Типы документов



Постановление администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской обл. от 15.02.2023 N 67 "Об утверждении Правил установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального района "Чернянский район" Белгородской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2023 г. в„– 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЧЕРНЯНСКИЙ
РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Белгородской области от 27 апреля 2007 года в„– 96-пп "Об утверждении Правил установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Белгородской области" администрация муниципального района "Чернянский район" Белгородской области постановляет:

1. Утвердить Правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (приложение).

2. Управлению финансов и бюджетной политики администрации муниципального района "Чернянский район" (Хамрабаева Е.В.) ежегодно предусматривать финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального района "Чернянский район" Белгородской области и проведением экспертиз для установления размера причиненного ущерба имуществу физических и (или) юридических лиц.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (адрес сайта: https://admchern.gosuslugi.ru) в установленном порядке.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Чернянского района по реализации проектов и программ в строительстве и градостроительной деятельности (Морозов С.А.).

Глава администрации
Чернянского района
Т.П.КРУГЛЯКОВА





Приложение
к постановлению
администрации муниципального района
"Чернянский район" Белгородской области
от 15 февраля 2023 года в„– 67

ПРАВИЛА
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила определяют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального района "Чернянский район" Белгородской области при создании объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
Настоящие Правила применяются в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, а также техническими регламентами.
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - Причинение вреда).
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также определение лиц, допустивших такое нарушение законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, устанавливаются технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (далее - Техническая комиссия), создаваемой на основании распоряжения Администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (далее - Администрация).
4. Основанием для рассмотрения вопроса об образовании Технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
5. Администрация в лице отдела архитектуры, градостроительства и ландшафтного обустройства администрации Чернянского района (далее - Отдел) проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения подготавливает распоряжение об образовании Технической комиссии или отказе в ее образовании.
6. Отказ в образовании Технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании Технической комиссии.
7. Копия решения об отказе в образовании Технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) Отделом, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил.
8. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе Технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные Технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
9. Организация деятельности Технической комиссии:
9.1. Материально-техническое обеспечение деятельности Технической комиссии осуществляет Администрация.
9.2. Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создается по каждому отдельному случаю.
9.3. Распоряжением Администрации о создании Технической комиссии утверждается ее состав численностью не менее 7 членов, устанавливаются цель, срок работы, который не должен превышать двух месяцев.
В состав Технической комиссии входят первый заместитель главы Администрации Чернянского района по реализации проектов и программ в строительстве и градостроительной деятельности, являющийся ее председателем, начальник отдела архитектуры, градостроительства и ландшафтного обустройства Администрации Чернянского района, являющийся заместителем председателя, заместитель начальника отдела архитектуры, градостроительства и ландшафтного обустройства Администрации Чернянского района, являющийся ее секретарем, представители правового управления администрации Чернянского района, управления имущественных и земельных отношений Администрации Чернянского района, МКУ "Управление строительства, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства" Чернянского района, органов государственного контроля (надзора) (по согласованию).
В качестве наблюдателей в работе Технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные Технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
9.4. Председатель Технической комиссии проводит заседания, организует работу и руководит ее деятельностью, осуществляет иные полномочия, необходимые для реализации поставленных задач, в том числе:
- распределяет обязанности между членами Технической комиссии;
- подписывает протоколы заседаний, акты осмотров, заключение Технической комиссии;
- обеспечивает обобщение внесенных замечаний, предложений и дополнений с целью внесения их в протокол заседания;
- дает поручения членам Технической комиссии.
В отсутствие председателя Технической комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
Члены Технической комиссии:
- лично участвуют в заседании Технической комиссии;
- высказывают замечания, предложения по вопросам, рассматриваемым на заседании Технической комиссии;
- подписывают акты осмотров, протоколы заседаний, заключения Технической комиссии;
- исполняют поручения председателя Технической комиссии.
Секретарь Технической комиссии:
- осуществляет организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению заседаний, оформляет и подписывает протоколы заседаний комиссии, акты осмотров, заключения Технической комиссии;
- организует оповещение членов Технической комиссии о времени и месте заседания не позднее чем за пять рабочих дней до его проведения;
- направляет соответствующие запросы заинтересованным лицам в пределах компетенции Технической комиссии.
В отсутствие секретаря Технической комиссии его обязанности исполняет любой член комиссии, назначенный председателем.
9.5. Заседание Технической комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение Технической комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Технической комиссии.
Голосование проводится открыто. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами Технической комиссии они обязаны представить председателю Технической комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем Технической комиссии принимается решение об окончании работы комиссии или о продолжении осуществления мероприятий по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в пределах срока работы Технической комиссии.
10. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности Техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
11. Для решения задач, указанных в пункте 10 настоящих Правил, Техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 10 настоящих Правил, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
12. По результатам работы Технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае если Техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 10 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
13. Заключение Технической комиссии подлежит утверждению распоряжением Администрации, которая может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения Технической комиссии Администрация принимает распоряжение о завершении работы Технической комиссии. В случае если Техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Администрация определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
Отдел размещает утвержденное заключение Технической комиссии на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Чернянский район" Белгородской области в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.
14. Копия заключения Технической комиссии в десятидневный срок направляется Отделом (вручается):
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.
15. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в случае их несогласия с заключением Технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
16. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Администрацией при принятии решения об образовании Технической комиссии, но не должен превышать 3 месяцев с даты образования такой комиссии.
17. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности эксплуатации указанных объектов.


------------------------------------------------------------------