(расшифровка подписи)
М.П.
(при наличии)


"___" ___________ 20__ г.




Информация об организации профессионального обучения
и дополнительного профессионального образования работников
предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также
граждан, обратившихся в органы службы занятости
за содействием в поиске подходящей работы и заключивших
ученический договор с предприятиями
оборонно-промышленного комплекса

в„– п/п
Информация о работниках и гражданах, направляемых на обучение
Наименование образовательных организаций, на базе которых планируется организация обучения
Наименование профессий, специальностей, образовательных программ, по которым будет организовано профессиональное обучение
Срок обучения
Стоимость обучения 1 человека, руб.
Объем средств, направляемых на организацию обучения, тыс. руб.
профессионально-квалификационный состав работников и граждан, направляемых на обучение
численность, чел.

























Руководитель
юридического лица
(индивидуальный предприниматель)
____________
____________________

(подпись)
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(при наличии)
____________
____________________

(подпись)
(расшифровка подписи)
М.П.
(при наличии)


"___" ___________ 20__ г.



------------------------------------------------------------------