По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Решение Муниципального совета муниципального района "Вейделевский район" Белгородской обл. от 28.07.2023 N 1 "Об утверждении Положения "О порядке управления, распоряжения, списания муниципальной собственности муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области"
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2023 г. в„– 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ,
РАСПОРЯЖЕНИЯ, СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 26 июля 2006 года в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 июля 2015 года в„– 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года в„– 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2014 года в„– 322-пп "Об утверждении Положения о предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества" Муниципальный совет муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области решил:
1. Утвердить Положение "О порядке управления, распоряжения и списания муниципальной собственности муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области" (далее - Положение, прилагается).
2. Рекомендовать администрациям городского, сельских поселений муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области принять соответствующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, распоряжения, списания имущества, находящегося в муниципальной собственности городского и сельских поселений.
3. Признать утратившими силу решения Муниципального совета Вейделевского района от 31 декабря 2015 года в„– 8 "Об утверждении положения "О порядке управления, распоряжения, списания муниципальной собственности муниципального района "Вейделевский район"; от 25 апреля 2017 года в„– 4 "О внесении изменений в решение Муниципального совета Вейделевского района от 31 декабря 2015 года в„– 8"; от 20 декабря 2018 года в„– 5 "О внесении изменений в решение Муниципального совета Вейделевского района от 31 декабря 2015 года в„– 8"; от 26 февраля 2021 года в„– 4 "О внесении изменений в решение Муниципального совета Вейделевского района от 31 декабря 2015 года в„– 8".
4. Опубликовать настоящее решение в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области, и разместить в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района "Вейделевский район".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию, бюджету, налоговой политике и муниципальной собственности Муниципального совета Вейделевского района.
Председатель
Муниципального совета
Вейделевского района
С.В.ШЕВЧЕНКО
Утверждено
решением
Муниципального совета
муниципального района
"Вейделевский район"
Белгородской области
от 28 июля 2023 года в„– 1
ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЯ, СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВЕЙДЕЛЕВСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при осуществлении прав владения, пользования, распоряжения и списания имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному району "Вейделевский район" Белгородской области, устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области, определяет полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления, распоряжения и списания муниципальной собственности Вейделевского района.
2. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, связанные с формированием и распоряжением средствами бюджета, входящими в состав муниципальной казны муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области.
3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции", законом Белгородской области от 7 июня 2011 года в„– 44 "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Белгородской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, муниципальные правовые акты.
Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
1.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному району "Вейделевский район" Белгородской области (далее - Вейделевский район), является муниципальной собственностью. В муниципальной собственности Вейделевского района находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит обязательному учету в Реестре муниципальной собственности Вейделевского района в порядке, установленном Муниципальным советом муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области.
Распоряжение имуществом, подлежащим учету в Реестре муниципальной собственности муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области (далее - Реестр), осуществляется только после постановки его на учет в Реестре.
Глава 2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРАВА СОБСТВЕННИКА
ОТ ИМЕНИ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
2.1. Вейделевский район самостоятельно осуществляет права владения, пользования, распоряжения и списания имущества, принадлежащего ему на праве собственности.
2.2. От имени Вейделевского района права собственника по владению, пользованию, распоряжению и списанию имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляют Муниципальный совет муниципального района "Вейделевский район" Белгородской области (далее - Муниципальный совет) и администрация Вейделевского района в рамках их компетенции.
2.3. В структуре администрации Вейделевского района создан уполномоченный орган, осуществляющий функции по управлению, распоряжению и списанию муниципальной собственности Вейделевского района.
Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ
УПРАВЛЕНИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЯ И СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
Муниципальный совет в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Вейделевского района:
3.1. осуществляет нормативное регулирование порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Вейделевского района;
3.2. утверждает прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности Вейделевского района;
3.3. устанавливает порядок предоставления юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям (зарегистрированным в установленном порядке) имущества, находящегося в муниципальной собственности Вейделевского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности Вейделевского района.
Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЯ И СПИСАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
Администрация Вейделевского района в сфере управления, распоряжения и списания муниципальной собственности Вейделевского района:
4.1. распределяет полномочия по управлению, распоряжению и списанию муниципальной собственности района между органами муниципальной власти Вейделевского района;
4.2. принимает решения о создании, реорганизации, изменении вида (типа) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Вейделевского района, а также решения об участии Вейделевского района в создании (капитале) хозяйственных обществ и юридических лиц других организационно-правовых форм;
4.3. принимает решения о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в федеральную собственность, собственность Белгородской области, собственность поселений района, а также о приеме в муниципальную собственность Вейделевского района имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности Белгородской области, собственности поселений района;
4.4. устанавливает в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, другими законами, правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами, регулирование использования в целях инвестиционной деятельности имущества, находящегося в муниципальной собственности Вейделевского района;
4.5. принимает решения о заключении концессионных соглашений, предусматривающих реконструкцию и (или) создание недвижимого имущества, право собственности, на которое принадлежит либо будет принадлежать Вейделевскому району в силу этих соглашений;
4.6. осуществляет разработку и реализацию районных программ, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью Вейделевского района, совершенствование имущественных отношений на территории Вейделевского района Белгородской области.
Глава 5. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
5.1. Уполномоченным органом по управлению муниципальной собственностью Вейделевского района является управление экономического развития и прогнозирования администрации Вейделевского района (далее - Уполномоченный орган). Уполномоченный орган осуществляет управление, распоряжение и списание муниципальной собственности Вейделевского района в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
5.2. Уполномоченный орган по управлению, распоряжению и списанию муниципальной собственности Вейделевского района:
5.2.1. обеспечивает проведение единой муниципальной политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Вейделевского района Белгородской области;
5.2.2. ведет Реестр;
5.3. осуществляет действия по закреплению имущества, находящегося в муниципальной собственности Вейделевского района, на праве оперативного управления за муниципальными (бюджетными, казенными, автономными, отраслевыми (функциональными) подразделениями) учреждениями Вейделевского района Белгородской области (далее - Учреждения);
5.4. осуществляет действия по изъятию имущества, закрепленного за Учреждениями либо приобретенного ими за счет средств, выделенных Вейделевским районом на приобретение этого имущества, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, Вейделевского района;
5.5. осуществляет действия по заключению договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества казны Вейделевского района;
5.6. осуществляет действия по заключению договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждений, которым Учреждения вправе распоряжаться только с согласия собственника имущества;
5.7. осуществляет подготовку решений об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности района, в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности района, либо во исполнение распоряжений администрации Вейделевского района о приватизации движимого имущества (за исключением акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ);
5.8. осуществляет подготовку постановлений по передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности Вейделевского района, в федеральную собственность, собственность Белгородской области, собственность поселений Вейделевского района, а также о приеме в муниципальную собственность Вейделевского района имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности Белгородской области, собственности поселений Вейделевского района;
5.9. обеспечивает надлежащее оформление документов, подтверждающих право муниципальной собственности Вейделевского района на принадлежащее Вейделевскому району имущество, в том числе государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
5.10. осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности Вейделевского района, соблюдением порядка распоряжения таким имуществом Учреждениями, другими органами муниципальной власти Вейделевского района и лицами, которым переданы права по владению и пользованию имуществом;
5.11. осуществляет юридические действия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Вейделевского района.
Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ КАЗНЫ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА
6.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Вейделевского района, не закрепленное за Учреждениями, составляет казну Вейделевского района.
6.2. Имущество казны Вейделевского района подлежит учету в Реестре, а также бухгалтерскому учету в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством.
6.3. Управление имуществом казны Вейделевского района, в том числе передача такого имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и по иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, осуществляет Уполномоченный орган по управлению муниципальной собственностью Вейделевского района в пределах своих полномочий на основании распоряжения администрации Вейделевского района.
По распоряжению администрации Вейделевского района полномочия по управлению отдельными видами имущества казны района, в том числе объектами жилищного фонда, объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), библиотечными, архивными фондами и иными информационными ресурсами, музейными фондами, могут быть отнесены к компетенции иного органа муниципальной власти Вейделевского района.
6.4. Затраты на содержание, обслуживание, проведение капитального ремонта и иные затраты по поддержанию имущества казны Вейделевского района в надлежащем состоянии, а также затраты, связанные с управлением имуществом казны Вейделевского района, финансируются за счет средств районного бюджета, если обязанность по осуществлению соответствующих расходов не возложена на лиц, использующих имущество, по условиям заключенных с такими лицами договоров.
6.5. Уполномоченным органом ежегодно проводится инвентаризация объектов казны администрации Вейделевского района с целью подтверждения их фактического наличия с выездом на место.
Глава 7. ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
7.1. Муниципальное имущество предоставляется Учреждениям - в оперативное управление при их учреждении и в процессе их деятельности на основании распоряжения администрации Вейделевского района.
7.2. В состав имущества, предоставляемого на праве оперативного управления, могут входить здания, сооружения, нежилые помещения, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, зачисленные на баланс Учреждений при их создании (реорганизации) или приобретенные в процессе их деятельности.
7.3. Предоставление муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется путем издания распоряжения администрации Вейделевского района.
7.4. Предоставление дополнительного имущества в процессе деятельности уже созданных учреждений либо распоряжение имуществом учреждений, включая списание, осуществляется с учетом заключения отраслевого органа (структурного подразделения) администрации Вейделевского района.
7.5. Право оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого администрацией Вейделевского района принято решение о его предоставлении, возникает с момента передачи Учреждению, если иное не предусмотрено федеральным законом.
7.6. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.
7.7. Имущество, принадлежащее Учреждениям на праве оперативного управления, отражается в их бухгалтерской документации в соответствии с действующим законодательством.
7.8. Право оперативного управления муниципальным имуществом прекращается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, в том числе в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения на основании распоряжения администрации Вейделевского района.
7.9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждениями по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление в порядке, установленном гражданским законодательством, без издания распоряжения администрации Вейделевского района.
7.9.1. В случае поступления имущества по основаниям, указанным в пункте 7.9, Учреждения обязаны направить соответствующую информацию в Уполномоченный орган.
7.10. Учреждение, которому муниципальное имущество принадлежит на праве оперативного управления, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
7.10.1. Администрация Вейделевского района с учетом заключения структурных подразделений администрации Вейделевского района вправе изъять у Учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по усмотрению администрации Вейделевского района.
7.10.2. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
7.10.3. Если в соответствии с учредительными документами Учреждению предоставлено право осуществлять, приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе и не могут быть изъяты у Учреждения.
7.11. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации Учреждений регулируется нормами действующего законодательства.
Глава 8. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
8. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности:
8.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству РФ: по приватизации, купле-продаже, аренде (имущественному найму), залоговые сделки, договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды), кредитные договоры (договоры займа), договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст), иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
Муниципальное имущество при совершении сделок по отчуждению, обмену, залогу и т.д. подлежит оценке его рыночной стоимости.
8.2. Администрация Вейделевского района в лице Уполномоченного органа в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством вправе осуществлять сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, а также с иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства в пределах, установленных законодательством.
8.3. При рассмотрении в судах дел, связанных с совершением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени Вейделевского района выступает администрация Вейделевского района.
Аренда муниципального имущества
8.4. Функции по сдаче в аренду муниципального имущества по договорам аренды, контролю своевременного поступления арендной платы, принятию в установленном порядке мер к досудебному взысканию задолженности по арендной плате и расторжению договорных отношений в отношении имущества, находящегося в составе объектов казны администрации Вейделевского района, от имени собственника выполняет администрация Вейделевского района в лице Уполномоченного органа. В отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления, Учреждения, за которыми данное имущество закреплено, с разрешения собственника.
8.4.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и не используемое в деятельности Учреждений (исключение составляет жилой фонд, управление и распоряжение которым регламентируется исключительно нормами Жилищного кодекса РФ), высвобождающееся или изымаемое как ненадлежащее используемое Учреждениями, подлежит сдаче в аренду в соответствии с действующим гражданским законодательством и законодательством о защите конкуренции.
8.4.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке в органах налоговой инспекции.
8.4.3. Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в составе объектов казны администрации Вейделевского района, а также закрепленного на праве оперативного управления за Учреждениями, осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 26.07.2006 в„– 135-ФЗ "О защите конкуренции" и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
8.4.4. Координацию деятельности Учреждений при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности осуществляет Уполномоченный орган.
8.4.5. Передача имущества в аренду осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемым приложением к договору аренды. Акт приемки-передачи должен отражать полную характеристику имущества на момент сдачи в аренду.
8.4.6. Расторжение договоров аренды производится в установленном законом порядке в соответствии с условиями договора.
8.4.7. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом взимается в денежной форме в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 в„– 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Арендная плата по договорам аренды муниципального имущества, заключенным на срок более одного года, подлежит изменению не чаще одного раза в год, начиная со второго года срока действия договора путем индексации в пределах уровня инфляции, предусмотренного Федеральным законодательством. При этом изменение величины арендной платы в сторону уменьшения по договорам аренды, заключенным по результатам конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды, не допускается.
Безвозмездное пользование объектами
муниципальной собственности
8.5. Муниципальное имущество предоставляется физическим и юридическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям (зарегистрированным в установленном порядке) в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.5.1. В случае передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование Учреждениям, в которых учредителем, либо одним из учредителей, является Вейделевский район независимо от его стоимости, решение о передаче принимает администрация Вейделевского района.
8.5.2. Решение о передаче в безвозмездное пользование путем проведения торгов в порядке, предусмотренном действующим законодательством, находящегося в казне администрации Вейделевского района муниципального имущества, принимает администрация Вейделевского района независимо от стоимости муниципального имущества.
8.5.3. Договор заключается на срок, определяемый администрацией Вейделевского района.
8.5.4. Администрация Вейделевского района согласовывает передачу в безвозмездное пользование Учреждениями муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждениями, путем принятия распоряжения администрации Вейделевского района.
Продажа муниципального имущества
8.6. Продажа муниципального имущества (в том числе земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 в„– 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 в„– 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
9. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПО ВЛАДЕНИЮ, ПОЛЬЗОВАНИЮ
И РАСПОРЯЖЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
9.1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:
- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;
- право муниципальной собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.
9.2. Предоставление юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям (зарегистрированным в установленном порядке) земельных участков, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, осуществляется на основании муниципальных правовых актов.
9.3. Земельные участки предоставляются в соответствии с Земельным кодексом РФ в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование, в собственность и аренду.
9.4. Для приобретения прав на земельные участки граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении указанных в пункте 9.1 настоящего Положения земельных участков, подают в администрацию Вейделевского района соответствующее заявление с приложением необходимых документов в порядке, определяемом действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Вейделевского района.
Глава 10. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ
ФОРМ ПУТЕМ ВНЕСЕНИЯ ВКЛАДОВ В ИХ УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ
10.1. Администрация Вейделевского района может участвовать в хозяйственных обществах путем внесения имущества в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества, предоставления бюджетной инвестиции акционерному обществу, преобразования унитарного предприятия в акционерное общество, предоставления бюджетной инвестиции обществу с ограниченной ответственностью, преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.1.1. Акционерные общества, учредителем которых выступает в случаях, установленных федеральными законами, администрация Вейделевского района (за исключением обществ, образованных в процессе приватизации муниципальных предприятий), могут быть только публичными.
10.1.2. Решение об участии администрации Вейделевского района в деятельности публичного акционерного общества в случаях, установленных Федеральным законом, принимается решением Муниципального совета.
10.1.3. Внесение муниципального имущества и исключительных прав в уставные капиталы публичных акционерных обществ может осуществляться при учреждении публичных акционерных обществ и в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов публичных акционерных обществ.
10.1.4. Предложения о внесении муниципального имущества в качестве вклада в публичные акционерные общества готовит Уполномоченный орган.
10.1.5. Порядок предоставления бюджетных инвестиций хозяйственным обществам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.2. Учреждения с согласия администрации Вейделевского района могут быть участниками коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц.
10.2.1. Предложения об участии в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций учреждений и внесении в качестве вклада в уставный капитал имущества и имущественных прав, принадлежащих Учреждениям, вносит администрация Вейделевского района в лице отраслевых органов (структурных подразделений), которые и организуют предварительную работу по данному вопросу.
10.2.2. При участии Учреждений в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций объем и размер вклада в уставные капиталы устанавливаются администрацией Вейделевского района.
10.3. В качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций могут быть внесены муниципальное движимое и недвижимое имущество, имущественные права на определенный срок и денежные средства.
10.3.1. При внесении учредительного вклада муниципальным имуществом вклад должен быть оценен в соответствии с его рыночной стоимостью, определенной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
10.3.2. При внесении учредительного вклада в виде права аренды муниципального имущества (основными средствами, т.е. при передаче имущественных прав в пользование предприятию на определенный срок) вклад в уставный фонд предприятия оценивается величиной не ниже годовой арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
10.3.3. При внесении в качестве вклада в уставный капитал права аренды земельного участка при оценке вклада используется налог на землю в расчете не менее чем на один год, сведения о котором предоставляет управление финансов и бюджетной политики администрации Вейделевского района.
10.4. Администрация Вейделевского района не вправе выступать участником обществ с ограниченной ответственностью, если иное не установлено Федеральным законом.
10.5. Администрация Вейделевского района, Учреждения не могут выступать учредителями благотворительных и кредитных организаций.
10.6. Администрация Вейделевского района не может выступать учредителем, членом общественного объединения.
10.7. Действие настоящего раздела не распространяется на муниципальные казенные учреждения.
10.8. Порядок управления акциями (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящимися в собственности администрации Вейделевского района, принимается решением Муниципального совета.
11. ПРИЕМ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ИМУЩЕСТВА
ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОФОРМЛЕНИЕ
БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА
11.1. Прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц осуществляется как на возмездной, так и на безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
11.2. Решение о приеме в муниципальную собственность администрации Вейделевского района имущества от юридических и физических лиц в отношении движимого и недвижимого имущества, построенного по программам капитальных вложений, принимается администрацией Вейделевского района.
11.3. Прием в муниципальную собственность недвижимого имущества от юридических и физических лиц осуществляется только при наличии зарегистрированных в установленном законодательством порядке прав собственности этих лиц на передаваемое имущество.
11.4. Уполномоченный орган определяет возможного балансодержателя принимаемого имущества из числа муниципальных учреждений.
11.5. Уполномоченный орган с учетом мнения балансодержателя осуществляет осмотр имущества, принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) приема данного имущества в муниципальную собственность.
11.6. Гражданско-правовые договоры, в соответствии с которыми Учреждениями было приобретено либо принято то или иное имущество, являются основаниями для возникновения права муниципальной собственности на это имущество, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
11.7. Движимое и недвижимое имущество, не имеющее собственника или собственник которого неизвестен либо собственник отказался от права собственности на имущество, является бесхозяйным.
11.8. Учет и приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, расположенное на территории Вейделевского района, производится в соответствии с гражданским законодательством и иными нормативными правовыми актами.
Глава 12. СПИСАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
12.1. Единым полномочным органом администрации Вейделевского района, наделенным правами осуществлять межотраслевую координацию деятельности всех других уполномоченных субъектов управления муниципальным имуществом, находящимся в собственности Вейделевского района, является Уполномоченный орган.
12.2. Положение определяет особенности списания муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением, а также имущества органов администрации Вейделевского района и имущества, составляющего казну администрации Вейделевского района (далее - муниципальное имущество), за исключением:
а) муниципального имущества, изъятого из оборота;
б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд.
12.3. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества (включая движимое и недвижимое имущество) понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества, пришедшим в негодность по следующим причинам:
- Вследствие физического и (или) морального износа.
- После аварий, стихийных бедствий.
- Нарушение нормальных условий эксплуатации.
- Длительное неиспользование (более года) для управленческих нужд.
- Полная или частичная утрата потребительских свойств.
- Иные причины.
12.4. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
12.4.1. Объектов движимого имущества, находящегося у Учреждений администрации Вейделевского района на праве оперативного управления, указанными Учреждениями по согласованию с Уполномоченным органом.
12.4.2. Объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у Учреждений администрации Вейделевского района на праве оперативного управления по согласованию с Уполномоченным органом.
12.4.3. Объектов движимого имущества балансовой стоимостью менее 40000 рублей, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления собственником имущества либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение муниципального имущества, или за счет собственных средств - Учреждением самостоятельно при условии согласования с отраслевым органом администрации Вейделевского района, в ведении которого оно находится.
12.4.4. Объектов движимого имущества балансовой стоимостью более 40000 рублей включительно, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления собственником имущества либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение муниципального имущества, или за счет собственных средств, при условии согласования с отраслевым органом администрации Вейделевского района, в ведении которого оно находится, а также с Уполномоченным органом;
12.4.5. Объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, при условии согласования с отраслевым органом администрации Вейделевского района, в ведении которого оно находится, а также с Уполномоченным органом.
12.5. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества в каждом Учреждении создается постоянно действующая комиссия по списанию имущества (далее - Комиссия).
12.6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
12.6.1. Осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации.
12.6.2. Принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления.
12.6.3. Устанавливает причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества.
12.7. Принимает решение о списании в отношении имущества, указанного в пункте 12.4.3 настоящего Положения, или готовит для согласования решение о списании в отношении имущества, указанного в пунктах 12.4.4 и 12.4.5 настоящего Положения.
12.8. Подготавливает документы в соответствии с п.п. 12.12 - 12.22 настоящего Положения.
12.9. Состав и полномочия Комиссии утверждаются распорядительным актом руководителя организации.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.
12.10. Основанием принятия Комиссией решения о списании объектов муниципального имущества может служить заключение о техническом состоянии объектов муниципального имущества, выданное независимым экспертом.
В случае заключения договора между организацией и независимым экспертом на оказание услуг на возмездной основе оплата труда независимого эксперта осуществляется:
- муниципальным казенным учреждением, являющимися получателем средств бюджета Вейделевского района, в пределах средств бюджета Вейделевского района, предусмотренных на их содержание;
- муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из бюджета Вейделевского района в форме субсидий;
- иными муниципальными учреждениями - за счет собственных средств.
12.11. Решения о списании принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Заседания комиссии оформляются протоколами.
12.12. В целях согласования решения о списании муниципального имущества, указанного в пунктах 12.4.4 и 12.4.5 настоящего Положения, Учреждения представляют в Уполномоченный орган следующие документы (без помарок, подчисток, исправлений):
12.12.1. Обращение руководителя муниципального учреждения о согласовании списания муниципального имущества с приложением перечня муниципального имущества.
В перечне объектов муниципального имущества указывается:
- номер по порядку;
- наименование объекта муниципального имущества;
- кадастровый номер (для объектов недвижимого имущества);
- инвентарный номер объекта муниципального имущества;
- год ввода в эксплуатацию (год выпуска) муниципального имущества;
- балансовая и остаточная стоимость муниципального имущества на момент принятия решения о списании;
- срок полезного и фактического использования муниципального имущества на момент принятия решения о списании;
12.13. Копию распорядительного акта о создании постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества Учреждения, заверенную в установленном порядке;
12.14. Копию протокола заседания комиссии Учреждения по списанию муниципального имущества, заверенную в установленном порядке;
12.15. Копию инвентарной карточки на муниципальное имущество, заверенную в установленном порядке;
12.16. Фотографии муниципального имущества.
12.17. В целях согласования решения о списании транспортных средств, самоходных машин в дополнение к документам, указанным в пункте 12.12 настоящего Положения, прилагаются: копия заключения независимого эксперта о техническом состоянии объекта; копия паспорта транспортного средства, самоходной машины; копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства; копия справки о дорожно-транспортном происшествии, выданной подразделением полиции, отвечающим за безопасность дорожного движения (при списании транспортных средств, выбывших из эксплуатации вследствие аварии, дорожно-транспортного происшествия).
12.18. В целях согласования решения о списании спецтехники, компьютерной техники, оргтехники, сложной бытовой техники и электронной техники в дополнение к документам, указанным в пункте 12.12 настоящего Положения, предоставляются копии заключений независимого эксперта о непригодности для дальнейшего использования и (или) нецелесообразности проведения ремонта муниципального имущества.
12.19. В целях согласования решения о списании недвижимого имущества (в том числе жилых объектов) в дополнение к документам, указанным в пункте 12.12 настоящего Положения, прилагаются подтверждающие документы на недвижимое имущество и земельный участок, на котором оно расположено.
12.20. В целях согласования решения о списании не полностью с амортизированного движимого имущества в дополнение к документам, указанным в пункте 12.12 настоящего Положения, прилагается письменное пояснение причин, вызвавших списание имущества до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).
12.21. В целях согласования решения о списании жилых объектов в дополнение к документам, указанным в пункте 12.19 настоящего Положения, прилагается копия справки об отсутствии в жилом помещении зарегистрированных лиц.
12.22. В целях согласования решения о списании недвижимого и движимого имущества, пришедшего в непригодное для эксплуатации состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), в дополнение к документам, указанным в пункте 12.12 настоящего Положения, прилагаются копия акта об аварии, хищении, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного соответствующим государственным органом; копия постановления о прекращении уголовного дела, либо копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копия постановления (протокола) об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества; копия акта о причиненных повреждениях, справки соответствующих служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб (в случаях стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций).
12.23. В течение двух рабочих дней со дня регистрации обращения руководителя Учреждения о согласовании списания муниципального имущества Уполномоченный орган рассматривает предоставленные документы, указанные в пунктах 12.4.4 и 12.4.5 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
- о согласовании списания муниципального имущества;
- об отказе в согласовании списания муниципального имущества.
Решение об отказе в согласовании списания муниципального имущества принимается в случае установления возможности дальнейшего использования муниципального имущества.
После принятия решения в течение 5 рабочих дней Уполномоченный орган подготавливает письменный ответ (согласование или мотивированный отказ) на обращение Учреждения о списании муниципального имущества, который направляет Учреждению.
12.24. В случае предоставления неполного комплекта документов или не надлежаще оформленных документов Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней после рассмотрения документов направляет Учреждению на адрес электронной почты замечания.
12.25. В течение пяти рабочих дней после отправки замечаний Учреждение повторно предоставляет в Уполномоченный орган документы, откорректированные с учетом замечаний.
12.26. В течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 12.25 настоящего положения, Уполномоченный орган повторно проверяет документы и подготавливает письменный ответ (согласование или мотивированный отказ) на обращение Учреждения о списании муниципального имущества, который направляет Учреждению.
12.27. После получения письменного согласования Уполномоченного органа, руководитель Учреждения передает его в структурное подразделение, осуществляющее бухгалтерский учет имущества Учреждения. Указанное структурное подразделение оформляет акт о списании муниципального имущества унифицированной формы, который утверждает руководитель Учреждения. Дата утверждения акта является также датой фактического списания муниципального имущества с баланса.
12.28. Учреждения направляют копию акта, указанного в пункте 12.27 настоящего Положения, на адрес электронной почты Уполномоченного органа в течение 10 дней после его утверждения.
12.29. Разборка, демонтаж, утилизация и другие мероприятия до утверждения акта о списании муниципального имущества унифицированной формы не допускаются.
12.30. В случае нарушения порядка списания муниципального имущества, а также бесхозяйственного отношения к муниципальному имуществу виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
12.31. Все расходы на проведение необходимых мероприятий в рамках списания муниципального имущества несут Учреждения.
------------------------------------------------------------------