Типы документов



Приказ управления ЗАГС Белгородской обл. от 28.04.2023 N 32-01-21/78 "Об утверждении внутренних документов управления ЗАГС Белгородской области, обеспечивающих управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в 2023 году"



УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
(ЗАГС) БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 апреля 2023 г. в„– 32-01-21/78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДОКУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ
НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 2023 ГОДУ

Во исполнение постановления Губернатора Белгородской области от 26 февраля 2019 года в„– 8 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:
карту рисков нарушения антимонопольного законодательства управления ЗАГС Белгородской области на 2023 год (приложение в„– 1);
план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства управления ЗАГС Белгородской области на 2023 год (приложение в„– 2);
перечень ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности управления ЗАГС Белгородской области на 2023 год (далее - КПЭ антимонопольного комплаенса) (приложение в„– 3).

2. Начальникам структурных подразделений управления ЗАГС Белгородской области обеспечить реализацию плана мероприятий и достижения целевых значений КПЭ антимонопольного комплаенса, утвержденного в пункте 1 настоящего приказа.

3. Ответственному за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности в управления ЗАГС Белгородской области до 1 февраля 2023 года провести:
- мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков в управлении ЗАГС Белгородской области по итогам 2023 года;
- расчет КПЭ антимонопольного комплаенса за 2023 год.

4. Признать утратившим силу приказ управления ЗАГС Белгородской области от 16.05.2022 в„– 32-01-21/24 "Об утверждении внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в управлении ЗАГС Белгородской области в 2022 году".

4. Консультанту отдела организации и контроля деятельности органов ЗАГС Шило А.А. обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте управления ЗАГС Белгородской области в разделе "Антимонопольный комплаенс".

5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель начальника
управления - начальник отдела
организации и контроля
деятельности органов ЗАГС
Н.Н.ШЕКА





Приложение в„– 1

Утверждена
приказом
управления ЗАГС
Белгородской области
от 28 апреля 2023 года в„– 32-01-21/78

КАРТА
РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД

в„– п/п
Уровень комплаенс-риска
Краткое описание комплаенс-риска
Описание причин (условий) возникновения комплаенс-риска
Государственная функция (государственная услуга), при выполнении (предоставлении) которой может возникнуть комплаенс-риск (номер пункта и наименование согласно Положению об управлении записи актов гражданского состояния (ЗАГС) Белгородской области, утвержденному постановлением Правительства Белгородской области от 18 декабря 2017 года в„– 465-пп (в ред. постановления от 21.12.2020 в„– 538-пп))
Наименование структурного подразделения управления, в деятельности которого может возникнуть комплаенс-риск
1
Незначительный уровень
Риск наличия в действующих нормативных правовых актах Губернатора и Правительства области, подготовленных управлением, действующих нормативных правовых актах управления положений, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
1. Отсутствие (недостаточность) знаний антимонопольного законодательства у сотрудников управления, неверное толкование и применение норм права.
2. Неисполнение п. 3.5 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Губернатора области от 26 февраля 2019 года в„– 8.
3. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующего НПА или подобных актов, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
4. Недостаточное информирование организаций и граждан о возможности участия в анализе нормативных правовых актов на предмет их влияния на конкуренцию
Функции специальных полномочий:
2.2.1.1. Осуществление взаимодействия с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области в процессе администрирования поступлений средств в федеральный бюджет от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий и принятия решения о возврате излишне уплаченных средств от указанных платежей в федеральный бюджет в порядке, установленном действующим законодательством и соглашением о взаимодействии.
2.2.1.2. Оказание органам ЗАГС администраций муниципальных районов и городских округов Белгородской области, органам местного самоуправления городских и сельских поселений муниципальных районов области, уполномоченным на государственную регистрацию актов гражданского состояния, и государственному автономному учреждению Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - органы ЗАГС, МФЦ) консультационной и методической помощи, связанной с организацией осуществления переданных федеральных полномочий.
2.2.1.5. Формирование в соответствии с действующим законодательством заказа на изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и обеспечивает органы ЗАГС, МФЦ бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет их надлежащий учет, хранение и контроль за расходованием.
Государственные услуги:
2.2.2.1. Истребование личных документов.
Государственная услуга предоставляется в части истребования документов, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния, с территории иностранных государств и с территории Российской Федерации.
2.2.2.2. Проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу. Государственная услуга предоставляется в части проставления апостиля на российских официальных документах, выданных компетентными органами Белгородской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации.
2.2.2.3. Государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть), включая выдачу повторных свидетельств (справок), иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.
Государственная услуга предоставляется в части выдачи документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
2.3. Общие полномочия Управления:
2.3.1. Осуществление разработки проектов законов области, правовых актов Губернатора и Правительства области, иных правовых актов, готовит заключения к проектам правовых актов, разработанным органами государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.3.6. Исполнение функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
2.3.8. Исполнение в установленном порядке полномочий заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
Отдел организации и контроля деятельности органов ЗАГС. Отдел по учету, хранению и обработке документации. Отдел ресурсного обеспечения
2
Незначительный уровень
Риск наличия в проектах нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных управлением, действующих нормативных правовых актах управления положений, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства
1. Отсутствие (недостаточность) знаний антимонопольного законодательства у сотрудников управления, неверное толкование и применение норм права.
2. Неисполнение п. 3.5 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Губернатора области от 26 февраля 2019 года в„– 8.
3. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующего НПА или подобных актов, информации о мерах ответственности нарушения антимонопольного законодательства
Функции специальных полномочий:
2.2.1.1. Осуществление взаимодействия с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области в процессе администрирования поступлений средств в федеральный бюджет от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий и принятия решения о возврате излишне уплаченных средств от указанных платежей в федеральный бюджет в порядке, установленном действующим законодательством и соглашением о взаимодействии.
2.2.1.2. Оказание органам ЗАГС администраций муниципальных районов и городских округов Белгородской области, органам местного самоуправления городских и сельских поселений муниципальных районов области, уполномоченным на государственную регистрацию актов гражданского состояния, и государственному автономному учреждению Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - органы ЗАГС, МФЦ) консультационной и методической помощи, связанной с организацией осуществления переданных федеральных полномочий.
2.2.1.5. Формирование в соответствии с действующим законодательством заказа на изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и обеспечивает органы ЗАГС, МФЦ бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет их надлежащий учет, хранение и контроль за расходованием. Государственные услуги:
2.2.2.1. Истребование личных документов.
Государственная услуга предоставляется в части истребования документов, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния, с территории иностранных государств и с территории Российской Федерации.
2.2.2.2. Проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу. Государственная услуга предоставляется в части проставления апостиля на российских официальных документах, выданных компетентными органами Белгородской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации.
2.2.2.3. Государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть), включая выдачу повторных свидетельств (справок), иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.
Государственная услуга предоставляется в части выдачи документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
2.3. Общие полномочия Управления:
2.3.1. Осуществление разработки проектов законов области, правовых актов Губернатора и Правительства области, иных правовых актов, готовит заключения к проектам правовых актов, разработанным органами государственной власти области по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.3.6. Исполнение функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
2.3.8. Исполнение в установленном порядке полномочия заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
Отдел организации и контроля деятельности органов ЗАГС. Отдел по учету, хранению и обработке документации. Отдел ресурсного обеспечения
3
Незначительный уровень
Риск нарушения антимонопольных требований к торгам, антиконкурентные соглашения, создание преимущественных условий для участия в закупочных процедурах, ограничение доступа к участию в закупочных процедурах, нарушение порядка и сроков размещения документации о закупочных процедурах, участие организаторов (заказчиков) закупочных процедур и (или) их работников в закупочных процедурах, нарушение порядка определения победителя закупочных процедур, осуществление закупок малого объема без использования электронного ресурса "Электронный маркет (магазин) Белгородской области для малых закупок"
1. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками управления должностных обязанностей.
2. Отсутствие надлежащей экспертизы документации.
3. Недостаточный уровень информированности работников контрактной службы в части применения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
4. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников управления, неверное толкование и применение норм права
2.3. Общие полномочия Управления:
2.3.6. Исполнение функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
2.3.8. Исполнение в установленном порядке полномочия заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
Отдел ресурсного обеспечения. Отдел организации и контроля деятельности органов ЗАГС
3
Незначительный уровень
Риск нарушения антимонопольного законодательства при пролонгировании договоров без конкурентных процедур
Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников управления, неверное толкование и применение норм права
2.3. Общие полномочия Управления:
2.3.6. Исполнение функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций.
2.3.8. Исполнение в установленном порядке полномочия заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд
Отдел ресурсного обеспечения. Отдел организации и контроля деятельности органов ЗАГС
4
Незначительный уровень
Риск нарушения антимонопольного законодательства при заключении антиконкурентного соглашения в части организации уплаты государственной пошлины
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников управления, неверное толкование и применение норм права.
2. Установление при оказании государственной услуги требований к ее получателям, не предусмотренных законодательством Российской Федерации
Государственные услуги:
2.2.2.1. Истребование личных документов.
Государственная услуга предоставляется в части истребования документов, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния, с территории иностранных государств и с территории Российской Федерации.
2.2.2.2. Проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу.
Государственная услуга предоставляется в части проставления апостиля на российских официальных документах, выданных компетентными органами Белгородской области в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации.
2.2.2.3. Государственная регистрация актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть), включая выдачу повторных свидетельств (справок), иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.
Государственная услуга предоставляется в части выдачи документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации
Отдел ресурсного обеспечения.
Отдел организации и контроля деятельности органов ЗАГС. Отдел по учету, хранению и обработке документации

Заместитель начальника управления -
начальник отдела организации и контроля
деятельности органов ЗАГС
Н.Н.ШЕКА





Приложение в„– 2

Утвержден
приказом
управления ЗАГС
Белгородской области
от 28 апреля 2023 года в„– 32-01-21/78

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД

(рассмотрен коллегиальным органам, осуществляющим оценку
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
в управлении ЗАГС Белгородской области
(протокол от 28.04.2023 в„– 2))

в„– п/п
Краткое описание комплаенс-риска
Наименование мероприятий по минимизации и устранению комплаенс-рисков
Срок исполнения
Структурное подразделение управления ЗАГС Белгородской области, ответственное за выполнение мероприятий по минимизации и устранению комплаенс-рисков
I. Общие мероприятия
1.1
Все комплаенс-риски
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности управления за 2020 - 2022 годы с учетом сведений, представленных Белгородским УФАС, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства
До 25 января 2023 года
Отдел организации и контроля деятельности органов ЗАГС
1.2
Все комплаенс-риски
Проведение внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в управлении (в случае нарушения антимонопольного законодательства)
В течение 2023 года
Все структурные подразделения
1.3
Все комплаенс-риски
Ознакомление под роспись руководителей и сотрудников управления с правовыми актами, регулирующими организацию антимонопольного комплаенса
До 1 сентября 2023 года
Все структурные подразделения
1.4
Все комплаенс-риски
Ознакомление под роспись руководителей и сотрудников управления с антимонопольными запретами и требованиями в ст. ст. 15, 16, 17, 17.1, 17.1, 18, 19, 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года в„– 135 ФЗ "О защите конкуренции" о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
До 1 октября 2023 года
Все структурные подразделения
1.5
Все комплаенс-риски
Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе управления ЗАГС области за 2023 год, его утверждение коллегиальным органом
До 10 февраля 2024 года
Отдел организации и контроля деятельности органов ЗАГС
1.6
Все комплаенс-риски
Консультирование уполномоченным должностным лицом сотрудников управления ЗАГС области по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом
В течение 2023 года
Отдел организации и контроля деятельности органов ЗАГС
1.7
Все комплаенс-риски
Участие в мероприятиях, проводимых министерством экономического развития и промышленности Белгородской области, проведение уполномоченным должностным лицом обучающих мероприятий по антимонопольному комплаенсу
В течение 2023 года
Все структурные подразделения управления
II. Мероприятия в разрезе комплаенс-рисков
2.1
Риск наличия в действующих НПА положений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
Анализ действующих НПА на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства при участии организаций и граждан, коллегиального органа в соответствии с Положением об антимонопольном комплаенсе и Методическими рекомендациями по анализу НПА
До 1 октября 2023 года
Отдел организации и контроля деятельности органов ЗАГС
2.2
Риск наличия в проектах НПА положений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
Анализ проектов НПА на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства при участии организаций и граждан, коллегиального органа в соответствии с Положением об антимонопольном комплаенсе и Методическими рекомендациями по анализу НПА
В течение 2023 года
Отдел организации и контроля деятельности органов ЗАГС.
Отдел по учету, хранению и обработке документации.
Отдел ресурсного обеспечения
2.2
Риск нарушения антимонопольных требований к торгам, антиконкурентные соглашения, создание преимущественных условий для участия в закупочных процедурах, ограничение доступа к участию в закупочных процедурах, нарушение порядка и сроков размещения документации о закупочных процедурах, участие организаторов (заказчиков) закупочных процедур и (или) их работников в закупочных процедурах, нарушение порядка определения победителя закупочных процедур
Изучение нормативно-правовой базы в сфере закупок (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановление Правительства области от 27.12.2021 в„– 671-пп "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Белгородской области и муниципальных нужд").
Анализ правовых актов управления в сфере закупок.
Мониторинг изменения законодательства
В течение 2023 года
Отдел организации и контроля деятельности органов ЗАГС.
Отдел ресурсного обеспечения
2.3
Риск нарушения антимонопольного законодательства при пролонгирование договоров без конкурентных процедур
Контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства РФ
В течение 2023 года
Отдел организации и контроля деятельности органов ЗАГС. Отдел ресурсного обеспечения

Риск нарушения антимонопольного законодательства при заключении антиконкурентного соглашения в части организации уплаты государственной пошлины
Контроль за соблюдением требований антимонопольного законодательства РФ
В течение 2023 года
Отдел по учету, хранению и обработке документации

Заместитель начальника управления -
начальник отдела организации и контроля
деятельности органов ЗАГС
Н.Н.ШЕКА





Утвержден
приказом
управления ЗАГС
Белгородской области
от 28 апреля 2023 года в„– 32-01-21/78

ПЕРЕЧЕНЬ
КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА УПРАВЛЕНИЯ ЗАГС
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД

в„– п/п
Наименование ключевого показателя эффективности
Целевое значение ключевого показателя эффективности
1. Ключевой показатель эффективности управления ЗАГС Белгородской области
1
Количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных управлением ЗАГС Белгородской области
0
2. Ключевой показатель эффективности для уполномоченного подразделения (должностного лица)
2
Доля сотрудников управления ЗАГС Белгородской области, принявших участие в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса в управлении ЗАГС Белгородской области (%)
95,5%
3
Доля проектов нормативных правовых актов, размещенных в разделе "Антимонопольный комплаенс" официального сайта управления ЗАГС Белгородской области в рамках проведения анализа на предмет выявления рисков нарушения атимонопольного законодательства, %
100%

Заместитель начальника управления -
начальник отдела организации и контроля
деятельности органов ЗАГС
Н.Н.ШЕКА


------------------------------------------------------------------