По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Постановление администрации Губкинского городского округа Белгородской обл. от 27.02.2023 N 258-па "Об утверждении бюджетного прогноза Губкинского городского округа на долгосрочный период до 2028 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2023 г. в„– 258-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 42.1 Положения о бюджетном процессе в Губкинском городском округе, утвержденного решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 21 марта 2012 года в„– 8-нпа, постановлением администрации Губкинского городского округа от 12 октября 2016 года в„– 1973-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Губкинского городского округа на долгосрочный период", долгосрочным прогнозом социально-экономического развития Губкинского городского округа на период до 2028 года администрация Губкинского городского округа постановляет:
1. Утвердить бюджетный прогноз Губкинского городского округа на долгосрочный период до 2028 года (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Губкинского городского округа:
- от 21 февраля 2020 года в„– 211-па "Об утверждении бюджетного прогноза Губкинского городского округа на долгосрочный период до 2025 года";
- от 15 февраля 2021 года в„– 175-па "О внесении изменений в постановление администрации Губкинского городского округа от 21 февраля 2020 года в„– 211-па";
- от 21 февраля 2022 года в„– 168-па "О внесении изменений в постановление администрации Губкинского городского округа от 21 февраля 2020 года в„– 211-па".
3. Опубликовать постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по бюджетной политике и финансовому обеспечению, начальника управления финансов и бюджетной политики Горбач И.И.
Глава администрации
Губкинского городского округа
М.А.ЛОБАЗНОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Губкинского
городского округа
от 27 февраля 2023 г. в„– 258-па
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА
Бюджетный прогноз Губкинского городского округа на долгосрочный период до 2028 года (далее - бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Губкинского городского округа на долгосрочный период, утвержденным постановлением администрации Губкинского городского округа от 12 октября 2016 года в„– 1973-па, на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Губкинского городского округа на период до 2028 года, с учетом основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Губкинского городского округа. Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.
Ключевой целью разработки бюджетного прогноза является оценка развития бюджета Губкинского городского округа Белгородской области (далее - бюджет Губкинского городского округа), позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере бюджетной, налоговой и долговой политики обеспечить достижение стратегических целей социально-экономического развития Губкинского городского округа, а также повышение эффективности функционирования бюджетной системы городского округа.
К задачам бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:
- обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета Губкинского городского округа;
- профилактика бюджетных рисков для бюджета Губкинского городского округа, обеспечиваемая в том числе заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков;
- оценка потенциальных объемов долгосрочных параметров финансового (бюджетного) обеспечения отдельных направлений социально-экономической политики, включая финансовые показатели муниципальных программ Губкинского городского округа.
1. Основные итоги исполнения бюджета Губкинского городского
округа за 2021 год, условия формирования бюджетного прогноза
Основные итоги исполнения бюджета Губкинского
городского округа за 2021 год
Бюджет Губкинского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов утвержден решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 25 декабря 2020 года в„– 2-нпа "Об утверждении Бюджета Губкинского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" с последующим внесением в него изменений решениями Совета депутатов Губкинского городского округа от 14 апреля 2021 года в„– 3-нпа и от 22 декабря 2021 года в„– 1-нпа "О внесении изменений в Бюджет Губкинского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Бюджет Губкинского городского округа за 2021 год по доходам с учетом всех доходных источников исполнен к годовым бюджетным назначениям на 103,5%, или в сумме 6025514 тыс. рублей при утвержденном бюджете на 2021 год 5819114,9 тыс. рублей.
За 2021 год в бюджет городского округа поступило налоговых и неналоговых доходов 2988814 тыс. рублей, или 109,7% от запланированного объема налоговых и неналоговых доходов на 2021 год.
План за 2021 год выполнен по всем доходным источникам.
Доля собственных налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета за 2021 год составила 49,6%.
Динамика поступлений в основном по всем доходным источникам соответствует прогнозируемым.
В структуре налоговых и неналоговых доходов за 2021 год наибольший удельный вес занимают: налог на доходы физических лиц - 43,5%, земельный налог - 24,6%, доходы от использования имущества - 10,9%, налоги на совокупный доход - 1,5%.
Налоговые доходы за 2021 год получены в сумме 2178984 тыс. рублей, что на 270955 тыс. рублей выше, чем за аналогичный период 2020 года.
Прирост поступлений налоговых доходов за 2021 год обеспечен в основном за счет поступлений по налогу на доходы физических лиц и земельному налогу.
В то же время в текущем отчетном периоде снижены поступления по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 35025 тыс. рублей в связи с его отменой с 1 января 2021 года.
По неналоговым доходам в 2021 году поступления к аналогичному периоду прошлого года увеличились на 430240 тыс. рублей и составили по итогам текущего года 809830 тыс. рублей.
Прирост поступлений к соответствующему периоду прошлого года обеспечен за счет увеличения поступлений по доходам от продажи материальных и нематериальных активов и роста поступлений по арендной плате за земельные участки за счет расширения налогооблагаемой базы.
Безвозмездные поступления получены в сумме 3036700 тыс. рублей, доля которых в доходной части бюджета составила 50,4%, в том числе от других бюджетов бюджетной системы в виде дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов 2937852 тыс. рублей и прочих безвозмездных поступлений 98848 тыс. рублей.
По расходам бюджет Губкинского городского округа за 2021 год исполнен в сумме 5657646 тыс. рублей, или на 95,7% к утвержденному плану.
Направления расходования средств бюджета Губкинского
городского округа за 2021 год
в„– п/п
Наименование
План по сводной бюджетной росписи (тыс. рублей)
Исполнение (тыс. рублей)
% исполнения к плану
1.
Раздел 0100 "Общегосударственные расходы"
238 519,9
210 267,0
88,2
2.
Раздел 0200 "Национальная оборона"
189,5
182,0
96,0
3.
Раздел 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"
22 484,0
19 973,0
88,8
4.
Раздел 0400 "Национальная экономика"
845 707,5
798 594,0
94,4
5.
Раздел 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство"
652 418,2
587 674,0
90,1
6.
Раздел 0600 "Охрана окружающей среды"
3 099,0
2 570,0
82,9
7.
Раздел 0700 "Образование"
2 387 637,6
2 324 163,0
97,3
8.
Раздел 0800 "Культура, кинематография"
591 743,7
584 387,0
98,8
9
Раздел 0900 "Здравоохранение"
52 164,0
51 432,0
98,6
10.
Раздел 1000 "Социальная политика"
925 907,3
895 088,0
96,7
11.
Раздел 1100 "Физическая культура и спорт"
168 443,2
160 874,0
95,5
12.
Раздел 1200 "Средства массовой информации"
23 132,0
22 442,0
97,0
Доля средств, направленных на содержание и развитие отраслей социально-культурной сферы, составила 71% от общего объема расходов бюджета.
Бюджет городского округа на 2021 год сформирован и исполнен в программном формате на основе 15 муниципальных программ.
Доля программных расходов составила 96,1% в общей сумме расходов бюджета Губкинского городского округа.
В процессе исполнения бюджета в первоочередном порядке финансировались расходы по оплате труда работников муниципальных учреждений, приобретению продуктов питания, исполнению публично-нормативных обязательств и оплате коммунальных услуг.
За 2021 год профицит бюджета Губкинского городского округа составил 367868 тыс. рублей.
Долговые обязательства в 2021 году отсутствуют, так как кредиты кредитных организаций и бюджетный кредит в бюджет Губкинского городского округа, в том числе на пополнение остатков средств на счете бюджета, не привлекались.
В городском округе проводилась последовательная работа по оздоровлению муниципальных финансов, совершенствованию бюджетного процесса и учета, усилению контрольных функций в использовании денежных средств и сохранности материальных ценностей.
Условия формирования бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз сформирован исходя из базового сценария развития экономики Губкинского городского округа, который характеризует развитие экономики в условиях сохранения консервативных тенденций изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики.
Несмотря на сложную макроэкономическую обстановку, в Губкинском городском округе ожидается рост инвестиций, сохранение объемов промышленного производства, увеличение сельскохозяйственного производства, оборотов розничной торговли и общественного питания, объема платных услуг населению, сохраняется стабильная ситуация на рынке труда, создается основа для повышения уровня и качества жизни населения городского округа.
В 2021 году новый импульс развитию промышленных предприятий придала благоприятная конъюнктура, сложившаяся в начале 2021 года на рынке, что позволило увеличить объем промышленного производства, инвестиции в развитие производственных мощностей.
С конца февраля 2022 года внешние условия функционирования российской экономики кардинально изменились, что связано с введением иностранными государствами санкционных ограничений. Экономические последствия санкционного давления до конца не определены, тенденции развития крайне неустойчивы, а их трансформация во многом зависит от того, как быстро удастся преодолеть последствия введенных ограничений.
В 2022 году объем отгруженных товаров собственного производства выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности промышленного производства ожидается 215,5 млрд рублей, что составит 69,4% к уровню 2021 года и 126,6% к уровню 2020 года.
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Губкинского городского округа на долгосрочный период отражены в приложении в„– 1 к настоящему бюджетному прогнозу.
2. Подходы и методология разработки бюджетного прогноза
Бюджетная политика Губкинского городского округа на предстоящий период должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения городского округа.
На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую экономическую стабильность.
При осуществлении мероприятий в области налоговой политики в долгосрочной перспективе будет продолжена работа по реализации намеченных целей и задач по следующим направлениям:
- продолжение совместной работы с налоговым органом (по согласованию), другими главными администраторами доходов бюджета в части предоставления сведений, обеспечивающих достоверность прогноза доходов бюджета;
- повышение ответственности главных администраторов доходов бюджета за выполнение плановых показателей по доходным источникам;
- повышение результативности деятельности главных администраторов доходов, направленной на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
- осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в бюджет;
- осуществление контроля за образованием недоимки по налогам и принятие всех исчерпывающих мер для ее снижения.
При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:
- реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджета городского округа, укрепление его доходной базы, формирование оптимальной структуры расходов бюджета, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию городского округа;
- осуществление взвешенной долговой политики, направленной на сдерживание роста муниципального долга городского округа за счет последовательного сокращения дефицита бюджета городского округа. Сокращению уровня долговой нагрузки бюджета городского округа способствует замещение кредитов от кредитных организаций бюджетным кредитом с одновременным снижением расходов на обслуживание долговых обязательств;
- повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения. Необходимо осуществлять взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств и сокращать неэффективные бюджетные расходы;
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов Губкинского городского округа, в том числе за счет публикации "Бюджета для граждан" к решению Совета депутатов Губкинского городского округа об утверждении бюджета, а также к решению об исполнении бюджета городского округа.
При исполнении бюджета городского округа необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их рационального использования:
- осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности социально-экономической политики;
- повышение эффективности оказания муниципальных услуг, в том числе путем оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или изменения организационно-правовой формы муниципальных учреждений;
- повышение эффективности системы муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Развитие системы муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов.
Формирование и исполнение бюджета программно-целевым методом требует повышения эффективности системы муниципального финансового контроля и перехода к оценке эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов.
3. Прогноз основных характеристик и иных показателей бюджета
Губкинского городского округа на долгосрочный период
(в условиях действующего законодательства)
Проектные разработки доходной базы бюджета осуществлены на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Губкинского городского округа.
Для расчета прогнозных сумм по доходам определялись параметры налогового потенциала, ожидаемая оценка поступления доходов в текущем году, прогнозные расчеты крупных налогоплательщиков, наличие неиспользуемых резервов для увеличения доходной части бюджета.
Планирование по каждому виду доходов производилось главными администраторами доходов бюджета городского округа в соответствии с утвержденными методиками прогнозирования поступлений доходов исходя из сложившейся динамики их начислений и поступлений за ряд лет, ожидаемой оценки поступлений доходов в текущем году. При планировании доходов также использовались прогнозируемые показатели фонда оплаты труда и темпы его роста, объемы реализации подакцизных товаров, протяженность дорог общего пользования, кадастровая стоимость земли и объектов недвижимого имущества, действующие и планируемые к заключению договоры на передачу в аренду земельных участков и имущества, действующие ставки по налоговым и неналоговым платежам. По отдельным доходным источникам учтены экономические темпы инфляции, базовым из которых является индекс роста потребительских цен. Кроме того, при прогнозировании доходов учтены также изменения действующего бюджетного и налогового законодательства.
Доходная часть проекта бюджета Губкинского городского округа на прогнозируемый период определена исходя из нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в местные бюджеты, местных налогов и неналоговых доходов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основные налоговые и неналоговые поступления будут обеспечены в основном за счет налога на доходы физических лиц, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, земельного налога и доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Их доля в общем объеме собственных доходов бюджета в плановом и долгосрочном периоде составит более 90%.
Расходы бюджета Губкинского городского округа сформированы с учетом возможностей доходной части бюджета (приложения в„– 2, 3 к настоящему бюджетному прогнозу).
Бюджетная политика в области расходов направлена на повышение эффективности бюджетных расходов за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг, оптимизации структуры расходов, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях.
В составе расходов бюджетного прогноза предусмотрены ассигнования на реализацию государственных полномочий Российской Федерации и Белгородской области за счет межбюджетных трансфертов.
При формировании бюджетного прогноза выдержана его социальная направленность и адресность оказания помощи населению.
4. Структура расходов и доходов бюджета
Губкинского городского округа
Структура расходной части бюджета на 2023 - 2028 годы
тыс. рублей
Наименование
2023 год бюджет
Доля в общем объеме расходов бюджета
2025 год бюджет
Доля в общем объеме расходов бюджета
2028 год прогноз
Доля в общем объеме расходов бюджета
Расходы за счет собственных средств бюджета
3 207 797
48,5
3 182 988
46,6
3 425 259
46,7
Расходы за счет безвозмездных поступлений
3 408 950,4
51,5
3 478 476,7
53,4
3 912 813,2
53,3
Расходы всего:
6 616 747,4
100,0
6 661 464,7
100,0
7 338 072,2
100,0
Структура доходной части бюджета на 2023 - 2028 годы
тыс. рублей
Наименование
2023 год бюджет
Доля видов доходных источников в общем объеме доходов бюджета
2025 год бюджет
Доля видов доходных источников в общем объеме доходов бюджета
2028 год прогноз
Доля видов доходных источников в общем объеме доходов бюджета
Налоговые доходы
2 434 652
39.7
2 696 594
41.7
2 924 415
41.0
Неналоговые доходы
288 145
4,7
291394
4,5
294 844
4,1
Итого налоговых и неналоговых доходов
2 722 720
44,4
2 987 988
46,2
3 219 259
45,1
Безвозмездные поступления
3 408 950,4
55,6
3 478 476,7
53,8
3 912 813,2
54,9
Доходы всего:
6 131 747,4
100,0
6 466 464,7
100,0
7 132 072,2
100,0
5. Муниципальный долг Губкинского городского округа
Основу муниципального долга Губкинского городского округа составляют кредиты от кредитных организаций.
Удельный вес муниципального долга городского округа в объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений соответствует требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Долговая политика Губкинского городского округа будет направлена на обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга городского округа, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с муниципальным долгом городского округа, а также безусловное соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Оценка и минимизация бюджетных рисков
Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. При формировании бюджетного прогноза необходимо в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели городского округа и в конечном счете на качество жизни населения.
В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы Губкинского городского округа являются:
- превышение прогнозируемого уровня инфляции;
- высокий уровень дефицита бюджета, рост муниципального долга;
- ухудшение условий для заимствований;
- сокращение межбюджетных трансфертов;
- передача дополнительных расходных обязательств.
Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:
- повышение доходного потенциала городского округа;
- максимальное наполнение доходной части бюджета для осуществления социально значимых расходов;
- поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга;
- поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств;
- привлечение средств из вышестоящих бюджетов, в том числе в рамках государственных программ Белгородской области.
В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления муниципальными финансами Губкинского городского округа и эффективности использования бюджетных средств.
7. Основные подходы, цели и задачи формирования и реализации
бюджетной, налоговой и долговой политики Губкинского
городского округа на долгосрочный период до 2028 года
При формировании бюджетного прогноза использовались основные показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития Губкинского городского округа.
Направления бюджетной политики на долгосрочный период
В основу формирования бюджетной политики на долгосрочный период заложены следующие основные направления:
- интеграция бюджетного планирования в процесс формирования долгосрочной стратегии развития городского округа;
- соблюдение принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ с учетом обоснования бюджетных ассигнований на этапе их формирования. Учитывать предложения по изменению форм и методов управления реализации муниципальными программами, включая предложения об уточнении объемов финансирования и показателей программ, объемов и показателей муниципальных заданий на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и работ. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальной программы, целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, обеспечение достижения значений показателей муниципальной программы;
- качественное формирование муниципальных заданий для бюджетных и автономных учреждений и нормативов их финансового обеспечения;
- повышение качества жизни населения за счет совершенствования перечня и повышения качества муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок в централизованном сегменте контрактной системы;
- обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Основные подходы к формированию бюджетного прогноза на долгосрочный период определяются необходимостью сохранения сбалансированности и устойчивости бюджета, оптимизации действующих расходных обязательств, формирования и исполнения бюджета на основе муниципальных программ.
В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.
В долгосрочном периоде сбалансированность и устойчивость бюджетной системы будет обеспечиваться за счет расширения горизонта экономического и бюджетного прогнозирования, плана мер по мобилизации доходов в бюджет городского округа.
Направления налоговой политики на долгосрочный период
Основные направления налоговой политики Губкинского городского округа подготовлены в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
Целью основных направлений налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период, подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета.
Для определения доходов бюджета используются показатели прогноза социально-экономического развития Губкинского городского округа.
В целях минимизации угроз несбалансированного бюджета городского округа показатели по доходам формируются на основе базового, то есть наиболее реалистичного варианта макроэкономического прогноза.
Приоритетом в области налоговой политики в средней и долгосрочной перспективах является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы.
Совершенствование налоговой политики должно реализовываться в направлении настройки существующей системы налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, проведения своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществления мер принудительного взыскания задолженности, сокращения теневой экономики.
Налоговая политика в городском округе будет выстраиваться с учетом изменений федерального и регионального законодательства, создания стимулирующих условий по поддержке деловой активности в реальном секторе экономики, обеспечения сбалансированности бюджета городского округа.
В условиях монопрофильной экономики городского округа необходимо продолжить проведение политики создания условий диверсификации экономики, становления и развития среднего и малого предпринимательства, их инвестиционной активности.
Основные направления и приоритеты в области налоговой политики в планируемом периоде будут реализованы за счет:
- наращивания налогового потенциала, модернизации экономики, улучшения инвестиционного климата, обеспечения инновационного развития;
- проведения мероприятий по обеспечению роста налоговой отдачи от хозяйствующих субъектов территории и полноты учета объектов налогообложения;
- совершенствования имущественного налогообложения;
- проведения ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам;
- проведения мероприятий по увеличению заработной платы и легализации ее выплаты в целях обеспечения социальной защищенности работников и повышения налоговой базы;
- продолжения практики согласованных действий органов местного самоуправления с федеральными органами государственной власти в части мониторинга соблюдения налогового законодательства, укрепления платежной дисциплины и сокращения задолженности по платежам в бюджет;
- обеспечения высокого уровня информированности налогоплательщиков в части исполнения ими обязанности по уплате налогов.
Увеличение неналоговых доходов бюджета округа должно быть обеспечено за счет эффективного управления муниципальной собственностью, предусматривающего выявление неиспользуемых основных фондов, вовлечения максимального количества объектов муниципальной собственности в оборот хозяйствования, активизации работы, направленной на повышение эффективности использования природных ресурсов и на рост доходов, получаемых от их использования в виде арендных платежей.
Направления долговой политики на долгосрочный период
Долговая политика Губкинского городского округа является основой управления муниципальным долгом Губкинского городского округа и направлена на сокращение дефицита бюджета, мобилизацию дополнительных доходных источников, оптимизацию расходных обязательств и снижение муниципального долга.
Для решения проблем сбалансированности бюджета городского округа потребность в заемных средствах на предстоящий период сохраняется. Привлечение кредитных средств будет зависеть от политики Банка России, крупных российских банков при установлении процентных ставок по кредитам и срокам их предоставления. При этом необходимо обеспечивать привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых.
Кроме того, факторами, определяющими долговую политику городского округа, являются изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом в части осуществления оценки долговой устойчивости муниципальных образований и введения правил классификации муниципальных образований по группам долговой устойчивости.
В связи с этим основной целью долговой политики продолжает оставаться поддержание объема и структуры муниципального долга на уровне, позволяющем обеспечить исполнение расходных обязательств бюджета и долговых обязательств городского округа и при этом решать поставленные социально-экономические задачи, а также соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основными задачами в сфере долговой политики являются:
- обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки, а также принятие новых долговых обязательств исходя из результатов исполнения бюджета городского округа;
- выполнение мероприятий по обеспечению роста налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов бюджета, повышение эффективности управления муниципальными финансами;
- поддержание величины муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- сокращение расходов на обслуживание муниципального долга;
- осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание.
В соответствии с вышеуказанными целями и задачами основными направлениями долговой политики являются:
- бюджетное планирование объема муниципального долга с приоритетом среднесрочных заимствований;
- осуществление муниципальных внутренних заимствований городского округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- обслуживание муниципального долга, организация учета долговых обязательств, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах городского округа;
- проведение мониторинга муниципального долга городского округа с целью соблюдения нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному объему муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- направление остатков средств на едином счете бюджета городского округа, дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета городского округа, на досрочное погашение долговых обязательств городского округа;
- мобилизация доходов в бюджет с целью снижения удельного веса объема муниципального долга в объеме доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;
- оптимизация расходных обязательств с целью снижения дефицита бюджета городского округа и уменьшения потребности в муниципальных заимствованиях;
- привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета городского округа как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- привлечение временно не используемых остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков, проведение мониторинга процентных ставок по кредитам, привлекаемым в бюджеты бюджетной системы;
- размещение информации о муниципальном долге городского округа на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа;
- своевременное и полное исполнение долговых обязательств городского округа.
Реализация основных направлений долговой политики позволит сохранить бюджетную и долговую устойчивость бюджета городского округа.
8. Подходы к прогнозированию и показатели финансового
обеспечения муниципальных программ
Губкинского городского округа
Бюджетный прогноз сформирован на основе утвержденных 15 муниципальных программ, охватывающих все основные сферы (направления) деятельности органов местного самоуправления.
В муниципальные программы Губкинского городского округа интегрированы мероприятия по реализации национальных проектов, реализуемых на территории городского округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года в„– 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Сформированные предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ доводятся до их ответственных исполнителей, которые совместно с соисполнителями и участниками муниципальных программ на последующих этапах должны осуществить распределение указанных предельных объемов по конкретным мероприятиям муниципальных программ (кодам бюджетной классификации). Таким образом, ответственные исполнители могут уточнить подходы к определению параметров финансового обеспечения конкретных мероприятий, самостоятельно определять расходные приоритеты в рамках соответствующих муниципальных программ, неся ответственность за достижение целевых индикаторов и ожидаемых результатов их реализации.
Направления и мероприятия социально-экономической политики, реализуемые в рамках муниципальных программ городского округа, должны иметь надежное финансовое обеспечение. При обеспечении сбалансированности бюджета городского округа в долгосрочном периоде должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и количественно определенных результатов. Это потребует применения системного механизма приведения объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям бюджета городского округа с учетом финансового положения бюджета в целом.
Особое внимание должно быть уделено обоснованности механизмов реализации муниципальных программ, их ориентации на достижение долгосрочных целей социально-экономической политики городского округа.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Губкинского городского округа отражены в приложении в„– 4 к настоящему бюджетному прогнозу.
Приложение в„– 1
к бюджетному прогнозу Губкинского городского
округа на долгосрочный период до 2028 года
Основные показатели прогноза социально-экономического
развития Губкинского городского округа
на долгосрочный период
Показатель
2021 год
2022 год
Плановый период
Прогнозный период
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
Численность населения (среднегодовая), тыс. человек
115,4
114,5
113,9
113,3
112,8
112,4
112,3
112,6
Среднесписочная численность работников организаций, всего, человек
36 747
36 172
36 046
35 888
35 888
35 888
35 888
35 888
Фонд начисленной заработной платы работников организаций, всего, млн рублей
20 178,7
21 223,3
22 856,8
24 324,9
26 001,2
27 769,4
29 657,7
31 674,4
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, рублей
45 760
48 895
52 842
56 483
60 376
64 482
68 866
73 549
Приложение в„– 2
к бюджетному прогнозу Губкинского городского
округа на долгосрочный период до 2028 года
Прогноз
основных параметров бюджета Губкинского
городского округа на долгосрочный период
(тыс. руб.)
Показатель
2021 год
2022 год
Плановый период
Прогнозный период
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
1. Доходы, всего, в т.ч.:
6 025 514
6 989 465
6 131 747,4
6 148 663,1
6 466 464,7
6 679 634,7
6 901 624,3
7 132 072,2
1.1. Налоговые доходы:
2 178 984
2 492 924
2 434 652
2 558 124
2 696 594
2 769 520
2 845 635
2 924 415
- налог на доходы физических лиц
1 299 179
1 476 836
1 502 997
1 599 189
1 709 533
1 777 914
1 849 031
1 922 992
- земельный налог
735 659
831 761
760 723
783 545
807 051
807 551
808 051
808 551
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
0
36 955
31 125
29 814
29 091
29 200
29 650
29 800
1.2. Неналоговые доходы
809 830
632 444
288 145
289 752
291 394
292 499
293 669
294 844
1.3. Безвозмездные поступления
3 036 700
3 864 097
3 408 950,4
3 300 787,1
3 478 476,7
3 617 615,7
3 762 320,3
3 912 813,2
в т.ч.:
- дотации
106 090
208 762
86 096,8
0
0
0
0
0
- субсидии
542 961
994 646
616 096
485 237,4
826 315,7
859 368,3
893 743,0
929 492,8
- субвенции
2 099 945
2 249 518
2 455 330,6
2 577 949,7
2 652 161
2 758 247,4
2 868 577,3
2 983 320,4
2. Расходы, всего, в т.ч.:
5 657 646
6 718 299
6 616 747,4
6 444 663,1
6 661 464,7
6 878 734,7
7 104 124,3
7 338 072,2
2.1. Процентные
0,0
0
7 360
29 361
52 201
67 680
67 680
67 680
2.2. Непроцентные
5 657 646,0
6 718 299
6 609 387,4
6 415 302,1
6 609 263,7
6 811 054,7
7 036 444,3
7 270 392,2
3. Дефицит (-)/профицит (+)
367 868
271 166
-485 000
-296 000
-195 000
-199 100
-202 500
-206 000
4. Муниципальный долг Губкинского городского округа
0
0
181 000
188 000
195 000
199 100
202 500
206 000
Приложение в„– 3
к бюджетному прогнозу Губкинского городского
округа на долгосрочный период до 2028 года
Прогноз
основных параметров бюджета Губкинского городского
округа на долгосрочный период в соответствии
с функциональной структурой расходов
(тыс. руб.)
Показатель
2021 год
2022 год
Плановый период
Прогнозный период
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
Общегосударственные вопросы
210 267
251 196
316 929
309 377
320 728
343 945
357 702
372 010
Национальная оборона
182
759
290
290
290
311
319
327
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
19 973
36 724
49 059
49 750
50 535
52 556
54 658
56 844
Национальная экономика
798 594
724 858
980 010
790 280
450 854
468 888
487 643
500 425
Жилищно-коммунальное хозяйство
587 674
876 584
450 942
351 253
281 770
351 111
331 472
317 443
Охрана окружающей среды
2 570
3 032
11 807
2 318
2 365
2 460
2 558
2 660
Образование
2 324 163
3 135 956
2 981 244
3 183 440
3 676 510
3 823 570
3 976 513
4 135 573
Культура, кинематография
584 387
657 323
540 194,0
564 005
596 166
639 136
655 233
671 883
Здравоохранение
51 432
42 693
0,0
0
0
0
0
0
Социальная политика
895 088
730 210
792 103
848 195
831 438
864 695
899 283
935 255
Физическая культура и спорт
160 874
235 226
460 582
213 105
219 562
235 386
241 333
247 484
Средства массовой информации
22 442
23 738
26 227
26 289
27 046
28 997
29 730
30 488
Обслуживание муниципального долга
0
0
7 360
29 361
52 201
67 680
67 680
67 680
Условно утвержденные расходы
0
0
0
77 000
152 000
0
0
0
Всего расходов:
5 657 646
6 718 299
6 616 747
6 444 663
6 661 465
6 878 735
7 104 124
7 338 072
Приложение в„– 4
к бюджетному прогнозу Губкинского городского
округа на долгосрочный период до 2028 года
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ
Губкинского городского округа Белгородской области
(тыс. руб.)
Показатель
2021 год
2022 год
Плановый период
Прогнозный период
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
Расходы, всего
5 657 646,0
6 718 299,0
6 616 747,0
6 367 663,0
6 509 465,0
6 878 735,0
7 104 124,0
7 338 072,0
1. Программные расходы, всего
5 437 941,0
6 452 557,0
6 223 424,0
6 020 252,0
6 127 722,0
6 475 614,0
6 687 700,0
6 908 322,0
Удельный вес (%)
96,1
96,0
94,1
94,5
94,1
94,1
94,1
94,1
1.1. Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Губкинского городского округа Белгородской области"
52 299,0
93 761,0
165 182,0
152 049,0
152 968,0
161 534,0
166 864,0
172 203,0
1.2. Муниципальная программа "Развитие образования Губкинского городского округа Белгородской области"
2 321 770,0
3 007 400,0
2 841 642,0
3 022 707,0
3 509 901,0
3 711 205,0
3 832 072,0
3 961 326,0
1.3. Муниципальная программа "Молодежь Губкинского городского округа Белгородской области"
19 752,0
33 286,0
35 246,0
28 748,0
29 193,0
30 827,0
31 844,0
32 863,0
1.4. Муниципальная программа "Развитие культуры, искусства и туризма Губкинского городского округа Белгородской области"
580 245,0
769 884,0
666 334,0
720 247,0
758 441,0
800 914,0
827 344,0
853 820,0
1.5. Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан в Губкинском городском округе Белгородской области"
870 784,0
692 940,0
760 262,0
817 601,0
800 096,0
844 901,0
872 782,0
900 710,0
1.6. Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Губкинском городском округе Белгородской области"
161 237,0
234 780,0
460 098,0
212 621,0
219 078,0
231 346,0
238 980,0
246 627,0
1.7. Муниципальная программа "Обеспечение населения Губкинского городского округа Белгородской области информацией о деятельности органов местного самоуправления в печатных и электронных средствах массовой информации"
22 442,0
23 738,0
26 227,0
26 289,0
27 046,0
28 560,0
29 502,0
30 445,0
1.8. Муниципальная программа "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Губкинском городском округе Белгородской области"
116,0
144,0
140,0
140,0
140,0
140,0
140,0
140,0
1.9. Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Губкинского городского округа Белгородской области"
543 137,0
643 753,0
406 862,0
371 049,0
326 878,0
345 183,0
356 574,0
367 984,0
1.10. Муниципальная программа "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Губкинского городского округа Белгородской области"
473 695,0
394 493,0
626 769,0
448 006,0
93 912,0
99 172,0
102 445,0
105 723,0
1.11. Муниципальная программа "Развитие информационного общества в Губкинском городском округе Белгородской области"
12 169,0
13 633,0
14 498,0
13 617,0
13 617,0
14 379,0
14 853,0
15 328,0
1.12. Муниципальная программа "Развитие имущественно-земельных отношений в Губкинском городском округе Белгородской области"
289 813,0
257 397,0
204 500,0
176 520,0
191 915,0
202 662,0
209 350,0
216 045,0
1.13. Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории Губкинского городского округа Белгородской области на 2018 - 2024 годы"
85 943,0
282 782,0
10 802,0
26 243,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.14. Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы Губкинского городского округа Белгородской области"
4 464,0
4 464,0
4 762,0
4 290,0
4537,0
4 791,0
4 950,0
5 108,0
1.15. Муниципальная программа "Укрепление общественного здоровья в Губкинском городском округе Белгородской области на 2021 - 2024 годы"
75,0
100,0
100,0
125,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2. Непрограммные расходы, всего
219 705,0
265 743,0
393 323,0
347 411,0
381 743,0
403 121,0
416 424,0
429 750,0
Удельный вес (%)
3,9
4,0
5,9
5,5
5,9
5,9
5,9
5,9
------------------------------------------------------------------