Типы документов



Распоряжение Губернатора Белгородской обл. от 28.08.2023 N 118-р "Об утверждении Регламента сопровождения уполномоченной организацией инвестиционных проектов в Белгородской области по принципу "одного окна"



ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 августа 2023 г. в„– 118-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОПРОВОЖДЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА"

В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года в„– 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 года в„– 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")", законом Белгородской области от 1 июля 2014 года в„– 284 "Об инвестиционной деятельности в Белгородской области", распоряжением Правительства Белгородской области от 6 декабря 2021 года в„– 627-рп "О специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами на территории Белгородской области", в целях создания благоприятных условий для субъектов инвестиционной деятельности, сокращения сроков проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур при подготовке и реализации инвестиционных проектов в Белгородской области:

1. Определить акционерное общество "Корпорация "Развитие" (Криворучка А.В.) организацией, уполномоченной на сопровождение инвестиционных проектов в Белгородской области по принципу "одного окна" (далее - уполномоченная организация) и ведение реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Белгородской области.

2. Утвердить Регламент сопровождения уполномоченной организацией инвестиционных проектов в Белгородской области по принципу "одного окна" (далее - Регламент, прилагается).

3. Руководителям исполнительных органов Белгородской области оказывать содействие уполномоченной организации в сопровождении инвестиционных проектов в Белгородской области по принципу "одного окна".

4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти оказывать содействие уполномоченной организации в сопровождении инвестиционных проектов в Белгородской области по принципу "одного окна".

5. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Белгородской области:
- оказывать содействие уполномоченной организации в сопровождении инвестиционных проектов в Белгородской области по принципу "одного окна", реализуемых на территории соответствующего муниципального образования Белгородской области;
- назначить должностных лиц, ответственных за сопровождение инвестиционных проектов в Белгородской области по принципу "одного окна", реализуемых на территории соответствующего муниципального образования Белгородской области;
- представлять в уполномоченную организацию сведения о количестве обратившихся инвесторов, а также информацию по форме согласно приложению в„– 1 к Регламенту ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам работы за год - не позднее 30 марта года, следующего за отчетным;
- уведомлять министерство экономического развития и промышленности Белгородской области и уполномоченную организацию о случаях обращения инвестора с бюджетом инвестиционного проекта от 50 млн рублей с намерением реализовать инвестиционный проект на территории муниципального образования Белгородской области в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления обращения.

6. Уполномоченной организации ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство экономического развития и промышленности Белгородской области реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Белгородской области.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора Белгородской области Гладского Д.Г.

Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение

Утвержден
распоряжением
Губернатора Белгородской области
от 28 августа 2023 г. в„– 118-р

РЕГЛАМЕНТ
СОПРОВОЖДЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА"

1. Общие положения

1.1. Регламент сопровождения уполномоченной организацией инвестиционных проектов в Белгородской области по принципу "одного окна" (далее - Регламент) определяет порядок сопровождения уполномоченной организацией инвестиционных проектов по принципу "одного окна", реализуемых или планируемых к реализации на территории Белгородской области и принятых уполномоченной организацией на сопровождение, предусматривая консультационную, методическую и организационную поддержку на всех этапах реализации инвестиционных проектов (далее - сопровождение инвестиционных проектов).
1.2. Для целей реализации Регламента применяются следующие основные понятия:
- инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта;
- инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций или инвестирование и совокупность практических действий по реализации инвестиций в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного экономического и (или) социального эффекта;
- инвестиционная площадка - часть территории Белгородской области в виде земельного участка, находящаяся в границах одного или нескольких земельных участков, с расположенными на ней строениями и инженерной инфраструктурой (или свободный земельный участок), которая может быть предоставлена инвестору в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области для реализации инвестиционного проекта (инвестиционных проектов);
- инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
- инвестиционный процесс - совокупность действий участников инвестиционной деятельности, связанных с ее организацией и осуществлением, в рамках реализации инвестиционного проекта;
- инициатор инвестиционного проекта - инвестор, планирующий к реализации на территории Белгородской области инвестиционный проект и подавший в порядке, предусмотренном Регламентом, обращение в адрес уполномоченной организации;
- мера поддержки инвестора - это инструмент поддержки инвестора со стороны государства в форме субсидий, бюджетных инвестиций, налоговых льгот и иных мер поддержки, предоставляемых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области;
- механизм реализации инвестиционного проекта - форма взаимодействия участников инвестиционного проекта, фиксируемая в проектных материалах, в целях обеспечения его реализации и возможности учета интересов каждого участника инвестиционного проекта;
- принцип "одного окна" - механизм оказания содействия инициатору инвестиционного проекта, основанный на унификации порядка взаимодействия участников сопровождения инвестиционного проекта между собой, а также с инициатором инвестиционного проекта (инвестором);
- уполномоченный орган - министерство экономического развития и промышленности Белгородской области;
- уполномоченная организация - акционерное общество "Корпорация "Развитие";
- сопровождение инвестиционного проекта - комплекс мероприятий по оказанию содействия инициатору инвестиционного проекта в осуществлении инвестиционной деятельности на территории Белгородской области, реализуемых уполномоченной организацией совместно с исполнительными органами Белгородской области, иными участниками сопровождения инвестиционного проекта.
Сопровождение инвестиционного проекта в соответствии с Регламентом не предусматривает выполнение процедур, осуществляемых в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 30 августа 2021 года в„– 372-пп "Об утверждении Правил формирования перечня новых инвестиционных проектов" (далее - постановление Правительства области в„– 372-пп);
- участники сопровождения инвестиционного проекта - федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области, институты развития и иные органы (организации);
- реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Белгородской области, - перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Белгородской области, формируемый на основании сведений уполномоченной организации об инвестиционных проектах, реализуемых на территории Белгородской области по принципу "одного окна", а также сведений, полученных от назначенного главой администрации муниципального района или городского округа Белгородской области лица, ответственного за сопровождение инвестиционных проектов (далее - должностное лицо соответствующего муниципального образования).
Реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Белгородской области, может содержать информацию об инвестиционных проектах, включенных в перечень новых инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства области в„– 372-пп, но не ограничиваться ими.
1.3. Регламент принят в целях обеспечения систематизации процесса привлечения инвестиций в экономику Белгородской области и устранения административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Белгородской области с бюджетом от 50 млн рублей и выше.
Реализация инвестиционного проекта с бюджетом менее 50 млн рублей осуществляется на уровне муниципального образования Белгородской области в соответствии с регламентом муниципального образования Белгородской области.
1.4. Уполномоченная организация обеспечивает сопровождение инвестиционного проекта при взаимодействии инициатора инвестиционного проекта с исполнительными органами Белгородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области и иными организациями по принятым на сопровождение инвестиционным проектам.
1.5. Сопровождение инвестиционных проектов не заменяет процедур и порядков, связанных с подготовкой и реализацией инвестиционных проектов для получения мер государственной поддержки, получения иных государственных или муниципальных преференций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
1.6. Уполномоченная организация осуществляет сопровождение предполагаемых (планируемых) к реализации или реализуемых на территории Белгородской области инвестиционных проектов.
Инвестиционные проекты, принимаемые на сопровождение уполномоченной организацией, должны соответствовать следующим требованиям:
1.6.1. Объем собственных средств хозяйствующего субъекта в реализации инвестиционного проекта должен быть не менее 20 процентов от общей стоимости инвестиционного проекта.
1.6.2. Бюджет инвестиционного проекта составляет не менее 50 млн рублей.
1.6.3. Планируется создание новых рабочих мест.
1.6.4. Планируемый уровень заработной платы работников не ниже средней по отрасли.
1.6.5. Предполагается увеличение объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Белгородской области.
1.7. Инициатор инвестиционного проекта должен соответствовать следующим требованиям:
- не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации;
- в отношении него не должна быть введена процедура банкротства;
- в отношении него не принято решение о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц;
- деятельность инициатора инвестиционного проекта не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- деятельность инициатора инвестиционного проекта должна быть экономически эффективной (безубыточной) в течение 2 лет, предшествующих дате обращения инициатора инвестиционного проекта в уполномоченную организацию в соответствии с Регламентом;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере инициатора инвестиционного проекта.
1.8. Сопровождение инвестиционных проектов уполномоченной организацией осуществляется по принципу "одного окна".
1.9. Реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Белгородской области, ведется уполномоченной организацией по форме, установленной приложением в„– 1 к Регламенту.

2. Порядок рассмотрения инвестиционного проекта в целях его
принятия уполномоченной организацией на сопровождение
инвестиционных проектов

2.1. Уполномоченной организацией принимаются на сопровождение инвестиционные проекты, отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 1.6 раздела 1 Регламента.
2.2. Основанием для принятия к рассмотрению инвестиционного проекта, реализуемого или планируемого к реализации на территории Белгородской области, в целях его принятия уполномоченной организацией на сопровождение является обращение инициатора инвестиционного проекта (далее - Обращение) с указанием следующих сведений:
2.2.1. Полное наименование организации (для физических лиц - фамилия, имя, отчество).
2.2.2. Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.2.3. Контактный телефон и адрес электронной почты.
2.2.4. Дата обращения.
2.2.5. Наименование и цель инвестиционного проекта.
2.2.6. Разрешение на публичное размещение информации об инвестиционном проекте на официальном сайте "Инвестиционный портал Белгородской области" в сети Интернет (www.belgorodinvest.com).
2.3. Обращение, поступившее в уполномоченную организацию, подлежит регистрации не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем его поступления.
2.4. В целях рассмотрения и принятия решения по Обращению уполномоченная организация в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления Обращения направляет инициатору инвестиционного проекта:
2.4.1. Анкету потенциального инвестора по форме согласно приложению в„– 2 к Регламенту.
2.4.2. Требования к инвестиционной площадке по форме согласно приложению в„– 3 к Регламенту.
2.5. Инициатор инвестиционного проекта в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения форм, указанных в подпунктах 2.4.1 и 2.4.2 пункта 2.4 раздела 2 Регламента, заполняет и представляет их в уполномоченную организацию с приложением следующих документов:
2.5.1. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности или иное право инициатора инвестиционного проекта использовать объекты недвижимости, в том числе земельный участок, для реализации инвестиционного проекта, или иной документ, подтверждающий указанные права.
2.5.2. Документы, подтверждающие на дату их подачи возможность инициатора инвестиционного проекта софинансировать проект, - выписка (выписки) из банковского счета (счетов), подтверждающая (подтверждающие) наличие на расчетном счете (счетах) инициатора инвестиционного проекта денежных средств в размере не менее 20 процентов от стоимости инициируемого инвестиционного проекта.
2.5.3. Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) за 2 календарных года, предшествующих дате подачи Обращения (при наличии).
Инициатор инвестиционного проекта вправе предоставить уполномоченной организации дополнительные пояснения по инвестиционному проекту (сведения по структуре, целям, условиям финансирования и иным вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта, финансовую модель, бизнес-план), иную дополнительную информацию, в том числе с помощью проведения презентаций, участия в совещаниях, экспертных группах и так далее.
Инициатор инвестиционного проекта гарантирует достоверность сведений, представленных в уполномоченную организацию.
2.6. В случае если в указанный в пункте 2.5 раздела 2 Регламента срок инициатор инвестиционного проекта не представил (представил не в полном объеме) необходимые документы и информацию, уполномоченная организация отказывает в принятии Обращения, о чем в течение 1 (одного) рабочего дня уведомляет инициатора инвестиционного проекта посредством почтовой связи или на адрес электронной почты, указанный в Обращении.
2.7. Уполномоченная организация в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов и информации, указанных в пункте 2.5 раздела 2 Регламента, осуществляет их проверку.
2.8. По результатам проведенной проверки уполномоченная организация принимает одно из следующих решений:
2.8.1. Решение о возврате Обращения, которое принимается уполномоченной организацией при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных оснований:
2.8.1.1. Отсутствие (неполнота, выборочность) сведений в Обращении, установленных пунктами 2.2, 2.4 раздела 2 Регламента, и (или) документов, указанных в пункте 2.5 раздела 2 Регламента.
2.8.1.2. Недостоверность (неподтвержденность) сведений, представленных в соответствии с пунктами 2.2, 2.4 и 2.5 раздела 2 Регламента.
2.8.1.3. Отсутствие наличия собственных средств в объеме не менее 20 процентов общей стоимости инвестиционного проекта и (или) отрицательный экономический эффект хозяйственной деятельности инвестора в течение 2 лет, предшествующих дате Обращения.
2.8.1.4. Неисполнение инициатором инвестиционного проекта обязательств, предусмотренных пунктом 2.11 раздела 2 Регламента и пунктом 3.6 раздела 3 Регламента.
Уполномоченная организация при выявлении одного из фактов, установленных подпунктами 2.8.1.1 - 2.8.1.4 настоящего подпункта, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения, указанного в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 Регламента, возвращает инициатору инвестиционного проекта Обращение на доработку с указанием причин и оснований возврата.
В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата Обращения, инициатор инвестиционного проекта вправе повторно обратиться в уполномоченную организацию в соответствии с Регламентом.
2.8.2. Решение об отказе в принятии инвестиционного проекта на сопровождение принимается уполномоченной организацией при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
2.8.2.1. Несоответствие инвестиционного проекта требованиям, установленным пунктом 1.6 раздела 1 Регламента.
2.8.2.2. Нахождение юридического лица в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении него введенной процедуры банкротства, приостановки его деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя в качестве индивидуального предпринимателя.
Уполномоченная организация после выявления одного из фактов, установленных подпунктами 2.8.2.1 - 2.8.2.2 настоящего подпункта, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения, указанного в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 Регламента, направляет инициатору инвестиционного проекта уведомление об отказе в принятии инвестиционного проекта на сопровождение уполномоченной организацией с обоснованием причины и основания для отказа посредством почтовой связи или на адрес электронной почты, указанный в Обращении.
В случае принятия решения об отказе в принятии инвестиционного проекта на сопровождение в связи с наличием основания, предусмотренного подпунктом 2.8.2.1 подпункта 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 Регламента, в части несоответствия инвестиционного проекта подпункту 1.6.2 пункта 1.6 раздела 1 Регламента уполномоченная организация уведомляет в течение 1 (одного) рабочего дня должностное лицо муниципального образования.
2.8.3. Решение о принятии инвестиционного проекта на сопровождение принимается уполномоченной организацией в отношении инвестиционных проектов, отвечающих требованиям, предусмотренным пунктом 1.6 раздела 1 Регламента.
2.9. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 раздела 2 Регламента, уполномоченная организация не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия решения, направляет инициатору инвестиционного проекта на бумажном носителе два экземпляра подписанного со своей стороны соглашения о намерении по реализации инвестиционного проекта на территории Белгородской области (далее - Соглашение о намерении).
2.10. Инициатор инвестиционного проекта в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения Соглашения о намерении подписывает его и направляет один экземпляр в адрес уполномоченной организации.
2.11. В случае если в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения Соглашения о намерении инициатором инвестиционного проекта Соглашение о намерении не подписано, уполномоченная организация принимает решение о признании инициатора инвестиционного проекта уклонившимся от подписания Соглашения о намерении, уведомляет инициатора инвестиционного проекта о возврате Обращения на основании подпункта 2.8.1.4 подпункта 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 Регламента.
2.12. После подписания Соглашения о намерении уполномоченной организацией и инициатором инвестиционного проекта инвестиционный проект считается принятым уполномоченной организацией на сопровождение.
2.13. Формы документов, предусмотренные разделом 2 Регламента, разрабатываются и утверждаются уполномоченной организацией.

3. Принятие уполномоченной организацией на сопровождение
инвестиционного проекта

3.1. Инвестиционный проект принимается уполномоченной организацией на сопровождение со статусом "В разработке" в течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания Соглашения о намерении путем подписания руководителем уполномоченной организации соответствующего приказа.
3.2. В рамках реализации Соглашения о намерении инициатор инвестиционного проекта:
3.2.1. Назначает ответственное лицо, координирующее деятельность в рамках реализации Соглашения о намерении и обеспечения контроля за выполнением его условий, а также взаимодействия с уполномоченной организацией.
3.2.2. Подготавливает бизнес-план инвестиционного проекта и его финансово-экономическую модель для предоставления уполномоченной организации.
3.2.3. Принимает решение о месте локализации инвестиционного проекта.
3.3. В рамках реализации Соглашения о намерении уполномоченная организация:
3.3.1. По запросу инициатора инвестиционного проекта вправе оказать содействие в подготовке бизнес-плана инвестиционного проекта на основании представленных инициатором инвестиционного проекта данных в дополнительно согласованные сроки.
3.3.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Регламента, готовит заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта, принятого уполномоченной организацией на сопровождение. Заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта является внутренним документом уполномоченной организации, обосновывающим принятие инвестиционного проекта на сопровождение уполномоченной организацией, и не предназначен для представления инициатором инвестиционного проекта в финансовые и кредитные структуры, институты развития федерального и регионального уровня с целью финансирования и поддержки инвестиционного проекта.
3.3.3. В течение 7 (семи) рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 Регламента, разрабатывает план-график реализации инвестиционного проекта.
3.4. В течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подготовки положительного заключения о целесообразности реализации инвестиционного проекта, уполномоченная организация направляет инициатору инвестиционного проекта на бумажном носителе 2 экземпляра подписанного со своей стороны соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Белгородской области (далее - Соглашение о реализации).
3.5. Инициатор инвестиционного проекта в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения Соглашения о реализации подписывает его и направляет один экземпляр в адрес уполномоченной организации.
3.6. В случае если в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения Соглашения о реализации оно не подписано, уполномоченная организация принимает решение о признании инициатора инвестиционного проекта уклонившимся от подписания Соглашения о реализации и уведомляет инициатора инвестиционного проекта о возврате Обращения на основании подпункта 2.8.1.4 подпункта 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 Регламента.
3.7. Инвестиционный проект переходит на сопровождение уполномоченной организацией со статусом "В реализации" в течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания Соглашения о реализации путем подписания руководителем уполномоченной организации соответствующего приказа.
3.8. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания Соглашения о реализации сведения об инвестиционном проекте подлежат внесению уполномоченной организацией в реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Белгородской области.
3.9. Формы документов, предусмотренные разделом 3 Регламента, разрабатываются и утверждаются уполномоченной организацией.

4. Сопровождение инвестиционного проекта
уполномоченной организацией

4.1. При сопровождении инвестиционного проекта в целях минимизации сроков его реализации уполномоченная организация вправе запрашивать у инициатора инвестиционного проекта информацию (сведения) и документы, необходимые для реализации инвестиционного проекта.
4.2. Уполномоченная организация осуществляет сопровождение инвестиционных проектов, включающее в себя:
4.2.1. Информационно-консультационное содействие инициатору инвестиционного проекта, включая рассмотрение его обращений по вопросам реализации инвестиционного проекта, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства.
4.2.2. Предоставление информации о наличии на территории Белгородской области наиболее соответствующих потребностям инициатора инвестиционного проекта земельных участков (производственных площадей предприятий, имущественных комплексов, территорий индустриальных парков, технопарков и территорий опережающего развития) (далее - подбор инвестиционной площадки).
4.2.3. Разработка концепций, формирование бизнес-планов и финансово-экономических моделей инвестиционных проектов.
4.2.4. Оказание содействия в привлечении внешних источников финансирования (заемных, кредитных, бюджетных и прочих) для реализации инвестиционных проектов путем обеспечения взаимодействия инициатора инвестиционного проекта с финансовыми и кредитными структурами, институтами развития федерального и регионального уровня с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиционных проектов.
4.2.5. Оказание содействия по вопросам организации проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур при взаимодействии инициатора инвестиционного проекта с исполнительными органами Белгородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и иными организациями при подготовке и реализации на территории Белгородской области инвестиционного проекта (далее - сопровождение процедуры инженерно-технологического обеспечения).
4.2.6. Организация работы с исполнительными органами Белгородской области по выявлению и устранению административных барьеров, препятствующих реализации инвестиционных проектов и развитию предпринимательства, в рамках работы Инвестиционного совета при Губернаторе Белгородской области (далее - Инвестиционный совет), утвержденного постановлением главы администрации Белгородской области от 11 июля 2002 года в„– 283 "Об образовании Инвестиционного совета при Губернаторе Белгородской области", и областного межведомственного координационного совета при Губернаторе области по защите интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, развитию конкуренции и улучшению инвестиционного климата (далее - Координационный совет), утвержденного постановлением Губернатора Белгородской области от 11 сентября 2008 года в„– 110 "Об областном межведомственном координационном совете при Губернаторе области по защите интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, развитию конкуренции и улучшению инвестиционного климата".
4.3. В целях оптимизации процесса сопровождения инвестиционных проектов мероприятия, указанные в подпункте 4.2.3 пункта 4.2 раздела 4 Регламента, по каждому инвестиционному проекту осуществляются не более 1 раза за период действия Соглашения о намерении и Соглашения о реализации, внесение изменений (корректировка) разработанных концепций, сформированных бизнес-планов и финансово-экономических моделей инвестиционных проектов - не более 2 раз за период действия указанных в настоящем пункте соглашений.
4.4. Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется уполномоченной организацией на безвозмездной основе.
4.5. При возникновении вопросов, требующих комплексного и (или) межведомственного подхода, уполномоченная организация для принятия соответствующего решения обращается в уполномоченный орган с предложением о вынесении вопроса на обсуждение соответствующих коллегиальных органов, действующих при Губернаторе Белгородской области, Правительстве Белгородской области и исполнительных органах Белгородской области.
4.6. Информационно-консультационное содействие инициатору инвестиционного проекта осуществляется уполномоченной организацией в форме предоставления сведений и (или) информации:
- о мерах государственной (федеральной и региональной) поддержки, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Белгородской области;
- о порядке получения земельных участков на льготных условиях при реализации инвестиционного проекта, получившего статус проекта, одобренного Инвестиционным советом;
- о перечне документов, регулирующих порядок получения технических условий и порядок заключения договоров на осуществление соответствующих технологических присоединений;
- о порядке и местах получения согласований и разрешений в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Белгородской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области, получения иных документов, необходимых для выполнения мероприятий по инвестиционному проекту, реализуемому или планируемому к реализации на территории Белгородской области;
- о действующих на территории Белгородской области документах территориального планирования всех уровней и порядке их изменения;
- о данных, поступивших в уполномоченную организацию от соответствующих органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области, о численности населения, уровне экономического развития соответствующих муниципальных образований Белгородской области, перечне находящихся на территории соответствующего муниципального образования Белгородской области промышленных площадок и иной информации;
- о ставках налогов и сборов, режимах налогообложения, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Белгородской области, правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области;
- о решениях Инвестиционного совета и Координационного совета по вопросам сопровождаемого инвестиционного проекта;
- другой информации, необходимой по инвестиционному проекту, реализуемому или планируемому к реализации на территории Белгородской области.
4.7. Уполномоченная организация в рамках сопровождения инвестиционного проекта вправе в установленном законодательством порядке направлять в исполнительные органы Белгородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области и иные организации запросы о предоставлении информации, в том числе:
- о размерах тарифов, ставок платежей и порядке определения платы по регулируемым тарифам естественных монополий, утвержденных нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Белгородской области;
- об уровне кадрового потенциала Белгородской области и муниципальных образований Белгородской области, а также о наличии в Белгородской области свободных трудовых ресурсов и динамике их развития;
- об уровне обеспеченности Белгородской области и отдельных ее территорий инженерно-транспортной и социальной инфраструктурой;
- другой информации, необходимой в целях реализации инвестиционного проекта, реализуемого или планируемого к реализации на территории Белгородской области.
4.8. После получения от инициатора инвестиционного проекта данных по форме согласно приложению в„– 3 к Регламенту уполномоченная организация в течение 3 (трех) рабочих дней представляет инициатору инвестиционного проекта информацию о существующих инвестиционных площадках на территории Белгородской области, в том числе с использованием сведений, содержащихся на инвестиционной карте Белгородской области (www.belgorodinvest.com/investicionnaya-karta/).
4.9. В случае если у уполномоченной организации, в том числе на инвестиционной карте Белгородской области, отсутствуют инвестиционные площадки, соответствующие требованиям, указанным инициатором инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 4.8 раздела 4 Регламента, уполномоченная организация запрашивает сведения у должностного лица соответствующего муниципального образования и направляет полученную информацию инициатору инвестиционного проекта не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты ее получения.
4.10. Инициатор инвестиционного проекта в течение 3 (трех) рабочих дней информирует уполномоченную организацию о готовности рассмотреть инвестиционные площадки, удовлетворяющие требованиям инициатора инвестиционного проекта, либо об отсутствии инвестиционных площадок, удовлетворяющих его требованиям, с обоснованием своего отказа рассматривать инвестиционные площадки.
4.11. Уполномоченная организация не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты получения информации, предусмотренной пунктом 4.10 раздела 4 Регламента, уведомляет инициатора инвестиционного проекта о готовности рассмотрения отобранных инвестиционных площадок для принятия им окончательного решения о локализации инвестиционной площадки, включая место размещения объектов (производственных, административных, инфраструктурных, складских и так далее) инвестиционного проекта.
4.12. Уполномоченная организация в рамках сопровождения процедуры инженерно-технологического обеспечения вправе в установленном законодательством порядке запрашивать у исполнительных органов Белгородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области, а также ресурсоснабжающих организаций:
- экспертные заключения, приказы и выписки из тарифных решений и иных решений, в том числе о подключении соответствующей инвестиционной площадки к объектам инженерной инфраструктуры, в случае если регулирование указанной платы (тарифа, платежа) осуществляет Правительство Белгородской области;
- схемы подключений, а также обоснования выбора определенного технического решения для подключения в рамках инженерно-транспортного обеспечения инвестиционной площадки к объектам инженерной инфраструктуры, расположенным на территории Белгородской области.
4.13. Сопровождение процедуры инженерно-технологического обеспечения уполномоченная организация осуществляет на основании информации, представленной инициатором инвестиционного проекта, по формам согласно приложениям в„– 2 и в„– 3 к Регламенту.
4.14. В рамках оказываемого содействия по сопровождению процедуры инженерно-технологического обеспечения уполномоченная организация:
4.14.1. Направляет запросы о представлении информации, касающейся схем технологических присоединений (технических условий на присоединение), в соответствующие уполномоченные исполнительные органы Белгородской области и (или) ресурсоснабжающие организации (при необходимости).
4.14.2. Оказывает содействие по вопросам, предусмотренным подпунктом 4.2.5 пункта 4.2 раздела 4 Регламента.
4.15. Сопровождение инвестиционного проекта уполномоченной организацией осуществляется в соответствии с разработанным уполномоченной организацией планом-графиком реализации инвестиционного проекта.
4.16. Результатом сопровождения инвестиционного проекта является (признание проекта завершенным):
4.16.1. Закрытие инвестиционного проекта со статусом "Успешно завершен" при достижении целевых параметров бизнеса-плана и переходе инвестиционного проекта на эксплуатационную фазу при наличии соответствующего заключения уполномоченной организации.
4.16.2. Закрытие инвестиционного проекта со статусом "Отказ инициатора" в случае изменения существенных обстоятельств, объективно препятствующих реализации инвестиционного проекта, либо в случае отказа инициатора инвестиционного проекта от его реализации на территории Белгородской области при наличии соответствующего ходатайства об отказе от реализации инвестиционного проекта.
4.16.3. Присвоение инвестиционному проекту статуса "Приостановлен" в случае принятия инициатором инвестиционного проекта решения о приостановлении его реализации на неопределенный срок в связи с изменениями существенных обстоятельств, объективно препятствующих реализации инвестиционного проекта, при наличии соответствующего ходатайства о приостановлении реализации инвестиционного проекта.
4.17. Уполномоченная организация переводит находящийся на сопровождении инвестиционный проект на стадию закрытия с соответствующим статусом, предусмотренным подпунктами 4.16.1 - 4.16.3 пункта 4.16 раздела 4 Регламента, в течение 1 (одного) рабочего дня с даты подготовки соответствующего заключения, поступления ходатайства об отказе от реализации или приостановлении реализации инвестиционного проекта путем подписания руководителем уполномоченной организации соответствующего приказа.
4.18. При признании инвестиционного проекта завершенным со статусом "Отказ инициатора" инициатор инвестиционного проекта вправе вновь обратиться с Обращением в уполномоченную организацию в соответствии с Регламентом.
4.19. В случае принятия инициатором инвестиционного проекта решения о приостановлении реализации инвестиционного проекта на определенный или неопределенный срок возобновление его сопровождения уполномоченной организацией осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения от инициатора инвестиционного проекта ходатайства о возобновлении реализации инвестиционного проекта.
4.20. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания руководителем уполномоченной организации приказа о переводе находящегося на сопровождении инвестиционного проекта на стадию закрытия соответствующие сведения подлежат внесению уполномоченной организацией в реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Белгородской области.
4.21. Формы документов, предусмотренные разделом 4 Регламента, разрабатываются и утверждаются уполномоченной организацией.

5. Мониторинг реализации инвестиционных проектов

5.1. В целях мониторинга реализации инвестиционных проектов, принятых на сопровождение уполномоченной организацией, уполномоченная организация ведет реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Белгородской области, по форме согласно приложению в„– 1 к Регламенту.
5.2. Реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Белгородской области, ведется уполномоченной организацией в электронном виде.
5.3. По согласованию с инициаторами инвестиционных проектов сведения об инвестиционных проектах, включенных в реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Белгородской области, и ходе их реализации размещаются на официальном сайте "Инвестиционный портал Белгородской области" в сети Интернет (www.belgorodinvest.com).
5.4. Актуализация реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Белгородской области, осуществляется на основании информации, представляемой инициатором инвестиционного проекта в сроки, предусмотренные Соглашением о намерении, Соглашением о реализации, администрациями муниципальных районов и городских округов Белгородской области.
5.5. Исключение инвестиционных проектов из реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Белгородской области, осуществляется в следующих случаях:
5.5.1. Прекращения реализации инвестиционного проекта и (или) расторжения Соглашения о намерении, Соглашения о реализации.
5.5.2. При признании организации, реализующей инвестиционный проект, банкротом или ее ликвидации.
5.5.3. При выявлении в ходе реализации инвестиционного проекта его несоответствия нормам и требованиям законодательства.
5.5.4. При непредставлении инициатором инвестиционного проекта информации о ходе реализации инвестиционного проекта, установленной Соглашением о намерении, Соглашением о реализации, в течение двух сроков (подряд).
5.5.5. Администрацией муниципального района (городского округа) Белгородской области представлена в уполномоченную организацию информация об исключении инвестиционного проекта из реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Белгородской области, по основаниям, указанным в подпунктах 5.5.1 - 5.5.4 пункта 5.5 раздела 5 Регламента.
5.6. Уполномоченная организация уведомляет уполномоченный орган об исключении инвестиционного проекта из реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории Белгородской области, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия такого решения с указанием причин.
5.7. Порядок сопровождения уполномоченной организацией инвестиционных проектов и реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Белгородской области, размещаются на официальном сайте "Инвестиционный портал Белгородской области" в сети Интернет (www.belgorodinvest.com).

6. Взаимодействие уполномоченной организации
с должностным лицом муниципального образования

6.1. Взаимодействие с должностным лицом муниципального образования осуществляет на основании соглашения о сотрудничестве между уполномоченной организацией и муниципальным образованием Белгородской области.
6.2. В целях эффективного взаимодействия с должностным лицом муниципального образования правовым актом уполномоченной организации осуществляется закрепление кураторов из числа работников уполномоченной организации за муниципальными районами (городскими округами) Белгородской области.
6.3. Взаимодействие уполномоченной организации с должностным лицом муниципального образования осуществляется в установленном законодательством порядке по следующим направлениям:
- оказание содействия в решении текущих вопросов, связанных с реализацией инвестиционного проекта на территории соответствующего муниципального образования Белгородской области;
- оказание содействия в формировании инвестиционных площадок муниципальных районов и городских округов Белгородской области и размещение информации о них на официальном сайте "Инвестиционный портал Белгородской области" в сети Интернет (www.belgorodinvest.com);
- оказание содействия в продвижении инвестиционного потенциала муниципального района, городского округа Белгородской области;
- оказание содействия в локализации инвестиционных проектов на территории муниципального района, городского округа Белгородской области;
- оказание информационной и методической поддержки, связанной с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Белгородской области.





Приложение в„– 1
к Регламенту сопровождения инвестиционных
проектов в Белгородской области
по принципу "одного окна"

РЕЕСТР
инвестиционных проектов, реализуемых на территории
Белгородской области, на ________ 20__ года

в„– п/п
Наименование инвестиционного проекта
Сфера реализации проекта (ОКВЭД)
Наименование производимого продукта в результате реализации проекта
Тип проекта (создание нового производства/расширение действующего производства/модернизация)
Муниципальный район/городской округ
Наименование юридического лица, реализующего проект
Годы реализации проекта
Общий объем инвестиций проекта, млн руб.
Создание новых рабочих мест, ед.
Ежегодный объем налогов в бюджеты при выходе на проектную мощность, млн руб.
Стадия реализации (в разработке/реализуется/реализован/приостановлен)
Фактический адрес, контактный телефон, адрес эл. почты
Портфель сопровождения/куратор
Ответственный исполнитель (Ф.И.О.)




















Приложение в„– 2
к Регламенту сопровождения инвестиционных
проектов в Белгородской области
по принципу "одного окна"

Анкета потенциального инвестора

Заявитель (полное и сокращенное наименование)

Юридически адрес местонахождения юридического лица

Фактический адрес реализации инвестиционного проекта

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП)

Фамилия, имя, отчество руководителя

Резидентство конечного бенефициара

Основной вид деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД текущий), заявленный при регистрации заявителя

Основной вид производимой продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2)

Вид деятельности, предполагаемой для осуществления, в связи с выполнением условий соглашения - сфера реализации проекта (ОКВЭД планируемый)

Планируемый вид производимой продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2 планируемый)

Объем инвестиций, в том числе капитальных вложений, с указанием суммы собственных источников финансирования (млн руб.)

Площадь земельного участка, необходимого (имеющегося) для осуществления заявленной экономической деятельности (га)

Необходимая санитарно-защитная зона, м

Информация об ином имуществе, необходимом для осуществления заявленной экономической деятельности (наименование имущества, его основные характеристики, местонахождение)

Информация о величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, видах, объеме и планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по теплоснабжению, газоснабжению и водоснабжению, иных ресурсах, необходимых для осуществления деятельности:
1. Потребности в холодной воде (куб. м/час), (куб. м/сут)

2. Потребности в горячей воде (Гкал/час)

3. Водоотведение (куб. м/час), (куб. м/сут)

4. Потребности в электроэнергии (МВт)

5. Иные потребности

Количество создаваемых рабочих мест

Планируемый ежегодный объем налогов в бюджеты при выходе на проектную мощность от реализации проекта (млн руб.) (при наличии разработанного бизнес-плана или финансово-экономической модели)

Планируемые годы реализации проекта

Дополнительная информация (при наличии)

Телефон/факс/адрес электронной почты


Руководитель организации
Ф.И.О.
Исполнитель:

Контактный телефон:






Приложение в„– 3
к Регламенту сопровождения инвестиционных
проектов в Белгородской области
по принципу "одного окна"

Требования к инвестиционной площадке

Общие требования

Таблица 1

в„– п/п
Критерии
Требования
1.
Цель использования площадки

2.
Характеристика планируемого проекта

3.
Предпочтительное месторасположение площадки (муниципальный район, городской округ)

4.
Расположение площадки относительно населенного пункта (в центре, окраина, _____ м от границ населенного пункта и т.д.)

5.
Удаленность, км:


- от ближайших жилых домов


- от ближайших автомагистралей и автомобильных дорог


- от ж/д станции


- от аэропорта


- от инженерной инфраструктуры


- от других объектов, влияющих на размещение площадки

6.
Характеристика необходимого земельного участка
6.1
Площадь и размеры (длина и ширина) земельного участка, га

6.2
Возможность расширения земельного участка (да, нет)

6.3
Рельеф земельного участка (заовраженность, уклон и т.д.)

6.4
Категория земельного участка

6.5
Вид разрешенного использования земельного участка

6.6
Предпочтительный вид собственности земельного участка (государственная или частная)

6.7
Предпочтительные условия приобретения (аренда/выкуп)


Характеристика необходимых помещений,
расположенных на площадке

Таблица 2

в„– п/п
Наименование
Площадь/размеры
Этажность
Целевое использование
Описание (состояние, высота потолков, наличие коммуникаций)
Другие требования
1
Наличие хозпостроек возможно, но не имеет существенного значения






(указываются постройки)






(указываются постройки)






Характеристика существующей и необходимой инфраструктуры

Таблица 3

в„– п/п
Вид инфраструктуры
Ед. измерения
Действующая (необходимая) мощность/описание
Удаленность от точки подключения
Наличие инженерных коммуникаций на территории площадки/в помещении
1
Газ:




- годовой расход
тыс. куб. м/год



- пиковая нагрузка
куб. м/час


2
Электроэнергия




- мощность из сети
МВт



- годовая потребность
тыс. кВт.ч



- категория надежности




- уровень напряжения



3
Водоснабжение
куб. м/месяц


4
Водоотведение
куб. м/месяц


5
Отопление
Гкал/сутки


6
Телекоммуникации (телефон, Интернет, др.)



7
Подъездные пути/внутренние дороги



Требуемые (дополнительные) инженерные коммуникации на территории площадки/в помещении
1
Газ:




- годовой расход
тыс. куб. м/год



- пиковая нагрузка
куб. м/час


2
Электроэнергия




- мощность из сети
МВт



- годовая потребность
тыс. кВт.ч



- категория надежности




- уровень напряжения



3
Водоснабжение
куб. м/месяц


4
Водоотведение
куб. м/месяц


5
Отопление
Гкал/сутки


6
Телекоммуникации (телефон, Интернет, др.)



7
Подъездные пути/внутренние дороги




Прочее

(указывается инициатором инвестиционного проекта)


------------------------------------------------------------------