Типы документов



Постановление Правительства Белгородской обл. от 28.12.2023 N 802-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 23 марта 2015 года N 112-пп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2023 г. в„– 802-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 МАРТА 2015 ГОДА в„– 112-ПП

В целях обеспечения высокого качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области Правительство Белгородской области постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 23 марта 2015 года в„– 112-пп "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области":
- в пункте 2 постановления слова "Боровик В.Ф." заменить словами "Шаролапова Н.А.";
- пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области (Шаролапова Н.А.).";
- Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области, утвержденный в пункте 1 постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области (Шаролапова Н.А.).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 28 декабря 2023 г. в„– 802-пп

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области.
2. Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - оценка качества) ежегодно проводится министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - министерство) по единым для всех муниципальных образований индикаторам в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
3. Оценка качества проводится министерством ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, и осуществляется на основе показателей, утвержденных решениями представительных органов муниципальных образований о бюджете, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований, информации и материалов, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет, а также иных сведений, полученных от финансовых органов муниципальных образований.
4. Оценка качества характеризует следующие направления организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях Белгородской области (далее - направления):
1) исполнение бюджета по доходам;
2) бюджетное планирование;
3) исполнение бюджета;
4) управление муниципальным долгом;
5) прозрачность бюджетного процесса;
6) соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса.
5. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:

,

где:
Oi - комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
dj - удельный вес j-го направления в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
Oji - оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:

,

где:
kn - удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением к настоящему Порядку;
Eni - оценка значения n-го показателя качества для i-го муниципального образования;
Ni - количество индикаторов j-го направления.
6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований области методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:
а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 1.4, 2.1, 2.5, 3.1, 5.5 приложения к настоящему Порядку), по формуле:

Ei = (Ui - Umin) / (Umax - Umin),

где:
Ei - оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
Ui - значение соответствующего индикатора качества в i-м муниципальном образовании;
Umin - минимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях;
Umax - максимальное значение соответствующего показателя качества в муниципальных образованиях;
б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 2.7, 3.3, 3.5, 3.6, 4.2 приложения к настоящему Порядку), по формуле:

Ei = (Umax - Ui) / (Umax - Umin),

где:
Ei - оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами в i-м муниципальном образовании;
в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения (указанных в пунктах 1.2, 2.3, 2.4, 2.6, 3.2, 3.4, 3.7, 4.1, 5.1 - 5.4, 5.6, 5.7 приложения к настоящему Порядку), по формуле:

Ei = Ai,

где:
Ei - оценка значения соответствующего индикатора в i-м муниципальном образовании;
Ai = 1 в случае, если значение индикатора качества соответствует его целевому значению;
Ai = 0 в случае, если значение индикатора качества не соответствует его целевому значению.
Оценка качества по индикатору, указанному в пункте 2.2, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Белгородской области от 2 августа 2018 года в„– 80 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
7. На основании оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - степень качества):

Интервалы оценок
Степень качества управления бюджетным процессом
Oi / Oср > 1,1
I
0,9 <= Oi / Oср <= 1,1
II
Oi / Oср < 0,9
III

где:
Oср - среднее арифметическое значение оценки качества по всем муниципальным образованиям области.
8. В случае участия муниципального образования области в отчетном финансовом году во всероссийских конкурсах "Лучшая муниципальная практика", "Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами", открытом публичном конкурсе проектов "Бюджет для граждан", проводимом министерством, иных конкурсах в сфере финансов и бюджетной политики оценка качества управления бюджетным процессом для данного муниципального образования увеличивается на 1 балл.
В случае определения муниципального образования области в отчетном финансовом году победителем конкурсов, указанных в первом абзаце настоящего пункта, оценка качества управления бюджетным процессом для данного муниципального образования дополнительно увеличивается на 1 балл.
9. По результатам оценки качества министерством составляется рейтинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Белгородской области, в котором муниципальные образования Белгородской области ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.
Муниципальное образование, комплексная оценка качества которого соответствует I Степени качества управления бюджетным процессом, характеризуется высоким качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Муниципальное образование, комплексная оценка качества которого соответствует II Степени качества управления бюджетным процессом, характеризуется надлежащим качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
Муниципальное образование, комплексная оценка качества которого соответствует III Степени качества управления бюджетным процессом, характеризуется ненадлежащим качеством управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
По результатам оценки качества управления бюджетным процессом среди муниципальных образований области, получивших наибольшее количество баллов, распределяются первое - третье места победителей.
10. Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, то расчет значения данного индикатора не производится и его значение приравнивается к нулю.
11. Муниципальными районами информация представляется с учетом поселений, входящих в их состав.
12. Финансовые органы муниципальных образований представляют в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в министерство на бумажном носителе за подписью главы администрации муниципального образования следующие материалы:
- сопроводительное письмо;
- расчеты индикаторов оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании в соответствии с формой, утверждаемой приказом министерства (далее - Приказ).
Сведения и материалы, подтверждающие расчет индикаторов оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании, перечень которых утверждается Приказом, представляются в министерство в электронном виде.
13. В случае выявления несоблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном образовании в части индикаторов, указанных в пунктах 6.1 - 6.5 приложения к настоящему Порядку, указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества независимо от комплексной оценки качества.
14. Результаты рейтинга утверждаются приказом министерства и не позднее 20 мая года, следующего за отчетным, размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.





Приложение
к Порядку проведения мониторинга и
оценки качества управления бюджетным
процессом в муниципальных
образованиях Белгородской области

Индикаторы качества управления бюджетным процессом
в муниципальных образованиях Белгородской области

в„– п/п
Наименование индикатора
Формула расчета значения индикатора
Удельный вес показателя
Целевое значение
1. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета по доходам
2,5

1.1.
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов муниципального образования за отчетный год от первоначально утвержденного плана

где:
Дi - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
Бнпi - первоначальные бюджетные назначения налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования на отчетный год
2,0

1.2.
Процент выполнения плана налоговых и неналоговых доходов муниципального образования

где:
Дi - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;
Бкуi - уточненные бюджетные назначения налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования на отчетный год
2,5
U1.2.i < 100% = 0
U1.2.i >= 100% = 1
1.3.
Темп прироста налоговых доходов муниципального образования по нормативам, определенным Бюджетным кодексом, к уровню прошлого года (в сопоставимых условиях)

где:
НДБКit - фактическое поступление налоговых доходов i-го муниципального образования по нормативам, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации, в отчетном году;
НДБКit-1 - фактическое поступление налоговых доходов i-го муниципального образования по нормативам, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации, в году, предшествующем отчетному
4,0

1.4.
Зависимость бюджета муниципального образования от финансовой помощи в отчетном финансовом году

где:
Ai - исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам i-го муниципального образования области за отчетный финансовый год;
Bi - исполнение бюджета по доходам i-го муниципального образования области за счет дотаций из других бюджетов бюджетной системы в отчетном финансовом году
1,5

2. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования
2,5

2.1.
Объем расходов бюджета муниципального образования за счет собственных доходных источников на душу населения
U2.1.i = Ai / Чi,

где:
Ai - объем расходов местного бюджета i-го муниципального образования за счет собственных доходных источников в отчетном финансовом году;
Чi - численность населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года
2,5

2.2.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления
Оценка качества осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Белгородской области от 2 августа 2018 года в„– 80 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов"
2.3.
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования
U2.3.i = Ai
1
Имеется
2.4.
Соответствие количества внесенных изменений в решение о бюджете муниципального образования области предельно допустимому значению
U2.4.i = Ai
2,5
<= 4
2.5.
Наличие установленного финансовым органом муниципального образования порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования
U2.5.i = Ai
1,5
Имеется
2.6.
Наличие муниципальной программы повышения эффективности управления муниципальными финансами и плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, сокращению муниципального долга в отчетном периоде
U2.6.i = Ai
1,0
Имеется
2.7.
Исполнение первоочередных расходов муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений) к первоначально утвержденному плану
U2.7.i = (Ai - Bi) / Bi,

где:
Ai - исполнение по первоочередным расходам i-го муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году;
Bi - первоначально утвержденный в бюджете i-го муниципального образования план по первоочередным расходам (без учета безвозмездных поступлений) на отчетный финансовый год
1,5

3. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета
2,5

3.1.
Процент экономии, сложившейся в результате проведения конкурсных процедур

где:
C1 - сумма первоначальной стоимости муниципальных заказов i-го муниципального образования;
C2 - сумма стоимости муниципальных заказов i-го муниципального образования после проведения конкурсных процедур
2,0
-
3.2.
Своевременность представления консолидированной отчетности об исполнении местных бюджетов по перечню форм, входящих в состав годовой отчетности
U3.2.i = Ai
0,5
Отчетность представляется в сроки
3.3.
Освоение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, поступивших из вышестоящего бюджета, в отчетном году

где:
Сi - объем израсходованных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из вышестоящего бюджета, i-го муниципального образования в отчетном году;
C1i - объем поступивших субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, поступивших из вышестоящего бюджета, i-го муниципального образования в отчетном году
2,5

3.4.
Объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования
U3.4.i = Ai
1,0
Отсутствует
3.5.
Удельный вес остатка бюджетных средств бюджетного и автономного учреждения на лицевом счете на конец отчетного периода
U3.5.i = Sостi / Sобщi x 100%,
где:
Sостi - остаток бюджетных средств на лицевом счете бюджетного и автономного учреждения i-го муниципального образования на конец отчетного периода;
Sобщi - общий объем субсидий, доведенных до бюджетного и автономного учреждения i-го муниципального образования
1,0

3.6.
Доля кассовых расходов без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных муниципальными учреждениями в IV квартале отчетного года
U3.6.i = Ркис4кв / РкисГод x 100%,
где:
Ркис4кв - кассовые расходы без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных муниципальными учреждениями i-го муниципального образования в IV квартале отчетного года;
РкисГод - кассовые расходы без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета, произведенных муниципальными учреждениями i-го муниципального образования в течение отчетного года
2,0
-
3.7.
Выполнение обязательств соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
U3.7.i = Ai
1,0
Выполнено. Значение индикатора рассчитывается по муниципальным образованиям области, получающим дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности. Для остальных муниципальных образований области оценка принимается равной 1
4. Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальным долгом
1,0

4.1.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования
U4.1.i = Ai, где
5,0
Отсутствует
4.2.
Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных гарантий
U4.2.i = Ai / Bi x 100%,
где:
Ai - объем выплат по муниципальным гарантиям в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года;
Bi - объем предоставленных муниципальных гарантий в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года
5,0

5. Индикаторы, характеризующие прозрачность бюджетного процесса
1,5

5.1.
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете муниципального образования
U5.1.i = Ai
2,5
Осуществляется
5.2.
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования отчетов об исполнении бюджета муниципального образования
U5.2.i = Ai
2,5
Осуществляется
5.3.
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о бюджете муниципального образования области в доступной для граждан форме:
- на основе принятого решения о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- на основе отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
- на основе проекта бюджета муниципального образования области
U5.3.i = Ai
1,0
Осуществляется
5.4.
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком
U5.4.i = Ai
1,0
Осуществляется
5.5.
Доля муниципальных учреждений, размещающих на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) сведения по установленному перечню
(в процентах от общего количества муниципальных учреждений муниципального образования)
U5.5.i = МУbusi / МУобщi x 100%,
где:
МУbusi - количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования, размещающих на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) сведения по установленному перечню;
МУобщi - общее количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования
1,0
U5.5i менее 75% - 0 баллов;
U5.5i 75% и более - 1 балл;
U5.5i 85% и более - 2 балла;
U5.5i 90% и более - 3 балла
5.6.
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчета о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчетный финансовый год
U5.6.i = Ai
1,0
Осуществляется
5.7.
Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчета о результатах контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля
U5.7.i = Ai
1,0
Осуществляется
6. Показатели соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса
6.1.
Соответствие дефицита бюджета муниципального образования предельным ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
6.2.
Соответствие объема муниципальных заимствований предельным ограничениям, установленным статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации
6.3.
Соответствие объема муниципального долга предельным ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации
6.4.
Соблюдение органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, и содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Белгородской области
6.5.
Неустановление расходных обязательств, связанных с решением вопросов, не отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Белгородской области к полномочиям органов местного самоуправления


------------------------------------------------------------------