Типы документов



Приказ министерства социальной защиты населения и труда Белгородской обл. от 24.04.2023 N 152 "Об утверждении внутренних документов министерства социальной защиты населения и труда Белгородской области, обеспечивающих управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в 2023 году"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 апреля 2023 г. в„– 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 2023 ГОДУ

В целях исполнения постановления Губернатора Белгородской области от 26 февраля 2019 года в„– 8 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области" приказываю:

1. Утвердить карту рисков нарушения антимонопольного законодательства министерства социальной защиты населения и труда области на 2023 год (приложение 1).

2. Утвердить план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства министерства социальной защиты населения и труда области на 2023 год (приложение 2).

3. Утвердить перечень ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства социальной защиты населения и труда области на 2023 год (далее - КЭП антимонопольного комплаенса) (приложение 3).

4. Начальникам структурных подразделений министерства социальной защиты населения и труда области (далее - Министерство) обеспечить реализацию плана мероприятий и достижение целевых значений КПЭ антимонопольного комплаенса, утвержденных в пунктах 2 и 3 настоящего приказа.

5. Должностному лицу, ответственному за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Министерства (Семыкиной Д.А.), осуществить:
- мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства:
по итогам полугодия - до 5 августа 2023 года;
по итогам отчетного года - до 1 февраля 2024 года;
расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса за 2023 год - до 1 февраля 2024 года.

6. Ответственному за размещение информации консультанту отдела цифровой трансформации и информационных технологий департамента стратегического развития министерства Котеневу Сергею Александровичу обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в разделе "Антимонопольный комплаенс".

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр социальной
защиты населения и труда
Е.П.БАТАНОВА





Приложение 1
к приказу
министерства социальной защиты
населения и труда области
от 24.04.2023 в„– 152

КАРТА
РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД

в„– п/п
Уровень комплаенс-риска
Краткое описание комплаенс-риска
Описание причин (условий) возникновения комплаенс-риска
Государственная функция (государственная услуга), при выполнении (предоставлении) которой может возникнуть комплаенс-риск (номер пункта и наименование согласно Положению об управлении социальной защиты населения Белгородской области, утвержденному постановлением Правительства Белгородской обл. от 20.12.2021 в„– 616-пп)
Наименование структурного подразделения управления социальной защиты населения области, в деятельности которого может возникнуть комплаенс-риск
1.
Незначительный уровень
Риск наличия в действующих нормативных правовых актах Губернатора и Правительства области, подготовленных Министерством, действующих нормативных правовых актах Министерства (далее - действующие НПА) положений, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке социальных услуг области
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников Министерства, неверное толкование и применение норм права.
2. Неисполнение пункта 3.5 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Губернатора области от 26 февраля 2019 года в„– 8 (далее - Положение об антимонопольном комплаенсе), приказа департамента экономического развития области от 30 мая 2019 года в„– 518-пр "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению анализа нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, органа исполнительной власти области и их проектов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации по анализу НПА).
3. Недостаточное информирование организаций и граждан о возможности участия в анализе нормативных правовых актов на предмет их влияния на конкуренцию.
4. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующего НПА или подобных нормативных правовых актов, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
5. Высокая загруженность сотрудников Министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
2.3.45. Определяет порядки предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечни социальных услуг по видам социальных услуг.
2.3.87. Осуществляет выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)
1. Отдел развития реабилитационного потенциала граждан.
2. Отдел по делам семьи и детей.
3. Отдел организации бюджетного планирования и финансирования.
4. Отдел организации государственных закупок и ресурсного обеспечения.
5. Отдел правового сопровождения
2
Незначительный уровень
Риск наличия в проектах нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных Министерством, проектах нормативных правовых актов Министерства (далее - проекты НПА) положений, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке социальных услуг области, а также при выдаче заключений исполнителям общественно полезных услуг
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников Министерства, неверное толкование и применение норм права.
2. Неисполнение пункта 3.5 Положение об антимонопольном комплаенсе, Методические рекомендации по анализу НПА.
3. Недостаточное информирование организаций и граждан о возможности участия в анализе нормативных правовых актов на предмет их влияния на конкуренцию.
4. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующего НПА или подобных нормативных правовых актов, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
5. Высокая загруженность сотрудников Министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
2.3.45. Определяет порядки предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, включая перечни социальных услуг по видам социальных услуг.
2.3.87. Осуществляет выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа).
2.3.88. Выдает заключение о соответствии качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям
1. Отдел развития реабилитационного потенциала граждан.
2. Отдел по делам семьи и детей.
3. Отдел организации бюджетного планирования и финансирования.
4. Отдел организации государственных закупок и ресурсного обеспечения.
5. Отдел правового сопровождения
3
Незначительный уровень
Риск нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении финансовой, информационно-консультационной государственной поддержки в соответствии государственной программой Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области" и "Содействие занятости населения Белгородской области" (антиконкурентные действия (бездействие), согласованные действия сотрудников Министерства с хозяйствующими субъектами, предоставление преференций в нарушение закона, неосуществление контроля за целевым использованием имущества, преференции и другие)
1. Установление при получении государственной поддержки требований к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Недостаточное информирование общественности о возможности получения мер государственной поддержки.
3. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками Министерства должностных обязанностей.
4. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников Министерства, неверное толкование и применение норм права.
5. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при предоставлении государственных преференций, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
6. Высокая загруженность сотрудников Министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
Органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным на обеспечение проведения единой государственной политики в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, в сфере социально-трудовых отношений и охраны труда и содействия занятости населения, опеки и попечительства, реализацию на территории Белгородской области федеральных программ, разработку, корректировку и исполнение областных программ по вопросам, относящимся к ведению Министерства, осуществляется мониторинг и контроль за их выполнением в пределах установленных полномочий.
Осуществление ведения мониторинга исполнения государственных программ Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области" и "Содействие занятости населения Белгородской области"
1. Отдел развития реабилитационного потенциала граждан.
2. Отдел по делам семьи и детей.
3. Отдел организации бюджетного планирования и финансирования.
4. Отдел организации государственных закупок и ресурсного обеспечения.
5. Отдел правового сопровождения
4
Незначительный уровень
Риск нарушения антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений (далее - закупочные процедуры) при проведении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ (координация организаторами (заказчиками) закупочных процедур действий участников закупочных процедур, антиконкурентные соглашения, создание преимущественных условий для участия в закупочных процедурах, ограничение доступа к участию в закупочных процедурах, включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом закупочных процедур, установление требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсутствие надлежащей экспертизы документации закупочных процедур, нарушение порядка и сроков размещения документации о закупочных процедурах, участие организаторов (заказчиков) закупочных процедур и (или) их работников в закупочных процедурах, нарушение порядка определения победителя закупочных процедур, осуществление закупок малого объема без использования электронного ресурса "Электронный маркет (магазин) Белгородской области для малых закупок" и другие)
1. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками Министерства должностных обязанностей.
2. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников Министерства, неверное толкование и применение норм права.
3. Высокая загруженность сотрудников Министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами.
4. Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
5. Нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта
В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных подведомственных учреждений
Отдел организации государственных закупок и ресурсного обеспечения, структурные подразделения Министерства, участвующие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

Министр социальной
защиты населения и труда
Е.П.БАТАНОВА





Приложение 2
к приказу
министерства социальной защиты
населения и труда области
от 24.04.2023 в„– 152

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТРУДА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД.
РАССМОТРЕН КОЛЛЕГИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ - ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ
ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРОТОКОЛ ОТ 11 АПРЕЛЯ 2023 ГОДА в„– 3)

в„– п/п
Краткое описание комплаенс-риска
Наименование мероприятий по минимизации и устранению комплаенс-рисков
Срок исполнения
Ответственное структурное подразделение ОИВО, в деятельности которого может возникнуть комплаенс-риск
I. Общие мероприятия по минимизации и устранению комплаенс-рисков ОИВО
1.1
Все комплаенс-риски
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за 2020 - 2022 годы (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), составление перечня нарушений антимонопольного законодательства
До 25 января 2024 года
Отдел правового сопровождения. Все структурные подразделения Министерства
1.2
Все комплаенс-риски
Проведение внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве (в случае нарушения антимонопольного законодательства)
В течение 2023 года
Отдел правового сопровождения. Все структурные подразделения Министерства
1.3
Все комплаенс-риски
Ознакомление под роспись руководителей и сотрудников Министерства с правовыми актами, регулирующими организацию антимонопольного комплаенса
До 1 сентября 2023 года
Отдел правового сопровождения. Все структурные подразделения Министерства
1.4
Все комплаенс-риски
Ознакомление руководителей и сотрудников Министерства с антимонопольными запретами и требованиями, содержащимися в статьях 15, 16, 17, 17.1, 18, 19, 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
До 1 октября 2023 года
Отдел правового сопровождения. Все структурные подразделения Министерства
1.5
Все комплаенс-риски
Организация участия сотрудников Министерства в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса, проводимых департаментом экономического развития области с участием Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
В течение 2023 года
Отдел правового сопровождения. Все структурные подразделения Министерства
1.6
Все комплаенс-риски
Сбор сведений о правоприменительной практике антимонопольного законодательства, подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве
До 5 августа 2023 года
(за 1 полугодие)
До 1 февраля 2024 года (за год)
Отдел правового сопровождения. Все структурные подразделения Министерства
1.7
Все комплаенс-риски
Участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики, проводимых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
В течение 2023 года
Отдел правового сопровождения
1.8
Все комплаенс-риски
Консультирование сотрудников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом
В течение 2023 года
Отдел правового сопровождения
1.9
Все комплаенс-риски
Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе Министерством за 2022 год, его утверждение коллегиальным органом
До 10 февраля 2024 года
Отдел правового сопровождения
II. Мероприятия по минимизации и устранению комплаенс-рисков ОИВО, включенных в карту комплаенс-рисков ОИВО
2.1
Риск наличия в действующих НПА положений, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
2.1.1. Проведение анализа действующих НПА на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства при участии организаций и граждан, коллегиального органа в соответствии с Положением об антимонопольном комплаенсе и Методическими рекомендациями по анализу НПА
До 1 октября 2023 года
Отдел правового сопровождения. Все структурные подразделения Министерства
2.2
Риск наличия в проектах НПА положений, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке социальных услуг области, а также при выдаче заключений исполнителям общественно полезных услуг
2.2.1. Проведение анализа проектов НПА на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства при участии организаций и граждан в соответствии с Положением об антимонопольном комплаенсе и Методическими рекомендациями по анализу НПА
В течение 2023 года
Отдел правового сопровождения. Все структурные подразделения Министерства
2.3
Риск нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении финансовой, информационно-консультационной государственной поддержки в соответствии государственными программами Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области" и "Содействие занятости населения Белгородской области" (антиконкурентные действия (бездействие), согласованные действия сотрудников Управления с хозяйствующими субъектами, предоставление преференций в нарушение закона, неосуществление контроля за целевым использованием имущества, преференции и другие)
2.3.1. Анализ практики применения действующих НПА, определяющих порядок и условия получения государственной программой Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области", на предмет соответствия антимонопольному законодательству.
2.3.2. Согласование государственных преференций с антимонопольным органом в случаях, установленных антимонопольным законодательством
До 25 июля 2023 года (за 1 полугодие).
До 20 января 2024 года (за год).
В течение 2023 года
1. Отдел развития реабилитационного потенциала граждан.
2. Отдел по делам семьи и детей.
3. Отдел организации бюджетного планирования и финансирования.
4. Отдел организации государственных закупок и ресурсного обеспечения.
5. Отдел правового сопровождения
2.4
Риск нарушения антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений (далее - закупочные процедуры) при проведении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ (координация организаторами (заказчиками) закупочных процедур действий участников закупочных процедур, антиконкурентные соглашения, создание преимущественных условий для участия в закупочных процедурах, ограничение доступа к участию в закупочных процедурах, включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом закупочных процедур, установление требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсутствие надлежащей экспертизы документации закупочных процедур, нарушение порядка и сроков размещения документации о закупочных процедурах, участие организаторов (заказчиков) закупочных процедур и (или) их работников в закупочных процедурах, нарушение порядка определения победителя закупочных процедур, осуществление закупок малого объема без использования электронного ресурса "Электронный маркет (магазин) Белгородской области для малых закупок" и другие)
2.4.1. Изучение нормативной правовой базы в сфере закупок (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановление Правительства области от 21 октября 2013 года в„– 421-пп "Об определении полномочий органов исполнительной власти области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Белгородской области, утверждении порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом и порядка взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов"), взаимодействие с управлением государственного заказа и лицензирования области по вопросам применения норм права в сфере закупок
В течение 2023 года
Отдел организации государственных закупок и ресурсного обеспечения, структурные подразделения Министерства, участвующие в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

Министр социальной
защиты населения и труда
Е.П.БАТАНОВА





Приложение 3
к приказу
министерства социальной защиты
населения и труда области
от 24.04.2023 в„– 152

ПЕРЕЧЕНЬ
КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД

в„– п/п
Наименование ключевого показателя эффективности
Целевое значение ключевого показателя эффективности
1. Ключевой показатель эффективности Управления
1
Количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных министерством социальной защиты населения и труда области
0
2. Ключевой показатель эффективности для уполномоченного подразделения (должностного лица)
2
Доля сотрудников ОИВО, принявших участие в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса министерства социальной защиты населения и труда области, %
96
3
Доля проектов нормативных правовых актов, размещенных в разделе "Антимонопольный комплаенс" официального сайта министерства социальной защиты населения и труда области в рамках проведения анализа на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, %
100

Министр социальной
защиты населения и труда
Е.П.БАТАНОВА


------------------------------------------------------------------