По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Приказ инспекции гостехнадзора Белгородской обл. от 02.06.2023 N 94 "Об утверждении внутренних документов инспекции гостехнадзора Белгородской области, обеспечивающих управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в 2023 году"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ
СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ
(ИНСПЕКЦИЯ ГОСТЕХНАДЗОРА ОБЛАСТИ)
ПРИКАЗ
от 2 июня 2023 г. в„– 94
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДОКУМЕНТОВ ИНСПЕКЦИИ ГОСТЕХНАДЗОРА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 2023 ГОДУ
Во исполнение постановления Губернатора Белгородской области от 26 февраля 2019 года в„– 8 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области", в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения приказываю:
1. Утвердить карту рисков нарушения антимонопольного законодательства инспекции на 2023 год (приложение 1).
2. Утвердить план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства инспекции на 2023 год (приложение 2).
3. Утвердить перечень ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности инспекции на 2023 год (приложение 3).
4. Начальникам структурных подразделений обеспечить реализацию плана мероприятий и достижение целевых значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденных в пунктах 2 и 3 настоящего приказа.
5. Должностному лицу, ответственному за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности инспекции, осуществить до 1 февраля 2024 года:
- мониторинг исполнения плана мероприятий по итогам 2023 года;
- расчет ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса за 2023 год.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции
А.С.МИРОНЧУК
Приложение 1
к приказу
инспекции гостехнадзора
Белгородской области
от 02.06.2023 в„– 94
КАРТА
РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ИНСПЕКЦИИ
ГОСТЕХНАДЗОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД
в„– п/п
Уровень комплаенс-риска (исходя из вероятности наступления риска)
Краткое описание комплаенс-риска
Описание причин (условий) возникновения комплаенс-риска
Государственные функции (государственные услуги) и полномочия, при реализации которых может возникнуть комплаенс-риск, согласно Положению об инспекции гостехнадзора Белгородской области от 21 декабря 2020 года
Наименование структурного подразделения, в деятельности которого может возникнуть комплаенс-риск
1
Незначительный уровень
Риск наличия в действующих нормативных правовых актах Губернатора и Правительства области, подготовленных инспекцией гостехнадзора области, действующих нормативных правовых актах инспекции (далее - действующие НПА) положений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках работ, услуг области
Несоблюдение регламента подготовки правовых актов Губернатора и Правительства области.
Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников управления, неверное толкование и применение норм права.
Отсутствие методических документов для ОИВО по осуществлению анализа действующих НПА на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства. Отсутствие на момент утверждения действующего НПА механизма привлечения организаций и граждан к их анализу на предмет влияния на конкуренцию.
Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующего НПА или подобных нормативных правовых актов, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Высокая загруженность сотрудников Инспекции работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
Государственные услуги:
Проведение технических осмотров самоходных машин и других видов техники.
Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники.
Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста и машиниста.
Государственная регистрация аттракционов
Отдел регионального государственного надзора. Регистрационно-экзаменационный отдел
2
Незначительный уровень
Риск наличия в проектах нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных Инспекцией, проектах нормативных правовых актов инспекции (далее - действующие НПА) положений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках работ, услуг области
Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников управления, неверное толкование и применение норм права.
Отсутствие методических документов для ОИВО по осуществлению анализа действующих НПА на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства. Отсутствие на момент утверждения действующего НПА механизма привлечения организаций и граждан к их анализу на предмет влияния на конкуренцию.
Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующего НПА или подобных нормативных правовых актов, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Высокая загруженность сотрудников Инспекции работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
Государственные услуги:
Проведение технических осмотров самоходных машин и других видов техники.
Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники.
Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста и машиниста.
Государственная регистрация аттракционов
Отдел регионального государственного надзора. Регистрационно-экзаменационный отдел
3
Незначительный уровень
Риск нарушения антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений (далее - закупочные процедуры) при проведении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд
Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками управления должностных обязанностей. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников управления, неверное толкование и применение норм права. Высокая загруженность сотрудников Инспекции работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
Обеспечение осуществления закупок, заключение контрактов
Отдел ресурсного обеспечения
4
Незначительный уровень
Риск нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении Инспекцией государственных услуг и выполнении функций государственного контроля (антиконкурентные действия (бездействие), антиконкурентные соглашения, согласованные действия сотрудников Инспекции с Хозяйствующими субъектами, установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством РФ платежей при предоставлении государственных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг)
Несоблюдение регламента
оказания государственной услуги.
Установление при оказании государственной услуги требований к ее получателям, не предусмотренных законодательством.
Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками Инспекции должностных обязанностей. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников управления, неверное толкование и применение норм права.
Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при предоставлении государственных услуг и выполнении функций государственного контроля
Государственные услуги:
Проведение технических осмотров самоходных машин и других видов техники.
Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники.
Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста и машиниста.
Государственная регистрация аттракционов
Отдел регионального государственного надзора.
Регистрационно-экзаменационный отдел
Начальник инспекции
А.С.МИРОНЧУК
Приложение 2
к приказу
инспекции гостехнадзора
Белгородской области
от 02.06.2023 в„– 94
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ИНСПЕКЦИИ ГОСТЕХНАДЗОРА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД
Рассмотрен коллегиальным органом по оценке эффективности
функционирования антимонопольного комплаенса
при инспекции гостехнадзора области
в„– п/п
Краткое описание комплаенс-риска
Наименование мероприятий по минимизации и устранению комплаенс-рисков
Срок исполнения
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятий по минимизации и устранению комплаенс-рисков
1. Общие мероприятия
1.1
Все комплаенс-риски
Ознакомление руководителей и сотрудников Инспекции с правовыми актами, регулирующими организацию антимонопольного комплаенса в управлении (приказ инспекции гостехнадзора об организации антимонопольного комплаенса, создании коллегиального органа и назначении ответственного лица в инспекции гостехнадзора Белгородской области, приказ инспекции об утверждении внутренних документов инспекции, обеспечивающих управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в 2023 году)
В течение 10 рабочих дней после подписания
Отдел информатизации и организационно-контрольной работы
1.2
Все комплаенс-риски
Проведение внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Инспекции (в случае нарушения антимонопольного законодательства)
В течение 2023 года
Отдел информатизации и организационно-контрольной работы
1.3
Все комплаенс-риски
Организация участия сотрудников Инспекции в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционирования антимонопольного комплаенса
В течение 2023 года
Отдел информатизации и организационно-контрольной работы
1.4
Все комплаенс-риски
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), составление перечня нарушений антимонопольного законодательства
До 25 января 2023 года
Отдел информатизации и организационно-контрольной работы
1.5
Все комплаенс-риски
Сбор сведений о правоприменительной практике при осуществлении Инспекцией государственных функций и оказании государственных услуг, подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики
До 1 февраля 2024 года (за год)
Отдел информатизации и организационно-контрольной работы.
Отдел регионального государственного надзора. Регистрационно-экзаменационный отдел
1.6
Все комплаенс-риски
Консультирование сотрудников управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом
В течение 2023 года
Отдел информатизации и организационно-контрольной работы
1.7
Все комплаенс-риски
Подготовка ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе управления, его утверждение коллегиальным органом
До 10 февраля 2024 года
Отдел регионального государственного надзора.
Регистрационно-экзаменационный отдел
2. Мероприятия в разрезе комплаенс-рисков
2.1
Риск наличия в действующих НПА положений, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
Проведение анализа действующих НПА на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства при участии организаций и граждан, коллегиального органа в соответствии с Положением об антимонопольном комплаенсе
До 1 октября 2023 года
Отдел информатизации и организационно-контрольной работы.
Отдел регионального государственного надзора. Регистрационно-экзаменационный отдел
2.2
Риск наличия в проектах НПА положений, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
Проведение анализа проектов НПА на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства при участии организаций и граждан, коллегиального органа в соответствии с Положением об антимонопольном комплаенсе
В течение 2023 года
Отдел информатизации и организационно-контрольной работы.
Отдел регионального государственного надзора. Регистрационно-экзаменационный отдел
2.3
Риск нарушения антимонопольных требований к закупочным процедурам при проведении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (координация организаторами (заказчиками) закупочных процедур действий участников закупочных процедур, антиконкуретные соглашения, создание преимущественных условий для участия в закупочных процедурах, нарушение порядка определения победителя, участие организаторов (заказчиков) закупочных процедур и (или) их работников в закупочных процедурах, ограничение доступа к участию в закупочных процедурах, включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение которых являются предметом закупочных процедур, установление требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством РФ, осуществление закупок малого объема без использования электронного ресурса "Электронный маркет (магазин) Белгородской области для малых закупок" и другие)
Изучение нормативной базы в сфере закупок (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановление Правительства области от 21 октября 2013 года в„– 421-пп "Об определении полномочий органов исполнительной власти области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Белгородской области, утверждении порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом и порядка взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов"), взаимодействие с управлением государственного заказа и лицензирования области по вопросам применения норм права в сфере закупок
В течение 2023 года
Отдел ресурсного обеспечения
Начальник инспекции
А.С.МИРОНЧУК
Приложение 3
к приказу
инспекции гостехнадзора
Белгородской области
от 02.06.2023 в„– 94
ПЕРЕЧЕНЬ
КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ
ГОСТЕХНАДЗОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ФЕВРАЛЬ 2023 ГОДА
в„– п/п
Наименование ключевого показателя эффективности
Целевое значение ключевого показателя эффективности
1. Ключевой показатель эффективности инспекции гостехнадзора области
1
Количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных инспекцией гостехнадзора области
0
2. Ключевой показатель эффективности для уполномоченного подразделения (должностного лица)
2
Для сотрудников инспекции гостехнадзора области, принявших участие в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционирования антимонопольного комплаенса в инспекции гостехнадзора Белгородской области, %
0
3
Доля проектов нормативных правовых актов, размещенных в разделе "Антимонопольный комплаенс" официального сайта в инспекции гостехнадзора Белгородской области, в рамках проведения анализа на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, %
100
Примечание: перечень ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органа исполнительной власти области и методика их расчета утверждены приказом департамента экономического развития области от 27 апреля 2022 года в„– 126-пр.
------------------------------------------------------------------