Типы документов



Приказ министерства образования Белгородской обл. от 15.06.2023 N 1819 "Об утверждении региональных документов по аттестации педагогических работников"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 июня 2023 г. в„– 1819

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. в„– 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", в целях приведения региональных документов по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Белгородской области, в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Утвердить Положение об использовании автоматизированной системы "Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области" при проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Белгородской области, с целью установления квалификационной категории (приложение 1).

2. Утвердить регламент работы Главной аттестационной комиссии министерства образования Белгородской области (приложение 2).

3. Областному государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Белгородский институт развития образования" (далее - ОГАОУ ДПО "БелИРО") (Шейченко М.С.):
- обеспечить размещение данного приказа на официальном сайте ОГАОУ ДПО "БелИРО" в разделе "Аттестация педагогических работников";
- обеспечить организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников.

4. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, руководителям государственных и муниципальных образовательных организаций:
- довести до сведения педагогических работников содержание региональных документов;
- руководствоваться данными документами при подготовке и проведении процедуры аттестации педагогических работников.

5. Считать утратившим силу приказ департамента образования Белгородской области от 2 июля 2019 г. в„– 2011 "Об утверждении региональных документов по аттестации педагогических работников".

6. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника департамента образовательной политики министерства образования Белгородской области Клименченко Е.Н.

Заместитель Губернатора
Белгородской области -
министр образования
Белгородской области
А.В.МИЛЕХИН





Приложение 1
к приказу
министерства образования
Белгородской области
от 15 июня 2023 г. в„– 1819

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ "ЭЛЕКТРОННЫЙ
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение конкретизирует использование автоматизированных технологий при проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Белгородской области, в целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 в„– 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- постановлением Правительства Белгородской области от 01.12.2014 в„– 429-пп "Об утверждении административного регламента департамента образования Белгородской области предоставления государственной услуги "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Белгородской области";
- отраслевым соглашением департамента образования Белгородской области и региональной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2021 - 2023 годы;
- другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, регламентирующими правовые отношения в сфере предоставления государственных услуг в рамках проведения аттестации педагогических работников.
1.3. Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории.
1.4. С целью сокращения и устранения избыточной отчетности педагогических работников при прохождении аттестации в Белгородской области применяется автоматизированная система "Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области" (далее - ЭМОУ), раздел "Аттестация педагогических работников".
1.5. Система ЭМОУ позволяет проводить дистанционную экспертизу профессиональных достижений аттестуемых на основе предоставленных педагогическими работниками электронных портфолио результатов профессиональной деятельности.
1.6. Доступ педагогическим работникам в систему ЭМОУ в период с 1 июля (ежегодно) на 31 календарный день ограничивается по причине проведения организационно-технических мероприятий.

2. Организационное управление процедурой аттестации

2.1. Процедура аттестации педагогических работников предполагает активное взаимодействие существующих организационных структур, ориентированных на оценку качества образования.
2.2. Министерство образования Белгородской области (далее - Министерство) осуществляет нормативно-правовое обеспечение, утверждает внесение изменений и дополнений в систему ЭМОУ, реализует процедуру контроля и оценки уровня квалификации педагогических работников, координирует работу различных структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами аттестации педагогических работников в регионе.
2.3. Министерство формирует Главную аттестационную комиссию для проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций Белгородской области (в том числе негосударственных), осуществляющих образовательную деятельность, а также составы экспертных групп для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. Министерство вправе принять решение о создании нескольких комиссий, которые могут быть сформированы по территориальному принципу, по направлениям (профилям) деятельности аттестуемых, по типам образовательных организаций.
2.4. Деятельность Главной аттестационной комиссии осуществляется в соответствии с регламентом Главной аттестационной комиссии министерства образования Белгородской области.
2.5. Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Белгородский институт развития образования" (далее - ОГАОУ ДПО "БелИРО") по поручению Министерства осуществляет инструктивно-методическое и организационно-технологическое сопровождение процедуры аттестации с применением ЭМОУ, размещает информацию по вопросам организации процедуры аттестации педагогических работников на официальном сайте института.
2.6. Учреждения дополнительного профессионального образования, имеющие на это право, осуществляют курсовую подготовку различных категорий педагогических работников, повышая тем самым уровень их профессиональной компетенции, включая в программу курсовой подготовки вопросы методики преподавания, требований образовательных стандартов, технологии проведения процедуры аттестации с применением ЭМОУ, оформления электронного портфолио, обобщают и распространяют актуальный педагогический опыт.
2.7. Муниципальные органы управления образованием, государственные, муниципальные и частные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают сопровождение процедуры аттестации педагогов, проводят консультативную работу, а также осуществляют контроль за объективным внесением в автоматизированную систему ЭМОУ аттестационных данных и отсканированных документов, подтверждающих достижения аттестуемых педагогов (далее - портфолио). Ответственность за достоверность предоставленных данных несет лицо, разместившее соответствующие документы в ЭМОУ.
2.8. Муниципальные органы управления образованием с целью обеспечения качественного сопровождения процедуры аттестации педагогов назначают распорядительным актом ответственное лицо за организацию и проведение аттестации педагогических работников муниципального координатора из числа специалистов, работников муниципальной методической службы. Образовательные организации назначают распорядительным актом ответственное лицо в образовательной организации за сопровождение аттестации педагогических работников.
2.9. Руководители образовательных организаций предоставляют в ГАК справку о фактах исполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на аттестуемого педагогического работника обязанностей, предусмотренных ч. 1 ст. 48 Федерального закона 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", за межаттестационный период. Справка размещается в ЭМОУ в личной карточке педагогического работника.
2.10. Показатели и критерии, используемые при аттестации педагогов, разрабатываются и корректируются (при необходимости) рабочими группами, создаваемыми приказом Министерства, в соответствии с пунктами 35, 36, 50 и 51 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 в„– 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" и утверждаются приказом Министерства образования Белгородской области.

3. Основные этапы процедуры аттестации
педагогических работников

3.1. Аттестация педагогических работников с целью установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.
Процедура аттестации педагогических работников проводится в четыре этапа. Этапы аттестации представляют собой относительно автономные части аттестационного процесса, имеющие полный набор составных элементов.
3.2. Первый этап - межаттестационный:
3.2.1. Министерство, учреждения дополнительного профессионального образования, органы управления образованием муниципальных районов и городских округов, муниципальные и государственные образовательные организации в межаттестационный период:
- организуют проектно-исследовательскую, инновационную работу, обобщение и распространение актуального педагогического опыта;
- стимулируют педагогов к участию в профессиональных конкурсах;
- проводят мониторинг и контроль деятельности педагогических работников, используя такие методы, как наблюдение, тестирование, изучение документации, контрольные срезы, государственную (итоговую) аттестацию;
- формируют результаты труда педагогического работника на основании ВСОКО (внутренней системы оценки качества образования).
3.2.2. Педагогические работники в межаттестационный период:
- занимаются самообразованием;
- анализируют собственные успехи и причины возникающих трудностей, отмечают количественные и качественные показатели, определяют перспективы работы;
- формируют портфолио профессиональных достижений.
3.3. Второй этап - подготовительный:
3.3.1. Педагогический работник, проанализировав результаты своей деятельности в соответствии с критериями и показателями, утвержденными приказом Министерства, регистрируется (заполняет с помощью заместителя руководителя организации карточку аттестуемого) в системе ЭМОУ, предоставляет в Главную аттестационную комиссию заявление об аттестации установленной формы или направляет заявление через "личный кабинет" единого портала государственных услуг (далее - ЕПГУ) в электронном виде. К заявлению прилагаются:
- заверенная копия имеющегося аттестационного листа или выписка из приказа (при наличии действующей или закончившей действие квалификационной категории);
- заверенная копия документа, подтверждающая наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в конкурсах профессионального мастерства;
- таблица самооценки;
- документ, подтверждающий смену фамилии, имени, отчества в межаттестационный период.
В случае прохождения аттестации по нескольким должностям заявление подается по каждой должности отдельно.
Заявление об аттестации подается за три месяца до истечения срока действия установленной ранее квалификационной категории (при наличии) или желаемой даты аттестации.
3.3.2. Заявление на аттестацию педагогический работник может подать лично либо через муниципального координатора в центр сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников ОГАОУ ДПО "БелИРО", либо через "личный кабинет" ЕПГУ.
Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками при наличии результатов профессиональной деятельности независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Аттестуемый педагогический работник имеет право на любом этапе аттестации отозвать заявление об аттестации. После отзыва заявления педагогический работник имеет право подать новое заявление, согласно которому будут установлены новые сроки аттестационного периода.
3.3.3. Главная аттестационная комиссия в срок не более 30 календарных дней со дня получения заявления устанавливает индивидуальный аттестационный период в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии и с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории педагога.
О дате заседания аттестационной комиссии и о сроках аттестационного периода центр сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников направляет по электронной почте уведомление в органы управления образованием муниципальных районов и городских округов, руководителям государственных (частных) образовательных организаций или "личный кабинет" ЕПГУ. Муниципальные координаторы направляют уведомление в образовательные организации. Ответственные лица в образовательных организациях уведомляют педагогических работников под роспись.
3.3.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (аттестации на установление квалификационной категории):
- Заявитель на момент аттестации занимает должность в организации, не имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности;
- Заявитель на момент аттестации занимает должность, которая не относится к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. в„– 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
- письменный отказ Заявителя от проведения аттестации;
- отсутствие документов или сведений, наличие которых является обязательным в соответствии с административным регламентом;
- представление документов, утративших силу на момент обращения за получением государственной услуги;
- наличие сведений об отмене представленных документов;
- наличие в представленных документах (сведениях) противоречий либо недостоверной информации;
- увольнение педагогического работника;
- перевод педагогического работника на другую должность;
- обращение Заявителя в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, ранее чем через 2 года после установления ему первой квалификационной категории по этой должности (при обращении с целью установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые);
- обращение Заявителя с целью установления высшей квалификационной категории при отсутствии у него первой квалификационной категории (при обращении с целью установления высшей квалификационной категории);
- обращение Заявителя с заявлением ранее чем через год со дня принятия решения об отказе в установлении квалификационной категории.
3.4. Третий этап - экспертный:
3.4.1. При оценке уровня квалификации педагогических работников основным методом установления фактических значений показателей является экспертная оценка размещенных в ЭМОУ документально зафиксированных результатов профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (экспертиза).
3.4.2. Для осуществления всестороннего анализа аттестационных материалов и подготовки соответствующего экспертного заключения аттестационной комиссии создаются экспертные группы. Процедура создания экспертных групп и проведения экспертизы уровня квалификации педагогических работников регламентируется Порядком привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников при проведении аттестации в целях установления квалификационных категорий.
3.4.3. Экспертиза всех материалов осуществляется дистанционно. Замечания эксперты отражают в электронном портфолио педагога в ЭМОУ. Ответы на полученные замечания педагогический работник своевременно размещает также в ЭМОУ.
В случае необходимости эксперты имеют право провести дополнительное изучение профессиональной деятельности аттестуемого в виде собеседования с ним и (или) руководителем организации.
3.4.4. По результатам работы экспертная группа готовит экспертное заключение на основании шаблона, формируемого в ЭМОУ. Экспертное заключение подписывается всеми членами экспертной группы. В случае наличия особого мнения отдельных членов экспертной группы оно фиксируется в разделе "Примечание" заключения. Экспертная группа передает экспертное заключение в Главную аттестационную комиссию.
3.5. Четвертый этап - заключительный:
3.5.1. На основании результатов экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника Главная аттестационная комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

4. Оплата труда с учетом установленной категории

4.1. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, учитываются в течение срока их действия на территории Белгородской области:
- при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от типа и вида образовательного учреждения;
- при работе в должности "учитель", "преподаватель" независимо от преподаваемого предмета (дисциплины, курса);
- при работе по тем должностям, где возможно применение наименования "старший" (воспитатель - старший воспитатель, педагог дополнительного образования - старший педагог дополнительного образования, методист - старший методист, инструктор-методист - старший инструктор-методист, тренер-преподаватель - старший тренер-преподаватель), независимо от того, по какой конкретно должности присвоена квалификационная категория;
- при переезде из других регионов Российской Федерации;
- при выполнении педагогической работы на разных должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы, педагогическим работникам может производиться оплата труда с учетом квалификационной категории, присвоенной по основной должности, в следующих случаях:

Должность, по которой присвоена квалификационная категория
Должность, по которой может производиться оплата труда с учетом квалификационной категории, присвоенной по должности, указанной в графе 1
Учитель, преподаватель
Воспитатель (независимо от места работы: группа продленного дня, общежитие, школа-интернат, детский дом и др.), тьютор, социальный педагог, педагог-организатор, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы с профилем работы по основной должности), инструктор по физической культуре, инструктор по труду (при совпадении с профилем работы по основной должности)
Руководитель физического воспитания
Учитель (преподаватель) физической культуры, инструктор по физической культуре
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Учитель (преподаватель), ведущий занятия по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности"
Мастер производственного обучения
Учитель труда, инструктор по труду, педагог дополнительного образования (по профилю)
Учитель-дефектолог, учитель-логопед
Учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель (независимо от преподаваемого предмета или в начальных классах в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях), воспитатель, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы с профилем работы по основной должности)
Преподаватель музыкальных дисциплин организации СПО
Преподаватель детской музыкальной школы, школы искусств, учитель музыки, музыкальный руководитель
Преподаватель детской музыкальной школы, школы искусств
Преподаватель СПО (при совпадении профиля), учитель музыки общеобразовательной организации, музыкальный руководитель
Концертмейстер организации среднего профессионального образования
Концертмейстер детской музыкальной школы, школы искусств
Концертмейстер детской музыкальной школы, школы искусств
Концертмейстер организации СПО
Учитель музыки общеобразовательной организации
Музыкальный руководитель
Преподаватель детской художественной школы, отделения изобразительного искусства детской школы искусств
Учитель изобразительного искусства общеобразовательной организации
Учитель изобразительного искусства общеобразовательной организации
Преподаватель детской художественной школы, отделения изобразительного искусства детской школы искусств
Старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, в т.ч. ДЮСШ, СДЮШОР
Учитель (преподаватель) физической культуры, инструктор по физической культуре
Преподаватель организации СПО
Учитель того же предмета в общеобразовательной организации
Учитель общеобразовательной организации
Преподаватель того же предмета в организации СПО

Другие случаи учета квалификационной категории для оплаты труда при работе на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы, рассматриваются руководителем образовательной организации в индивидуальном порядке.





Приложение 2
к приказу
министерства образования
Белгородской области
от 15 июня 2023 г. в„– 1819

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ГЛАВНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок создания и деятельности Главной аттестационной комиссии (далее - Комиссия) Министерства по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, а также педагогических работников организаций (в том числе негосударственных), осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым Министерством в целях аттестации педагогических работников на квалификационные категории.
1.3. Комиссия в своей работе руководствуется:
- Федеральным законом от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 в„– 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- постановлением Правительства Белгородской области от 20.12.2021 в„– 624-пп "Об утверждении Положения о министерстве образования Белгородской области";
- постановлением Правительства Белгородской области от 01.12.2014 в„– 429-пп "Об утверждении административного регламента департамента образования Белгородской области предоставления государственной услуги "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Белгородской области";
- другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, регламентирующими правовые отношения в сфере предоставления государственных услуг в рамках проведения аттестации педагогических работников.
1.4. Основными принципами деятельности Комиссии являются открытость, коллегиальность, законность и ответственность, обеспечивающие объективное, корректное, бережное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- прием и рассмотрение заявлений педагогических работников о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой, высшей, "педагог-методист" и "педагог-наставник" квалификационным категориям;
- проведение аттестации педагогических работников в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой, высшей, "педагог-методист" и "педагог-наставник" квалификационным категориям;
- принятие решения о соответствии или несоответствии уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой, высшей, "педагог-методист" и "педагог-наставник" квалификационным категориям.

3. Формирование и состав Комиссии

3.1. Комиссия формируется из числа работников Министерства, представителей других министерств, являющихся учредителями образовательных организаций, специалистов муниципальных органов управления образованием, методических служб, представителей профсоюзных организаций, специалистов ОГАОУ ДПО "БелИРО", работников образовательных организаций.
Министерство вправе принять решение о создании нескольких комиссий, которые могут быть сформированы по территориальному принципу, по направлениям (профилям) деятельности аттестуемых, по типам образовательных организаций, видам аттестации в зависимости от поступивших заявлений. Состав Комиссии формируется от 7 до 25 человек.
3.2. В состав Комиссии входят:
- председатель Комиссии;
- заместитель председателя;
- секретарь;
- члены комиссии.
Персональный состав Комиссии ежегодно утверждается приказом Министерства.
3.3. Для проведения анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника, подготовки соответствующего экспертного заключения при Комиссии создаются экспертные группы.
Составы Комиссий и экспертных групп формируются таким образом, чтобы исключить возможность возникновения личной заинтересованности каждого конкретного члена при осуществлении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения.

4. Обязанности председателя, секретаря и членов Комиссии

4.1. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель.
Председатель Комиссии выполняет следующие обязанности:
- руководит деятельностью Комиссии;
- проводит заседание Комиссии;
- подписывает протоколы;
- выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
4.2. Заместитель председателя выполняет указанные выше обязанности в отсутствие председателя Комиссии.
4.3. Секретарь Комиссии:
- информирует членов Комиссии о дате и времени проведения заседания;
- приглашает заинтересованных лиц на заседание Комиссии;
- ведет протокол в ходе заседания комиссии.
4.4. Члены комиссии участвуют в подготовке и проведении заседаний Комиссии.

5. Общий порядок работы Комиссии

5.1. График заседаний Комиссии утверждается ежегодно приказом Министерства. Изменения в график заседаний вносятся приказом Министерства.
5.2. Заседания Комиссии проводятся под руководством председателя Комиссии или, по его поручению, под руководством заместителя председателя Комиссии.
5.3. На период участия в работе Комиссии за ее членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.
5.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от количества ее членов.
5.5. Педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании Комиссии при его аттестации.
Педагогические работники, проходящие аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой, высшей, "педагог-методист" и "педагог-наставник" квалификационным категориям, должны уведомить Комиссию о своем желании участвовать в ее заседании непосредственно в заявлении.
В случае если педагогический работник не уведомил Комиссию о своем желании присутствовать на заседании Комиссии, но лично явился для прохождения аттестации в назначенный по графику день, решение о возможности его присутствия на заседании принимается непосредственно Комиссией в соответствии с регламентом ее работы.
При неявке на заседание Комиссии в назначенный срок педагогического работника, пожелавшего участвовать в заседании, Комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствии.
Решение Комиссии принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов Комиссия принимает решение об установлении заявленной педагогом квалификационной категории.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
5.6. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
5.7. Квалификационные категории устанавливаются на основе требований пп. 35, 36, 50 и 51 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 в„– 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
По результатам аттестации Комиссия принимает решение:
- установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории);
- установить квалификационную категорию "педагог-методист" ("педагог-наставник") (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
- отказать в установлении квалификационной категории "педагог-методист" ("педагог-наставник") (указывается должность педагогического работника, по которой отказывается в установлении квалификационной категории).
5.8. При принятии Комиссией решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей (первой) квалификационной категории, за ним сохраняется до завершения срока действия имеющаяся квалификационная категория.
5.9. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, имеют право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия Комиссией соответствующего решения.
5.10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу с момента подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании.

6. Полномочия ГАК

6.1. К полномочиям ГАК относится:
- утверждает организационно-методические материалы по сопровождению процедуры аттестации педагогических работников;
- осуществляет рассмотрение и утверждение методических рекомендаций к показателям и критериям, используемым при аттестации педагогических работников;
- рассматривает спорные вопросы, возникающие в процессе проведения аттестации;
- принимает решение об установлении или отказе в установлении первой или высшей квалификационной категории;
- проводит оценку результатов профессиональной деятельности педагогических работников.

7. Реализация решений Комиссии

7.1. Решение Комиссии о результатах аттестации педагогических работников в тридцатидневный срок утверждается приказом Министерства. Приказ размещается в сети "Интернет" на официальном сайте ОГАОУ ДПО "БелИРО".
7.2. Квалификационная категория устанавливается со дня принятия Комиссией решения о соответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей, "педагог-методист", "педагог-наставник") квалификационной категории.
7.3. По итогам решения Комиссии:
- руководитель образовательной организации издает приказ об оплате труда педагога согласно установленной категории со дня заседания Комиссии;
- производится соответствующая запись в трудовой книжке педагогического работника.
7.4. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.5. Главная аттестационная комиссия может рекомендовать для изучения и обобщения выявленный при проведении процедуры аттестации актуальный педагогический опыт работника (далее - АПО). Рекомендация оформляется в экспертном заключении аттестуемого работника и является заявкой о внесении АПО в областной банк данных.
Опыт может быть внесен в областной банк данных при условии соблюдения требований к структуре целостного описания АПО.


------------------------------------------------------------------