Типы документов



Решение Белгородского городского Совета от 21.02.2023 N 676 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа "Город Белгород"



БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2023 г. в„– 676

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа "Город Белгород", Белгородский городской Совет решил:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа "Город Белгород" (прилагается).

2. Признать утратившими силу:
решение Белгородского городского Совета от 29 мая 2018 года в„– 659 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городе Белгороде";
решение Белгородского городского Совета от 25 декабря 2018 года в„– 52 "О внесении изменений в решение Белгородского городского Совета от 29 мая 2018 года в„– 659 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городе Белгороде";
решение Белгородского городского Совета от 10 сентября 2019 года в„– 145 "О внесении изменений в решение Белгородского городского Совета от 29 мая 2018 года в„– 659 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городе Белгороде".

3. Определить, что публичные слушания, назначенные до вступления в силу настоящего решения, проводятся в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в городе Белгороде, утвержденным решением Белгородского городского Совета от 29 мая 2018 года в„– 659.

4. Решение вступает в силу с 1 марта 2023 года.

5. Опубликовать решение в газете "Наш Белгород" и разместить на официальном сайте "Белгородский городской Совет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Белгородского городского Совета по вопросам законности и развития местного самоуправления.

Председатель
Белгородского городского Совета
В.В.РАДЧЕНКО

Секретарь сессии
Н.В.РЯПУХИН





Утверждено
решением
Белгородского городского Совета
от 21 февраля 2023 года в„– 676

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ПРОЕКТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД"

I. Общие положения

1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения городского округа "Город Белгород" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Белгород".
Положение не распространяет свое действие на организацию и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
2. В Положении используются следующие основные понятия:
публичные слушания - форма реализации прав жителей городского округа "Город Белгород" (далее - городской округ) на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения городского округа в публичных слушаниях;
участники публичных слушаний - заинтересованные жители городского округа, эксперты, представители органов местного самоуправления городского округа, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
эксперт публичных слушаний - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации (компетентное заключение);
инициатор публичных слушаний - Белгородский городской Совет, председатель Белгородского городского Совета, глава администрации города Белгорода, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского округа, численностью не менее 300 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
организационный комитет - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
3. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления городского округа.
4. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года в„– 152-ФЗ "О персональных данных".

II. Цели и принципы организации
и проведения публичных слушаний

5. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения городского округа;
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов местного самоуправления и населения городского округа;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения городского округа;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
6. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

III. Вопросы, выносимые на публичные слушания

7. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
8. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект Устава городского округа "Город Белгород", а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в Устав городского округа "Город Белгород" вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Белгородской области или законов Белгородской области в целях приведения данного Устава городского округа "Город Белгород" в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Белгород";
4) вопросы о преобразовании городского округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.

IV. Инициатива проведения публичных слушаний

9. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа, Белгородского городского Совета, председателя Белгородского городского Совета или главы администрации города Белгорода.
10. Инициатива населения городского округа по проведению публичных слушаний может исходить от группы жителей городского округа, достигших 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского округа численностью не менее 300 человек.
11. Жители городского округа для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу численностью не менее 20 человек, достигших 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского округа (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается на собрании и оформляется протоколом, который подписывается всеми членами инициативной группы. Протокол должен содержать:
1) состав инициативной группы (указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность);
2) решение о создании инициативной группы;
3) вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания;
4) решение об утверждении текста проекта муниципального правового акта;
5) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
6) уполномоченное лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании Белгородского городского Совета;
7) сведения о почтовом адресе, на который следует направлять результаты рассмотрения инициативы о проведении публичных слушаний.
12. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Белгородский городской Совет членами инициативной группы должно быть собрано не менее 280 подписей жителей городского округа, достигших 18-летнего возраста, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского округа, в поддержку проведения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней со дня подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы, составленные по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. От членов инициативной группы и жителей городского округа, поддержавших инициативу проведения публичных слушаний, берется согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к Положению. Расходы, связанные со сбором подписей и согласий на обработку персональных данных, несет инициативная группа.
13. Члены инициативной группы при обращении в Белгородский городской Совет с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
1) обращение с указанием проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, а также лица, в адрес которого в случае отклонения инициативы будет отправлен соответствующий мотивированный отказ;
2) проект муниципального правового акта;
3) пояснительная записка с обоснованием необходимости вынесения проекта муниципального правового акта на публичные слушания;
4) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний, а также иные документы, подтверждающие обоснованность проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
5) протокол собрания о создании инициативной группы граждан;
6) список участников инициативной группы, составленный по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
7) подписные листы с подписями жителей городского округа в поддержку инициативы проведения публичных слушаний (подписные листы должны быть сшиты и подписаны председателем инициативной группы);
8) согласия на обработку персональных данных членов инициативной группы и жителей городского округа, поддержавших инициативу проведения публичных слушаний;
9) список предлагаемого состава организационного комитета.
14. Белгородский городской Совет рассматривает поданные инициативной группой обращение и приложенные к нему документы на ближайшей очередной сессии в соответствии с Регламентом Белгородского городского Совета.
15. Инициатива Белгородского городского Совета по проведению публичных слушаний может исходить от депутатов Белгородского городского Совета и (или) одной или нескольких постоянных комиссий Белгородского городского Совета.
16. Для реализации инициативы указанные лица направляют председателю Белгородского городского Совета:
1) обращение с указанием наименования проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и уполномоченного лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании Белгородского городского Совета;
2) проект решения Белгородского городского Совета о назначении публичных слушаний, подготовленный в соответствии с требованиями пункта 27 раздела V настоящего Положения;
3) проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
4) пояснительную записку с обоснованием необходимости вынесения проекта муниципального правового акта на публичные слушания;
5) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний, а также иные документы, подтверждающие обоснованность проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
17. Белгородский городской Совет рассматривает поданные депутатами Белгородского городского Совета или постоянной комиссией Белгородского городского Совета обращение и приложенные к нему документы на ближайшей очередной сессии в соответствии с Регламентом Белгородского городского Совета.
18. С инициативой о проведении публичных слушаний к председателю Белгородского городского Совета вправе обратиться глава администрации города Белгорода. Для этого необходимо представить следующие документы:
1) обращение с указанием проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и заинтересованного отраслевого (функционального) органа администрации города Белгорода или структурного подразделения администрации города Белгорода, ответственного за организацию (подготовку и проведение) публичных слушаний;
2) проект постановления председателя Белгородского городского Совета о назначении публичных слушаний, подготовленный в соответствии с требованиями пункта 27 раздела V настоящего Положения;
3) проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
4) пояснительную записку с обоснованием необходимости вынесения проекта муниципального правового акта на публичные слушания;
5) информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний, а также иные документы, подтверждающие обоснованность проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
19. Обращение главы администрации города Белгорода о назначении публичных слушаний и приложенные к нему документы рассматриваются председателем Белгородского городского Совета в течение 7 рабочих дней со дня его регистрации.
20. Поступившие в Белгородский городской Совет/председателю Белгородского городского Совета документы с инициативой о проведении публичных слушаний после их регистрации передаются в аппарат Белгородского городского Совета для проведения правовой экспертизы и подготовки заключения.
Заключение аппарата Белгородского городского Совета передается председателю Белгородского городского Совета в срок:
1) не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления председателю Белгородского городского Совета документов с инициативой главы администрации города Белгорода о проведении публичных слушаний;
2) не превышающий 25 календарных дней с даты поступления в Белгородский городской Совет документов с инициативой депутатов Белгородского городского Совета и (или) одной или нескольких постоянных комиссий Белгородского городского Совета.
21. По результатам рассмотрения обращения о проведении публичных слушаний принимается решение о назначении публичных слушаний либо об обоснованном отказе в проведении публичных слушаний.
22. Основанием для отказа в проведении публичных слушаний является:
1) несоответствие проекта муниципального правового акта действующему законодательству Российской Федерации;
2) выносимый на публичные слушания проект муниципального правового акта не относится к вопросам местного значения;
3) несоблюдение порядка выдвижения инициативы.
23. В случае отказа в проведении публичных слушаний инициатору проведения публичных слушаний направляется письменное уведомление в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения.
24. При отказе в проведении публичных слушаний населению городского округа инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному проекту муниципального правового акта с приложением более 600 собранных подписей жителей городского округа на подписных листах по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. В этом случае публичные слушания по проекту муниципального правового акта назначаются Белгородским городским Советом в обязательном порядке.
25. Отказ в проведении публичных слушаний по инициативе Белгородского городского Совета, главы администрации города Белгорода не препятствует повторной подаче обращения о проведении публичных слушаний после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Повторно поступившие документы рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

V. Порядок назначения публичных слушаний

26. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения городского округа или Белгородского городского Совета, назначаются решением Белгородского городского Совета, по инициативе председателя Белгородского городского Совета или главы администрации города Белгорода - постановлением председателя Белгородского городского Совета (далее - правовой акт о назначении публичных слушаний).
27. В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) срок проведения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
3) дата, место (адрес) и время проведения собрания участников публичных слушаний;
4) состав организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний;
5) порядок принятия предложений и замечаний проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания (в том числе время, место (адрес) и сроки представления предложений и замечаний).
6) отраслевой (функциональный) орган администрации города Белгорода или структурное подразделение органа местного самоуправления, ответственное за подготовку и проведение публичных слушаний.
28. Правовой акт о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом городского округа "Город Белгород" для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
29. Со дня опубликования решения Белгородского городского Совета или постановления председателя Белгородского городского Совета о назначении публичных слушаний участники публичных слушаний считаются оповещенными о проведении публичных слушаний.
30. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования правового акта о назначении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет:
1) по проекту Устава городского округа "Город Белгород", проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Белгород" - не менее 30 дней и не более 45 дней;
2) по проекту бюджета городского округа "Город Белгород", по проекту правового акта об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Белгород" - не менее 15 дней и не более 30 дней;
3) в иных случаях - не менее 15 дней и не более 30 дней, если иное не установлено действующим законодательством.

VI. Порядок организации публичных слушаний

31. Организацию подготовки и проведения публичных слушаний по вопросам, перечисленным в пункте 8 раздела III настоящего Положения, осуществляет организационный комитет.
32. Организационный комитет формируется из числа депутатов Белгородского городского Совета, должностных лиц и работников органов местного самоуправления городского округа.
При назначении публичных слушаний по инициативе населения городского округа в состав организационного комитета включаются представители, предложенные инициативной группой.
В состав организационного комитета могут быть включены также должностные лица и работники органов государственной власти (по согласованию), представители общественности.
33. Первое заседание организационного комитета проводится не позднее 3 рабочих дней со дня принятия правового акта о назначении публичных слушаний. На первом заседании члены организационного комитета избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря организационного комитета.
Организационный комитет правомочен принимать решения при наличии на заседании не менее половины его членов.
34. Организационный комитет осуществляет следующие полномочия:
1) определяет повестку публичных слушаний;
2) обеспечивает опубликование правового акта о назначении публичных слушаний и проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, а также размещение на официальном сайте.
В целях доведения до населения городского округа информации по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания, организационный комитет может организовывать выставки, экспозиции, выступления представителей органов местного самоуправления на собраниях жителей, в средствах массовой информации (радио-, телевещание, печатные издания);
3) взаимодействует с инициатором публичных слушаний, участниками публичных слушаний, представителями средств массовой информации;
4) осуществляет прием предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
5) проводит анализ и систематизацию поступивших предложений, замечаний по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
6) представляет на публичные слушания информацию о поступивших предложениях и замечаниях проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
7) при необходимости привлекает экспертов для участия в публичных слушаниях и дачи компетентных заключений по поступившим предложениям и замечаниям по вопросам публичных слушаний;
8) устанавливает порядок и регламент проведения собрания участников публичных слушаний;
9) регистрирует участников публичных слушаний;
10) оформляет протокол собрания участников публичных слушаний;
11) оформляет заключение о результатах публичных слушаний;
12) организует официальное опубликование заключения о результатах публичных слушаний;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
35. Работа организационного комитета осуществляется на общественных началах. Материально-техническое и информационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляется администрацией города Белгорода за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород".
36. На заседания организационного комитета могут быть приглашены заинтересованные лица, представители органов местного самоуправления, органов государственной власти Российской Федерации и Белгородской области, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, а также представители средств массовой информации.
37. Осуществление контроля за соблюдением установленных сроков при проведении публичных слушаний и подготовка документов, принимаемых организационным комитетом, возлагаются на секретаря организационного комитета.
Документы организационного комитета подписываются председателем и секретарем организационного комитета.
38. Организационный комитет подотчетен в своей деятельности органу (должностному лицу), принявшему решение о назначении публичных слушаний.

VII. Внесение предложений и замечаний по проекту
муниципального правового акта, вынесенному
на публичные слушания

39. Участники публичных слушаний имеют право вносить предложения и замечания в отношении проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, в сроки, указанные в правовом акте о назначении публичных слушаний:
1) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес отраслевого (функционального) органа администрации города Белгорода или структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за подготовку и проведение публичных слушаний;
2) посредством официального сайта;
3) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке использования, установленном Правительством Российской Федерации;
4) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний.
40. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Возможность представления замечаний и предложений по вынесенному на публичные слушания проекту муниципального правового акта с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обеспечивается гражданам Российской Федерации, имеющим подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
41. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организационным комитетом.
Предложения и замечания, внесенные в письменной форме посредством почтового отправления, регистрируются не позднее следующего рабочего дня с момента получения почтового отправления.
Предложения и замечания, внесенные посредством официального сайта до 16.00 рабочего дня, регистрируются организационным комитетом в день их подачи. Предложения и замечания, внесенные после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируются организационным комитетом на следующий рабочий день.
42. Для рассмотрения предложений и замечаний участников публичных слушаний организационным комитетом могут привлекаться эксперты.

VIII. Проведение собрания участников публичных слушаний

43. Собрание участников публичных слушаний проводится во время и в месте, определенных решением о назначении публичных слушаний.
Организационный комитет обеспечивает беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся публичные слушания, желающим участвовать в них (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и Белгородской области). Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организационный комитет обеспечивает трансляцию публичных слушаний (при наличии технической возможности). В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
44. За один час перед открытием собрания участников публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием:
для физических лиц: фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, адреса места жительства (регистрации):
для юридических лиц: наименования, основного государственного регистрационного номера, места нахождения и адреса.
45. Собрание участников публичных слушаний ведет председатель организационного комитета (далее - председательствующий).
Председательствующий открывает собрание, оглашает перечень вопросов, вынесенных на собрание, предложения по порядку проведения собрания, озвучивает краткое содержание муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, и обосновывает необходимость его принятия, поступившие предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
После выступления председательствующего участники публичных слушаний вправе задать вопросы организационному комитету и выступить в прениях.
Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и приглашенным экспертам. В случае отсутствия эксперта председательствующий зачитывает рекомендации и предложения отсутствующего эксперта.
После выступления экспертов проводятся прения. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных организационным комитетом, как до дня собрания участников публичных слушаний, так и в течение собрания участников публичных слушаний.
46. Участники публичных слушаний, в том числе эксперты, вправе снять свои предложения и замечания и (или) присоединиться к предложениям и замечаниям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
По итогам обсуждений предложений и замечаний участников публичных слушаний организационный комитет принимает рекомендательное решение об обоснованности и соответствии предложения или замечания законодательству и о целесообразности/нецелесообразности учета предложений и замечаний при подготовке заключения по результатам публичных слушаний.

IX. Подготовка и оформление протокола публичных слушаний

47. Публичные слушания протоколируются.
Протокол публичных слушаний подготавливается и оформляется секретарем организационного комитета в течение двух рабочих дней со дня проведения собрания участников публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению. В нем указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация о проекте муниципального правового акта, вынесенном на публичные слушания;
3) дата и источник опубликования решения о назначении публичных слушаний;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний; предложения и замечания, поданные в письменном виде и в электронной форме, заключения экспертов.
48. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем организационного комитета.

X. Подготовка и опубликование заключения
о результатах публичных слушаний

49. На основании протокола публичных слушаний организационный комитет осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
50. Организационный комитет готовит заключение о результатах публичных слушаний по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола публичных слушаний.
В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта муниципального правового акта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний;
3) сведения о времени и месте проведения собрания участников публичных слушаний;
4) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
5) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
6) рекомендации организационного комитета о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
51. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председателем и секретарем организационного комитета.
Отраслевой (функциональный) орган администрации города Белгорода или структурное подразделение органа местного самоуправления, ответственное за подготовку и проведение публичных слушаний, обеспечивает официальное опубликование заключения о результатах публичных слушаний в порядке, предусмотренном Уставом городского округа "Город Белгород" для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещение его на официальном сайте.

XI. Заключительные положения

52. По итогам рассмотрения проекта муниципального правового акта на публичных слушаниях организационный комитет информирует лиц, представивших предложения и замечания в ходе публичных слушаний, о результатах утверждения (принятия) муниципального правового акта, а также об учете соответствующих предложений и замечаний или об их отклонении.
53. Не допускается принятие или утверждение уполномоченным органом местного самоуправления муниципального правового акта, проект которого вынесен в установленном порядке на публичные слушания, до получения им результатов соответствующих публичных слушаний.
54. После проведения публичных слушаний в проект муниципального правового акта могут вноситься изменения и дополнения без проведения повторных публичных слушаний в следующих случаях:
1) изменения вносятся в соответствии с заключением о результатах публичных слушаний;
2) изменения действующего законодательства;
3) необходимости технической доработки проекта правового акта;
4) устранения нарушений правил юридической техники;
5) по результатам проведения правовой экспертизы проекта правового акта соответствующими структурными подразделениями органов местного самоуправления;
6) по результатам рассмотрения внесенных замечаний на проект правового акта прокуратурой города Белгорода, органами государственной власти;
7) изменения вносятся на основании рекомендаций постоянной профильной комиссии Белгородского городского Совета при рассмотрении проекта правового акта;
8) исключения из текста правового акта отдельных положений, не приводящих к возникновению дополнительных обязанностей для физических и юридических лиц;
9) изменения текста норм правового акта, не приводящие к изменению их содержания.
55. После принятия муниципального правового акта по результатам публичных слушаний организационный комитет прекращает свою деятельность.





Приложение 1
к Положению о порядке организации и проведения
публичных слушаний по проектам муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения
городского округа "Город Белгород"

ФОРМА

Подписной лист публичных слушаний

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта:
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта)

в„– п/п
Ф.И.О., дата рождения
Адрес места жительства,
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего документ
Личная подпись











Подписной лист удостоверяю:
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О., серия, номер и дата выдачи паспорта или
документа, заменяющего паспорт, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)





Приложение 2
к Положению о порядке организации и проведения
публичных слушаний по проектам муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения
городского округа "Город Белгород"

ФОРМА

Согласие
на обработку персональных данных
участников публичных слушаний
г. Белгород
"__" __________ 20__ г.
Субъект персональных данных,
_________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью, дата рождения)
___________________________серия ______ в„– _____ выдан _____________________
(вид основного документа, удостоверяющего личность),
_________________________________________, код подразделения ______________,
состоящий(ая) на регистрационном учете по адресу: ____________________________,
в лице представителя субъекта персональных данных (заполняется в случае получения согласия от представителя субъекта персональных данных),
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
___________________________серия ______ в„– _____ выдан _____________________
(вид основного документа, удостоверяющего личность)
_________________________________________, код подразделения _______________, состоящий(ая) на регистрационном учете по адресу: _____________________________ _________________________________________________________________________, действующий от имени субъекта персональных данных на основании _____________ _________________________________________________________________________, (реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя)
принимаю решение о предоставлении моих персональных данных Белгородскому городскому Совету/администрации города Белгорода, расположенным по адресу: г. Белгород, пр-т Гражданский, д. 38 (далее - Оператор), своей волей и в своем интересе выражаю согласие на обработку следующих персональных данных:
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Дата рождения.
3. Адрес места жительства (регистрации).
4. Паспортные данные.
Также выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных для целей обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов.
Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых Оператором способов обработки персональных данных:
обработка вышеуказанных персональных данных будет осуществляться Оператором (без поручения обработки персональных данных третьему лицу) путем смешанной обработки персональных данных (сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных).
Настоящее согласие вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
В порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, согласие может быть отозвано субъектом персональных данных путем письменного обращения к Оператору, получающему согласие субъекта персональных данных.
Я согласен с тем, что по моему письменному требованию уведомление об уничтожении персональных данных будет вручаться мне (моему представителю) по месту нахождения Оператора.
"___" ___________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(подпись и фамилия, имя, отчество прописью полностью)





Приложение 3
к Положению о порядке организации и проведения
публичных слушаний по проектам муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения
городского округа "Город Белгород"

ФОРМА

Список участников инициативной группы

в„– п/п
Ф.И.О., дата рождения
Адрес места жительства, телефон
Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа или кода органа, выдавшего документ
Личная Подпись















Приложение 4
к Положению о порядке организации и проведения
публичных слушаний по проектам муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения
городского округа "Город Белгород"

ФОРМА

Протокол публичных слушаний
по проекту _____________________________________________________________
(наименование проекта)

"__" ___________ 20__ г.

Публичные слушания назначены решением Белгородского городского Совета/постановлением председателя Белгородского городского Совета) от "__" _________ 20___ года в„– ____, опубликованным ______________________.
Инициатор публичных слушаний: ______________________________________.
Сроки принятия замечаний и предложений: _____________________________.
Сведения о количестве участников публичных слушаний: __________________.
Сведения о времени и месте проведения собрания участников публичных слушаний: _______________________________________________________________.

в„– п/п
Предложения и замечания участников публичных слушаний
Кем внесено предложение или замечание, дата внесения
Выводы об обоснованности внесенного предложения или замечания
Рекомендации организационного комитета






Председатель организационного комитета
______________________
И.О.Ф.

(подпись)

Секретарь организационного комитета
______________________
И.О.Ф.

(подпись)






Приложение 5
к Положению о порядке организации и проведения
публичных слушаний по проектам муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения
городского округа "Город Белгород"

ФОРМА

Заключение о результатах публичных слушаний
по проекту _________________________________________________________
(наименование проекта)
"___" ___________ 20___ г.

Публичные слушания назначены решением Белгородского городского Совета/постановлением председателя Белгородского городского Совета) от "___" ________________ 20___ года в„– _____, опубликованным _______________________.
Инициатор публичных слушаний: ________________________________________.
Сведения о количестве участников публичных слушаний: ____________________.
Сведения о времени и месте проведения собрания участников публичных слушаний: _______________________________________________________________.
Реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний: __________________________.

в„– п/п
Предложения и замечания участников публичных слушаний
Кем внесено предложение или замечание, дата внесения
Рекомендации организационного комитета





По итогам проведения публичных слушаний организационный комитет решил:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. Направить заключение о результатах публичных слушаний в ________________________________________________________________________
(орган, принявший решение о назначении публичных слушаний)
4. Опубликовать (обнародовать) настоящее заключение о результатах публичных слушаний в газете "Наш Белгород" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Белгород" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель организационного комитета
___________________
И.О.Ф.

(подпись)

Секретарь организационного комитета
___________________
И.О.Ф.

(подпись)



------------------------------------------------------------------