Типы документов



Постановление администрации Красногвардейского района Белгородской обл. от 21.02.2023 N 21 "О внесении изменений в постановление администрации Красногвардейского района от 30 марта 2018 года N 25 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2023 г. в„– 21

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА ОТ 30 МАРТА 2018 ГОДА в„– 25
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ
СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА 2018 - 2024 ГОДЫ

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года в„– 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" и в целях актуализации и повышения эффективности реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы" в новой редакции администрация района постановляет:

1. Внести в постановление администрации Красногвардейского района от 30 марта 2018 года в„– 25 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Красногвардейского района на 2018 - 2024 годы в новой редакции" (далее - муниципальная программа) следующие изменения:
- исключить из наименования муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы" слова "на 2018 - 2024 годы";
- муниципальную программу, утвержденную в пункте 1 постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
главы администрации
Красногвардейского района
П.В.ХВОРОСТЯН





Приложение
к постановлению
администрации Красногвардейского района
от 21 февраля 2023 года в„– 21

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА"

Паспорт
муниципальной программы "Формирование современной городской
среды на территории Красногвардейского района"

в„– п/п
Наименование муниципальной программы: "Формирование современной городской среды на территории Красногвардейского района" (далее - муниципальная программа)
1.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация муниципального района "Красногвардейский район"
2.
Соисполнители муниципальной программы
Администрация муниципального района "Красногвардейский район" в лице отдела ЖКХ, транспорта и связи управления строительства и ЖКХ администрации района, отдела архитектуры и градостроительства управления строительства и ЖКХ администрации района, отдела капитального строительства администрации района, администраций городского и сельских поселений
3.
Участники муниципальной программы
Администрация муниципального района "Красногвардейский район" в лице отдела ЖКХ, транспорта и связи управления строительства и ЖКХ администрации района, отдела архитектуры и градостроительства управления строительства и ЖКХ администрации района, отдела капитального строительства администрации района, администрации городского и сельских поселений
4.
Подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения поселений Красногвардейского района"
5.
Цель (цели) муниципальной программы
Повышение уровня благоустройства, качества и комфорта на территории поселений Красногвардейского района
6.
Задачи муниципальной программы
Развитие механизмов реализации комплексных проектов создания комфортной городской среды на территории Красногвардейского района в период 2018 - 2024 годов с учетом индекса качества городской среды
7.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2018 - 2024 годы.
Этапы реализации муниципальной программы не выделяются
8.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2024 годах за счет всех источников финансирования составит 101552,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 40400 тыс. рублей;
2021 год - 8786,0 тыс. рублей;
2022 год - 15000,0 тыс. рублей;
2023 год - 37366,5 тыс. рублей;
2024 год - 0,00 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2024 годах за счет средств областного бюджета составит 35689,617 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 10592,117 тыс. рублей;
2021 год - 8786,0 тыс. рублей;
2022 год - 15000,0 тыс. рублей;
2023 год - 1311,50 тыс. рублей;
2024 год - 0,00 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2024 годах за счет средств федерального бюджета составит 45685,813 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 14210,813 тыс. рублей;
2023 год - 31475,00 тыс. рублей;
2024 год - 0,00 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2024 годах за счет средств районного бюджета муниципального образования - 8536,537 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 3956,537 тыс. рублей;
2023 год - 4580,00 тыс. рублей;
2024 год - 0,00 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2024 годах за счет средств внебюджетных источников составит 11640,533 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 11640,533 тыс. рублей.
2024 год - 0 тыс. рублей
9.
Конечные результаты муниципальной программы
1. Реализация не менее 11 мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды к концу 2024 года.
2. Увеличение среднего значения индекса качества городской среды к концу 2024 года на 30 процентов к уровню 2018 года.
3. Увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, к концу 2024 года до 30 процентов.
4. Реализация муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства не менее 30 процентов ежегодно.
5. Обеспечение доли объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, не менее 90 процентов ежегодно

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе формулировки основных проблем
в указанной сфере и прогноз ее развития

По состоянию на 1 января 2017 года общая численность населения, проживающего на территории Красногвардейского район, составила 37323 жителей.
В состав района входят 15 поселений, из них 1 городское поселение и 14 сельских поселений.
В 1 городском и 10 сельских поселениях численность населения превышает 1000 человек.
Вместе с тем только в 6 населенных пунктах поселений Красногвардейского района численность населения превышает 1000 человек.
На территории поселений Красногвардейского района расположено 76 многоквартирных дома, ограничивающих 44 дворовые территории, общей площадью 26723 кв. метров и 11 общественных территорий общей площадью 88143 кв. метров.
На территории населенных пунктов поселений Красногвардейского района с численностью населения свыше 1000 человек находится 44 дворовые территории общей площадью 26723 кв. метров, из которых благоустроены 90,91 процента и 11 общественных территорий площадью 88143 кв. метров, уровень благоустройства которых составляет 90,00 процента.
Потребность в благоустройстве территорий поселений Красногвардейского района обусловлена износом объектов благоустройства их составляющих в результате длительной эксплуатации.
Успешная реализация в области федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" позволит развить механизмы реализации комплексных проектов создания комфортной городской среды на территории Красногвардейского района с учетом индекса качества городской среды, повысить уровень благоустройства территорий населенных пунктов поселений Красногвардейского района с численностью населения свыше 1000 человек и улучшить качество жизни населения, а участие граждан и заинтересованных организаций Красногвардейского района во всех этапах проведения благоустройства гарантирует заинтересованным лицам полноту и достоверность полученной информации, а также прозрачность и обоснованность решений органов местного самоуправления муниципальных образований области.
В рамках реализации муниципальной программы под общественными территориями понимаются территории муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).
Под малыми городами понимаются населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек включительно.
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и показатели
достижения целей и решения задач, описание основных конечных
результатов муниципальной программы, сроков и этапов
реализации муниципальной программы

Настоящая муниципальная программа разработана на основании приоритетов государственной политики в сфере благоустройства, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в„– 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18 апреля 2017 года в„– 5), национального проекта "Жилье и городская среда", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года в„– 16, федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 года в„– 3, Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года в„– 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года в„– 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Одним из основных стратегических направлений развития Красногвардейского района является жилищная политика и жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе формирование комфортной, безопасной городской среды и среды сельских поселений, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения, повышение уровня благоустройства поселений Красногвардейского района.
Приоритеты государственной политики в сфере повышения качества жизни населения на долгосрочную перспективу отражены в Стратегии социально-экономического развития Красногвардейского района на период до 2025 года, в основу разработки которой положены стратегические направления, цели и задачи развития Российской Федерации, определенные Президентом и Правительством Российской Федерации, Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, в документах и материалах министерств регионального и экономического развития Российской Федерации, федеральной отраслевой стратегии, Схеме территориального планирования Красногвардейского района.
Основной целью муниципальной программы является повышение уровня благоустройства, качества и комфорта населенных пунктов на территории Красногвардейского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
Развитие механизмов реализации комплексных проектов создания комфортной городской среды на территории Красногвардейского района в период 2018 - 2024 годов с учетом индекса качества городской среды.
Муниципальная программа реализуется в 2018 - 2024 годах, этапы реализации не выделяются.
По итогам реализации муниципальной программы к концу 2024 года будут достигнуты следующие конечные результаты:
1. Реализация не менее 11 мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды.
2. Увеличение среднего значения индекса качества городской среды на 30 процентов.
3. Увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в населенных пунктах, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30 процентов.
4. Реализация муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства до 30 процентов.
5. Обеспечение доли объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого в рамках реализации мероприятий муниципальной программы современной городской среды не менее 90 процентов ежегодно.
В рамках реализации муниципальной программы запланированы мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий различного функционального назначения, а также по цифровизации городского хозяйства.
При формировании современной городской среды целесообразно использовать программно-целевой метод:
- ввиду того, что задачу по обеспечению формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования современной городской среды на территории Красногвардейского района с учетом приоритетов территориального развития возможно решить исключительно при осуществлении государственной поддержки;
- комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, улучшение эстетического вида поселений Красногвардейского района, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды, а также предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан.
Администрация Красногвардейского района - получатель субсидии:
- разрабатывает и утверждает (корректируют) муниципальную программу по формированию современной городской среды в 2019 году в срок до 31 марта 2019 года в соответствии с требованиями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- ежегодно проводит общественные обсуждения и определяет территории и мероприятия по благоустройству таких территорий при включении в муниципальную программу формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования;
- по итогам общественных обсуждений актуализирует муниципальную программу (при необходимости);
- ежегодно обеспечивает привлечение к решению вопросов развития городской среды соответствующего количества граждан от общего числа граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в населенных пунктах, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, необходимого для достижения конечного и непосредственного результатов реализации государственной программы по годам реализации;
- обеспечивает синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в поселениях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- обеспечивает синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
- обеспечивает реализацию указанной муниципальной программы, в том числе проводят отбор подрядных организаций для выполнения проектов благоустройства в соответствии с законодательством;
- обеспечивают заключение контрактов (договоров) по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии для заключения контрактов (соглашений), за исключением случаев обжалования действий (бездействий) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательство Российской Федерации, при которых срок заключения таких контрактов (договоров) продлевается на срок указанного обжалования, с обязательным включением в указанные контракты (договоры) условия о минимальном 3-летнем гарантийном сроке на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета Белгородской области;
- обеспечивает проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечивает наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается в рамках минимального перечня работ, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
- обеспечивает наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается в рамках дополнительного перечня работ, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома, а также софинансирование собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года в„– 106 "О внесении изменений в приложение в„– 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- обеспечивает проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству которых предоставляется субсидия из федерального и областного бюджетов;
- обеспечивает размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации мероприятий проекта на территории Красногвардейского района с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- в рамках реализации муниципальной программы по формированию современной городской среды обеспечивает привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых и общественных территорий студенческих строительных отрядов Белгородской области;
- обеспечивает реализацию мероприятий по созданию условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий;
- ежегодно предоставляет в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области не менее 1 заявки на участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях;
- ежегодно не позднее 1 декабря текущего финансового года предоставляет в департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на конкурс по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству не менее 1 реализованного в таком году проекта по благоустройству общественной территории;
- обеспечивают обязательное размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
- обеспечить возможность проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий), в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечивают обязательное размещение информации о благоустройстве территории на информационных конструкциях (баннерах, растяжках, рекламных щитах и т.д.), в средствах массовой информации и социальных сетях, на официальных сайтах в сети "Интернет" и в любых иных печатных материалах (афиши, листовки, информационные брошюры и т.д.) с обязательным упоминанием (логотип, надпись) о реализации данного объекта в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда".
Логотип федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" должен размещаться вместе с логотипом национального проекта "Жилье и городская среда" в соответствии с требованиями брендбука федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
- обеспечивают соблюдение запретов и ограничений на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренных действующими на момент осуществления закупок Постановлениями Правительства Российской Федерации (в том числе от 30 апреля 2020 года в„– 616 и в„– 617), в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и соответствующими Постановлениями Правительства Российской Федерации.
В реализации муниципальной программы Красногвардейского района принимают участие населенные пункты поселений Красногвардейского района с численностью населения свыше 1000 человек (далее - поселения Красногвардейского района).
Показатели конечного результата реализации муниципальной программы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении в„– 1 к муниципальной программе.

3. Перечень нормативных правовых актов Белгородской области
и Красногвардейского района, принятие или изменение которых
необходимо для реализации муниципальной программы
(включая план принятия)

Перечень правовых актов Белгородской области и Красногвардейского района, принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы, представлен в приложении в„– 2 к муниципальной программе.

4. Обоснование выделения подпрограмм

Муниципальная программа состоит из подпрограммы 1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения поселений Красногвардейского района" (далее - подпрограмма 1), направленной на достижение ее цели и обеспечение решения задачи.
В рамках подпрограммы 1 планируется проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселений Красногвардейского района в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения поселений Красногвардейского района в соответствии с едиными требованиями.
Задачей подпрограммы 1 является обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий поселений Красногвардейского района в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения поселений Красногвардейского района в соответствии с едиными требованиями.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, иные виды работ.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов может включать: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами).
Мероприятия по цифровизации городского хозяйства могут включать:
а) создание цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития "Активный горожанин", предусмотренной базовыми и дополнительными требованиями к умным городам (стандарт "Умный город"), обеспечивающий реализацию следующих функций:
- сервис по участию в рейтинговом голосовании по реализации мероприятий в сфере городского хозяйства, в том числе в рамках реализации муниципальной программы;
- дистанционное обращение граждан, в том числе путем телефонного сообщения, с заявлением, контроль исполнения поступивших заявлений и своевременности направления ответов на них;
- дистанционное обращение граждан с частной инициативой в сфере городского хозяйства, городского управления и развития, соблюдение регламента рассмотрения частных инициатив, контроль направления ответа о поддержке либо невозможности реализации предлагаемой инициативы;
- публичное размещение планов администрации муниципальных образований по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным муниципальным проектам и иным вопросам, затрагивающим интересы горожан с обеспечением беспрепятственной возможности внесения гражданами замечаний и предложений;
- синхронизацию деятельности муниципальных служб, обеспечивающих обслуживание критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения муниципального образования, автоматизация процессов выполнения заявок и контроль за их исполнением;
- отображение на карте муниципального образования информации по проведению ремонтных работ на инженерных сетях, участках дорожной сети, изменению маршрутов транспортного сообщения и по отключениям предоставления коммунальных услуг;
б) энергоэффективное городское освещение, включая архитектурную и художественную подсветку зданий, с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
в) проведение инвентаризации общественных территорий с использованием цифровых приложений и формирование электронного паспорта общественных территорий;
г) создание комплексных систем обеспечения и онлайн-мониторинга общественной безопасности, включая организацию постоянного видеонаблюдения, использования систем видеоаналитики в общественных территориях;
д) интеграцию цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития "Активный горожанин" с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) в целях передачи на единый портал сведений о сообщениях, обращениях граждан и юридических лиц, о ходе и результатах рассмотрения таких сообщений, обращений;
е) создание системы автоматизированного контроля за работой коммунальной техники, предусмотренной базовыми и дополнительными требованиям к умным городам (стандарт "Умный город"), обеспечивающей реализацию следующих функций:
- автоматический контроль за передвижением и работой коммунальной техники с использованием систем навигации и (или) фотовидеофиксации;
- контроль за эффективностью использования коммунальной техники (расчет логистических маршрутов), а также за несанкционированным отклонением такой техники от маршрута;
- единая система агрегации заявок на ремонт коммунальной техники для подрядчиков, осуществляющих ремонт и обслуживание такой техники.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 1 обеспечит:
- осуществление к концу 2024 года не менее 11 мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий различного функционального назначения, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды;
- увеличение доли дворовых и общественных территорий поселений Красногвардейского района, произведенное с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых и общественных территорий, благоустроенных в ходе реализации государственной программы не менее 80 процентов к 2024 году.
Администрации района - получателю субсидии необходимо обеспечить участие (трудовое и (или) финансовое) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству. При этом, в случае выбора формы финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Администрации района - получателю субсидии необходимо обеспечить участие (трудовое и (или) финансовое) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству. При этом, в случае выбора формы финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Система основных мероприятий и показателей подпрограммы представлена в приложении в„– 1 к муниципальной программе.
Сроки реализации подпрограммы совпадают со сроками реализации муниципальной программы в целом, этапы подпрограммы не выделяются.
Методика расчета показателей конечного результата муниципальной программы представлена в приложении в„– 5 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение государственной программы

Планируемые объемы финансирования программы в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 1.

Таблица 1

Годы
Источники финансирования, тыс. рублей
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджеты муниципальных образований
Внебюджетные источники
Всего
2018
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2020
14210,813
10592,117
3956,537
11640,533
40400,0
2021
0,0
8786,0
0,0
0,0
8786,0
2022
0,0
15000,0
0,0
0,0
15000,0
2023
31475,00
1311,50
4580,00
0,0
37366,5
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы за счет средств бюджета представлены соответственно в приложениях в„– 3 и в„– 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками реализации
муниципальной программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации муниципальной программы приведен в таблице 2.

Таблица 2

в„– п/п
Наименование рисков
Вероятность
Сила влияния
Меры управления рисками
1.
Бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий региональной программы
1.1.
Снижение объемов финансирования из областного бюджета
Высокая
Высокая
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования
1.2.
Снижение доли софинансирования из федерального бюджета
Высокая
Высокая
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, мониторинг эффективности бюджетных вложений
1.3.
Недофинансирование со стороны местных бюджетов
Высокая
Средняя
Создание стимулов для участия муниципальных образований в реализации программы, мониторинг эффективности бюджетных вложений
2.
Риски, связанные с изменением внешней среды
2.1.
Изменения федерального и областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Средняя
Высокая
Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства
2.2.
Снижение актуальности мероприятий программы
Средняя
Высокая
Ежегодный анализ эффективности мероприятий программы, перераспределение средств между мероприятиями программы
3.
Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий
3.1.
Невостребованность мероприятий программы в связи с недостаточной информированностью
Средняя
Средняя
Осуществление регулярного информирования о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (средства массовой информации, собрания, встречи, семинары и др.)
3.2.
Недостаточная активность собственников жилых помещений многоквартирных домов
Средняя
Средняя
Корректировка мероприятий программы с привлечением собственников жилых помещений многоквартирных домов
4.
Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией региональной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией региональной программы
4.1.
Неисполнение муниципальными образованиями - получателями субсидии условий соглашения, заключенного с департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
Средняя
Высокая
Осуществление департаментом жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области общего руководства и управления реализацией государственной программы, координации и контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области - получателей субсидии, постоянного мониторинга выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, объемов привлеченных средств внебюджетных источников
5.
Риски, связанные с недостоверностью информации
5.1.
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий программы из-за получения недостоверной информации
Средняя
Высокая
Сотрудничество с муниципальными образованиями, проведение мониторинга и анализа сферы благоустройства, возможность корректировки программных мероприятий и целевых показателей
6.
Риски, связанные с негативными природными явлениями
6.1.
Форс-мажорные обстоятельства: стихийные бедствия (наводнения, засухи, землетрясения, пожары)
Низкая
Средняя
Выработка скоординированных действий органов местного самоуправления по преодолению препятствий
6.2.
Неблагоприятные погодные условия
Средняя
Высокая
Осуществление контроля по своевременной разработке проектно-сметной документации, прохождению государственной экспертизы, организации и проведению конкурсных процедур по отбору подрядных организаций, своевременному началу и завершению производства работ

7. Адресные перечни объектов в рамках реализации
муниципальной программы

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, планируемых к благоустройству, приведены в приложении в„– 6 к муниципальной программе.
Адресный перечень общественных территорий, планируемых к благоустройству, отобранных по результатам рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым не позднее 1 апреля 2021 года (для муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек), с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, отобранных по результатам рейтингового голосования по выбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий, приведены в приложении в„– 7 к муниципальной программе.
Адресный перечень общественных территорий общего пользования различного функционального назначения (парки, скверы, спортивные площадки, детские площадки и иные территории) в приложении в„– 10 к муниципальной программе.

Подпрограмма 1
"Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов,
общественных и иных территорий соответствующего
функционального назначения Красногвардейского района"

Паспорт
подпрограммы 1 "Благоустройство дворовых территорий
многоквартирных домов, общественных и иных территорий
соответствующего функционального назначения
Красногвардейского района"

в„– п/п
Наименование подпрограммы 1: "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Красногвардейского района" (далее - подпрограмма 1)
1.
Соисполнители, ответственные за реализацию подпрограммы 1
Администрация муниципального района "Красногвардейский район"
2.
Участники подпрограммы 1
Администрация муниципального района "Красногвардейский район" в лице отдела ЖКХ, транспорта и связи управления строительства и ЖКХ администрации района, отдела архитектуры и градостроительства управления строительства и ЖКХ администрации района, отдела капитального строительства администрации района, администраций городского и сельских поселений
3.
Цель (цели) подпрограммы 1
Развитие механизмов реализации комплексных проектов создания комфортной городской среды на территории Красногвардейского района в период 2018 - 2024 годов с учетом индекса качества городской среды
4.
Задачи подпрограммы 1
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий Красногвардейского района в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Красногвардейского района в соответствии с едиными требованиями
5.
Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
2018 - 2024 годы.
Этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются
6.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2024 годах за счет всех источников финансирования составит 101552,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 40400 тыс. рублей;
2021 год - 8786,0 тыс. рублей;
2022 год - 15000,0 тыс. рублей;
2023 год - 37366,5 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей.
Объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2024 годах за счет средств областного бюджета составит 35689,617 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 10592,117 тыс. рублей;
2021 год - 8786,0 тыс. рублей;
2022 год - 15000,0 тыс. рублей;
2023 год - 1311,5 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2024 годах за счет средств федерального бюджета составит 45685,813 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 14210,813 тыс. рублей;
2023 год - 31475,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2024 годах за счет средств районного бюджета - 8536,537 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 3956,537 тыс. рублей;
2023 год - 4580,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования муниципальной программы в 2018 - 2024 годах за счет средств внебюджетных источников составит 11640,533 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 11640,533 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей
7.
Конечные результаты реализации подпрограммы 1
1. Реализованы к концу 2024 года не менее 10 мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий различного функционального назначения, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды к концу 2024 года.
2. Увеличение доли дворовых и общественных территорий поселений Красногвардейского района, произведенное с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых и общественных территорий, благоустроенных в ходе реализации муниципальной программы не менее 80 процентов к 2024 году

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание
основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

На территории поселений Красногвардейского района расположены 44 дворовых территорий общей площадью 26723 кв. метров.
Информация об уровне благоустройства дворовых территорий Красногвардейского района, включающих в себя населенные пункты поселений района с количеством жителей свыше 1000 человек, представлена в таблице 3.

Таблица 3

в„– п/п
Муниципальные образования
Общее количество дворовых территорий, ед.
Общая площадь дворовых территорий, кв. м
Доля благоустроенных дворовых территорий, проценты
Доля дворовых территорий, оборудованных приспособлениями для маломобильных групп населения, проценты
1.
Красногвардейский район
44
26 723,00
90,91
0,00

На территории поселений Красногвардейского района расположены 11 общественных территории общей площадью 83143 кв. метров.
Информация об уровне благоустройства общественных территорий Красногвардейского района, включающих в себя населенные пункты поселений района с количеством жителей свыше 1000 человек, представлена в таблице 4.

Таблица 4

в„– п/п
Муниципальные образования
Общее количество общественных территорий, ед.
Общая площадь общественных территорий, кв. м
Доля благоустроенных общественных территорий, проценты
Доля общественных территорий, оборудованных приспособлениями для маломобильных групп населения, проценты
1
2
3
4
5
6
1.
Красногвардейский район
11
83 143
90,00
0,00

Информация об уровне благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории Красногвардейского района, включающих в себя населенные пункты поселений района с количеством жителей свыше 1000 человек, представлена соответственно в таблицах 5, 6.

Информация об уровне благоустройства объектов
недвижимого имущества (включая объекты незавершенного
строительства) и земельных участков, находящихся
в собственности (пользовании) юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей

Таблица 5

в„– п/п
Муниципальные образования
Количество недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), ед.
Количество земельных участков, ед.
Общая площадь земельных участков, кв. м
Площадь благоустроенных земельных участков, кв. м
Доля благоустроенных земельных участков, проценты
Доля дворовых территорий, оборудованных приспособлениями для маломобильных групп населения, от общего количества дворовых территорий, проценты
1.
Красногвардейский район
784
784
37 854,00
15 141,60
40,00
0,38

Информация об уровне благоустройства индивидуальных жилых
домов и земельных участков, предоставленных
для их размещения

Таблица 6

в„– п/п
Муниципальные образования
Общая площадь земельных участков, кв. м
Площадь благоустроенных земельных участков, кв. м
Доля благоустроенных земельных участков, проценты
1.
Красногвардейский район
2 940 000,00
1 470 000,00
50,00

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

Главной целью подпрограммы 1 является развитие механизмов реализации комплексных проектов создания комфортной городской среды на территории Красногвардейского района в период 2018 - 2024 годов с учетом индекса качества городской среды.
Достижение цели подпрограммы 1 обеспечивается путем решения следующей задачи:
Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий Красногвардейского района в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Красногвардейского района в соответствии с едиными требованиями.
Срок реализации подпрограммы 1 - 2018 - 2024 годы, этапы реализации не выделяются.

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое
описание основных мероприятий подпрограммы 1

Достижение цели и решение задачи намечается за счет реализации мероприятий и комплекса мер по нормативно-правовому регулированию.
В рамках решения задачи "Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий Красногвардейского района в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Красногвардейского района в соответствии с едиными требованиями" планируется реализовать следующее мероприятие - проект 1.F2 "Формирование комфортной городской среды", в рамках которого планируется реализация мероприятий:
- 1.F2.1 "Реализация программ формирования современной городской среды".
В целях реализации проекта 1.F2 планируется осуществлять работы:
- по оснащению дворовых территорий элементами благоустройства исходя из минимального перечня работ по благоустройству, установленного в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, прилагаемыми к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года в„– 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- по оснащению общественных территорий необходимыми элементами благоустройства;
- по цифровизации городского хозяйства;
- в рамках реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
В рамках мероприятия 1.F2.1 "Реализация программ формирования современной городской среды" планируется предусмотреть оснащение дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды, необходимым оборудованием для беспрепятственного перемещения всех граждан, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения, провести общественные обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды, а также обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству студенческих строительных отрядов Белгородской области.
Основное мероприятие 1.2 "Реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных районов и городских округов Белгородской области".
В целях реализации основного мероприятия 1.2 планируется осуществить работы по благоустройству одной или нескольких общественных территорий общего пользования, различного функционального назначения (парки, скверы, спортивные площадки, детские площадки и иные территории), отобранные по результатам рейтингового голосования, согласно проектной и иной документации.
В рамках мероприятия 1.F2.2 "Реализация проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" планируется реализовать комплекс работ (мероприятий) по благоустройству одной или нескольких взаимосвязанных общественных территорий общего пользования муниципальных образований, различного функционального назначения в малых городах и исторических поселениях, в том числе мероприятий по созданию и восстановлению дорожных покрытий, озеленению, созданию и размещению малых архитектурных форм, восстановлению или улучшению фасадов, созданию инфраструктуры, обслуживающей общественное пространство, согласно проектной и иной документации, одобренной федеральной комиссией по итогам конкурса, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года в„– 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды".
Вместе с этим в рамках решения задач планируется реализовать следующий комплекс мер:
- вовлечение граждан и заинтересованных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, а также проектов благоустройства дворовых;
- контроль за ежегодным проведением общественных обсуждений и определением территорий и мероприятий по их благоустройству при включении в муниципальную программу формирования современной городской среды, в том числе по результатам рейтингового голосования;
- контроль за ежегодным обеспечением привлечения к решению вопросов развития городской среды соответствующего количества граждан от общего числа граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в Красногвардейском районе, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, необходимого для достижения конечного и непосредственного результатов реализации государственной программы по годам реализации;
- контроль за проведением мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- контроль за наличием решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
- контроль за проведением работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия из федерального и областного бюджетов;
- контроль за привлечением к выполнению работ по благоустройству дворовых и общественных территорий в рамках реализации муниципальной программы по формированию современной городской среды студенческих строительных отрядов Белгородской области;
- контроль за привлечением к выполнению работ по реализации мероприятий по созданию условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий.
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить улучшение организационных и экономических условий, архитектурного облика, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей по благоустройству дворовых, общественных и иных территорий Красногвардейского района, повысить информированность граждан и заинтересованных лиц о реализуемых в Красногвардейском районе проектах и созданной инфраструктуре, повысить эффективность работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере регулирования и развития деятельности по формированию современной городской среды.

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 1.
Перечень показателей подпрограммы 1

В результате реализации подпрограммы 1 к концу 2024 года планируется достижение следующих конечных результатов:
- реализация не менее 11 мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий различного функционального назначения, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды;
- увеличение доли дворовых и общественных территорий поселений Красногвардейского района, произведенное с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых и общественных территорий, благоустроенных в ходе реализации государственной программы, не менее 80 процентов.
Сведения о динамике значений показателей конечного и непосредственного результатов представлены в приложении в„– 1 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 (в разрезе главных
распорядителей средств областного бюджета, основных
мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы)

Планируемые объемы финансирования подпрограммы 1 в разрезе источников финансирования по годам реализации представлены в таблице 7.

Таблица 7

Годы
Источники финансирования, тыс. рублей
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Бюджеты муниципальных образований
Внебюджетные источники
Всего
2020
14210,813
10592,117
3956,537
11640,533
40400,0
2021
0,0
8786,0
0,0
0,0
8786,0
2022
0,0
15000,0
0,0
0,0
15000,0
2023
31475,00
1311,50
4580,00
0,0
37366,5
2024
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств бюджетов всех уровней по годам представлены соответственно в приложениях в„– 3 и в„– 4 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.





Приложение в„– 1
к муниципальной программе Красногвардейского
района "Формирование современной городской
среды на территории Красногвардейского района"

Система основных мероприятий (мероприятий) и показателей
муниципальной программы Красногвардейского района
"Формирование современной городской среды на территории
Красногвардейского района"

в„– п/п
Наименование государственной программы, подпрограмм, мероприятий
Срок реализации (начало, завершение)
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию
Вид показателя
Наименование показателя, единица измерения
2017 год (базовый)
Значение показателя конечного и непосредственного результата по годам реализации
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории Красногвардейского района" (цель - повышение уровня благоустройства, качества и комфорта территорий Красногвардейского района)
2018 - 2024 годы
Администрация Красногвардейского района
П
Количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды (ежегодно, накопительным итогом), единиц <*>
0
0
0
6
6
6
6
11
П
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в Красногвардейском районе, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, проценты
0
10
10
10
10
10
10
30
П
Реализация муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства, проценты
0
0
N
в„– + 5
в„– + 10
в„– + 15
в„– + 22
в„– + 30
1.
Подпрограмма "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначении Красногвардейского района" (задача - Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий Красногвардейского района в соответствии с едиными требованиями, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, а также общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Красногвардейского района в соответствии с едиными требованиями)
2018 - 2024 годы
Администрация Красногвардейского района
П
Количество благоустроенных дворовых и общественных территорий различного функционального назначения, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды (ежегодно, накопительным итогом), единиц
0
0
0
6
6
6
6
11
Доля дворовых и общественных территорий поселений Красногвардейского района, благоустроенных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых и общественных территорий, благоустроенных в ходе реализации муниципальной программы, процентов
0
0
0
75
0
0
0
100
1.F2. <***>
Проект "Формирование комфортной городской среды"
2018 - 2024 годы
Администрация Красногвардейского района
П
Количество муниципальных программ, включающих мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения населенных пунктов поселений Красногвардейского района, единиц
0
1
1
1
1
1
1
1
1.F2.1
Мероприятие "Реализация программ формирования современной городской среды"
2019 - 2024 годы
Администрация Красногвардейского района
П
Количество муниципальных программ, включающих мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения населенных пунктов поселений Красногвардейского района, единиц
0
1
1
1
1
1
1
1
1.2.
Основное мероприятие "Реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных районов и городских округов Белгородской области"
2020
Администрация Красногвардейского района
П
Количество благоустроенных общественных территорий различного функционального назначения, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды, единиц
-
-
-
1
5
5
2
-

--------------------------------
<*> Расчет показателя, количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды (единиц), произведен накопительным итогом начиная с 2019 года.
<**> Расчет показателя будет осуществлен Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 года в„– 510-р "Методика формирования индекса качества городской среды" в срок до 1 ноября 2019 года.
<***> В 2018 году мероприятие реализовывалось в рамках основного мероприятия 1.1 "Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".





Приложение в„– 2
к муниципальной программе Красногвардейского
района "Формирование современной городской
среды на территории Красногвардейского района"

Основные меры правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы Красногвардейского района
"Формирование современной городской среды на территории
Красногвардейского района"

в„– п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1.
Закон Белгородской области
Внесение изменений в закон Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
2018 - 2024 годы (по мере необходимости)
2.
Закон Белгородской области
Внесение изменений в закон Белгородской области от 4 июля 2002 года в„– 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области"
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
2018 - 2024 годы (по мере необходимости)
3.
Постановление Правительства Белгородской области
Внесение изменений в постановление Правительства Белгородской области "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области"
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
2018 - 2024 годы (по мере необходимости)
4.
Постановление Правительства Белгородской области
Внесение изменений в постановление Правительства Белгородской области от 19 июня 2017 года в„– 231-пп "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта государственной программы Белгородской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций к проекту государственной программы Белгородской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы"
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
2018 - 2024 годы (по мере необходимости)
5.
Постановление Правительства Белгородской области
Внесение изменений в постановление Правительства Белгородской области от 10 июля 2017 года в„– 256-пп "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий (с учетом их физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Белгородской области, а также объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Белгородской области"
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
2018 - 2024 годы (по мере необходимости)
6.
Постановление Правительства Белгородской области
Постановление Правительства Белгородской области от 28 января 2019 года в„– 34-пп "Об утверждении Порядка организации и проведения на территории Белгородской области рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке"
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
2018 - 2024 годы (по мере необходимости)
7
Постановление администрации Красногвардейского района
Внесение изменений в постановление администрации Красногвардейского района "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории Красногвардейского района", порядков предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций и заинтересованных лиц о включении территории общего пользования и дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу годы"
Администрация Красногвардейского района
(по мере необходимости)





Приложение в„– 3
к муниципальной программе Красногвардейского
района "Формирование современной городской
среды на территории Красногвардейского района"

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов на реализацию основных мероприятий (мероприятий)
муниципальной программы Красногвардейского района
"Формирование современной городской среды на территории
Красногвардейского района" из различных
источников финансирования

Статус
Наименование государственной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Источники финансирования
Общий объем финансирования, тыс. рублей
Расходы (тыс. рублей), годы
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
Муниципальная программа
Формирование современной городской среды на территории Красногвардейского района
всего, в том числе:
95338,50
0
0
40400,00
8786,00
8786,00
37366,5
0
федеральный бюджет
45685,813
0
0
14210,813
0
0
31475,0
0
областной бюджет
35689,617
0
0
10592,117
8786,00
15000,0
1311,5
0
муниципальный бюджет
8536,537
0
0
3956,537
0
0
4580,0
0
иные источники
11640,533
0
0
11640,533
0
0
0
0
Подпрограмма 1
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения Красногвардейского района
всего, в том числе:
95338,50
0
0
40400,00
8786,0
8786,0
37366,5
0
федеральный бюджет
45685,813
0
0
14210,813
0
0
31485,0
0
областной бюджет
35689,617
0
0
10592,117
8786,0
15000,0
1311,5
0
бюджеты муниципальных образований
8536,537
0
0
3956,537
0
0
4580,0
0
иные источники
11640,533
0
0
11640,533
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.1.
Поддержка муниципальной программы формирования современной городской среды
всего, в том числе:
67766,50
0
0
30400,00
0
0
37366,50
0
федеральный бюджет
45685,813
0
0
14210,813
0
0
31475,0
0
областной бюджет
1903,617
0
0
592,117
0
0
1311,50
0
бюджеты муниципальных образований
8536,537
0
0
3956,537
0
0
4580,0
0
иные источники
11640,533
0
0
11640,533
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.2
"Реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных районов и городских округов Белгородской области"
всего, в том числе:
71152,50
0
0
10000,00
8786,0
15000,0
37366,5
0
федеральный бюджет
0
0
0
0
0
0
0
0
областной бюджет
35097,50
0
0
10000,00
8786,0
15000,0
1311,5
0
бюджеты муниципальных образований
0
0
0
0
0
0
0
0
иные источники
0
0
0
0
0
0
0
0





Приложение в„– 4
к муниципальной программе Красногвардейского
района "Формирование современной городской
среды на территории Красногвардейского района"

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Красногвардейского района "Формирование современной
городской среды на территории Красногвардейского района"
за счет средств бюджета Белгородской области

Статус
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники
Код бюджетной классификации
Общий объем финансирования, тыс. руб.
Расходы областного бюджета (тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз/Пр
ЦСР
ВР
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Муниципальная программа
Формирование современной городской среды на территории Красногвардейского района
Администрация Красногвардейского района
892
0503
12.1.F2.55550
400
592,117
0
0
592,117
0
0
0
0
892
0503
12.2.01.71450
400
35 097,50
0
0
10 000,00
8786,0
15000,0
1 311,5
0
Подпрограмма 1
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий соответствующего функционального назначения муниципальных образований Белгородской области
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
892
0503
12.1.F2.55550
400
592,117
0
0
592,117
0
0
0
0
892
0503
12.2.01.71450
400
35097,50
0
0
10 000,00
8786,0
15000,0
1 311,5
0
Основное мероприятие 1.1.
Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
892
0503
12.1.F2.55550
400
592,117
0
0
592,117
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.2
"Реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальных районов и городских округов Белгородской области"
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
892
0503
12.2.01.71450
400
35 097,5
0
0
10 000,00
8786,0
15000,0
1 311,5
0





Приложение в„– 5
к муниципальной программе Красногвардейского
района "Формирование современной городской
среды на территории Красногвардейского района"

Сведения
о методике расчета показателей конечного результата
муниципальной программы Красногвардейского района
"Формирование современной городской среды на территории
Красногвардейского района"

в„– п/п
Наименование показателя конечного результата
Единица измерения
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю
Метод сбора информации
Временные характеристики
1.
Муниципальная программа Красногвардейский район "Формирование современной городской среды на территории Красногвардейского района"
1.1.
Количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программы формирования современной городской среды
ед.
Количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды
Ведомственный мониторинг
Ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным
1.2.
Среднее значение индекса качества городской среды
%
Среднее значение индекса качества городской среды (статистика Минстроя России)
Статистическая информация
Ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным
1.3.
Доля (количество) городов с благоприятной средой от общего количества городов
%, ед.
Доля (количество) городов с благоприятной средой от общего количества городов (статистика Минстроя России)
Статистическая информация
Ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным
1.4.
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в Красногвардейском районе
%
Процентное соотношение количества граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, к общему количеству граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в Красногвардейском районе
Ведомственный мониторинг
Ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным
1.5.
Доля реализованных мероприятий по цифровизации городского хозяйства <*>
%
Процентное соотношение реализованных мероприятий по цифровизации городского хозяйства от общего количества мероприятий по цифровизации городского хозяйства
Ведомственный мониторинг
Ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным
1.6.
Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождения, в том числе оборудования, закупаемого в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды не менее 90 процентов ежегодно
%
Процентное соотношение закупаемого российского оборудования к общему объему оборудования, закупаемого в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды
Ведомственный мониторинг
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным
2.
Подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, общественных и иных территорий и соответствующего функционального назначения в Красногвардейском районе"
2.1.
Количество благоустроенных дворовых и общественных территорий различного функционального назначения, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды
ед.
Количество благоустроенных дворовых и общественных территорий различного функционального назначения, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды
Ведомственный мониторинг
Ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным
2.2.
Доля дворовых и общественных территорий поселений Красногвардейского района, благоустроенных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых и общественных территорий, благоустроенных в ходе реализации муниципальной программы
%
Процентное соотношение дворовых и общественных территорий поселений Красногвардейского района, благоустроенных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, от общего количества дворовых и общественных территорий, благоустроенных в ходе реализации муниципальной программы
Ведомственный мониторинг
Ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным





Приложение в„– 6
к муниципальной программе Красногвардейского
района "Формирование современной городской
среды на территории Красногвардейского района"

Адресный перечень
дворовых территорий многоквартирных домов
Красногвардейского района

в„– п/п
в„– п/п
Наименование муниципального образования
Адрес дворовой территории
2020 год
1
1
Красногвардейский район
с. Засосна, ул. ПМК-6, д. 10, д. 11, д. 12, д. 12А
2
2
г. Бирюч, ул. 9 Января д. 30Б, д. 38, д. 40, д. 42, ул. Красная д. 10, д. 12
3
3
с. Ливенка, ул. Садовая, д. 27, д. 28, д. 29, д. 30, д. 31
4
4
г. Бирюч, ул. Крупской д. 40, д. 44, д. 44А

--------------------------------
<*> Адреса территорий могут уточняться.





Приложение в„– 7
к муниципальной программе Красногвардейского
района "Формирование современной городской
среды на территории Красногвардейского района"

Адресный перечень
общественных территорий Красногвардейского района

в„– п/п
Наименование муниципального образования
Адрес общественной территории
2020 год
1
Красногвардейский район
Спортивно-досуговый комплекс на набережной реки Тихая Сосна в г. Бирюч
2022 год
1
Красногвардейский район
Детская площадка в г. Бирюч
2
Красногвардейский район
Детская площадка в с. Малобыково
3
Красногвардейский район
Детская площадка в с. Большебыково
4
Красногвардейский район
Детская площадка в с. Кулешовка
5
Красногвардейский район
Детская площадка в с. Новохуторное
6
Красногвардейский район
Спортивная площадка в с. Веселое
7
Красногвардейский район
Спортивная площадка в с. Хуторцы
8
Красногвардейский район
Спортивная площадка в с. Сорокино
9
Красногвардейский район
Спортивная площадка в с. Казацкое
10
Красногвардейский район
Спортивная площадка в г. Бирюч
2023 год
1
Красногвардейский район
Площадь в районе автовокзала в г. Бирюч
2
Красногвардейский район
Парк в с. Никитовка

--------------------------------
<*> Адреса территорий могут уточняться.
Адресный перечень общественных территорий Красногвардейского района на 2024 год будет определен по результатам проведенного голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, в порядке, установленном правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым не позднее 1 апреля 2021 года (для муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек).





Приложение в„– 8
к муниципальной программе Красногвардейского
района "Формирование современной городской
среды на территории Красногвардейского района"

Адресный перечень
объектов недвижимого имущества (включая объекты
незавершенного строительства) и земельных участков,
находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, нуждающихся
в благоустройстве на территории Красногвардейского района

1. ИП Черменева Е.М. г. Бирюч, ул. Успенская, д. 31.
2. ИП Аракелян А.Л. г. Бирюч, ул. Успенская, д. 29.





Приложение в„– 9
к муниципальной программе Красногвардейского
района "Формирование современной городской
среды на территории Красногвардейского района"

Адресный перечень
индивидуальных жилых домов и земельных участков,
предоставленных для их размещения и нуждающихся
в благоустройстве на территории Красногвардейского района

1. ИЖС Севастьянова И.В. г. Бирюч, ул. 8 Марта, д. 1.
2. ИЖС Федорова В.С. г. Бирюч, ул. 8 Марта, д. 3.
3. ИЖС Рыбак А.А. г. Бирюч, ул. Песчаная, д. 6.
4. ИЖС Куркин Д.Г. г. Бирюч, ул. Песчаная, д.





Приложение в„– 10
к муниципальной программе Красногвардейского
района "Формирование современной городской
среды на территории Красногвардейского района"

Адресный перечень
общественных территорий различного функционального значения
Красногвардейского района

в„– п/п
Наименование муниципального образования
Адрес общественной территории
2020 год
1
Красногвардейский район
Спортивно-досуговый комплекс на набережной реки Тихая Сосна в г. Бирюч
2022 год
1
Красногвардейский район
Детская площадка в г. Бирюч, ул. Парковая
2
Красногвардейский район
Детская площадка в с. Малобыково, ул. Пушкарная
3
Красногвардейский район
Детская площадка в с. Большебыково, ул. Центральная
4
Красногвардейский район
Детская площадка в с. Кулешовка, ул. Молодежная
5
Красногвардейский район
Детская площадка в с. Новохуторное, ул. Молодежная
6
Красногвардейский район
Спортивная площадка в с. Веселое, ул. Свободы
7
Красногвардейский район
Спортивная площадка в с. Хуторцы, ул. Горького
8
Красногвардейский район
Спортивная площадка в с. Сорокино, пер. Первомайский
9
Красногвардейский район
Спортивная площадка в с. Казацкое, ул. Ленина
10
Красногвардейский район
Спортивная площадка в г. Бирюч, мкр. "Слободка"
2023 год
1
Красногвардейский район
Площадь в районе автовокзала в г. Бирюч
2
Красногвардейский район
Парк в с. Никитовка


------------------------------------------------------------------