Типы документов



Приказ минимущества Белгородской обл. от 25.07.2023 N 205 "Об утверждении внутренних документов министерства имущественных и земельных отношений области, обеспечивающих управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в 2023 году"



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 июля 2023 г. в„– 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА
ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБЛАСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В 2023 ГОДУ

Во исполнение постановления Губернатора Белгородской области от 26 февраля 2019 года в„– 8 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области" приказываю:

1. Утвердить карту рисков нарушения антимонопольного законодательства министерства имущественных и земельных отношений области на 2023 год (приложение 1).

2. Утвердить план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства министерства имущественных и земельных отношений области на 2023 год (далее - план мероприятий) (приложение 2).

3. Утвердить перечень ключевых показателей эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства имущественных и земельных отношений области на 2023 год (далее - КПЭ антимонопольного комплаенса) (приложение 3).

4. Начальникам структурных подразделений министерства имущественных и земельных отношений области (далее - министерство) обеспечить реализацию плана мероприятий и достижение целевых значений КПЭ антимонопольного комплаенса, утвержденных в пунктах 2 и 3 настоящего приказа.

5. Юридическому отделу департамента земельных ресурсов министерства (Карасева В.И.) в рамках выполнения возложенных функций уполномоченного подразделения, ответственного за функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства, осуществить до 1 февраля 2024 года:
- мониторинг исполнения плана мероприятий по итогам 2023 года;
- расчет КПЭ антимонопольного комплаенса за 2023 год.

6. Отделу организационной и проектной работы департамента государственного имущества и организационной работы министерства (Старцева Г.В.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в разделе "Антимонопольный комплаенс".

7. Признать утратившим силу приказ департамента имущественных и земельных отношений области от 20 апреля 2022 года в„– 52 "Об утверждении внутренних документов министерства имущественных и земельных отношений области, обеспечивающих управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в 2022 году".

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Губернатора
Белгородской области - министр
имущественных и земельных отношений
Белгородской области
Р.Ш.ЗАЙНУЛЛИН





Приложение в„– 1

Утверждена
приказом
министерства имущественных и земельных
отношений Белгородской области
от 25.07.2023 в„– 205

КАРТА
РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД

в„– п/п
Уровень комплаенс-риска (исходя из вероятности наступления риска)
Краткое описание комплаенс-риска
Описание причин (условий) возникновения комплаенс-риска
Государственная функция (государственная услуга), при выполнении (предоставлении) которой может возникнуть комплаенс-риск (номер пункта и наименование согласно Положению о министерстве имущественных и земельных отношений Белгородской области, утвержденному постановлением Правительства Белгородской области от 20 декабря 2021 года в„– 622-пп)
Наименование структурного подразделения министерства, в деятельности которого может возникнуть комплаенс-риск
1
Незначительный уровень
Риск наличия в действующих нормативных правовых актах Губернатора и Правительства области, подготовленных министерством, действующих нормативных правовых актах министерства (далее - действующие НПА) положений, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
1. Недостаточное информирование организаций и граждан о возможности участия в анализе нормативных правовых актов на предмет их влияния на конкуренцию.
2. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующего НПА или подобных нормативных правовых актов, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
3. Высокая загруженность сотрудников министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
1. Министерство осуществляет следующие государственные функции:
1.1. Ведет реестр государственной собственности Белгородской области;
1.2. В порядке, установленном Правительством Белгородской области, в пределах своей компетенции осуществляет от имени Белгородской области полномочия собственника имущества (учредителя) государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Белгородской области;
1.3. В порядке, установленном Правительством Белгородской области, осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Белгородской области;
1.4. Осуществляет в пределах своей компетенции приватизацию имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области;
1.5. В пределах своей компетенции как уполномоченный орган управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в государственной собственности Белгородской области, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми отнесены к полномочиям органов исполнительной власти Белгородской области в соответствии с законами Белгородской области о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - земельные участки, находящиеся в государственной собственности);
1.6. В пределах своей компетенции как уполномоченный орган осуществляет от имени Белгородской области действия, связанные с оборотом земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
1.7. Осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности области, и соблюдением порядка распоряжения таким имуществом государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Белгородской области, а также иными лицами, которым переданы полномочия по управлению и распоряжению собственностью области;
1.8. Осуществляет в пределах компетенции полномочия в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Белгородской области;
1.9. Осуществляет формирование и утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
1.10. Осуществляет в пределах компетенции мероприятия по противодействию терроризму на территории Белгородской области.
2. Министерство по запросам физических или юридических лиц либо их уполномоченных представителей предоставляет следующие государственные услуги:
2.1. Предоставление (согласование предоставления) имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества;
2.2. Выдача выписок из реестра государственной собственности Белгородской области и предоставление иной информации об имуществе, находящемся в государственной собственности Белгородской области;
2.3. Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов;
2.4. Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по инициативе
заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица;
2.5. Прекращение прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в случае добровольного отказа физических и юридических лиц от прав на земельные участки;
2.6. Рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и подготовка проектов соответствующих распоряжений Правительства Белгородской области;
2.7. Утверждение (изменение) границ зон с особыми условиями использования территорий (охранных зон газопроводов) и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки на территории Белгородской области;
2.8. Рассмотрение ходатайств о предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации инвестиционных проектов и подготовка проектов соответствующих распоряжений Губернатора Белгородской области;
2.9. Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности;
2.10. Выдача разрешения на использование земель или земельных участков (размещение объектов на землях или земельных участках) без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
2.11. Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Белгородской области, а также земельных участков, полномочия по предоставлению которых переданы в установленном законом порядке, и земельных участков, находящихся в частной собственности;
2.12. Заключение (согласование заключения) соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Белгородской области, а также земельных участков, полномочия по предоставлению которых переданы в установленном законом порядке;
2.13. Согласование и утверждение в установленных законодательством случаях проектов рекультивации земель и проектов консервации земель.
2.14. Установление или прекращение публичного сервитута в случаях и порядке, установленных земельным законодательством;
2.15. Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
Департамент земельных ресурсов,
Департамент государственного имущества и организационной работы
2
Незначительный уровень
Риск наличия в проектах нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, подготовленных министерством, проектах нормативных правовых актов министерства (далее - проекты НПА) положений, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
1. Неисполнение пункта 3.5 Положения об антимонопольном комплаенсе, Методических рекомендаций по анализу НПА.
2. Недостаточное информирование организаций и граждан о возможности участия в анализе нормативных правовых актов на предмет их влияния на конкуренцию.
3. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующего НПА или подобных нормативных правовых актов, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
4. Высокая загруженность сотрудников министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
1. Министерство осуществляет следующие государственные функции:
1.1. Ведет реестр государственной собственности Белгородской области;
1.2. В порядке, установленном Правительством Белгородской области, в пределах своей компетенции осуществляет от имени Белгородской области полномочия собственника имущества (учредителя) государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Белгородской области;
1.3. В порядке, установленном Правительством Белгородской области, осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Белгородской области;
1.4. Осуществляет в пределах своей компетенции приватизацию имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области;
1.5. В пределах своей компетенции как уполномоченный орган управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в государственной собственности Белгородской области, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми отнесены к полномочиям органов исполнительной власти Белгородской области в соответствии с законами Белгородской области о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - земельные участки, находящиеся в государственной собственности);
1.6. В пределах своей компетенции как уполномоченный орган осуществляет от имени Белгородской области действия, связанные с оборотом земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
1.7. Осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности области, и соблюдением порядка распоряжения таким имуществом государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Белгородской области, а также иными лицами, которым переданы полномочия по управлению и распоряжению собственностью области;
1.8. Осуществляет в пределах компетенции полномочия в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Белгородской области;
1.9. Осуществляет формирование и утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
1.10. Осуществляет в пределах компетенции мероприятия по противодействию терроризму на территории Белгородской области.
2. Министерство по запросам физических или юридических лиц либо их уполномоченных представителей предоставляет следующие государственные услуги:
2.1. Предоставление (согласование предоставления) имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества;
2.2. Выдача выписок из реестра государственной собственности Белгородской области и предоставление иной информации об имуществе, находящемся в государственной собственности Белгородской области;
2.3. Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов;
2.4. Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица;
2.5. Прекращение прав на земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в случае добровольного отказа физических и юридических лиц от прав на земельные участки;
2.6. Рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и подготовка проектов соответствующих распоряжений Правительства Белгородской области;
2.7. Утверждение (изменение) границ зон с особыми условиями использования территорий (охранных зон газопроводов) и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки на территории Белгородской области;
2.8. Рассмотрение ходатайств о предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации инвестиционных проектов и подготовка проектов соответствующих распоряжений Губернатора Белгородской области;
2.9. Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности;
2.10. Выдача разрешения на использование земель или земельных участков (размещение объектов на землях или земельных участках) без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
2.11. Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности Белгородской области, а также земельных участков, полномочия по предоставлению которых переданы в установленном законом порядке, и земельных участков, находящихся в частной собственности;
2.12. Заключение (согласование заключения) соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Белгородской области, а также земельных участков, полномочия по предоставлению которых переданы в установленном законом порядке;
2.13. Согласование и утверждение в установленных законодательством случаях проектов рекультивации земель и проектов консервации земель.
2.14. Установление или прекращение публичного сервитута в случаях и порядке, установленных земельным законодательством;
2.15. Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
Департамент земельных ресурсов, Департамент государственного имущества и организационной работы
3
Высокий уровень
Принятие необоснованного решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества
1. Подготовка ответа заявителю об отказе в предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области по иным основаниям, чем предусмотренные нормами Федерального закона от 26 июля 2006 года в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции",
закона Белгородской области от 7 июня 2011 года в„– 44 "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Белгородской области", постановления Правительства Белгородской области от 25 августа 2014 года в„– 322-пп "Об утверждении Положения о предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества".
2. Высокая загруженность сотрудников министерства работой, выполняемой в соответствии с должностными регламентами
Государственные услуги:
2.1. Предоставление (согласование предоставления) имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества
Отдел реестра и аренды госимущества, Департамент государственного имущества и организационной работы
4
Незначительный уровень
Риск совмещения функций министерства и функций организаций, закрепленных в подведомственную подчиненность министерства, а также наделения указанных организаций функциями и правами министерства, за исключением случаев, установленных законодательством
1 Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
Государственные услуги:
3.3.1. Обеспечение дополнительных социальных гарантий молодому поколению Белгородской области;
3.3.2. Рассмотрение обращений и представление информации по вопросам определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Белгородской области, в том числе:
- рассмотрение деклараций о характеристиках объектов недвижимости;
- рассмотрение замечаний заинтересованных лиц к промежуточным отчетным документам при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости
Департамент государственного имущества и организационной работы, Департамент земельных ресурсов
5
Умеренный уровень
Риск нарушения антимонопольного законодательства при утверждении уставов хозяйствующих обществ с долей государственной собственности Белгородской области
1. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующих НПА, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
2. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками министерства должностных обязанностей
Государственная функция:
1.3. В порядке, установленном Правительством Белгородской области, осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Белгородской области
Отдел управления государственным имуществом предприятий и организаций департамента государственного имущества и организационной работы
6
Незначительный уровень
Риск нарушения антимонопольных требований при даче согласия на совершение или последующее одобрение крупных сделок в случаях, предусмотренных Федеральными законами от 26 декабря 1995 года в„– 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 8 февраля 1998 года в„– 14-ФЗ
1. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующих НПА, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
Государственная функция:
1.3. В порядке, установленном Правительством Белгородской области, осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Белгородской области
Отдел управления государственным имуществом предприятий и организаций департамента государственного имущества и организационной работы
7
Высокий уровень
Риск нарушения антимонопольных требований при приватизации государственного имущества Белгородской области в результате установления необоснованных ограничений при проведении торгов, создания преимущественных условий для отдельных хозяйствующих субъектов
1. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующих НПА, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
2. Отсутствие (недостаточность) знаний в области гражданского и антимонопольного законодательства РФ у сотрудников министерства, неверное толкование и применение норм права.
3. Возникновение конфликта интересов при исполнении сотрудниками министерства должностных обязанностей
Государственная функция:
1.4. Осуществляет в пределах своей компетенции приватизацию имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области
Отдел управления государственным имуществом предприятий и организаций департамента государственного имущества и организационной работы
8
Высокий уровень
Ограничение доступа заявителей к участию в торгах, проводимых в форме аукциона
Наличие коррупционных рисков; включение в извещение о проведении аукциона избыточных требований, в том числе документов, не предусмотренных законодательством РФ; включение в извещение о проведении аукциона условий, реализация которых не представляется возможной; ограниченные сроки опубликования извещения о проведении аукциона в сети "Интернет"; сжатые сроки заключения договора аренды земельного участка; задаток не подлежит возврату при отказе победителя аукциона от заключения договора аренды земельного участка; отсутствие достаточной квалификации сотрудников
Государственная услуга:
2.4. Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица
Отдел оборота земель сельскохозяйственного назначения департамента земельных ресурсов
9
Высокий уровень
Принятие необоснованного решения об отказе предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов
Нарушение порядка при установлении оснований для предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов
Государственные услуги:
2.1. Предоставление (согласование предоставления) имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества;
2.3. Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов
Отдел управления государственными землями департамента земельных ресурсов
10
Высокий уровень
Принятие необоснованного решения при рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и подготовке проектов соответствующих распоряжений Правительства Белгородской области
Необоснованное принятие решений о переводе земельных участков из одной категории в другую при отсутствии необходимых для принятия решений документов или информации;
наличие коррупционных рисков (подготовка документов единолично, проверка требований соответствия проекта рекультивации единолично, единоличное принятие решения о получении дополнительных документов)
Государственная услуга:
2.6. Рассмотрение ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и подготовка проектов соответствующих распоряжений Правительства Белгородской области
Отдел управления государственными землями департамента земельных ресурсов

Первый заместитель министра
области - начальник департамента
государственного имущества
и организационной работы
Ю.Н.ВЫРОДОВА





Приложение в„– 2

Утвержден
приказом
министерства имущественных и земельных
отношений Белгородской области
от 25.07.2023 в„– 205

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД

в„– п/п
Краткое описание комплаенс-риска
Наименование мероприятий по минимизации и устранению комплаенс-рисков
Срок исполнения
Структурное подразделение министерства, ответственное за выполнение мероприятий по минимизации и устранению комплаенс-рисков
1. Общие мероприятия
1.1
Все комплаенс-риски
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за 2020 - 2022 годы (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), составление перечня нарушений антимонопольного законодательства
До 25 января 2023 года
Юридический отдел.
Все структурные подразделения министерства
1.2
Все комплаенс-риски
Проведение внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в министерстве (в случае нарушения антимонопольного законодательства)
В течение 2023 года
Юридический отдел.
Все структурные подразделения министерства
1.3
Все комплаенс-риски
Ознакомление под роспись (либо в СЭД) руководителей и сотрудников министерства с правовыми актами, регулирующими организацию антимонопольного комплаенса (Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти области, утвержденное постановлением Губернатора области от 26 февраля 2019 года в„– 8 (далее - Положение об антимонопольном комплаенсе), приказы департамента экономического развития области от 19 июня 2020 года в„– 682-пр "Об утверждении перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса органа исполнительной власти Белгородской области и методики их расчета" и от 30 мая 2019 года в„– 518-пр "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению анализа нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, органа исполнительной власти области и их проектов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации по анализу НПА), приказ департамента от 29 марта 2019 года в„– 41 "Об организации системы антимонопольного комплаенса", настоящий приказ, приказ департамента от 27 декабря 2019 года в„– 200 "Об утверждении процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в департаменте имущественных и земельных отношений Белгородской области")
До 1 сентября 2023 года
Отдел организационной и проектной работы.
Все структурные подразделения министерства
1.4
Все комплаенс-риски
Ознакомление под роспись (либо в СЭД) руководителей и сотрудников министерства с антимонопольными запретами и требованиями, содержащимися в нормах Федерального закона от 26 июля 2006 года в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
До 1 октября 2023 года
Отдел организационной и проектной работы.
Все структурные подразделения министерства
1.5
Все комплаенс-риски
Организация участия сотрудников министерства в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса, проводимых министерством экономического развития и промышленности Белгородской области с участием Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
В течение 2023 года
Отдел организационной и проектной работы.
Все структурные подразделения министерства
1.6
Все комплаенс-риски
Участие в публичных обсуждениях правоприменительной практики, проводимых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
В течение 2023 года
Юридический отдел. Все структурные подразделения министерства
1.7
Все комплаенс-риски
Консультирование сотрудников министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом
В течение 2023 года
Юридический отдел.
Все структурные подразделения министерства
1.8
Все комплаенс-риски
Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе министерства за 2023 год, его утверждение коллегиальным органом
До 10 февраля 2024 года
Отдел организационной и проектной работы.
Юридический отдел.
Все структурные подразделения министерства
2. Мероприятия в разрезе комплаенс-рисков
2.1
Риск наличия в действующих НПА положений, которые приводят и (или) могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
2.1.1. Проведение анализа действующих НПА на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства при участии организаций и граждан, коллегиального органа в соответствии с Положением об антимонопольном комплаенсе и Методическими рекомендациями по анализу НПА
До 1 октября 2023 года
Юридический отдел.
Все структурные подразделения министерства
2.2
Риск наличия в проектах НПА положений, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
2.2.1. Проведение анализа проектов НПА на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства при участии организаций и граждан в соответствии с Положением об антимонопольном комплаенсе и Методическими рекомендациями по анализу НПА
В течение 2023 года
Юридический отдел.
Все структурные подразделения министерства
2.3
Риск нарушения антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений (далее - закупочные процедуры) при проведении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (координация организаторами (заказчиками) закупочных процедур действий участников закупочных процедур, антиконкурентные соглашения, создание преимущественных условий для участия в закупочных процедурах, нарушение порядка определения победителя, участие организаторов (заказчиков) закупочных процедур и (или) их работников в закупочных процедурах, ограничение доступа к участию в закупочных процедурах, включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом закупочных процедур, установление требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление закупок малого объема без использования электронного ресурса "Электронный маркет (магазин) Белгородской области для малых закупок" и другие)
2.3.1. Изучение нормативной правовой базы в сфере закупок (Федеральный закон от 5 апреля 2013 года в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральный закон от 18 июля 2011 года в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановление Правительства области от 21 октября 2013 года в„– 421-пп "Об определении полномочий органов исполнительной власти области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Белгородской области, утверждении порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом и порядка взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов"), взаимодействие с управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области по вопросам применения норм права в сфере закупок
В течение 2023 года
Отдел организационной и проектной работы.
Все структурные подразделения министерства
2.4
Риск нарушения антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления государственным имуществом Белгородской области, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества Белгородской области (передача имущества без торгов, нарушение порядка проведения торгов, пролонгирование договора без конкурентных процедур и другие)
2.4.1. Проведение согласования заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества Белгородской области, а также анализа практики их заключения с учетом положений антимонопольного законодательства
В течение 2023 года
Юридический отдел.
Все структурные подразделения министерства
2.5
Риск наделения организаций, закрепленных в подведомственную подчиненность министерства, функциями и правами министерства
2.8.1. Анализ учредительных документов организаций, закрепленных в подведомственную подчиненность министерства, на предмет соответствия антимонопольному законодательству
В течение 2023 года
Юридический отдел.
Все структурные подразделения министерства

Первый заместитель министра
области - начальник департамента
государственного имущества
и организационной работы
Ю.Н.ВЫРОДОВА





Приложение в„– 3

Утвержден
приказом
министерства имущественных и земельных
отношений Белгородской области
от 25.07.2023 в„– 205

ПЕРЕЧЕНЬ
КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ
И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД

в„– п/п
Наименование ключевого показателя эффективности
Целевое значение ключевого показателя эффективности
1. Ключевой показатель эффективности департамента
1
Количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных министерством
0
2. Ключевой показатель эффективности для уполномоченного подразделения (должностного лица)
2
Доля сотрудников ОИВО, принявших участие в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса ОИВО, %
95
3
Доля проектов нормативных правовых актов, размещенных в разделе "Антимонопольный комплаенс" официального сайта министерства в рамках проведения анализа на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, %
100

Первый заместитель министра
области - начальник департамента
государственного имущества
и организационной работы министерства
Ю.Н.ВЫРОДОВА


------------------------------------------------------------------