Типы документов



Постановление администрации Грайворонского городского округа от 01.03.2023 N 129 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2023 год в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Грайворонского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГРАЙВОРОНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2023 г. в„– 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2023 ГОД
В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ
ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ
И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В ГРАНИЦАХ ГРАЙВОРОНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Совета депутатов Грайворонского городского округа от 27 октября 2021 года в„– 455 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Грайворонского городского округа" постановляю:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Грайворонского городского округа (прилагается).

2. Управлению по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского городского округа (Твердун Р.Г.) обеспечить выполнение Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Грайворонского городского округа.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Родной край" и сетевом издании "Родной край 31" (rodkray31.ru), разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа (grajvoron-r31.gosweb.gosuslugi.ru).

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа - начальника управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК Р.Г.Твердуна.

Глава администрации
Г.БОНДАРЕВ





Приложение

Утверждена
постановлением
администрации Грайворонского
городского округа
от 01.03.2023 в„– 129

ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ НА 2023 ГОД В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В ГРАНИЦАХ
ГРАЙВОРОНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального
контроля на автомобильном транспорте, городском наземном
электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, описание
текущего развития профилактической деятельности контрольного
органа, характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа профилактики

Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года в„– 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Грайворонского городского округа.
Администрация Грайворонского городского округа (далее - контрольный орган) в соответствии с Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Грайворонского городского округа (далее - Положение), утвержденным решением Совета депутатов Грайворонского городского округа от 27 октября 2021 года в„– 455, осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - муниципальный автодорожный контроль).
Предметом муниципального автодорожного контроля являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Объектами контроля в рамках муниципального автодорожного контроля, являются:
- в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
1) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе:
а) деятельность по организованной перевозке группы детей автобусами;
б) деятельность по перевозке опасных грузов;
в) деятельность по перевозке пассажиров и грузов для собственных нужд (за исключением деятельности, подлежащей лицензированию);
2) деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, подлежащая лицензированию;
3) деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования;
4) деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
1) дорожно-строительные материалы, указанные в приложении в„– 1 к Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011;
2) дорожно-строительные изделия, указанные в приложении в„– 2 к Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011;
- в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
1) остановочный пункт, в том числе расположенный на территории автостанции;
2) транспортное средство;
3) автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
4) примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
5) объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
6) придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Контрольным органом за 2022 год проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольным органом в 2023 году осуществляются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте администрации в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации.
За 2022 год администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики:
- к основным проблемам в сфере транспорта относится отсутствие транспортных дорожных условий между населенными пунктами, позволяющими обеспечить установление муниципальных маршрутов движения общественного требованиям дорожной безопасности.

2. Цели и задачи реализации Программы

2.1. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям;
7) повышение прозрачности системы контрольной деятельности.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
2.3. В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер. Изменения в данную часть Программы в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного слушания.

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения

в„– п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Ответственное должностное лицо
1
Информирование.
Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа (grajvoron-r31.gosweb.gosuslugi.ru) и в печатном издании муниципального образования
Постоянно
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля
2
Консультирование.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

4. Показатели результативности и эффективности Программы

N
п/п
Наименование показателя
Величина
1
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года в„– 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
100%
2
Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием контрольного органа
100% от числа обратившихся
3
Количество проведенных профилактических мероприятий
20% и более


------------------------------------------------------------------