Типы документов



Постановление администрации города Белгорода от 02.03.2023 N 24 "Об утверждении бюджетного прогноза городского округа "Город Белгород" на долгосрочный период до 2028 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2023 г. в„– 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД
БЕЛГОРОД" НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 июня 2014 года в„– 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", пунктом 6 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Белгорода от 16 сентября 2015 года в„– 119 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза городского округа "Город Белгород" на долгосрочный период" постановляю:

1. Утвердить бюджетный прогноз городского округа "Город Белгород" на долгосрочный период до 2028 года (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления администрации города Белгорода:
- от 19 февраля 2020 года в„– 34 "Об утверждении бюджетного прогноза городского округа "Город Белгород" на долгосрочный период до 2025 года";
- от 18 февраля 2021 года в„– 38 "О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 19 февраля 2020 года в„– 34";
- от 21 марта 2022 года в„– 45 "О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 19 февраля 2020 года в„– 34 "Об утверждении бюджетного прогноза городского округа "Город Белгород" на долгосрочный период до 2025 года".

3. Управлению информационной политики администрации города (Абакумова О.С.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород", сетевом издании "Газета "Наш Белгород" (GAZETANB.RU) и на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города - руководителя комитета финансов и бюджетных отношений.

Глава администрации
города Белгорода
В.В.ДЕМИДОВ





Приложение

Утвержден
постановлением
администрации города Белгорода
от 02.03.2023 в„– 24

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД"
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА

Бюджетный прогноз городского округа "Город Белгород" на период до 2028 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Белгорода от 16 сентября 2015 года в„– 119 "Об утверждении порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза городского округа "Город Белгород" на долгосрочный период".
Целью разработки бюджетного прогноза является оценка бюджетных параметров на долгосрочный период, позволяющая путем выработки и реализации основных подходов к формированию бюджетной политики обеспечить сбалансированность бюджета городского округа "Город Белгород" (далее - бюджет городского округа), достижение стратегических целей социально-экономического развития городского округа "Город Белгород" (далее - городской округ), а также расширение горизонта бюджетного планирования посредством определения показателей финансового обеспечения муниципальных программ городского округа на период их действия.
Основными подходами к формированию бюджетной политики на период до 2028 года являются:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа путем формирования бюджета городского округа с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Российской Федерации и Белгородской области;
- обеспечение бюджетными ассигнованиями первоочередных расходов бюджета (заработная плата и начисления на выплаты по оплате труда, реализация мер социальной поддержки населения городского округа, оплата коммунальных услуг учреждениями, погашение долговых обязательств городского округа и платежей по обслуживанию муниципального долга городского округа) в полном объеме;
- проведение взвешенной долговой политики;
- ограничение дефицита бюджета городского округа;
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- повышение качества планирования доходов и расходов бюджета городского округа;
- повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств городского округа;
- интеграция бюджетного планирования в процессе формирования и реализации долгосрочной стратегии развития городского округа;
- реализация задач национальных, федеральных и региональных проектов;
- выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, с учетом приоритетности поставленных задач в сопоставлении с реальными возможностями бюджета городского округа;
- совершенствование и дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования;
- реализация системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;
- повышение качества и доступности информации о бюджете городского округа для граждан.
Бюджетный прогноз на долгосрочный период до 2028 года содержит информацию об основных показателях прогноза социально-экономического развития городского округа, определенного в качестве базового для целей долгосрочного бюджетного планирования, и прогноз основных параметров бюджета городского округа. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ городского округа "Город Белгород" (далее - муниципальные программы) на очередной финансовый год и на плановый период 2024 - 2025 годов соответствуют параметрам муниципальных программ, утвержденным решением о бюджете городского округа.
Приоритеты налоговой политики в области доходов остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основными целями налоговой политики до 2028 года остаются обеспечение полного и стабильного поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет городского округа в запланированных объемах.
Основными направлениями решения данной задачи являются:
- продолжение работы по эффективному межведомственному взаимодействию с главными администраторами доходов бюджета в целях повышения их ответственности за правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет городского округа;
- совершенствование системы управления муниципальным имуществом, обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, установление жесткого контроля за использованием объектов муниципальной собственности;
- мобилизация платежей в сфере земельно-имущественных отношений и обеспечение полного учета имущественных объектов;
- активизация работы органов муниципального контроля по выявлению правонарушений на территории городского округа в целях привлечения к материальной ответственности;
- обеспечение публичности и прозрачности процесса принятия муниципальных правовых актов городского округа в области налогообложения;
- проведение ежегодного анализа "налоговых расходов" по местным налогам и принятие решений о целесообразности внесения изменений в муниципальные правовые акты, устанавливающие налоги на территории городского округа.
На период 2023 - 2028 годов показатели бюджета городского округа по доходам сформированы на основе прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов от главных администраторов доходов бюджета городского округа, а также прогноза безвозмездных поступлений. Ежегодно средний темп роста доходов бюджета городского округа составит 2,8 процента, налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа - 3,9 процента, объем безвозмездных поступлений запланирован с индексацией на уровень инфляции до 2028 года.
Бюджетная политика городского округа в области формирования и исполнения расходов направлена на сохранение достигнутого уровня расходных обязательств городского округа по всем первоочередным и социально значимым направлениям.
В условиях преодоления эпидемиологических последствий, изменения геополитической обстановки, ухудшения экономической ситуации, оказывающих влияние на развитие отраслей экономики и финансового сектора, решение данной задачи позволит сохранить необходимый уровень финансового обеспечения расходов бюджета городского округа, формирующих качество жизни горожан, а также создать условия для дальнейшего восстановления экономической активности.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Исходя из поставленных целей, необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- обеспечение сдерживания роста расходов бюджета городского округа путем оптимизации расходных обязательств и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- принятие новых расходных обязательств осуществлять на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
- продолжение активного участия в федеральных и региональных программах, привлечение финансовых средств для развития территории городского округа "Город Белгород", обеспечение софинансирования расходов из бюджетов других уровней;
- обеспечение равномерного исполнения расходных обязательств в течение финансового года, усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
Показатели бюджета городского округа по расходам рассчитаны с учетом прогноза доходов и запланированных источников покрытия дефицита бюджета городского округа, в том числе в части прогноза привлечения и погашения коммерческих и бюджетных кредитов. В среднем расходы ежегодно запланированы к увеличению на 2,5 процента.
Управление муниципальным долгом - одно из важнейших направлений бюджетной политики городского округа. Стратегической целью долговой политики городского округа является обеспечение сбалансированности бюджета городского округа при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В случае необходимости в предстоящем прогнозном периоде не исключается обеспечение сбалансированности бюджета городского округа за счет заемных средств.
Привлечение заемного капитала на приемлемых условиях из-за волатильности финансового рынка будет зависеть от политики Банка России и крупных российских банков при установлении процентных ставок по кредитам и срокам их предоставления. При этом необходимо обеспечивать привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых.
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области ежегодно осуществляется оценка долговой устойчивости муниципальных образований области (по показателям объема муниципального долга, годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга и доли расходов на обслуживание муниципального долга) с формированием перечня муниципальных образований по группам заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.
Одной из задач проводимой долговой политики является сохранение городского округа "Город Белгород" во II группе муниципальных образований Белгородской области со средней долговой устойчивостью.
Основные показатели социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период до 2028 года приведены в приложении 1 к настоящему бюджетному прогнозу.
Основные параметры бюджета городского округа на долгосрочный период до 2028 года приведены в приложении 2 к настоящему бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ городского округа "Город Белгорода" на 2021 - 2028 годы приведены в приложении 3 к настоящему бюджетному прогнозу.

Заместитель руководителя комитета
финансов и бюджетных отношений
С.Ф.РУЛЕВА





Приложение 1
к бюджетному прогнозу городского округа
"Город Белгород" на долгосрочный
период до 2028 года

Основные показатели прогноза социально-экономического
развития городского округа "Город Белгород"
на долгосрочный период до 2028 года

Показатели
Отчетный год - 2022 г.
Текущий год (план) - 2023 г.
Плановый период
Прогнозный период
2024 г.
2025 г.
2026 г.
2027 г.
2028 г.
Численность населения (среднегодовая), тыс. чел.
390,6
388,5
386,9
385,6
385,4
385,5
385,6
Среднесписочная численность работников организаций, всего, тыс. чел.
151,91
151,39
151,15
151,15
151,20
151,23
151,29
Фонд начисленной заработной платы работников организаций, всего, млн. рублей
87 345,8
93 753,4
100 571,6
108 369,8
113 788,3
119 477,7
124 256,8
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, рублей
47 915,0
51 607,7
55 447,6
59 747,0
62 714,0
65 836,6
68 442,9

Заместитель руководителя комитета
финансов и бюджетных отношений
С.Ф.РУЛЕВА





Приложение 2
к бюджетному прогнозу городского округа
"Город Белгород" на долгосрочный
период до 2028 года

Основные параметры бюджета городского округа "Город
Белгород" на долгосрочный период до 2028 года

тыс. руб.

Отчетный год
Текущий год (план)
Плановый период
Прогнозный период
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
2026 г.
2027 г.
2028 г.
1
3
4
5
6
7
8
9
1. Доходы всего, в т.ч.:
19 875 113,6
15 502 538,8
15 432 925,4
15 936 545,1
16 206 118,0
16 735 926,0
17 281 201,0
1.1. Налоговые и неналоговые доходы
6 053 849,6
6 025 540,0
6 296 242,0
6 597 633,0
6 816 641,0
7 045 308,0
7 280 409,0
1.2. Безвозмездные поступления
13 821 264,0
9 476 998,8
9 136 683,4
9 338 912,1
9 389 477,0
9 690618,0
10 000 792,0
2. Расходы всего, из них:
19 367 120,5
15 981 617,8
15 920 068,4
16 364 636,1
16 581 033,0
17 060 148,0
17 557 857,0
2.1. Условно утвержденные расходы


169 584,6
351 286,2



3. Дефицит/профицит

-479 079,0
-487 143,0
-428 091,0
-374 915,0
-324 222,0
-276 656,0
4. Объем муниципального долга (верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга)
2 831 300,6
3 255 000,0
3 725 000,0
4 135 000,0
4 485 000,0
4 785 000,0
5 035 000,0

Заместитель руководителя комитета
финансов и бюджетных отношений
С.Ф.РУЛЕВА





Приложение 3
к бюджетному прогнозу городского округа
"Город Белгород" на долгосрочный
период до 2028 года

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ
города Белгорода на 2022 - 2028 годы

тыс. руб.

Отчетный год
Текущий год (план)
Плановый период
Прогнозный период
2022 г.
2023 г.
2024 г.
2025 г.
2026 г.
2027 г.
2028 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
Расходы, всего
19 367 120,5
15 981 617,8
15 750 483,8
16 013 349,1
16 581 033,0
17 060 148,0
17 557 851,0
1. Программные расходы, всего
17 515 685,9
14 931 574,9
14 840 037,5
15 020 135,5
75 578 433,0
75 959 898,0
16395 851,0
Удельный вес (%)
90,4
93,4
94,2
93,8
94,0
93,6
93,4
1.1. Муниципальная программа "Повышение инвестиционной привлекательности города и формирование благоприятного предпринимательского климата"
309 306,8
55 097,0
2 420,0
2 484,0
2 550,0
2 601,0
2 655,0
1.2. Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода"
1 446 322,5
1 201 896,4
826 214,2
845 185,4
852 090,0
859 331,0
860 900,0
1.3. Муниципальная программа "Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры города Белгорода"
2 692 198,1
1 573 074,7
1 280 464,0
945 637,2
954 550,0
963 840,0
969 590,0
1.4. Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей города Белгорода"
617 641,0
349 490,7
281 703,2
279 081,9
280 660,0
281 350,0
282 100,0
1.5. Муниципальная программа "Развитие образования городского округа "Город Белгород"
8 311 772,9
8 499 299,9
9 132 100,1
9 849 758,1
10 321 365,0
10 618 323,0
10 984 635,0
1.6. Муниципальная программа "Социальная поддержка населения города Белгорода"
1 682 111,6
1 685 256,9
1 737 037,1
1 777 864,4
1 813 430,0
1 849 600,0
1 886 500,0
1.7. Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства городского округа "Город Белгород"
793 442,8
709 928,0
739 059,7
772 034,0
797 915,0
820 030,0
835 400,0
1.8. Муниципальная программа "Спорт для всех"
223 964,6
213 123,0
208 844,0
215 755,0
216 080,0
217 480,0
218 971,0
1.9. Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории городского округа "Город Белгород"
803 645,9
540 894,6
542 236,7
252 938,5
257 990,0
263 150,0
268 400,0
1.10. Муниципальная программа "Муниципальное управление и развитие муниципальной кадровой политики городского округа "Город Белгород"
15 078,2
17 654,0
17 467,0
18 229,0
18 800,0
19 300,0
19 900,0
1.11. Муниципальная программа "Развитие солидарного общества и информационного пространства городского округа "Город Белгород"
348 648,2
57 194,0
59 304,0
61 168,0
63 003,0
64 893,0
66 800,0
1.12. Муниципальная программа "Формирование современной городской среды городского округа "Город Белгород"
271 553,3
28 665,7
13 187,5
0,0
0,0
0,0
0,0
2. Непрограммные расходы, всего
1 851 434,6
1 050 042,9
910 446,3
993 213,6
1 002 600,0
1 100250,0
1 162 000,0
Удельный вес (%)
9,6
6,6
5,8
6,2
6,0
6,4
6,6

Заместитель руководителя комитета
финансов и бюджетных отношений
С.Ф.РУЛЕВА


------------------------------------------------------------------