По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Белгородского городского Совета от 25.07.2023 N 737 "Отчет председателя Белгородского городского Совета о деятельности представительного органа города Белгорода в VI созыве"
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2023 г. в„– 737
ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ БЕЛГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
ГОРОДА БЕЛГОРОДА В VI СОЗЫВЕ
Заслушав отчет председателя Белгородского городского Совета, в соответствии со статьями 35, 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 33 Устава городского округа "Город Белгород" Белгородский городской Совет решил:
1. Отчет председателя Белгородского городского Совета о деятельности представительного органа города Белгорода в VI созыве принять к сведению (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать решение в газете "Наш Белгород" и разместить на официальном сайте "Белгородский городской Совет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Председатель
Белгородского городского Совета
В.В.РАДЧЕНКО
Секретарь сессии
В.В.ЧУЕВ
Приложение
к решению
Белгородского городского Совета
от 25 июля 2023 года в„– 737
ОТЧЕТ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ БЕЛГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОРОДА БЕЛГОРОДА В VI СОЗЫВЕ
1. Вступление
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Белгород", принятым решением Белгородского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 года в„– 197, Регламентом Белгородского городского Совета, утвержденным решением Белгородского городского Совета от 28 мая 2019 года в„– 110, представляю отчет о деятельности Белгородского городского Совета шестого созыва (далее - городской Совет, Совет).
Информация о деятельности Совета в период с 2018 года по сентябрь 2022 года ежегодно обобщалась и представлялась депутатам, СМИ и общественности. В данном отчете итоги работы представительного органа за пять лет.
Депутаты Белгородского городского Совета шестого созыва были избраны 10 сентября 2018 года.
За время своей работы состав депутатов менялся: пополнялся вновь избранными на дополнительных выборах депутатами и депутатами, которым передавались мандаты.
Изменялся и руководящий состав Совета. Первым председателем Белгородского городского Совета шестого созыва была избрана Ольга Ильинична Медведева.
В 2022 году в связи с переходом Ольги Ильиничны на пост заместителя Губернатора Белгородской области депутаты избрали председателем Радченко Вадима Витальевича. Заместителем председателя был избран Скурятин Владимир Иванович.
На сегодняшний день Белгородский городской Совет представлен 37 депутатами. Средний возраст депутатского корпуса - 45 лет, из 37 депутатов - четверть - женщины.
Совет многопартиен. В нем действует 5 фракций политических партий: Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ), Либерально-демократической партии России (ЛДПР), Российской партии пенсионеров за социальную справедливость, Справедливая Россия - Патриоты - За правду. И самая многочисленная - фракция партии "Единая Россия".
Важно, что фракции конструктивно взаимодействуют. Работа Белгородского городского Совета шестого созыва пришлась на сложные годы, наполненные испытаниями пандемии коронавируса и проведением специальной военной операции, но эти обстоятельства сплотили нас и консолидировали в интересах жителей областного центра.
В целом за 5 лет работы созыва проведено 63 сессии, из них 12 - внеочередных.
Количество сессий Белгородского городского Совета VI созыва
Рисунок не приводится.
Представительный орган постоянно наращивал свой темп работы, заданный, прежде всего, Ольгой Ильиничной.
В структуре Белгородского городского Совета сохранилась преемственность, и, в то же время, оптимизирован ее состав - вместо 7 постоянных комиссий общим голосованием депутатов было создано 5:
1) комиссия по вопросам законности и развития местного самоуправления, председатель Илья Олегович Салмин;
2) комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике, председатель Палесика Максим Васильевич;
3) комиссия по экономической политике, муниципальной собственности и развитию предпринимательства, председатель Александр Иванович Стригунов;
4) комиссия по градостроительству, развитию городского хозяйства и вопросам экологии, председатель Николай Витальевич Ряпухин;
5) комиссия по социальной политике и развитию солидарного общества, председатель Кирилл Сергеевич Скачко.
На первой сессии Белгородского городского Совета шестого созыва в его структуре был создан аппарат, что, безусловно, положительно сказалось на деятельности Совета.
Представляя интересы населения и принимая от его имени решения, Белгородский городской Совет осуществляет свои полномочия по пяти основным направлениям:
нормотворчество;
реализация контрольных полномочий;
исполнение наказов избирателей;
взаимодействие с населением и институтами гражданского общества;
обеспечение информационной открытости деятельности депутатского корпуса.
Коротко о результатах пятилетней работы по каждому из направлений.
2. Нормотворчество
Одно из ключевых направлений деятельности Совета - нормотворчество.
Белгородским городским Советом VI созыва принято 768 решений, что говорит о продуктивной и активной деятельности депутатов.
Абсолютно все решения предварительно проработаны депутатами на заседаниях постоянных комиссий. За весь созыв проведено 271 такое заседание, в том числе 167 совместных.
Количество заседаний постоянных комиссий
Рисунок не приводится.
60% (462) документов от общего количества принятых решений разработано и внесено администрацией города, 33% (252) - депутатами и постоянными комиссиями Белгородского городского Совета, 7% (54) - иными субъектами правотворческой инициативы.
Хочу обратить особое внимание на количество решений, принятых по инициативе депутатов и постоянных комиссий городского Совета.
768 принятых решений Белгородским
городским Советом VI созыва
Рисунок не приводится.
Особо значимым является то, что 371 решение, принятое Советом, носит нормативный характер.
Решения Белгородского городского Совета, носившие
нормативный правовой характер
Рисунок не приводится.
Председателем Белгородского городского Совета издано 619 распоряжений и 184 постановления. Распоряжения касаются организации деятельности городского Совета. Постановлениями назначены публичные слушания по разным направлениям деятельности органов местного самоуправления, утверждены уставы территориальных общественных самоуправлений и казачьих обществ.
Белгородским городским Советом шестого созыва проведено 47 публичных слушаний, в том числе по вопросам внесения изменений в Устав города, принятия и исполнения бюджета, внесения изменений в Правила благоустройства. Отмечу результативность и качество работы оргкомитетов по подготовке и проведению публичных слушаний, активность участия них депутатов Салмина Ильи Олеговича, Палесика Максима Васильевича, Щеглова Александра Федоровича, Загребайлова Дениса Алексеевича, Ковалева Константина Викторовича, Ряпухина Николая Витальевича, Караханова Владислава Александровича, Воробьева Вячеслава Михайловича, Амельченко Сергея Геннадьевича.
Количество постановлений председателя Белгородского
городского Совета о назначении публичных слушаний
Рисунок не приводится.
Отдельно о наиболее важных и значимых муниципальных актах и депутатских инициативах.
2.1. Устав городского округа "Город Белгород"
Особая роль в системе муниципальных правовых актов принадлежит основному закону города - Уставу.
В течение срока полномочий Совета шестого созыва в Устав изменения вносились 11 раз.
Благодаря серьезнейшей и кропотливой работе депутатского корпуса над Уставом, он соответствует требованиям действующего федерального и регионального законодательства. Изменения в Устав были направлены на регулирование таких важные вопросов, как:
инициативное бюджетирование;
полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
правовое положение председателя Белгородского городского Совета, депутатов Белгородского городского Совета, Контрольно-счетной палаты города и Белгородской городской территориальной избирательной комиссии;
территориальное общественное самоуправление;
официальное опубликование муниципальных правовых актов;
организация и проведение публичных слушаний и общественных обсуждений по проектам муниципальных правовых актов, вопросам градостроительной деятельности;
межмуниципальное сотрудничество.
2.2. Регламент Белгородского городского Совета
Документ, определяющий порядок работы депутатов, - Регламент Белгородского городского Совета.
28 мая 2019 года Регламент Совета был принят в новой редакции. За созыв изменения в него вносились 5 раз. Они касались:
установления возможности проведения сессий и заседаний постоянных комиссий в дистанционном режиме;
определения порядка рассмотрения бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
организации и проведения личного приема граждан депутатами.
В мае 2022 года в Регламент также внесены существенные изменения, которые вступят в силу уже в новом седьмом созыве. Эти изменения связаны с:
совершенствованием процедуры внесения субъектами правотворческой инициативы в Белгородский городской Совет проектов решений;
определением форм деятельности депутата;
содержанием и сроками подготовки отчетов председателя Белгородского городского Совета, Контрольно-счетной палаты города, главы администрации города;
определением правового положения временных комиссии Совета, депутатских и рабочих групп.
2.3. Бюджет городского округа "Город Белгород"
Одним из главных вопросов местного самоуправления является рассмотрение проекта бюджета городского округа и его утверждение.
Бюджет города - это документ, обеспечивающий жизнедеятельность всего муниципального образования.
Депутаты совместно с администрацией города детально прорабатывают главный финансовый документ города. Проект рассматривается на заседаниях депутатских комиссий, Малого Совета. В 2022 году впервые бюджет был рассмотрен рабочими группами отдельно по отраслям.
Принятый Советом на 2019 год бюджет городского округа был сбалансирован, сохранял социальную направленность. Доля расходов социального характера в общем объеме расходов составила 72%.
Приоритетным направлением бюджетной политики в бюджете города на 2020 год, по-прежнему, явилось финансирование отраслей социальной сферы, среди которых наибольший удельный вес традиционно занимали расходы на образование - 47,6% и социальную политику - 15,7%.
Бюджеты 2021 и 2022 годов были беспрецедентными по размеру своей расходной части: 18155518,6 тыс. рублей и 19952398,1 тыс. рублей соответственно. Средства были направлены на развитие дорожной сети, строительство детских и спортивных площадок, реконструкцию дворов и общественных пространств, устройство тротуаров и межквартальных проездов, ремонт учреждений образования, инициативные проекты.
Исполнение бюджета находится на постоянном депутатском контроле и осуществляется ежеквартально посредством заслушивания отчетов администрации города на заседаниях профильной постоянной комиссии.
2.4. Законодательные инициативы
Белгородского городского Совета
Реализуя право законодательной инициативы, в 2018 году городской Совет внес в Белгородскую областную Думу проект, касающийся полномочий по проведению ведомственного контроля в отношении муниципальных учреждений и предприятий. По итогам рассмотрения областной Думой внесены изменения в закон Белгородской области "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" в части предоставления права главе местной администрации определять отдельный уполномоченный орган на осуществление ведомственного контроля в указанной сфере в отношении муниципальных учреждений и предприятий.
Значимой стала инициатива депутатов городского Совета, предложенная Салминым И.О., по закреплению на федеральном уровне применения, на обязательной основе, в процессе проектирования и строительства жилых зданий, детских, дошкольных и общеобразовательных учреждений безопасных конструкций оконных блоков. Цель данной инициативы - снижение рисков падения детей из окон.
В 2021 году городской Совет вышел в Белгородскую областную Думу с законодательной инициативой по внесению изменений в закон Белгородской области "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области" в части внесения изменений в типовую форму контракта главы администрации муниципального образования. Проект был направлен на конкретизацию правового положения сторон контракта, прежде всего, на конкретизацию норм об ответственности главы администрации муниципального образования.
В 2022 году Совет внес в Белгородскую областную Думу проект закона "О внесении изменений в закон "Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области", благодаря которому утверждено Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих.
2.5. Значимые решения Белгородского городского Совета,
принятые по инициативе администрации города
Значимым среди принятых Белгородским городским Советом в 2020 году решений стало внесение изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Белгород" на 2016 - 2025 годы, благодаря которому были предусмотрены мероприятия по строительству ливневых канализаций на отдельных участках улиц Харьковской горы, центральной части города, на Левобережье.
Совместная работа администрации города и депутатского корпуса в 2020 году позволила решить вопросы безвозмездной передачи государственного имущества в муниципальную собственность городского округа, это:
здание начальной школы на 200 мест сблокированной с дошкольным образовательным учреждением на 200 воспитанников на ул. Каштановая;
2 нежилых помещения под размещение дошкольных образовательных учреждений на ул. Семейная;
здание детского сада на 350 мест на ул. Есенина;
здание детского сада на 99 мест на ул. Анатолия Ачкасова.
Результатом общих усилий стало повышение доступности дошкольного и начального общего образования в микрорайонах "Новая жизнь", "Восточный", XI Южном, обеспечивающих основной прирост детского населения за счет активной застройки данных территорий.
В 2021 году еще два детских сада - "Ладушки" на ул. Апанасенко и "Антошка" на ул. Есенина были переданы из государственной собственности области в муниципальную собственность города.
С 1 сентября 2021 года решением сессии дети-инвалиды включены в льготную категорию учащихся и для них установлена дотация на удешевление горячего питания.
В целях поддержки семей, имеющих детей инвалидов и состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в 2022 году была предоставлена возможность приобрести земельный участок, на котором расположен принадлежащий им жилой дом, по цене равной 1% от его кадастровой стоимости.
В 2021 году депутатами городского Совета утвержден нормативный документ "Об инициативных проектах на территории городского округа "Город Белгород", который определил порядок внесения, рассмотрения и конкурсного отбора инициатив граждан.
Важно напомнить о таких решениях, как установление бесплатной парковки для специализированного транспорта, выделение не менее 10% мест (но не менее одного) для транспортных средств, управляемых инвалидами, а также транспортных средств, перевозящих инвалидов, бесплатной парковки для социального такси.
Депутатами проведена системная работа по внесению изменений в Положения об отраслевых (функциональных) органах администрации города.
В 2022 году были актуализированы системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и муниципальных служащих, детских оздоровительных лагерей, в качестве отраслевой установлена система оплаты труда работников муниципальных учреждений средств массовой информации.
За время работы Белгородского городского Совета шестого созыва неоднократно был увеличен фонд оплаты труда работников муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города, не предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в„– 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":
2021 год
2022 год
на 20% - для низкооплачиваемой категории работников
на 4% - для низкооплачиваемой категории работников
на 3,7% - для остальных работников
на 4% - для работников отраслевых муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Белгорода
на 10% - для работников муниципальных учреждений, в отношении которых не применяются отраслевые системы оплаты труда
Кроме того, в 2022 году значительно увеличены дополнительные гарантированные выплаты работникам муниципальных общеобразовательных организаций города Белгорода, а именно водителям общеобразовательных организаций (выплата за сложность и напряженность увеличилась с 6000 до 27000 рублей).
Также в 2022 году:
приведено в соответствие с законодательством Положение о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства;
внесены значительные изменения в Положение об оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа "Город Белгород".
В рамках реформирования контрольно-надзорной деятельности депутатами своевременно выполнена задача по утверждению правовых актов, необходимых для осуществления пяти видов муниципального контроля.
2.6. Депутатские инициативы
В связи с пандемией коронавируса 2020 год стал сложным для жителей нашего города. Конечно, наибольшая нагрузка в этот период легла на плечи медицинских работников. В целях привлечения и закрепления квалифицированных специалистов в учреждениях здравоохранения города Белгорода по инициативе Головченко Олега Васильевича депутатским корпусом было принято решение "Об установлении мер социальной поддержки врачам общей практики (семейным врачам)". В 2021 году нормативный акт был дополнен еще двумя категориями врачей - получателями единовременной выплаты в размере 350 тысяч рублей: молодые семейные врачи, участковые педиатры и участковые терапевты, которые работают и обучаются в ординатуре по специальности "семейная медицина".
Следует отметить, что с 2022 года поддержка медиков - отдельное направление деятельности региональной власти. Выделены деньги на приобретение квартир для врачей первичного звена. В этой связи Советом было принято 5 решений о передаче 55 квартир в собственность области для дальнейшего предоставления их медработникам.
К наиболее важным депутатским инициативам 2022 года относятся:
по инициативе Владимира Ивановича Скурятина утверждено Положение, определяющее правовой статус советов территорий, созданных в границах городского округа;
по инициативе Юрия Борисовича Гребенникова подготовлено Положение об увековечении памяти о людях и событиях на территории города, которое содержит важный раздел процедуры признания самовольно установленных на территории города памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков. Необходимо подчеркнуть, что благодаря этому решению началась "ревизия" памятников в городе, и на протяжении текущего 2023 года депутаты вели системную работу по узакониванию самовольно установленных памятников;
Головченко Олег Васильевич провел качественную работу по разработке Положения о переименовании улиц и других частей города, регламентирующего общие требования к переименованию и конкретные процедуры, связанные с ним.
В 2023 году в связи с изменениями в федеральном законодательстве по инициативе депутатов Караханова Владислава Александровича и Салмина Ильи Олеговича приняли в новой редакции важные документы о проведении публичных слушаний и общественных обсуждений: Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности и Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа "Город Белгород".
По инициативе Радченко Вадима Витальевича в 2023 году также внесены изменения в Положение об отчете депутата Белгородского городского Совета перед избирателями для того, что каждый избиратель мог получить отчет о деятельности избранного им депутата.
2.7. Нормотворчество в период СВО
Отдельно о нормотворчестве в период СВО.
В 2022 году Белгороду пришлось столкнуться с испытаниями, которые принципиально изменили жизнь города: с обстрелами, приемом беженцев, восстановлением поврежденного жилья и объектов коммунальной инфраструктуры, подготовкой укрытий и возвратом школьников и студентов на дистанционное обучение.
Ускорить ряд процессов для оказания помощи людям и жизнеобеспечения города получилось благодаря решению Совета о наделении администрации города полномочиями по "упрощенной" передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную или областную, а также приему имущества в муниципальную собственность из всех форм собственности исключительно для оперативной реализации Указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, связанных с проведением СВО.
Решением сессии с 4 апреля 2022 года дети из семей, прибывших из Украины, Луганской и Донецкой Народных Республик, проживающие в пунктах временного размещения, включены в льготную категорию учащихся и для них установлена дотация на удешевление горячего питания.
Единогласно коллеги проголосовали за льготы для участников СВО.
Правотворческая инициатива депутата Палесика Максима Васильевича позволила освободить участников СВО от уплаты налогов на землю и имущество физических лиц, а также от уплаты аренды за пользование муниципальными земельными участками под гаражами.
На 63 сессии Совета по инициативе депутатов Палесика Максима Васильевича, Морозова Дмитрия Ивановича и Ковалева Константина Викторовича освобождены от уплаты налогов на землю и на имущество физических лиц налогоплательщики за налоговые периоды 2022 и 2023 годы в отношении объектов недвижимости, использование которых невозможно в связи с повреждением в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
Ветеранам боевых действий в 2023 году решением Совета предусмотрена дополнительная мера социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере 10000 руб.
В память о погибших героях по решению депутатов установлено 9 мемориальных досок на зданиях школ, в которых они учились, и домов, где жили.
Мы регулярно помогаем ребятам на фронте, никто не отказывает в помощи.
Собраны тонны гуманитарных грузов для земляков из приграничных населенных пунктов Белгородчины: вещи первой необходимости, одежда, текстиль. Пункты временного размещения Белгорода на базе общежитий белгородских колледжей депутаты оборудовали необходимой бытовой техникой.
Искренне благодарю единомышленников, с которыми мы вместе оказываем посильную помощь нашим ребятам - защитникам Родины.
Отдельные слова благодарности всем белгородцам! Мы сплотились и радушно принимаем у себя как земляков, так и жителей наших новых регионов и Украины, которые были вынуждены покинуть свои дома, объединяемся в общественные благотворительные организации, помогаем ребятам на линии фронта, поддерживаем их семьи.
Ваш пример показателен для всех. Пусть доброта вернется вам сторицей. Вместе - мы сила. Победа будет за нами!
3. Реализация контрольных полномочий
Осуществление контрольных полномочий играет важную роль в деятельности представительного органа муниципального образования.
Важная составляющая - это контроль исполнения принятых решений, целью которого является определение степени эффективности действия правовых актов, причин, затрудняющих их исполнение, выработка предложений по их совершенствованию.
За текущий период, ввиду полного исполнения, с контроля снято 254 решения Совета как выполненные.
Контролируя исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения, депутаты ежегодно принимают отчеты главы администрации города о реализации Стратегии социально-экономического развития города и отчеты Контрольно-счетной палаты города. Также заслушивают доклады о деятельности УМВД.
В свою очередь, депутаты ежегодно отчитываются перед избирателями о результатах своей работы за год. Отчеты депутатского корпуса опубликованы на официальном сайте Белгородского городского Совета в сети "Интернет".
В отчетном периоде на заседаниях профильных комиссий депутаты рассмотрели 448 информационных вопросов.
Количество рассмотренных информационных вопросов
Рисунок не приводится.
Итогом этой работы стал ряд предложений депутатов, которые реализованы.
Например. В 2020 году по инициативе депутатов в Белгородском городском Совете создана депутатская группа "Стратегия поддержки и развития малого и среднего бизнеса". Основными задачами деятельности объединения являются: подготовка предложений, связанных с поддержкой предпринимательства, а также развитие в городском Совете института депутатского контроля по вопросам малого и среднего бизнеса. Об эффективности работы группы свидетельствует внесение по ее инициативе изменений в Правила благоустройства города, которые установили 5-ти летний срок эксплуатации вывесок, вне зависимости от введения новых требований к ним. Из недавнего, совместно с Областным государственным бюджетным учреждением "Центр государственной кадастровой оценки Белгородской области" разработали актуальную памятку "Порядок и условия снижения кадастровой стоимости недвижимости". Организована работа по подготовке нормативного акта, регламентирующего меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых.
В марте 2022 года по инициативе председателя Белгородского городского Совета Радченко Вадима Витальевича создана депутатская группа по вопросам использования платных парковок. В этом направлении в основном речь идет о механизме предоставления дополнительных льгот. Систематически анализируются финансовое состояние МКУ "Белгородское парковочное пространство", возможности программного обеспечения в целях расширения льготной категории пользователей платных парковок и принятия мер для удобства оплаты. В частности, были приняты решения об увеличении бесплатного времени парковки на железнодорожном вокзале с 15 до 30 минут; о наделении операторов парковочного пространства дополнительными полномочиями по устранению элементов, которые мешают идентификации регистрационного номера транспортного средства. Кроме того, совместно с администрацией города прорабатывается предложение направить доходы городского бюджета от платного парковочного пространства на благоустройство Белгорода. Депутатская рабочая группа изучила опыт Москвы в этом направлении и поддерживает решение сделать деньги целевыми.
Безусловно, важнейшим направлением, новым для депутатского корпуса, стало инициативное бюджетирование. В 2022 году Белгород получил более 386 миллионов рублей на реализацию 97 инициатив. Под эгидой депутатов организована работа по участию жителей округов в конкурсе по инициативному бюджетированию. В 2021 году было подано и одобрено 77 заявок с 23-х округов. Депутат Кирилл Сергеевич Скачко входит в состав конкурсной комиссии по отбору инициативных проектов города. Проекты - победители конкурсного отбора касались благоустройства дворовых территорий, межквартальных проездов, строительства детских и спортивных площадок. Необходимо отметить, что в процессе нашего участия в инициативном бюджетировании мы столкнулись с проблемами нормативного регулирования данного вопроса, в связи с чем, в рамках своей основной правотворческой деятельности, решаем их. Совместно с администрацией подготовлен проект решения, который позволит в программе инициативного бюджетирования создать регламент работы от момента подготовки заявки до гарантийного и постгарантийного обслуживания объектов. Система мониторинга, выявления и реагирования нацелена снизить расходы бюджета муниципалитета.
Собрана рабочая группа по подготовке решения, регламентирующего меры поддержки детей, достигших высоких спортивных результатов. В нее вошли депутаты Аверьянова Наталья Валерьевна, Махов Игорь Игоревич, Ковалев Константин Викторович, Стригунов Александр Иванович. В качестве эксперта в состав рабочей группы привлечен Кожемякин Андрей Валерьевич, член паралимпийской сборной России по стрельбе. Результат работы этой группы - решение о предоставлении денежной выплаты спортсменам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из малообеспеченных семей, детей участников СВО, которую они могут потратиться на оплату участия в соревнованиях или приобретение спортивной экипировки/снаряжения.
В Белгороде капитально ремонтируют 10 школ и 10 детских садов. Завершить работы планируют в текущем 2023 году. По инициативе председателя Белгородского городского Совета администрацией города создана комиссия с участием депутатов и независимых специалистов по обследованию качества ремонтных работ образовательных учреждений города. Депутаты и сами контролируют работы, следят за устранением замечаний. Ввод объекта в эксплуатацию после капитального ремонта требует внимательной оценки результатов всех проведенных работ.
4. Исполнение наказов избирателей
Исполнение наказов избирателей было и остается важной частью депутатской деятельности.
Определяя для себя пятилетний курс, депутатский корпус в феврале 2019 года своим решением утвердил сводный реестр наказов избирателей, данных депутатам Белгородского городского Совета шестого созыва. В него вошло 162 наказа. Еще 12 добавились по итогам избирательной кампании 2019-го года, 38 - в 2020 году и 30 - в 2021 году.
Таким образом, на 1 января 2022 года реестр состоял из 242 наказов избирателей. За пять лет выполнено 75% наказов избирателей. Общая сумма финансирования составила порядка 2 млрд. рублей.
В 2019 году впервые ремонт межквартальных проездов выведен в отдельный блок, что позволило увеличить количество реконструируемых объектов, а это каждый 3-й исполненный наказ. Таким образом, решения многолетних наболевших проблем горожан значительно ускорились.
Самые масштабные преобразования:
построены: детский сад на 350 мест в XI ЮМР и детский сад с начальной школой в микрорайоне "Восточный", детская начальная школа на 200 мест в микрорайоне "Новая жизнь";
выполнены капитальные ремонты МБОУ СОШ в„– 16, спортшколы по зимним видам спорта и детской школы искусств в„– 1;
обустроено более 30 мест общественного пользования, такие как сквер им. Митрополита Макария, сквер "Южный", благоустройство прибрежной территории пруда "Болтушка", детских и спортивных площадок;
обустроено 12 стадионов, 11 из которых находятся на территории образовательных учреждений в разных частях города;
проведен капремонт автомобильной дороги от улицы Почтовой до улицы Макаренко;
проведено благоустройство 27 дворовых территорий.
В 2023 - 2025 годах планируется исполнение оставшихся 61 наказа.
5. Взаимодействие с населением и институтами
гражданского общества
Одно из важнейших направлений работы представительного органа - взаимодействие с населением и институтами гражданского общества. Основополагающим звеном в структуре гражданского общества является Общественная палата. В 2022 году депутатский корпус утвердил на очередной трехлетний срок полномочий одну треть членов Общественной палаты города. Ее новый состав активно участвует в проведении общественной экспертизы проектов правовых актов Белгородского городского Совета.
Немалая роль в активизации общественной жизни горожан принадлежит Советам территорий. Они решают актуальные для каждого округа задачи, активно участвуют в обсуждении и решении вопросов жителей, организации праздничных мероприятий, реализации совместных проектов, прежде всего, федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", и проведении конкурса на предоставление субсидии из бюджета области на поддержку проектов территориальных общественных самоуправлений.
Мы одни из первых в России стали активно развивать территориальное общественное самоуправление (ТОС), число которых к настоящему времени составляет 640. Они объединяют более 225 тыс. жителей города в возрасте старше 16 лет.
В Белгороде зарегистрирована 751 общественная организация. Депутаты Белгородского городского Совета регулярно выходят с инициативой о предоставлении таким организациям муниципальных помещений в безвозмездное пользование или в аренду по льготной цене.
Наши общественники организуют сбор и доставку гуманитарной помощи, в том числе средств тактической медицины, оборудования военным, принимающим участие в СВО, участвуют в общественной приемке объектов, занимаются другой общественной работой.
Особое значение именно сегодня приобретает укрепление прямых контактов между городами и регионами нашей страны. В 2022 году на крупнейшем судостроительном предприятии России в городе Северодвинске состоялась торжественная церемония подписания приемного акта и передачи Военно-морскому флоту исследовательской подводной лодки "Белгород". Депутаты приняли участие в историческом событии - заключении официального соглашения о сотрудничестве между администрацией Белгорода и экипажем атомной подводной лодки "Белгород".
Ключевая роль в деятельности Белгородского городского Совета отводится взаимодействию с Союзом городов воинской славы. В 2022 году нашему городу Белгороду в канун Дня России вручен Меч Победы.
Совместно с администрацией города координируем участие белгородцев в военно-патриотических и образовательных мероприятиях.
Учитывая множество поступающих обращений от жителей города по вопросам управления многоквартирными домами, продолжает свою работу проект "Школа грамотного потребителя", который курирует первый заместитель председателя Белгородской областной Думы Любовь Петровна Киреева.
По инициативе депутатов был создан и третий год работает Молодежный совет при Белгородском городском Совете.
В наш молодежный актив вошли 38 человек.
Молодые люди успешно реализовали целый ряд важных социальных проектов. Экоактивисты Молодежного Совета совместно с управлением образования города, городским зоопарком и при поддержке наших депутатов провели городской творческий конкурс.
Еще один успешный образовательный проект реализован в детских лагерях города - "Узнай и выбирай". В игровой форме детям разъясняют избирательное право.
Депутаты реализуют важный социальный проект - "Дворовый тренер", задача которого вовлечь детей в спорт и здоровый образ жизни. Основоположник проекта, который на сегодняшний день реализуется уже на территории всей области, Юрий Александрович Дьячков. В июне 2023 года открыт 11-й сезон проекта, на 31-й спортивной площадке города с детьми работают 39 тренеров.
Основной акцент в работе депутатов - рассмотрение обращений граждан, как направленных в письменном виде, так и поступивших в ходе личных приемов. В Белгородский городской Совет за пять лет поступило 858 письменных обращений, в том числе 637 через интернет-приемную. Каждое обращение рассмотрено в установленном законом порядке.
Депутаты на личных приемах приняли более четырех тысяч горожан. Председателем Белгородского городского Совета проведено 92 личных приема, принято 559 жителей.
Анализ обращений граждан показывает, что наряду с традиционными вопросами ЖКХ, социального обеспечения, благоустройства и транспорта, белгородцы сталкиваются с проблемами трудоустройства, здравоохранения и правовой помощи. Примечательно, что белгородцев волнуют вопросы и развития местного самоуправления. Есть вопросы, которые касаются интересов широкого круга людей. В связи с этим принято решение ответы и разъяснения на подобные вопросы давать с помощью современных инструментов - соцсетей.
Белгородский городской Совет уделяет большое внимание признанию заслуг белгородцев.
За работу созыва звание "Почетный гражданин города Белгорода" присвоено десяти жителям города.
54 гражданина награждены медалью "За заслуги перед Белгородом", 57 граждан и 4 коллектива - Почетной грамотой Белгородского городского Совета, 81 гражданин и 10 коллективов поощрены Благодарственным письмом Белгородского городского Совета.
Благодарность председателя Белгородского городского Совета получили 171 житель города и один коллектив. Благодарственным письмом председателя Белгородского городского Совета поощрены 2 коллектива и 46 горожан.
Депутаты Белгородского городского Совета проявляют себя в профессиональной и общественной деятельности. К примеру, Сергей Геннадьевич Амельченко создал НКО "Сотрудничество". Работа организации направлена на развитие и поддержку общественных инициатив.
Депутат Ирина Александровна Севостьянова, директор комплексного центра города, стала лауреатом в номинации "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов: опыт, методика, проблемы" Всероссийского конкурса статей "Золотое перо". Работа возглавляемого ею Центра отмечена членом комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Екатериной Стенякиной как лучшая практика.
Коллектив Белагромаш-Сервис во главе с Артемом Владимировичем Рязановым в 2022 году занесен на областную Аллею Трудовой Славы в номинации "Лучшее предприятие промышленного комплекса".
Ирина Николаевна Гукова как преподаватель, и как депутат участвует в Белгородской Международной Модели ООН.
Чефранов Михаил Эдуардович имеет знак отличия "За вклад в развитие атомной отрасли" Госкорпорации "Росатом".
Вячеслав Михайлович Воробьев, Герой России, является участником Координационного Совета по делам ветеранов при Губернаторе Белгородской области.
Культурный досуг воспитанников детского дома "Южный" организует "Посол культуры Союза женщин России" директор ДК "Энергомаш" Лидия Ивановна Новакова.
Президент Владимир Путин на мероприятии, приуроченном к Международному дню людей с ограниченными возможностями здоровья, поддержал предложения Юрия Геннадьевича Шашнина: продлить распоряжение о признании Всероссийского общества глухих единственным исполнителем услуг по переводу с русского жестового языка.
Головченко Олег Васильевич стал автором проекта "Модернизация информационной системы мониторинга здоровья женщины на территории Белгородской области".
Максим Евгеньевич Егоров входит в состав попечительского совета Центра "Дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики". На сегодняшний день в нашем регионе это единственное в своем роде учреждение, где оказывают медицинскую и социальную помощь, комплексную медико-психологическую реабилитацию, защищают права и законные интересы детей с рождения до четырехлетнего возраста включительно.
Юрий Борисович Гребенников развивает проект медклассов в Центре образования в„– 1 и организовал сотрудничество со Станцией скорой медицинской помощи города.
Денис Алексеевич Загребайлов входит в состав Молодежного парламента при Государственной Думе.
6. Информационное освещение деятельности
Белгородского городского Совета
Организована работа по информационной открытости Белгородского городского Совета и информированию общественности о деятельности представительного органа.
Основными каналами распространения информации остаются официальный сайт Совета, официальные страницы в социальных сетях, печатные и электронные ресурсы городского медиахолдинга "Белгород-медиа".
Официальный сайт Белгородского городского Совета содержит полезный контент о деятельности представительного органа власти, о его составе и структуре, проектах решений и принятых правовых актах, целевых программах и инициативных проектах, информацию справочного характера для горожан.
Все сессии депутатского корпуса транслируются в прямом эфире на официальном сайте органов местного самоуправления, через него горожане могут получить достоверную и актуальную информацию о работе каждого депутата.
Востребован горожанами сервис интерактивного взаимодействия. В разделе "Публичные слушания" жители города имеют возможность оставить свои замечания и предложения по проектам, вынесенным на публичные слушания и общественное обсуждение.
Российские органы власти с 1 декабря 2022 года обязаны вести официальные страницы в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Белгородский городской совет в их числе. Сегодня соцсети формируют повестку дня и настроения в обществе, отношение к депутатам в целом. В социальных сетях организована обратная связь с подписчиками.
За отчетный период Белгородский городской Совет ответил на 5 редакционных запросов. Мы открыты для представителей СМИ.
Совместная деятельность депутатов, администрации города и областных структур доказала свою эффективность в развитии областного центра с учетом меняющихся условий и общественных потребностей.
Продуктивная деятельность депутатского корпуса заложила хорошую основу для дальнейшей успешной работы нового созыва.
Пусть результаты деятельности депутатов Белгородского городского Совета шестого созыва служат на благо города и его жителей.
------------------------------------------------------------------