Типы документов



Приказ министерства образования Белгородской обл. от 11.12.2023 N 3626 "Об утверждении Порядка оценивания ответов отдельных категорий участников итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2024 году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 11 декабря 2023 г. в„– 3626

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2024 ГОДУ

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года в„– 232/551, рекомендациями по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году, направленными письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 октября 2023 года в„– 04-339, в целях организованного проведения итогового собеседования по русскому языку (далее - итоговое собеседование) для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов на территории Белгородской области в 2024 году приказываю:

1. Утвердить:
1.1. Порядок оценивания ответов отдельных категорий участников итогового собеседования на территории Белгородской области в 2024 году (далее - Порядок) (приложение 1).
1.2. Шкалу оценивания заданий итогового собеседования для отдельных категорий участников итогового собеседования на территории Белгородской области в 2024 году (приложение 2).

2. Отделу оценки качества образования и государственной итоговой аттестации департамента образовательной политики министерства образования Белгородской области (Алтынникова О.С.) обеспечить организацию проведения итогового собеседования для отдельных категорий участников итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

3. Областному государственному бюджетному учреждению "Белгородский региональный центр оценки качества образования" (Чаусова Т.В.), осуществляющему функции регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ), в рамках организационного и технологического сопровождения проведения итогового собеседования на территории Белгородской области:
3.1. Сформировать списочные составы участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, претендующих на увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут, создание особых условий проведения итогового собеседования.
3.2. Направить в органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов (далее - ОМСУ), сведения об участниках итогового собеседования с ОВЗ, участниках итогового собеседования - детях-инвалидах и инвалидах (ФИО участников с указанием особых условий для участников итогового собеседования) в срок до 12 февраля 2024 года.

4. Руководителям ОМСУ:
4.1. Обеспечить организованное проведение итогового собеседования для отдельных категорий участников итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, в местах проведения итогового собеседования на территории муниципалитета.
4.2. Направить не позднее чем за два рабочих дня до проведения итогового собеседования в места проведения итогового собеседования, находящиеся на территории муниципалитета, информацию о создании специальных условий для отдельных категорий участников итогового собеседования и необходимости оценивания участников итогового собеседования данных категорий с учетом Порядка, утвержденного настоящим приказом.
4.3. Обеспечить ознакомление экспертов по проверке ответов отдельных категорий участников итогового собеседования с Порядком, утвержденным настоящим приказом.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Белгородской области Мухартова А.А.

Заместитель Губернатора
Белгородской области -
министр образования
Белгородской области
А.В.МИЛЕХИН





Приложение 1
к приказу
министерства образования
Белгородской области
от 11 декабря 2023 года в„– 3626

ПОРЯДОК
ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТОВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ ИТОГОВОГО
СОБЕСЕДОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2024 ГОДУ

Порядок оценивания ответов отдельных категорий участников итогового собеседования определяет категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования.
Категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования:
глухие, позднооглохшие;
слабослышащие;
слепые, поздноослепшие;
слабовидящие;
участники с тяжелыми нарушениями речи;
участники с расстройствами аутистического спектра;
участники с задержкой психического развития.
Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования (далее - КИМ итогового собеседования), которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения.
Министерство образования Белгородской области определяет минимальное количество баллов для указанных выше категорий участников итогового собеседования за выполнение заданий КИМ итогового собеседования, необходимое для получения результата "зачет", отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования.
В шкалу оценивания заданий итогового собеседования для отдельных категорий участников итогового собеседования, утверждаемую министерством образования Белгородской области, включаются:
категории участников итогового собеседования;
подкатегории участников итогового собеседования;
форма проведения итогового собеседования;
задания, которые могут быть выполнены участниками итогового собеседования в зависимости от категории, особенности участия;
критерии, по которым может проводиться оценивание;
максимальное количество баллов;
минимальное количество баллов, необходимое для получения зачета.
Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым ответы данного участника итогового собеседования могут быть оценены, являются соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.





Приложение 2
к приказу
министерства образования
Белгородской области
от 11 декабря 2023 года в„– 3626

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ УЧАСТНИКОВ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2024 ГОДУ

Категория участников ИС
Подкатегории участников ИС
Форма проведения ИС
Задания, которые могут быть выполнены участниками в зависимости от категории, особенности участия
Критерии, по которым может проводиться оценивание (в скобках максимальный балл по критерию)
Максимальное количество баллов
Минимальное количество баллов, необходимое для получения зачета
I. Чтение текста вслух
II. Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
III. Монологическое высказывание
IV. Участие в диалоге
Глухие, позднооглохшие
владеющие сурдопереводом
устная (помощь ассистента-сурдопереводчика)
выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию в„– 1
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания (посредством сурдоперевода)
монологическое высказывание (посредством сурдоперевода)
участие в диалоге (посредством сурдоперевода)
П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2)
9
5
не владеющие сурдопереводом
письменная
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания в письменной форме
монологическое высказывание в письменной форме
участие в диалоге в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога
Слабослышащие

устная (в т.ч. с помощью ассистента-сурдопереводчика)
чтение текста про себя или вслух (без оценивания)
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
монологическое высказывание
участие в диалоге;
допускается использование участником ИС карточки собеседника для устных ответов на вопросы диалога
П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2)
9
5
Слепые, поздноослепшие
владеющие шрифтом Брайля
устная
чтение текста про себя + вслух
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
монологическое высказывание
участие в диалоге
Ч1(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1)
19
9
не владеющие шрифтом Брайля
устная
не участвуют в выполнении задания
не участвуют в выполнении задания
монологическое высказывание
участие в диалоге
М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2)
11
6
Слабовидящие

устная
чтение текста про себя + вслух
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
монологическое высказывание
участие в диалоге
Ч1(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2) Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1)
19
9
Участники с тяжелыми нарушениями речи

письменная
выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию в„– 1
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания в письменной форме
монологическое высказывание в письменной форме
участие в диалоге в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога
П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2)
9
5
Участники с нарушениями опорно-двигательного аппарата
при отсутствии сопутствующих заболеваний
устная
чтение текста про себя + вслух
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
монологическое высказывание
участие в диалоге
Ч1(1), Ч2(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1)
20
10
наличие сопутствующих заболеваний (например, тяжелые нарушения речи, слепота, пр.)
устная и (или) письменная
в соответствии с сопутствующим заболеванием
в соответствии с сопутствующим заболеванием
в соответствии с сопутствующим заболеванием
в соответствии с сопутствующим заболеванием
в соответствии с сопутствующим заболеванием
в соответствии с сопутствующим заболеванием
в соответствии с сопутствующим заболеванием
Участники с расстройствами аутистического спектра

устная
чтение текста про себя + вслух
не участвуют в выполнении задания
монологическое высказывание
участие в диалоге
Ч1(1), М1(2), М2(1), Д1(2)
6
3
Участники с задержкой психического развития

устная
чтение текста про себя + вслух
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
монологическое высказывание
участие в диалоге
Ч1(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д2(2)
10
5
Иные категории участников ИС, которым требуется создание особых условий

устная
чтение текста про себя + вслух
подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
монологическое высказывание
участие в диалоге
Ч1(1), Ч2(1), Ч3(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(2), М2(1), Д1(2), Р1(2), Р2(2), Р3(2), Р4(1), Р5(1)
20
10


------------------------------------------------------------------