Типы документов



Постановление Правительства Белгородской обл. от 01.08.2023 N 428-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 года N 598-пп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2023 г. в„– 428-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА в„– 598-ПП

В целях приведения нормативных правовых актов Белгородской области в соответствие с действующим законодательством, а также в связи с организационно-штатными изменениями в исполнительных органах Белгородской области Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 года в„– 598-пп "О реализации инициативных проектов на территории Белгородской области":
- дополнить названное постановление пунктом 3 следующего содержания:
"3. Утвердить критерии конкурсного отбора инициативных проектов (приложение в„– 3).";
- пункты 3 - 8 названного постановления считать пунктами 4 - 9 соответственно;
- утвердить в пункте 3 названного постановления критерии конкурсного отбора инициативных проектов (приложение в„– 1);
- в пункте 4 названного постановления слова "органом исполнительной власти области" заменить словами "исполнительным органом Белгородской области";
- пункт 8 названного постановления изложить в следующей редакции:
"8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Ботвиньев А.Н.).";
- состав межведомственной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов, утвержденный в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению в„– 2 к настоящему постановлению;
- положение о проведении конкурсного отбора инициативных проектов, утвержденное в пункте 2 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению в„– 3 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (Ботвиньев А.Н.).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение в„– 1

Утверждены
постановлением
Правительства Белгородской области
от 1 августа 2023 г. в„– 428-пп

КРИТЕРИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Для участия в конкурсном отборе инициативных проектов (далее - конкурсный отбор) инициативные проекты должны соответствовать следующим критериям:
1) в конкурсном отборе могут принимать участие инициативные проекты, представленные от населенных пунктов Белгородской области, численность населения которых составляет более 500 человек;
2) инициативный проект может быть направлен на одно из следующих направлений:
- благоустройство дворовых территорий, устройство детских игровых и спортивных площадок;
- благоустройство общественных пространств (площадей, рекреационных зон, набережных, мест массового отдыха, парков, скверов, аллей);
- объекты физической культуры и массового спорта;
- объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты, направленные на предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, развлекательного характера, организация досуга и отдыха;
- ремонт и обустройство тротуарных и пешеходных дорожек;
- объекты, направленные на уязвимые социальные группы и граждан с ограниченными возможностями здоровья (пандусы в местах общего пользования, за исключением многоквартирных домов);
- устройство сетей наружного освещения;
- обустройство колодцев и родников;
- создание условий для обеспечения жителей услугами торговли и бытового обслуживания (рыночная площадь в сельских населенных пунктах).
На рассмотрение межведомственной комиссии по проведению конкурсного отбора могут быть представлены инициативные проекты по иным направлениям;
3) к конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, направленные:
- на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства;
- на объекты культурного наследия, памятники воинской славы (братские могилы, одиночные захоронения, памятные знаки в честь воинов-земляков, погибших в годы войны);
- на строительство и ремонт административных зданий и сооружений;
- на объекты частной собственности, за исключением муниципальной собственности, в том числе земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- на объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления;
- на строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;
- на установку ограждающих устройств (заборов, ворот, калиток, шлагбаумов и иных ограждающих устройств);
- на ремонт и благоустройство объектов социально-культурной сферы (объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные и школьные объекты, детские лагеря, санатории, базы отдыха, пансионаты, объекты непроизводственных видов обслуживания населения (бани, сауны));
- на капитальный или частичный ремонт многоквартирных домов;
- на разработку проектно-сметной документации;
4) предельный объем финансирования из бюджета Белгородской области на реализацию одного инициативного проекта не может превышать:
- для муниципального района, городского округа Белгородской области, численность населения которого составляет более 300 тыс. человек, - 3500,0 тыс. рублей;
- для муниципального района, городского округа Белгородской области, численность населения которого составляет более 100 тыс. человек, - 3350,0 тыс. рублей;
- для муниципального района, городского округа Белгородской области, численность населения которого составляет от 50 тыс. до 100 тыс. человек, - 3000,0 тыс. рублей;
- для муниципального района, городского округа Белгородской области, численность населения которого составляет от 25 тыс. до 50 тыс. человек, - 2500,0 тыс. рублей;
- для муниципального района, городского округа Белгородской области, численность населения которого составляет до 25 тыс. человек, - 2200,0 тыс. рублей;
5) объем средств бюджета муниципального образования Белгородской области, направляемых на реализацию инициативного проекта, должен составлять не менее 5 процентов от общей суммы расходов на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
6) реализация инициативного проекта осуществляется за счет средств областного, местных бюджетов, инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия;
7) инициативный проект должен быть реализован не позднее 1 декабря года, следующего за годом проведения конкурсного отбора.
2. Для участия в конкурсном отборе количество инициативных проектов, которые могут быть представлены от одного муниципального района и городского округа Белгородской области, определяется в зависимости от численности населения муниципального образования Белгородской области:
- от муниципального района, городского округа Белгородской области, численность населения которого составляет более 300 тыс. человек, может быть представлено не более 18 инициативных проектов;
- от муниципального района, городского округа Белгородской области, численность населения которого составляет более 100 тыс. человек, может быть представлено не более 14 инициативных проектов;
- от муниципального района, городского округа Белгородской области, численность населения которого составляет от 50 тыс. до 100 тыс. чел., может быть представлено не более 12 инициативных проектов;
- от муниципального района, городского округа Белгородской области, численность населения которого составляет от 25 до 50 тыс. чел., может быть представлено не более 10 инициативных проектов;
- от муниципального района, городского округа Белгородской области, численность населения которого составляет до 25 тыс. чел., может быть представлено не более 8 инициативных проектов.





Приложение в„– 2
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 1 августа 2023 г. в„– 428-пп

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСНОГО
ОТБОРА ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

Гладков
Вячеслав Владимирович
Губернатор Белгородской области, председатель комиссии
Клепиков
Юрий Николаевич
председатель Белгородской областной Думы, заместитель председателя комиссии (по согласованию)
Ботвиньев
Алексей Николаевич
министр жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Абельмазов
Владимир Викторович
заместитель председателя комитета Белгородской областной Думы по взаимодействию с гражданским обществом, средствам массовой информации, информационной политике и связи (по согласованию)
Адаева
Наталья Ивановна
заместитель министра общественных коммуникаций Белгородской области
Базаров
Владимир Васильевич
заместитель Губернатора Белгородской области
Балашов
Сергей Викторович
член комитета Белгородской областной Думы по социальной политике (по согласованию)
Великанский
Роман Николаевич
председатель комитета Белгородской областной Думы по социальной политике (по согласованию)
Гладский
Дмитрий Глебович
заместитель Губернатора Белгородской области
Гурова Елена Александровна
член комитета Белгородской областной Думы по Регламенту и депутатской этике (по согласованию)
Евдокимов
Владимир Кузьмич
член комитета Белгородской областной Думы по социальной политике (по согласованию)
Журналев
Эдуард Александрович
член комитета Белгородской областной Думы по законодательству, местному самоуправлению и безопасности (по согласованию)
Зайнуллин
Рустэм Шаукатович
заместитель Губернатора Белгородской области - министр имущественных и земельных отношений Белгородской области
Иконников
Андрей Александрович
министр здравоохранения Белгородской области
Киреева
Любовь Петровна
первый заместитель председателя Белгородской областной Думы (по согласованию)
Конев
Иван Викторович
заместитель председателя комитета Белгородской областной Думы по промышленности и предпринимательству (по согласованию)
Курганский
Константин Сергеевич
министр культуры Белгородской области
Липовченко
Юлия Николаевна
заместитель министра по делам молодежи Белгородской области
Овчинников
Иван Владимирович
член комитета Белгородской областной Думы по социальной политике (по согласованию)
Шаролапова
Наталья Александровна
временно исполняющий обязанности министра финансов и бюджетной политики Белгородской области
Шумский
Сергей Витальевич
член комитета Белгородской областной Думы по взаимодействию с гражданским обществом, средствам массовой информации, информационной политике и связи (по согласованию)
Щедрина
Юлия Евгеньевна
заместитель Губернатора Белгородской области





Приложение в„– 3
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 1 августа 2023 г. в„– 428-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Положение о проведении конкурсного отбора инициативных проектов (далее - Положение) устанавливает механизмы организации и проведения конкурсного отбора инициативных проектов на территории Белгородской области в отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области (далее соответственно - конкурсный отбор, проект).
1.2. Конкурсный отбор проводится в целях поддержки реализации социально значимых инициатив населения и вовлечения жителей в процесс принятия решений по развитию территорий муниципальных образований Белгородской области.
1.3. Конкурсный отбор проводится на основании критериев конкурсного отбора и методики оценки проектов.
1.4. Основными задачами конкурсного отбора являются:
1) определение приоритетных направлений развития территории муниципальных образований Белгородской области жителями населенных пунктов;
2) активизация участия населения в решение вопросов местного значения;
3) развитие механизмов инициативного бюджетирования на территории Белгородской области;
4) повышение эффективности расходования бюджетных средств посредством вовлечения населения в процесс реализации проектов, последующего контроля за выполнением работ, обеспечения сохранности достигнутых результатов.
1.5. Участие в конкурсном отборе могут принимать населенные пункты Белгородской области, численность населения которых составляет более 500 человек.
1.6. Термины и понятия, используемые в Положении, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Организация деятельности и полномочия межведомственной
комиссии по проведению конкурсного отбора

2.1. Для рассмотрения и принятия решений по проектам создается межведомственная комиссия по проведению конкурсного отбора (далее - межведомственная комиссия).
2.2. В состав межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов Белгородской области, иных государственных органов Белгородской области, депутаты Белгородской областной Думы.
2.3. Межведомственная комиссия состоит из председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии, секретаря межведомственной комиссии и членов межведомственной комиссии.
2.4. Председатель межведомственной комиссии:
- осуществляет общее руководство межведомственной комиссией;
- ведет заседания межведомственной комиссии;
- принимает решение о дате проведения заседаний межведомственной комиссии.
По поручению председателя межведомственной комиссии заместитель председателя межведомственной комиссии осуществляет его полномочия в его отсутствие.
2.5. Секретарь межведомственной комиссии:
- организует проведение заседаний межведомственной комиссии;
- обеспечивает подготовку материалов к заседаниям межведомственной комиссии;
- уведомляет членов межведомственной комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний межведомственной комиссии;
- ведет протоколы заседаний межведомственной комиссии.
2.6. Члены межведомственной комиссии присутствуют на заседаниях межведомственной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции межведомственной комиссии. Каждый член межведомственной комиссии обладает одним голосом.
Члены межведомственной комиссии участвуют в ее работе без права замены.
2.7. Организационной формой деятельности межведомственной комиссии являются заседания.
2.8. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год и могут инициироваться председателем или заместителем председателя межведомственной комиссии.
2.9. Межведомственная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины ее списочного состава.
2.10. Решения межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии путем открытого голосования.
При равенстве голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии. Члены межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
В случае невозможности присутствия лица, входящего в состав межведомственной комиссии, на заседании межведомственной комиссии в срок не позднее чем за 1 (один) день до дня заседания межведомственной комиссии он вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае мнение отсутствующего оглашается на заседании межведомственной комиссии, учитывается при подсчете голосов и приобщается к протоколу заседания межведомственной комиссии (далее - протокол).
2.11. Межведомственная комиссия осуществляет следующие полномочия:
- рассматривает проекты участников конкурсного отбора;
- оценивает результаты проведенного уполномоченным органом анализа проектов, представленных для участия в конкурсном отборе;
- подводит итоги конкурсного отбора;
- принимает решение о реализации поддержанных проектов.
2.12. Принятое на заседании межведомственной комиссии решение оформляется протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь межведомственной комиссии.

3. Организация деятельности и полномочия
уполномоченного органа

3.1. Уполномоченный орган осуществляет подготовку и организационно-техническое обеспечение проведения конкурсного отбора.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
1) организует информирование участников конкурсного отбора, а также жителей Белгородской области о проведении конкурсного отбора в средствах массовой информации;
2) оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области при разработке проектов для участия в конкурсном отборе, в том числе при проведении публичных обсуждений проектов;
3) принимает и регистрирует конкурсные заявки, поданные для участия в конкурсном отборе (далее - конкурсные заявки);
4) проводит технический анализ представленных конкурсных заявок в части наличия необходимых документов;
5) рассматривает замечания и предложения о ходе проведения и результатах конкурсного отбора;

6) по итогам конкурсного отбора в соответствии с решением межведомственной комиссии разрабатывает проект постановления Правительства Белгородской области о распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Белгородской области на реализацию проектов (далее - субсидии, получатели субсидий соответственно);
7) информирует заинтересованные органы и организации о ходе реализации проектов (по запросам);
8) осуществляет мониторинг реализации проектов;
9) участвует в проведении совещаний, конференций, круглых столов, направленных на обсуждение актуальных вопросов в указанной сфере.

4. Порядок проведения конкурсного отбора

4.1. К конкурсному отбору допускаются инициативные проекты, направленные на решение вопросов местного значения, и соответствуют критериям конкурсного отбора (далее - критерии), утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 28 декабря 2020 года в„– 598-пп "О реализации инициативных проектов на территории Белгородской области".
4.2. Уполномоченный орган:
- размещает на официальных сайтах Губернатора и Правительства Белгородской области, министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области в сети Интернет объявление о проведении конкурсного отбора с указанием даты начала приема конкурсных заявок;
- регистрирует конкурсные заявки в электронном журнале с указанием даты (число, месяц, год) и времени (часы, минуты);
- ведет реестр конкурсных заявок;
- проводит проверку и технический анализ документов, представленных для участия в конкурсном отборе;
- осуществляет учет и хранение представленных на конкурсный отбор проектов;
- проводит оценку проектов, допущенных к конкурсному отбору, в соответствии с методикой оценки проектов (приложение в„– 1 к Положению);
- формирует рейтинг(-и) проектов;
- направляет в министерство общественных коммуникаций Белгородской области информацию об итогах конкурсного отбора для размещения на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области.
4.3. Решение об участии в конкурсном отборе принимается администрацией муниципального образования Белгородской области по итогам проведения конкурсного отбора в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.4. Администрация муниципального образования Белгородской области для участия в конкурсном отборе представляет в уполномоченный орган конкурсную документацию по формам, утвержденным нормативным правовым актом уполномоченного органа, с приложением следующих документов:
1) описание проекта;
2) конкурсная заявка;
3) согласия на обработку и распространение персональных данных инициаторов проектов;
4) протокол собрания территориально-общественного самоуправления (в случае, если инициатором проекта является территориально-общественное самоуправление);
5) документы, подтверждающие участие населения в обсуждении, определении и утверждении проекта:
- протокол схода/собрания/конференции граждан (в случае, если общественное мнение выявлялось посредством схода/собрания/конференции граждан);
- опросные листы (в случае, если общественное мнение выявлялось посредством проведения опроса);
- подписные листы в поддержку проекта (в случае, если общественное мнение выявлялось посредством сбора подписей);
6) протокол собрания жителей о создании инициативной группы (в случае, если инициатором проекта является инициативная группа);
7) фото-, видеоматериалы, подтверждающие участие жителей в собраниях, конференциях, сходах граждан по вопросу обсуждения, определения и утверждения проекта (при наличии);
8) документы, подтверждающие использование средств массовой информации и иных способов информирования населения при обсуждении, определении и утверждения проекта (при наличии);
9) документы, подтверждающие сведения о стоимости реализации проекта (техническое задание, проектно-сметная документация, локальный сметный расчет), подготовленные администрацией муниципального образования Белгородской области или организацией-исполнителем;
10) копии правоудостоверяющих (правоустанавливающих) документов на имущество (в том числе на земельные участки), предназначенное для реализации проекта, которое находится в муниципальной собственности или собственности иных лиц (при наличии подтверждения передачи его собственником имущества во временное владение и пользование муниципальному образованию Белгородской области за плату в соответствии с законодательством Российской Федерации);
11) гарантийные письма от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о готовности принять участие в реализации проекта в денежной форме с указанием объемов инициативных платежей. Представляются в случае привлечения к реализации проекта индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
12) гарантийные письма от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о готовности принять участие в реализации проекта в неденежной форме (добровольное имущественное и (или) трудовое участие). Представляются в случае привлечения к реализации проекта индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
13) список граждан, изъявивших желание принять участие в реализации проекта в форме финансового участия, с личными подписями и указанием объемов инициативных платежей. Представляется в случае привлечения к реализации проекта инициативных платежей со стороны населения;
14) список граждан, изъявивших желание принять участие в реализации проекта в неденежной форме, предусматривающей добровольное имущественное и (или) трудовое участие в реализации проекта. Представляется в случае привлечения к реализации проекта в форме добровольного, имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта;
15) цветные фотографии текущего состояния объекта(-ов), на котором(-ых) предусмотрено проведение работ в рамках реализации проекта, и (или) планируемого(-ых) к приобретению объекта(-ов) в рамках реализации проекта;
16) документы, отображающие визуальное представление проекта (дизайн-проект, чертеж, эскиз, схема);
17) решение администрации муниципального образования Белгородской области о выдвижении проекта для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
18) копия правового акта муниципального образования Белгородской области, закрепляющего должностное лицо, ответственное за реализацию заявленного проекта.
4.5. Конкурсная заявка представляется за подписью главы администрации муниципального образования Белгородской области.
Документы, прилагаемые к конкурсной заявке, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
4.6. Поступившие конкурсные заявки регистрируются уполномоченным органом в электронном журнале учета с присвоением порядкового номера и указанием времени и даты регистрации.
4.7. Администрация муниципального образования Белгородской области может дополнительно представить материалы, подтверждающие актуальность проблемы, на решение которой направлен проект, в сроки, установленные для приема конкурсных заявок.
4.8. Конкурсная заявка представляется на бумажном и электронном носителях в срок, установленный законом Белгородской области от 26 декабря 2020 года в„– 20 "Об инициативных проектах".
В электронном виде представляются сканированные документы, представленные на бумажном носителе.
4.9. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления конкурсной заявки осуществляет проверку наличия документов, предусмотренных пунктами 4.1, 4.3, 4.4 раздела 4 Положения, и в случае представления документов не в полном объеме возвращает конкурсную заявку на доработку с указанием причин, послуживших основанием для ее возврата.
4.10. Муниципальное образование Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней вправе устранить выявленные замечания и повторно направить в уполномоченный орган доработанную документацию в срок не позднее даты окончания приема конкурсных заявок.
4.11. Администрация муниципального образования Белгородской области вправе отозвать конкурсную заявку, письменно уведомив об этом уполномоченный орган, а также вправе отказаться от участия в конкурсном отборе не позднее чем за 3 (три) календарных дня до даты окончания срока рассмотрения заявок.
4.12. Конкурсные заявки, поступившие после окончания установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.
4.13. Сроки проведения дополнительного конкурсного отбора, приема конкурсных заявок на участие в нем устанавливаются правовым актом Правительства Белгородской области.
4.14. В течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок уполномоченный орган осуществляет проверку и технический анализ документов на предмет их соответствия требованиям, установленным Положением, и критериям.
4.15. Конкурсная заявка не допускается к участию в конкурсном отборе, если:
1) форма конкурсной заявки не соответствует установленной форме;
2) конкурсная заявка не соответствует требованиям Положения и критериям;
3) в составе конкурсной заявки отсутствует документация, установленная пунктом 4.4 раздела 4 Положения;
4) не соблюдается срок представления документов;
5) отсутствует право собственности (пользования) муниципального образования Белгородской области на имущество, включая земельные участки, предназначенное для реализации проекта;
6) информация в конкурсной заявке не совпадает с информацией, содержащейся в документации;
7) в представленной в составе конкурсной заявки документации имеются разночтения;
8) на реализацию проекта, заявленного для участия в конкурсном отборе, ранее предоставлялась субсидия из средств областного бюджета по итогам конкурсного отбора предыдущих периодов;
9) ненадлежащим образом оформлены документы в бумажном виде (не соблюдена их типовая форма, заполнены не все графы и строки, допущены технические ошибки, опечатки, исправления, отсутствуют подписи и оттиски печатей, не заверены копии документов, документы подписаны лицом, не наделенным правом подписи, документы не прошиты и не пронумерованы).
4.16. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) дней после проведения проверки документов, представленных для участия в конкурсном отборе, на предмет их соответствия требованиям, установленными Положением, и критериям проводит оценку проектов в соответствии с методикой оценки проектов (приложение в„– 1 к Положению).
4.17. На основании проведенной оценки по каждому муниципальному образованию Белгородской области формируется рейтинг проектов (далее - рейтинг), в котором проекты распределены в порядке убывания количества суммарных набранных баллов по всем критериям оценки.
Если несколько проектов набрали одинаковое количество баллов, более высокое место в рейтинге присваивается проекту, в обсуждении, определении и утверждении которого приняли большее количество жителей согласно протоколам сходов, собраний, конференций граждан, опросных и подписных листов в поддержку проекта.
Если несколько проектов набрали одинаковое количество баллов и в обсуждении, определении и утверждении проекта приняло участие одинаковое количество жителей, более высокое место в рейтинге присваивается проекту, конкурсная заявка которого была представлена ранее согласно электронному журналу регистрации.
По решению комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны оставшиеся проекты муниципального образования Белгородской области, набравшие наибольшее количество баллов по сравнению с другими проектами, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию проектов.
В случае остатка нераспределенных бюджетных ассигнований уполномоченный орган формирует общий рейтинг проектов, не вошедших в рейтинг, по каждому муниципальному образованию Белгородской области, в котором проекты отсортированы в порядке убывания количества суммарных набранных баллов по всем критериям оценки проектов. Субсидия предоставляется муниципальному образованию Белгородской области по проекту, набравшему более высокое место в общем рейтинге.
4.18. Уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней после рейтингования проектов направляет членам межведомственной комиссии предварительные итоги рассмотрения проектов.
4.19. Межведомственная комиссия рассматривает проекты и подводит итоги конкурсного отбора на основании критериев в срок, установленный законом Белгородской области от 26 декабря 2020 года в„– 20 "Об инициативных проектах".
4.20. Решение межведомственной комиссии оформляется протоколом, содержащим результаты конкурсного отбора, с указанием объема субсидии для каждого муниципального образования Белгородской области в разрезе проектов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Итоги конкурсного отбора подлежат опубликованию не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения межведомственной комиссией.

5. Расходование субсидий

5.1. Муниципальные образования Белгородской области осуществляют расходование субсидии в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и принимаемого в соответствии с ним законодательства Белгородской области.
5.2. Количество проектов, прошедших конкурсный отбор, определяется в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на реализацию проектов.

6. Представление отчетности о реализации проекта

6.1. Муниципальные образования Белгородской области в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня окончания реализации проекта представляет в уполномоченный орган отчетные документы, подтверждающие реализацию проекта.
6.2. Днем окончания реализации проекта считается день завершения всех обязательств, предусмотренных муниципальным(-ыми) контрактом(-ами) (договором(-ами), соглашением(-ями)) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации проекта.
6.3. К отчетным документам относятся:
- отчет о реализации проекта по форме согласно приложению в„– 2 к Положению;
- копии актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), завизированные инициатором проекта, заверенные главой администрации муниципального образования Белгородской области;
- копии товарных либо товарно-транспортных накладных, либо универсальных передаточных документов, подписанных заказчиком в случае закупки материальных ценностей, завизированные инициатором, заверенные главой администрации муниципального образования Белгородской области;
- копии платежных документов, заверенные руководителем или иным уполномоченным лицом органа, осуществляющего ведение лицевого счета получателя средств бюджета муниципального образования Белгородской области, или руководителем финансового органа муниципального образования Белгородской области;
- цветные фотографии результатов реализации проекта на цифровом носителе (CD- или DVD-диске и (или) USB-флеш-накопителе);
- копии документов, подтверждающих постановку объекта на баланс администрации муниципального образования Белгородской области, или копия нормативного правового акта, закрепляющего должностное лицо, ответственное за дальнейшую эксплуатацию и содержание возведенного или отремонтированного объекта.
6.4. Проект считается реализованным при условии предоставления указанных в пункте 6.3 раздела 6 Положения документов в полном объеме, а также соответствия выполненных работ заявленным при подаче конкурсной заявки работам в полном объеме.

7. Контроль за реализацией проекта

7.1. Контроль за реализацией проектов осуществляют:
- межведомственная комиссия;
- группы общественного контроля за реализацией проектов, утвержденные муниципальными правовыми актами;
- инициаторы проекта;
- иные субъекты общественного контроля, предусмотренные федеральным законодательством.
7.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения муниципальными образованиями Белгородской области целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также органы государственного финансового контроля Белгородской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.





Приложение в„– 1
к Положению о проведении конкурсного
отбора инициативных проектов

Методика
оценки инициативных проектов

N
п/п
Наименование критерия/группы критериев
Баллы по критериям
1.
Актуальность, социальная значимость, целесообразность инициативного проекта
1.1.
Актуальность и обоснованность социальной значимости заявленной проблемы, на решение которой направлен инициативный проект, раскрыта, актуальна, обоснована, описание аргументировано, и инициативный проект в полной мере направлен на ее решение
10
1.2.
Проблемы, на решение которых направлен инициативный проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации инициативного проекта и (или) целевой группы.
Проблемы, на решение которых направлен инициативный проект, описаны общими фразами без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации инициативного инициативный проекта.
Имеются другие замечания (с комментарием)
5
1.3.
Проблема не имеет острой значимости для целевой группы или территории реализации инициативного проекта:
- в инициативном проекте недостаточно аргументирована и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект;
- имеются другие замечания (с комментарием)
0 - 4
2.
Доля жителей муниципального образования Белгородской области, принявших участие в обсуждении, определении и утверждении инициативного проекта, от численности благополучателей. Определяется по формуле (согласно протоколам собрания граждан, опросным листам, конференциям (собраниям делегатов)):



где:
Игр - доля жителей, принявших участие в обсуждении, определении и утверждении инициативного проекта;
- количество жителей, принявших участие в обсуждении, определении и утверждении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект;
Кбл - количество благополучателей
2.1.
От 80 процентов и более
10
2.2.
От 60 процентов до 80 процентов
8
2.3.
От 40 процентов до 60 процентов
6
2.4.
От 20 процентов до 40 процентов
4
2.5.
От 0,1 процента до 20 процентов
2
2.6.
Менее 0,1 процента
0
3.
Количество благополучателей (человек) от реализации инициативного проекта
3.1.
Более 500 человек
10
3.2.
От 200 до 500 человек
8
3.3.
От 100 до 200 человек
6
3.4.
От 50 до 100 человек
4
3.5.
До 50 человек
2
4.
Наличие фото-, видеоматериалов с собрания жителей по вопросу обсуждения, определения и утверждения инициативного проекта
4.1.
Да
10
4.2.
Нет
0
5.
Использование средств массовой информации и других средств информирования жителей в обсуждении, определении и решении проблемы, заявленной в инициативном проекте
(печатные издания, телевидение, сеть Интернет)
5.1.
Да
5
5.2.
Нет
0
6.
Участие в подготовке и обсуждении инициативного проекта людей с ограниченными возможностями здоровья
6.1.
Да, в случае если участие людей с ограниченными возможностями здоровья в мероприятиях населения, связанных с подготовкой и обсуждением инициативного проекта, документально подтверждено (фото, видеосъемка)
5
6.2.
Нет, в случае если участие людей с ограниченными возможностями здоровья в мероприятиях населения, связанных с подготовкой и обсуждением инициативных проектов, документально не подтверждено
0
7.
Оригинальность/необычность инициативного проекта
7.1.
В случае применения при реализации инициативного проекта инновационных технологий, новых технических решений, концепции, способов и материалов
5
7.2.
Иные случаи
0
8.
Уровень софинансирования инициативного проекта из бюджета муниципального образования Белгородской области
8.1.
От 7 процентов и выше
10
8.2.
От 5 процентов до 7 процентов
5
8.3
5 процентов
0
9.
Уровень софинансирования инициативного проекта со стороны населения
9.1
Более 2 процентов от стоимости инициативного проекта
10
9.2.
Менее 2 процентов от стоимости инициативного проекта
5
9.3
Не предусматривается
0
10.
Уровень софинансирования инициативного проекта со стороны индивидуальных предпринимателей, юридических лиц
10.1.
более 2 процентов от стоимости инициативного проекта
10
10.2.
менее 2 процентов от стоимости инициативного проекта
5
10.3.
не предусматривается
0
11.
Вклад населения в реализацию инициативного проекта в неденежной форме (добровольное имущественное и (или) трудовое участие)
11.1.
предусматривает участие населения
5
11.2.
не предусматривается участие населения
0
12.
Вклад в реализацию инициативного проекта юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в неденежной форме (добровольное имущественное и (или) трудовое участие)
12.1.
предусматривает участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (да)
5
12.2.
не предусматривается участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (нет)
0
13.
Приоритетные направления, на которые направлен инициативный проект

13.1.
- благоустройство дворовых территорий, устройство детских игровых и спортивных площадок;
- благоустройство общественных пространств (площадей, рекреационных зон, набережных, мест массового отдыха, парков, скверов, аллей);
- объекты физической культуры и массового спорта;
- объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты, направленные на представление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, развлекательного характера, организация досуга и отдыха;
- ремонт и обустройство тротуарных и пешеходных дорожек;
- объекты, направленные на уязвимые социальные группы и граждан с ограниченными возможностями здоровья (пандусы в местах общего пользования, за исключением многоквартирных домов);
- устройство сетей наружного освещения;
- обустройство колодцев и родников;
- создание условий для обеспечения жителей услугами торговли и бытового обслуживания (рыночная площадь в сельских населенных пунктах);
5
- проекты по иным направлениям
0





Приложение в„– 2
к Положению о проведении конкурсного
отбора инициативных проектов

Отчет
о реализации инициативного проекта

1. Наименование инициативного проекта: __________________________________
_________________________________________________________________________
2. Цель инициативного проекта: __________________________________________.
3. Фактическое место реализации инициативного проекта:

3.1. Городской округ или муниципальный район Белгородской области: _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
3.2. Поселение __________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
3.3. Населенный пункт, улица, номер дома: _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.

4. Описание состояния объекта после реализации инициативного проекта с указанием количественных и качественных показателей <1>: _____________________
_________________________________________________________________________.

5. Сведения о составе и стоимости инициативного проекта:

N
п/п
Наименование работ (услуг), приобретаемых товарно-материальных ценностей
Стоимость, рублей
Примечание
1.



2.



...



Итого



6. Сведения об объемах финансирования инициативного проекта:

N
п/п
Вид источника денежных средств
Сумма,
рублей
Процент от стоимости проекта
1.
Общая стоимость реализованного инициативного проекта

x
2.
Денежные средства, всего, в том числе за счет:


2.1.
средства областного бюджета


2.2.
средства местного бюджета


2.3.
инициативные платежи, в том числе:


2.3.1.
денежные средства населения


2.3.2.
денежные средства индивидуальных предпринимателей, юридических лиц



7. Сведения об итогах реализации инициативного проекта:
7.1. Объект, включенный в инициативный проект, завершен <2>
_________________________________________________________________________.
(своевременно, с нарушением сроков)

7.2. Если инициативный проект выполнен с нарушением сроков, то по какой причине: ________________________________________________________________.

8. Дата начала реализации инициативного проекта (дата заключения соглашения о предоставлении субсидии на реализацию инициативных проектов) - _________ г.
Дата окончания выполнения работ по реализации инициативного проекта - _________ г.
9. К отчету прилагаются на _____ листах:
9.1. Фотографии объекта по итогам реализации инициативного проекта - до начала работ, промежуточные этапы выполнения, итог реализации инициативного проекта.
9.2. Копии отчетных документов, подтверждающих успешное завершение инициативного проекта, заверенные главой администрации муниципального образования Белгородской области:
- копии контрактов (договоров), смет на выполнение работ;
- копия заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации; копии форм КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости работ".
9.3. Копия протокола группы общественного контроля за реализацией инициативных проектов, подтверждающего успешное завершение инициативного проекта, на _____ листах.

Достоверность сведений подтверждаю.

Глава администрации
муниципального образования
Белгородской области



_________________
(подпись)

__________________
(Ф.И.О.)


М.П.





Руководитель финансового органа
муниципального образования
Белгородской области



_________________
(подпись)

__________________
(Ф.И.О.)




Ответственный за реализацию
инициативного проекта



_________________
(подпись)

__________________
(Ф.И.О.)




Представитель
инициативной группы



_________________
(подпись)

__________________
(Ф.И.О.)

Дата "___" _____________ 20__ г.


--------------------------------
<1>. Исходить из заявленного ожидаемого результата, например: установлена детская игровая площадка, которая включает: 2 качели, 1 детскую горку и т.д.
<2>. Временем завершения проекта считается день ввода в эксплуатацию здания капитального строительства или день приемки товара.


------------------------------------------------------------------