Типы документов



Постановление Правительства Белгородской обл. от 01.08.2023 N 413-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 517-пп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2023 г. в„– 413-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА в„– 517-ПП

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология", приведенными в приложении в„– 6 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года в„– 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года в„– 517-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды":
- в пункте 2 постановления слова "(Боровик В.Ф.)" заменить словами "(Шаролапова Н.А.)";
- в государственную программу Белгородской области "Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды" (далее - государственная программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:
в подпрограмму 7 "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области" государственной программы (далее - подпрограмма 7):
двадцать шестой абзац раздела 3 подпрограммы 7 изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Белгородской области бюджетам муниципальных образований Белгородской области на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде представлен в приложении в„– 10 к государственной программе.";
приложение в„– 10 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
в Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Белгородской области на исполнение мероприятия по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - Порядок), приведенный в приложении в„– 11 к государственной программе:
в пункте 2 Порядка слова "главный распорядитель средств областного бюджета" заменить словом "Министерство";
в тексте Порядка слова "главный распорядитель средств областного бюджета" в соответствующих падежах заменить словом "Министерство" в соответствующих падежах;
пункты 10 - 11 Порядка изложить в следующей редакции:
"10. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые Министерству в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области.
11. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от муниципальных образований заявок на финансирование формирует в электронном виде реестр на перечисление субсидий за счет средств областного бюджета и направляет его в ОГКУ "Центр бухгалтерского учета".";
дополнить Порядок пунктами 12 - 14 следующего содержания:
"12. Для проведения платежных операций ОГКУ "Центр бухгалтерского учета" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от Министерства в электронном виде реестра на перечисление субсидий в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, формирует в ЦИТП "АЦК-Финансы" заявку на финансирование с прикреплением следующих документов:
- реестр на перечисление субсидий;
- контракты (договоры) на выполнение работ и (или) оказание услуг;
- копия акта приема-передачи;
- копия акта выполненных работ.
13. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании полученных заявок на финансирование в течение 3 (трех) рабочих дней направляет платежные документы в Управление Федерального казначейства по Белгородской области.
14. Получатель бюджетных средств муниципального образования в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления субсидии на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые Министерству в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области, перечисляет целевые средства исполнителям контрактов (договоров) в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров) за вычетом доли софинансирования бюджета муниципального образования.";
пункты 12 - 23 Порядка считать пунктами 15 - 26 соответственно;
в пунктах 21 - 22 Порядка цифры "15" заменить цифрами "18".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Ботвиньев А.Н.).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 1 августа 2023 г. в„– 413-пп

Приложение в„– 10
к государственной программе Белгородской области
"Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской
области, охрана окружающей среды"

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЛИКВИДАЦИЮ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ
СВАЛОК В ГРАНИЦАХ ГОРОДОВ И НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
НАКОПЛЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

1. Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Белгородской области бюджетам муниципальных образований Белгородской области на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - Порядок) разработан в рамках реализации подпрограммы 7 "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Белгородской области" государственной программы Белгородской области "Развитие водного и лесного хозяйства Белгородской области, охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2012 года в„– 517-пп (далее - подпрограмма 7), федерального проекта "Чистая страна" и устанавливает порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Белгородской области за счет средств федерального бюджета, бюджета Белгородской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области (далее - муниципальные образования) на поддержку мероприятий муниципальных программ по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения.
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств бюджета Белгородской области - министерством жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - Министерство) в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения по реализации муниципальных программ, включающих мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие муниципальных программ (подпрограмм), предусматривающих реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
б) наличие в решении о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из бюджета Белгородской области, в соответствии с установленным предельным уровнем софинансирования из бюджета Белгородской области по муниципальным образованиям объема расходного обязательства муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период либо гарантийное обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о включении указанных расходных обязательств и бюджетных ассигнований в нормативный правовой акт о бюджете муниципального образования;
в) наличие разработанной проектно-сметной документации, включая положительное заключение государственной экологической экспертизы и заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранных проектов;
г) наличие соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Белгородской области бюджету муниципального образования, заключенного между Министерством и уполномоченным органом муниципального образования (получателем субсидии муниципального образования) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение).
4. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие объекта накопленного вреда окружающей среде, включенного в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде;
б) земельные участки, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в собственности Белгородской области и (или) муниципальной собственности.
5. Объем субсидии (Si) определяется по следующей формуле:



где:
k - общее количество мероприятий в соответствующем году в i-м муниципальном образовании;
Сj - размер субсидии в соответствующем году на j-й объект.
Сj определяется по формуле:

Сj = ОПj - (Сfj) - СМj,

где:
ОПj - общая потребность в средствах, необходимых в соответствующем году на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, в i-м муниципальном образовании;
Сfj - объем средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, в i-м муниципальном образовании (при условии предоставления денежных ассигнований из средств федерального бюджета);
СМj - объем средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования в размере, определяемом с учетом нормативного правового акта Правительства Белгородской области об установлении предельного уровня софинансирования из бюджета Белгородской области объема расходного обязательства муниципального образования по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и на плановый период, от общего объема расходного обязательства на благоустройство в целях софинансирования в i-м муниципальном образовании.
Муниципальные образования вправе направлять дополнительные средства на реализацию мероприятий, указанных в Соглашении, за счет средств бюджета муниципального образования. При этом предоставляемый объем средств федерального и областного бюджетов не подлежит изменению.
6. Заявки на участие в реализации мероприятий подпрограммы 7 и предоставление субсидий муниципальными образованиями представляются по форме, установленной Министерством, до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
7. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенных до 1 мая текущего финансового года Соглашений, предусматривающих:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджеты муниципальных образований, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов подпрограммы 7, и обязательства муниципальных образований по их достижению;
в) обязательства муниципальных образований по согласованию с Министерством муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств бюджета Белгородской области, и внесению в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий муниципальных программ, на которые предоставляются субсидии;
г) реквизиты правовых актов муниципальных образований, устанавливающих расходное обязательство муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
д) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
е) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением;
ж) последствия недостижения муниципальными образованиями установленных значений показателей результативности использования субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон, регулирующие порядок предоставления субсидий;
к) условие о вступлении в силу Соглашения.
8. Соглашения, указанные в пункте 7 Порядка, подготавливаются (формируются) и заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Типовые формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение изменений в Соглашение и (или) его расторжение, размещены в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
9. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании заявок на финансирование работ, представленных получателями субсидий муниципальных образований по форме и в срок, установленные Министерством.
10. Направление заявок на финансирование работ (с приложением соответствующих документов) в адрес Министерства осуществляется в срок не позднее 20 числа ежемесячно.
К заявкам на финансирование работ прилагаются копии следующих документов:
а) контракты (договоры) на выполнение работ и (или) оказание услуг в электронном виде (однократно);
б) копии подтверждающих документов о фактически выполненных работах и (или) оказанных услугах (формы КС-2, КС-3, соответствующий локально-сметный расчет или товарная накладная, универсальный передаточный документ, акты приемки-передачи оборудования) по мере их окончания в электронном виде.
11. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов и бюджетной политики Белгородской области, на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые Министерству в Управлении Федерального казначейства.
12. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от муниципальных образований заявок на финансирование работ формирует в электронном виде реестр на перечисление субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов и направляет в ОГКУ "Центр бухгалтерского учета".
13. Для проведения платежных операций ОГКУ "Центр бухгалтерского учета" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от Министерства в электронном виде реестра на перечисление субсидий в порядке, установленном министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области, формирует в ЦИТП "АЦК-Финансы" заявку на финансирование работ с прикреплением следующих документов:
реестр на перечисление субсидий;
контракты (договоры) на выполнение работ и (или) оказание услуг;
копии подтверждающих документов о фактически выполненных работах и (или) оказанных услугах (формы КС-2, КС-3, соответствующий локально-сметный расчет или товарная накладная, универсальный передаточный документ, акты приемки-передачи оборудования) по мере их окончания.
14. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области на основании полученных заявок на финансирование работ в течение 3 (трех) рабочих дней направляет платежные документы в Управление Федерального казначейства по Белгородской области.
15. Получатель бюджетных средств муниципального образования в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления субсидии на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые Министерству в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области, перечисляет целевые средства исполнителям контрактов (договоров) в соответствии с условиями заключенных контрактов (договоров) за вычетом доли софинансирования бюджета муниципального образования.
16. Уполномоченные органы муниципальных образований представляют в Министерство в форме электронных документов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты:
- о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к Соглашению не позднее 3 (трех) рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, в котором была получена субсидия;
- о достижении значения результатов использования субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, по форме согласно приложению к Соглашению (ежегодные отчеты - не позднее 2 (двух) рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, ежегодные уточненные отчеты - не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом).
17. Министерство осуществляет контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий путем оценки представляемых муниципальными образованиями по установленным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации формам отчетов об исполнении условий предоставления субсидии и эффективности ее расходования, в том числе о реализации муниципальных программ в сроки, установленные Соглашением.
18. Расходование муниципальными образованиями предоставленных субсидий осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области для исполнения бюджетов муниципальных образований.
19. Ответственность за достоверность представляемых сведений, целевое и эффективное использование субсидий несут муниципальные образования.
20. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашениями, в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Порядка и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с Соглашениями в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджетов муниципальных образований в бюджет Белгородской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврат), рассчитывается по формуле:

Vвозврат = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
21. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,

где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

23. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 20 Порядка, Министерство не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход бюджета Белгородской области в соответствии с пунктом 20 Порядка, на иные цели.
24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в бюджет Белгородской области в соответствии с пунктом 20 Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
25. В случае отсутствия потребности в субсидиях и отсутствия заключенного по состоянию на 1 мая текущего финансового года между муниципальным образованием и Министерством Соглашения Министерство на основании письменного обращения муниципального образования вправе в течение текущего финансового года перераспределить неиспользованный объем субсидий между муниципальными образованиями, которые имеют право на предоставление субсидии.
26. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии, полученный в результате экономии средств при выполнении мероприятий, указанных в пункте 2 Порядка, перераспределяется Министерством на соответствующие цели между муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в текущем финансовом году, при наличии письменного согласия муниципальных образований - получателей субсидий, в бюджетах которых образовалась экономия.
Неиспользованный объем субсидий перераспределяется между муниципальными образованиями в соответствии с Порядком.
27. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основании следующего показателя результативности использования субсидий:
ликвидированы несанкционированные свалки в границах городов, нарастающим итогом, штук.
28. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий из бюджета Белгородской области осуществляется Министерством.
Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.


------------------------------------------------------------------